Серия «Будни Литраба»

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие Книги, Автор, Критическое мышление, Реальность, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Писатели, Личность, Длиннопост

Самым распространённым жанром, в котором мне заказывают книги, является попаданческий жанр. И плеваться тут бессмысленно – вне  зависимости от личных взглядов конкретно взятого читателя, этот жанр пользуется спросом и за него готовы платить порой немалые деньги. Так-же как пару лет назад, таковым фаворитом являлся жанр ЛитРПГ.

Чем примечателен жанр попаданцев, так это тем, что он редко про социализацию и дипломатию. Чаще всего он про то, как попавший в новый мир человек, начинает наводить в нём свои порядки. Если повезло – делает это перемежая дипломатию с насилием. Если нет – вырезая всех несогласных, а затем и весь их род до пятого колена.

За три года, регулярного труда, над такими произведениями, я подсобрал немного статистики и вот что выяснил. Соотношение заказчиков, желающих играть в дипломатию и социалку и тех кто хочет рулить меганагибатором, побеждающим всех направо и налево – 2/8. Всего двое хотят, чтобы их персонаж был сбалансированным. Остальных восьмерых, рефлексия по поводу рек крови, пролитых их ГГ, не мучит. И ГГ соответственно тоже.

Кстати, в предыдущем модном жанре, о котором я писал выше - ЛитРПГ, процент жаждущих крови и насилия, пусть даже книжно-цифрового, был ещё выше. Там было 1/9. Что как бы показывает, что тренд, зародился совсем не год и даже не десять лет назад.

И это действительно так. Как бы я не хотел похвастаться своей наблюдательностью, некоторые тенденции заметили во всех так называемых цивилизованных странах, ещё двадцать лет назад.

Вдруг выяснилось, что читателям гораздо больше нравятся книги с обилием насилия и жестоких сцен, нежели популярные в девяностые детективы и приключенческие романы. Россия не осталась в стороне, и спустя год, после общемировой дискуссии о новых пристрастиях читателей и взлетевших на волне этой популярности авторах, на полках наших книжных, запестрели обложками книги писателей, нынче считающихся классиками российской фантастики. В том числе Перумов, Никитин, Панов, Лукьяненко. После медитативно захватывающих произведений уровня профессора филологии, Толкиена, где на одну боевую сцену приходилось двадцать-тридцать страниц диалогов и описаний, у того же Перумова, которым я в детстве зачитывался, боёвка и как сейчас модно говорить «Экшен», был на каждой странице. Иногда вся глава состояла из кровавых баталий, в которых ГГ, неизменно множил на ноль супостатов. Или не множил, если брать в пример «Войну мага», всё того же Перумова. Там, молодой некромант, раз пять или шесть, оказывался в застенках инквизиции. Но это просто был его хитрый план. Зачем убивать десяток врагов ,которые пришли его схватить, когда при побеге, можно выкосить целый орден?

Кстати, психологи, давно измерили потребность современного читателя в насилии, взвесили, провели массу тестов и постановили, что… А дальше слишком много мнений. Версия работников, связанных с церковью, гласит, что во всём виновата современная музыка, которая приближает людей к дьяволу, отдаляя от господа. Вот так вот, злые панки и готы во всём виноваты.

Версия государственных, российских психологов гласит, что во всём виноваты западная поп-культура, компьютерные игры и фильмы.

Версия китайских исследователей более остроумна. Согласно ей, в людях всегда была потребность в жестокости. И сейчас, она проявляется в связи с тем, что у людей слишком много свобод.

Мне же больше всего нравится версия психиатров, которые, пожалуй, к классической психологии ближе всего, поскольку лечат людей не долгими проникновенными беседами, а вполне себе смирительными рубашками и медикаментами. В отличии от всех остальных, они действительно пытаются установить причину недуга и справиться с ним, а не заработать бабла. Так вот их версия, гласит, что во всём виновато существующее инфополе. СМИ всех мастей, на протяжении тридцати с небольшим лет, активно кормит людей картинками всё более и более трагических ситуаций. Сперва репортёры показывали крупным планом тела погибших в катастрофах и на войнах, затем стали публиковать кадры совершения террористических актов, а после включились и сами неравнодушные граждане, начиная выкладывать в интернет видео с более чем сомнительным содержимым.

У людей быстро вырабатывается зависимость. Не только на транквилизаторы и наркотические вещества. В том числе, у нас появляется и информационная зависимость. Мы листаем соцсети по паре часов в день, смотрим сериалы и листаем новостные группы по три-четыре раза в день, словно боясь пропустить сверхважную новость. Так же случилось и с насилием. Людям просто нужно больше. Больше всего.

