Серия «Шины — полезные советы»

Ресурс шин и прогнозируемый пробег

Ресурс шин и прогнозируемый пробег Безопасность, Автомобилисты, Авто, Шины, Летняя резина, Транспорт, Электромобиль, Запчасти, Длиннопост

Что такое ADAC?

Буквальный перевод "Allgemeiner Deutscher Automobil-Club" означает "Всеобщий немецкий автомобильный клуб".

Автоклуб специализируется на проблемах автомобилестроения, авто- и мотоспорта. Большое внимание уделяется сравнительному анализу и проверке качества автомобилей, включая их стендовые и аварийные испытания на прочность и безопасность. Клуб регулярно публикует результаты исследований, статистику аварийности и технических проблем массовых моделей. Эксперты из различных сфер автомобилестроения и эксплуатации транспортных средств приглашаются в качестве аналитиков-комментаторов.

Помимо предоставления технической помощи, клуб также занимается лоббированием интересов автомобилистов. Ежегодно проводятся многочисленные исследования, включая отчёты о статистике поломок автомобилей, их надёжности и безопасности, а также о состоянии европейских туннелей, паромных переправ и качестве воды на курортах.

Рейтинг шин по ресурсу

Вот, собственно говоря, и сам рейтинг шин по версии ADAC. Я постарался для вас и собрал результаты нескольких тестов. Справедливости ради можно сказать, что в случае дублирования моделей показатели были сопоставимы.

Конечно, следует отдельно обговорить, что ресурс — это понятие относительное. Прежде всего это зависит от типа и места эксплуатации. Следовательно, у каждого показатели свои, но хотелось бы прийти к общему знаменателю.

На показание TREADWEAR надежды нет сразу по нескольким причинам. Прежде всего желание одних приукрасить а других приуменьшить по причине крупных санкций со стороны контролирующих органов США.

Ну а результаты ADAC вполне можно взять за ориентир. Тем более что с результатами +/- можно согласиться. Наглядно показано, что там, где нет технологий, а, следовательно, передовых материалов в резиноварении, то и ресурса быть не может.

Как рассчитывался ресурс?

Да, не все шины они докатывали до индикаторов, но рассчитали ресурс именно до них. Потенциальный пробег оценивался при преодолении 15 000 км на идентичных автомобилях. Каждые 2 500 км проводится измерение глубины протектора во всей окружности шины. После чего производился расчёт пробега до минимальной разрешённой глубины протектора – 1,6 мм.

Ресурс шин и прогнозируемый пробег Безопасность, Автомобилисты, Авто, Шины, Летняя резина, Транспорт, Электромобиль, Запчасти, Длиннопост
Ресурс шин и прогнозируемый пробег Безопасность, Автомобилисты, Авто, Шины, Летняя резина, Транспорт, Электромобиль, Запчасти, Длиннопост

Шины для электромобилей - лидеры в ходимости

Это сравнение показывает интересный факт, а именно то, что шины для электромобилей имеют самые высокие показатели по ресурсу. Обратите внимание на лидера теста. Michelin всегда славились высоким ресурсом, ну а шины для электромобилей, которые имеют максимальный крутящий момент и феноменальные нагрузки при торможении из-за веса просто должны быть ещё лучше. Что наглядно и показано в тесте. Разница в 10 000 км. При этом попробуйте найти хоть одно отличие в рисунке протектора. Вот что значит сила резиновой смеси. Не знаю, какие эластомеры докинули в чан с резиной французы, но это работает.

Ресурс шин и прогнозируемый пробег Безопасность, Автомобилисты, Авто, Шины, Летняя резина, Транспорт, Электромобиль, Запчасти, Длиннопост

Ресурс это ещё не всё

Мало иметь высокий ресурс, надо ещё и уметь тормозить при этом. Тут мы возвращаемся в извечному вопросу глубины нарезки ламелей. Несмотря на кажущуюся простоту это крайне сложно сделать. Прямая зависимость: нарезаем ламели, теряем в управляемости. Ниже пример двух известных производителей, изношенных до предельно-разрешённой глубины протектора в 1,6 мм. Заметно, что у Bridgestone, несмотря на значительный износ ламели на месте, в то время как у Nokian нет и намёка на них.  Торможение таких шин на воде малоэффективно, если не сказать что полностью отсутствует.

Ресурс шин и прогнозируемый пробег Безопасность, Автомобилисты, Авто, Шины, Летняя резина, Транспорт, Электромобиль, Запчасти, Длиннопост
Показать полностью 4

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга

Проставки, ступичные адаптеры или колёсные фланцы давно вошли в обиход многих автолюбителей. Для простоты в этой статье я буду называть их проставки.

