Серия «Бизнес по заправке картриджей»

Бизнес по заправке картриджей. Часть пятая. Клиенты

Всем привет.

Для тех, кто не в курсе, че эт я решил тут расписать, первые части:

https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...

https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...

https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...

https://pikabu.ru/story/biznes_po_zapravke_kartridzhey_chast...


Поехали.

Самое и самое сложное, с чем вы столкнётесь, после того, как начали работать, это то, что работы нет. У нас до сих пор бывают дни, когда ну нет заказов, принесли пару картриджей на пол часа делов, и всё.


Будем по порядку.

Сейчас речь идет не о рекламе везде, где можно и нельзя, а именно о поиске, личном или через менеджера. Рекламе посвящу следующий пост, пожалуй.

1. Изначально, вам понадобятся визитки. Это то, по чему нормальные фирмы оценивают вас, как их поставщика. Кусочек туалетной бумаги, с написанным ручкой креативным названием ПринтМастер, или ОргтехникаКартридж вряд ли заинтересуют потенциального клиента.

Почему-то людей прям тянет такое название, а еще очень любят "экономить", покупая фотобумагу подешевле (ломонд или что-то типа), печатая визитки с первого попавшегося сайта, и еще обязательно порезать самому ножницами. Не надо так. 2000 двухсторонних визиток в среднем стоят около 1000р, отдайте этот заказ типографии, много тут не сэкономить, разница будет колоссальная.


Касаемо дизайна, умеете делать круто? Делайте. Не умеете? Попросите нарисовать людей, понимающих в дизайне, и особо не лезть с советами "хочу красный шрифт на белом фоне, и гаечный ключ из принтера чтобы торчал". Серьезно, такое было популярно в 2005г, но сейчас разве что отпугнёт. Впрочем, я не учить собираюсь, а делиться опытом, поэтому дерзайте сами, думайте сами ;)


Вот так делать не надо)

Бизнес по заправке картриджей. Часть пятая. Клиенты Заправка картриджей, Оргтехника, Бизнес, Длиннопост

Ко мне пришло решение раздавать аккуратные конверты, внутри небольшой прайс на заправку и новые картриджи, визитка и флайер со списком услуг. Фото моё уже.

Бизнес по заправке картриджей. Часть пятая. Клиенты Заправка картриджей, Оргтехника, Бизнес, Длиннопост

Далее запихиваем стеснение в одно место, и топаем по злачным местам вашего города.

Обойдя гору организаций, конверсия была, но очень небольшая. У вас может быть выше, если вы сможете отличать секретаря/менеджера, от руководства, которое действительно готово выслушать. Лично я просил передать руководителю, и потом еще можно перезвонить спросить, передали или нет, рассмотрели или нет, и если нет, то почему?


В коммерческом указываем кратко чем вы отличаетесь от остальных, и дайте почитать друзьям (которые готовы сказать правду) - хочется ли выкинуть после первых 2х строчек. Если хочется - переделывайте, т.к. 90% таких конвертов отправляется в помойку сразу после вскрытия.


Почему ходить самому? Во первых, вы как никто другой расскажет, чем же вы такой хороший, и, в случае чего, вы сразу сможете людям ответить на внезапно возникшие вопросы. У нас были случаи, что в процессе обхода уже сразу забирали технику на ремонт, или брали предоплату за поставку новых картриджей. Менеджер (который, как правило, просто пришел к вам от безысходности) скорее всего скинет клиента на то, что мол "позвоните, вам там всё расскажут".


Процесс оч. трудоёмкий, тяжело переносятся отказы, хочется плюнуть и поехать уже подальше от всех этих "оставляйте, мы посмотрим", или "нам ничего не надо", но даёт свои плоды.


Идем дальше.


2. Сайт. Даже если график посещаемости будет на нуле - сайт нужен. Простенький лендинг с обратной связью подойдет. Дальше поймете зачем.


3. Соц. сети. Тут оч. спорно, сколько я пытался - 1 заказ только. За 5 лет. И в группу пригнал народа, и реклама была, и писал руководствам разных компаний, и всё бестолку. 1 заказ. Может быть, вам повезет больше, но я пока что оставил эту задумку.


