Серия «Фото»

Прогулка до Нойшванштайна

Итак, имеем... Шуфутинов день, 3 сентября, выходной. Выдупляемся пораньше, т.к. погода обещается отличная, а значит, что те кто не успел - стоят в пробках.

У нас было: последний несчастный ролик эктахрома, 160ю портру и чбуху, так... на всякий случай. Огромная гробина - Mamiya 645AFD, к ней 80/2,8 и 210/4. Сверху, на всякий случай, EOS R6MII с блинчиком 16/2,8 и... куда же без 70-200. И ещё стабилизатор для тапка... Mrdrunkenknight, ты вообще в адеквате? Ты там по горам лазать собрался или чо? В общем, да... по горам собрался лазать.

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Mamiya 645AFD, 210/4, Ektachrome 100

Füssen, Hochenschwangau - наверное одни из самых попсовых мест во всей Баварии. Картинки с замком Нойшванштайн видел абсолютно каждый. А вот я там так и не был, хотя уже почти 2 года в Германии и до этого места ехать всего 100км. В общем, отличный повод закрыть гештальтик и выгулять камеру. Даже две.

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Mamiya 645AFD, 80/2,8 Ektachrome 100 - вид на замок с Marienbrücke.

До моста я как ленивая жопа доехал на автобусе. Хорошо, что на часах было ещё 9 с копейками часов - когда я спустился с горы по пути обратно, часа через 3, там было вообще не протолкнуться, а на входе на мост со стороны автобуса стояла очередюка метров 400 длиной. Но на мосту я долго не задержался и полез в гору... да... со всем требухлом в рюкзаке.

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Mamiya 645AFD, 210/4, Ektachrome 100

В итоге забрался почти на 200м вверх. Целый час пилил по тропе. Хорошо, что бутылку воды догадался взять.

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Mamiya 645AFD, 210/4, Ektachrome 100

Слайды повело в малиновый. Тут сразу несколько факторов - 1) проявлял я сам 2) проявлял с китом CineStill (который все ругают) 3) 1й проявитель был уже не торт. Наверное, 3 фактор был решающим. В общем, слайды мне как-то не особо зашли. Да, красиво... но дорого очень уж. Обработка гораздо дольше и напечатать на увеличителе со слайда не напечатаешь (да, есть ильфохром, но, считай что нет). Вот и пришлось возиться с этими кадрами - выпиливать рамочку-держатель, ставить перед экраном ноута и переснимать шестёркой на макрач. С негативами как-то полегче...

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Mamiya 645AFD, 210/4, Portra 160

Тут я уже сканил Эпсоном V600. Его родная софтина, правда, не всегда попадает в цвет. Но на увеличителе всё нормально печатается.

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Mamiya 645AFD, 210/4, Portra 160

Какая-то патологическая привязанность к 210/4 у меня... хотя объектив вообще не на каждый день. Эквивалент для 35мм у него где-то 135мм.

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Mamiya 645AFD, 210/4, Portra 160 Alpsee... Лебеди, для оправдания названия (тут почти всё на Шван-), мужик, конечно, не в тему, но левый так прикольно лапку задрал... Ну и долбаная зеленяка от Эпсона. Пробовал печатать - там всё ок.

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну вот, например, как это в альбоме получилось. RA4 at home...

Ну и для сравнения... бездушная цифра

Прогулка до Нойшванштайна Путешествия, Хобби, Германия, Фотография, Пленка не умерла, Слайды, Европа, Достопримечательности, Средний формат, Видео, YouTube, Длиннопост

EOS R6MII EF70-200 f/4L USM

Ещё по мотивам этого всего короткий ролик смонтировал.

Показать полностью 9 1

Усталый подсолнух...

Усталый подсолнух... Фотография, Осень, Подсолнух, Германия, Длиннопост

Canon EOS R6MII EF 50/1.4USM

Все мы немного как этот подсолнух...

