Серия «Кино и мультфильмы»

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки

Благодаря великому мастеру анимации весь мир на рубеже тысячелетия заговорил о японской мультипликации и погрузился в мир странных сюрреалистических созданий. Западные зрители далеко не все понимают в мешанине ярких образов, объясняя частичные «провалы» удивительной фантазией автора. Однако многие из персонажей мультфильмов не придуманы Хаяо Миядзаки, а взяты из японской мифологии. Знакомство с их прототипами поможет лучше разобраться в странном мире восточной анимации.

Юбаба, малыш Бо и его странные игрушки

В японской мифологии есть персонаж, очень похожий на славянскую Бабу Ягу – это горная ведьма Ямауба. Она обладает таким же перечнем неприятных качеств: живет в избушке далеко в лесу или в горах, заманивает к себе путников и съедает их, иногда предварительно откормив.

Некоторые герои преданий обманывали Ямаубу, так как острым умом она не отличается, но зато старушка знает травы, «варит всяческие отравы» и может иногда принимать вид молодой девушки, чтобы качественнее обмануть доверчивых прохожих. Основной добычей страшной ведьмы являются заблудившиеся или похищенные дети, поэтому персонаж на протяжении сотен лет используется в народной педагогике как страшилка для непослушных малышей.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Ямауба на картине Сууси Яма и Юбаба из м/ф «Унесенные призраками»

Однако, как и наша Баба Яга, в некоторых преданиях Ямауба выступает с положительной стороны – как помощница и знаток потустороннего мира. Так, в одной из драм для японского театра Но ведьма предстает любящей кормилицей, вырастившей и воспитавшей великого героя и мудреца Кинтаро.

Этот «Золотой мальчик» японской мифологии немного напоминает Геракла: с детства он обладал нечеловеческой силой и путешествовал по свету, совершая подвиги. Образ Кинтаро очень популярен в современной Японии. Маленького силача обычно изображают в красном нагруднике, и такие куклы принято дарить сыновьям в День мальчика.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Кукла Кинтаро и малыш Бо

Очень удивляют, а порой и пугают западного зрителя непонятные зеленые головы, скачущие по комнатам Юбабы. Оказывается, ничего страшного в них нет, ведь это - всего лишь куклы Дарума – вариант японских неваляшек. Более того, безногая и безрукая игрушка олицетворяет Бодхидхарму, одного из патриархов дзен-буддизма. По легенде, после девяти лет непрерывных медитаций у великого учителя атрофировались конечности, поэтому Дарума тоже обходятся без них.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Куклы Дарума и скачущие головы из м/ф «Унесенные призраками»

Кукол раскрашивают яркими красками, но оставляют глаза без зрачков и используют в новогоднем ритуале загадывания желаний. Задумав желаемое, владелец куклы рисует ей один зрачок, а затем хранит весь год усатую неваляшку на почетном месте в доме.

Если желание за год исполнится, Даруме рисуют второй зрачок, а если она плохо справилась, то в следующий новый год куклу относят в храм, сжигают и приобретают новую. Впрочем, предавая свою неудачу огню, японцы не наказывают Даруму, а показывают богам свое упорство: задача все равно будет выполнена, но, возможно, другим путем.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Дарума – японские неваляшки, исполняющие желания

Интересно, что современные приступы толерантности не обошли стороной и этот старинный японский обычай. Сегодня средства массовой информации ради политкорректности больше не показывают изображения Дарум без зрачков, дабы не оскорбить чувства слабовидящих людей (такое решение было принято после небольшого скандала, устроенного правозащитниками). Куклы в мультфильме «Унесенные призраками» имеют зрачки, но взгляд их расфокусирован.

Опасные бумажные птички

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Бумажные птички, нападавшие на героев в м/ф «Унесенные призраками»

Вероятно, прообразом этих маленьких и хрупких, но опасных существ стали хитогата - небольшие листы бумаги в форме человеческих фигур, которые используются в синтоистском обряде Великого очищения. На такой бумажке-заготовке можно написать свое имя или имя близкого человека и оставить в храме. Во время ритуала священник бросает все листки в реку, и вместе с ними вода уносит все болезни и несчастья людей. Ежегодно в храмы Японии со всего мира люди присылают тысячи хитогата.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Хитогата – бумажные листики, которые уносят беды человека в обрядах синтоизма

Дед Камадзи – паук-мятежник

Прообразом доброго, хоть и страшного на вид дедушки-истопника послужил, вероятно, Цутигумо. Этим словом в Японии называют один из видов паукоподобных демонов-ёкаев, злобных мифологических созданий. Однако точно так же «земляными пауками» называли в средневековой Японии представителей коренных племен, которые до последнего сопротивлялись централизованной власти.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Изображение Цутигумо из свитка, ок 1700 года, и кадр из м/ф «Унесенные призраками»

Эти мятежники, по мнению цивилизованных поданных императора, не понимали своего счастья из-за глупости, поэтому слово Цутигумо стало впоследствии обидным ругательством. Дед Камази сочетает, таким образом, дух бунтарства, составляя оппозицию официальной власти, и паукообразный облик.

Бакэнэко – кот-оборотень

Кошки во многих культурах считаются особенными созданиями, но ни в одной мифологии их двойственная природа не проявляется так ярко, как в японской, ведь в стране Восходящего солнца любой кот может стать Бакэнэко. Для этого ему достаточно лишь прожить подольше (больше 13 лет), вырасти до определенного размера или же иметь длинный хвост. Кот-оборотень может, согласно мифам, принимать облик хозяина и ходить на двух лапах.

Странные персонажи в мультфильмах Миядзаки Фильмы, Мультфильмы, Хаяо Миядзаки, Герои мультиков, Мифология, Японская мифология, Аниме, Кинематограф, Длиннопост

Бакэнэко японской мифологии и кот-автобус, придуманный Миядзаки

В мультфильмах Хаяо Миядзаки встречается очень необычный кот, обернувшийся автобусом. Этот дружелюбный персонаж впервые появился в картине «Мой сосед Тоторо» и так понравился зрителям, что позднее режиссер создал отдельный короткометражный мультфильм «Мэй и кот-автобус».

