Как мы 172ю цессну через Атлантику гнали. Памяти Бори Тылевича. (часть 4. заключительная)
Продолжим! Санта-Мария - Сантьяго - Люксембург
Когда мы приземлились в Санта-Марию, после 12ти часового перелета над океаном мне хотелось только есть и спать) Мы приехали на такси в Мариотт и каково же было моё удивление, когда я понял, что очень приличный по европейским меркам (а по американским - люксовый!) номер стоит меньше 60 долларов за ночь.
Надо сказать что до этого в Канаде и США мы делили номер для экономии суточных. С деньгами у меня тогда проблем не было, просто оба решили съэкономить и дискомфорта это никакого не доставляло. Так вот номер пополам в штатах такого уровня стоил дороже, чем целиком на Азорах.
Переборов желание спать, я присоединился к Боре и Irene и мы пошли в уже известное им обоим место. Невероятно вкусные такосы, местное вино, потрясающая атмосфера и всё это на архипелаге в сотнях километрах от материка. И всё это очень бюджетно! Азоры считаются португальской территорией, но мне показалось, что цены сильно дешевле европейских. К сожалению, в светлое время суток мне не довелось посмотреть городок, но я себе поставил цель оказаться там еще раз, так что, я думаю, обязательно еще посмотрю.
Объевшись и выпив немножко вина мы обсудили дальнейший маршрут до Ульяновска. Пока мы развлекались над океаном завершилась сделка по продаже частному лицу другой цессны, ttx, и этот самолет нужно было передавать новому владельцу в Цюрихе, и гнать этот Ttx тоже должен был Боря, который, к тому моменту, был, наверное, самым востребованным перегонщиком на российском рынке. Мы решили тогда разделяться, потому что мне нужно было проделать кучу бумажной работы, которая всегда сопровождает продажу самолета.. Боря с Irene каждый на своем самолете должны были долететь до Малми (Хельсинки), высадив меня в Люксембурге. Потом Боря должен был прилететь в Цюрих и забрать TTX с пилотом от нового владельца и перегнать с ним самолет в Череповец, а уже затем мы с Борей должны были долететь до Хельсинки и перегнать самолеты оттуда в Ульяновск. Собственно этот план мы успешно реализовали, правда, из Хельсинки до Ульяновска мы гнали самолеты уже в Декабре из-за бюрократических проволочек принимающей стороны.
Вылетали из Санта-Марии наутро в достаточно хреновую погоду, но это было только на острове. Дальше до Испании всё было отлично, практически безоблачно и в очень спокойной атмосфере. Я запомнил только несколько эпизодов из этого полета. Эпизод первый - это когда мы достигли берега Испании. Это совершенно невероятное чувство, когда ты понимаешь, что что бы не происходило дальше - самое сложное - позади. Второе - это сдача спасательных костюмов. Как же было сладко их наконец снять и понимать, что больше они тебе на этот перегон не потребуются! Лететь в обычной одежде в маленькой цессне внезапно стало комфортно и просторно!
Еще один эпизод - это по прилету в Сантьяго бедная Irene попросила на частоте вышки! держаться подальше от ее самолета, тк у нее случился “инцидент”. Тут в комментариях спросили “ а как же туалет” - отвечаю. Туалет для мальчиков - это просто бутылка
(про размер горлышка не буду тут писать байку, дети прочитают… а хотя… Они невнимательные, может и не прочитают:) Рассказываю - когда мы через несколько недель прилетели за этими самолетами в Хельсинки, с нами полетел еще один известный на российском рынке персонаж, мой хороший друг и крутой инструктор, Макс, с одним из своих студентов. Мы все вчетвером зашли в магазин в аэропорту купить себе еды и воды на перегон до Ульяновска (6-7 часов на 172й).. и этот студент спрашивает - а что лучше купить попить в дорогу, просто воды или энергетик какой-нибудь. На что то ли Боря, то ли Макс ответил, что главное в бутылке для перегона - это размер горлышка! И как же мы ржали, когда на кассе увидели, что этот студент принес бутылку со спортивным горлышком;)) видимо, не правильно поняв при чём тут размер)
Ну так вот, если для мальчиков - это просто пластиковая бутылка, то у девчонок- это специальное одноразовое приспособление, которое после использования наша Irene решила выбросить в океан, но океан ей отомстил, потому что эта пластиковая штука порвалась как только она поднесла его к окошку… так и случился тот самый “Инцидент”, из-за которого нас попросили подальше держаться от самолета) Но фотку нас счастливых и в разной степени вонючих по пересечению кросса нам, всё-таки, удалось сделать.
