Нам как то на литературе задали выучить любой стих, любого поэта. Я выучила стих Роберта Миннулина. Просто лежала книжка дома у мамы. Как ветер и как птица. Как бури и дожди. Душа моя резвится и плещется в груди. Ей чудятся метели, волна сечет волну. Хотя на самом деле она в моем плену. Душа, будь человечней на страждущей земле, чтоб не остаться вечно у тела в кабале. Чтоб не ходить кругами и с круга не сойти. И добрыми делами в бессмертие войти. (Может ошиблась где по тексту, давно это было, в памяти как то так остался стих) В общем сказала мне учитель что и поэт плохой и стих плохой и два мне...
Меня как-то тоже пожурили за то, что практически сорвала урок литературы своим выступлением. Была у нас такая практика, что в течении учебного года каждый ученик в классе должен был на одном из урока прочитать свой любимый короткий рассказ и остаток урока все дети анализировали услышанное и решали «что же все таки хотел писатель сказать этим сказать?»
В ту пору я увлекалась творчеством Есенина и выбрала его рассказ «Бобыль и дружок». Для ЛЛ: жил бобылем дед и была у него дворняжка Дружок. Жили они плохо, есть было нечего и дед постоянно побирался и делился с собакой тем, что ему подавали. А люди все время говорили деду собаку выгнать, чтобы не объедала его. И вот, долго ли коротко ли, но дед умер и далее по тексту:
«Принесли мертвого на кладбище, принесли - в землю зарыли. Умер Бобыль никому не нужный, и никто по нем не заплакал.
Воет Дружок над могилой, воет, - лапами землю копает. Хочет Дружок отрыть своего старого друга, отрыть - и с ним лечь рядом. Не сходит собака с могилы, не ест, тоскует. Силы Дружка ослабели, не встает он и встать не может. Смотрит Дружок на могилу, смотрит, жалобно стонет. Хочет Дружок копать землю, только лапы свои не поднимает. Сердце у Дружка сжалось... дрожь по спине пробежала, опустил Дружок голову, опустил, тихо вздрогнул... и умер Дружок на могиле...»
После того как я, с дрожью в голосе и изо всех сил стараясь не зареветь, дочитала этот абзац, то там, то сям в классе начали раздаваться всхлипывания в итоге переросшие в тихий плач. Учительница минут 10-15 всех успокаивала и конструктивного обсуждения рассказа так и не вышло. А мне потом было сказано, что рассказы для представления классу надо выбирать позитивные))
сначала они говорят выучить любое, а потом еще и выебонят нам тоже как-то сказали выучить любое Маяковского, все пацаны в классе выучили "Вам!" весело началось тогда, когда на урок к нам пришла завуч, ржали все, и завуч и учительница, но никто и слова не сказал, потом она нам рассказала, что каждый год у неё так, почти все учат "Вам!"
В похожей ситуации я другое зачитал: Трусоват был Ваня бедный Раз он позднею порой Весь в поту, от страха бледный Чрез кладбИще шёл домой... Но в моём случае все норм, похвалили даж, что не стандартное.
Как ветер и как птица. Как бури и дожди. Душа моя резвится и плещется в груди. Ей чудятся метели, волна сечет волну. Хотя на самом деле она в моем плену. Душа, будь человечней на страждущей земле, чтоб не остаться вечно у тела в кабале. Чтоб не ходить кругами и с круга не сойти. И добрыми делами в бессмертие войти. (Может ошиблась где по тексту, давно это было, в памяти как то так остался стих)
В общем сказала мне учитель что и поэт плохой и стих плохой и два мне...
Меня как-то тоже пожурили за то, что практически сорвала урок литературы своим выступлением. Была у нас такая практика, что в течении учебного года каждый ученик в классе должен был на одном из урока прочитать свой любимый короткий рассказ и остаток урока все дети анализировали услышанное и решали «что же все таки хотел писатель сказать этим сказать?»
В ту пору я увлекалась творчеством Есенина и выбрала его рассказ «Бобыль и дружок». Для ЛЛ: жил бобылем дед и была у него дворняжка Дружок. Жили они плохо, есть было нечего и дед постоянно побирался и делился с собакой тем, что ему подавали. А люди все время говорили деду собаку выгнать, чтобы не объедала его. И вот, долго ли коротко ли, но дед умер и далее по тексту:
«Принесли мертвого на кладбище, принесли - в землю зарыли. Умер Бобыль никому не нужный, и никто по нем не заплакал.
Воет Дружок над могилой, воет, - лапами землю копает. Хочет Дружок отрыть своего старого друга, отрыть - и с ним лечь рядом. Не сходит собака с могилы, не ест, тоскует. Силы Дружка ослабели, не встает он и встать не может. Смотрит Дружок на могилу, смотрит, жалобно стонет. Хочет Дружок копать землю, только лапы свои не поднимает. Сердце у Дружка сжалось... дрожь по спине пробежала, опустил Дружок голову, опустил, тихо вздрогнул... и умер Дружок на могиле...»
После того как я, с дрожью в голосе и изо всех сил стараясь не зареветь, дочитала этот абзац, то там, то сям в классе начали раздаваться всхлипывания в итоге переросшие в тихий плач. Учительница минут 10-15 всех успокаивала и конструктивного обсуждения рассказа так и не вышло. А мне потом было сказано, что рассказы для представления классу надо выбирать позитивные))
это называется не верно поставленное тз (техническое задание).
по факту училка сама накосячила, не права.
я сыну помнится стих Есенина хотел навязать для школы.
жаль жена отговорила.
Сергей Есенин - Песнь о собаке
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать...
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.
сначала они говорят выучить любое, а потом еще и выебонят
нам тоже как-то сказали выучить любое Маяковского, все пацаны в классе выучили "Вам!"
весело началось тогда, когда на урок к нам пришла завуч, ржали все, и завуч и учительница, но никто и слова не сказал, потом она нам рассказала, что каждый год у неё так, почти все учат "Вам!"
Трусоват был Ваня бедный
Раз он позднею порой
Весь в поту, от страха бледный
Чрез кладбИще шёл домой...
Но в моём случае все норм, похвалили даж, что не стандартное.