Серия «об истории и искусстве по-взрослому (18+)»

Серия об истории и искусстве по-взрослому (18+)

"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика

"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост

Сегодняшний пост – продолжение рассказа о том, как и кем создавались первые пикантные фотографии и иной контент. О двух «классиках жанра» - французе Жане Агелу и американце Уильяме Голдмане – посты уже были. На этот раз речь пойдет об уроженце Нового Орлеана Эрнсте Джозефе Беллоке (1873 – 1949), который создал известную серию фотографий, вошедшую в историю под названием «Сторивиль».

Не секрет, что практически на всех подобных фотографиях изображены девушки с пониженной социальной ответственностью. Но между французским озорником Агелу и его американскими коллегами было одно принципиальное отличие. Первый занимался созданием так называемых «французских открыток», которые потом продавались большими тиражами. Соответственно, изображения подстраивались под вкусы публики. Голдман и Беллок были уважаемыми американскими джентльменами, которые снимали обнаженную натуру в качестве хобби. Поэтому их фотографии менее «гламурные», зато более документальные. Это, скорее, «рабочие будни», поэтому их не раз демонстрировали в музеях и публиковали в альбомах как исторический артефакт.

"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост

Эрнст Беллок родился в одной из самых уважаемых и состоятельных семей Нового Орлеана, рос в престижном французском районе, учился в элитном учебном заведении, после выпуска работал клерком или бухгалтером в разных конторах. Карьеру, правда, сделать не стремился, денег на жизнь денди и бонвивана и так хватало. Он носил бриллиантовую брошь, шикарные запонки, любил красные галстуки и шарфы (в России красные галстуки были негласным символом геев, но в Новом Орлеане это воспринималось лишь как броский аксессуар). В конце 1890-х он открыл фотостудию, где снимал обычные портреты, а еще довольно много снимал рекламу, промышленные объекты и тд. О том, что у него есть и другие фотографии, знали только друзья.


Время от времени Беллок брал камеру и отправлялся в самые «веселые» районы города. Наиболее известным из них был Сторивиль (Storyville). Беллок снимал опиумные притоны, кабаки, публичные дома. К сожалению, большая часть негативов была уничтожена, но часть все-таки уцелела. Некоторые изображения повреждены, а лица женщин затерты. Эксперты пришли к выводу, что их умышленно повредили, возможно, еще при изготовлении. Предполагаемым «вредителем» называют иногда самого фотографа, иногда его младшего брата. По иронии судьбы брат Леон был священником-иезуитом, который к творчеству брата относился более чем скептично. Женат Эрнст Беллок не был, детей не имел, в последние годы страдал деменцией. Из денди он превратился в потрепанного жизнью старика, который вместо пояса использовал простую веревку. Однажды он упал на улице, ударился головой и пару недель пролежал в больнице, никому не нужный и никем не посещаемый. Когда его личность установили, брату Леону о нем все-таки сообщили, но тот уже ничем не мог помочь. Через несколько дней Эрнст Беллок умер.

"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост

Так бы и сгинул Беллок в безвестности, если бы в 1967 году фотограф Ли Фридлендер случайно не купил в антикварной лавке набор негативов. Имя автора снимков установить удалось, но за давностью лет о его личности ничего не было известно. Это породило много слухов и мифов. Его описывали как сумасшедшего, горбатого, несуразного, страдающего гидроцефалией человека, этакого новоорлеанского аналога Тулуз Лотрека. Но позже исследователи опровергли эти утверждения. В 1970-х фотографии непарадного Нового Орлеана стали демонстрировать на выставках, печатать в художественных альбомах. Сейчас они хранятся в музеях, например в нью-йоркском Метрополитене.


Вот некоторые другие фото

"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост
"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост
"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост
"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост
"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост
"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост
"Новоорлеанские девы" 1910-х. Дно города на фотографиях забытого классика История, Фотография, Фотограф, Проститутки, США, Нравы, Ретро, Винтаж, Длиннопост

Часть информации взята в данных англоязычных источниках

https://americansuburbx.com/2011/02/e-j-bellocq-the-last-day...

https://fraenkelgallery.com/artists/ej-bellocq

https://en.wikipedia.org/wiki/E._J._Bellocq


P. S. Я не хочу, чтобы пост получил маркировку 18+, поэтому фото голых барышень не добавила, хотя Беллок обнаженку тоже активно снимал


Другие мои материалы о первопроходцах в создании взрослого контента

Пикантные секреты старых фото 18+ У. Голдман

До "Playboy". Немного о пикантном контенте Прекрасной эпохи Агелу

О взрослом контенте 19 века

О первых фильмах для взрослых

"История игрушек" по-взрослому


мой дзен

Показать полностью 10

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

В Российский империи рынок эротической индустрии во многом копировал французскую модель. Скорее всего, и само законодательство разрабатывалось именно исходя из французского опыта. Давайте взглянем, как жилось иностранным жрицам любви, и что именно переняли в России.


