О людях

И так продолжим. Вам ранее рассказал про оборудование, которому более 3х  лет. Сейчас расскажу, о проблемах с людьми. Второй не маловажный пункт, после покупки нового оборудования -это люди.


1. Все знают, что надо нанимать специалиста при запуске производства или на действующее производство. Проблема где их найти. Обычно по рекомендации, известный  сайт по поиску работы или местная газета по объявлению. Люди это важно. Если у вас слабый кадровик, то вы никого не найдете, так как он ищет людей по себе. Поэтому  если вы руководитель, ищите своих подчиненных сами. Даже если вы директор, линейных руководителей ищите сами под свой характер и требования.


2. Мой первый совет, никогда не берите тех кто себя много пиарит. Такие могут продать себя, больше ничего. Всегда интересуйтесь о достижениях и как их можно проверить. Если человек может запустить станок, попросите показать класс за станком. Не может, до свидания. Если он технолог, покажите как работает станок и укажет о недостатках. Если мастер, покажите цех и спросите что можно поменять. И т.д. Я когда приходил на собеседование, первым делом просил показать производство и говорил работодателю какие проблемы видел и как решить.


3. Не бойтесь увольнять людей, если они не подходят. Один владелец дал совет: не устраивает-увольняй. Тогда я не понимал, было жалко людей. Сейчас я понимаю, если человек не тянет, меняй и не жалей. 9,9 из 10 ходят на работу получать деньги и по максимуму ничего не делать. Поэтому найдешь другого кто голоден и захочет работать. Ничего не поделать.Человек работает за деньги, но со временем, как любой нормальный человек ленится. И с такими надо расставаться, даже если очень хороший друг. Неадекват, который на работу ходит ради работы...тоже страшно.


4. Подчиненные любят манипулировать руководителем по типу уйду-не уйду, как платят-так и работаю. Делал проще, нагружал работой подчиненных. Спрашивал каждый день по результату. Слабые кидали  заявление на стол, думая что удержу...и я подписывал легко. Сильные начинали работать. Незаменимых людей нет. Даже меня кто-то заменит и это факт. Но люди начинали понимать, что работу потерять легко. А искать иногда сложно, особенно если хорошо платят. Но не надо пугать сотрудника, что уволите...только настрой команды испортите.


5. Когда надо или человек показывает достижение, которое выгодно компании...премируй. Человек будет доволен и будет больше работать. Но не плати необоснованно премии...расслабятся и будут пытаться манипулировать. Они должны знать, что заменимы но труд оплачивается и приветствуется.


6. Если у вас есть адекватный свод правил что нельзя и можно и сотрудник их нарушает...штрафуй. Сотрудник понимает правила, когда его лишают денег, все остальное не действует.. Но правила должны быть адекватные и выполнимые. Если конечно не хочешь уволить человека.


7. Если человек косякнул, потребуй написать объяснительную первый раз, второй раз штрафуй, третий раз еще больше штрафуй, потом увольняй. Дашь слабину, подчиненный сядет на шею.


8. 9ть из 10и сотрудников думают что они умнее начальника, лучше знают что делать, без него не обойтись...а начальник дурак. Я вас разочарую, у начальника/владельца свои задачи поставленные свыше. Вам кажется, что начальник дурак, а он просто выполняет задачу поставленную свыше...это вы дурак и не понимаете. Были бы умнее, были бы начальником или хозяином маленького свечного заводика. Не надо думать что вы умнее других сотрудников и начальников, только вас не понимают и не замечают. 99% что у вас высокое самомнение ничем не подтвержденное...и вы рукожоп. Надо трезвее смотреть  на свои навыки и думать как улучшить, чтобы заработать больше, а не ныть какой начальник придурок.


