Опаздывающие пассажиры - Взгляд из кабины пилотов

Прочитав пост https://pikabu.ru/story/dlya_tekh_kto_letaet_ayeroflotom_i_n... вспомнил, что как-то читал объяснение от пилота, что происходит "за кулисами" и почему могут отказать в посадке слегка опоздавшему пассажиру. Процитирую его тут.

Опаздывающие пассажиры - Взгляд из кабины пилотов


Наше утро вчерашнего полёта в Кутаиси, к сожалению, началось с задержки. Один из пассажиров по какой-то причине не явился на посадку, тем не менее его багаж был уже сдан и загружен в самолёт.


Тут началось, как всегда в таких случаях, кино и немцы.


Чтобы найти его и выгрузить, наземным службам пришлось перерыть оба отсека, обоих багажных отделений (а по закону Мэрфи чемодан конечно оказался в самом дальнем углу последнего отделения второго отсека) что вызвало 20 минутную задержку.


Это конечно не совсем опоздание пассажира, и благодаря хорошему попутному ветру в тот день нам все равно удалось сесть даже на пару минут раньше запланированного. Однако событие натолкнуло меня на мысль поговорить именно о опозданиях. Эта тема часто всплывает на многих авиационных форумах. Чаще всего топикстартерами являются негодующие "опоздунцы".


Некоторые пассажиры бывают удивлены что, опаздывая на посадку, которая заканчивается за 20 минут до отправления, им оказывают в возможности пройти на борт хотя вроде вот он ещё стоит и трап рядом.


Я постараюсь описать что происходит за кулисами и возможно это станет ясней:


После вашего того как вы проходите регистрацию в аэропорту и сдаете багаж, он отправляется в путешествие по аэропорту, попадает в сортировочный цех и отправляется к самолёту.

Там ответственный за погрузку распределяет его по багажным отсекам с целью правильной балансировки. Посредством транспортной ленты он загружается в багажный отсек и закрепляется специальной сеткой предотвращающей его смещение.


Время отправления минус 20 минут (может быть 30 минут или 15, зависит от рейса или компании).


Тут начинается самая суетливая работа наземных служб.


После закрытия выхода, наземные службы закрывают список пассажиров, проверяют что все пассажиры чей багаж был сдан, сели в самолёт. В случае неявки пассажира на посадку из соображений авиационной безопасности дается указание найти и снять багаж с самолёта.


Они распечатывают список пассажиров (необходимый документ), рассчитывают взлётный вес и баланс самолёта в соответствии с загрузкой (это не делается обычно у выхода, а в офисе отвечающим на отправление), приносят пилотам распечатки с данными.


Пилоты проверяют эти данные, рассчитывают взлётные режимы двигателей, длину полосы и скорости отдельно друг от друга. Затем вводят их в бортовой компьютер и снова перепроверяют что всё введено в соответствии с расчётом.


Тем временем, пассажиры занимают свои места, раскладывают багаж по полкам.


Грузчики отгоняют загрузочные трапы и закрывают багажный отсек.

Подгоняется и подсоединяется тягач.


Теперь мы представим, семья Нерасторопных в составе 4 человек задержалась в Дьюти Фри (в пробке/меняла подгузники/допивала квас/докуривала кубанскую сигару) и поспевает к выходу на посадку (гейту) за 10 минут до отправления.


Они праведно (по их мнению) негодуют, когда им отказывают в посадке, видя самолёт всё ещё у выхода, двери открыты и трап у дверей стоит.


-Вы что нелюди?, спрашивают они.

-У нас же дети. Вот же самолёт стоит, почему вы нас не пускаете, вы хотите содрать с нас денег за ещё один (2-3-4) билета.


Им вновь отказывают и начинается знакомый всем наземникам набор слов: УМЕНЯЖЕБИЗНЕСКЛАССОПЛАЧЕНИЗОЛОТАЯКАРТА, ЯНАВАСВСУДПОДАМ, ВЫТУТВСЕПОСЛЕДНИЙДЕНЬУМЕНЯРАБОТАЕТЕ.


Но постойте, а как же имидж компании???