Езжу на работу возле этого места каждый день и в одно не очень доброе, холодное и туманное утро (кажется, это был понедельник) заприметил, что подсолнуховое поле возле теннисного клуба до сих пор не убрано. Туман, пасмурно, полужухлые подсолнухи - выглядит мрачновато. Решил в следующий раз взять с собой камеру. Но на следующий день тумана не было, потом просто был дождь, а потом часы перевели на зимнее время и в 7:30 уже светло. В общем, кадр ушёл. Но, туман я всё же поймал. Опоздай я на минут 20 - взошло бы солнце и было бы совсем не хтонично. Насчёт стекла долго не думал - взял полтинник, чтобы весь сетап много места в мотоцикле не занимал. А в выходные ещё раз наведался к своим "всратым" подсолнухам. На сей раз с Mamiya 645AFD.

Усталый подсолнух... Фотография, Осень, Подсолнух, Германия, Длиннопост

Mamiya 645AFD Sekor AF 80/2.8 Ilford HP5+

Усталый подсолнух... Фотография, Осень, Подсолнух, Германия, Длиннопост

Mamiya 645AFD Sekor AF 80/2.8 Ektar 100

Показать полностью 3

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене

Решили собраться пара сотен дедков с окрестных деревнь, пивка поквасить, да своих ласточек народу показать... Обозвали всё это дело Klassikwelt Bodensee. Я же на это событие решил притащить самую, что ни есть классическую камеру - Mamiya 645. И несколько роликов плёнки - пару HP5+ и пару Fuji Pro400H. Сам невольно стал одним из экспонатов, ибо интерес этот кирпич вызвал немалый. Снимал на 80/2,8. Проявлял сам, сканил - сам. Некоторые картинки даже печатал на увеличителе (ох и намучился я с подбором цветов для фуджи)

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Fuji Pro400H

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Fuji Pro400H

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Fuji Pro400H

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Fuji Pro400H

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Fuji Pro400H

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Fuji Pro400H

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Ilford HP5+

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Ilford HP5+

Выставка ретротехники во Фридрихсхафене Фотография, Германия, Пленка не умерла, Пленка, Средний формат, Ретротехника, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 80mm f/2.8 Ilford HP5+

Показать полностью 9

Ясная безлунная ночь в Германии

В общем, вчера ночью решил прогуляться до озера и сделать несколько кадров. Местность у нас сугубо сельская, поэтому засветка мешает несильно и Млечный путь видно прямо из двора дома. Единственное, что мешало - это сгущающийся туман... дело было около 2 часов ночи.

Ясная безлунная ночь в Германии Фотография, Ночь, Млечный путь, Звезды, Звездное небо, Астрономия, Длиннопост

Canon R6MII RF16/2.8 STM f/2.8 ISO3200 30s Млечный путь

Изначально хотел сфотографировать так, чтобы было видно отражение в воде, но, к сожалению, восточный берег озера густо порос камышом и подойти близко к воде не получилось. А с западного берега, если смотреть на восток, картина была не такая впечатляющая (впрочем, там был Юпитер, Плеяды и восходил Орион)

Ясная безлунная ночь в Германии Фотография, Ночь, Млечный путь, Звезды, Звездное небо, Астрономия, Длиннопост

Canon R6MII RF16/2.8 STM f/2.8 ISO1600 30s Юпитер, Плеяды, Гиады

Прикольно, но не так впечатляюще...

Ясная безлунная ночь в Германии Фотография, Ночь, Млечный путь, Звезды, Звездное небо, Астрономия, Длиннопост

Canon R6MII RF16/2.8 STM f/2.8 ISO3200 15s. Засветка от кемпинга

Ясная безлунная ночь в Германии Фотография, Ночь, Млечный путь, Звезды, Звездное небо, Астрономия, Длиннопост

Удалось и некоторые объекты дальнего космоса заснять.

Потом отполз домой, поменял объектив на 50/1.4 и попробовал заснять галактику Андромеды более крупным планом. Получилось, если честно, так себе...

Ясная безлунная ночь в Германии Фотография, Ночь, Млечный путь, Звезды, Звездное небо, Астрономия, Длиннопост

R6MII EF50/1.4 ISO3200 f/1.4 15s Туманность Андромеды

Когда ставишь более длиннофокусный объектив, суточное движение становится более заметным и большую выдержку уже не сделать без смаза... Астрофото прикольная тема, но страшно... Страшно, зная себя, увлечься и не заметить, как спустил все деньги на телескоп и приблуды к нему...