\\ Анна Константинова

Если пропустили - на этой неделе я тут, на Пикабу, всех задолбала японской анимацией ))) на моей странице еще можно посмотреть фото театральной постановки "Унесенных призраками" и прочитать, почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных.

Еще статьи о литературе, кино, традициях и подборки картин интересных современных художников - на моих каналах: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Заглядывайте, буду очень рада!

Первая публикация этой статьи в интернет-журнале "Культурология"

Показать полностью 8

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

В детстве, казалось, ничто не могло помочь этому мальчику стать знаменитым аниматором. Родился он в 1941-м, и в первые же годы испытал все ужасы бомбардировок и эвакуации. Отец его был директором фабрики по изготовлению деталей самолетов, мать много лет страдала от тяжелого заболевания позвоночника и часто находилась в больницах.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Хаяо Миядзаки в детстве

Зато именно в детстве мастера можно найти отголоски тех важных тем, которые затем он всю жизнь будет переосмысливать и отражать в своем творчестве: война, страх потерять родителей, военная техника и машины, которые часто противостоят природе, но могут стать и вполне себе самостоятельными и положительными персонажами.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Кадр из м/ф «Ходячий замок»

Именно техника стала первым пробным камнем для молодого художника. Мальчик мечтал стать мангакой – мастером создания манги, и еще в школе пытался рисовать, однако тут его ждало первое разочарование. Выяснилось, что изображать людей он фатально не умеет, и научиться этому негде. Зато машины получались великолепно, именно их он много лет затем и рисовал.

В выпускном классе Хаяо увидел два мультфильма, которые, по его словам, заставили окончательно выбрать профессию. Это «Легенда о белой змее» - первый японский полнометражный фильм и, как ни удивительно, наша «Снежная королева» Льва Атаманова. Кстати, в интервью Миядзаки не раз признавался, что его любимым режиссером является Юрий Норштейн («Ежик в тумане» - шедевр всех времен и народов!). Так что можно говорить о «русском следе» в современной японской мультипликации.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Два мультфильма, поразившие воображение юного Хаяо Миядзаки - «Легенда о белой змее» и «Снежная королева»

Мечты стать профессиональным художником не нашли поддержки в семье Миядзаки, и поэтому юный талант после школы поступил в университет на факультет политики и экономики. Однако, закончив его, он тут же устроился на работу в анимационную студию и дальше продолжал собственное развитие только в этом направлении.

Специального художественного образования мастер в результате так и не получил, но, как считают сегодня его поклонники, это и к лучшему, ведь отсутствие штампов и самостоятельный, уникальный подход к анимации как раз и стали главными составляющими его авторского стиля. Так что этот минус Миядзаки блестяще превратил в огромный плюс.

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

Хаяо Миядзаки в начале карьеры, будущему мастеру анимации 22 года

Всю жизнь самоучка Миядзаки совершенно свободно обходился без многих вещей, которые профессиональные аниматоры считают необходимыми. Например, сценарии. Только несколько его работ созданы по этому унылому проторенному пути. В большинстве же случаев мастер отталкивался от самого образа и от новой вселенной.

Набрасывая карандашом и акварелью персонаж и окружающую его среду, он фантазирует и представляет, что с новорожденным созданием могло бы произойти в этом мире. Засекая секундомером сцены, прокручиваемые в голове, и зарисовывая их, мастер постепенно создает раскадровку. Можно сказать, что мультфильмы Миядзаки – это визуализированный поток его сознания. Как говорил сам Хаяо, «Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека».

Почему мультфильмы Хаяо Миядзаки так отличаются от западных Фильмы, Анимация, Мультфильмы, Аниме, Хаяо Миядзаки, Кинематограф, Япония, Длиннопост

«Рыбка Поньо на утесе» сначала планировался как мультфильм по мотивам «Русалочки», но постепенно сюжет слегка изменился (вернее, совсем)

Еще одна прекрасная мысль, которая многое объясняет в его творчестве, была высказана мультипликатором в разговоре с западными журналистами:

«Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал».

Вероятно поэтому нам его творения и некоторые образы кажутся настолько необычными – любой герой, вызывающий страх, к концу истории может оказаться не таким уж плохим. Кстати, эта идея уже подхвачена сообществом кинематографистов и в последнее время буквально «витает в воздухе».

\\ Анна Константинова

P.S. Если вдруг пропустили, я тут, на Пикабу, недавно рассказывала о театральной постановке "Унесенных призраками" и придумала объявить собственную неделю японской анимации. Еще будет пара статей - о мультфильмах Миядзаки и других аниме.

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб (я уже давно пишу книги, но меня почему-то все время заносит и на другие темы, поэтому блоги получаются в общем-то обо всем интересном сразу)))

Первая публикация этой статьи в интернет-журнале Культурология

Показать полностью 5

Пошли в театр на аниме!

В Японии такая фраза вовсе не кажется бредовой. Вот, например, нашла невероятной красоты театральную постановку "Унесенные призраками" (обожаю разрывы шаблонов!) . Узнаете персонажей?

Пошли в театр на аниме! Мультфильмы, Театр, Аниме, Необычное, Хаяо Миядзаки, Унесенные призраками, Япония, Длиннопост

"Унесенные призраками" в театре. И такое бывает!

Спектакль показывали в 2022 году на сцене Императорского театра в Токио. Хаяо Миядзаки одобрил "театрализацию" своего культового мультфильма. После премьеры спектакль должен был проехать по городам Японии и, возможно, отправиться в мировое турне, но информацию об этом я что-то не нашла.

Листайте карусель!

Интересно, что эстетику мультфильма в новой адаптации сохранили очень бережно и даже чересчур буквально. Мы привыкли к тому, что театр - это чаще всего новое прочтение произведение, а тут подход, я бы сказала, консервативный, но так тоже здорово. В общем, я бы с удовольствием сходила на такую версию культового мультфильма.

Я далеко не анимешница, но читатели как-то написали, что моя "Привет, Яга!" напоминает японское аниме. Ну, не знаю... возможно. Вообще, японская мифология порой близка к русским сказкам. Вот, например, горная ведьма Юбаба - вылитая Баба Яга. В этом спектакле она очень импозантная получилась (см. карусель выше)!

