Серия «комиксуем»

Комикс-альманах «Когда я стану ничем»

Независимый режиссёр Рустам Гайнутдинов рассказывает о новом комиксе:

«Дорогие друзья, у нас прекрасная новость, мой друг и единомышленник Михаил Чепкасов - идейный вдохновитель киноальманаха “Когда я стану ничем” выпустил свой комикс.

Новый комикс также является альманахом, историями от разных художников с разными стилями и подходами. Мне повезло стать создателем одного художественного АРТа и отныне, технически меня можно считать художником.

Комикс-альманах «Когда я стану ничем» Комиксы, Анонс, Альманах, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Графическая нетленка выпущена к выходу киноальманаха под тем же названием ”Когда я стану ничем”, но является самобытным АРТ объектом с непересекающимися историями, отдельные высказывания конкретных художников».

Комикс-альманах «Когда я стану ничем» Комиксы, Анонс, Альманах, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Комикс-альманах «Когда я стану ничем» Комиксы, Анонс, Альманах, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Комикс-альманах «Когда я стану ничем» Комиксы, Анонс, Альманах, Видео, Видео ВК, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Источник: https://vk.com/wall359157212_742

Показать полностью 4

Amazon экранизирует комикс "Восемь миллиардов джинов"

Компания Amazon профинансирует создание масштабного кинопроекта, основанного на популярной графической новелле "Восемь миллиардов джинов". Производством займется Point Grey Pictures, которой руководит Сет Роген.

Amazon экранизирует комикс "Восемь миллиардов джинов" Комиксы, Экранизация, Фильмы, Новости кино и сериалов, Сет Роген, Amazon, Длиннопост

Подготовкой сценария займется Родни Ротман, работавший ранее над анимационным фильмом "Человек-паук: Паутина вселенных". Сроки реализации этих замыслов пока не уточняются, лишь отмечается приоритетность этой экранизации для Amazon.

Amazon экранизирует комикс "Восемь миллиардов джинов" Комиксы, Экранизация, Фильмы, Новости кино и сериалов, Сет Роген, Amazon, Длиннопост

В первоисточнике, созданном Чарльзом Соулом и Райаном Брауном, каждый человек на планете раз в жизни получает шанс магическим образом исполнить одно желание. Есть некоторые оговорки относительно того, какие именно желания являются допустимыми, и очень быстро история принимает постапокалиптический оборот, поскольку образуются противоборствующие объединения, стремящиеся отменить желания всех остальных. По тональности комикс частично напоминает другую популярную классику жанра - "Ходячие мертвецы", хотя и включает в себя элементы фэнтези и научной фантастики.

Amazon экранизирует комикс "Восемь миллиардов джинов" Комиксы, Экранизация, Фильмы, Новости кино и сериалов, Сет Роген, Amazon, Длиннопост

Первоначально "Восемь миллиардов джиннов" вышли в виде восьми выпусков Image Comics, прежде чем Соул и Браун вернулись прошлой осенью со специальным выпуском, созданным эксклюзивно на New York Comic Con.

Amazon экранизирует комикс "Восемь миллиардов джинов" Комиксы, Экранизация, Фильмы, Новости кино и сериалов, Сет Роген, Amazon, Длиннопост

Источник: https://www.kinonews.ru/news_123111/

Показать полностью 3

5 графических романов — которые стоит прочесть

Антивоенный окопный роман, философский хоррор-трактат о времени, постпамятный поиск фатерланда, крепкое слово пастыря, сюрреалистический трип в постсоветском санатории.

