Бизнес по заправке картриджей. Часть пятая. Клиенты
Всем привет.
Для тех, кто не в курсе, че эт я решил тут расписать, первые части:
https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...
https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...
https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...
https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...
Поехали.
Самое и самое сложное, с чем вы столкнётесь, после того, как начали работать, это то, что работы нет. У нас до сих пор бывают дни, когда ну нет заказов, принесли пару картриджей на пол часа делов, и всё.
Будем по порядку.
Сейчас речь идет не о рекламе везде, где можно и нельзя, а именно о поиске, личном или через менеджера. Рекламе посвящу следующий пост, пожалуй.
1. Изначально, вам понадобятся визитки. Это то, по чему нормальные фирмы оценивают вас, как их поставщика. Кусочек туалетной бумаги, с написанным ручкой креативным названием ПринтМастер, или ОргтехникаКартридж вряд ли заинтересуют потенциального клиента.
Почему-то людей прям тянет такое название, а еще очень любят "экономить", покупая фотобумагу подешевле (ломонд или что-то типа), печатая визитки с первого попавшегося сайта, и еще обязательно порезать самому ножницами. Не надо так. 2000 двухсторонних визиток в среднем стоят около 1000р, отдайте этот заказ типографии, много тут не сэкономить, разница будет колоссальная.
Касаемо дизайна, умеете делать круто? Делайте. Не умеете? Попросите нарисовать людей, понимающих в дизайне, и особо не лезть с советами "хочу красный шрифт на белом фоне, и гаечный ключ из принтера чтобы торчал". Серьезно, такое было популярно в 2005г, но сейчас разве что отпугнёт. Впрочем, я не учить собираюсь, а делиться опытом, поэтому дерзайте сами, думайте сами ;)
Вот так делать не надо)
Ко мне пришло решение раздавать аккуратные конверты, внутри небольшой прайс на заправку и новые картриджи, визитка и флайер со списком услуг. Фото моё уже.
Далее запихиваем стеснение в одно место, и топаем по злачным местам вашего города.
Обойдя гору организаций, конверсия была, но очень небольшая. У вас может быть выше, если вы сможете отличать секретаря/менеджера, от руководства, которое действительно готово выслушать. Лично я просил передать руководителю, и потом еще можно перезвонить спросить, передали или нет, рассмотрели или нет, и если нет, то почему?
В коммерческом указываем кратко чем вы отличаетесь от остальных, и дайте почитать друзьям (которые готовы сказать правду) - хочется ли выкинуть после первых 2х строчек. Если хочется - переделывайте, т.к. 90% таких конвертов отправляется в помойку сразу после вскрытия.
Почему ходить самому? Во первых, вы как никто другой расскажет, чем же вы такой хороший, и, в случае чего, вы сразу сможете людям ответить на внезапно возникшие вопросы. У нас были случаи, что в процессе обхода уже сразу забирали технику на ремонт, или брали предоплату за поставку новых картриджей. Менеджер (который, как правило, просто пришел к вам от безысходности) скорее всего скинет клиента на то, что мол "позвоните, вам там всё расскажут".
Процесс оч. трудоёмкий, тяжело переносятся отказы, хочется плюнуть и поехать уже подальше от всех этих "оставляйте, мы посмотрим", или "нам ничего не надо", но даёт свои плоды.
Идем дальше.
2. Сайт. Даже если график посещаемости будет на нуле - сайт нужен. Простенький лендинг с обратной связью подойдет. Дальше поймете зачем.
3. Соц. сети. Тут оч. спорно, сколько я пытался - 1 заказ только. За 5 лет. И в группу пригнал народа, и реклама была, и писал руководствам разных компаний, и всё бестолку. 1 заказ. Может быть, вам повезет больше, но я пока что оставил эту задумку.
