Первая катастрофа авиалайнера в УССР

Первая катастрофа авиалайнера в УССР Харьков, История, Украина, СССР, Катастрофа, Длиннопост

Первый гражданский аэропорт в Харькове появился в далеком 1923 году в Сокольниках. В том же год был учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть», которое ставило своей целью организацию регулярных авиарейсов. Это удалось.


Уже с 25 мая 1924 года появились регулярные воздушные маршруты Харьков-Одесса и Харьков-Киев.

Первая катастрофа авиалайнера в УССР Харьков, История, Украина, СССР, Катастрофа, Длиннопост

Конечно, в те времена и речи не шло о доступных полетах для широких масс – самолеты были маломестные, рейсы редкие. Летали в основном партийные и советские чиновники, военные, командировочные.

Первая катастрофа авиалайнера в УССР Харьков, История, Украина, СССР, Катастрофа, Длиннопост

Пассажирский самолет Дорнье «Комета» Акционерного общества «Укрвоздухпуть» в Аэропорту Харьков-Сокольники – двадцатые годы.


Первый аэропорт (или как он тогда назывался «воздушная станция») в Харькове размещался на территории ипподрома. Причем ипподрома действующего. Аэропланы тогда летали так редко, что выезды лошадей им особо не мешали.

Первая катастрофа авиалайнера в УССР Харьков, История, Украина, СССР, Катастрофа, Длиннопост

Харьковский ипподром имел такой вид и в 20-х годах ХХ века.


Однако практика совместного использования площадки 19 мая 1926 года привела к трагедии.


В этот день у вылетевшего из Харькова самолета в полете произошла утечка масла, что грозило отказом мотора. Командир экипажа принял решение о возвращении. Вот только садится было некуда – в это время на ипподроме начались скачки. Предупредить же о возвращении пилот не мог – рации самолеты в то время не имели.

Первая катастрофа авиалайнера в УССР Харьков, История, Украина, СССР, Катастрофа, Длиннопост

Такие монопланы Дорнье «Комета» в 20-е годы обслуживали маршруты общества «Укрвоздухпуть».


Уже заходя на посадку пилот увидел лошадей прямо по курсу. Чтобы избежать столкновения, он свернул в стороны, однако при этом самолет зацепил крылом землю, резко развернулся и упал на трибуну. К счастью была среда и на трибунах не было зрителей.


Тем не менее погибли пилот, бортмеханик и оба пассажира.


После крушения аэродром оставили на месте и присвоили столичный стаус (Харьков с 19 декабря 1919 до 1934 года был столицей УССР). А вот ипподром перенесли на новое место.

После этого случая скачки больше не осуществлялись на этом месте, а аэропорту присвоили статус столичного.

ИСТОЧНИК: http://erseyo.net/2018/03/pervaya-katastrofa-avialaynera-v-u...

Лига историков

13.5K поста50.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

3
Автор поста оценил этот комментарий
Странно, на фото русским по белому написано "аеро-порт Харкiв", но ТС утверждает, что аэропорт тогда назывался воздушной станцией. И последний абзац наводит на мысль, что ТС не может слезть с дипломной волны - вода сплошная.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

а сейчас вроде ипподром закрыли и застраивают домами


правда?