5 графических романов — которые стоит прочесть Комиксы, Графические новеллы, Подборка, Длиннопост

1. Тарди «В окопах»

Издательство Питер
Перевод Евгения Кириенко

5 графических романов — которые стоит прочесть Комиксы, Графические новеллы, Подборка, Длиннопост

Впервые вышедший в 1993 году, получивший несколько премий и считающийся классическим роман французского комиксиста Жака Тарди (обычно подписывающего просто «Тарди») основан отчасти на рассказах его собственного деда, отчасти — на разговорах с историками и изрядном количестве литературы о Первой мировой войне. Однако ни на иллюстрированное эссе, ни на типичный исторический роман он не похож. Скорее наоборот: жанр романа, предполагающий историю частного человека на фоне событий большой истории, тут показательно распадается. Тарди наводит фокус на персонажа, но через несколько страниц тот гибнет от пули (врага или собственного командира), от газа или еще одного из многих способов умереть во время окопной войны. Повествование переходит к следующему, но и с ним происходит то же самое. Эта дурная бесконечность, как правило, крайне нелепых смертей, серия несмешных анекдотов, оказывается на редкость убедительным способом рассказа о войне как территории, где исчезает всякий смысл. Сам чуть инфантильный комиксовый рисунок Тарди вдруг начинает напоминать то карикатуры Георга Гросса, то, разумеется, «Капричос» Гойи. Вроде бы крайне простая по своему устройству книга оказывается действительно очень сильным антивоенным высказыванием.

2. Реза Негарестани, Кит Тилфорд, Робин Маккей «Хронозис»

Издательство Лед
Перевод Полина Ханова

5 графических романов — которые стоит прочесть Комиксы, Графические новеллы, Подборка, Длиннопост

Иранец Реза Негарестани — один из самых популярных авторов современной постгуманистической философии, мистификатор-парадоксалист, мешающий Гегеля с Лавкрафтом, кумир умных гиков. Его главная книга, вышедшая по-русски три года назад «Циклонопедия», написана в форме философского хоррор-романа. В «Хронозисе» он идет в разрушении жанровых границ еще дальше. Это комикс, созданный в соавторстве с американским художником Китом Тилфордом и редактором-переводчиком Робином Маккеем. Основная действующая сила здесь, как можно догадаться по названию, время. Это не просто абстракция, а самосознающая сущность с довольно жутким характером. Также имеются могущественные рептилоиды-ласкариане, бегущие от атак времени на доисторическую Землю и несущие туда жизнь, таинственные моназзеины, путешествующие во времени назад и отправляющие таким образом мистические ритуалы, и мошенник-проповедник с Земли, доживающий последние дни перед смертью от рака мозга. Возможно, все это его бред, а возможно — нет. «Хронозис» — отчасти мрачная философская шутка с отсылками к современной физике и немецкому идеализму, отчасти — красочный психоделический трип, отчасти — постмодернистский сай-фай с массой аллюзий на классические комиксы.

3. Нора Круг «Родина»

Издательство Бумкнига
Перевод Евгения Креславская

5 графических романов — которые стоит прочесть Комиксы, Графические новеллы, Подборка, Длиннопост

Книга немецкой художницы Норы Круг отчетливо вписывается в корпус литературы, который описывается словом «постпамять». Вопрос здесь: насколько мы определяемся тем, чего сами не помним, зияниями в семейной и национальной истории? Канон литературы постпамяти — от «Аустерлица» Зебальда до «Мауса» Шпигельмана — так или иначе связан с травмой Холокоста. Круг подходит к тому же сюжету с другой стороны. Ее мать и отец родились после конца Второй мировой, сама она выросла в 90-х, и тем не менее жизнь в Германии для нее оказалась пронизана чувством вины, системой умолчаний и смутных намеков на ужасное прошлое. Она ощутила это, эмигрировав в Америку, и там взялась за книгу, стремясь заполнить лакуны и так вернуть себе историю семьи, а вместе с ней — родину. Круг путешествует по архивам, кладбищам, барахолкам и интернет-форумам, разговаривает с родственниками и случайными встречными. Она пытается понять, что произошло с ее погибшим на войне дядей и дедом, состоявшим в НСДАП, были ли они настоящими нацистами или просто заложниками истории. Это откровенно терапевтическая книга могла бы выглядеть наивно, если бы не форма. Круг чередует нежные акварели и жесткий фотомонтаж, лубочные комиксы и игру со стилями послевоенного искусства, пытаясь нащупать язык для разговора о невыговариваемом.