Прежде всего хочу сказать, что у вас должны быть весомые доводы в пользу проставок и ясное понимание всех возможных вопросов, связанных с их установкой.

Главное правильно подобрать проставку и качественно её установить, тогда проблем быть не должно.

✅ Преимущества проставок

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Пример изменения вылета колеса до и после установки проставки

  • Для изменения вылета колеса. Многим иногда просто нравится визуальное изменение вылета колес. Также в случае, если вы купили диск, а он задевает супорт или другие элементы подвески, 3-5-10 мм увеличения вылета за счет проставки может решить проблему.

  • Для смены разболтовки, с целью установки дисков с другой сверловкой.

  • Для расширения колесной базы. Среди тюнинга это встречается часто, потому как более широкая колесная база обеспечивает лучшую управляемость.

❌ Недостатки проставок

  • Увеличивается нагрузка на ступицы и страдает ступичный подшипник. Справедливости ради можно сказать, что при правильной установке, эксплуатации и вменяемом размере проставок нагрузка минимальная и ресурс ступиц с ней справляется. Но тут, конечно, нужно учитывать нагрузки вашего автомобиля.

  • Биение руля или ненадежное крепление колес. При правильной установке верно подобранной проставки таких проблем не возникнет. Так что если чувствуете гул или биение, проверьте правильность установки.

☝️На что стоит обратить внимание

  • Проставки более 5 мм требуют замену крепежа на более длинный. Если вы установили колесо с проставками на штатный крепёж, пусть вас не сбивает то, что на первый взгляд колесо закреплено надёжно. При загрузке автомобиля на высокой скорости или резком манёвре штатный крепеж может не справиться.

  • Дешевые проставки покупать точно не стоит. Качество исполнения и металла имеет огромную роль в этом вопросе.

  • Так как центровка и затяжка проставок тоже крайне важна, стоит обращаться в проверенный сервис.

  • Любой люфт полностью недопустим. При этом не стоит пытаться его компенсировать силой затяжки. Это гарантировано приведет к вибрациям, износу шин и повреждениям ступицы.

Виды проставок

Разумеется, существует масса предложений на рынке. Отличия как по типу проставки, так и по материалу их исполнения.

Давайте разберемся в этом многообразии.

1. Универсальные (не рекомендую)

Бывают 3 мм, 5 мм и 10 мм

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Пример универсальной проставки

Самое большое, на мой взгляд, заблуждение заключается в том, что многие используют неверный тип проставок. Количество отверстий на проставке говорит не об универсальности, а о предназначении. Это так называемые примерочные проставки, которые могут помочь понять сколько именно вам нужно добавить к вылету диска, но ни в коем случае не для постоянного использования.

Проблема этого варианта заключается в том, что в некоторых случаях отсутствует возможность отцентровать диск, что неизбежно приведет к биению при движении.

Кроме того, если ставите проставку такого типа в 10 мм, она может перекрыть центровочное кольцо на ступице и вы уже не сможете отцентровать колесо.

Так же проставка в 10 мм требует замены крепежа, будь то шпильки или болты. Если даже хватит старой резьбы, то крепление будет ненадежным и потенциально опасным.

2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)

Бывают:

от 3 до 10 мм - без центровочного выступа

от 10 до 30 мм - с центровочным выступом

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Пример проставок без центровочного выступа и с ним

Отверстия сделаны конкретно под ваш автомобиль. Внутреннее центральное отверстие совпадает с центровочным отверстием автомобиля, и внешний центровочный выступ, совпадающий с центральным отверстием на диске. Это в свою очередь позволяет отцентровать диск на ступице.

Главным при использовании такого вида проставок является замена крепежа, будь то шпильки или болты, на более длинные.

3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками

Бывают от 15 мм до 100 мм и даже иногда больше...

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Данный вид проставок позволяет не только вынести колеса из арок путём увеличения вылета диска, но и сменить разболтовку для установки других типов дисков.

Проставки с эксцентриком.

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Пример проставки с изменением крепления с 4-х точеного на 5-ти точечное крепление

Одно из креплений проставки совпадает с креплением на ступице и с креплением на диске.

Такие проставки используют, когда хотят поменять тип крепления с 4-х точеного на 5-ти точечное крепление, и именно поэтому приходится использовать эксцентрик.

Если вы постараетесь поставить обычную проставку с 4-х отверстий на 5 без такого крепления, то отверстие у диска будет в любом случае пересекаться на одно отверстие ступицы при любом положении диска.

