Про аварии и дороги

Когда я читаю заявления «государственных мужей» и «урбанистов» о том, что аварийность и смертность при авариях в России вызваны, в основном, превышением скорости и пьянством за рулем меня просто распирает от сарказма и бешенства. Почему? Да я по этим же дорогам и езжу — правда, без сопровождения машин с мигалками, и не в бронированном лимузине, а так же много и часто передвигаюсь пешком и на общественном транспорте — отчего имею мнение, сильно отличающееся от официального.


Я считаю, что подавляющее большинство ДТП с тяжкими последствиями вызваны тем, что у нас называется «дорогой по ГОСТу». Причем, проблема имеет несколько отдельных независимых, но усугубляющих друг друга аспектов. Попробую их перечислить:


1. Сами знаете, абсолютное большинство автодорог за пределами МО имеют не больше одной полосы движения в каждую сторону. Это означает, что 100% обгонов делается по встречке. Ну, а это дело такое — чуть не подрассчитал (особенно, ночью), а то и обгоняемый сознательную подлянку сделал и готово, лобовое столкновение при скорости соударения в 200+ км/ч. Ясное дело, никаких шансов выжить. Только расширение дорог до двух полос с отбойником (а лучше — с разделительной полосой) сократит смертность при ДТП на ¾!!!


2. И мало того, что дороги узкие — они же проложены «по следу пьяной гадюки»!!! Как протоптали их еще в XVI веке от деревни до деревни — так и сегодня петляют федеральные и региональные трассы от закрытого поворота к закрытому повороту, ныряя во все ямки и штурмуя подъемы, и непременно — проходя через все встречные населенные пункты. Провести дорогу мимо деревни в 20 домов? Зачем, пускай «федеральная трасса» по ней попетляет, ведь телеги пятьсот лет назад тут нормально проезжали!? Ну и нечего тут выпендриваться! Я, кстати, знаю места (мн.ч.), где не федеральные, ладно, но региональные дороги делают Z-образный изгиб по деревне на отрезке меньше 100 метров. Про обычные сельские дороги и не говорю...


(я уже даже не говорю о том, что спрямив дороги мимо деревень получим экономию и асфальта, и балластных материалов, и топлива меньше жечь будем)


3. Дороги виляют не только по горизонтали, но и по вертикали! Прорезать холм или сделать насыпь через ложбинку? XXI век, мощная техника? Да ладно, зачем это надо, «поставим знак» и нормальненько. Чем мне это отдельно не нравится? Тем, что на подъемах перед перегибами профиля натужно пыхтят со скоростью 30 км/ч фуры, водители их пытаются обогнать (да, я знаю, что ПДД запрещают) — ну, и см. про обгоны по встречке. А на спусках у тех же фур отказывают тормоза, и они тормозят об другие машины… Что? Тормозные карманы для таких случаев? «Не положено!», только в официальных горах, иногда.


4. Освещение в опасных местах, четкая разметка, ограждения от внезапных пешеходов на тех же закрытых поворотов вблизи населенных пунктов? Что вы, о чем речь! Зато, даже там, где «нет денег» на освещение и ограждение — запросто вкрячат «камеру», которая жрет больше, чем десяток светодиодных фонарей, стоит в сто раз больше, и которая не спасает от ДТП, в отличие от освещения, но «пополняет бюджет».


5. Обочины в сельской местности? Ну так, иногда и не везде, если вам повезло и вы ушли от лобового по обочине — так это счастье, а уж о том, чтобы их зимой чистить и речи нет, только если случайно. Результат? И от лобового не уйти, и — ой, зимней ночью сбили человека, который шел в метель по проезжей части, кошмар. Но сделать нормальный путь для пешеходов в деревне (не говоря уже о том, чтобы пустить магистраль в объезд) — нет, что вы!! Мы поставим знак «40» и «камеру» при нем! На это деньги есть!


….а потом приходят «урбанисты» и начинают мне рассказывать, что «главная причина тяжелых аварий — только и исключительно скорость», и «надо ограничить скорость» до «безопасной при столкновении» ничего не делая, чтобы исключить в принципе саму возможность ДТП. Зачем им это надо? Им наплевать, они на «камерах» зарабатывают, а не безопасность обеспечивают.


P.S. Сегодня утром из маршрутки видел, как на дороге лежит сбитый насмерть пешеход. Полиция, место ДТП огорожено, все дела. Вот только место это — окрестности сверхпробочного светофора на остановке «Сельхозакадемия» в Н.Новгороде, где над- или подземный переход уже лет 20 как необходим. Но его там нет и не будет. Трупы будут, а безопасного перехода и решения проблемы ежедневной многокилометровой пробки не будет.