4. Гарт Эннис, Стив Диллон «Проповедник»

Издательство Азбука
Перевод Александр Лисовский

5 графических романов — которые стоит прочесть Комиксы, Графические новеллы, Подборка, Длиннопост

Главное детище известного британского комиксиста Гарта Энниса «Проповедник» выходил с 1995 по 2000 год в издательстве «Вертиго» (известном тем, что превратило супергероику в серьезную литературу). В этой книге — только начало, первый том из шести. Сюжет: в американского священника Джесси Кастера прямо во время проповеди вселяется существо по имени Дженезис — плод преступной страсти ангела и дьяволицы, самое сильное создание во Вселенной, бежавшее из небесной тюрьмы с неясными, но явно чреватыми катастрофой для всего мироздания целями. Священник ненароком сжигает свою церковь вместе со всей паствой и отправляется в путешествие по Америке в компании своей бывшей девушки и прибившегося к ним вампира-алкоголика. Цель их — найти Бога и предъявить ему счет за весь этот мир. По дороге они встречаются с алчной мафией хранителей Грааля, ангелом смерти, имеющим облик мрачного ковбоя, и прочими неприятными персонажами. «Проповедник» — до предела злой, безжалостно-циничный комикс. Ненависть к религии достигает у Энниса, как это бывает, вполне религиозного пыла (сказывается детство в Северной Ирландии). Но, помимо того, это настоящий американский эпос, какой в конце ХХ века мог написать только иностранец. Тем кто заинтересовался - имеется ещё и отличный сериал по этой вселенной, тоже циничный, жестокий, чёрно-юморной.

5. Анна Домини «Sанаторий»

Издательство Zangavar

5 графических романов — которые стоит прочесть Комиксы, Графические новеллы, Подборка, Длиннопост

Небольшую книгу автора, пишущего под псевдонимом Анна Домини, сложно назвать романом или даже новеллой. Скорее это приятная, изящно нарисованная — несмотря на подчеркнуто цифровую графику — поделка. История о таинственном санатории, где не видимый никому главный врач проводит опыты над своими подопечными, а отважная девушка пробивается сквозь марево галлюциноза к подлинной страшной и странной реальности, кажется, написана только для того, чтобы отсвечивать аллюзиями: «Волшебная гора» и «Матрица», киберпанковое аниме и артуровские легенды. Очарование этому не самому новаторскому пучку культурных ассоциаций придает пласт советского детства. Архитектура домов отдыха и московского метро, киносказки Роу, песня «Прекрасное далеко», заставка передачи «В мире животных». У всего этого ностальгического изобилия — огромный сюрреалистический потенциал, отчасти разработанный в романах Павла Пепперштейна (они при чтении «Sанатория» волей-неволей вспоминаются), но до сих пор не исчерпанный.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5653606

Показать полностью 5

Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1

Симпатичный комикс, выполненный в стилистике 1980-х, когда и происходит действие, хотя само издание увидело свет в 2019-м в США и в 2022-м у нас. Одновременно напоминает все ужастики того времени - от "Волчонка" до "Эльвиры - повелительницы тьмы", но при этом история достаточно оригинальная и сделанная с большим уважением к классическим хоррор-монстрам. В общем, читайте и сами решайте - нравится вам или нет. Мне нравится!

Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Для любителей эстетики 1980-х и старых хорроров — комикс «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле», часть 1 Комиксы, 80-е, Ужасы, Длиннопост
Показать полностью 25

Кофе, картинка, комикс — девушка-бариста из Курска рисует на стаканчиках комиксы про кофеваров

Для своих рисунков Людмила Лобынцева выбрала необычное «полотно». Она рисует комиксы на стаканчиках для кофе, а сюжетами служат ситуации из её жизни, чаще всего связанные с работой в кофейне.