Показать полностью 5

Blautopf

Blautopf Canon, Фотография, Германия, Длиннопост, Озеро, Отражение, Природа
Blautopf Canon, Фотография, Германия, Длиннопост, Озеро, Отражение, Природа

Обе картинки - на Canon 6D и EF16-35 f/4L IS USM. И да, вода в озере реально лазурная в толстом слое из-за наноразмерных частичек известняка. Местечко находится километрах в 30 к западу от Ульма в Швабском Альбе.

Показать полностью 1

Der Kater. Или просто Котина

Der Kater. Или просто Котина Кот, Фотография, Пленка не умерла, Canon, Ilford

Очень колоритный котяра, шатавшийся возле того же склада с пиломатериалами, что и я. Снято, как ни странно, на плёнку. Камера Canon EOS 3, линза EF 70-200 f/4L самая простая версия, плёнка Ilford FP4+

Плёночные прогулки по немецким городкам

Уже порядка месяца у меня на руках новая старая камера Canon EOS3, успел немного приноровиться к ней (громко сказано, бегаю с разными кэнонами уже 11 лет, управление абсолютно одинаковое), проявить и отсканить первые плёнки, осознать косяки (привет Agfa и Massiv Dev Chart!), ну и пара приятных картинок имеется, хотя погоды в последние недели в наших краях прям скажем стояли говёные.

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Бодро топаем из Швейцарии в Германию. Кройцлинген-Констанц

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Обожаю мотики. И сам катаюсь. Это в Констанце

С цветом, конечно, пришлось повозиться. Никак не удавалось вывести всю химию в допуски по температуре, поэтому цвета получались такие себе... плывучие.

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Местный Mnster, Констанц.

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Непонятный гибрид курицы и Змея-Горыныча. Так и не понял was ist das

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Констанцский юморок...

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Дальше просто Швейцария, без конкретики )

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

А это какой-то фест в Ульме был. По всему городу бродили такие вот ряженые

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Напоминание, что Рождество было недавно

Укрощаем Agfa APX100. В мануале указано проявлять в родинале 1:25 5,5 минут... но при данных параметрах её снимать надо как ISO80. Это указано не так явно. Для достижения номинального ISO нужно промариновать 8 минут. Так и сделал.

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Линдау-ам-Бодензее.

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Недостатка в лебедях тут точно нет.

Проблему с поддержанием температуры при обработке цветной плёнки в итоге решил термостатом для су-вида, купленным за полцены на амазоне. Если выставить 37,5, то по факту 38 держит железобетонно.

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Пожарный катер

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Попадается и что-то родное...

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Там уже Австрия

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Узенькие улочки Линдау

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Маяк

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

А вот так это выглядит с другой стороны

Плёночные прогулки по немецким городкам Фотография, Путешествия, Пленка, Пленка не умерла, Kodak Gold 200, Длиннопост

Пожарный проезд

Остаётся только ждать, что скоро потеплеет и можно будет кататься самому и гулять в своём темпе.

Показать полностью 17

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

В 2023 год с плёнкой

Краткая история моих взаимоотношений с плёнкой или почему этот полоумный, имея две полнокадровые тушки в рюкзаке страдает анахронизмом [Осторожно, длиннопост]

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Вообще, если говорить именно за осознанную съёмку на плёнку, то я, можно сказать, из "новообращённых". Да, где-то в нулевые щёлкал на мыльницу, но с чисто бытовой точки зрения, point-and-shoot, как говорится. Освоить отцовский Зенит-Е помешало плоховатое зрение и отсутствие диоптрической насадки (которую неизвестно где надо было искать, на дворе нулевые, всяких авито ещё не было).