Проституция во Франции была вполне легальным бизнесом, но только в случае с теми, кто работал официально. Чтобы развратничать на законных основаниях, женщина должна была обратиться в префектуру своего округа и встать на учет. Полиция вносила ее в свою картотеку после заполнения анкеты. В анкете указывалось имя, информация о месте рождения, родителях, предыдущей профессии и почему "кандидатка" ее решила сменить на новую. После этого взамен обычных документов она получала особую книжицу (в России ее назвали желтым билетом и также выдавали в полиции). В книжицу позже вносили результаты обязательных медосмотров. Впервые подобные медосмотры были закреплены законом в 1798 году. С 1802 года врачи осматривали подопечных дважды в месяц, затем раз в неделю. В некоторых местах осмотры проводились бесплатно, в некоторых за небольшую плату, в некоторых в определенные дни бесплатно, а в некоторые платно.


Многие дамы не вставали на учет, потому что в случае необходимости сняться с него было очень сложно. Обычно это происходило, если женщина выходила замуж или находился поручитель (как правило, мужчина). Была и еще одна уловка – сняться с учета могли при переезде в другой округ. В этом случае нужно было встать на учет по новому месту жительства, но некоторые предпочитали нарушить предписание. Это было незаконно, и в случае поимки с поличным грозило серьезными карами. Полицейские снимали женщин с учета крайне неохотно. Кто-то чинил препятствия по идейным соображениям, кто-то вымогал таким образом взятки, а кто-то уже и так их получал, но от хозяек публичных домов, которые не хотели терять кадры. А у девушек наоборот, желание переменить дом возникало часто. Многие хозяйки старались искусственно вогнать их в долги. Чаще всего штрафами, неправильно подсчитывать количество клиентов, а главное – продажей втридорога всего необходимого, например, платьев, белья, косметики. Отправиться за покупками сами жрицы любви не могли, потому что покидать место «службы» можно было только с особого разрешения.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Само по себе занятие проституцией уголовно наказуемым не было, но были предусмотрены наказания, например, за непристойное поведение или приставание к прохожим. При этом понятие «непристойное поведение» было весьма растяжимо, и полицейские трактовали его по своему усмотрению. Случалось, что под горячую руку попадались добропорядочные гражданки, просто оказавшиеся не в то время не в том месте. «Полиция нравов» славилась коррумпированностью и жестокостью по отношению к задержанным. Ужас перед ней был таков, что во время рейдов дамы выпрыгивали в окна и бросались в реку, рискуя утонуть, и было из-за чего. Пойманных и изобличенных отправляли либо в тюрьму, либо в специализированные исправительные учреждения. Там они должны были перевоспитываться, занимаясь общественно полезным трудом, а по факту жили в скотских условиях и работали за скудную еду. Все это приводило к регулярным бунтам и побегам. С малолетними проститутками, которые сами по сути были жертвами, поступали аналогично. В итоге перед потенциальной путаной вставала дилемма: встать на учет и отрезать себе путь к отступлению или работать нелегально, рискуя попасть в тюрьму. Обычно по второму пути шли те, кто таким образом подрабатывал время от времени, например, прислуга, работницы различных мастерских и т.д., либо наоборот в прямом смысле самые дорогие женщины, которые принимали у себя ограниченное число клиентов.


Вообще несовершеннолетние и даже малолетние проститутки во Франции (да и многих других европейских странах, включая Россию) были частым явлением из-за прорех в законодательстве и работе соцопеки. Возраст согласия четко прописан не был. Если ориентироваться на минимальный брачный возраст, то до 1792 года во Франции он составлял 12 лет для девочек и 14 лет для мальчиков, затем 13 и 15, с 1804 года 15 и 18 соответственно. По закону легально могли работать совершеннолетние (от 18 лет), но иногда на учет ставили и более юных особ. Официально полный запрет на работу несовершеннолетних проституток был введен только в 1908 году. Этим же законом выявленных нарушительниц велено было отправлять не в тюрьму, а приют.


Открыть публичный дом могла только женщина. Четкого возрастного ценза не было, но охотнее давали разрешение замужней даме старше 30 лет. При этом могли отказать без особых причин или отозвать разрешение у уже работающего заведения. Муж «мадам» официально был единственным мужчиной, которому закон разрешал постоянно жить в борделе. Сам он хозяином быть не мог, но часто «месье» принимал активное участие в семейном «бизнесе». Чаще всего он занимался вопросами аренды помещений, закупками всего необходимого и иными хозяйственными вопросами. В борделе должны были работать минимум две девушки. На доме не должно было быть вывесок, допускалось только использование фонаря, высота которого не превышала 60 см. Запрещалось пускать несовершеннолетних, а также учащихся в школьной форме. Военнослужащий мог прийти в бордель в своей форме только с официального разрешения руководства. Хозяйка обязана была оперативно информировать полицию обо всех происшествиях, подозрительных гостях, новых работницах. Девушки в «не рабочее время» должны были спать в койке одни. На практике они обычно ночевали в одной общей спальне, смахивающей на казарму, и часто размещались по двое в одной постели. В борделе не могли находиться дети старше 4 лет. На практике на это правило часто плевали, поэтому вместе с проститутками могли жить их дети и старшего возраста, и случалось, что, повзрослев, они продолжали сомнительную «династию». Дамы не могли высовываться в окна или использовать их как рекламную площадь. Законотворцы пытались обязать хозяек держать их зашторенными, и битва за «чистоту» окон шла с переменным успехом. Клиенты расплачивались с барышнями особыми жетонами. В каждом заведении они были свои, и сейчас это даже предмет коллекционирования. Если клиент хотел оставить чаевые, он давал их наличными деньгами отдельно. Жетончики были в ходу не только во Франции, но и в некоторых других странах. В США назывались они токенами.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост
От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

