Серия «Правда продаж»

Менеджер, который смог

История из жизни, рассказанная Леонидом Березниковым, автором канала "Правда продаж".

Менеджер, который смог Истории из жизни, Менеджер, Работники, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Дело было давно, но помню всё как сейчас. Шло обычное утреннее собрание. Я даю задания менеджерам, обсуждаю нюансы, получаю подтверждения о выполнении.

Всё бы хорошо, но один новенький менеджер на моих собраниях постоянно спал. В буквальном смысле этого слова. Гуляет ночи напролёт. Дело молодое, понятное. Но работа есть работа. В 7-00 будь добр, явись или до свидания.

Поэтому так и получалось. Придет на собрание, запишет нужную цифру, и если нет к нему вопросов, то голову на бок и давай спать.

Коллеги начали задавать мне вопросы:

- Зачем ты его держишь? Увольняй скорее! А то проблем не оберёшься. Подведёт он тебя когда-нибудь!

- Подождите, - говорю, - не торопитесь. Сначала нужно досконально во всём разобраться.

А как разобраться? Выход только один. Самому увидеть, как человек работает с клиентами.

Выбрали день. Подготовились и поехали вместе на территорию продаж. Ехать было достаточно далеко. Я за рулем. Что делает в это время наш менеджер? Конечно спит!

Подъехали к первому клиенту. Я спросил менеджера, - всё ли нормально? Готов? - Да, - ответил он. Расправил плечи, что-то вспомнил про себя и зашёл в точку.

Что тут началось! Чего, чего, а такого напора, азарта, стремительности от этого человека, я точно не ожидал. Причём, всё происходило быстро, понятно и к месту. Когда надо предложит нужный товар, когда надо подшутит. Просроченная продукция? Не беда! Быстро оформил возврат, а в замен поставил в 2 раза больше. Речь без запинки, поддерживался любой разговор. Равнодушным не оставался никто. Ни клиенты, а это были и хозяева и обычные продавцы магазинов. Ни я.

Клиенты заказывали практически всё, что он просил. Продукция выставлялась в самые лучшие места. Я в свою очередь только помогал выписывать заказы и подносил рекламные материалы.

Менеджер, который смог Истории из жизни, Менеджер, Работники, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

От меня больше ничего не требовалось. Наш менеджер солировал в тот день! Он полностью владел ситуацией. Дневной план был выполнен уже к обеду.

Закончив свой маршрут мы поехали обратно на базу.

Я был под большим впечатлением. Снова и снова переосмысливал всё то, что произошло за день. Как такое вообще может быть? Откуда всё это?

Я ехал и думал.

А он что делал в это время? Ну вы наверное уже сами догадались...

Источник: https://dzen.ru/a/ZbPVwTIkoFl2tZd0

Показать полностью 2

Частица "НЕ" и её влияние на реакцию клиентов

Продолжаем публиковать материалы канала "Правда продаж" Леонида Березникова.

Частица "НЕ" и её влияние на реакцию клиентов Продажа, Этика, Торговля, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Рядом с домом, как обычно, удобно расположился магазин "Пятёрочка". Само собой я туда периодически захожу. В один из моих "походов" произошла такая история.

Всё шло как обычно. Я купил необходимые продукты. Стою на кассе. Задумался. Кассир в это время отсканировала мой товар и спрашивает - Пакет не надо?

Нет - автоматически ответил я и оплатил покупку.

И только в этот момент я понял, что в руках я всё не унесу, а пакета нет. Пришлось сгребать всё в сторону, просить продавца пробить пакет. А там уже другой покупатель. Недоволен кассир, недовольна вся очередь, я тоже недоволен и смущён.

В итоге всё закончилось хорошо. Я сложил продукты в пакет и пошёл, по дороге обдумывая ситуацию.

Я задал себе вопрос - "Мне же изначально нужен был пакет, почему я ответил - нет?"

Всё дело оказалось в этой злосчастной, отрицательной частице "НЕ". Я попался на её влияние в тот момент, когда кассир спросила меня - "Пакет НЕ нужен?"

Так уж устроен человек, когда он слышит эту частицу, его так и подмывает ответить отрицанием. Не всегда конечно, но очень часто. И очень хочется!

Ведь спроси меня продавец, хотя бы так - "Пакет нужен?" или "Пакет, пожалуйста!". Я наверняка бы ответил - "Да, конечно! Спасибо большое!"

Представляете сколько упущенной выгоды накапливается изо дня в день. Только из-за одной такой манеры говорить!

Теория продаж также призывает отказаться от отрицательной частицы "НЕ". Строим презентации и коммерческие предложения в позитивном, побуждающем к действию ключе. Без негативной коннотации.

Далее я приведу несколько примеров, того как не надо и как желательно строить свою речь при общении с клиентами.

Пример 1. (про таксистов, их до сих пор много на вокзалах и аэропортах)

- Такси не надо? В город не едем? - Не надо. (хотя надо и еду)

- Такси, пожалуйста. - О! Как раз тороплюсь.

Пример 2.

- Вы не хотели бы рассмотреть наше предложение? – Нет.

- Скажите, вам интересно будет рассмотреть наше предложение? - Да.

Пример 3.

- Вы будете не против, если я вам перезвоню? – Против.

- Скажите, я могу перезвонить вам завтра, после обеда? - Да.