Кофе, картинка, комикс — девушка-бариста из Курска рисует на стаканчиках комиксы про кофеваров Комиксы, Бариста, Хобби, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Свой творческий путь Людмила начала ещё в детстве, а после школы поступила на худграф. Там, правда, рисовать комиксы не учили, поэтому девушка начала осваивать этот формат самостоятельно.

– Любила рассматривать книги с иллюстрациями, рисунки художника журнала «Мир фантастики» Александра Ремизова. Долго шла к своим комиксам. Очень сильно повлияла новая профессия. Никогда не думала, что буду работать бариста. Но оказалось это очень интересная и творческая профессия, – говорит Людмила.

С гостями, приходившими за кофе, порой случались интересные ситуации, иногда комичные, а иногда не очень. Курянке хотелось поделиться эмоциями с другими. Это получилось, когда в кофейню, где работала девушка, завезли простые белые стаканчики.

Кофе, картинка, комикс — девушка-бариста из Курска рисует на стаканчиках комиксы про кофеваров Комиксы, Бариста, Хобби, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

– К тому времени я уже размышляла о том, как бы в рисунке выразить то, о чём хочу рассказать. В своей первой работе я запечатлела реакцию друзей на моё сообщение о том, что я – бариста. Мне ответили пренебрежительно: «Ааа, ты кофе продаёшь». И меня это возмутило, – рассказывает Людмила. – Продавать кофе – это настоящее искусство и отдельная субкультура. Это творческий процесс, который требует опыта, трудолюбия, знаний, перфекционизма и постоянного развития. Мне нравилось то, что я делала, я этим горела. Белые стаканчики, работа бариста и моё умение рисовать сошлись в нужное время в нужном месте.

Стаканы делают из плотного картона, на него хорошо ложатся карандаш, линер, фломастеры. Такое «полотно» отлично подходит для рисунков. Сюжеты для комиксов Людмила заимствует в основном из своей жизни, а главная героиня в них – она сама, девушка-бариста, которая постоянно меняет цвет волос и причёски и попадает в нестандартные ситуации. Темой сюжета может стать что угодно – в кафе зашёл очень высокий гость или бариста впала в депрессию после просмотра фильма «Дом, который построил Джек».

Кофе, картинка, комикс — девушка-бариста из Курска рисует на стаканчиках комиксы про кофеваров Комиксы, Бариста, Хобби, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

– Для меня комиксы – это точно больше, чем весёлая картинка. Я люблю смотреть на работы разных художников, где они просто рассказывают о своей жизни или отношениях. Это здорово. Это способ поделится тем, что кажется важным. Своим состоянием я поделилась в комиксах «Когда у бариста депрессия» и «2 января». Ещё я делала зарисовки на тему «Когда бариста посмотрел тот или иной фильм». Там довольно тонкий профессиональный юмор, гостям его приходится объяснять, – рассказывает Людмила.

А ещё курянка учит рисовать комиксы юных курян. Вот уже три года она проводит мастер-классы в библиотеке имени Асеева, сотрудничает с креативным пространством «Веранда» и библиотеками региона.

– Это довольно популярная тема. Многие дети и подростки читают мангу и подражают её стилю рисования. Дети охотно идут на занятие, интересуются, где в следующий раз будут проводить мастер-класс. Им нравится рисовать не на обычных листах, а на стаканчиках, – говорит девушка. – Кстати, анонсирую места мастер-классов в своей группе в ВК «Комикс и кофе», там же делюсь своими работами.

Кофе, картинка, комикс — девушка-бариста из Курска рисует на стаканчиках комиксы про кофеваров Комиксы, Бариста, Хобби, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Сейчас в планах художника-кофевара – наладить выпуск открыток и другой продукции с авторскими комиксами.

– Есть фантастическая идея отпечатать стаканы со своими рисунками и предложить кофейням для реализации в качестве альтернативы. И хотелось бы поработать в российском издательском доме Bubble Comics, которые создали «Майора Грома». Но это тоже в списке фантастики, – говорит курянка.