французские жетоны


Естественно, заведения, как и расценки были разными. В дорогих местах не скупились на оформление. Обычно они помещались в роскошных особняках с закрытым двором. Клиентов старались удивлять необычными интерьерами, тематическими комнатами, например, имитирующими восточный гарем и даже каюту корабля. В такие комнаты часто записывались заранее. Во многих домах были помещения для любителей бдсм. В дорогих борделях более тщательно следили за соблюдением санитарных норм, а также за регулярным пополнением штата, разнообразием типажей. Для этого старались набирать девушек из разных регионов и стран, в том числе экзотических. А уж при наличии африканских колоний чернокожих девушек нанимали  обязательно. Планировку старались продумывать так, чтобы клиенты не пересекались друг с другом. Существовали заведения для геев и лесбиянок. Чем дешевле бордель, тем потрепаннее были его работницы, хуже обстояло дело с гигиеной, а вход был прямо с улицы. На улице часто стояла зазывала.


Примечательно, что многие бордели также иногда работали ресторанами или кафе. Днем там можно было подкрепиться, вечером выпить с друзьями и при этом еще и с официанткой потом время провести. Обычно в этом случае кафе было на первом этаже, а продолжение досуга на втором. Во всех борделях девушки занимались тем, что сейчас называют консумацией, подталкивая клиентов угощать их и заказывать больше алкоголя. Колоритное описание провинциального борделя есть в "Заведении Телье» Ги де Мопассана. «Туда ходили каждый вечер часам к одиннадцати, так же просто, как ходят в кафе. Собиралось там человек шесть – восемь, всегда одни и те же; это были вовсе не кутилы, а люди уважаемые, коммерсанты, городская молодежь; они выпивали по рюмочке шартреза и слегка заигрывали с девицами или вели серьезную беседу с хозяйкой, к которой все относились с уважением.

Маленький, выкрашенный в желтую краску особняк стоял на углу улицы, за церковью Сен-Этьен; из окон можно было видеть док с разгружаемыми кораблями, обширное солончаковое болото, называемое «Запрудой», а позади берег Девы Марии и его старинную потемневшую часовню. Хозяйка, происходившая из почтенной крестьянской семьи департамента Эр, взялась за эту профессию точно так же, как могла бы стать модисткой или белошвейкой. Предрассудка о бесчестье, связанном с проституцией, столь сильного и живучего в городах, не существует в нормандской деревне. Крестьянин говорит: «Это хорошее ремесло» – и посылает свою дочь заведовать гаремом проституток, как отправил бы ее руководить девичьим пансионом… В доме имелось два входа. На самом его углу по вечерам открывалось нечто вроде кабака для простонародья и матросов. Две из девиц, которым была поручена специальная коммерция в этом месте, предназначались исключительно для нужд его клиентуры. С помощью слуги по имени Фредерик, невысокого безбородого блондина, обладавшего силой быка, они подавали на шаткие мраморные столики бутылки вина и пивные кружки, а затем, обнимая гостей и усевшись к ним на колени, выпрашивали себе угощение. Остальные три дамы (их было всего пять) составляли своего рода аристократию, и их приберегали для обслуживания общества, собиравшегося во втором этаже, исключая тех случаев, когда в них нуждались внизу, а второй этаж пустовал. Салон Юпитера, где собирались местные буржуа, был оклеен голубыми обоями и украшен большой картиной, изображавшей Леду, распростертую под лебедем. В это помещение вела винтовая лестница, которая со стороны улицы заканчивалась узенькой дверью скромного вида; над этой дверью всю ночь горел за решеткой небольшой фонарь вроде тех, которые еще зажигают в иных городах у подножия статуэток мадонны, вставленных в стенные ниши… Остальные три дамы (их было всего пять) составляли своего рода аристократию, и их приберегали для обслуживания общества, собиравшегося во втором этаже, исключая тех случаев, когда в них нуждались внизу, а второй этаж пустовал».