Проблема низкокачественных проставок

При выборе поставок обратите внимание на качество изготовления. Если видная вкрапления и задиры, это говорит о низком качестве выполнения и от таких проставок стоит отказаться.

Так же стоит обратить внимание на толщину проставок в самых критичных местах .

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Пример расколотой проставки. Толщина в критичных местах слишком тонкая

На примере показана простака низкого качества выполнения и явными вопросами по правильности изготовления.

Обратите внимание на толщину.

Стоит понимать что проставка это всего лишь фланец который сильно ослабляется лишними отверстиями.

Если часто с отверстиями под закладные шпильки все в порядке, то вот с колодцами под «PCD-крепеж» часто бывают вопросы. В сочетании с большой ступицей проставка получает критически-тонкие области. Получается изнутри проточили под ступицу, снаружи под болтогайку и стенка между ними стала миллиметровая. Что крайне опасно, особенно для низкокачественного сплава.

Все бы ничего, но такие проставки часто ставят любители экстремальных боковых нагрузок типа «дрифтеров», там такие ошибки и превращаются в большие проблемы.

Процесс установки проставок

Эта инструкция нужна скорее для понимания процесса. Настоятельно рекомендую воздержаться от самостоятельной установки и доверить этот процесс профессионалам.

1. Подготовка

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Демонтируем колесо, тщательно осматриваем ступицу на наличие повреждений и наличия коррозии.

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Зачищаем ступицу металлической щеткой. После зачистки рекомендуется продуть и смазать ступицу.

2. Примерка

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Проверяем на наличие люфтов на центральном отверстии диска. Проставка должна плотно фиксироваться.

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Аналогичную "примерку" проводим на ступице автомобиля.

3. Установка

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Устанавливаем проставку динамометрическим ключом, соблюдая порядок затяжки болтов друг напротив друга.

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Рекомендуемый момент затяжки вы можете найти в руководстве к автомобилю.

4. Проверка

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Проверяем плотность прилегания диска к ступице путем замера специальных углублений на привалочной области диска.

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

5. Установка колеса

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга Автомобилисты, Авто, Запчасти, Тюнинг, Проставки, Автомобильные диски, Длиннопост

Устанавливаем колесо, так же при помощи динамометрического ключа с рекомендованным усилием.

После установки рекомендуется провести проверку на задевание шины локеров автомобиля и элементов подвески.

Показать полностью 15

Почему следует соблюдать именно рекомендованное давление?

Почему следует соблюдать именно рекомендованное давление? Автомобилисты, Авто, Транспорт, Шины

Как давление влияет на ресурс шины и расход топлива

Ну и конечно не стоит забывать о том, как давление влияет на аквапланирование.

Количество резины в пятне контакта шины с дорогой уменьшается на 50 % при снижении давления на 0,5 бар

Почему следует соблюдать именно рекомендованное давление? Автомобилисты, Авто, Транспорт, Шины
Показать полностью 1

Новые шины всегда нужно ставить на заднюю ось

Вечнобомбёжная тема)

Новые шины всегда нужно ставить на заднюю ось Безопасность, Авто, Полезное, Шины, Видео, Длиннопост

Среди автомобилистов этот спор входит в ТОП самых обсуждаемых. При этом широко распространено мнение о том, что шины с наименьшим износом нужно ставить на ведущую ось, а так как подавляющее большинство автомобилей переднеприводные, то и устанавливать шины необходимо на переднюю ось.


Действительно, часто встречаются случаи, когда есть возможность купить только две новые шины. Такого варианта лучше постараться избежать и купить 4 новых шины. Но вот перед выбором, куда ставить шины с наименьшим износом, встают 100% автомобилистов во время сезонного шиномонтажа.


Почему шины с меньшим износом нужно ставить именно на заднюю ось?

Это нужно для непредвиденных ситуаций на дороге, где при резком маневрировании можно попасть в неуправляемый занос задней оси. В таком случае состояние шин может сыграть ключевую роль, в особенности на обводнённом или обледенелом покрытии. Занос передней оси, напротив, можно скорректировать рулём.


Также если новые шины установлены на передней оси, водитель может почувствовать излишнюю уверенность, что может привести к повышенной скорости на опасном покрытии и, как следствие, заносу задней оси при малейшем манёвре. Выйти из такого заноса под силу водителю с опытом экстремального вождения, а подобный опыт есть далеко не у всех.

Наглядное сравнение автомобилей с новыми шинами на разных осях:

Кто даёт такие рекомендации?