Илья Вайцман

5
Автор поста оценил этот комментарий

Для сравнения стоит сравнить наши дороги с инженерной точки зрения с дорогами в той же самой европе. Искусственные зигзаги успокаивающие движение, поднятые наземные переходы для пешеходов, освещение, количество полос.


Казалось бы элементарно - но все это не так просто, нужно пользоваться мировым опытом, а не изобретать велосипед, цена которого жизни..


Простой пример у меня возле дома неправильно организован пешеходный переход. Со всех сторон он огорожен заборами - чтобы не перебегали где попало. Чтобы людям пройти на остановку и дальше следовать по маршруту - нужно обойти магазин, выходя на проезжую часть. писали в комиссию по контролю городской среды - сказали что переделывать не будут, так как изначально продумано все, хотя я сомневаюсь что при проектировании учитывали этот магазин. Люди продолжают перебегать перелезая забор где им удобно. Заборы отдельная тема - в случае наезда на который он не только не спасет пешеходов - но и сработает как шрапнель. да многие скажут что иначе в России нельзя без заборов, но на мой взгляд - нужно грамотно проектировать дороги и пути, есть такое понятие как "муравьиные тропы" - которыми пользуются пешеходы когда ходят и когда эти привычные маршруты перекрывают, ставят заборы или переносят переход - люди все равно продолжают ходить привычным маршрутом. И в данной ситуации подвергают свою жизнь опасности.Человек психологически не готов лезть на наземный переход или спускаться в подземку, да это безопасно - но всегда найдутся те кто полезет напролом.


Я сам водитель - и порой люди выскакивают там где их совсем не ожидаешь встретить, под эстакадами, под наземными переходами на магистралях. Бывает страшно причинить вред, ни в чем не повинному человеку, который решил сократить, он не виноват в том что порой дороги неудобно переходить. Вместо 20 метров порой приходится прошагать 500 и более метров. Про маломобильные группы населения я вообще молчу. когда с женой гуляем с коляской с малышом - бывает не просто куда то просто пройти.


Вспомнился пример - когда ГИБДД организовало крестный ход в Краснодаре. Эти люди на наши с вами налоги - занимаются решением проблемы таким образом.. Вместо того чтобы грамотно организовать переход и обеспечить освещение участка где гибнут люди.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда в Питере в 2013-ом был, то меня больше всего поразило, с какой скоростью там народ гоняет по Невскому проспекту. Днём не гоняют и понятно почему, но вечером, ночью, это адовая жесть.

С таким отношением к ПДД, да и просто к здравому смыслу, никакие оведаохуяполосные дороги ничего не изменят.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

По 3му пункту. Как дороги мимо деревень не обводи, обязательно эта деревня переместится к дороге со своими заправками и кафе))

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

1) Это означает, что 100% обгонов делается по встречке.

Вы не поверите. Но любой обгон связан именно что с выездом на встречку. Просто по определению обгона.

2) Спрямление дорог далеко не всегда приводит к экономии материалов на ее строительство. Бывает - строго наоборот, ибо одно дело - вести дорогу по скальному грунту, хоть и с петлями. И совсем другое - по болоту, но напрямую. Пересечение рек под острым углом или озер целиком  ради прямизны также смотрится крайне сомнительно.

3) Объем работ в ряде случаев - запредельный. Невыгодно даже для современной техники. Тормозных карманов - да, не хватает.

4) Камеры таки спасают - они замедляют основной поток хотя бы до +19. А десяти фонарей вам для комфортной езды хватит на сто метров.


У нас в СПб есть КАД. Где вроде и пешеходов нет, и отбойники, и свет - а все равно бьются.

5
Автор поста оценил этот комментарий

@12345spat

4 декабря 2018 года. Питер. Время около 19 часов. Везу ребёнка на занятия с Юкки на Васильевский остров. За окном мокрый снег. Дорожники уже начали разгребать это говно, но за природой они явно не успевают. Западный Скоростной Диаметр. Каждый 2-3 километра над дорогой висит неоновое табло "Осторожно. Скользкая дорога. Ограничение скорости 80км/ч".

Угадай сколько народу едет со скоростью пусть даже 100км/ч ?

Ни одного.

Печальный итог: на обратном пути перед съездом на Богатырский проспект наблюдаем "паровозик" из 5-6 врезавшихся друг в друга машин.