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Жан Беро "Ночные красавицы (В парижском саду)"


В 1850-х бордели начали приходить в упадок, зато росло число домов свиданий. Женщины не жили в них постоянно, а время от времени заглядывали «на огонек», часто с клиентом, которого нашли где-то в другом месте. То есть речь была, скорее, о предоставлении места для встреч, хотя некоторые дамы ходили туда как на работу, и клиенты знали, когда их можно застать. Большая часть посетительниц на учете не стояла и в остальное время имела обычную профессию. Некоторые заведения начали маскироваться подо что-то безобидное. Как ни странно, прикрытием часто становились антикварные магазины. В ценниках под видом информации о товарах в иносказательной форме указывалась информация о работницах, которые могли обслужить любителя «старины» в технических помещениях. Некоторые заведения маскировались под пивнушки, кафе и иной общепит, где официантки оказывали и другие услуги. Все больше женщин предпочитало искать клиентов самостоятельно. Часто можно было за деньги поближе познакомиться с артистками, танцовщицами, певицами. Последние и раньше оказывали подобные услуги. Традиционно было немало и просто содержанок.


Теперь давайте поговорим об «элите» сексуальной индустрии. Куртизанки не раз попадали в поле зрения писателей. «Дама с камелиями» Александра Дюма, «Нана» Эмиля Золя, «Блеск и нищета куртизанок» Оноре де Бальзака и т.д. Многие образы были навеяны реальными персонами.  Взглянем на самых известных французских куртизанок 19 и начала 20 века. Заодно можно увидеть, сильно ли изменились представления о женской красоте с прежних времен.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Леонида Леблан (1842-1894)

Куртизанка, натурщица, актриса. Леонида родилась в деревне в семье каменотеса, по другой версии отец служил в церкви, в Париж пришла пешком в надежде стать актрисой. Впервые вышла на сцену в 14 лет. Она действительно сделала блестящую карьеру, а заодно стала одной из самых высокооплачиваемых куртизанок 1860-1870-х. Со временем мода нее прошла, потеснили конкурентки. Свое огромное состояние она растратила, потеряла шикарный особняк и в 52 года умерла от рака в малогабаритной квартирке.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Бланш д’Антиньи (1840- 1874)

Куртизанка, натурщица, певица и актриса. Считается, что «Нана» Эмиля Золя навеяна именно ее судьбой. С нее же рисовал картину  «Раскаявшаяся Магдалина» Поль Бодри. Она родилась в 1840 году в городке Мартизе. Настоящее имя – Мари-Эрнестина Антиньи. К фамилии она самовольно добавила де, тем более что во Франции было реальное аристократическое семейство однофамильцев. Вначале работала продавщицей. А затем в Париже познакомилась с Н. В. Мезенцевым, между прочим, шефом жандармов и в будущем главой Третьего отделения. Тот забрал ее в Петербург, где жила она на широкую ногу, эпатируя общественность. В итоге по личному распоряжению императрицы ее выслали из России в Висбаден. Оттуда она вернулась в Париж, где успешно выступала в театрах. Однако со временем мода на нее прошла, а привычка жить на широкую ногу осталась. Чтобы поправить дела, отправилась в Египет с гастролями. Там она захворала и после возвращения в Париж умерла.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Аполония Сабатье (1822 – 1890)

Внебрачная дочь прачки, которая вышла потом замуж за солдата по фамилии Сабатье. Он и дал девушке фамилию.  Считается, что она вдохновила Бодлера на «Цветы зла», неоднократно позировала художнику Курбе. А еще с ее обнаженного тела сделали слепок для статуи Клезингера «Женщина, укушенная Змеей». Держала известный литературный салон, дружила с литераторами. Умерла от оспы.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Эмильена д’Алансон (1869 – 1946)

Год проучилась в Консерватории драматического искусства. Затем была танцовщицей в «Летнем цирке», выступала в Мюзик-Холле и театре Олимпия. Запомнилась публике номером с кроликами, которых красила в розовый цвет, любила помпезные шляпы, позировала Тулуз-Лотреу. А еще наравне с Каролиной Отеро и Лианой де Пужи входила в тройку самых высокооплачиваемых куртизанок Европы. Также она прославилась тем, что юная Коко Шанель делила с ней любовника Этьена Бальзана. Женщины дружили, и даже ходили слухи об их любовной связи. В 1906 году ушла со сцены. Пыталась заниматься бизнесом, но не преуспела. В 1931 году с молотка ушли ее драгоценности. Умерла в 1946 году в Ницце, предположительно от передозировки морфина.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Каролина Отеро, известная также как Прекрасная Отеро (1868 – 1965)

