Как стать опекуном 5.1

В комментариях очень часто высказывают опасения по поводу "потери" родного ребенка.

Да, это самый сложный момент - сохранить то количество внимание, которое ты уделяла ранее, оставить тот же уровень жизни (гаджеты, вкусняшки, развлечения), причем так, чтоб ни один из детей не чувствовал себя ущемленным.

У моей родной дочери весьма непростой характер, осложненный гормональными всплесками на фоне полового созревания. Она быстро загорается, но может как быстро потухнуть, так и увлечься. Из постоянных занятий танцы (сначала ДКП, потом, после развода, поближе к дому, потом, в связи с переездом, в ДК железнодорожников). Были перерывы, до года. Занималась теннисом год, плаваньем месяца три, карате 2 года. Ходила в МАН "Искатель", там мы прошли тоже многое - математика (две олимпиады на 1 место, одна на второе, поездка в Питер), рисование, квиллинг, программирование (хотела стать дизайнером).

На данный момент из всех увлечений оставили танцы (нравится + осанка + походка) и вокал (увлеклась этим летом в лагере, скачала программку для развития голоса, вроде получается, нашли индивидуальные занятия с хорошим преподавателем).

Учится она в одной из лучших гимназий Симферополя с языковым уклоном, нагрузки огромные, тем более, что на носу ОГЭ.

Ее расписание выглядит следующим образом:

Понедельник в 7-30 ушла в школу, в 16-30 пришла домой, поела, в 17-15 вокал, в 18-10 дома, делает уроки, 21-00 максимум 22-00 отбой.

Вторник  в 7-30 ушла в школу, в 17-30 пришла домой, так как в школе есть подготовка к экзамену по русскому языку, поела, уроки, отбой.

Среда  в 7-30 ушла в школу, в 16-30 пришла домой, поела, уроки, в 19-00 танцы, в 20-10 домой, уроки, отбой.

Четверг в 7-30 ушла в школу, в 17-30 пришла домой, так как в школе есть подготовка к экзамену по математике, поела, уроки, занятие с репетитором по химии, отбой.

Пятница  в 7-30 ушла в школу, в 16-30 пришла домой, поела, уроки, в 19-00 танцы, в 20-10 домой, уроки, отбой.

Субботу и воскресенье специально оставили свободными, чтобы она могла хоть немного отдохнуть. В субботу я работаю, она делает уроки на понедельник, уборка, глажка, прогулки с друзьями. В воскресенье у меня выходной, доделываем то, что не сделали по дому))), помогаю с уроками (НО только если просит, она самостоятельная дама), стараемся куда-то выйти (Гагаринский парк поиграть в настольный теннис, покататься на санках или просто выгулять собаку), иногда идем в "Сыто-пьяно" поесть пиццу или в "Суши-Сами" съесть роллы. Хорошие постановки в театре почему-то попадают на будние дни, поэтому из культурного досуга только кино остается. Бывает, что остаемся дома (вот в эти выходные была гадкая погода, мы спали до 11, потом испекли торт по новому рецепту, Ангелина сама испекла печенье по новому рецепту, Ангелине сшила новую подушку-игрушку, Насте новую юбку, отремонтировала шубу себе).

Настя очень хорошо вписалась в наш график, ей я занимаюсь, когда Ангелины нет дома, в остальное время стараюсь уделять внимание равномерно, раздавая равноценные задания.

Вот вчера: Ангелина дома болеет, Настя в школе, я на работе. Ангелине стало легче, она выполнила мою просьбу убраться, но не полностью (навела порядок в прихожей и в мастерской, но не подмела и не погладила вещи). Настя сходила в магазин за хлебом и курицей. Я пришла домой, стала готовить ужин. Настя чистила картошку, Ангелина собирается на танцы. К Насте пришел репетитор по английскому, я готовлю, попросила Ангелину доделать уборку, она обиделась, высказала, что она больная, вот Настя ничего не делает, а ее заставляют пахать.

Я ей делаю расклад: я на работе, Настя на учебе, ты дома. Настя после школы сходила в магазин, почистила картошку, Ангелина будет на танцах - Настя будет мыть посуду и заниматься со мной математикой. Я после работы убрала санузел (там стоит туалет для котов, надо убирать два раза в день, чаще всего делаю это сама, потому что девочки уборку делают еще не совсем качественно), готовлю ужин, занимаюсь с Настей, потом пойду встречать ее с танцев в 20-00. Я не успею убрать. А от котов много мусора на полу, уборку надо делать каждый день. Так как она болеет, то пол протрет или Настя, или я. А всю работу я сама сделать не смогу и не буду.

