Серия «Школьные истории»

Школьные истории # 18  Книголюб

Моего одноклассника словно подменили! Человек, который по собственному желанию читал лишь в первом классе «Приключения муравьишки», превратился в страстного любителя книг.


На моих глазах в городской библиотеке он взял: книгу о покорителях севера, мемуары исследователя пустынь средней Азии, потом, что вообще выглядело дико, сборник прозы современных немецких писателей. Глаза его горели азартом, он давал библиотекарше одну за другой книги на запись. Самое удивительное - это были толстые книги! Он же всегда от них шарахался!


Когда мы вышли на улицу, я не выдержал и спросил:

- Тебя библиотекарша не кусала, случайно? Заразила книголюбием!


Одноклассник посмотрел по сторонам и захлебывающимся от радости голосом произнес:

- Представляешь? Она формуляры перепутала! Записала все эти книги на другого человека! Теперь их можно не возвращать!

- Не разделяю твоей радости. Зачем они тебе нужны, если ты их не читаешь?

- Они в красивых обложках! Пусть на полке стоят!

- Библиотечные? Со штампами? На полке? Ты серьезно? Чтобы все знали, что они краденные? А что будет с человеком на которого записали твои книги?

- Ничего! Там же, не его, а моя подпись стоит!

- Ты поставил свою подпись? О! Да ты просто гений конспирации!

- Не надо было? – грустно спросил он.


Мы пошли домой, а книги он оставил на подоконнике в библиотеке, вернуть их у него не хватило смелости.

Показать полностью

Школьные истории # 17 Темная сторона светлого праздника

- Подавитесь своей сраной открыткой! – заорала молодая алгебраичка и швырнула подаренную открытку, на пол, а ведь еще совсем недавно, казалось, что сегодня праздник.


С утра девчонки старательно переписывали на открытку, сочиненные ими, поздравительные стихи, все остальные готовились поддержать их морально. Когда учительница вошла в класс, все дружно встали, староста со своей подружкой сбиваясь немного от волнения прочитали поздравление и положили открытку на стол. А дальше было это…..


Открытка, словно в замедленной съемке, немного покружив, упала под первую парту. Психанувшая учительница, выскочила из класса громко хлопнув дверью.

- Ни фига себе! – в полной тишине сказал непривычно серьезный Андрюха, который обычно постоянно хохмил и прикалывался. Если бы существовал прибор, который измеряет удивление, его стрелка сейчас бы находилась на максимуме.


- Что с ней такое? – спросил Валерка.

- Похоже она из-за последней контрольной психует – ответила Юлька. Её мама работала в нашей школе учительницей, поэтому она все про всех знала.

- И что теперь делать? – спросил кто-то.


Ответа он не дождался потому, что к нам влетела Тамара Федоровна - классная. Обычно она как буденовец, сначала рубила шашкой с плеча, а потом разбиралась, но в этот раз сдержалась.

- Что случилось? – спросила она строго обводя взглядом, который она считала гипнотическим.

Ей спокойно рассказали обо всем, добавив версию на счет контрольной, которую большая часть класса написала на два.

- Сидите здесь! Я пойду разберусь! – сказала она и ушла.


Что происходило в учительской и в кабинете директора, мы не знаем, но учительница вернулась и довела остаток урока до конца. Она демонстративно делала вид, что ничего не произошло, мы не возражали. Вот только все время на глаза попадалось белое пятно открытки под первой партой, на котором алела надпись «Поздравляем с Международным женским днем 8 марта!».

Показать полностью

Школьные истории # 16 Императорский суп

В школьной столовой как всегда было шумно. Учителя обслуживаются вне очереди, но я этим пользовался крайне редко. Взяв порцию, устроился за ближайшим столом.

Мое внимание привлекло нечто странное.

К учительнице начальных классов выстроилась очередь первоклашек с грязной посудой.

Причем тарелки были далеко не у всех пустые. Что за столпотворение? В чем его смысл?


Дети по очереди подходили к своему классному руководителю и говорили одну фразу:

- Светлана Александровна, посмотрите мою тарелку!

Она, не прерывая собственный обед, окидывала величественным взглядом просителя и озвучивала вердикт:

- Все хорошо, можешь отнести на мойку!

Либо:

- Нет! Так не пойдет! Иди, сядь и доешь!


Очередь за дозволением закончить прием пищи становилось все больше. Отвергнутые шли на второй, а особо упорные – на третий круг. «Императрица школьной столовой» карала и миловала.

Стало любопытно, где же исконная детская находчивость? Неужели нельзя догадаться и просто перелить свой суп в любую тарелку, стоящую на столе для грязной посуды?

Проигнорировать учительницу не было и мысли, все таки это дети, а не революционеры.


Секрет такой несообразительности быстро раскрылся. Обо всех нарушениях, учительнице быстро докладывали другие ученики. Причем, это были не отдельные доносчики. Закладывание друг друга происходило в едином стихийном душевном порыве. Только что сдали кого-то, и вот уже он сам увлеченно и горячо сдает другого.


