Про дерево.

У нас как в каждой уважающей себя советской школе у учителей были клички. Ну Зоя Семёновна - Зося, например. У нас с братом 9 лет разницы не в его пользу и при нём она тоже была Зосей. Но, наша школа оказалась так богата на оригинальные имена, что боюсь, такое разнообразие было на весь союз только у нас.


Первые три года у нас была учительница, которая вела у нас всё. Ну так было раньше. Она была и по математике, и по природоведению и вообще вопиющий факт - по русскому языку. Звали её Баяна Бояхметовна Кожебекова, дай бог ей здоровья и долгих лет жизни. В общем, не все дети к концу первого класса могли произнести этот изысканный набор букв.


Ну а дальше мы перешли в четвёртый класс и понеслась... Лилия Ошаровна - по пению, была Омаровной. Борис Пименович - отвечал в нашей школе за рисование и черчение. Как бы невзначай начать напевать какую-то мелодию "пим-пим-пим-пим я не ревную тебя" например, было весело, но и схлопотать метровой линейкой по спине за такое творчество - было делом обычным. Был у нас физик Владимир Иосифович и очень немногие помнят это имя, зато Кобзона помнят все. Настолько к нему это прилипло, что и некоторые учителя его так называли за глаза. Реальную его фамилию я реально не помню.


Вообще, мне кажется, что на физмат брали исключительно людей с необычными именами. Второй физичкой в школе была Ольга Ромуальдовна. Но она как-то довольно быстро забеременла от Василия, у которого на лице было написано "Помрёт девственником". Василий был учеником девятого класса в нашей школе. Что-то он зашёл в лабораторию за кабинетом физики, говорят, то ли пробирки помыть, то ли приборы какие-то занести... В общем зашёл учеником девятого класса - вышел отцом. Кстати трое у них уже. Так и живут. Любовь зла. На смену неожиданно вышедшей из строя физичке, прислали новую. Казалось бы, куда больше-то странных?! Не тут то было. Прислали Ирину Адольфовну. Так в нашей школе, помимо уже привычных персонажей, появился Гитлер. По русскому и литературе у нас была Нина Лукьяновна и она мгновенно была причислена к семейству репчатых и в зависимости от ситуации была то луком, то чесноком.


Так вообще представишь отцов наших учителей вместе - дурдом "Ромашка" отделение буйных, палата "Лучшие". Пимен, Ромуальд, Адольф, Лукьян, Ошар... По физкультуре у нас был Станислав Спартакович, тоже надо сказать вариантик, но он был сильный, призёр союза по боксу и называть его в лицо "Стас", или "Спартак", никому и в голову не приходило.


Но, был у нас в школе и Михаил Афанасьевич. Не кем-нибудь был - трудовиком! Тут надо отметить, что университет готовящий преподавателей по труду, явно советовался с ректором из физмата. Вторым учителем по труду (как раз у нас), была Елена Евграфовна. Каким нелепым было имя у Лилии Ивановной на этом фоне. Была у нас и Ханна Гутмановна, но в те времена подобные изыски были не в чести, посему она переименовалась в Анну Григорьевну от греха подальше.


Конечно, на каждом и каждой можно было остановиться подробно, но это уже минимум трёхтомник получится, а я читать не люблю. А вот на Афоне всё таки остановлюсь подробнее.


Для тех кто в "танке", а я знаю такие есть - "Афоней" всю свою школьно-преподавательскую жизнь был трудовик вышепомянутый Михаил Афанасьевич. Как любой учитель труда он у себя в каморке с инструментами прибухивал и как следствие, бывало, что засыпал.

Но в те редкие моменты когда он выходил и из спячки и из запоя он преподавал как бог. Стульев и киянок нашей школой было выпущено столько, что они до сих пор продаются - я уверен. И тут, у нас в школе случился новый директор, взамен привычной Евдокии Трофимовной к обязанностям приступила Вера Павловна. Ну не было больше людей в стране со странными именами и отчествами в районе нашей школы. А новый директор должна же была себя как-то ярко проявить, чтобы дети заметили замену. И это "что-то" не заставило себя долго ждать. С точки зрения ландшафтного дизайна, одна из вековых груш (которой десятилетиями дети закусывали сигареты чтоб не воняло), стояла в какой-то непозволительно вычурной позе, видимо, и было принято волевое решение - выкорчевать, чтоб глаза её её не видели к чёртовой матери". А тут, ну как?! - Такое событие, новый директор. Афоня заблаговременно вышел из запоя весь полностью. Галстук сельдью на мятую рубашку надел, как для пущей солидности, так и чтоб не гладить. Всё равно в ней спать скоро. На локти его пиджака скрепками были присобачены овалы из высококачественного дерматина, что, если не видеть лица, делало его тем ещё денди с заявочкой на стиль.