Пошли в театр на аниме! Мультфильмы, Театр, Аниме, Необычное, Хаяо Миядзаки, Унесенные призраками, Япония, Длиннопост

Давайте, кстати, я сделаю тут, на Пикабу, собственную неделю японской анимации! Каждый день не буду успевать, но в среду, пятницу и воскресенье выложу свои статьи о Миядзаки, его символике и мифологии персонажей, и составлю подборку моих любимых мультфильмов.

\\ Анна Константинова

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Первая публикация этого материала в ВК --> ФЭН-клуб | фэнтези Анны Константиновой

Показать полностью 10

Цифровой Юрий Никулин снимется в новом фильме: А это, вообще, законно?

Представляя семейную картину "Манюня: Приключения в Москве", продюсер Гевонд Андреасян рассказал, что одним из ее героев стал Юрий Никулин, образ которого помог создать искусственный интеллект. Фильм выйдет в прокат 30 мая 2024 года.

Конечно, я понимаю, что рынок виртуальных актеров (в том числе и умерших) – перспективная область для шоу-бизнеса и кино. Также я могу предположить, что наследники почивших звезд дают согласие на использование их светлых образов, и с точки зрения законодательства наверняка там все в ажуре. Но, мне кажется, это самое законодательство опять отстает от технологий. Мы еще с киберпиратством не разобрались, а тут новая напасть на подходе.

В 2013 году Одри Хепбёрн была использована в телевизионной рекламе для британского шоколадного батончика Galaxy. По прогнозам,  к 2025 году рынок цифровых двойников знаменитых актеров достигнет 32,3 млрд долларов. Сегодня уже оцифрованы и «пашут» после смерти: Мэрилин Монро, Фред Астер, Эд Салливан, Элвис Пресли, Брюс Ли, Одри Хепбёрн, Джордж Бернс и многие другие мирно почившие звезды.

Вот давайте рассуждать просто по-человечески. 20-30 лет назад о разнообразных цифровых извращениях даже не помышляли. Умирая, знаменитый человек завещал потомкам право на свое интеллектуальное наследие: фильмы, в которых он снялся, записи песен и сами эти песни, например. Но он точно не давал разрешения на использование своего образа в новых проектах.

А вдруг он был бы против такой роли или самого фильма  - может, он славянское фэнтези всю жизнь ненавидел, а его заставили Кощея играть. С режиссером он, может, при жизни в контрах был или не согласился бы со сценарием по принципиальным причинам? Мы уже никогда этого не узнаем.

Технология Deepfake сегодня доступна всем пользователям. В сети ежедневно создаются ролики с использованием известных лиц. Однако известно, что 96% дипфейков с селебрити используется в индустрии «фильмов для взрослых».

Сдается мне, скоро вся эта вакханалия с некромантским уклоном создаст массу конфликтов - юридических и этических. Мне вот уже неприятно, что моя любимая Одри Хёпберн рекламировала какую-то хрень. И за Никулина почему-то обидно.

Скажете маразмую? Не исключаю и такую возможность, но мне кажется, что наследие актера – это, в первую очередь, та память о нем, которая живет в нас, его зрителях. А теперь получается, что эта память начнет активно меняться. И новому поколению вообще будет не очевидно – какая из ролей Юрия Никулина настоящая, а какая снята уже без его ведома и согласия. Думаю, что строчка в титрах тут делу не поможет.

Я бы запрещала использование цифровых образов умерших актеров. А ныне живущим публичным личностям, вероятно, придется подробнейшим образом расписывать в завещании, в каких ролях им после смерти можно появляться, а в каких откровенных сценах они себя видеть не хотят… Странно звучит, но как-то так выходит. А вы как думаете?

В интересное время мы, однако, живем. Даже пословица «после нас хоть потоп» силу теряет!

\\ Анна Константинова

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

Показать полностью

3 премьеры, которые мы боимся ожидать

(новые ремейки советских фильмов скоро выходят на экраны)

Почему так пессимистично? Ну, потому что у русских ремейков плохая репутация. И потому что мы все еще слишком любим то, что нам пытаются под новыми соусами «втюхать». Поэтому первое впечатление всегда такое: «Может, не надо портить старое?»

Однако я, как неисправимый оптимист, каждый раз все-таки надеюсь: А вдруг?

Итак, в ближайшем времени нас ожидают сразу три перезапуска старых добрых советских фильмов.

«Вера» («Вам и не снилось»)

Вот на это кино я все-таки, зажав кулачки, почему-то надеюсь. Во-первых, снимает Киностудия им. Горького (оригинальный фильм – того же производства). Во-вторых, мне очень нравится актриса Виктория Толстоганова, которая исполнит роль Веры – мамы Ромки.

3 премьеры, которые мы боимся ожидать Фильмы, Обзор фильмов, Новинки кино, Ремейк, Новости, Российское кино, Советское кино, Вам и не снилось, Гостья из будущего, Бременские музыканты, Кинотеатр, Новости кино и сериалов, Видео, YouTube, Длиннопост

Виктория Толстоганова с традиционной тарелкой, которую разбивают в первый день съемок нового фильма

Ну, и в-третьих, создатели неплохо объясняют, что они хотят сделать: планируется не ремейк старого любимого «Вам и не снилось», а совершенно другое прочтение повести Галины Щербаковой. Времена изменились, и акцент теперь будет сделан на чувствах и переживаниях родителей. Даже главная героиня теперь – из взрослого поколения.

Фильм "Вера", кадры со съемок

Кстати, создавалась повесть «Ромка и Юлька» именно с точки зрения мамы. Однажды Галина Щербакова, вернувшись из отпуска, узнала от знакомых, что ее сын лазил к своей «даме сердца» по водосточной трубе на балкон и чуть не свалился, когда на обратном пути старая труба развалилась. Так родилась книга о влюбленных подростках.

В общем, эта история «выросла» вместе со своими зрителями. Немного грустно, но посмотреть будет любопытно.

Когда ждем: по разным данным – то ли в 2023, то ли в 2024-м, что более вероятно.

«Сто лет тому вперёд» («Гостья из будущего»)

Тут уже трейлер есть полноценный, и под видео очень душевный стеб идет. 4 тыс комментариев я обнаружила и зачиталась. «Зло не способно сотворить ничего нового…» тоже присутствует (это фраза Толкина, с помощью которой фанаты выражали недовольство сериалом «по мотивам» Властелина колец).