За соседним столиком назревал конфликт. Белобрысый первоклашка с ненавистью глядя на свою почти полную тарелку супа заявил:

- Не буду, его есть!

- Что, так и будешь сидеть? – ехидно поинтересовалась его одноклассница, мелкая девчонка с двумя легкомысленными косичками.

- И сидеть не буду! –заявил мальчишка, и решительно встал собираясь идти в класс.


Девчонка схватила его тарелку и бросилась к учительнице.

- Светлана Александровна, посмотрите, Копейкин свой суп не доел и уходит!

Копейкин бросился за доносчицей и толкнул её в спину.


Жирная тарелка, выскользнув из рук, приземлилась на коленях учительницы. Получивший свободу суп, быстро превратился у ног «императрицы» в подобострастную лужицу. Учительница вскочила и, перепоручив детей коллеге, решительно отправилась в туалетную комнату. Она не слышала, как плачущая девочка с грустными косичками все повторяла и повторяла:

- Я не виновата!

Показать полностью

Школьные истории # 15 Первоклассницы

Впервые на моей памяти, на первое сентября на торжественной линейке директор вручил первоклассникам конфеты. На следующий день в школьном коридоре, недалеко впереди вижу директора, а за ним двух девчонок- первоклашек. Одна показывает на директорскую спину пальцем и говорит:

- Смотри, Наташка, директор идет!

- Вот темнота! Какой еще директор? Это же тот дядя, что нам вчера на линейке конфеты давал!

- А я думала, что директор.

- Глупая ты, Светка, хорошо что я у тебя есть! Со мной не пропадешь!

Подружки обнявшись, весело зашагали в свой класс.

Школьные истории # 14 Яма

После девятого класса поехал я с пацанами на военные сборы. Кругом лес, живем в палатке - романтика. В первый же день командир приказал нам вырыть яму для мусора. Яму рыли до темноты посменно, получилась почти три метра глубиной, да чуть меньше метра в диаметре. Последних копателей пришлось доставать со дна опустив им лопаты с длинными ручками. Усталые и довольные все пошли спать. Основные события развернулись под утро.


Сашка Капуцкий, которого слегка покачивало спросонья, вышел из палатки, кивнул часовому и пошел навстречу утренней прохладе в кустики до ветру. Надо же было ему отправиться в  сторону этой злополучной ямы. Как потом рассказывал стоящий на часах Андрюха Воронцов:


- Слышу рев ужасный! Не то чудище лесное, не то зверь дикий. Как раз с той стороны куда Саня ушел.  Я сразу решил, все, сожрали нашего Санька. Сам за палатку спрятался, автомат по крепче за ствол взял. Думаю, если кинется зверь, буду его прямо по голове автоматом бить! Он хоть и деревянный, но крепкий! Потом смотрю Саня идет, вырвался значит. Я к нему, спрашиваю: «Как ты от зверя убёг?» А он отмахнулся и спать пошел.


Мы давай Сашку спрашивать, что случилось, он отнекивался сначала, а потом раскололся:

- Иду, глаза сами закрываются, спать хочется- страсть, вдруг земля раз и из под ног ушла. Все внутри похолодело, такой ужас, что соображать перестал, показалось - заживо меня похоронили! Заорал я что есть мочи, к свету рванулся. Не помню, как на верху оказался. Руки все в кровь изодраны, сам весь в песке, отряхнулся, и назад в палатку пошел.

- Ты хоть посцать успел? – засмеялись пацаны.

- Нет! - насупился Сашка, - перехотелось!


Сколько мы потом не проверяли,  без посторонней помощи из той ямы выбраться ни у кого не получилось, у Сашки кстати тоже.

Показать полностью

Школьные истории # 13 Забава

У молодого школьного трудовика была забава - притворившись проверяющим, пугать в магазинах продавщиц и их начальство.

- Ты бы видел, как меняются их лица, когда я деловой в очках, с важным видом, захожу в магазин! – смеясь рассказывал он мне. При этом, он никогда не врал, представляясь сотрудником правоохранительных органов или каких-нибудь служб. Ему нравилось, что он сам вызывает такую реакцию.


- Думаю, все дело в кожаной папке в моих руках, - делился он своими соображениями, - как только люди видят её, сразу думают, что их пришли проверять, а я им подыгрываю. Пройдусь с умным видом по магазину, вопросы разные задам, про лицензию, о документах на товары. Главное, не рассмеяться и серьезность не потерять. Когда они это видят, у них условный рефлекс срабатывает – пришел проверяющий. Становятся передо мной на задние лапки и в рот смотрят.


Я удивлялся. Вроде взрослый человек, а нашел себе какое-то детское развлечение.


Спустя некоторое время, судьба преподнесла ему подарок – он стал директором детского центра.

Поскольку человек он был ответственный и трудолюбивый, то влез в эту работу по уши.

Добился у начальства невозможного - выделения средств, для обновления и расширения материальной базы. Нашел и перетянул к себе толковых педагогов. Достиг того, что его центр стал лучшим в районе. Здоровья и сил вложил немерено. Тут и зачастили к нему проверки всех уровней. Не успеет одну проводить, а уже другая в двери стучится. Все нервы ему истрепали.


