КАК ЭФФЕКТИВНО ОБУЧАТЬСЯ

Эдгар Дейл (1900-1985) – всемирно известный Пионер в области использования аудио-визуальных материалов в обучении. С 1929 по 1970 г. преподавал в Государственном университете штата Огайо (США). Изучал проблемы усвоения вербального преподавания и тестирования «читаемости текстов».


Дейл в 1969 году, выявляя наиболее эффективные способы обучения, пришёл к выводу, что:


— слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это НАИМЕНЕЕ эффективный способ выучить что-либо;


— обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее ЭФФЕКТИВНЫЙ способ выучить что-либо.


Эдгар Дейл, будучи профессором Государственного университета штата Огайо, преподавал обучаемым один и тот же учебный материал, но разными способами. А после окончания курса выявлял и анализировал способность обучаемых воспроизводить полученную информацию. Результаты эго исследований были оформлены в виде «Dale’s cone of experience» (известном как конусе Дейла).


КОНУС ОПЫТА Эдгара Дейла

КАК ЭФФЕКТИВНО ОБУЧАТЬСЯ Наука, Интересное, Знания, Обучение, Полезное, Длиннопост

Особо отметим, что указанные на схеме проценты вычислялись не Дейлом, а его последователями в ходе их собственных исследований. И не смотря на то, что конус содержит не совсем точные данные, тем не менее, он получил широкое признание, так как является прекрасным руководством для педагогических поисков самых эффективных техник обучения, ориентированных на природные способности восприятия человеческого мозга.


На основе «конуса Дейла» к концу 1970-х годов в Национальной тренинговой лаборатории США была разработана новая графическая версия «влияния методов обучения на степень усвоения материала», получившая название «Пирамида обучения».


ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ

КАК ЭФФЕКТИВНО ОБУЧАТЬСЯ Наука, Интересное, Знания, Обучение, Полезное, Длиннопост

На этой схеме весьма наглядно показано, что классическая лекция (то есть монолог преподавателя, не сопровождаемый слайдами или какими-либо другими иллюстрациями) — наименее эффективный метод обучения, обеспечивающий освоение слушателями всего лишь 5% изложенной информации. Тогда как «активное обучение» (то есть вовлечение участников образовательного процесса в различные виды активной познавательной деятельности) явно позволяет надеяться на более высокие результаты


Проводите лекции


Хотя слушание лекций – это один из худших способов усвоения материала, чтение лекций по своей теме (когда вы становитесь преподавателем) – один из самых эффективных.


Пишите статьи


Если у вас есть блог или веб-страница, вы можете компилировать статьи по своей теме.


Создавайте видеопрограммы


Даже если у вас нет собственного блога или веб-страницы, сейчас существует масса видео порталов, например, Youtube, куда вы можете выкладывать свои видеоматериалы для бесплатного просмотра. Это очень эффективный метод, так как вы готовите лекционный материал, который доступен не узкому кругу слушателей лекции, а потенциальной мировой аудитории.


Обсуждайте с друзьями


Один из самых простых и доступных вам технических приемов – общение с людьми вашего социального круга. В любой подходящий момент выносите на обсуждение интересующую вас тему и доносите до своих друзей все имеющееся у вас богатство знаний на эту тему. Чем с большим количество людей вы это обсудите, тем выше вероятность того, что вы вспомните этот материал в будущем. К тому же существуют буквально сотни способов проводить подобные дискуссии он-лайн, принимая участие в форумах по интересам, чатах или в социальных сетях.


Умейте делать то, чему учите других


Чему бы вы ни учили других, вы должны быть уверены, что без труда сможете это сделать и сами.

КАК ЭФФЕКТИВНО ОБУЧАТЬСЯ Наука, Интересное, Знания, Обучение, Полезное, Длиннопост

Источник: https://vk.com/@evil_psy-obuchenie

Наука | Научпоп

7.7K поста78.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Бери проект и делай. Похуй, что нихуя не знаешь и не умеешь - в процессе научишься и запомнишь.

раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
классическая лекция 5% изложенной информации.

не удивительно. учитывая как обычно проходят лекции - едва успеваешь записывать, по итогу оостается еще меньше. А потом контрольный вопрос - все понятно? - да конечно. Когда еще полусонный на лекции вообще айс.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как можно научить другого, не зная самостоятельно? Как научить матану или работе на фрезерном станке с помощью театрализованного выступления?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что вы пишете. Либо тут явное непонимание исходного материала, либо вам попалась уже фэйловый перевод.

Конкретно вот это:

классическая лекция ... освоение слушателями всего лишь 5% изложенной информации

Тут речь идет о 5% слушателей, которые усваивоят информацию на достаточном уровне. А не о том, что из часовой лекции вся аудитория запомнит 3 минуты.

Пирамида показывает  простоту усвоения и доступность методов. Но это довольно индивидуально и малый процент людей напротив быстрее освоит материал при чтении, нежели например на семинаре, где за объяснением сразу следует практика.

1
Автор поста оценил этот комментарий

херня какая то.

на личном опыте:

показываю

даю помогать

помогаю

наблюдаю, поправляю.

в процессе объясняется теория, записывается то, что невозможно сразу запомнить.