Основные претензии к ремейку следующие: стандартно, сделано по голливудским затасканным шаблонам; не сохранен стиль Кира Булычева; Алиса старая (актрисе 25, но многим кажется, что выглядит на все 30); Александр Петров просто раздражает.

Можете добавить еще что-нибудь )))

3 премьеры, которые мы боимся ожидать Фильмы, Обзор фильмов, Новинки кино, Ремейк, Новости, Российское кино, Советское кино, Вам и не снилось, Гостья из будущего, Бременские музыканты, Кинотеатр, Новости кино и сериалов, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот такая новая Гостья из будущего!

Когда ждем: Премьера фильма запланирована на 18 апреля 2024 года

«Бременские музыканты»

(даже название не поменяли, чтобы сказать – мол, это не ремейк, а самостоятельное прочтение литературного источника… Вот почему оригинальная история про животных-пенсионеров, навалявших бандитам, никому не кажется интересной?)

По словам продюсера фильма, сценарий был написан совместно с «Союзмультфильмом» по мотивам нашего старого мультика, однако в проекте будут присутствовать новые сюжетные линии. Так, в фильме покажут детство Трубадура и его знакомство с животными. Что-то я не уверена, хочу ли об этом знать.

У зрителей к трейлеру будущей музыкальной сказки тоже появились вопросы. И главный из них: Почему такие страшные животные? Что-то здесь пластический грим и аниматроника очень точно привели образы в «зловещую долину» – психологический эффект, по которому нам кажется страшным то, что немного напоминает человека, но в то же время отличается от него. Не знаю, будут ли при окончательном варианте фильма что-то менять или это уже невозможно.

Из хорошего: в фильме будут звучать песни из советского мультфильма. В создании новых музыкальных треков принимали участие Максим Фадеев и сам Геннадий Гладков.

При подготовке статьи узнала, что всего месяц назад любимого советского композитора не стало! Светлая память! Почему-то я пропустила эту печальную новость.

Когда ждем: Фильм «Бременские музыканты» выйдет в российский прокат 1 января 2024 года.

Вероятно, хотят повторить «Чебурашковое чудо» прошлого года. Интересно, получится?

Признавайтесь, будете смотреть новинки?

Вот честно: я буду все равно, несмотря на ожидаемые недостатки. Ну интересно же!

\\ Анна Константинова

Мои каналы: ВК || ОК || ТГ || Ютуб

P.S. А ведь еще новая кино-версия "Трудно быть богом" готовится к съемкам. Но о ней надо будет говорить отдельно, конечно.

Показать полностью 4 2

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства

Если честно, у меня на сегодня было запланировано продолжение статьи про грустные советские мультфильмы. Но, по совету одного из комментаторов, я решила обратиться к специалисту и задала вопрос практикующему психологу – нужна ли грусть в мультиках и правильно ли воспитывать детей на подобных образцах анимации? Пока он готовит ответ и изучает нашу с вами переписку (более 600 комментов – не шутка!), я решила не уходить далеко от темы советских мультфильмов. Тем более, что тут есть один кандидат на абсолютного лидера.

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства Фильмы, Советское кино, Мультфильмы, Классика, Советские мультфильмы, 80-е, Детство, Сделано в СССР, Детские страхи, Видео, YouTube, Длиннопост

"Халиф-аист" (1981 год) - один из самых ярких советских мультфильмов

Стоит только вспомнить о страшных мультфильмах, как все кричат: «Халиф-Аист». Заикнешься о психоделических и странных мультиках – то же самое. Очень крепко в головах у всех бывших советских детей засел именно этот шедевр анимации. Так что он, несомненно, заслужил отдельной статьи.

Об этом фильме, конечно, уже много написано. И по хорошей современной традиции почти все пересказывают одно и то же. Постараюсь немного отойти от сложившегося «канона».

Создатели фильма

Встречала в подобных обзорах мнение, что создал мультик какой-то малоизвестный советский режиссер. А ведь Валерий Угаров – необычный и талантливый аниматор с огромным списком работ. Я прекрасно помню его мультфильм «На задней парте» – очень он меня в детстве радовал. Кроме того, в его фильмографии меня ожидало небольшое «открытие».

Еще один «странный» и «психоделический» советский мультик, о котором часто все вспоминают, это «Шкатулка с секретом». Помните эти цвета? Оказывается, тоже работа Валерия Угарова. Лента вышла в 1976-м, на пять лет раньше «Халифа-Аиста».

Кадры из м\ф «Шкатулка с секретом», 1976 год

Однако именно "Халиф-аист" считается самой яркой работой этого режиссера.

Одной из причин его успеха стала настоящая звездная озвучка: Иннокентий Смоктуновский, Василий Ливанов, Наталья Селезнёва, Инна Чурикова, Зинаида Нарышкина и Юрий Яковлев.

Выскажу, пожалуй, очень личное собственное мнение… Голос Смоктуновского я в детстве хорошо узнавала, и помню свою реакцию – именно для этой роли он мне всегда казался недостаточно молодым. Халиф в мультфильме – почти юноша. Это, кстати, одно из отличий от литературного оригинала. Перейдем теперь к нему и к автору этой прекрасной сказки.

Вильгельм Гауф

Многие сегодня пишут, что Гауф - мрачный детский писатель, который сочинял одни ужасы. Думаю, это не так. Жил и писал знаменитый сказочник в начале прогрессивного 19 века, то есть уже 200 лет назад. А надо отметить, что в те далекие времена для детей придумывали истории либо поучительные, либо страшные, либо то и другое одновременно (чтобы лучше педагогический посыл доходил), и сказки Пушкина тут – блистательное исключение.

Примерно в те же годы, что и «Калиф-Аист», была написана, например, «Черная курица» - еще один кошмар нашего детства. И братья Гримм как раз тогда свои сборники народных сказок публиковали, Андерсен чуть позже начал литературную деятельность. Думаю, на этом фоне сказки Гауфа выглядели вполне мирными и добрыми, тем более, что многие из них он написал в модном тогда восточном стиле (современным языком - сеттинге).

