Логово кракена: Экстренная эвакуация. Часть 2-я.

Предыдущая часть: https://pikabu.ru/story/logovo_krakena_fragment_chast_1ya_ye...


Тщательно продумав план действий, Андрей торопливо прихватил с собой всё необходимое и через несколько минут уже оказался перед входом в помещение госпиталя. Портативная рация, что лежала в правом кармане, была предусмотрительно включена и настроена на рабочую частоту патрульных периметра.


— Капрал координатору! — произнёс Андрей, нажав тангенту. — Срочно в госпиталь! Возможность действий криминального характера в госпитале!


Прошло не меньше минуты, пока Андрей дождался ответа.


— Ты что там, на солнце перегрелся?


Андрей повторил своё сообщение. С минуту в эфире царила тишина, потом Капрал пообещал придти, вернуть Андрея в чувство всеми доступными способами и отключился. Прибежал он гораздо раньше обещанного, но приводить координатора в чувство ему не пришлось — Андрей счёл нецелесобразным обсуждать что-либо вне помещения госпиталя.


Вместе с Капралом они спустились по ступенькам. Летерье по-прежнему неподвижно лежал на койке, на экранах системы жизнеобеспечения весело плясали цифры и синусоиды — жизненные показатели пациента были в норме.


— Что за шпионские игры? — нахмурившись, спросил Капрал. — В бойскаутов не наигрался?


Андрей, в меру коротко, изложил Капралу свои соображения: по его мнению, с высокой вероятностью ни в ближайшее время, ни в отдалённом будущем могло не произойти ничего существенного, но могло быть и так, что раненого постараются как можно скорее отправить в мир иной, и если опасения имели под собой хоть какие-то самые мизерные основания — следовало принять меры.


— Сорды сюда не полезут, — возразил Капрал.


— Сорды — нет. Сюда полезет один из обитателей станции.


— Ты вконец рехнулся? — не на шутку рассвирепел руководитель охраны. — Мне следует поверить, что кто-то из персонала, по твоим словам...


— Это легко проверить. Прямо сейчас. А заодно и поставить меня на место. Доказать раз и навсегда всем, включая меня, что я щенок и заигравшийся в бойскаутов зелёный юнец. Или же как вариант — вычислить крысу в рядах персонала.


Поставить на место заигравшегося юнца, судя по выражению лица Капрала, было для него заманчивой перспективой. Особенно раз и навсегда.


— Хорошо, — нехотя согласился Капрал по некотором размышлении, — обеспечим круглосуточную охрану, людей у меня для этого хватит. После этого маловероятно...


— Этого недостаточно, — прервал его Андрей. — Охрана — это полумеры. Согласен, Сордов можно исключить, они сюда не полезут — они пока ещё в своём уме. Но если я прав — кто-то попросил Сордов отправить нашего пациента на тот свет, и возможно, попробует самостоятельно завершить то, что у них не получилось. Если охрана помешает ему сделать это сейчас, то он просто отложит это на потом, а у нас под боком будет тикать бомба замедленного действия. Мы ведь не знаем, какие он цели преследует и кого сочтёт помехой на своём пути. Может быть, тебя, Капрал?


— Здоровья не хватит, — буркнул Капрал, обдумывая слова Андрея. — Что мне понравилась — так это твоя идея полезть в рабочий эфир с коротковолновки со своими фантазиями. Только ты забыл расклеить объявления на всех корпусах. Чтобы ни одна живая душа не догадалась, что у тебя на уме.


— Давай так: если я ошибаюсь, ты ничем не рискуешь. Постоит кто-то из твоих пару часов возле койки, поскучает немного — и пойдёт к себе отсыпаться. Не будем терять времени понапрасну. Для начала, мне нужно кое-что уточнить...


Выслушав Капрала, Андрей невольно вынужден был признать, что интуиция всё-таки существует: расклад обстоятельств максимально благоприятствовал предполагаемому оборотню. Он изложил Капралу план действий. На подготовку мизансцены пришлось затратить изрядное количество времени. Наконец, одышливо отдуваясь, оглядывая помещение госпиталя, Капрал спросил:


— Что дальше?


