Автоэлектрик-Диагност. Случаи 5. не много Специфики работы.

Всем привет и снова я! Для начала не много специфики.

Сравнивая работу в разных сервисах, можно выделить 2 типа. Первый это когда ты чинишь и общаешься с клиентами, предлагаешь свои услуги, считаешь сумму ремонта, решаешь конфликтные ситуации. Второй это когда в штате есть люди которые общаются с клиентом, а ты только занимаешься ремонтом, это помогает сосредоточиться именно на ремонте. Тут есть конечно и минусы, к примеру не всегда устраивает стоимость ремонта, но экономия нервов в разы больше. Я тяготею именно ко второму.

Тут некоторые писали что официалы это дно, и к ним не стоит обращаться никогда, что крутые сервисы всегда обманывают, и что свою машину они будут чинить сами. Я на это не обижаюсь, мало ли что с человеком случилось, может и в правду сломали или обманули. Печально признавать но такие сервисы есть и их много. И как определить качество я не знаю, наверное только на опыте. Сейчас 21й век и есть интернет, есть ресурсы где люди пишут отзывы, но тут часто играет «ошибка выжившего», вот вы к примеру когда писали хвалебный отзыв? А как чесались руки написать о том что вам что то не понравилось? Вот и получается что в отзывах зачастую один негатив. Я однажды работал в одном болоте, там дорого, сверх накрутки на запчасти, долгий ремонт если нет запчастей, половина слесарей вообще проходимцы. Но вот электрик у них светлая голова, а моторист едва ли не лучший в городе, и вот как оценить сервис? Я то его болотом зову из-за рабочей обстановки и к клиентам это не имеет отношения, это я так, что бы вопросов меньше было.

Возьмем теперь наш сервис, мы работаем как дилеры премиальных марок. Мы и постгарантия и гарантия и все причитающиеся. Гоняют нас и в хвост и в гриву, но справедливо. Если чего то не знаешь или не понимаешь не лезь к машине иди учи матчасть, за такое премии не лишат и сильно не поругают, руководство понимает что все знать не возможно, но вот если накосячишь то будь добр нести ответственность, а цены не то что кусаются, они откусывают. Так что желания халтурить нет, и отпустить машину не проверив затяжку колес динаметрическим ключом мы себе не позволяем, это к примеру.

Это была попытка объяснить, что мы не пузо чешем и деньги за воздух получаем, а что работа то наша тяжела и рискована)))))).

А теперь к случаям.


Очень порядочный кузовщик.

Приезжает кроссовер. Марку не называю специально, так как не очень хочу светить свое место работы, до конца не уверен что огласка не навредит, разрешение на публикации у руководства получены но с ограничениями, все таки есть подписка о неразглашении, вот так все серьезно. И так кроссовер, причина обращения не открывается передняя пассажирская дверь, совсем так не открывается. Машина гарантийная. Стою ломаю голову, как и что, открыто то надо, но из-за специфики конструкции нет возможности даже снять дверную карту, пока та закрыта. И вот усилиями троих правдами не правдами разблокировали и открыли. Я разбираю и первое что я увидел как выпал разъем электрической части замка…. Второе что я увидел это крепеж от подвесного потолка, в роли усилителя что бы шпатлевка не отвалилась или еще чего, то есть автомобиль участник ДТП. Начали пробивать на предмет не у нас ли такое натворили, но нет, фууух пронесло. Делали ее у знакомых. Осмотр показал что в ДТП замок не мог пострадать, но вот осмотр замка показал что его снимали, а при подключении загнули пины в разъеме, и те подгорели. Хоть замок и заработал, я наотрез отказался его ставить назад, мотивируя тем что может закрыться уже навсегда. Так что замена, на складе его нет, значит ждать. Мне особо то все равно гарантия или нет, мне главное правильно задефектовать и починить, мне в любом случае заплатят. А инженер по гарантии гарантию то и завернул, ибо механическое повреждение. Вот тут то и начался концерт. Клиенты напирали что их кузовщик крайне порядочный и халтуры не делает и замок не мог пострадать в ДТП . Наша сторона пыталась объяснить что да в ДТП замок не пострадал, а качество кузовного ремонта это на ваш вкус, мы в компетентности мастера не сомневаемся, но замок поврежден при демонтаже или монтаже, да и провести кузовной ремонт без демонтажа замка не возможно. В итоге стена непонимания, и требование собрать все и отпустить их с миром, естественно бесплатно. Но я же, подлец, наглухо отказался ставить неисправную деталь. Встал вопрос как быть, как достичь компромисса, а компромисс это когда недовольны все. Мы предложили им замок с установкой но за деньги, они решили ехать так, с разобранной дверью, но наши не первый день в бизнесе и заставляют под страхом кровной мести (нет) подписать отказ от ответственности с нашей стороны, грузим все в автомобиль, клиенты пишут претензии куда хватает фантазии и едут к своему «порядочному кузовщику». Спустя несколько дней звонят, мол мы купили замок вы нам его поставите?