Кроме «Халифа-Аиста» он создал около тридцати сказок. Все мы помним еще Маленького Мука и Карлика Носа… Ну ладно, пожалуй, у автора был заскок на рост персонажей. Можем также уточнить у психолога, о каких детских травмах это говорит)))

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства Фильмы, Советское кино, Мультфильмы, Классика, Советские мультфильмы, 80-е, Детство, Сделано в СССР, Детские страхи, Видео, YouTube, Длиннопост

Загадочный Мутабор

Вот он, еще один страшный триггер этого мультфильма! Многие из него ничего не помнят кроме ужасного слова «Мутабор». На самом деле, оно очень легко расшифровывается. Могу тут даже сослаться на собственную старую статью, уже опубликованную на Пикабу: «Загадочные заклинания из сказок» (2 часть).

Образовали это слово от латинского корня muto – «изменять, превращать», отсюда же «мутация».

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства Фильмы, Советское кино, Мультфильмы, Классика, Советские мультфильмы, 80-е, Детство, Сделано в СССР, Детские страхи, Видео, YouTube, Длиннопост

Во времена Гауфа, когда латынь еще была языком международного научного общения, думаю, его значение считывалось без труда. Так что ничего страшного в заклинании нет, можете больше ничего не бояться… Ну, если только такой вот картинки…

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства Фильмы, Советское кино, Мультфильмы, Классика, Советские мультфильмы, 80-е, Детство, Сделано в СССР, Детские страхи, Видео, YouTube, Длиннопост

(извините, не удержалась)))

Итак, этот мультфильм создавала талантливая команда советских мультипликаторов и актеров на основе «восточной» сказки, рассказанной немецким писателем 200 лет назад. Наверное, этот коллаж времен и народов наложил на него свой отпечаток.

Эстетика мультфильма

Я честно попыталась найти, в каком стиле работали художники-мультипликаторы, но не нашла информации по этому вопросу. Пришлось провести собственное небольшое исследование. В целом, я нащупала несколько точек в мировой истории живописи, на которые, мне кажется, создатели мультфильма опирались.

Во-первых, это, несомненно, Иероним Босх. Вот для примера фрагменты нескольких его картин.

Иероним Босх (около 1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения

Думаю, эта средневековая фантасмагория точно перекочевала в «Халифа-Аиста» хотя бы в плане настроения. Животные-мутанты, странная динамика, когда мир кажется текучим и предметы будто бы перетекают друг в друга… Тут, конечно, еще один художник приходит на ум, такой же… креативный. Тем более, что он любил рисовать пустыни.

Сальвадор Дали - испанский живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Кадры из м\ф "Халиф-аист"

Ну, и теперь, мой главный детский страх из этого мультфильма – маска, которую страшный гном надевает, дабы обмануть глупого и доверчивого Халифа.

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства Фильмы, Советское кино, Мультфильмы, Классика, Советские мультфильмы, 80-е, Детство, Сделано в СССР, Детские страхи, Видео, YouTube, Длиннопост

Опять же, не нашла подтверждений, но мне кажется, что это маска восточного театра. Какого именно – не знаю (японская кабуки, корейская или китайская?). Возможно, это обобщенный образ. Если кто-нибудь найдет более точное совпадение с конкретной маской или гримом, напишите пожалуйста, на самом деле очень интересно и хочется разобраться.

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства Фильмы, Советское кино, Мультфильмы, Классика, Советские мультфильмы, 80-е, Детство, Сделано в СССР, Детские страхи, Видео, YouTube, Длиннопост

Маски японского театра Кабуки

На маске в мультфильме явно видны иероглифы, и странный головной убор сверху пришпандорен. Востоковеды – отзовитесь! Есть тут какие-то характерные признаки? По идее, это должна быть личина лжеца или обманщика – в традиционных театрах маски точно отражают характер персонажа.

Вот, для примера, несколько фото.

Корейская и японские театральные маски

Ну и, наконец, уже досматривая мультфильм (да, я его пересмотрела, и хочу сказать, что он прекрасен точно так же, как и страшен!) Так вот, под конец, посмотрев на складки одежд Халифа, я поняла, что мне напоминают его кисти рук и общая эстетика тела.

«Халиф-аист» - самый страшный и прекрасный мультфильм советского детства Фильмы, Советское кино, Мультфильмы, Классика, Советские мультфильмы, 80-е, Детство, Сделано в СССР, Детские страхи, Видео, YouTube, Длиннопост

Я не настаиваю. Пусть это будет моя личная, «фанатская теория». Но я увидела сходство с русской иконописью (может быть палех или византийская живопись тут ближе – опять же, вопрос к профессионалам).

В общем, по моим дилетантским прикидкам, получается вот такой живописный и литературный коктейль. А мы еще удивляемся, что нас это в детстве пугало! Скажите спасибо, что нормальными выросли. Хотя последнее, пожалуй, можно и оспорить )))

Да, чуть не забыла. Ссылка на сам мультфильм. Пора отрабатывать детские страхи (или как там это у мозгоправов называется)))

Всем удачи и новых интересных открытий в старых вещах!

\\ Анна Константинова (авторский блог писателя)

По понедельникам у меня выходят статьи, написанные специально для Пикабу. И еще несколько раз за неделю я тут выкладываю самые интересные материалы из других моих блогов: Вконтакте, Одноклассники и Телеграм

Показать полностью 27 1

Советские мультфильмы для взрослых (3 часть)

Подготавливая третью часть этой статьи, я попробовала найти современные аналоги старым советским мультфильмам серьезного жанра и поняла, что их практически нет. Пришла к выводу, что мультипликация для взрослых в таком виде, в каком она существовала в СССР – явление уникальное и, к сожалению, вымирающее.

В современных реалиях для «взрослой мультипликации» дается такое определение:

«Произведения этого жанра отличаются включением ненормативной лексики, чёрного юмора, «взрослого» или намекающего на него контента, изображением насилия, или другими тематическими элементами, неподходящими для детей.»

Как пример обычно приводятся мультсериалы Южный Парк, Гриффины и иже с ними.

Такая анимация не имеет ничего общего с тонкими, порой очень философскими притчами, которыми, по сути, являлись советские мультфильмы для взрослых. На них можно сейчас ругаться за «чернуху» и «сюрреализм», но их «взрослость» не достигалась низкопробными методами. Хотя черного юмора порой хватало.