А вот перед самым выпуском из универа что-то меня побудило сменить свою пятилетнюю мыльницу Sony DSC-W30 на что-то более серьёзное и подойти к процессу с научной точки зрения. Этим "посерьёзнее" стал Canon EOS 600D. Комплект с двумя китами 18-55 и 55-250. Аппетит приходит во время еды и уже через год у меня появляется возможность взять себе Canon EOS6D и сразу к нему кит - 24-105 f/4L IS USM (и это единственное стекло, которое осталось у меня с тех времён), где-то в промежутке ещё купил Sigma 50/1.4 EX DG. А уже году в 2014, когда наша лаба переезжала в новое здание, я ухватил старый Зоркий-4, который в противном случае отправился бы на свалку за ненадобностью (раньше он использовался с приставкой к микроскопу, в лабе была тёмная комната, в которой до кучи обнаружилась бобина просроченной лет на 30 ч/б киноплёнки, впрочем, кем-то уже вскрытой и засвеченной). Коллега нашёл у себя Индустар-61, я радостно прикрутил его на камеру, купил ролик плёнки и попробовал. В то время (действие происходило в Новосибирске, в Академгородке) в местном ТЦ работала лаба, в которой и продавали и проявляли и сканировали, так что проблем не возникло. Меня довольно сильно удивил факт, что железка, которая чуть было не отправилась на помойку, оказалась способна снимать гораздо лучше мыльниц 90-х и 00-х.

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Зоркий-4. Индустар-61, Fuji Superia 400, Скан на минилабе Noritsu

Камера, впрочем, оказалась не без косяков по механике и через, буквально, пару месяцев на eBay был куплен Canon EOS 500N. Просто потому что обошёлся в 20 фунтов с доставкой и просто потому что у меня уже были объективы на Canon. Конечно, после общения с советскими камерами и цифровыми кэнонами я испытал лёгкий культурный шок. В том плане, что люди там, на Западе, в 90-е и 00-е снимали не на Зениты и Зоркие а вот на ЭТО

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Вот, кстати, параллельно появилась в коллекции Tokina 17-35 f/4. Классный ширик, кстати. Пусть с шумным моторчиком, но для сверхширика пойдёт, там фокусироваться-то не шибко много надо. В этом куске пластика (а это камера откровенно начального уровня - даже байонет пластиковый) был и адекватный экспонометр и автофокус с тремя крестовыми точками (в 6D - всего одна, кстати... из 11) и, в общем-то, всё что душе угодно. А User experience оказался не сильно отличным от камер цифровых. Появилась уверенность, что загружая катушку на 36 кадров, на выходе получишь 36 кадров. Только если сам что-то не зафакапишь.

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Canon EOS 500N, Tokina 17-35 f/4, Kodak Ektar 100, скан на Noritsu

Чуть позже, но в этом же году, прознал я про средний формат и про то, что плёнка позволяет его попробовать не расставаясь с миллионом-полутора рублей. На том же eBay за 200 баксов купил самую первую Mamiya 645 со стандартным стеклом 110/2,8... Которое оказалось с плесенью (описание надо читать внимательно!). В итоге пришлось ещё отдельно заказать такой же объектив, но чтоб без плесени... и с довеском в виде 55/2,8. 120 плёнки на обработку в ТЦ уже не принимали и пришлось обращаться в Lighthouse Studio. Там же, в Новосибирске.

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Mamiya 645, Sekor C 55mm f/2,8N, Fomapan 200, скан не помню на что, тонировал в Lightroom

Но ребята в Lighthouse работали в основном на коммерсов, которые бомбили свадьбы на плёнку и принимали заказы по всей стране. Поэтому получалось очень долго (плюс выбраться из Академа до центра - тот ещё подвиг) и ни разу не бюджетненько. Поэтому... я освоил ещё и самостоятельную проявку. Заказал химию и бачок, начал курить мануалы. После того, как всё было в сборе, остался на работе наподольше и там провёл таинство получения картинок. Ощущения, когда делаешь это в первый раз, достаёшь спираль после промывки, вытаскиваешь плёнку и... КАРТИНКИ! Никакой цифры, чистая химия! Восхитимся же теми людьми, которые всё это придумали (ибо если почитать теорию и историю, то голова закипать начинает - это ультрахитрожопая химия!)

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Самый первый проявленный ролик ) Тот самый кадр с мышью

Потом там же, на работе, заметил, что в соседней комнате стоит сканер Epson V600. Как раз со слайд-модулем под 120 плёнку. Немедленно испросил разрешения попользоваться и заверте... Также освоил ручную проявку С-41. Это оказалось не так сложно, но за температурой надо следить.