— Когда смена патрульных?


Капрал взглянул на наручные часы.


— Через три минуты.


— Отлично, ждём. Как только сменятся — предупреди, чтобы на некоторое время оглохли, ослепли и держали язык на привязи. Скоро придёт. Лишь бы мои догадки подтвердились...


Андрей щёлкнул выключателем, и помещение госпиталя погрузилось в кромешную темноту. Из прохода на улицу тянуло ночным сквозняком. Секунды тянулись бесконечно. Еле слышно попискивала медицинская аппаратура. Ночную полуподвальную тишину внезапно нарушили резкое короткое шипение и хриплый голос из портативки: «Приготовьтесь, идёт к вам». На входной лестнице послышались шаги.


Дождавшись, пока шаги приблизятся, Андрей щёлкнул выключателем, и помещение залил свет.


— Добрый вечер, Савицкий. Капрал, карманы!


Савицкий подслеповато моргал, осматриваясь вокруг. Капрал с торжествующим видом извлёк у него из правого кармана халата небольшой медицинский шприц, к которому была прикреплена несколькими витками скотча ампула с прозрачной жидкостью.


— В чём дело? — возмущённо спросил Савицкий. — Что вы тут делаете? Кто вам разрешил сюда заходить? Почему без халатов?


— Тот же вопрос, Савицкий! — повысил голос Андрей. — Что вы тут делаете?


— То есть как что делаю? — изумлённо переспросил Савицкий. — Я пришёл проверить состояние Ле... своего пациента. Проверить показатели жизнедеятельности. Выполнить медицинские процедуры в случае необходимости.


— Медицинские процедуры вы чем собирались проводить? — перебил его Капрал и показал нежданному визитёру шприц с прикрепленной к нему ампулой. — Вот этим препаратом, что был у вас в кармане? Мне одному кажется, Савицкий, что после применения такого препарата все жизненные показатели пациента свелись бы к абсолютному нулю?


— Я не знаю... ничего подобного я не мог бы...


— Идёмте, Савицкий, — прервал его Андрей и положил ему руку на плечо. На второе плечо учёного твёрдо легла рука Капрала.


У выхода их уже ждали двое патрульных периметра.


— Всё в порядке, — бросил им Капрал, демонстрируя находку из кармана Савицкого. — Завтра подыщем нашему пациенту нового врача, взамен этого любителя лечения посредством эвтаназии. Надеюсь, одну ночь как-нибудь протянет без медицинского осмотра. Продолжайте патрулирование в штатном режиме.


***


В качестве комнаты для беседы с Савицким Капралом была выбрана столовая — как нельзя более подходящее помещение: без стёкол в оконных проёмах, с видом на западную стену — туда же, куда вёл выход из госпиталя.


— И всё-таки объясните мне, что происходит? — в который раз спросил Савицкий, переводя взгляд с Андрея на Капрала и обратно. — Что за балаган вы тут устроили?


Шприц в кармане халата Савицкого мог означать только одно: план Андрея сработал. Попробуем немного форсировать события, решил Андрей. Он набрал в лёгкие побольше воздуха.


— Хватит лгать, Савицкий! — что есть силы заорал он, вскакивая из-за стола. — Вы знали Летерье и собирались убрать при помощи смертельной инъекции!


Казалось, Андрей почти потерял самоконтроль над собой — сейчас его не смущал ни спящий в соседнем корпусе научный состав, ни патрульные, шаги которых время от времени раздавались в темноте за окном. Капрал с безучастным выражением лица сидел поодаль. Савицкий растерянно, ошеломлённо смотрел на Андрея.


— Да что вы тут устраиваете? Вы что, с ума сошли?! У вас всё нормально с рассудком?!


— Шприц и ампула в кармане вашего халата! — всё так же оглушительно гремел голос Андрея. — И вы ещё имеете наглость всё отрицать?!