Пожалуй, самая известная куртизанка Прекрасной эпохи. Биография туманна, так как сама она любила создавать мифы и «ретушировать»  свою юность. Достоверно известно, что родилась она в испанской провинции в городке Понте-де-Вальга у многодетной матери-одиночки, женщины сомнительных занятий. В 8 лет была жестоко избита и изнасилована местным жителем (злодей сбежал в Аргентину и не понес наказание), долго лечилась, и предположительно из-за этого осталась бесплодной. Сбежала в подростковом возрасте из родного города с бродячими артистами, сначала подрабатывала танцовщицей и иногда оказывала интимные услуги, пока очередной любовник не привез ее во Францию. Влюбившийся в нее французский импресарио помог ей отточить хореографию, организовал ей гастроли в США, и позже, накопив из-за нее огромные долги, застрелился. Ей приписывали романы с немецким императором Вильгельмом II, бельгийским королем Леопольдом II, испанским королем Альфонсом XIII, британским монархом Эдуардом VI и даже Николаем II. Была одной из самых часто фотографируемых женщин своего времени. В 40 лет ушла со сцены. Известна тем, что страдала игроманией и проиграла в казино несколько миллионов франков. Оставшуюся часть жизни жила бедно в квартирке, которую ей оплачивало казино в Монте-Карло, где раньше она очень любила играть.

От борделей до куртизанок. Продажная любовь во Франции История, Франция, 19 век, Куртизанка, Проституция, Длиннопост

Лиана де Пужи (1869 – 1950)

Актриса, модель, писательница

Настоящее имя Анна-Мари де Шассень. Родилась в городке Ла-Флеш. В 16 лет вышла замуж за морского офицера. Брак был несчастливый, муж занимался рукоприкладством. После рождения сына сбежала в Париж и смогла добиться развода. В 1910 году вышла замуж за румынского князя Георгия Гика, но через 16 лет пара рассталась, официально они не развелись. Считается прототипом Одетты де Креси, героини романа «По направлению к Свану» Марселя Пруста. Позировала многим художникам. А еще славилась романами не только с мужчинами, но и с женщинами. В отличии от многих «коллег» нажитое не растратила и дожила до дряхлой старости богатой женщиной. В конце жизни ушла в монастырь.


О борделях Российской империи тут



Часть информации взята тут

Адлер Лаура "Повседневная жизнь публичных домов во времена Мопассана и Золя"

Кармен Посадас "Прекрасная Отеро"

Ги де Мопассан "Заведенье Телье"

https://poetc.ruhelp.com/viewtopic.php?id=1599&p=2

Показать полностью 11

О первых фильмах для взрослых

О первых фильмах для взрослых История, Фильмы, Кинематограф, Длиннопост

Фильмы для взрослых существуют практически с момента появления самого кинематографа. Достоверно не известно, какой фильм являлся «пионером» жанра, но первым из дошедших до наших дней считается французский фильм «Мари отходит ко сну», другие названия – «Невеста перед сном» или «Дилемма жениха». Его в 1896 году снял Эжен Пиру, который до этого  преимущественно фотографировал знаменитостей, политиков и события из жизни Парижской комунны, а между делом изготавливал и «французские открытки», как тогда игриво называли пикантную продукцию. Также к фильму приложил руку некий Léar. Под этим псевдонимом предположительно скрывался Альберт Кирхнер, известный фотограф, работавший в том числе на упомянутого Перу. В 1901 году компания «Lear and Co» попала под суд в Каире за экспорт непотребств в Европу, и есть версия, что за ней стоял именно Кирхнер. По иронии судьбы он же в 1897 году снял «Страсти Христовы» - первый фильм на религиозную тему.


Роль Мари сыграла артистка кабаре Луиза Вилли. Фильм длился 7 минут, из которых до нашего времени дошли всего две. Сюжет незатейливый: невеста перед первой брачной ночью переодевается, поочередно снимая многочисленные предметы гардероба, а жених с нетерпением ждет ее за ширмой. Примечательно, что съемки проходили в театре Олимпия, и по сути это была киноверсия показанной там же пантомимы, по меркам того времени фривольной, а по современным вполне безобидной. Пантомима же была взята из давно забытой пьесы «Сон Иветты». Запись обрывается, когда героиня остается в панталонах, и перешли ли киношные «молодожены» к более активным действиям, история умалчивает. Сама артистка сыграла еще много ролей на театральных подмостках, и ее карьере скандальная слава не помешала. Фильм вызвал ажиотаж, и его крутили во многих кинотеатрах, при том не только французских. Иногда это вызывало протесты консервативной публики, и уже в 1897 году предположительно именно этот фильм со скандалом изъяли из репертуара лондонского мюзик-холла.

О первых фильмах для взрослых История, Фильмы, Кинематограф, Длиннопост

Кадр из фильма «Мари отходит ко сну»