Читатель, это обычный человек, с хорошим визуальным восприятием. Аудиалы слушают романы. Кинестетики вообще, в момент чтения, про себя проговаривают текст. И это не шутка. Если кто кинестетик, то попробуйте заниматься чтением пару часов, а потом поговорить. И вот удивительное дело - выяснится, что у вас сел голос. Просто потому, что все эти часы, ваши связки работали, напрягаясь, как будто вы проговариваете каждую букву и слово.

К тому же есть ещё одна причина, почему люди хотят крови. Пусть даже в книгах и на экранах видео. В сегодняшнем обществе, довольно несправедливом с точки зрения большинства, люди хотят справедливости. Которая лучше всего реализуется через принцип мести. Так что, когда обиженный неадекватным богачом ГГ, вдруг шинкует в мелкую стружку и самого обидчика и десяток его дружков, эта сцена находит в душе читателя понимание и принятие. Он хочет ещё. И до тех пор, пока это будет востребовано, писатели будут изо всех сил торговать насилием. Просто потому, что если не будут они, то будет кто-то другой, кто станет успешен, знаменит, а затем может быть, станет классиком российской литературы.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение

Привет. Я, ЛитРаб – пишу книги на заказ. А это крайняя история про причины нынешней обстановки на литературном рынке и разговоре о том, почему авторы пишут многосерийники, вместо шедевральных эксклюзивов. Вообще, я планировал её делать не адресной, но после начала обсуждения в комментариях к нескольким предыдущим заметкам, решил провести разбор на конкретном примере. Сразу хочу обратить ваше внимание, что Выбранная мной книга мне не знакома, с авторами я не знаком, они не является моими заказчиками, и это НЕ РЕКЛАМА их произведения. Олег и Алексей, прошу прощения, если на вас прольётся дождь негодования. Ничего личного.

Итак, зайдём на любимую мной электронную площадку Автор.Тудэй. Я сделал это утром, вы можете сделать это в обед и рекомендации могут отличаться. Возьмём, к примеру, книгу про лекаря.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Обратите внимание, она является шестнадцатой в серии, а значит гарантированно наш клиент.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Если перейти в её статистику, мы увидим, что сейчас её читают 12 тысяч человек. Запомним эту цифру.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Перейдём теперь, к первой книге серии, которая как и все остальные, продаётся за 149 рублей.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

В статистике этого произведения видно, что начали читать серию 45 тысяч, а закончили – условные 15 тысяч человек.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Конверсия – неплохая – 1/3 читателей решила прочесть вторую книгу. Теперь давайте вспомним 12 тысяч на шестнадцатой книге. Из 15 тысяч начавших вторую, 12 тысяч преодолели 15 книг, со средней длинной в 440тыс. символов. (~100 страниц формата А4 11 кеглем). И не просто преодолели, а проголосовали рублём, оплачивая каждую последующую книгу.

Я прекрасно понимаю авторов, которые продолжают писать этот, довольно длинный цикл, наполняя его жизнью, просто - потому, что на их продукт есть восемь приличный спрос.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Именно столько денег, могли принести продажи авторам с весны 23 года, с вычетом комиссии площадки. Выглядит вполне внушительной суммой! Ох уж эти негодяи, писатели, которые "заставляют читателей "жрать" их выдумки!", - как пишут комментаторы.

Но за вычетом расходов на рекламу и прочих, получим кстати гораздо меньшую сумму – около 180 тысяч в месяц на двоих, то есть по 90 тысяч на брата. При том что они оба трудятся по 12-15 часов в день, без выходных и отпусков.

Так что, в данном и многих других случаях, это не автор забивает трафик своей писаниной, а читатель создаёт спрос, предлагая свои деньги.

Показать полностью 6

Будни ЛитРаба. История Четырнадцатая. Мода на книжные серии

Привет, я - ЛитРаб, пишу книги на заказ. А это ответ тем, кто сокрушается по поводу того, куда скатились современные писатели, строчащие многие сотни однотипных книг, вместо того, чтобы создать шедевр.

Будни ЛитРаба. История Четырнадцатая. Мода на книжные серии Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Серия, Роман, Длиннопост

В своей прошлой истории, я писал, что написание романа- это, вовсе не простая задача, на пять-десять вечеров. В лучшем случае вы оформите его за 3-4 месяца, а возможно и год. То есть, это вполне время и трудозатратная работа, которая требует полной самоотдачи.