И что удивительно, как-то незаметно, исподволь у него совершенно пропало желание продолжать разыгрывать продавцов в магазинах. Столько лет не надоедало, а тут как отрезало, даже не тянет. Завязал.

Показать полностью

Школьные истории # 12 Пусть!

Пусть мама услышит, пусть мама придет! – самозабвенно пели тонкие детские голоса, и мои девчонки не выдержали и расплакались. Однако расскажу обо всем по порядку.


У меня была Команда. Именно так с большой буквы. Школьники с девятого по одиннадцатый класс. Все были проверены сценой и упорными репетициями, поэтому с ними можно было ввязываться в любой серьезный проект, и такой проект подвернулся. По договору с шефами – крупнейшим предприятием города, мы все зимние каникулы каждый день работали Новогоднюю программу с конкурсами, играми и катанием по лесу на настоящих санях с «настоящим» Дедом Морозом.


Программа предназначалась для детей сотрудников предприятия. Через две недели упорного актерского труда, ребята превратились в настоящих матерых профессионалов. И вдруг неожиданность, очередные гости - дети из приюта. Организаторы собрали школьников-актеров и предупредили, что ничего специально делать не надо, всю программу проводить так же, как и раньше, только желательно не говорить с этими детьми о доме и родителях, потому что эта тема для них болезненная.


Этот день Команда отработала с особым вдохновением. После окончания часовой программы, большая часть которой проходила в заснеженном лесу на свежем воздухе, все и гости, и участники собрались в большом теплом доме. На моих артистов посыпались слова благодарности, как от детей, так и взрослых. Потом одна воспитательница из приюта, попросила всех собраться в холле, потому что дети захотели подарить артистам свою любимую песню.


Команда встала у одной стены, а дети из приюта построились напротив. Дети были разных возрастов, от трех до четырнадцати лет. Они встали в три ряда, маленькие впереди, большие сзади и запели. Видно было, что песню все хорошо знают, вот только слова были немного переделаны. Они пели о себе. Старшие уверено, малыши стараясь не отставать:


- Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!


Они просто пели, без музыки, нестройно, но очень искренне, и их песня звучала как укор неправильному устройству мира.

Представляю, что чувствовали мои артисты, если у самого ком подступил к горлу.

Выступление закончилось, слезы высохли, все разъехались.


По дороге домой в автобусе ко мне подошел мальчишка десятиклассник и сказал: «Приеду, обязательно скажу папе и маме спасибо, что они у меня есть!»

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Школьные истории # 11 Огонь

Данила был не ребенок, а огонь. Ни минуты не мог посидеть спокойно, словно за углом ждали приключения, и он торопился с ними встретиться.


Установили в школе систему электронных пропусков. Я – ответственный. Всем детям раздали новые белоснежные пластиковые карточки. На следующий день, приходят Данила и мама, которая работала в школе уборщицей и приносят его карточку убитую в хлам. Такое ощущение, что её топили, жгли, били молотком и разрушали направленным взрывом. Черная от копоти и все внутренности наружу. По версии первоклассника Данилы, он катался на горке и случайно её повредил.


Маму мы отпустили заниматься делами, а с Данилой серьезно поговорили начистоту. Оказалось, что любопытный мальчишка хотел посмотреть, что там внутри, но карточка не хотела открывать своих тайн, пришлось применять силу. Выдали карточку взамен неисправной, мама оплатила. Через пару дней, снова приходят, на этот раз, он потерял карточку. Выдали новую, через неделю, снова потерял. Следующая продержалась месяц.


Спустя некоторое время, заходит ко мне Данила уже без мамы, и с виноватым видом просит:

- Вы только маме не говорите!

- Что опять потерял?

- Нет, нашел! Пусть у вас пока полежит! Вдруг снова потеряю?!

- А маме почему не говорить?

- Так заругает! Мы уже новую купили, а тут старая нашлась!


Проверяю карточку по базе, а это не его карточка. Спрашиваю:

- Где нашел?

- В школьном дворе.

-- А с чего ты решил, что это твоя карточка?

- Я посмотрел на неё – точно моя!


Объяснил ему, что эту карточку потеряла девочка с третьего класса. Отправил старшеклассника чтобы он её позвал. Данила стоит рядом не уходит.

Девочка пришла, обрадовалась, начала благодарить, а я говорю:

- Не надо меня благодарить, вот кто карточку нашел! -  и показываю на Данилу.

Она и ему сказала спасибо. Мальчишка важно надулся и аж покраснел от удовольствия. Я этому сразу не придал значения, а зря.


На следующий день Данила нашел уже три карточки!

Проверка по базе показала, что это карточки его одноклассниц.

- Данила, что за цирк? – спрашиваю его.

- Они на парте лежали, так, словно их потеряли! Зато теперь они нашлись!


Карточки вернул хозяевам, а с Данилой договорился, что, в дальнейшем, он будет находить карточки только на улице.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!