4. Естественно, холодные звонки. Тут даже углубляться не буду, эта тема обсосана миллиард раз, и никаких конкретных решений и скриптов нет. Учитесь работать с отказами, не опускайте руки после сотого "нет, спасибо" и конверсия будет. Я для себя после 1000 звонков решил, что вряд ли еще буду обзванивать, уж очень это задалбливает, а желаемого результата нет.


5. Спам-рассылка. А тут уже интересно. Делюсь опытом, база организаций по вашему городу - 500р на фрилансе, рассылочный сервис - бесплатно до 1000 человек (юзал мейлер лайт).

Разослал в тест режиме 500 писем, 250 прочитано, 50 заходов на сайт, 8 заказов от новых клиентов. Конверсия оч. понравилась.


6. Тёплые звонки. Это когда у вас есть знакомые в разных сферах, ITшники, админы, отдел снабжения. Как правило - все взаимодействуют. Попросите познакомить, представить вас как хорошего человека, созвониться и договориться о встрече - ничего сложного нет, а дальше, всё зависит только от вас, этот пункт даёт самых вкусных клиентов.


7. Раздача листовок. Нанимаете симпатичную девочку за 600-800р за 2 часа, она стоит в указанном месте, и завлекает к вам местных аборигенов, попутно информируя весь район, что вы такой замечательный тут открылись. У меня сработало - привезло пару клиентов, т.к. я один в своём регионе, до ближайшего сервиса конкурентов добираться около 3км.


Еще буквально пара строк, и заканчиваю.


Как удержать клиента?

1. Конфликты. Тут не только косяки с вашей стороны, но и со стороны клиента. Я терпеливо отношусь ко всяким забиванием на акты, оплату по неделе, но наглеть тоже нельзя им. Аккуратно, но старайтесь избегать конфликтов, не позволяя садиться на шею себе..

Делайте с максимально лояльным подходом, и ни в коем случае не забивайте.

Сказали что быстро закончился картридж? Сделайте скидку в виде исключения, упирая на то, что наверное печатали много. И инженера напрягите, чтобы в следующий раз засыпал до упора. Не нравится качество? Разберитесь в ситуации, если надо поменяйте ракель/маг.вал бесплатно (потом докините в следующий счёт).


2. Не забивайте на сроки, это самая большая ошибка, когда забрали аппарат в ремонт, и клиент маринуется месяц, а вы его кормите завтраками (запчасть не приехала, приехала не та, тут оказалась еще проблема вылезла, инженер заболел и т.д.) - как правило это негативнее всего влияет. Обещали в четверг - разбейтесь, но выполните обещание. Останьтесь до 8 вечера в офисе в среду, если это надо, но сделайте хорошо, и в срок. Не можете в срок - называйте размыто, от 3 дней до недели, позволит обыграть как нибудь пробелму. Я ездил за парой шестеренок за 100км, т.к. обещал готовность. По истечении срока обязательно звоните, согласовывайте, уделяйте внимание, если это необходимо. Кто-то скромный, может месяц молчать, а затем он у вас больше не появится.


3. Цена. Тут кстати не так всё однозначно, нельзя делать сначала дешевле всех в городе, мол "прикормлю, а потом подниму", как только поднимите - растеряете остатки всех, т.к. будет дороже при прочих равных. Я изначальную цену не меняю, но всегда говорю что качество у нас - оооч. хорошее, мы и тесты тонера проводили, и тесты фотиков, и действительно стараемся держать планку на фоне конкурентов, которые давно расслабились, и на некоторых вещах неприкрыто экономят.


4. Зона ожидания. При работе с частниками актуально, если их культурно встретят, у нас еще и кулер стоит и чай с печеньками бесплатными само собой на столе лежит.


Вообще, выстраивая личные и дружеские отношения с руководством текущих клиентов, вы, скорее всего, и работать сможете с ним хорошо, и не разменяют вас на 100р скидки, и конфликты сможете решать напрямую. На сегодня хватит. Немного сумбурно, но я старался.


многие пишут как меня найти вк: vk.com/rockus, обращайтесь, если смогу чем помочь - буду только рад.

Показать полностью 2

Бизнес по заправке картриджей. Часть четвертая, сотрудники.

В продолжение:

http://pikabu.ru/story/_2497781

http://pikabu.ru/story/_2484567

http://pikabu.ru/story/_2530373


Всем привет. Забавно совпало, что 1000 дней назад я написал заключительный пост, мол больше инфы не будет. Но, я удивился, что людям это интересно, да и сам немного росту, поэтому дорос до сотрудников.