Исходя из этого, человек, который пишет роман, делает это по одной из трёх причин:

  1. Он Графоман. Ему нужна медицинская помощь, но как я уже, когда-то писал – всем кроме редакторов крупных Издательских домов - наплевать;

  2. Он получает удовольствие от того, что под его пером или клавишами клавиатуры оживают персонажи, миры, разворачиваются батальные полотна или романтические истории;

  3. Он, хочет заработать на продаже, плодов своего творчества.

Первые два варианта, я сейчас рассматривать не буду, остановимся сразу на третьем. Итак, меркантильный человечишка, рассчитывает продать читателю выдуманный им текст и начинает подбирать себе варианты, где заплатят побольше:

А. Крупный издательский дом (ИД). Тут корыстного автора ждёт облом. Его книгу с удовольствием возьмутся издать, правда при выполнении одного из двух условий. Либо автор уже очень известен и его книгу хотят купить от 30 тысяч поклонников, либо он готов вложить в раскрутку, производство и продажу своего творения немалые средства. И тут рулетка – может выгореть и заработаешь много денег, а может не выйти и так и будешь сидеть в квартире, которая заставлена упаковками с сотнями экземпляров твоего романа, который никому больше не нужен. Читатель – он такой, может проголосовать рублём за твою книгу, а может брезгливо пройти мимо. И ведь ничего не предвещало! Ведь бросившая корыстного автора зазноба, клялась, что книга про то, как живодёры варят мыло из гадких псов – это топ и всем её друзьям из клуба готов – очень понравилось!

Б. Частная типография. Тут, в принципе то же, что и в ИД, правда издавать автора ,будут только за его деньги. Убедить кого-то в том, что в книгу стоит вложиться – тут не выйдет. Они сами хотят денег. Рулетка та же, что и с издательством – книга про мыловаров может найти своего читателя, а может долго вкусно пахнуть типографской краской в квартире писателя.

В. Электронные коммерческие площадки. Тут - уже поинтереснее. Печатать книгу не нужно – что предполагает, минимальные стартовые вложения. Правда и продавать за полную стоимость бумажной книги, драгоценный томик про любителей погони за собаками – тоже никто не даст. Цену предложат выставить от 100 до 200 рублей. И лучше не задирать, поскольку у конкурентов, которых тут даже поболее, чем в настоящем книжном – ценники от 100 до 160 рублей. А ведь автору, из них, полагается от 60 до 85%. Остальное заберёт себе жадное руководство платформы. У-у-у, гады! А дальше начинается математика. Итак, наш корыстный автор решается и выкладывает книгу. И тут выясняется, что сперва ему нужно получить коммерческий статус – право продавать свою книгу, на платформе. Он лезет в правила и вдруг выясняется, что на него должно быть подписано много людей, его книгу должны читать не менее N часов в день и ещё пара параметров. И что делать? Верно – запускать рекламу, которая будет привлекать клиентов. Берём 5-10 тысяч рублей, вкидываем в рекламу, настраиваем объявление, понимаем что не можем настроить, платим ещё 5 тысяч за настройку специалисту и наконец получаем устойчивый приток читателей. Ф-фух! Всё, бизнес кажется, попёр - радуется меркантильный бумагомаратель!

Но не тут-то было. Читатели – гады, выполнили требования площадки и принесли автору коммерческий статус. Но покупать его книжку, по сотне штук в день, почему-то отказываются. Нет, кое-какие читатели, в числе трёхсот любителей живодёрства и изготовления парфюма из натуральных веществ, исправно книжку купили, но 300*100 = 30 тысяч рублей, которые едва отбили затраты на рекламу и пиво, которое наш автор употребил, пока сочинял свой шедевр! Что делать?

Верно – писать сиквел. Можно приквел, но сиквел всё-таки лучше. Ну а что, коммерческий статус имеется, 300 преданных фанатов ждут продолжение и готовы занести ещё тридцатку. Значит, нужно поднапрячься и выдать своей пастве книгу о том, как опытные мыловары перешли ещё и на пушистых котяток. Может-быть, даже принесёт новых читателей. А может потеряет старых – снова рулетка.

