Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение

Предыдущий пост про то, как я вообще попал в это всё, и про медосмотр.

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, А-22, Аэропракт, Длиннопост

[Фото с полётов. Вид из кабины. Высота примерно 300-400 м над уровнем земли]


После медосмотра нашу группу собрали в одном месте. Оказалось, кроме студентов, будут учиться ещё два курсанта, которые оплатили обучение самостоятельно. После того как один из курсантов сказал, что не хочет идти дальше, нас осталось 20 человек.


Правила были жёсткие.

Один пропуск по неуважительной причине - отчисление. Пропуск более 25% всех занятий по любым причинам - отчисление. Любое пропущенное занятие отрабатывается за отдельную плату, через какие-то бумаги и горсть проблем (я не пропускал, поэтому не знаю). Все экзамены по 11 изучаемым предметам должны быть сданы на 4 и 5. Тройка - значит, пересдача. Стоимость обучения не маленькая, поэтому Фонд и требовал такую дисциплину.


Следующий вопрос - как проводить лекции. Мы начали с февраля, а к июню уже должны были начать летать. На эти 4 месяца нужно было размазать 270 часов лекций. Решили проводить занятия по Пн, Ср, Пт и Сб с 18 до 21-22 часов, потому что у большинства днём пары.

Было сложновато. По средам у меня английский заканчивался в 18:30, а в 18:00 я уже должен был быть на пилотских лекциях. Хорошо, что преподаватель понимал и отпускал раньше, а пилотские лекции проводились этажом ниже :) А однажды был поставлен своеобразный рекорд - нам перенесли пропавшие пары на утро среды, поэтому в тот день я пришёл в универ к 8:30, а вышел оттуда в 21:00. Без окон, только перемены и полчаса на обед :/

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, А-22, Аэропракт, Длиннопост

[Аэропракт-22 на лыжах. На таком самолёте, только с колёсами, нас учили летать. Фото с лекции на аэродроме]

Когда определили расписание, стало понятно, почему набирали тех, у кого нет проблем с учёбой. Потому что времени стало не хватать на всё, что хотелось.

А когда объявили предметы, которые мы будем изучать, стало понятно, почему набирают людей с ФЛА. Потому что мы уже что-то знаем и легче обучаемся всему, что связано с авиацией.


Немного из того, что мы изучали:

Нормативные акты (Федеральные авиационные правила, Воздушный кодекс)

Конструкция самолёта (на примере Аэропракта)

Системы жизнеобеспечения самолёта (тоже)

Приборы

Руководство по лётной эксплуатации

Основы аэродинамики

Радиообмен

Метеорология

Первая помощь и поведение в опасных ситуациях

...


Некоторые лекции проводились на аэродроме, чтобы можно было вживую посмотреть и потрогать самолёт, двигатель, техников.

А если не на аэродроме, то преподаватели старались объяснить всё максимально подробно, так, чтобы каждый понял, сопровождая примерно такими картинками:

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, А-22, Аэропракт, Длиннопост

[Rotax 912. Четырёхпоршневой оппозитный двигатель мощностью 100 л. с. Простой и надёжный]

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, А-22, Аэропракт, Длиннопост

[Rotax 912 на А-22. Капоты сняты]


Кстати, свидетельство частного пилота самолёта не привязано к какому-либо определённому воздушному судну. Оно позволяет управлять тем, что:

-Является самолётом

-Обладает максимальной взлётной массой до 5700 кг

-Приземляется на землю

-Имеет один двигатель

То есть, так и будет прописано: "самолёт с одним двигателем сухопутный". Что это значит? Что можно летать и на этом:

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, А-22, Аэропракт, Длиннопост

[МиГ-15, фото с Википедии]


Что такое "частный пилот"? Это тот, кто летает сам для себя и не имеет права выполнять коммерческие перевозки. На коммерческого пилота требования гораздо жёстче: например, ему надо налетать 200 часов, вместо 40.


Может, немного рассказать про Аэропракт-22?

Как я учился на частного пилота. Теоретическое обучение Авиация, Пилот, Частный пилот, Самолет, А-22, Аэропракт, Длиннопост

[фото не моё, из Интернета]


Он разработан украинской компанией Аэропракт, эксплуатируется с 1999 года.

Двухместный высокоплан с двигателем мощностью 100 л.с., кабиной с хорошим обзором и трёхлопастным тянущим винтом.

Максимальная взлётная масса - 592 кг (согласно РЛЭ на А-22ЛС, может меняться в зависимости от модификации), масса пустого - 330 кг.

Вмещает 90 л топлива и разгоняется до 180 км/ч. Но в таком режиме он очень много кушает, поэтому мы летали на 110-130 км/ч.

Дальность полёта - 725 км, длина разбега - 100 м, пробега - 120 м

На нём запрещён сложный и высший пилотаж, полёты в условиях обледенения, ливня, града и пр.

Такой можно купить примерно за 3-4 млн руб.


Лекции кончились в мае. На аэродроме ВПП грунтовая, поэтому она превращается в кашу весной и осенью, и никто в это время не летает. А ближе к лету, когда снег уже весь растаял и земля просохла, начинаются полёты. О них в следующем посте.


Если есть вопросы, требуются уточнения или я что-то не рассказал - пишите, с радостью отвечу!

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

16
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда учился, тоже изучали разные дисциплины, их было очень много. И вот некоторые для меня были откровенно непонятны в части выделенных часов и тем.
Конструкция двигателя - вот зачем мне как пилоту знать размеры колец в нескольких поршневых двигателях?
Или РЭО - как измеряется дивиация? Вот мне это на кой леший сдалось? Я всё равно "в поле" это не сделаю, а не в поле если полезу - инженер об меня ключ на 22 выровнять сможет.
И всё это было в билетах на экзаменах.
А вот на изучение поляры крыла нам отвели одну пару. Пилотирование в условиях пожара и полного отказа двигателя - тоже по одной паре.

И у ТС смотрю - начинка двигателя... Аж нахлынуло... Вот я его в полёте перебрать должен?
Это нужно технику и инженеру.
А мне как пилоту нужно знать условия ээксплуатации, признаки отказов и модели поведения при отказе. Ну и прочностные характеристики, чтобы знать что и как я могу выдавить из двигателя в нормальном режиме и в случае отказа. А то я буду знать размер зазоров в свечах зажигания, но даже понятия не буду иметь, что при отказе двигателя можно вполне успешно планировать. А в некоторых случаях можно при отказе заглушить двигатель, спокойно планировать, давая остыть маслу, перед посадкой запуститься, с хоть какой-то тягой успешно сесть. Хрен да маленько - на лекциях об этом не было ни слова.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
А как экзамены проходят? Традиционно? Или тесты и сюда добрались?
Я учился и сдавал на частника в Бразилии. Там итоговый экзамен в виде теста по 5 предметам (правила и законы, техника, навегация, метеорология и аэродинамика) в ANAC (это аналог нашей Росавиации), 20 вопросов тест по каждому предмету
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Мечта..
Пиши! Подписался
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что ты планируешь делать с корочкой пилота? Летать для удовольствия - дорогое развлечение, а что ещё можно?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мечта. Подписался. [2]