Как выяснилось, методы выкорчёвывания деревьев со времён первобытно-общинного строя никак не изменились. По крайней мере до нашей школы новейшие разработки великих учёных не дошли к тому моменту. Сначала было вызвано буквально десять старшеклассников. В землю подле ничем не виноватой груши по самое "не могу" была вколочена старая ржавая труба в качестве рычага. Труба быстро погнулась, а потом и вовсе сломалась. Афоня искусал все ногти по локоть и себе и старшеклассникам от переживаний. Приказ получен, а пока только убытки и ландшафт лучше не становится. Надо было действовать наверняка и у всех старшеклассников в срочном порядке закончились уроки. Груша, не смотря на преклонный возраст, оказалась дамой гибкой. Мы, конечно ржали, но дерево держалось корнями за жизнь как могло. Видимо, вспомнив о недавно удалённом зубе, Афоню посетила эврика. А это в исполнении трудовика - не дай бог. Мы начали дерево раскачивать. Я не знаю, сколько человек в итоге было задействовано в удалении груши с безупречных телес школьного двора, но она таки сдалась. Корни уходили метра на три в землю и когда они наконец с треском вылетели наружу, было странно что с ними не вылетели шахтёры.


Уроки в этот день в школе были сорваны, но груша таки была уничтожена и Афоней собственноручно на дрова в щепки порублена.

А у вас были странные учителя?!

Про дерево. Школа, 80-е, Воспоминания, История, Учитель, Длиннопост
18
Автор поста оценил этот комментарий

Была учительница по русскому языку, Людмила Михайловна. Однажды, в классе этак втором-третьем, расшалившись на задней парте я поднял голову и ОЧЕНЬ близко от своего лица увидел её лицо. Тихоооонечко она выдохнула мне прямо в ноздри - Не выёбывайся, пожалуйста. И увидев мой охуевший взгляд с немым вопросом - вы же учитель, вам так нельзя говорить! Она мне так же тихонечко ответила - тебе всё равно не поверят :) И постучала огромным камнем в кольце прямо мне по макушке. И знаете, она была права, мне никто не поверил. А странных учителей нет, не было.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Наш Степан Николаевич, могучий трудовикЪ был, с черными от вселенской усталости глазами,

со словами - были бы у неандертальцев напильники, им бы не пришлось думать об огниве - уебал два рашпиля друг о дружку краями, да так что даже на задних партах уворачивались от мартеновского искромёта... Понятно, что уже через неделю, наличиствующими казенными напильниками, можно было разве что носорогов дефлорировать, а не железки точить..

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так красиво начал! Про имена, про прозвища... и так пОшло закончил откровенным пиздежом про грушу((

3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был учитель рисования. Молодой парень. Но помимо рисования он занимался вьетнамским нятнам, неплохо им владел. Кликуха у него была Вандал, которая появилась от неправильного произношения имени Ван Дамм.
В девяностые, помимо педагогики, занялся Вандал бизнесом с одним местным барыгой по кличке Джаконя. Не знаю что именно они не поделили однажды, но Вандал случайно убил Джаконю, привязал его к батарее и кинул в местную речку. Было ему тогда 23 года. Его поймали. Дали 15 лет. А год назад я случайно разговорился с одним соседом, который уже имеет 4 ходки за спиной – в совокупности 12 лет. Вот он мне поведал в числе прочего, что последний раз, когда сидел, то виделся с Вандалом. Сказал, что тот уже не выйдет точно. Мол на зоне он в отрицалово ушёл, сидел неплохо по понятиям зэков, но менты его часто прессовали. Поэтому тубик он быстро в карцерах подхватил, а потом и ВИЧ как-то умудрился подцепить. Сейчас плох совсем, ходит с трудом.
Вот такой вот педагог по рисованию...
Сам не знаю нахер я тут это всё написал. Вспомнилось просто.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Была у нас учительница по биологии Валентина Георгиевна Ш., у этой дамы была кличка "вафля", говорят очень давно, еще со времен конца 80-х годов прилипла она к ней. По рассказам пришла она в школу в "вафельном" костюме, материал такой, как вафельные полотенца делали. Вот и стали её сначала так учителя звать, а потом и вся школа.  А однажды после какого-то мероприятия директрисса школы вручала подарки на класс, то ли эстафета была, то ли конкурс худ.самодеятельности, но её класс (а она была классным руководителем) занял 3-е место, так директрисса говорит : " Вафлентина, ой Валентина Георгиевна, вот вам на класс приз - вафли шоколадные", вобщем жалко было эту тётку.