К чему я написал всё это. Книжная серия – это то, чего от раскрученного автора требует ИД, от электронного многостаночника -его преданный клуб читателей. И это то, что может принести автору деньги. Новая книжная серия – может угодить в сердечко читателю, а может и нет. А известная история – на первых трёх книгах – точно да. Так что не стоит удивляться и сокрушаться тому, что в условиях рыночной экономики, девять из десяти авторов предлагают вам серию из 5+ книг, вместо одного годного романа, уровня «Войны и мир». Таковы реалии.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель

Благодаря современному популярному кинематографу, у массового читателя, бытует мнение, что писатель, это редкий гений. У него обязательно тонкая душевная организация и он живёт где-то в глуши, подальше от людей. Разумеется, в уютном Шале или коттеджике со всеми удобствами. Где, он и творит днями и ночами. А затем, написав сокровенное «The End», отправляет свою рукопись в издательство и готовиться к ненавистным ему, турам по городам и встречам с читателями или год бездельничает, пытаясь найти вдохновение для новой истории.

В качестве допущения, мелькает мнение, что известные писатели зашибают миллионы на своих книгах и оттого такие снобы.

Вопреки этому стереотипу, писатели – те же самые трудяги, которые вставая утром, садятся работать, днём делают небольшой перерыв на обед и разминку, а вечером уговаривают себя, сбежать с рабочего места не в 17:20, а хотя бы в 19 часов. Вопреки этому стереотипу, 90% известных вам авторов, живут в обычных квартирах, частных домах или вообще на съёмном жилье, в самых обычных населённых пунктах, разбросанных по всей планете.

Единственное отличие пишущего человека, от менеджера, водителя или сотрудника завода, заключается в том, что дело, приносящее ему удовольствие – это продумывание и описание новых миров, вселенных и персонажей. В остальном, вы никак не отличите его от любого другого человека.

Но это всё было необязательное вступление. Итак, как же работает писатель.

Работа над рукописью, будь то сборник рассказов, повесть или роман, начинается задолго до первых строк первой главы. В голове писателя появляется идея будущего мира. Он записывает её в свой блокнотик и оставляет до лучших времён Автор гуляет с ней, ходит, занимается в тренажёрном зале и даже работает над другой книгой. Она обрастает подробностями, тонкостями, связками и наконец в папке с названием будущей книги появляется файл «Кто есть кто», или как я его называю «Глоссарий».

Разберём это на примере моей книжной серии, которую я прямо сейчас выкладываю на Автор.Тудэй. Обратите внимание, что файл Клинг, сохранённый у меня в версии бэкап, на облачном диске, создан ещё в августе 23 года.

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Писатели, Еще пишется, Серия, Литература, Длиннопост

С августа по октябрь, я продумывал, записывал и множество раз переписывал сценарный план будущего произведения. И лишь затем сел за ежедневное наполнение созданного костяка символами.

С Октября по начало марта, я ежедневно печатал не менее чем по 15000 знаков, формируя своё будущее произведение и в итоге пришёл к 1,4 млн знаков за 90 дней. После чего сделал 14 дней перерыва и приступил к вычитке и поглавной выкладке романа на площадку. На АТ, всё выстроено так, что поглавная выкладка принесёт тебе больше читателей, и возможных продаж, нежели единоразовая.

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Писатели, Еще пишется, Серия, Литература, Длиннопост

В процессе вычитки, я переписал целиком три главы, посчитав их царапающими глаз.

И ещё месяц с небольшим буду читать две книги своего произведения, выкладывая их на платформе. Параллельно я работаю над двумя рукописями от заказчиков, где мы сочиняем сейчас сюжет, персонажей и только готовимся к ежедневному марафону написания по 15-20 тысяч знаков. Ещё три рукописи – это такие же зародыши, каким когда-то был Клинг, которые сейчас пополняются деталями, подробностями, но в тексте которых, от силы 5 тысяч знаков.

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Писатели, Еще пишется, Серия, Литература, Длиннопост

Через 15 дней, когда я закончу выкладку своего первого романа книжной серии Клинг, этой книге исполнится 9 месяцев. но по факту, написал я её, где то за 35 дней. Можно ли назвать её лёгкой халтуркой, как принято у большинства комментаторов на Пикабу? Вероятно да. Можно ли назвать её серьёзным произведением, которое доставит читателю радость? Не знаю, покажет время и статистика. Принесёт ли она мне известность? Едва-ли, но кто знает?.

Показать полностью 3

Будни ЛитРаба. История Тринадцатая. Артель

Привет. Я – ЛитРаб. Пишу книги на заказ. А это история о том, как работают команды, вроде моей. Команды Литературных Рабов.