Источник: https://kpravda.ru/2023/11/10/kofe-kartinka-komiks/

Показать полностью 3

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера»

В комиксе «Черные и белые» Хулиан Волох и Вагнер Виллиан рассказывают историю Бобби Фишера — эксцентричного гроссмейстера, доказавшего, что шахматист без проблем может быть такой же суперзвездой, как голливудские актеры. Вопрос в том, какую цену он готов за это заплатить?

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

В конце 2001 года одиннадцатый чемпион мира по шахматам Роберт Джеймс Фишер шокировал западную общественность, заявив, что стоя аплодирует организаторам террористических актов, произошедших 11 сентября. В интервью филиппинской радиостанции, в эфире которой прозвучало это откровение, он также выразил надежду на то, что Америка как можно скорее будет стерта с лица земли.

К тому времени Фишер уже почти десять лет не был на родине. В 1992 году он согласился сыграть товарищеский матч с Борисом Спасским за гонорар в несколько миллионов долларов. Поединок состоялся в Югославии, по американским законам гражданин США не мог получать деньги за деятельность в стране, из-за начавшейся войны находившейся под международными санкциями. Фишер проигнорировал предупреждения властей, без проблем обыграл давнего соперника, после чего отправился в Венгрию, а оттуда — в Японию. Умер гроссмейстер в Исландии, которая предоставила ему убежище: в родной Америке ему грозил длительный срок за многолетнюю неуплату налогов.

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

Последнее интервью добровольный затворник Фишер дал в 2005 году — российским журналистам, которых он принял за агентов КГБ. Он посетовал на то, что его многие годы ищут ЦРУ и Моссад, но он оказывается хитрее, а также поведал, как Борис Ельцин продал Россию династии Ротшильдов.

В помрачненном состоянии рассудка Бобби Фишер провел почти половину своей 64-летней жизни: странности в его поведении публика замечала всегда, но к концу 1970-х годов он попросту исчез, забаррикадировавшись в своей квартире. В прессе с тех пор он появлялся либо на страницах криминальной хроники, либо благодаря скучающим журналистам, которым интересно было посмеяться над рассказами Фишера о «Протоколах сионских мудрецов».

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

Какую злую шутку сыграл со своим обладателем гениальный ум одного из величайших шахматистов в истории? Ответ на этот вопрос доступными им художественными средствами ищут сценарист Хулиан Волох и художник Вагнер Виллиан на страницах комикса «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера».

В один роковой день послевоенного 1949 года юная жительница Нью-Йорка Джоан Фишер показывает своему младшему брату Бобби игру, которая целиком захватывает его воображение. Шахматы для него становятся не просто увлечением, а вообще единственной вещью в мире, которая его интересует. В четырнадцать лет он становится самым молодым в истории чемпионом США и вскоре бросает учебу, чтобы целиком посвятить себя игре.

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

Центральным событием повествования, разумеется, становится поединок за титул чемпиона мира против Бориса Спасского, который со скандалом прошел в 1972 году в Рейкьявике. Тот матч стал, наверное, самым известным в истории шахмат — не столько даже достоянием спорта, сколько массовой культуры. Симптоматично, что обе стороны воспринимали эту встречу прежде всего как политическую: накануне поединка Фишеру позвонил лично госсекретарь США Генри Киссинджер, а в советской печати, обеспокоенной возможным проигрышем Спасского, появился воспроизведенный Владимиром Высоцким штамп «уронили шахматный престиж».

На тот момент советские мастера уже тридцать четыре года удерживали главный шахматный титул, американцы до появления Фишера не могли даже надеяться на то, чтобы составить идеологическим врагам конкуренцию в этом виде спорта. Американец, как известно, победил, но запомнился не этим, а довольно шокирующим поведением — особенно для шахмат со свойственной им джентельменски-аристократической этикой.