Видя коммерческий успех данного предприятия, пикантные фильмы стали снимать и другие кинематографисты, а сами сцены становились все откровеннее. Часто для этих целей использовали синюю пленку, поэтому данный жанр также именовали «синими» фильмами. А в англоязычных странах – stag film («мальчишник») или smoker («курильщик»). То, что не пропускала цензура, крутили в подпольных киносалонах (практически как американские фильмы в СССР), борделях, а некоторые состоятельные господа обзаводились собственными кинопроекторами. Из-за того, что многое создавалось и показывалось подпольно, к тому же могло быть уничтожено как временем, так и поборниками нравственности, датировать подобные фильмы сложно, как и судить о том, кто был первопроходцем. В 1907 году появился аргентинский фильм «El Sartorio», который обычно и называют первым сохранившимся порнофильмом в современном понимании. Нимфы резвятся на лугу, подбегает сатир, похищает их королеву и склоняет ее к разным непотребствам. И все это длится меньше 5 минут. В 1908 году вышел фильм "Pour l'écu d'or, Ou une bonne auberge» («За золотой экю, или Хороший постоялый двор»), который считается первым из сохранившихся французских фильмов данного жанра. Длился он чуть больше 4 минут. Сюжет незатейливый: горничная сначала игриво крутит шланг от пылесоса, а затем заходит в номер, видит предающуюся любовным утехам парочку и присоединяется к ней. В 1910 году вышел немецкий фильм «Am Abend» («Вечером»). Сюжет тоже незатейливый. Мужчина подглядывает в замочную скважину за женщиной, шалящей в одиночестве, а потом заходит в спальню, чтобы составить ей компанию.

О первых фильмах для взрослых История, Фильмы, Кинематограф, Длиннопост

Сатир - это вам не лысый из Brazzers


Самым первым из известных американских фильмов считается «Бесплатная поездка» (он же «Сэндвич на траве»). Две девушки бредут по обочине, и в это время к ним подъезжает автомобиль. Усач в шляпе предлагает подвезти, девушки, помявшись, соглашаются. Затем водитель останавливается, чтобы справить нужду, и барышни за ним подглядывают, затем они сами отходят с той же целью, и мужчина наблюдает за ними. Затем мужчина углубляется в лес с одной из попутчиц с самыми прозаичными целями, и через какое-то время к ним присоединяется и вторая. А затем, как ни в чем не бывало, все трое вернулись в машину и укатили. По самой распространенной версии съемки проходили в 1915 году, но некоторые исследователи считают, что позже. Место съемки – предположительно Нью-Джерси. Авторы данного шедевра не известны, потому что они использовали забавные псевдонимы. Режиссер A. Wise Guy (Мудрый парень), оператор Will B. Hard (дословно можно перевести как «будет твердым» или «будет жестко»), кинокомпания Gay Paree (в данном случае gay использовано в значении веселый, Paree – Париж).

О первых фильмах для взрослых История, Фильмы, Кинематограф, Длиннопост

И еще несколько фотографий девушки, посмотреть на которую приходили толпы мужчин.

О первых фильмах для взрослых История, Фильмы, Кинематограф, Длиннопост
О первых фильмах для взрослых История, Фильмы, Кинематограф, Длиннопост
О первых фильмах для взрослых История, Фильмы, Кинематограф, Длиннопост

В начале 20 века начались попытки запретить порнографию на законодательном уровне. Сначала это были инициативы на местах. В 1910 году в Париже прошла конференция, на которой было принято международное соглашение о запрете распространения непристойного контента. Российская сторона также идею поддержала. Однако на практике победить это явление так и не удалось.


Еще немного о пикантном контенте тут

P.S. картинки в посте исключительно приличные, чтобы он не попал под категорию 18+, но кому интересно, сами данные фильмы, как ставшие классикой, легко найти в тырнете

Показать полностью 6

О взрослом контенте 19 века

О взрослом контенте 19 века История, Искусство, Книги, Пикантное, Викторианская эпоха, Англия, 19 век, Длиннопост

Когда говорят о приличиях (и их попрании) в 19 веке, обычно вспоминают о разных безобидных мелочах, вроде танцевала 2 раза подряд на балу с одним и тем же мужчиной, потеряла во время танца туфлю или что-то еще, обнажила ножку больше положенного и тд. Да уж, безобразие. А что же тогда было с еще более откровенными вещами? Картинами, журналами, легкомысленными книгами, а может и с чем похуже? Об этом моя новая зарисовка. Чтобы пост не попал под реальный контент для взрослых, картинки размещу без совсем уж откровенной обнаженной натуры.

Для ответа на эти вопросы отбросим совсем уж давние времена с античным культом тела, затем мрачным средневековьем с гонениями на него, а также эпоху возрождения, с вновь пробудившимся к нему интересом, не очень одетыми венерами да нимфами на фресках и картинах. Азиатское тоже брать не будем, это достойно отдельного рассказа. Возьмем Европу и Российскую империю. Так что там было у нас с подобной продукцией?
Главной особенностью России было то, что фривольности изначально ограничивались устным творчеством, ближе к хулиганству, чем к "горячему". Книги, картинки были редкостью, обычно ввозимой из-за рубежа. Примечательно, что долгое время интерес к ним проявляли только люди состоятельные, крестьянам было не до них, да и живые женщины им были интереснее. К тому же для многих и обнаженные статуи в парках или картины с недоодетыми нимфами были и так непотребством. Книги были в основном иностранные, стоили дорого, а главное, не все и по-русски то хорошо читали, а по-французски или английски тем более. Так что вопрос был не так актуален.