В своей предыдущей заметке, я отметил, что для того чтобы написать свою книгу, идея – это не главное, а нулевой этап. Первым этапом вы начинаете писать. Вторым - структурируете своё будущее произведение, и третий - делаете это систематически и регулярно, по 10-20 тысяч знаков в день. И если этот объём знаков показался вам чрезмерным, ведь многие именитые мастера пишут свои книги по году, два, а то и более, то у меня для вас три новости.

Первая – в мире хватает людей, которые способны выдавать в день и по 30-40 тысяч знаков. Графоманы так и по 50 тысяч способны. И у них есть свои произведения, свои читатели и даже поклонники их творчества. А тот, кто не способен заставить себя написать одну страницу текста в день (4к знаков), вероятно никогда не издаст ни одного романа.

Вторая – знаменитый писатель пишет свою очередную книгу около года, причём черновик рукописи готов приблизительно через 6 месяцев. Остальное время уйдёт на правки и поиск вдохновения. И знаменитому автору главное уложиться в сроки, прописанные в контракте. Если там написано «3 романа за 24 месяца», то он выдаст три романа за два года. Даже если купит один из них у таких как я и творчески доработает авторским напильником.

И третья. В мире хватает тех, кто плевал на все правила и условности. Например в моей команде ЛитРабов, только над текстом трудится четыре человека. Ещё один над вёрсткой, а один - над иллюстрациями. И пишем книгу мы следующим образом:

Первый, к примеру в нынешнем проекте - это я, ежедневно пишет в среднем по 20-30 тысяч знаков текста. Обязательно не меньше 15 тысяч. На качество текста в данный момент, глаза закрываем – да, это просто поток сознания, который выплёскивается на монитор, в рамках набросанного ранее сюжета. Моя задача – только гнать объём и оставаться в рамках заранее прописанных рамок. То есть в повествовании про морских пиратов 18 века, не появятся лазерные мечи и драконы. Скорее всего.

Второй, назовём его критиком, ежедневно читает написанное первым. Не потому что так любит почитать мою писанину, а потому, что его задача – придираться ко всему что я написал. Он оставляет комментарии везде, где видит возможные несостыковки. У него работа такая. Всё это хранится в специальной программе, в которой мы все работаем. И будет храниться ещё долго.

Третий – редактор-стилист. Его задача, вычитывая текст, стилизовать его под тот формат, который мы согласовали с заказчиком. Он начинает дописывать и видоизменять мои сцены.

А четвёртый – редактор-визуалист. Он пробует придумать, как то, что написано выглядело бы, будь оно изображено на экране в кинотеатре. Так в тексте появляются детали про сверкающее на солнце лезвие шпаги или розу в петлице.

Через Два месяца, когда я закончу свой труд и выдохну, я примусь за этот текст снова. Но это будет уже не совсем мой текст. Он пройдёт через трёх моих друзей, которые уже значительно его доработают. Теперь будет моя очередь его вычитывать и править.

А на третий месяц, мы передадим заказанный роман, или Книгу, как называют эти произведения 90% наших заказчиков, владельцу. И это будет вполне добротная, отредактированная, откорректированная книга с иллюстрациями и даже вёрсткой, которую с удовольствием примет издательство. И нам будет по прежнему глубоко наплевать, что кто-то считает, что роман или повесть, нужно выстрадать и выдержать два года, прежде чем она станет похожа на то, что не стыдно показать людям. Мы уменьшаем этот срок в четыре раза, просто увеличив количество специалистов, работающих над произведением. И заказчики довольны.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. С чего начать свою книгу

Будни ЛитРаба. С чего начать свою книгу Автор, Писательство, Как начать писать, Начать, Литературный раб

Самый распространенный вопрос, который я получаю от начинающего писателя, звучит так: "С чего мне начать?". И самое забавное заключается в том, что ответ кроется в вопросе. Главное не "С чего". Главное "НАЧАТЬ".

А второй шаг, еще проще - "Не останавливаться".

Но если вернуться к конкретике, то главное в книге, вовсе не идея, как кажется восьми из десяти авторов. Идеи летают в воздухе, они буквально разлиты вокруг нас. Придумать коричневого попугая-пирата, летающего по космосу и стреляющего лазером из когтей - это не начало. Это фантазия на тему. И если на этом остановиться, ваша книга никогда не выйдет.