Совершенно неожиданно, присев обратно за стол напротив Савицкого, Андрей без малейшего видимого перехода негромко добавил:


— Извините, Иннокентий Аскольдович. Приступы гнева. Страшная штука. Практически не поддаются лечению. Но к счастью, через некоторое время проходят. Чаще всего довольно быстро. Этот, по моим расчётам — пройдёт минуты через три. В ожидании этого счастливого события предлагаю спокойно попить кофейку и на время забыть о возможных разногласиях.


Сказано это было спокойно, почти дружелюбно. Капрал как ни в чём не бывало поднялся и принялся размешивать сахар в чашках. В глазах Савицкого мелькнули какие-то неведомые Андрею соображения, он по-прежнему продолжал сидеть, переводя взгляд с Андрея на Капрала. Вне всякого сомнения, и тот и другой меньше всего ожидали от Савицкого столь весомого подтверждения, что учёный не зря занимает место руководителя научного коллектива. Вздрогнули и едва заметно приподнялись углы губ учёного. В следующую секунду Савицкий вскочил из-за стола, с грохотом опрокинув стул, и так же оглушительно, как незадолго до него Андрей, заорал срывающимся баритоном:


— Да, да, да! Я собирался убить его! Да, я боялся и ненавидел Летерье! И да, он не мог, не должен был пережить сегодняшнюю ночь, если бы не ваше вмешательство! Он мог рассказать слишком многое!


Вероятно, лишь присущее по роду профессии самообладание позволило Савицкому сдержать смех при виде изумлённых лиц Капрала и Андрея. Он поднял стул, поставил его обратно на место стул и уселся за стол с довольным выражением лица.


— Превосходно, Иннокентий Аскольдович! — очень тихо, но полным искреннего восхищёния тоном произнёс Андрей. — Восхитительно! Право же, вы зарыли свой дар Мельпомены в землю, вам могли бы сейчас рукоплескать толпы благодарных зрителей.


И в подтверждение своих слов он несколько раз беззвучно хлопнул в ладони.


— Но сейчас, — продолжил он, — нас с вами интересует всего...


Рация на столе рядом с Капралом вновь ожила. «Капралу, порядок, гость прибыл, ведём к вам».


Не прошло и минуты, как патрульный периметра втолкнул в столовую интенданта научной станции Фецио Маннаро. Под глазом у того красовался приличных размеров кровоподтёк — по всей видимости, подсадной патрульный не стал особо стесняться при задержании.


— Пытался отключить мне приборы, — коротко сообщил патрульный. — Сбежать не вышло, начал махать руками. Пришлось немного остудить.


— Отлично, Пауль! — одобрил Капрал. — Свободен, иди отдыхай, тебя подменят. С меня причитается, твой бывший сослуживец — добыча пожирней рождественского гуся.


И повернувшись к интенданту, Капрал удовлетворённо заключил:


— Вот теперь, похоже, действительно порядок.


***


Андрей неторопливо расхаживал по столовой взад и вперёд, заложив руки за спину.


— Ты даже представишь себе не можешь, Фецио, как глупо было с твоей стороны подбрасывать Савицкому шприц в карман халата. Знаешь, Фецио, словами «самая идиотская идея» — этого не передать. Картина акварелью: Савицкий, по совместительству клинический хирург, с огромным опытом в области практической медицины, вместо того чтобы последовать твоему же примеру — то есть отключить всего на пару минут систему жизнеобеспечения Летерье, затем включить её снова и впоследствии заявить, что у больного наступило внезапное ухудшение состояния с летальным исходом, — зачем-то выносит из лаборатории шприц и ампулу со смертельной дозой препарата, несёт всё это к себе, прикрепляет ампулу к шприцу скотчем и потом отправляется обратно в лабораторию. Нет-нет, конечно, я понимаю, что косвенно обвинить Савицкого в скверных намерениях без весомой улики было бы затруднительно, и всё же мне интересно: кого ты всерьёз надеялся заставить поверить в подобную ахинею?