О взрослом контенте 19 века История, Искусство, Книги, Пикантное, Викторианская эпоха, Англия, 19 век, Длиннопост

Илларион Прянишников "Любитель" (1860-е)

Первый запрет в империи был еще в 1715 году в воинском артикуле, который часто использовался и для штатских. Запрещалось распевать песни неприличного содержания, но наказание не прописали. По факту особо и не наказывали. Позже из-за революции во Франции усилилась цензура, запрещено было ввозить любую печатную продукцию из-за рубежа, поэтому благодаря этой общей цензуре заодно запрещали и "горячее". Позже правила смягчили, но горячее все равно обычно цензоры не пропускали. В 1845 году все же был принят закон, в котором фигурировала именно «аморалка». Запрещалось печатать или распространять "сочинения, имеющие целью развращение нравов, или явно противные нравственности и благопристойности, или склоняющие к сему соблазнительные изображения". За это полагался штраф от 100 до 500 рублей или арест от недели до 3 месяцев. Публично такое нельзя было демонстрировать, или, например, выставлять на витрине. А вот дома хранить можно было. Многие современники думали, что что-то подобное и разглядывает "любитель" Прянишникова.

На практике это привело к тому, что открыто такую продукцию не продавали. Легкомысленные картины, гравюры (чаще всего французского производства) были уделом эстетов. Некоторые делились привезенными из-за бугра легкомысленными романами, в которых пошлости часто было не больше чем в любом современном  женском романе из ближайшего ларька. Зато у народа популярны были соответствующие песни и частушки, а у публики попродвинутее в рукописном виде ходили веселые стишки и даже поэмы. Классикой стало творчество Баркова, хулиганские поэмы Пушкина и Лермонтова, особенно его "юнкерское" творчество, вызвавшее массу подражаний. Одному подражателю это все же вышло боком. Офицера вычислили, отправили в действующую армию, где он вскоре и погиб. Но это был редкий трагический случай. Обычно людей пугало не наказание, а сам его факт. Например, уважаемый чиновник, а сам втихаря пошлость пишет, и вот за это могли уволить. Популярны были "заповедные сказки" Аксакова, хотя их к горячему можно причислить тематикой, а не содержанием.

На Западе тоже было все неоднозначно. Во Франции за производство сомнительного контента было уголовное наказание, но все равно его производили массово. Были даже художники, специализирующиеся на нем. Очень популярны были работы Поля Авриля (настоящее имя Эдуар Анри Авриль). Сюжеты у некоторых были перченые даже по современным меркам. Веселые картинки рисовал немец Peter Fendi. Работали они обычно под псевдонимами. Еще двусмысленнее было с печатной продукцией.

О взрослом контенте 19 века История, Искусство, Книги, Пикантное, Викторианская эпоха, Англия, 19 век, Длиннопост

В той же Англии все время действовали всевозможные комитеты по надзору за нравственностью и благочестием. Однако еще в 18 веке появился скандальный журнал "Список Харриса ковент-гарденских леди", и выпускался он 30 (!) лет (с 1757 по 1795 год. К 1791 году тираж был 8000 экземпляров в год. Больше многих обычных книг. Харрис был известным поставщиком этих самых леди и для рекламы обратился к ирландцу Сэмуэлю Деррику. В издании "веселых" картинок особо не было, зато были подробные описания и адреса этих леди, со всеми их достоинствами и недостатками. Деррик мечтал стать драматургом, и читатели оценили его писательский талант. Описания были такие: "По всей округе славится она прежде всего невероятного размера грудями, с которыми она управляется столь же ловко, как и с прочими своими конечностями, — на радость любителям удовольствий определенного рода. Можно сказать, что она принимает в любом виде — как спереди, так и сзади — и делает это с равновеликой охотой. Более того, заходам сзади она не препятствует, а, напротив, по ее же собственным словам, считает это одним из приятнейших развлечений". Или "Благовоспитанная особа, лет этак двадцати трех, и к тому же весьма оборотистая, о чем свидетельствуют ее глаза, которые глядят сразу в обе стороны. Однако ж сама она недурно сложена, а ее выдающиеся и отменно округлые груди не мнутся под рукой. Вся она пылает и дышит неподдельным желанием, и посему услаждение всех ваших чувств не заставит себя долго ждать. Она держит целый дом, и всякий джентльмен, имеющий при себе банковский билет, получит пропуск в ее святая святых.Пользуется спросом у заграничных мотов, ведь если вход с парадного стоит вполне сносно, то за позволение зайти с черного хода вам придется выложить не менее двух фунтов. И поскольку более ни в облике ее, ни в фигуре нет ничего примечательного, то оставим ее для утех господ с южным темпераментом".