Посмотрим что произойдет если они вас пустят?:


Придется вновь, открывать багажный отсек и крепления, подгонять погрузочный трап, загружать ваш багаж, закреплять его и закрывать дверь, отгонять трапы.


Придется снова рассчитывать вес и баланс и распечатать его (напоминаю, это не делается у выхода, то есть диспетчеру на перроне придется сесть в машину и сгонять за ним), снова распечатывать список пассажиров, ну а пилотам вновь рассчитывать все параметры.


Тем временем, тягач уже поехал обслуживать другой самолёт, у них тоже работы хватает.


Таким образом, мы имели в запасе 10 минут до отправления, когда явилась семья Нерасторопных, а в итоге имеем задержку в 15-20 минут.


Но это не все, в больших аэропортах или, когда самолёт летит по загруженным маршрутам есть такое понятие как SLOT (англ. Щель). Это время когда самолёт может вылететь с погрешностью в 15 минут. Если экипаж пропускает его, он должен скоординировать его и перенести план полёта. Там он может провести ещё время на земле, от 5 минут для новой координации, и до фиг знает сколько и более если нет подходящей «Щели».


По прилёту, ваш выход в загруженном аэропорте, куда должен был подрулить самолёт уже занят другим бортом (как и те кто должен его принять из персонала тоже)


Но и это не всё, тоже самое произойдет с самолётом когда он должен будет вернуться, ведь там тоже все рассчитано, и пассажиры которые летят тем-же самолётом обратно, задержатся на ещё больший срок. Каскада запущена…


Помимо того, что авиакомпания возможно должна будет заплатить штраф аэропорту, она должна будет в итоге платить и компенсации пассажирам которые пострадали из-за череды событий, не считая имиджа компании.


Теперь спросим себя, насколько важен для авиакомпании имидж в ваших глазах, если вы своим опозданием на 10 минут наказали её на многомногоевро и подорвали её имидж в глазах ещё нескольких сотен пассажиров, которые опоздали на свои стыковочные рейсы, юбилей, деловую встречу, не выспались и тд.??????


Желаю всем, в том числе и себе, всегда, успевать на ваши рейсы и прилетать вовремя. 😊

источник
23
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я смог заметить - опоздунам даётся таки шанс улететь :) Мы когда перепутали гейты - так по громкой связи сказали "ФИО1 и ФИО2 - бегом на посадку к гейту №8, блеать!!!" Примчались за 2 минуты :) Да и других в аэропорту тоже так подгоняли.

раскрыть ветку
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А если пакс безбагажный?
раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий

Летели из Италии в Спб. Жена пошла шататься по магазинам аэропорта и пропала. Посадка заканчивается, я в языках не умею, на ломаном английском объясняю тетям на стойке посадки что мол вот он я, но я не один, а жена где-то "Lost"... давайте говорю "войс микрофоне", а они мне "го ту борт нау" или они улетят без нас....думаю, не бросать же ее здесь, говорю "уно моменто, скуза синьоры") короче объявили ее по громкой связи, проходит 2 минуты -бежит. На борт пустили, задержка была минут 10 после окончания посадки. Хорошо, что места у нас были не рядом, у меня горело так, что я прожег дыру в кресле, много всего придумывал что скажу ей по прибытии, даже заметку в телефоне написал)) пока летели (почти 4 часа) успокоился и просто молчал до самого дома. ЗЫ у нас была только ручная кладь.

раскрыть ветку
165
Автор поста оценил этот комментарий

Всё просто. Нужна обратная связь с салоном самолёта. Когда опоздуны неспеша подруливают на погрузку, а их не пускают, включать связь с салоном и задавать туда вопрос "готовы ради этих пидоров постоять у терминала ещё пару часов или взлетаем через 15 минут?".

Думаю опоздунов сдует дружным "пошли нахуй" всех пассажиров.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Читал на Хабре о работе пилота и диспетчерских служб.

Опоздуны = много-много пиздеца и лишних телодвижений для десятков человек персонала. 

Если экипаж пропускает его, он должен скоординировать его и перенести план полёта.

Основываясь на статье Хабра - один только перенос плана полёта - тот ещё геморрой. Я, конечно, представлял, что всё непросто, но чтоб ТАК?!