Первым делом Фишер демонстративно не явился на жеребьевку, которая должна была определить, кому играть белыми в первой партии, — американская сторона объяснила это тем, что их гроссмейстер предпочитает спать допоздна и потому не смог прийти в полдень. В действительности, если верить авторам книги, Фишер отказывался играть со Спасским, пока ему не поднимут плату за участие. Ситуацию в итоге спас некий британский магнат, который согласился удвоить премиальный фонд из своего кармана.

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

На протяжении всего матча он скандалил с организаторами, то требуя выключить телекамеры, то убавить свет, то немедленно принести ему банку скира. Годы спустя не менее эксцентричный в своих общественно-политических взглядах Борис Спасский заявит: «Перед матчем с Фишером я получил письмо от одного американца русского происхождения. В письме говорилось, что на этого человека охотятся и используют против него ультракороткое излучение. Определенной частоты. Кажется, от 2 до 4 тысяч мегагерц. В этом письме он предупреждал меня, что существуют такие вещи. Такие приборчики действительно выпускаются. <...> Мне кажется, что там что-то было. Что-то таинственное».

Сейчас, конечно, понятно, что советский спортсмен скорее был деморализован не излучателями, а столкновением с качественно иной цивилизационной реальностью, где все святое легко конвертируется в шоу, которое в свою очередь конвертируется в деньги. Фишер продемонстрировал, что даже шахматист может быть поп-звездой, не совсем человеком, но тщательно сконструированным образом. Симптоматично, что тот же Спасский произвел не меньше яркого биографического материала, чем его оппонент, но комиксы рисуют не про него, фильмы снимают не про него, забыть никак не могут не его.

Шахматы в этой книге становятся ключом к пониманию того, что, вопреки распространенному мнению, мир действительно делится на черное и белое, на экстремально противоположные полюса без полутонов. В родных Штатах эта игра — привилегия, хобби для богатых врачей и адвокатов; в Советском Союзе ими на постоянной основе занимаются четыре миллиона человек — поистине народный спорт. В США еврейскому мальчику из бедной семьи изучить шахматную теорию позволил случай и состоятельный меценат, чудом разглядевший в ребенке талант; в СССР шахматам бесплатно учат в школах. В Нью-Йорке ему приходится выслушивать инструкции, как общаться с агентами ФСБ, подозревающими его мать в симпатиях к коммунистам; в Москве его встречают как звезду и выполняют любые его капризы (пока он, конечно, не начинает невольно демонстрировать капиталистические замашки).

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

«Быть шахматистом в Советском Союзе — это мечта», — такой вывод делает молодой Бобби Фишер, которого политика не интересует, хотя он живет в самый разгар холодной войны и охоты на ведьм, когда незаинтересованность эта легко могла стоить свободы: он, например, решительно не понимает, почему ему не стоит читать в общественных местах литературу на только что выученном русском. В другой сцене Волох и Виллиан изображают анекдотическую ситуацию: мать Фишера ведет сына к одному из меценатов, заинтересовавшихся вундеркиндом. Вскоре доброжелательный дантист из одноэтажной Америки оказывается не так прост: дом его увешан нацистскими флагами и портретами Гитлера. Роберт и здесь не видит ничего необычного и недоумевает, почему его мать-еврейка спешит унести ноги. Этот эпизод зарифмуется с судьбой Фишера через десятки лет, когда полиция в его доме найдет «Майн кампф», соседствующий на полке с мексиканскими комиксами про супергероических борцов луча либре.

Вообще, в «Черных и белых» самое интересное, пожалуй, то, как Хулиан Волох и Вагнер Виллиан иллюстрируют механизмы рождения и самовоспроизводства конспирологического мышления. В основе всякой жизнеспособной теории заговора лежит стремление объяснить непонятное через предельно понятное. Мало кто из нас понимает, как технически возможно отправить человека на Луну, но большинство хотя бы примерно представляет, как снимается кино. Так рождается теория заговора о том, что космонавты в действительности работают на голливудских студиях.