Первое что вам нужно сделать, если вы всерьез задумались над написанием книги, это написать глоссарий для вашего произведения. "Что?!?" - заголосит тут редактор с десятью годами стажа, "Какой, к черту глоссарий?". Тем не менее, именно он вам и нужен. Сейчас поясню. Как вы думаете, как появилась книга Сильмариллион, знаменитого Д.Р.Р. Толкина? Это отдельная книга, где профессор перечисляет кто кому сын, брат, сват или убийца. А также кто-что изобрел, куда потом дел и кто за этим добром охотился. Так вот эта книга - это рабочие записи писателя, который для себя записывал все эти хитросплетения. И когда завершил серию своих книг, оказалось, что рабочих записей у него на еще одну полноценную книженцию набралось.

Так и вам, требуется завести свой справочник, куда вы будете записывать кто есть кто в вашей книге. Кем он кому приходится и как кончит. И поверьте, вы не раз порадуетесь, что у вас есть такие славные записи, когда сделаете перерыв на три дня от ежедневных записей. Потому что забудете как зовут антагониста, на чем вы остановились и зачем ГГ отправился на восток.

Второе, что вам потребуется сделать, это написать костяк текста. Никаких украшательств, никаких подробностей. Только сухая выжимка: "ГГ идет в лес, ГГ отбивается от волков, герой ранен, герой истекает кровью. Героя находит лесоруб. Лесоруб приносит героя в город. Герой в больнице. ГГ встречает в больнице медсестру Асоль. Герой влюблен. Герой отравлен подлой Асоль. Герой стал женоненавистником. Герой захватывает весь мир и мстит бабам!". Вам требуется написать только основной сюжет. Не нужно описывать формы Асоль или лесоруба, только конкретика!

Ну и третье, что от вас потребуется, это регулярно заниматься своей книгой. Ежедневно, по 10-20 тысяч символов, добавлять фрагменты в текст. Так, потихоньку, костяк обрастёт мясом текста и связками сюжета.

И главное, вам нельзя писать сходу, то что придумывается. Иначе вашего ГГ будет штормить не хуже чем девочку подростка в пубертатный период. В один день он будет меганагибатором, а на второй будет бояться сказать слово девушке, которая тащит его под венец.

Ну а больше вам ничего и не нужно. Решился действовать - действуй! Составил план и следуй ему, пока не достигнешь цели!

Показать полностью

Будни Литраба. История двенадцатая. Курсы

Будни Литраба. История двенадцатая. Курсы Автор, Опыт, Профессия, Литературный раб, Книги, Курсы, Люди, Писательство, Личный опыт, Реальность, Длиннопост

Привет. Я – ЛитРаб. Пишу книги на заказ. А это история о том, как я начал вести курсы для начинающих литераторов и к чему это привело.

Года три назад, в наш дружный коллектив литературных тружеников, ворвалась девушка Варвара. Появилась она конечно не просто так, а по рекомендации. Помимо выдающихся внешних данных, Варвара обладала ещё двумя качествами, которые нам рекомендовали - была маркетологом от бога и обладала просто бешеной энергией. И если к первому, не смотря на все позы, которые принимала Варя во время наших созвонов и видеоконференций, ленивые труженики пера остались равнодушны, а третье нас быстро взбесило, то второе – было как раз тем, что нужно.

Заявка у нас была простая: Произвести исследование рынка, определить порядок ценообразования и создать для нас – небольшой студии по клепанию книг, три-пять продуктов-локомотивов, которые будут приводить нам большую часть аудитории. Варя взмахнула копной синих волос (почему-то она была искренне убеждена, что это её родной цвет и всё выпытывала у нас, какие фэнтези-расы с синим цветом волос мы знаем. А если не знаем, то кого бы придумали?), качнула бюстом третьего размера и устремилась в атаку. В смысле, производить анализ рынка. А спустя три недели, регулярных обсуждений и уточнений, выкатила нам запрошенное. Два продукта были неплохи. О них как-нибудь в другой раз. А вот третий, со слов Варвары был просто Бомбой! Нам предлагалось открыть курсы по написанию книги для начинающих литераторов.

Мы с моими друзьями, бросили жребий и Бомба досталась мне. Вместе с считающей себя секс-бомбой Варей. Вообще идея была неплоха – от меня требовалось написать краткое руководство для человека, который впервые сел писать книгу и собирает на своём пути все возможные ошибки.

«20 человек из тысячи хотят купить этот курс!»

Вещала секс-бомба с экрана моего компьютера, убеждая меня в том, что это именно то, о чём я мечтал. Помозговав так и этак, я принялся корпеть над этим справочником. И даже накарябал нечто, что потом превратилось в сто тридцать минут видео и слайдов, с очень приличным оформлением.