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Mamiya 645, Sekor C 110/2,8N, Kodak Portra 160, самопрояв, Epson V600. Фокус вышел из чата.

А потом я уволился из института и ушёл из аспирантуры. Поискал работу в Новосибирске. За это время разжился слайд-сканером Plustek Opticfilm 8200i и занялся оцифровкой домашних архивов, попутно расправляя пролежавшие скрученными по 20-40 лет плёнки в сливеры, да принимая подряды на сканирование от бывших коллег. Plustek, кстати, даёт разрешение на порядок лучше планшетников, типа Epson V600, в принципе сопоставимо с теми же Noritsu. А потом... продал и камеру (сестре своей хорошей подруги - она на кинооператора училась и им нужно было) и сканер... избавился от малого формата, так сказать.

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Автор сих строк с отцом, совсем ещё шкет, год 94 или 95. Зенит-Е, Гелиос 44-2, плёнка - хз, скан на Plustek Opticfilm 8200

Вернулся в родной Ярославль, нашёл новую работу и скатался на полгодика в командировку в Китай. По итогу сканера нет, но есть реактивы для ч/б... Попробовал переснимать негативы через макрушник EF 100mm f/2.8L IS USM. Самой сложной задачей оказалось равномерно подсветить плёнку. В итоге родилась монструозная конструкция с самопальным держателем, пилотной лампой для наводки на резкость и вспышки с софтбоксом в метре за держателем.

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Mamiya 645, Sekor C 55/2,8N, Ilford Delta 100, пересъём с макрообъективом

В 2017 году я был не особо активен в этом плане. Несколько плёнок я поленился обрабатывать и сканить сам (точнее переснимать), поэтому отправлял всё в лабораторию "Среда" в Москву. Там же с коллегой заказали оптическую печать одного из кадров с нашего пикничка. 30х40см. Это было очень дорого (рублей 700 за отпечаток), но оно того точно стоило!

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 110/2,8, Portra 160, скан лаборатория "Среда"

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Mamiya 645. Sekor C 110/2,8, Ilford Delta 100, скан лаборатория "Среда"

Впрочем, надо было обретать полную самостоятельность, потому что опять же - пересылка, время на обработку и т.д. долго. Ну и сам процесс проявки и сканирования, на самом деле, не менее интересен, чем, собственно, съёмка. Так появляется ощущение полноты контроля над процессом. Поэтому, в начале следующего года я покупаю Mamiya 645 Pro с Sekor C 80/2.8 в довесок. Эта камера уже имеет полностью модульную конструкцию и сменные плёночные задники, коих у меня было два. Так что можно было держать одновременно заряженными 2 плёнки (например, цвет и ч/б), тогда же был куплен сканер Epson V550. В принципе, с учётом того, что малого формата у меня на тот момент не было, его было вполне достаточно - со среднего формата картинка получается вполне сносная. Ну и цвет... куда же без него. Реактивы также были закуплены.

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Mamiya 645Pro. Sekor C 80/2.8, Portra 160. Самопрояв, Epson V550

После 2018 меня стала одолевать работа, которой становилось всё больше и больше и стало как-то не до хобби... Кроме того, в 2019 году я сдал на права на мотоцикл и понеслось. О том, что фото и мото можно неплохо совмещать (в плане доставки себя на место съёмки) я ещё для себя не открыл. В общем... по итогу и эту камеру я в 2020 году продал. И остался совсем безплёночным на долгих три года, за которые успел жестко заработаться, выгореть и всё такое нехорошее. Апофеозом страданий стал 2021 год, разгар эпидемии, а я вакцины штамповал, торча на работе по 15 часов в день. Кончилось всё тем, что я опять сменил место работы. И страну до кучи.