Однако по поводу «вымирающего» направления я все-таки погорячилась. Хочу поклонников жанра обрадовать, в конце статьи для вас будет подарок – нашла все-таки вполне современный мультфильм. Последнее (пока) творение Гарри Бардина, картина 2017 года. В его любимой пластилиновой технике!

А пока давайте попробуем охватить неохватимое, и в одной (точно последней на эту тему) статье вспомнить большинство ярких и любимых мультиков взрослого жанра. Сегодня мы пойдем по режиссерам-мультипликаторам (ссылок на фильмы получилось слишком много, поэтому они находятся на названиях мультфильмов).

Еще раз огромное спасибо за ваши комментарии! Я могла не все их учесть, но, если мультик повторялся хотя бы дважды, обязательно включала в список. Так что сейчас вы видите результат нашего коллективного отбора.

Заодно я немного рассказала о режиссерах-мультипликаторах, которые, в основном, этот жанр создали.

Ефим Абрамович Гамбург

Советские мультфильмы для взрослых (3 часть) Мультфильмы, Фильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, СССР, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, 80-е, Детство в СССР, История кино, Режиссер, Видео, YouTube, Длиннопост

Ефим Гамбург (1925-2000 гг.) советский и российский режиссёр-мультипликатор. Заслуженный деятель искусств РСФСР

Будущий режиссер воевал, был ранен. Уже после войны окончил художественный факультет Московского педагогического института и в 30 лет попал на киностудию «Союзмультфильм». Первыми его режиссерскими работами были выпуски киножурнала «Фитиль», и все дальнейшие работы отличались тонким юмором.

Шпионские страсти (1967 год)

За десять лет до знаменитого «Ограбления по…» Ефим Гамбург снял свою первую кинопародию, которая высмеивала детективы и фильмы о шпионах. В основном, конечно, при этом кидались помидоры в огороды иностранных коллег.

Контакты… Конфликты (1984-1987 годы)

Сатирический мультсериал, который создавался звездной командой юмористов. Автор сценария – Михаил Жванецкий, который, к тому же и озвучил все серии, а также Роман Карцев и Виктор Ильченко.

Парадоксы в стиле рок (1982)

Проблемы 20 века дружненько перекочевали и в век 21-й, поэтому разговор на темы: «Экология», «Демография», «Акселерация», «НТР» и «Стресс» все еще актуален.

О, море, море!.. (1983)

Мультфильм, снятый в смешанной технике с кино-вставками, рассказывает аллегорическую историю о том, как жизненные блага и фальшивые материальные ценности чуть было не погубили зарождающееся чувство молодой пары… Боюсь, что молодежь сегодня вряд ли оценит. Хотя и жаль.

Следующий мультфильм трудно отнести ко взрослым, хотя он, несомненно, и не совсем детский, поэтому пусть будет в этой подборке, потому что он просто очень-очень классный и всеми любимый.

Пес в сапогах (1981)

Это тоже пародия, но теперь – на один музыкальный фильм, по которому в 1981-м году не фанатели только очень ленивые и бесчувственные. Оказывается, на озвучку пса-Д`Артаньяна приглашали Владимира Высоцкого, но 25 июля 1980 г. певца не стало, и тогда эта роль досталась Николаю Караченцову, тембр голоса которого напоминал и Высоцкого, и Боярского.

В мультфильме сейчас находят «киноляпы», но несмотря на это все его очень любят. Причем новое поколение зрителей в этом вопросе единодушно со старым.

Ну, и не могу не упомянуть последнюю работу знаменитого мастера анимации, вышедшую в 2003-м году уже после его смерти. Это экранизация повести М.Булгакова «Роковые яйца», мультфильм называется «Хорошо забытое старое».

Федор Савельевич Хитрук

Советские мультфильмы для взрослых (3 часть) Мультфильмы, Фильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, СССР, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, 80-е, Детство в СССР, История кино, Режиссер, Видео, YouTube, Длиннопост

Федор Хитрук (1917-2012 гг) – советский и российский режиссёр, художник и сценарист мультипликационного кино, педагог, переводчик, народный артист СССР, лауреат двух Государственных премий СССР и Национальной премии ГДР.

Будущий знаменитый режиссер долго не мог попасть на работу в «Союзмультфильм». В 1935-м году, еще учась в Москве в художественном техникуме, молодой художник побывал на Первом Московском международном кинофестивале и увидел мультфильмы Диснея. Федор загорелся попробовать себя в этом деле, однако только через два года сумел устроиться на «Союзмультфильм» стажером.

Как художник-мультипликатор Хитрук участвовал в создании более сотни мультфильмов: «Серая шейка», «12 месяцев», «Цветик-семицветик», «Каштанка», «Заколдованный мальчик» (это Нильс с дикими гусями). Это была анимация, похожая на Диснеевскую – многоцветная и реалистичная. А вот первая же его режиссерская работа буквально перевернула советскую мультипликацию:

«История одного преступления» (1962)

Кроме сатирической, социальной темы мультик стал революционным в техническом и визуальном плане и считается началом нового стиля в советской мультипликации, ухода от диснеевского канона. Ну, и кроме того, он очень смешной и по-человечески понятный, даже спустя 60 лет.

«Человек в рамке» (1966)

Еще одна сатирическая лента. Сам режиссер о ней рассказывал так:

И вот в моём воображении вызревал этот образ человека, который превыше всего старался удержаться в рамках своего положения, и только благодаря этому он возвышался.

«Икар и мудрецы», «Дарю тебе звезду» и «Фильм, фильм, фильм» уже вошли в наше полнейшее собрание мультфильмов для взрослых (см. 1 часть)

Поэтому тут, наверное, осталось сказать еще только об одном мультфильме Федора Хитрука, хотя практически все его режиссерские работы – это мультфильмы для взрослых. Детских немного, зато какие! («Бонифаций» и «Винни-Пух»).

Остров (1973)

История о современном Робинзоне по-прежнему, как и 50 лет назад, трогает и совершенно не устаревает. Потому что времена меняются, а люди – нет.