Принцип был довольно прост. Желающий, приобретал курс лекций, в котором шаг за шагом были изложены основы написания книги. То есть, по принципу: «Идея-Костяк сюжета-Персонажи-События-Названия-Написание книги». Разумеется со всеми пояснениями и детальными инструкциями. За отдельную, небольшую плату, любой желающий мог приобрести поддержку «Мэтра», который в любой момент мог оказать поддержку по тому или иному эпизоду пишущегося произведения. Ну и за более серьёзную сумму, можно было приобрести «Пинок от мастера». То есть ежедневный утренний/вечерний пендаль, от человека, который звонит и спрашивает:

«Ну что Егор, как ваши драконы сегодня? Принцесса ещё жива? Скажите, когда вы планируете завершить раздел? Семейные дела? Понимаю, сам регулярно в них окунаюсь, да-да. Но вы же понимаете, что два дня отсрочки сегодня - означают, что мы увидим ваш шедевр на пару недель позже… Второго июня продолжим? Хорошо, буду с нетерпением ждать».

И так каждый день, пока книга не будет написана. А затем ещё и вычитает её, указав на ошибки в сюжете или орфографии. Что же могло пойти не так?

Не так пошло абсолютно всё! В первую очередь – моя неготовность к такому валу клиентов по услуге «Поддержка Мэтра». За первый месяц у меня оказалось более пяти десятков желающих не столько написать книгу, сколько рассказать выдуманный ими сюжет, потенциально неплохому литератору. И на этом всё – они не писали! То есть на пересказывании сюжета или идеи, всё и заканчивалось.

На второй месяц, пришло почти два десятка тех, кто желал пендаль Мастера. Тут я окончательно забуксовал. Люди не просто не хотели писать – они хотели, чтобы я их уговаривал, настаивал, названивал, если они не берут трубку и не читают сообщения. А ведь договор, составленный нашей красавицей Варей, предполагал именно то, что четыре недели, с момента оплаты, я буду пинать этих товарищей к победе над их книжным монстром.

В итоге, на третий месяц рекламу я не давал и отказывал всем из предыдущих потоков, которые почему то действовали по принципу «Возьми мои деньги - я хочу чтобы ты меня умолял!». Моя работа в этот промежуток времени была практически парализована – я чуть не завалил сроки сдачи своего проекта. Вся история оставила у меня внутри всего один вопрос: «Люди, что с вами не так?». Почему, когда вам дают в руки инструмент и предлагают пошаговую инструкцию, как с его помощью решить свою задачу, вы обязательно найдёте массу способов им не пользоваться, а ныть что инструмент не работает, ручки кривые и вообще сделайте всё за меня, а мне просто дайте результат…

После того случая, у меня было несколько «учеников», которые просили о сопровождении и очень удивлялись параноидальности нашего соглашения, где на каждую веху были установлены жесточайшие сроки и критерии, а деньги были не самые гуманные.

Приятным из всей той истории стало то, что пятеро из 153 человек, купивших за те два месяца мой курс, действительно написали и издали свою книгу. Пять новых авторов, пять новых, интересных сюжетов и миров.

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Будни Литраба. История десятая. Цифровая полиция

Будни Литраба. История десятая. Цифровая полиция Автор, Цензура, Полиция, Сатира, Литературный раб, Безопасность, Информационная безопасность, Литература, Длиннопост

Привет. Я Литраб – пишу книги на заказ. А это история о том, как я заказчика чуть в тюрьму не отправил. Хотя казалось бы - ничего не предвещало.

Заказчик был мне хорошо известен – я редактировал уже четвёртую его книгу и не испытывал никаких сомнений ни по поводу оплаты, ни по поводу продуманности сюжета. От меня и моей команды требовалось по большей части, вычитать книгу не замыленным взглядом и дать обратную связь по тем поворотам сюжета, где у нас возникнут вопросы. Ну и естественно, поиск пропущенной орфографии и пунктуации. Рукопись получил, поделил на фрагменты, выслал своим сотрудникам. Все вдумчиво углубились в чтение. В назначенный срок, все документы с комментариями скопились у меня на почте. Я их просмотрел и поменяв местами отправил снова. Так мы играли в пинг-понг с моими ребятами и заказчиком на протяжении недели, согласовывая тот или иной момент сюжета. А на восьмой день, мне позвонил участковый полицейский и попросил прийти для дачи пояснений, относительно распространения запрещённой литературы.