Сегодня расскажу как устроить, что платить, куда платить, куда сдавать какие отчёты, и зачем.


Поехали.

Работали вы работали, и тут возникла необходимость официального трудоустройства.

Первым делом находите трудовой договор, они все довольно-таки типичны, пропишите там основные положения, график работы, оклад (у нас инженер, например, получает 7800р), и с этой суммы готовьтесь еще отдавать довольно - таки много средств в различные органы.

Так вот, нашли договор, заполнили, и поехали за трудовой книжкой. В ларьке "союзпечать" или в любом книжном магазине имеется. Заполняем трудовую, ФИО сотрудника, должность, заставляем его расписаться в ней, и клеим наклейку, идущую в комплекте на место подписи (как возможный вариант). Вносим запись, что принят на работу от "дата_заключения_договора" на такую-то должность. Всё, стаж уже пошел. В течении 20 (но лучше 10) дней надо бы добраться до ФСС. (Фонд Социального Страхования), находим там ответственного за постановку на учет ИП, как работодателя. Вам выдают бланк, и список документов, который необходимо принести. (копия договора, копия трудовой, заполненное заявление, копию ИНН и ОГРН вашу). Если возьмёте всё сразу с собой, то можете заполнить заявление на месте, и сдать его на обработку. В течении нескольких дней (1-2) вас ставят на учёт, или звонят и спрашивают какие то моменты. Потом приезжаете и забираете уведомление что вы успешно поставлены на учёт, и вам присвоен определенный номер.


Дело сделано, сотрудник официально устроен, стаж идет, и всё хорошо. Но не так хорошо, как казалось, и не так просто.

Теперь в ПФР регистрироваться как работодатель нет необходимости (с 2017г.), всем делами заведует налоговая. Но отчёты в ПФР сдавать нужно, иначе будут ругать. Причем ежемесячно, по форме СЗВ-М (без проблем делаются через программу ПД СПУ).



Теперь осталось разобраться, куда и что сдавать и платить.


Так вот, краткая инфа:

С оклада ХХ тысяч рублей, вы должны отдать:

5.1% взносы на обязательное медицинское страхование (платится в налоговую)

2.9% взносы на социальное страхование (платится в налоговую)

22% взносы на пенсионное страхование (платится в налоговую)

0,2% взносы на травматизм, согласно нашему ОКВЭД, другая деятельность может платить другие суммы (платится в ФСС)


И еще забираем 13% с сотрудника и платим налог на доходы физ.лица (в налоговую).


Таким образом государство имеет с нас еще 30% налогов, и с сотрудников 13%. Платить ежемесячно. КБК приводить не буду, вдруг отличается для регионов, кому надо - могу скинуть в личку ВК.


А еще отчёты:


6-НДФЛ, раз в квартал в ИФНС (налоговая), не познее конца месяца, следующим за отчётным.

Расчет по страховым взносам раз в квартал ИФНС

2-НДФЛ, раз в год в ИФНС (до апреля следующего года)

4-ФСС, раз в квартал в ФСС (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным)

СЗВ-М раз в месяц, в ПФР (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным)

ИС, раз в год в ПФР



Как то так, немного сумбурно вышло, но я постарался объяснить немного проще, чем это представлено в интернете. Люди, если вдруг у меня есть ошибки - поправьте, но исходя из полученных мной данных - всё верно.


По остальному - всё еще работаю, дела идут нормально, думаю еще будет пост, посвященный рекламе. Сейчас работает сайт 2sigma.ru, можете ознакомиться, и, если вдруг есть толковые СЕОшники, пожалуйста, подскажите какие моменты исправить, т.к. сайт делал один человек, поддерживал другой, наполнял третий.. Заранее спасибо за внимание, и всем удачи в ваших начинаниях_

Показать полностью

Бизнес по заправке картриджей. Часть третья, заключительная.