4. Естественно, холодные звонки. Тут даже углубляться не буду, эта тема обсосана миллиард раз, и никаких конкретных решений и скриптов нет. Учитесь работать с отказами, не опускайте руки после сотого "нет, спасибо" и конверсия будет. Я для себя после 1000 звонков решил, что вряд ли еще буду обзванивать, уж очень это задалбливает, а желаемого результата нет.
5. Спам-рассылка. А тут уже интересно. Делюсь опытом, база организаций по вашему городу - 500р на фрилансе, рассылочный сервис - бесплатно до 1000 человек (юзал мейлер лайт).
Разослал в тест режиме 500 писем, 250 прочитано, 50 заходов на сайт, 8 заказов от новых клиентов. Конверсия оч. понравилась.
6. Тёплые звонки. Это когда у вас есть знакомые в разных сферах, ITшники, админы, отдел снабжения. Как правило - все взаимодействуют. Попросите познакомить, представить вас как хорошего человека, созвониться и договориться о встрече - ничего сложного нет, а дальше, всё зависит только от вас, этот пункт даёт самых вкусных клиентов.
7. Раздача листовок. Нанимаете симпатичную девочку за 600-800р за 2 часа, она стоит в указанном месте, и завлекает к вам местных аборигенов, попутно информируя весь район, что вы такой замечательный тут открылись. У меня сработало - привезло пару клиентов, т.к. я один в своём регионе, до ближайшего сервиса конкурентов добираться около 3км.
Еще буквально пара строк, и заканчиваю.
Как удержать клиента?
1. Конфликты. Тут не только косяки с вашей стороны, но и со стороны клиента. Я терпеливо отношусь ко всяким забиванием на акты, оплату по неделе, но наглеть тоже нельзя им. Аккуратно, но старайтесь избегать конфликтов, не позволяя садиться на шею себе..
Делайте с максимально лояльным подходом, и ни в коем случае не забивайте.
Сказали что быстро закончился картридж? Сделайте скидку в виде исключения, упирая на то, что наверное печатали много. И инженера напрягите, чтобы в следующий раз засыпал до упора. Не нравится качество? Разберитесь в ситуации, если надо поменяйте ракель/маг.вал бесплатно (потом докините в следующий счёт).
2. Не забивайте на сроки, это самая большая ошибка, когда забрали аппарат в ремонт, и клиент маринуется месяц, а вы его кормите завтраками (запчасть не приехала, приехала не та, тут оказалась еще проблема вылезла, инженер заболел и т.д.) - как правило это негативнее всего влияет. Обещали в четверг - разбейтесь, но выполните обещание. Останьтесь до 8 вечера в офисе в среду, если это надо, но сделайте хорошо, и в срок. Не можете в срок - называйте размыто, от 3 дней до недели, позволит обыграть как нибудь пробелму. Я ездил за парой шестеренок за 100км, т.к. обещал готовность. По истечении срока обязательно звоните, согласовывайте, уделяйте внимание, если это необходимо. Кто-то скромный, может месяц молчать, а затем он у вас больше не появится.
3. Цена. Тут кстати не так всё однозначно, нельзя делать сначала дешевле всех в городе, мол "прикормлю, а потом подниму", как только поднимите - растеряете остатки всех, т.к. будет дороже при прочих равных. Я изначальную цену не меняю, но всегда говорю что качество у нас - оооч. хорошее, мы и тесты тонера проводили, и тесты фотиков, и действительно стараемся держать планку на фоне конкурентов, которые давно расслабились, и на некоторых вещах неприкрыто экономят.
4. Зона ожидания. При работе с частниками актуально, если их культурно встретят, у нас еще и кулер стоит и чай с печеньками бесплатными само собой на столе лежит.
Вообще, выстраивая личные и дружеские отношения с руководством текущих клиентов, вы, скорее всего, и работать сможете с ним хорошо, и не разменяют вас на 100р скидки, и конфликты сможете решать напрямую. На сегодня хватит. Немного сумбурно, но я старался.
многие пишут как меня найти вк: vk.com/rockus, обращайтесь, если смогу чем помочь - буду только рад.