Не сказать, чтобы я сильно удивился – скорее испытал чувство, которое поймёт любой пророчивший «А я говорил!», когда то о чём он предупреждал – вдруг сбылось. Всю неделю, пересылая друг-другу фрагменты произведения, мы посмеивались о том, что «вот-вот накроют нас». Вся соль шутки была в сюжете произведения, которое мы вычитывали. Рабочее название оно получило: «Подрывник».

Сюжет был довольно типичным для попаданческой фантастики: в мире похожем на наш, погибает сапёр - мужчина средних лет. Любимому делу, которое и отправило его в путешествие по мирам, он посвятил всю жизнь. И вот переродившись в мире меча и магии, он оказывается в теле бесправного крестьянина – простолюдина. Магических способностей ноль, физическими статями тоже не богат. В общем – такое себе начало эпических свершений. Ну и разумеется, едва он осваивается в новом для себя мире – его деревню посещают и едва не разрушают, проезжавшие мимо маги, кичащиеся своим могуществом. Женщин насилуют, недовольных мужчин убивают или увечат – там как повезёт. Привычные к таким вещам крестьяне, когда выжившие очухиваются – грустно вздыхают и живут дальше. Дескать, таков их удел. Но ГГ так не может. Он собирается с силами и начинает разрабатывать план. Как в следующий раз таких вот красавцев помножить на ноль.

Ну а дальше автор, от лица ГГ начинает довольно подробно освещать, как на скальных изломах отыскать селитру, как её собрать и обработать, чтобы не подорваться раньше времени. Как найти серу, чем заменить хлопок и как сделать дымный, а затем и бездымный порох. Ну и много чего ещё, из области, которая – ещё чуть-чуть и можно считать пособием по изготовлению бомбы. И разумеется, многократные наши пересылки этого пособия, не могли не засечь настроенные на определённые слова, поисковые роботы.

Дальше дело техники. Сигнал пришёл на пульт дежурного ФСБ. Тот отсмотрел нашу переписку и сообразил, что бомбу мы не делаем, а только спорим о какой-то литературе, где её изготовление довольно подробно описано. Отменив код красный – «Угроза теракта», понизил наш уровень угрозы до желтого и отправил в разработку полиции, чтобы запрещённое изъяли и определили состав преступления.

В полиции, нашу переписку вычитали ещё внимательнее и выяснили, что запрещённой литературы в наличии у нас нет, мы её только пишем. Но делаем это настолько подробно и точно, что вывод однозначен – работаем по заказу. И вот, когда мы наконец завершили свои правки и я отправил автору отредактированную рукопись, к нему заявилась группа захвата. Ну а как же – заказчик есть, деньги оплачены, вся переписка на руках. ФСБшники вообще мышей не ловят – от такого дела отказались! Каково же было их удивление, когда их там встретил заслуженный литератор, который ничего не отрицал.

«Да, книжка моя, да, писал в соавторстве с таким-то и таким-то, они давали свои экспертные советы по техпроцессу. Да, в техпроцессе пропущены важные элементы обработки и подготовки сырья, чтобы никто не повторял. Да, книгу давал на правку редакторам из другого города. Вот, они внесли свои правки в сюжет, как раз читаю их версию. Что вы говорите, преступная группа и запрещённая литература? Слушайте, а отличный сюжет выходит, подождите я запишу!».

В общем, один раз, ему всё таки пришлось прокатиться до участка, чтобы дать свои пояснения. Но полиция сработала грамотно – опросила одновременно всю группу, чтобы не успели показания согласовать. Увы, для следователя, который решил всю историю раскрутить – показания у нас не просто сходились, так ещё и подтверждались незначительными деталями из нашей переписки, где русским по пиксельному было написано: «Слушай, произведение художественное. Давай что ли заменим фразу «Отвалы окисла железа» на «Скалистый кряж с бурыми разводами»?».

Так что спустя неделю, дело закрылось так же быстро, как и возбудилось. А цифровой полицейский, которого мы остроумно называем «Товарищ Майор», когда начинает сбоить связь, всё так же бдительно читал миллионы знаков пересылаемых сообщений, чтобы не пропустить то самое.

Мораль проста: На самом деле я с пониманием отношусь к тому, что полиция отреагировала. Как и к тому, что установив отсутствие состава преступления, взяла пояснения и успокоилась. Всё же лучше, когда этот контроль есть, чем когда происходит непоправимое. Главное чтобы так оно и оставалось. Чтобы собранная информация использовалась компетентным и добросовестным сотрудником

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!