Переехав в Германию в конце 2021 года я обнаружил, что тут, вообще-то, есть что посмотреть... и что поснимать. Ну и что о work-life balance забывать не стоит... хватит нам 2021 года. В общем, потихонечку снова начал снимать. На цифру, конечно же... шестёрка от меня никуда не делась. Потом, под конец года докупил R6MII. Камера просто бомбезная, способная сделать нормальный снимок с рук, буквально при свете свечи. В общем, инженерный шедевр. Но, видимо, на Рождество в Голландии я съел что-то не то и довольно быстро потянуло меня обратно в плёночную тему. Притом накрыло резко... возможно, после посещения комиссионки в Амстердаме, где за вполне приличные деньги удалось заполучить себе линзу, которую давно хотел, да всё руки не доходили: EF 70-200 f/4L. Там на витрине было много всего интересного.

В общем, сразу после нового года, немного обмозговал и стал смотреть, что можно прикупить. Конечно, хотелось бы средний формат. Так, что там, Mamiya 645Pro... Тыща евро с 80/2.8... Mamiya 645 AF... две линзы 80 и 55... 2 тыщи евро. Знаете... а что-то уже и не хочется средний формат... Сколько под него сканер стоит? Plustek 120... 2,5 тыщи евро. Не, совсем что-то не хочется. Придётся жить с малым форматом. Ну, вроде как, на Canon 500 вполне себе приятно было снимать (да, конечно, объём кадра не тот... но, блин, дорого капец! Ценник за 5 лет в 2 раза подскочил!). Что там в малом формате? Смотрю на полку, на которой стоит 5 EF линз... выбор, в общем-то сделан. Это должен быть Canon EOS... в общем, там в самом начале поста спойлер был. EOS 3 я купил. Тоже, блин, за конские 300 евро. В 2018 их за 100-150 отдавали. Тут, правда, с бустером отдали. Бустер выполняет две вещи - позволяет расстреливать катушку плёнки за 6 секунд и, до кучи, питать камеру от обычных пальчиковых батареек (ажно от 8 штук). Первое нонче не требуется совсем (ну кто сериями стреляет на плёнку?), второе - да... но... с пристёгнутым бустером это такой кирпич! В общем, это была одна из последних плёночных моделей Canon. Фактически венец творения - до 7к/с (в зависимости от бустера), следящий автофокус, 45 точек фокусировки (5 или 7 - крестовые, этот модуль на первых цифровых копейках стоял, как и на последей про плёночной - 1V). Размеры и масса - как у цифрового пятака... или пядвака. Эргономика? Ну... на то, чтобы разобраться где что крутить у меня ушло целых 25 секунд. Логика управления и расположение основных органов управления на этих камерах перекочевали на цифру и там, в общем-то, не сильно за 20 лет изменились. Даже держа в руках R6MII преемственные черты заметны. Но о камере как-нибудь потом. С химией тоже довольно быстро разобрался - полчаса на амазоне и в течение трёх дней каждый вечер на пороге ожидает посылочка или две - плёнка, химия, набор посуды для проявки и, наконец, сканер - теперь Plustek 135i (постоянно упоминаю их потому, что их до сих пор делают). Приехала цветная химия, осталось дождаться точного термометра. В общем, вооружаемся, ждём нормальную погоду, весну... И вперёд!

Ну а первые опыты или, скорее, восстановление навыков получились такими...

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Canon EOS3, EF 70-200 f/4L, Agfa APX 100, Plustek 135i

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Canon EOS3, EF 70-200 f/4L, Agfa APX 100, Plustek 135i

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Canon EOS3, EF100mm f/2.8L Macro IS USM, Agfa APX 400, Plustek 135i

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Canon EOS3, EF50mm f/1.8 STM, Agfa APX 400, Plustek 135i

Также стоит отметить, что STM, IS объективы - всё работает корректно. Даже неродная вспышка под E-TTLII и та вполне чётко отрабатывает (но не все функции - HSS и передача фокусного расстояния для зуммирования вспышки не работают, а вот все поправки, значения диафрагмы и вторая шторка - работают).

Да, я не упоротый сектант (хотя, после прочтения всего вышенаписанного может сложиться такое впечатление), цифру я тоже котирую, вот, например...

В 2023 год с плёнкой Фотография, Пленочные фотоаппараты, Пленка не умерла, Длиннопост

Зустенпасс, Швейцария. Canon 6D, EF24-105 f/4L, панорама

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!