9. Найти сотрудника тяжело, очень тяжело. Особенно который может принести прибыль компании. Работу сотрудника надо анализировать и понимать его пользу. Не надо выбирать сотрудника по типу нравится/ не нравится. Надо выбирать чтобы нравился и вам было с ним комфортно работать. Потом смотрите сможет ли он выполнять поставленные задачи. Человека нанимают на задачу, а не ради процесса. Потом смотрите срастется ли с уже существующей командой. Если нет, увольняй или не бери на том этапе, на котором остановился.


10. Человек это тот же станок. У него свои характеристики и возможности.Если он вписывается в процесс, надо брать. Не вписывается и устарел, надо смотреть ограничения станко-человека. Если ограничения критичны, не бери такого. Сотрудника надо настраивать под себя, как и станок. Чтобы работал как надо. Там смазал, там ТО ему провел, там откапиталил, ну если потребуется - списал. Сотрудников надо постоянно изучать, чтобы понимать где улучшить процесс.


11. Если сотрудник хорошо работает, но характер говно-меняй, если не можешь его изменить. Говнистый сотрудник все стадо испортит. И будет больше интриги плести, а не работать. Срывать план производства. Делать то много или мало брака - по настроению. Это в вас может посеять зерно сомнения, что человек оступился случайно...а это начало манипулирования подчиненным своего руководителя.


12. Увольняй по делу. Не надо просто так. Оставшиеся сотрудники должны понимать, что вы ебанько в чем-то- но адекватный руководитель. Психопатов, которые просто так увольняют, не любят. Это демотивация.


А теперь готов отхватить минусов)))) Но и выслушать ваши предложения и рекомендации. Где не прав.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

36
Автор поста оценил этот комментарий

"3. Не бойтесь увольнять людей, если они не подходят. Один владелец дал совет: не устраивает-увольняй."

Это, если вы по трудовому договору или неофициально людей нанимаете. По ТК РФ на ровном месте уволить не так то просто. У нас в "Силовых машинах" хрен кого уволишь. Хорошо хоть сейчас алкотестеры на входе и выходе поставили, за пьянку сразу увольняют.


"Если у вас есть адекватный свод правил что нельзя и можно и сотрудник их нарушает...штрафуй. "

Штрафы работников запрещены КЗОТом. Только уменьшение/лишение премии. Меньше оклада при полной занятости платить нельзя.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, все комментарии не читал, возможно моя мысль уже была изложена. Но тем не менее, выскажусь ).

Автор рассматривает сотрудника как функцию, встречался с таким подходом и может быть это оправдано на производстве, особенно конвейере - каждый делает свою операцию и вполне заменим.

В менеджменте и управлении такой подход малореализуем - при нем отсутствуют понятия креативности и мотивации (премия-штраф это для однотипных работ и рабочих). Отчасти возможно так работать скажем с сетевым ритейлом, логистикой или с коробочной дистрибуцией.

А вот в проектах, в IT, в маркетинге - это невозможно, угробите все. Будут дыры , за которые «люди функции» не отвечают, как у Райкина «к пуговицам претензии есть?»

раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий
Большая часть пунктов - увольняй, при этом найти норм работников сложно, и ни слова о мотивации.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Человек это тот же станок. У него свои характеристики и возможности.Если он вписывается в процесс, надо брать. Не вписывается и устарел, надо смотреть ограничения станко-человека. Если ограничения критичны, не бери такого. Сотрудника надо настраивать под себя, как и станок. Чтобы работал как надо. Там смазал, там ТО ему провел, там откапиталил, ну если потребуется - списал. Сотрудников надо постоянно изучать, чтобы понимать где улучшить процесс."


Этим всё сказано. Будущее - за генетически модифицированными клонами, удобными начальству. Вышел из строя - списать и усыпить. Аминь.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Производство производству рознь. Шаурмена в палатку можно смело уволить и завтра придет другой. А вот если специалист один на весь город то его не уволят невзирая на то что он устарел..на то что он говно-человек и на то что он периодически побухивает)

раскрыть ветку