Александр Михайлович Татарский

Советские мультфильмы для взрослых (3 часть) Мультфильмы, Фильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, СССР, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, 80-е, Детство в СССР, История кино, Режиссер, Видео, YouTube, Длиннопост

Александр Татарский (1950-2007 гг.) - советский и российский режиссёр-мультипликатор, художник, продюсер; заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Государственной премии Российской Федерации и премии «Ника»

А этот мастер анимации в 1981-м году проделал следующий «качественный скачок», совершив «пластилиновую революцию». Его «Пластилиновая ворона» - все-таки, конечно, детский мультфильм (с большой долей вероятности), а вот следующая картина – уже точно для взрослых.

«Падал прошлогодний снег» (1983 )

Сюрреалистическая и забавная сказка так пришлась по душе нашему народу, что, по-моему, можно объявлять ее национальным достоянием.

Грустная, но вполне вписывающаяся в настроение мульта история связана с музыкой, которая в нем звучит. Сочинял мелодию композитор и бард Григорий Гладков (не путать с однофамильцем и коллегой Геннадием). Во время обсуждения финальной музыкальной темы, Татарский так объяснил свою задумку: «Гриша, сочини мелодию, под которую нас будут хоронить». К сожалению, так и вышло. Тема из мультфильма «Падал прошлогодний снег» звучала на похоронах режиссёра. Он умер в 2007 году, ему было всего лишь 56 лет.

«Следствие ведут колобки» (1986-87)

Опять сложности с «ориентацией» мультфильма на взрослый или детский. (Ничего не понимаю!) Ну, пусть будет универсальный, очень хочется его сюда включить, тем более, что вы в комментариях про него вспоминали.

Мультфильм родился у его создателей мгновенно. Эдурад Успенский, будучи на даче, придумал историю про двух колобков-детективов, которые расследуют загадочное исчезновение котлет, и записал эту историю за несколько дней (во время работы там появился Слон, как более существенный повод для расследования). Музыку для нового мультика написали буквально за сутки, а вот рисовали затем первую десятиминутную серию 9 месяцев – вот такое «рождение шедевра».

«Крылья ноги и хвосты» (1985)

Этот мультфильм, как водится в СССР, не хотели сначала пропускать. В изначальном варианте в нем совсем не было слов, и строгая комиссия ничего не поняла в странном сюжете. Но год спустя понадобилось срочна «заткнуть дыру» в плановом выпуске лент, и вспомнили про «Крылья, ноги и хвосты». Добавили слов, чтобы дальше казусов не возникало, и мультик все-таки дошел до зрителей. К счастью!

А еще Александр Татарский придумал современную идею «Фиксиков». «Современную», так как вообще-то маленькие человечки, живущие в технике, имеют литературный прототип. Обязательно напишу об этом отдельную статью.

Гарри Яковлевич Бардин

Советские мультфильмы для взрослых (3 часть) Мультфильмы, Фильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, СССР, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, 80-е, Детство в СССР, История кино, Режиссер, Видео, YouTube, Длиннопост

Гарри Бардин - советский и российский художник-мультипликатор, режиссёр, сценарист и актёр. Обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и пяти премий «Ника» за лучший анимационный фильм. Лауреат Государственной премии Российской Федерации

Этот режиссер шел к мультипликации долгим и извилистым путем – играл в театре и снимался в кино, писал сценарии для радиопередач «С добрым утром» и «АБВГДейка», затем работал в Государственном Центральном театре кукол, и только в 1975-м году стал режиссёром-мультипликатором на киностудии «Союзмультфильм».

С его легкой руки у нас есть Водяной и Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль», но поработав с детской анимацией, Гарри Яковлевич почти полностью переключился на взрослую и начал экспериментировать с материалами.

У него в мультфильмах оживали спички: «Конфликт» (1983), веревочки в мультфильме «Брак» (1987) или проволочки: «Выкрутасы» (1987). Или столовые приборы и предметы, которые обошлись на празднике без людей: «Банкет» (1986)

Но больше режиссер работал с пластилином: «Брэк!», «Серый волк энд Красная Шапочка» (1990)

Последний мультфильм, правда, вызывает у зрителей неоднозначную реакцию, но многие его обожают.

В 1991-м году Гарри Яковлевич основал собственную киностудию и до сегодняшнего дня возглавляет ее. За эти годы он снял около десяти мультфильмов, несколько последних – на средства, собранные с помощью краудфандинга.

Как и обещала, вот его последняя работа, «Болеро 17» (ссылка на официальный канал Гарри Бардина)

Ну, и под конец этого объемнейшего из обзоров взрослой мультипликации, просто перечислю еще те мультики, которые вы мне подсказывали, но которые пока в трех частях статьи никак не прозвучали. Понимаю, что полную энциклопедию этого жанра собрать все же не удастся, слишком много мультфильмов оказалось, но я хотя бы попыталась…

«Большие неприятности» (1961)

Пародийно-сатирический мультфильм о том, как ребенок воспринимает мир взрослых.

«Жил-был Козявин» (1966)

Этот мультфильм часто ставят в один ряд с «Портретом» Федора Хитрука. Лента социально острая и, как ни странно, до сих пор не устаревшая.

«Великолепный Гоша» (1981-85)

Комедийный сериал, проект Александра Курляндского (автора сценариев «Ну, погоди!», «Баба-яга против!», «Возвращение блудного попугая»).

«Как лиса зайца догоняла» (1979 год)

История от Григория Остера о том, что сеанс психоанализа может закончиться плохо для доктора.

«Гагарин» (1994)

Про очень милую гусеничку, которая заработала боязнь высоты.

«Что случилось с крокодилом» (1982)

Потрясающий мультфильм! Если честно, всегда думала, что он из одной серии с «Крылья, ноги и хвосты», но оказалось, что нет. Совершенно другой режиссер, Александр Горленко, это снял.

«Медвежуть» (1988)

Про этот мультик многие вспоминали в комментариях как о достаточно страшном. Должна вас успокоить. Это, оказывается, пародия на сюрреалистическое кино или психоделические триллеры. Надеюсь, что всем, получившим детскую травму, от этой информации резко полегчало.

«Упущенная галактика» (1989)

Короткий мультфильм по рассказу Евгения Шатько о контакте человечества с инопланетянами, а вернее – высокоразвитого разума с нашими деревенскими буднями… Деревня победила! Работа режиссера Анатолия Ивановича Солина, который снял «Приключения Мюнхаузена» и «Приключения поросёнка Фунтика».

«Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» (1991-92)

Советская фантастика, экранизация рассказа Геннадия Тищенко «Вампир Гейномиуса»

«Здесь могут водиться тигры» (1989)

Еще одна фантастика, на этот раз – по рассказу любимого советскими мультипликаторами Рэя Бредбери

«Квартира из сыра» (1989)

Вечная история про жадность человеческую… то есть, конечно, мышиную.

«Перевал» (1988)

Экранизация первой части романа Кира Булычёва «Посёлок». Депрессивный и жуткий, но в этом, кажется, и был смысл ленты.

«Сражение» (1986)

А здесь у нас Стивен Кинг в очень мрачном исполнении.

«Гипнэротомахия» (1992)

Очень неоднозначная работа студии «Пилот», которой руководил в то время Александр Татарский. Для любителей символизма с крепкими нервами.

Из этой же серии и на той же студии «Пилот» было снято:

«Его жена курица» (1990)

Мрачный сюрреализм семейной жизни – тоже очень на любителей.

«Ветер» (1989)

Мультфильм об атомной военной угрозе и ее последствиях, созданный на крышесносящей студии «Арменфильм»… Ядерное сочетание!

«Потец» (1992)

А ведь так все хорошо, так спокойно у нас начиналось… Первая часть статьи даже называлась «Самые веселые мультфильмы для взрослых». И все-таки мы до этого «Потеца» дошли. Давайте, я просто перечислю его жанры, и каждый сам для себя решит – смотреть или нет. Итак, это одновременно: мистерия, авангард, русский авангард, абсурд, сюрреализм, психоделика и метафизика. Понимаю, что любопытно.

Вот один из отзывов о нем: «В 1990-е годы тысячи постсоветских детей были испуганы странным инфернальным зрелищем под названием «Потец». Образы из этого мрачного мультфильма об умирающем старике надолго впечатались в сознание зрителей с неокрепшей психикой и спустя 10-15 лет время от времени всплывали во снах и в смутных воспоминаниях. Относительно недавно (в начале 2008 года) мультфильм стал общедоступным в Интернете, и вскоре стало понятно — вот он, главный шедевр перестроечной анимации!»

Мультфильм в 90-х случайно поставили в детскую программу и запустили в дневное время на телевидение. Крутое было времечко!

А я на этом заканчиваю, понимая, что, конечно, не справилась на сто процентов, но более-менее, о наиболее ярких мультфильмах для взрослых мы с вами общими усилиями, в этой трех-серийной статье, кажется, вспомнили.

В любом случае, я получила огромное удовольствие от общения с единомышленниками. Обязательно будем продолжать! Кино и мультики – это неистощимая тема.  

\\ Анна Константинова

Первая часть статьи

Вторая часть статьи

P.S. Перечла сейчас, перед выкладкой, все мультики из трех частей обзора - 51 шт. получилась. Неплохо! Я, пожалуй, довольна проделанной работой.

Показать полностью 4 21

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает?

Посмотрела «Элементарно» от студий Дисней и Пиксар и пришла к выводу, что мультик вторичен по своей идее (не по сюжету, конечно, о плагиате мы не говорим, но основной конфликт точно не нов).

"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает? Фильмы, Мультфильмы, Старые фильмы, Фэнтези, Walt Disney Company, Pixar, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Элементарно, Критика, Кинокритика, 2000-е, Ничто не ново под луной, Длиннопост

"Элементарно" 2023 года и "Дети дождя" 2003 года

Помните «Дети дождя» 2003 года? Вода, огонь, они не могут быть вместе…

Сравнивать эти ленты мы не будем, конечно, они очень разные. Однако печально, что новое творение аниматоров, напичканное стереотипными ходами, уже окупило в два раза свои рекордные 200 млн (мульт стал самым дорогим в истории). А уникальная и необычная история о двух воюющих расах 20 лет назад провалилась в прокате.

У меня сейчас на очереди сразу два продолжения статей (о грустных советских мультфильмах и о мультиках для взрослых из СССР). Как только завершу, обязательно сделаю подборку «Классные фильмы, провалившиеся в прокате». Мой любимый «Эквилибриум» туда будет первый кандидат.

Печально, но так бывает.

Немного кадриков из старого мультика - ровно 20 лет ему в этом году исполняется, оказывается!

"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает? Фильмы, Мультфильмы, Старые фильмы, Фэнтези, Walt Disney Company, Pixar, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Элементарно, Критика, Кинокритика, 2000-е, Ничто не ново под луной, Длиннопост

Здесь и далее - кадры из м\ф "Дети дождя", 2003 год, Франция, Юж. Корея

"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает? Фильмы, Мультфильмы, Старые фильмы, Фэнтези, Walt Disney Company, Pixar, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Элементарно, Критика, Кинокритика, 2000-е, Ничто не ново под луной, Длиннопост
"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает? Фильмы, Мультфильмы, Старые фильмы, Фэнтези, Walt Disney Company, Pixar, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Элементарно, Критика, Кинокритика, 2000-е, Ничто не ново под луной, Длиннопост
"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает? Фильмы, Мультфильмы, Старые фильмы, Фэнтези, Walt Disney Company, Pixar, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Элементарно, Критика, Кинокритика, 2000-е, Ничто не ново под луной, Длиннопост
"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает? Фильмы, Мультфильмы, Старые фильмы, Фэнтези, Walt Disney Company, Pixar, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Элементарно, Критика, Кинокритика, 2000-е, Ничто не ново под луной, Длиннопост
"Элементарно" и "Дети дождя"... Ничего не напоминает? Фильмы, Мультфильмы, Старые фильмы, Фэнтези, Walt Disney Company, Pixar, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Элементарно, Критика, Кинокритика, 2000-е, Ничто не ново под луной, Длиннопост

Всем удачи!
\\ Анна Константинова (теперь на Пикабу регулярно, мне тут понравилось)))

Оригинал этой статьи был опубликован в моем блоге Вконтакте ФЭН-клуб | фэнтези Анны Константиновой

(это не реклама, просто по правилам данного сайта нужно указывать первоисточник контента, если он размещался где-то еще. Статьи специально для Пикабу у меня выходят по понедельникам)

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!