Один день из жизни пилота Боинг 737
Вот, давно хотел написать пост в таком стиле, все никак не получалось целиком сфотографировать день. Тут тоже фото будут трех дней (качество не очень, снимал на правый двигатель свой старый андроид-смартфон), и не только мои – позаимствовал у одного из споттеров, которые снимали наш заход в Астане. В общем, поехали… один мой рабочий день как второго пилота боинга 737.
7:41 Актау. Гостиница. Открываю глаза… хм, раньше будильника на 20 минут. Ну что, пора вставать, хотя и темно еще за окном.
Быстро проверяю почту, вдруг там что-то срочное\интересное пришло. По наряду у меня сегодня два рейса: из Актау в Астану и из Астаны в Шымкент.
08:20 Умываюсь
08:50 За окном уже заметно посветлело
08:55 Контрольный звонок от капитана, и идем на завтрак
09:10 Завтрак. Обязательно чашка двойного эспрессо, а еще лучше дабл двойного
10:00 Возвращаюсь в номер, заполняю лог-буки, подвожу статистику, ну и занимаюсь делами по мелочи. На заднем фоне показывает Дискавери на английском. Вообще, если нахожусь где-то в гостинице, то практически всегда у меня включен какой-нибудь англоязычный канал.
10:44 Пора распечатать задание и остальные документы. Заодно готовлюсь к полету: читаю НОТАМы, смотрю погоду, схемы заходов и сам маршрут.
11:27 За окном уже совсем светло. Раньше в Актау в это время уже было жарко, около +30, сейчас же только +17 и сильный ветер.
11:36 Пора погладить рубашку
11:41 Готово (мой первый лук в лифте :)
12:41 Чуть меньше часа до приезда машины, которая отвезет экипаж в аэропорт. Собираю все вещи и одеваюсь.
13:30 Машина подъехала. Пора на работу
14:50 Проходим санчасть. Кэп заодно проводит брифинг и дает указания по заправке.
15:00 Едем на борт
15:03 Мое рабочее место. Начинаю готовить кабину
15:10 Заправляемся
15:25 Капитан вернулся с ВДП, берем условия выхода
- Aktau Tower, Vlasta 741, good afternoon, stand 202, information Y, request ATC clearance to Astana
- Vlasta 741, good afternoon, you’re cleared to Astana as filed, departure RIBNA 2B, flight level 330, squawk 3435, Aktau Tower
- Departure RIBNA 2B, flight level 330, squawk 3435, Vlasta 741
- Read back correct, Aktau Tower
- Vlasta 741
15:35 Буксировщик ждет, пока подсоединят водило
15:45 Все документы на борту, пассажиров пересчитали, количество багажа и груза сходится, можно и закрываться.
16:00 Буксируемся и запускаемся
16:06 Поехали
16:07 Занимаем исполнительный. В Актау руление на исполнительный идет по полосе
16:12 На исполнительном
- Vlasta 741, ready for departure
- Vlasta 741, cleared for take off runway 30, Aktay Tower
- Cleared for take off, runway 30, Vlasta 741
Капитан отдает управление
- Your controls
- My controls. Lights on, taxi off, timing.
- Lights on, taxi off, timing
- Set initial thrust
- Initial thrust set, stabilized
- Set take off thrust
- Take off thrust set, N1, TOGA
… и 2 двигателя вжимают тебя в кресло
16:27 Набрали эшелон 350
16:30 Все системы в норме, двигатели работают, температура в салоне +26, за бортом -50
16:50 Сегодня на обед курица с рисом, закуски и яблочный сок :)
17:10 Верхняя кромка облачности поднимается все выше, забираемся на 370 эшелон
17:40 200 миль до Астаны, беру погоду и начинаю готовить самолет к снижению. Все по правилу 5B: Bugs (ставим минимум на высотомере и Vref/Vref+15 на указателе скорости), Bearing (курс захода по ILS/VOR/NDB), Brakes (уровень автобрейков), Boxes (частота ILS/VOR/NDB), Briefing (в буквальном смысле рассказываю как я буду снижаться, как заходить, когда отключать автопилот и т.д., чтобы для другого пилота не было неожиданностью какое-либо из моих действий)
17:54 Снижаемся
18:14 Speed brakes up! Reversers unlocked! Autobrake in use! – Приземлились
18:17 Зарулили на стоянку. Следующий рейс на Шымкент через 40 минут, сразу начинаем готовить кабину
18:20 Заправка подъехала
18:42 Борт готов, даем команду на посадку пассажиров. Буксир уже подцепился
18:59 Бумаги на борту, данные по багажу сходятся, а вот одного пассажира не хватает.
19:00 Еще один наш борт прилетел из Алматы
19:05 Пассажир наконец-то дошел до самолета. Закрываемся.
19:10 Буксировка и запуск
19:13 Поехали. Занимаем предварительный. Перед нами взлетает ЭйрАстана, опять ждем.
19:21 Взлетаем
19:45 Заняли 320 эшелон. Диспетчер дает спрямление сразу на точку BETPU
20:11 За бортом становится уже темно
20:25 Готовимся к снижению
20:49 Посадка
20:53 На стоянке
21:17 Сдаем техникам самолет
21:25 Забегаю в эскадрилью, сдаю задание и документы
21:30 Машина забирает экипаж и развозит нас по домам
22:12 Я дома.
Взято тут
Читаю статью, думаю: "О, брат тоже там начинал вторым пилотом... О телефон как у брата... Опа, брат в лифте" =) Еще год назад предлагал ему на пикабу зарегаться, но, говорит, все никак руки не доходят. Сейчас кстати летает в бизнес авиации.
Круто видеть, когда у чувака зарплата больше 500к и такой же телефон как у тебя.
У меня прям самооценка поднялась.
А, простите, у меня вопрос:
Фруктики доедать будете?
честно, не хочу никого обидеть, но экипаж самолета самые противные гости. Работал в ресторане, при гостиницы, официантом, и там частенько останавливался экипаж самолета. Постоянно что то им не нравилось, или долго готовим (20-30мин весь заказ, о чем сразу предупреждаем) или не вкусно, или еще что то. Как то раз приходит человек 5-7 и садятся за стол, в кабинку (за обычным столом было 4 места, а в кабинках 8 мест) и говорят, что им надо через 30 мин убегать, рейс. Я им говорю что салат будет готов через 5-7 мин (любой), суп через 10 мин, а горячее как выберете. В итоге выбрали горячее которое готовится не более 20 мин (паста вроде была). через 5 мин приншу им салаты. спустя 2-3 мин, как принес салаты, они говорят что не успевают, так что торопитесь. Я им говорю, мол уже все готовится и щас я принесу им супы, а горячее через мин 5-10, на что они сказали - так они еще не готовы? Я сказал нет и ушел за супами, прихожу, а их нет, а на столе лежат деньги (потом посчитали, там было 600р), а заказы готовится и с ними ничего не сделать. людей было мало в тот день, и некому быстро их продать. в итоге я за день заработал -750р. но я не говорю про всех членов экипажа, а только про тех кого встречал,хотя бывали и норманые.