Все ли проходит гладко в вашей компании? Как взаимодействуют отделы?
• на каком моменте или человеке возникает «затык»?
• что можно сделать, чтобы устранить проблему?
• как оптимизировать «буксующие» процессы?
Живёт обычная семья – муж и жена.
Мужу каждый день нужна свежая выглаженная рубашка.
Жена занимается стиркой и глажкой.
Нам понятно, что есть задача, есть ответственный исполнитель.
Муж не каждый день получает свежую рубашку, и приходится идти во вчерашней или неглаженной. Возникает недовольство в семье. Задача – понять, почему так происходит.
Иногда причина находится сразу – допустим, жена сидит в онлайн-игре и просто не занимается стиркой (хотя и обещала). Но, как правило, работодатель способен обнаружить такие проблемы. А что, если ситуация становится сложнее – например, жена — гений домохозяйства, способна вывести любые пятна и погладить 5 выстиранных рубашек за один раз, но в шкафу всё равно пусто?
Изучаем рабочие процессы ОТ и ДО. И что мы узнаём? Чтобы рубашки (хотя бы одна) были готовы к понедельнику, необходимо погладить их в самом крайнем случае в воскресенье. И при наличии чистых рубашек в воскресенье (или нуждающихся в стирке – в субботу) – жена будет исправно выполнять поставленную задачу.
Но вот что выясняется. Отец семейства любит весело проводить время и частенько приходит домой в ночь на субботу в замызганной следами вина и губной помады рубашке. Задача стирки тут же уступает в приоритете задаче с помощью скалки выяснить, кто тот козёл, на которого мы потратили лучшие годы жизни. Отстирать рубашку жена не успевает чисто физически – ведь вся суббота посвящается более важной задаче. Или же придётся пожертвовать временем с утра в понедельник или ночью в воскресенье для глажки (что повлияет на другие процессы, управляемые женой). И пока не решится проблема отправки грязной рубашки в назначенное время в корзину для белья – не решится и проблема своевременного получения чистой.
А, может, отец семейства вовсе не гуляка, а добропорядочный гражданин. И рубашки он сам себе гладит, но требует хранить и восполнять запас чистых носков. Жена согласна и способна выполнять и такую задачу. Но для этого ей нужно получать все грязные носки в корзину. Либо получить доступ ко всем уголкам и шкафам, а также пространству монстра под кроватью, чтобы самой их собирать. И, страшно подумать, заглядывать в карманы мужниных брюк и халата. А глава семейства может возражать против этого. Но, опять же, без такого доступа жена, трижды прекрасный специалист, ничего не может сделать.
А, может, муж – очень ответственный человек и на самом деле кладёт носки в корзину. А жена их там… не находит. И приходится проводить детальное исследование, чтобы узнать, что хозяйский Тузик считает грязные носки лучшей игрушкой и понемножку ворует их, прячет в заначку под диваном. То есть среди участников процесса виноватых нет, но проблема была.
Это очень простой пример. А деятельность любого бизнеса – это целый комплекс сложных и взаимосвязанных процессов, специфических для каждого направления. Со своими SLA (соглашениями об уровне сервиса) и KPI (ключевыми показателями эффективности).
Какие решения аналогичных задач в корпоративном масштабе у вас применяются, чтобы у бизнеса всегда был налажен запас поставки рубашек и носков (запчастей, работников техподдержки, дизайнерских буклетов и т. д.), нужно настроить рабочие процессы.
Или все кладут болт и живут как получится?