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

В этом смысле Бобби Фишер, которому в мире за пределами шахматной доски непонятно примерно все, оказывается идеальным конспирологом. Всю жизнь передвигая безвольные фигуры, он не может представить, будто люди наделены субъектностью и над ними нет манипуляторов. К сожалению, от Волоха и Виллиана ускользнул примечательный сюжет из жизни гроссмейстера: в какой-то момент он объяснил отказ от выступлений тем, что все его соперники жульничают. Но в современных шахматах на высоком уровне тщательно следят, чтобы у игроков не было никаких средств связи. В ответ на это резонное замечание Фишер выдвинул неожиданную версию: шахматистам никто не подсказывает, но это и не нужно, они просто учат наизусть ходы, которые предстоит разыграть. (Из этой параноидальной идеи в итоге родились «Шахматы-960» — тот случай, когда конспирология производит нечто полезное.)

Визуально «Черные и белые» исполнены, на первый взгляд, аскетично, если не сказать безыскусно. Это, впрочем, оптический обман. Если приглядеться, художник Вагнер Виллиан в подчеркнуто простом, без выдумки рисунке раскидал огромное количество мелких деталей, ловко дополняющих сценарий Хулиана Волоха: он обильно цитирует как хрестоматийные, так и не самые очевидные визуальные образы XX века, постоянно сдвигая границы между реальностью и воображением. Бурное столетие проходит мимо героя книги, но непрерывно напоминает о себе читателю неожиданным смещением акцентов: среди пассажиров рейса Нью-Йорк — Москва можно заметить Григория Распутина, а по охваченному беспорядками Лос-Анджелесу 1992 года разгуливает кот Феликс из ретромультфильмов.

Заговор против внешнего мира — О комиксе «Черные и белые. Победы и поражения Бобби Фишера» Шахматы, Бобби Фишер, Гроссмейстер, Чемпионат мира, Шахматисты, Комиксы, Биография, Холодная война, Конспирология, СССР, США, Рецензия, Длиннопост

Несложная, но добросовестно исполненная книга Волоха и Виллиана — замечательный пример того, как частная биографическая история разворачивается в масштабное повествование. Прием, конечно, набивший оскомину, но в умелых руках по-прежнему способный производить впечатление — как это и сделано в «Черных и белых».

Автор текста: Эдуард Лукоянов
Источник: fanfanews

Показать полностью 7

Синий Жук — это ещё кто такой?! 5 фактов о супергерое нового блокбастера

18 августа в мировой прокат выходит «Синий Жук» — новый фильм из супергеройской вселенной DC, который одни еще до выхода хоронят, а другие прочат ему большой успех. Рассказываем любопытные факты про персонажа, которому в 2023-м исполняется уже 84 года, но про которого мало известно широкой аудитории.

Синий Жук — это ещё кто такой?! 5 фактов о супергерое нового блокбастера Супергерои, Комиксы, Персонажи, DC Comics, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

1. Изначально Синий Жук — это герой без суперспособностей

Первородный Синий Жук — герой по имени Дэн Гаррет, который появился на страницах одноименного комикса издательства Fox Comics Mystery Men Comics № 1 в далеком 1939 году. Оригинальная биография персонажа гласит, что Дэн — сын полицейского, убитого на задании преступником. Травмированный потерей родителя герой вырос и решил пойти по его стопам. Не имевший никаких суперспособностей, Дэн все же умудрялся быть самым эффективным сотрудником правопорядка. В этом ему помогали пуленепробиваемый костюм, а также вызывающий суперсилу «2-X витамин», разработанный соседом-фармакологом. Как и Зеленый Шершень, Синий Жук любил подписываться на месте своего геройства, а его фирменным знаком стал скарабей.

В такой версии Синий Жук просуществовал 60 выпусков комиксов. Во время Второй мировой войны Гаррет стал правительственным агентом, который путешествовал по разным странам с секретными государственными миссиями.