Рекомендации по установке шин с наименьшим износом на заднюю ось дают все представители шинной индустрии. Подобные рекомендации можно встретить в материалах компаний Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear.


К ним так же присоединяется ряд крупных производителей автомобилей

Новые шины всегда нужно ставить на заднюю ось Безопасность, Авто, Полезное, Шины, Видео, Длиннопост

Где аргументы против этих рекомендаций?


Если вы не согласны с этой точкой зрения, подумайте вот о чем: не важно, как делал ваш знакомый, который 100500 лет за рулём, не важно, насколько это логично или нет. Вопрос один: найдите хоть одну рекомендацию от шинных или автомобильных производителей, которые рекомендуют ставить шины с меньшим износом на переднюю ось.


Также стоит помнить о том, что если разница остаточной глубины протектора между шинами более 4 мм, то такие шины ставить просто небезопасно и нужно искать возможность ставить новые шины на обе оси.

Показать полностью 1 1

Что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой

Что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой Шины, Аквапланирование, Безопасность, Авто, Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Длиннопост

Пример пятна контакта "Continental ExtremeContact Sport" в размере 245/40 R18


Многие слышали о пятне контакта шины с дорогой, но при этом каждый водитель должен держать у себя в голове несколько важных тезисов, как при выборе шины так и при их эксплуатации.


Общие принципы

Я уверен, вы много раз слышали о том, что пятно контакта размером с человеческую ладонь. Для общего представления это конечно пример хороший, но уже не совсем верный, так как уже есть такие размеры, что, пожалуй, ни одна ладонь пятно контакта там не закроет.

Но стоит отметить, что есть популярные размеры, такие как 205/55/16 и пятно контакта этой шины как раз и равно площади человеческой ладони. Представьте свой автомобиль со всеми родственниками и багажом, едущий на скорости 100-120 км/ч и осознайте то, что сцепление обеспечивают только 4 "ладошки" на дороге...

Мощность - ничто без контроля

(С) Pirelli

Так же важно помнить еще и о том, что пятно контакта - это величина постоянно меняющаяся. Наглядный пример я отразил на рисунках ниже.

Что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой Шины, Аквапланирование, Безопасность, Авто, Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Длиннопост

При резком разгоне суммарная площадь "пятен" контакта перераспределяется на заднюю ось.

Что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой Шины, Аквапланирование, Безопасность, Авто, Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Длиннопост

При торможении происходит обратная картина - суммарная площадь "пятен контакта" перераспределяется на переднюю ось. При маневрировании нагрузка перераспределяется в зависимости от угла и интенсивности поворота.


Самое большое заблуждение, которое встречается как в интернете, так и у полок в магазинах, так это то, что люди увязывают ширину профиля шины, указанного в размере, с шириной протектора, который и обеспечивает заветное пятно контакта.


Эффективное сцепление на воде

Для эффективной работы шины пятно контакта всегда должно быть сухим.

На любую, даже самую эффективную шину, найдется лужа, на которой она всплывет.

Все фокусы с рисунком протектора, все ламели и канавки направлены на то, чтобы максимально эффективно и быстро осушить пятно контакта.

Что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой Шины, Аквапланирование, Безопасность, Авто, Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Длиннопост

Негативный профиль - совокупность всех ламелей, продольных и поперечных канавок.


Ярким примером того, как глубина протектора и общий негативный профиль шины справляются на водяной пленке всего в 3 мм можно посмотреть на рисунке ниже.


Как видно на рисунке, на скорости в 125 км/ч и глубине протектора 4 мм площадь контакта снижается всего до 11%. Это уже и не пятно, а пятнышко... А на минимально разрешенной глубине можно смело утверждать, что автомобиль "низко летит".

Что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой Шины, Аквапланирование, Безопасность, Авто, Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Длиннопост

Поэтому я считаю крайне полезной рекомендации таких производителей как Pirelli и Continental, которые советуют менять шины не на законных 1,6 мм, а на 3 мм, потому как именно эта глубина протектора является границей реальной безопасности.


Давление - один из ключевых параметров безопасности

Конечно, давление - это основа управляемости. Люди очень часто недооценивают этот компонент, а ведь именно воздух под давлением является неотъемлемой частью колеса в сборе.


Давление напрямую влияет на пятно контакта на любом покрытии. На воде недокачанная всего на 0,5 бар шина теряет до 20% контакта при идеальной глубине протектора, добавьте сюда среднестатистический износ и потеряете уже 50%.

Что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой Шины, Аквапланирование, Безопасность, Авто, Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Длиннопост

Зависимость давления и пятна контакта на водяной пленке

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!