Прислушайтесь к тому, как именно разговаривают люди вокруг вас. В сфере продаж и обычной жизни. Вы удивитесь тому, как часто пренебрегается это простое правило - "Предлагаем без частицы - НЕ".

Всё потому, что так и хочется высказать недовольство, осуждение, порицание, несогласие. Вместо того чтобы подсказать, поддержать, похвалить, перевести разговор в положительное русло.

Такую манеру положительного общения многие принимают за слабость и отказываются от неё. А жаль.

Источник: https://dzen.ru/a/Za_tv1wIii0U6Igq

Показать полностью 1

Продажи — это что? Это где? Это когда?

Начинаем публикацию серии материалов «Правда продаж» тренера и, что немаловажно, действующего продавца Леонида Березникова. Он уже 20 лет в продажах, из них 5 лет занимается тренингом по техникам и основам продаж. Публикации мы берём по любезному разрешению автора из его дзен-канала.

Продажи — это что? Это где? Это когда? Продажа, Этика, Этапы, Торговля, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Начало

Продажи, продажи, продажи... Как часто мы это слышим... Продам - "то", купи - "это", научу - "тому-то" и так далее. Причем все выглядит примерно одинаково.

Человек невольно начинает приглядываться, прислушиваться, задумываться. И задает себе вопрос - я наверное тоже могу торговать? Наверное всё строится по одному и тому же принципу?

Человек читает специализированную литературу, слушает, смотрит или даже ходит на тренинги по продажам. Снаружи схемы простые и понятные, а когда начинает делать - не выходит. Или получилось продать, но мало. Хочется большего.

Научился, достиг многого, зафиксировал успех и опять остановился, так как "выстрелило" в другом месте - пока учился и работал, начались проблемы с семьей. Оказалось, что нет семьи. Спохватился, начал продавать уже самого себя. И так далее, и тому подобное.

Получается, что продажи - это процесс постоянный, процесс всеобъемлющий. И просто так к нему не подступишься.

Теперь ближе к делу. Канал "Правда продаж", это канал о продажах и том, что с ними связано. Тема большая и далеко не новая.
Я и сам, сейчас себя ловлю на мысли - уж не собираюсь ли я прописывать банальные истины? Истины которым уже лет 70 или больше. Тем не менее эти истины так долго держатся не просто так. А именно потому, что они работают. Работают и в наше время, даже с ещё большим эффектом.

Я говорю о так называемых "Этапах продаж".

Как я не искал, что только не перечитал. Всё равно. Так или иначе, все книги, семинары, тренинги по продажам "кружатся" вокруг этих тем. Как только не маскируют этапы продаж, как только не "обзывают", а их всё равно крайне отчетливо видно!
Видно для тех, кто уже давно в теме. А для тех, кто только начинает и ещё не испытал теорию практикой - всё окажется по итогу "белым шумом". Новичок сначала споткнется обо все "подводные камни" каждого из этапов, и только тогда с полной ясностью, осознает важность прочитанного, скажем планирования, или какого нибудь другого момента, которого он раньше не замечал...
Лично для себя, я разделил этапы продаж на 5 больших блоков: подготовка, выявление потребности, презентация, работа с возражениями, оценка результата. Это, собственно, и будут темы моих блогов.

Тут есть еще одна проблема - писать о продажах, всё равно, что писать труд по психологии. Начинаешь формулировать один пункт, а он имеет еще несколько подпунктов. Все темы как бы про одно, но смысловая нагрузка разная, многое зависит от конкретной ситуации.

Так о чем же говорить сначала? Если стараться излагать всё по порядку, то всё равно что-нибудь пропустишь, а возвращаться, значит путать читателя. Если начать с наиболее важной темы, то она не будет понятна без прочтения предыдущих.

Поэтому, я поступлю следующим образом. А именно.

Я буду обозначать каждую свою статью 2-мя цифрами, где 1-я цифра обозначает этап продаж:, а 2-я цифра - это просто порядковый номер. А так как мы определили, что этапов у нас будет всего пять, то первые цифры будут обозначать:

  1. Подготовку

  2. Выявление потребностей

  3. Презентацию

  4. Работу с возражениями

  5. Оценку результата

В итоге. Названия блогов будут иметь такую структуру: "1.1. Подготовка или планирование?", "4.12. Возражения. Тот кто нам мешал, тот нам поможет", или "3.8. История одного тремора" и т.д.

Именно цифры подскажут вам то, о чём пойдёт речь и сколько статей уже есть на эту тему. Статьи можно менять местами и начинать читать с любой, как захотите. Можно для себя выстроить некую иерархию из полученной информации. Как вам будет удобно. Главное, чтобы была польза.

Такой вид обозначения также важен и для меня, так как блоги будут появляться не по порядку, а вразброс. Что вспомнил, что увидел, какую любопытную информацию раскопал, то и записал в определенную группу статей. Вместе с вами буду составлять этот пазл.

Подытожим. Все статьи, посты и видео будут дополнять одну целостную картину, картину которая называется - "Правда продаж".

Спасибо, что дочитали статью до конца. Согласен, здесь много риторики, но нужно было высказаться и задать необходимый вектор. Дальше все будет намного короче и конкретнее.

Источник: https://dzen.ru/a/ZYfMQSoEzhEl0B4K

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!