В Сантьяго мы заправились, отдохнули и полетели в Люксембург. Это была моя первая посадка в большом международном аэропорту в Европе ( а в Люксембурге он один из самых больших!). Когда мы подлетали к Люксембургу, диспетчер у нас уточнил, откуда мы взлетели. Мы сказали, что сегодня из Сантьяго, а вообще начало маршрута в Вичите. Видимо, он так проникся, что дал нам визуальный заход, без всяких зон ожидания и прочей фигни… Я, видимо, не ожидал, что мы так скоро начнем заходить, потому что я спокойненько доедал свой салатик (как сейчас помню, с тунцом!), а тут нужно резко снижаться раз уж дали такую возможность. Я отложил свой салатик на топливный бак сзади себя, засучил рукава и начал заходить на посадку. Где-то в процессе захода на меня сверху падает этот салат и я чувствую как масло и тунец затекают ко мне за шиворот, Тылевич ржёт и начинает вынимать листья салата из моего капюшона.. Я спрашиваю - возьмёшь? (Имея ввиду штурвал), на что был дан ответ, что садиться нужно уметь в разных условиях, рули давай)))
После посадки в Люксембурге ребята поехали отдыхать, а я взял машину и, с невероятным чувством достижения чего-то важного поехал в сторону Цюриха. Я так вымотался за этот перегон, что в какой-то момент остановился спать на заправке, а проснувшись, не мог понять, в какой стране я нахожусь.. Через 3 дня Боря вернулся в Цюрих где я уже доделал все бумажки по сделке с ТТХ и всё было готово к их перегону в Череповец.
Всего только за тот Октябрь 16го года Боря совершил 3 перегона через Атлантику и налетал больше 150ти часов. Наш же перегон из Вичиты в Люксембург занял 36 часов лётного времени и 7 календарных дней.
…С Борей мы познакомились в 2014м году, нас друг другу представила Катя Б, моя бывшая коллега, которая в те же года начала увлекаться малой авиацией и в какой-то момент училась в ЧелАвиа, где, насколько я помню, и познакомилась с Борей. Наш первый совместный полет был из Внуково в Ульяновск на 172й Цессне зимой 15го года, а заключительный - за 10 дней до его гибели уже на моей 140й цессне, на которой, когда я её купил, первым ввелся как раз Боря, а потом уже ввёл меня. Всего мы налетали в месте больше 70ти часов к тому моменту, когда мой общий налет был меньше 300т…
Я лично всегда сторонился какого-либо инструкторства, при чём не только в лётном деле, где к сегодняшнему дню я уже могу, наверное, кого-то чему-то научить, а вообще. Ни, условно, на горных лыжах кататься, ни продажам, где у меня 10 лет опыта - я почему-то не стремлюсь свои знания передавать, потому что, наверное, не умею. Боря же умел и регулярно это делал. Даже в день своей гибели на аэродром Чёрное, он прилетел Наташей А, у которой было и пилотское и самолет, но не было уверенности в себе… К Сентябрю 17го года этот человек передал мне (и не только мне!) львиную долю как своих знаний, так и своих эмоций.
Мы оба на момент описываемых выше событий, в 16м году, проходили очень важные и сложные этапы в своих жизнях и я рад, что этот человек был рядом.
Вечная Память.