-да, конечно, цена такая то

-а чего так дорого?

- вскрытие двери, поиск неисправности, замена замка.

-ясно понятно…

Короткие гудки.


Ложка дегтя.

Эта ложка дегтя в меня как профессионала не соблюдавшего технику безопасности, но прошу сделать скидку на тогдашнюю неопытность и разгильдяйство, от которого, думаю, я избавился. И так потребовалось мне вытащить топливный модуль из бака и удостовериться в нерабочем топливном насосе, а именно померить давление на прямую. Для этого используется сам виновник(насос), ванночка с бензином(примерно с 1 литром, это важно), топливный манометр, разъем с проводами и АКБ. Работал я в трикотажных перчатках, которые соответственно пропитались бензином. И как только я приложил провода к АКБ – искра, буря, пламя!!!!! Перчаточки полыхнули, но сработали рефлексы и моментально я их скинул на пол перед верстаком. Все бы ничего, затоптал бы и потушил, но тут наворачивается ванна с бензином, и да прямо на горящие варежки, с целым литром бензина, попутно обливая мне ноги и кроссовки. Время остановилось, я стою в огненном озере, это в фантазиях мы с холодной головой делаем то что положено, но мой рефлекс был четкий – покинуть эпицентр огня, что я и поспешил предпринять. Бежал я так, что Гермес бы не только курил но и спился бы. Бежал я попутно с криком «Горим, тушите!!!» и разбрасывая горящие кроссовки и снимая штаны, это блин сейчас смешно, а тогда я даже не соображал что делаю. Спасибо напарнику он еще быстрее оценил ситуацию, поняв что с горящими ногами я сам справлюсь, оперативно потушил очаг возгорания. Ущерб, к счастью, был минимален, оборудование не пострадало, сгорели кроссовки и штаны и шерсть на ногах, без ожогов, стены я отмыл от копоти. Но и урок я усвоил на всю жизнь. А напарник то заслуженный пожарный сервиса, еще до меня случай был: слесарь резал болгаркой, а искры летели на емкость с каким то горючем, и та рванула, Алексей тушил уже человека, но и там обошлось без ожогов и материального ущерба, только волосы на затылке пострадали и роба на спине. Соблюдайте технику безопасности, как правило она написана кровью.


P.S. на этом я на сегодня закончу. Были замечания что слог мой плох, я постарался это учесть и исправить, правда до совершенства еще далеко, но я открыт к конструктивной критике, надо расти. Всем спасибо!

4
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме ТБ советую всегда держать под рукой огнетушители, лучше углекислотные. В мою бытность работ по автоэлектрике пользовался дважды.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А мне как-то повезло с официалами: и не обманывали, и делали грамотно, и все объясняли. Ну да, дороже, чем в гаражах, но, учитывая редкость моей машины в то время - без вариантов. Никто тогда не знал, что это такое.
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот тебе критика: проверяй окончания в словах. автозамена коварна

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересно Вас читать, мне приятно окунутся в другую сферу глазами проффесионала. Пиши ещё.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо написано. Нормальный слог. Читабельно.