Синий Жук — это ещё кто такой?! 5 фактов о супергерое нового блокбастера Супергерои, Комиксы, Персонажи, DC Comics, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Купить книгу

2. Биография и личность Синего Жука менялись несколько раз

В середине 60-х права на оригинальный комикс перешли издательству Charlton Comics, которое сохранило за существующим героем только его имя, в котором помимо «р» теперь задублилась и «т», — Дэн Гарретт. В новой версии комикса Дэн стал археологом, который обретал суперспособности от мистического скарабея, найденного во время раскопок в Египте. Теперь Дэн умел летать, обрел сверхсилу и умение генерировать энергетические взрывы. А чтобы превратиться из рядового человека в супергероя Синего Жука, ему было достаточно просто произнести заклинание «Кажи Дха!».

Несмотря на полное переосмысление персонажа, в новой версии он просуществовал недолго — уже в 1966 году его вновь отменили и переизобрели заново.

Синий Жук — это ещё кто такой?! 5 фактов о супергерое нового блокбастера Супергерои, Комиксы, Персонажи, DC Comics, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

3. Синим Жуком может стать каждый (почти каждый)

Вопреки существованию оригинальных Дэнов Гарреттов — первых носителей гена Синего Жука, супергерой не ограничивается образами только этих персонажей. Когда права на комикс оказались у DC в середине 80-х, его снова подвергли основательной трансформации. Так на свет появился подросток Хайме Рейес, проживающий с родителями в штате Техас. Однажды по чистой случайности к нему прицепляется обладающий суперсилой скарабей, который превращает обычного школьника в нового Синего Жука.

Именно в версии Рейеса история супергероя будет рассказана в новом фильме пуэрториканца Анхеля Мануэля Сото со звездой сериала «Кобра Кай» Шоло Маридуэнья.

Синий Жук — это ещё кто такой?! 5 фактов о супергерое нового блокбастера Супергерои, Комиксы, Персонажи, DC Comics, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

4. Синий Жук занимает не последнее место в массовой культуре

Пусть этот супергерой не так растиражирован в массовой культуре, как Капитан Америка или Бэтмен, но его история была представлена в самых разных формах на радио, телевидении и даже гейминге. Так, персонаж появлялся в шести видеоиграх: Batman: The Brave and the Bold, Injustice 2, Lego Batman 3: Beyond Gotham и Lego DC Super-Villains, Teeny Titans, Infinite Crisis, DC Universe Online и DC legends.

На телевидении его можно было встретить в таких сериалах, как Young Justice, анимационных проектах «Лига Справедливости против Юных Титанов» и «Юные Титаны: Контракт Иуды», и даже шоу «Тайны Смолвиля». А на радио Синий Жук впервые прозвучал еще осенью 1940 года в исполнении актера Фрэнка Лавджоя.

Синий Жук — это ещё кто такой?! 5 фактов о супергерое нового блокбастера Супергерои, Комиксы, Персонажи, DC Comics, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

5. Синий Жук входит в топ-100 лучших героев комиксов

В 2009 году популярный сайт IGN, посвященный компьютерным играм и комиксам, составил список самых популярных супергероев комиксов, состоящий из 100 позиций. Синий Жук занял почетное 61-е место.

Таким образом, он обошел, например, таких хитовых персонажей, как Блэйд, Женщина-невидимка, Скотт Пилигрим, Люк Кейдж и Лунный рыцарь. Но уступил Аквамену, Соколиному глазу, Черной пантере, Флэшу и Доктору Стрэнджу.

Синий Жук — это ещё кто такой?! 5 фактов о супергерое нового блокбастера Супергерои, Комиксы, Персонажи, DC Comics, Фильмы, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Автор текста: Елена Зархина
Источник:https://www.kinoafisha.info/news/on-vam-ne-bukashka-5-faktov...

Показать полностью 6 1
Отличная работа, все прочитано!