Истории из жизни военной авиации
У меня папа во времена союза летал на самолетах, служил в ВВС инструктором на истребителях МиГ 21.
Так вот, приехал он ко мне на новогодние праздники и мы в очередной раз разговорились о полетах и я решил поделиться с вами некоторыми историями. В этих историях он был свидетелем, иногда даже участником, все истории происходили у него в полку. Далее с его слов.
Это случилось с одним из курсантов нашего училища во время тренировочного полета. Был обычный теплый день начала сентября, как говорится, ничего не предвещало беды. Я тогда учился только на втором курсе, мы как
раз занимались подготовкой к парашютным прыжкам на аэродроме, а в это время летали курсанты четвертого курса. Как раз должен был лететь один из курсантов в самостоятельный полет. Все началось с того что при подготовке самолета выявили неисправность и пришлось заменить его на другой. На замену он получил боевой самолет, на котором до этого один из офицеров выполнял учебные стрельбы из пушки по мишеням, соответственно пушка самолета была заряжена боевыми снарядами, потому как все их не отстреляли, а снимать остатки, в данный момент, не имело смысла.
Когда самолет взлетает он испытывает самые большие нагрузки и слышно его очень далеко. Мы наблюдали из далека что самолеты взлетают как обычно и уносятся вдаль, но в этот раз все было по другому. Сначала было слышно рев двигателя, а когда самолет оторвался от земли, то практически сразу все стихло и самолет не полетел вверх, а скрылся за деревьями.
Должен заметить, что в то время самолеты оснащались более ранними версиями катапульты, которая не позволяла катапультироваться с высоты ниже 200 метров, так как парашют не успевал раскрыться и в таком случае летчик точно мог погибнуть.
Нас оперативно собрали и увезли назад в учебку, видимо чтоб не травмировать никого. Однако это не остановило нас от того чтоб узнать что же случилось.
Как выяснилось, у самолета на взлете отказал топливный насос на высоте около 100 метров, естесственно курсант катапультироваться не смог и спланировал самолет на поле возле деревни, что там располагалась. Учитывая что такой самолет планирует как утюг - очень плохо, то никто ничего хорошего не ждал. После падения к самолету поехала бригада спасателей, пожарники и несколько человек из начальства.
По прибытии на место крушения ситуация выглядела очень плачевно. Так как самолет был с полной заправкой, то от удара об землю из него вылилось огромное количество топлива, а пока ехали спасатели оно загорелось и охватило самолет пламенем, что еще хуже, так это то что те снаряды от пушки которые остались, начали взрываться в самолете и разлетаться во все стороны, из-за этого никто не мог подойти к самолету и начать тушение. В итоге все стояли по краю поля и прятались за деревьями и в канаве, которая была вокруг поля, и ждали когда закончат взрываться снаряды. Естесственно ни о каком спасении и речи уже не шло, но никто не ожидал что все закончится хорошо. Пока все прятались за деревьями, к ним на такое зрелище начали подходить местные жители деревни и кто-то из них позвал спасателей. Оказалось что с другой стороны поля они нашли летчика лежащего в канаве в отключке, это оказался этот курсант. Он непостижимым образом после удара об землю успел выскочить из самолета и убежать в канаву, а потом уже потерять сознание, при этом у него было очень мало времени. В таких ситуациях дорога каждая секунда и эта секунда может стоить жизни летчику, как говорят летчики "всегда не хватает пару метров или пару секунд", но хорошо что в этот раз хватило.
В результате, расследование показало что ему спасло жизнь то, что он удачно спланировал, был правильно пристегнут и успел быстро убежать от самолета, причем ему пришлось руками оторвать кислородную маску от защитного шлема, так как ее было быстрее оторвать чем отстегивать, а она пристегивается на специальные заклепки и надо сделать несколько действий в определенной последовательности чтобы просто снять маску. Что интересно после этого пробовали такую маску оторвать руками, но ни у кого не получилось.
Вот такой защитный шлем ЗШ-3
После этого курсант вернулся в строй и продолжил летать.
К сожалению не все истории имеют удачный исход, но эта как раз одна из таких. Если будет интересно, то напишу еще.
А вот фотография моего папы со службы!
Папа, если ты вдруг прочитаешь этот пост, то привет тебе!
В критической ситуации такое случается. Описан случай, как матрос махом поднял и выбросил за борт глубинную бомбу, в которой сработал часовой механизм. Впоследствии, у него не получалось такую дуру (весом в полтора центнера) даже приподнять.
Мой дедушка тоже летал на МИГ-21. И погиб на МИГе в 1966 во время учебного полёта (
пиши полюбому!
У меня папа тоже был летчиком испытателем в 1970 годах. Вот только я марки их не помню, но на даче папа собрал коллекцию моделей на которых летал, можно глянуть.
Потом они с мамой поженинились, потом родилась я и он ушел в гражданскую авиацию.
А модели эти стоят на стенке, вот думаю как бы их красиво оформить, чтоб и видно было и не пылились.