Как быть если конкуренты делают менее качественно но дешевле.

Всем пятницы друзья!
Решил вот сделать для вас статью с вопросом, который мне часто задают на консультациях. Думаю, будет полезно. С кем не знаком - маркетолог в транспортной компании, основатель небольшого рекламного агентства, провожу консультации по маркетингу рекламе и продвижению.
С кем знаком - всех обнял. Поехали.

Очень часто (судя по тому как часто меня об этом спрашивают) возникает ситуация, в который есть вы и вы стараетесь делать продукт или оказывать определенную услугу в должном качестве и есть конкуренты, которые сокращают издержки, делают менее качественно и от этого дешевле. И в некоторых нишах понятия качества достаточно профильно для понимания и люди просто не могут отличить качественно оказанную услугу от не качественной и выбирают то, что дешевле.

Как же быть в этом случае?
Сейчас немного психологии. Страх потерь намного сильнее желания что-то приобрести и чем-то овладеть. Люди хотят более замечательную работу с лучшими условиями, но бояться уходить в поиски и потерять стабильность. Потерять 10 тысяч рублей вызовет больше негатива, чем радость от найденных 10 тысяч руб. Одна пиццерия проводила опыт, в котором они выяснили, что люди покупают больше добавок к пицце, если их нужно убирать из пиццы в которой изначально есть все добавки, чем в сравнении с пустой пиццей куда их нужно добавлять.

Как правило у некачественной услуги или товара есть определенные риски в эксплуатации, а у качественного товара или услуги их гораздо меньше.
Если говорить о качестве - попробуйте вариант исходить из того, каких рисков избежит человек если воспользуется вашей услугой.
Можно, конечно, писать "у нас супер качественные специалисты, самое современное оборудование", но потребителю в конечном счёте все равно. Подумайте, что отличает работу качественного специалиста от не качественного. Что отличает более совершенную технологию от менее. Смысл примерно такой: "заказав у нас установку окон, вы получите качественную установку окон по всем стандартам, а это значит, что у вас не будет сквозняка в помещении, не будет такого что ваши окна перестанут нормально открываться и закрываться в жаркий день, вы не будете слышать песни элджея из двенашки под вашим домом, после нашей работы у вас дома не будет гора мусора, которую вам могут оставить в качестве сувенира и вы не будете каждое утро открывая занавески видеть монтажную пену. И ещё куча специфической темы, которую ты знаешь о своем качестве." Ты ведь все это рассказываешь при личном контакте, когда клиент просит объяснить почему у условного васи на 5000 руб дешевле тоже самое. Почему-то мало кто приходит к тому, чтобы использовать это в рекламе. А очень зря. Клиент не понимает всей вашей темы также как вы. И в этом ваша вина, а не клиента. Нужно максимизировать риск некачественных услуг.

Как это все работает.

Клиент ищет того, кто окажет ему определенную услугу. Открывает пару сайтов. На одном цена 7000 на другом 5000. Поскольку наши предприниматели свято верят в то, что клиент и так поймет, что где дороже там лучше, или что ему вдруг станет интересно и он позвонит и поинтересуется, то заказывают естественно там где за 5000. А когда за 7000 условная химчистка пишет, что у обратившись к нам вам окажут качественную услугу, а это значит что мебель не потеряет цвет и форму, что мы проведем соответствующую обработку нейтрализации и после химчистки в мебели не останется химии которая разъест твою жопу, что качество значит что мы удалим сложные пятна специальной химией для специальных пятен, а не просто пройдемся общей химией в надежде что они сами по себе сойдут. Тогда срабатывает связка, что у этих ребят такого не будет, а у тех кто дешевле будет ну стопудов иначе как объяснить что у них дешевле и этой информации у них нет на сайте. А звонить и спрашивать не разъест ли мне жопу от вашей химчистки это из разряда "колбаса свежая? Сегодня привезли". Многие из владельцев бизнеса убежденные, что они продают хорошо только при личных встречах - а что из того, что вы говорите на личной встрече есть на вашем сайте или рекламном носителе с которого идёт трафик?

Короче качество нужно показывать через не качество. И тогда это обретёт более понятные для человека черты, особенно если разница в цене не такая существенная. В общем как-то так. У кого есть вопросы - пишете: почта asneggov mail.ru, телеграм alexsneg Всем добра и денюжек, все как всегда

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

21
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл примерно такой: "заказав у нас установку окон, вы получите качественную установку окон по всем стандартам, а это значит, что у вас не будет сквозняка в помещении, не будет такого что ваши окна перестанут нормально открываться и закрываться в жаркий день, вы не будете слышать песни элджея из двенашки под вашим домом, после нашей работы у вас дома не будет гора мусора, которую вам могут оставить в качестве сувенира и вы не будете каждое утро открывая занавески видеть монтажную пену. И ещё куча специфической темы, которую ты знаешь о своем качестве." Ты ведь все это рассказываешь при личном контакте, когда клиент просит объяснить почему у условного васи на 5000 руб дешевле тоже самое. Почему-то мало кто приходит к тому, чтобы использовать это в рекламе. А очень зря. Клиент не понимает всей вашей темы также как вы. И в этом ваша вина, а не клиента. Нужно максимизировать риск некачественных услуг.

смысл примерно такой, что условный вася, у которого на 5000 руб дешевле, расскажет тебе все то же самое

но у него будет на 5000 дешевле


для того, чтобы увидеть разницу, нужно либо самому разбираться в вопросе, либо чтобы вася сам сознался, что делает некачественно


с точки зрения клиента:

2 магазина продают один и тот же продукт, разница в цене 5000 руб

либо низкая цена адекватная, а высокая - это обман в цене

либо высокая цена адекватная, а низкая - обман в качестве

как определить? уж явно не по рекламе

раскрыть ветку
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

заказчик спросит, а что у вас так дорого, вот мне сын_маминой_коллеги сделает на 100500 дешевле

отвечайте, что пусть делает, но переделка будет стоить на 500100 дороже


нельзя недооценивать свою работу, когда эта работа потребовала от вас много времени на обучение и опыт


не относится к таксистам у вокзалов и аэропортов

5
Автор поста оценил этот комментарий

Где запятые? Что за каша из букв? Человек рассуждает о некачественном товаре сделав некачественную статейку.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Подкину свои 5 копеек.
В плане 44 и 223, находишь заявку на масло моторное (например) по НМЦК 689р. за канистру, обращаешься к официалу в регионе и он даёт цену в 850р. (при нехилом объёме и скидкой), розничная цена на рынке 985-1100р. При всём этом надо ещё торговаться вниз с др участниками! Вот и как тут (госзакупки) работать!? Всё очень корумпировано, всё под "своих" делается...
2
Автор поста оценил этот комментарий

хорошая статья, полезная мысль для начинающих.