А еще в Англии же выпускалось и огромное количество тематических романов. Поначалу авторы использовали игривые метафоры, к середине века все описывалось уже прямо. Чего стоят одни названия: «Похотливый турок» (1828), «Автобиография блохи» (1887, сатирическое произведение от имени вши с причинного места легкомысленной девицы), «Кардинал-соблазнитель» (1830), «Друг в постели, или наставление молодым девицам» (1822), «Сцены в серале», наделавшая шум «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех» и тд. К концу века эти книги и журналы были массовым явлением. Особенно известен был "Жемчужина, ежемесячный журнал для сладострастного чтения", который легально просуществовал 18 месяцев, пока его не запретили. Все это из консервативнейшей Викторианской Англии импортировали и в Европу, и в США.

На "Фанни Хилл" остановлюсь отдельно. Эта скандальная книга вышла еще в 1747 года и для 18 века Фанни  стала такой же известной, как Эммануэль в 20. Отец писателя Джона Клеланда был офицером, при этом близким к литературной среде, да и сама семья было богатой и уважаемой. Поэтому публикация столь неприличного творчества шокировала общественность. Книготорговец, выпустивший "Фанни" был приговорен к позорному столбу. А когда самого автора вызвали на ковер и спросили, какого лешего столь уважаемый джентльмен изволит попирать общественную мораль, он заявил, что его на это подтолкнула бедность. И ему официально выделили пенсию (!) за обещание больше ничего не писать. Но все же на старости лет Клеланд выпустил "мемуары сладострастника". Название говорит само за себя. А "Фанни" ушла в народ, гуляла в списках и переиздавалась много раз и в 19, и в 20 веке. А знаменитый художник Авриль еще и иллюстрации для нее сделал.

О взрослом контенте 19 века История, Искусство, Книги, Пикантное, Викторианская эпоха, Англия, 19 век, Длиннопост

Изменило ситуацию с клубничным контентом  появление и развитие фотографии. Она сильно упростила производство, теперь не надо было заморачиваться с типографией. К 1880-м годам усовершенствование фотографии и полутоновой печати окончательно сделала занимательные фото и дешевыми, и доступными. Особенно много их производилось во Франции, это стали называть "французские открытки". Дело было уголовно наказуемым, поэтому и фотографы, и модели работали под псевдонимами. Одним из самых известных был фотограф Жан Ангелу (Jean Angelou). Свои работы он помечал инициалами JA. Ну а любимой его моделью была Фернанда (Fernande Barrey). Такие открытки заказывали почтой, продавали на толкучках. Большинство первых моделей были женщины с пониженной социальной ответственностью. Кстати на первых фотографиях многие были в телесном трико.

Еще одной особенностью российского (и не только) контента 19 века было то, что сомнительные материалы часто пытались выпускать под видом научных трактатов, научно-популярной литературы, журналов о здоровье, психологии и тд. В начале 20 века в Москве открылось издательство "Сфинкс", которое оформляла роскошные издания в античном стиле, ну а внутри занимательные произведения с говорящими названиями. Да и до этого подозрительный контент просачивался в на первый взгляд нормальную прессу. В 1880-х в газете "Новое время" печатался скандально известный Беренин под псевдонимом маститый автор. Отличился даже Немирович-Данченко. Возможно, это стало следствием модной атмосферы декаданса, да и классики к тому времени уже пробили брешь в стене этических запретов на обсуждение вопросов личной жизни. Из живописи в начале 20 века отличился известный художник Константин Сомов с его трилогией гравюр о маркизе (малая, средняя и большая маркиза). Спрос на нее был такой, что пришлось несколько раз переиздавать.
Ну и отдельно скажу про занимательное кино.

О взрослом контенте 19 века История, Искусство, Книги, Пикантное, Викторианская эпоха, Англия, 19 век, Длиннопост
О взрослом контенте 19 века История, Искусство, Книги, Пикантное, Викторианская эпоха, Англия, 19 век, Длиннопост
О взрослом контенте 19 века История, Искусство, Книги, Пикантное, Викторианская эпоха, Англия, 19 век, Длиннопост

Первый "клубничный" фильм вышел почти сразу после первого обычного. Хотя он по нашим меркам был почти  целомудренным. Невеста за ширмой переодевается, а жених ждет. Можно хоть белье посмотреть. Первый известный жесткий контент вышел в Латинской Америке в 1915 году и назывался "Сатир". Сатир украл самую красивую из резвящихся на лужайке нимф и добровольно-принудительно склонил ее к разнообразным безобразиям. Были и другие фильмы, но они до нас не дошли. Качество изображения было так себе, да еще и снимали часто на синюю плёнку, так что массовыми фильмы стали ещё не скоро, лидировало фотоискусство.  В общем, неоднозначно все было в плане приличий.

P.S. В отличие от вышеуказанных авторов я ни в коем случае мораль попирать не хочу, а пост мой прежде всего развлекательный. Просто помимо постов на просто интересные исторические темы мне хочется рассказать о той истории, которую не преподадут (и правильно сделают) в школе и о том, на чем обычно не заостряют внимание классики. Если у вас есть идеи для новых постов, пишите в комментариях. Также подписывайтесь на мой дзен, там тоже есть интересное
https://zen.yandex.ru/id/5edf83405d6a463a369793b5

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!