Надулась, но пол подметает и бурчит:

- Ага, с Настей будешь математикой заниматься, а со мной кто будет заниматься.

- СТОП, когда ты сдала пробный экзамен по математике, то мы с тобой разобрали все ошибки, помогла, чем смогла. Ты подошла, попросила и я помогла.

- Ага, один раз, а вот с Настей..

- Ангелина, сколько раз я звала тебя заниматься вместе? Ты каждый раз отказываешься, говоришь, что вам объясняют по другому и ты путаешься. Я не предлагаю свою помощь, потому что знаю, что ты попросишь сама, когда будешь в ней нуждаться.

Подмела, пошла гладить. Я освободилась, пошла ее сменила, смотрю уже отошла. Поговорили уже более спокойно, она признала, что ей не нравится, как я объясняю. Конфликт был исчерпан и она пошла на танцы уже в хорошем настроении.

Конечно же это не первый и не последний конфликт, Ангелине иногда кажется, что она ущемлена, но стараюсь купировать эти приступы на корню. Она вспыльчивая, но отходчивая))

По поводу расписания - оно очень насыщенное у обоих девочек, времени катастрофически не хватает, но я обязательно отправляю их погулять в хорошую погоду. Каждый вечер мы вместе выгуливаем нашу собаку (не всегда вместе, в плохую погоду недолго выгуливаю сама). Домашнюю работу тоже стараюсь равномерно раскидать на всех и выполнить в течение недели. Стирка, глажка, вынести мусор, смести пыль, подмести и протереть пол в три пары рук не занимает много времени. Перед праздниками выделяю день на генеральную уборку: моем окна, стираем занавески, натираем посуду, наводим порядок в шкафах. Иногда просто в середине недели делаем ревизию вещей: что отдать, что на тряпки или выкинуть, что можно отремонтировать или перешить.

Вместе вяжем, пробуем лепить из глины, шьем, готовим. На мне много всего, но девочки помогают. Они иногда филонят, иногда устают, я их жалею, но обязанности есть обязанности. Могу один раз сделать за тебя, но только единоразово. Это твоя обязанность.

Я не претендую на звание Макаренко или мэтра воспитания. Я много балую девочек, часто даю послабления, но я хорошо помню, как сама была подростком. Какие ошибки мама делала при воспитании меня и очень стараюсь их не повторять. Делаю свои ошибки сама)))) Просто я считаю, что ребенку нужно доверять, ребенок должен быть самостоятельным, что если, не дай бог, со мной что-то случится,  они смогли бы выжить в этом мире. Одноклассникам Ангелины (напомню - 9 класс) многие родители до сих пор помогают делать уроки "от а до я". Я помогаю только тогда, когда ребенок не справляется сам. Может быть это не правильно, но оценки моего ребенка - это только его оценки. И я не вмешиваюсь (очень надеюсь, что у меня это получится и в дальнейшем) в ее личную жизнь. Я только даю советы, как поступить, а решать может только она сама.

На данный момент Ангелина хочет поступать в медуниверситет, чтобы в дальнейшем стать психологом. Настя хочет закончить педагогический и работать с детьми. Девочки знают, чего хотят, а я им просто помогаю достичь цели.

Ну вот, опять простынь))) Продолжение следует...

12
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала стало обидно за Ангелину, потому что болея очень сложно что-то делать. Но когда поняла, что у нее были силы на танцы, отлегло)

Уверена, что с температурой вы бы ее убираться не заставили)

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Была бы у меня шляпа, я бы сняла её перед вами. Вы настоящая МАМА. Мне есть, чему поучиться у вас, хоть моей дочери еще и двух лет нет.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете, а вы - мой герой. Очень хочется верить, что у моей жены в своё время получится быть такой же сильной и мудрой. (Нет, я её не брошу)))
3
Автор поста оценил этот комментарий
Продолжаю восхищаться Вами!
а кто преподает танцы у Ангелины?
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно и увлекательно читать. Вы выбрали непростой путь (взять под опеку подростка), но, глядя на Ваши слова, мне кажется вы отлично справляетесь. Удачи! Пускай все поставленные цели будут достигнуты!
раскрыть ветку