Маннаро угрюмо молчал, глядя в пол.


— Позвольте, коллега, — вмешался Савицкий, — Пауль сказал, что Маннаро пытался отключить ему приборы. Он что, Летерье отключал?


— Патрульный по моему распоряжению просто лёг на кушетку вместо Летерье, — пояснил Капрал. — Рядом с ним мы поставили и запустили такую же систему, их там три штуки готовые стоят. Включили в режиме имитации, без фактического подключения, и Маннаро успешно купился на этот нехитрый трюк, в значениях параметров он всё равно не разбирается. В темноте он, естественно, принял Пауля за пациента и кинулся отключать систему. А самого Летерье мы на всякий случай откатили в дальний угол госпиталя.


— Ну зачем вы на меня орали, — с улыбкой повернулся Савицкий к Андрею, — мне уже нет необходимости спрашивать.


— Ни малейшей, — подтвердил Андрей, — тем более вы очень быстро уловили суть моего плана, на лету подхватили партию и тем самым дали понять патрулирующему периметр Маннаро, что подстава удалась и теперь никто не помешает ему воплотить на практике гибель пациента вследствие отсутствия присмотра. Каким образом ему удалось отлучиться, он расскажет нам сам, хотя я предполагаю, что он мог сказать напарнику что-то вроде «Надо бы спуститься в госпиталь, посмотреть, как там пострадавший, а то из-за мерзавца Савицкого тот теперь без присмотра, мало ли что». Собственно, весь расчёт был на психологический эффект: Летерье со дня на день мог прийти в сознание и заговорить, в случае его физического устранения вы как опытный врач могли обнаружить криминальный характер смерти, и в итоге перед Маннаро стояло сразу три задачи: устранить Летерье, подставить вместо себя невиновного и помешать вам установить истинные причины смерти пациента. Да к тому же он не знал, как много успел рассказать вам Летерье при первой встрече. Нам с Капралом оставалось лишь смоделировать видимость благоприятной для Маннаро ситуации, остальное — дело техники. Первым сигналом для Маннаро стало моё сообщение по коротковолновке об опасениях за жизнь Летерье — как и весь военный персонал станции, тот обязан держать свою портативку включенной постоянно, моё сообщение он, конечно же, услышал и решил действовать. Я правильно излагаю, господин интендант?


Маннаро снова не ответил.


— Впечатляюще! — оценил Капрал. — Готов сию же секунду принять вас в свои ряды на полное обеспечение и довольствие, о Координатор, именуемый Андреем! Но вот что вызывает во мне неподдельную горечь...


Капрал указал на кровоподтёк под глазом Маннаро.


— ...так это крайне прискорбное для меня отсутствие второго такого же — симметричного первому.


И прежде чем Андрей успел остановить Капрала, тот одним мощным ударом исправил упомянутое упущение.


Маннаро давно уже увели в госпиталь, чашки на столе уже дважды опустели и снова наполнились ароматным турецким напитком, а Савицкий всё ещё сидел с ошеломлённым видом и пытался переварить ночные события. Однако один вопрос, судя по всему, особенно не давал ему покоя.


— Что же такого наговорил мне Летерье, чтобы Сорды объявили на него охоту, а Маннаро ломился на виду у своих коллег в госпиталь к его системе жизнеобеспечения?


— А вот это, — ответил Андрей, — уже тема для отдельного разговора. Когда Летерье придёт в себя, он наверняка сможет рассказать нам много интересного, но не менее занятные материалы нашлись на электронном носителе, который был вшит в его одежду и найден мной при осмотре. Судя по этим материалам, вокруг станции ведётся крупная и опасная игра, масштабы которой сложно представить даже вам. Маннаро — не игрок, он всего лишь мелкий прихвостень, и его разоблачение не устранило главную угрозу для нашей станции — оно всего лишь ненамного отсрочило её.

Сообщество фантастов

7.3K постов10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172

2
Автор поста оценил этот комментарий
С нетерпением жду продолжения))
раскрыть ветку