В продолжение:
http://pikabu.ru/story/_2497781

http://pikabu.ru/story/_2484567

Возможна школота на каникулах потопит в минусах, ведь это не сиськи и не котики, да пофиг, будь что будет))

Итак, вторая часть у нас закончилась тем, что нашли таки помещение, накупили кучу барахла – нужного на старте (кто просил списки – простите, забыл. Сделаю на днях!)
Собственно – что дальше? А дальше просто
У вас есть помещение, есть материал, есть вы, и есть коллега. Однозначно должен быть один человек кто по большей части шарит в этой технике, и второй кто шарит в бумажках. В одном эти качества редко встречаются, а если и встречаются то происходит адская нехватка времени, т.к. это сложно – всё делать одному. В некоторые периоды у нас был один я, и это была жесть, так что разделите обязанности по возможности в равных объемах.
Самое сложно – найти клиентов. Точнее вам сложно найти клиентов, толковому менеджеру это не составит труда. Но толковый менеджер стоит очень дорого, так что пробуйте искать сами. Хотя бы посмотреть как люди реагируют на ваши предложения, у нас было очень много звонков с разными подходами, я изучал кучу материала именно по холодным звонкам, встречам, как довести клиента до покупки. Каких фраз стоит избежать, как заинтересовать, и так далее – на самом деле это целая наука. И очень сильно влияет именно кто будет звонить. Как вариант – у меня есть товарищ, который может позвонить и сказать «Здрасьте, мы вам хотим заправку картриджей впарить, давайте приедем заберем, и починим че там надо! Мы сами делаем, нормально делаем!» и ему скажут «А давайте!» А зачастую излишне слаженный текст отпугивает людей. По этой теме очень много споров всегда было – что же лучше – сразу «приятельский» тон, или излишне официальный. На самом деле не угадать – каждый клиент индивидуален.
Лично стараюсь придерживаться следующей стратегии
- Найти ответственного за эту сферу (системный администратор, начальник отдела снабжения, иногда главный бухгалтер (зависит от организации), IT специалист)
- Заманить тем – что им нужно и что мы можем дать – например озвучить бонусы – бесплатная доставка, гарантии, быстрые сроки, и так далее. Кстати на дешевую цену мало кто ведется – понимают что качество будет бяка, а вот качество на уровне оригинала многих цепляет.
- Уговорить на встречу. При встрече проще общаться, сразу видно человека, и выбор тона, в котором лучше разговаривать, сразу по факту можно предложить бесплатно сделать картридж (оцените качество), узнать что же хочет человек, чем провинились прошлые организации, какие нарекания к работе были и естественно стараться не допускать их.
По сути если человек согласился на встречу – он фактически ваш клиент, тут главное не налажать при первом заказе.
Очень просто зацепить клиента если обслуживающая их сейчас организация косячит, причем сильно – а вы такой волшебник пришли и всё починили – 90% что ваш, и никуда не денется.

Собственно – дерзайте, организаций много, главное уметь не сдаваться, зачастую из 100 звонков – 60-70 это «ничего не надо, досвидания», 20-30 это «ну вышлите коммерческое, посмотрим, если что – позвоним», и оставшиеся единицы – «давайте».
Может быть и что 200 звонков будет «нет», а может и 500 звонков. Все кто у нас работал в этой сфере по поиску – после очередного отказа хотели всё бросить и уйти, в общем почти все так и делали. А зря, потому что и успешные звонки были, и немало, но вот лишнее «Нет» часто опускало руки.

Тема с поиском почти вечная, тут тысячи строк можно написать и не сказать и части, поэтому перейду к дальнейшей части. Сотрудники.

Вам как минимум нужен: толковый инженер, бухгалтер, и менеджер. Можно сочетать несколько качеств в одном человеке. Например у нас я инженер и менеджер, бухгалтер тоже менеджер и бухгалтер. Клиентов ищем вместе, но в бухгалтерию я не лезу (разве что для общего развития), а в инженерию она не лезет. Да, у нас маленькая фирма, не 300 сотрудников, миллионы оборота средств в месяц. Мы на ставке. Еще есть инженер по заправке картриджей, который работает по совместительству, и если большой объем работ по ремонтам, выездам и прочему – он занимается картриджами.
Инженеру платим % с работы, менеджер/бух имеет оклад + % с найденных клиентов, я имею остаток после выплаты ЗП всем, уплаты аренды, закупки товара и прочего.

Поставщики. Тут важно найти удобно находящуюся фирму, которая предоставит дилерские цены, будет оперативно выставлять счета для сверки позиций и цен (да, они косячат часто когда большие заказы). И по возможности быстро отгружать.
Например нам попались хорошие поставщики, находятся прям на въезде в москву, дали очень хорошие цены, у них очень много всего, точнее почти всё есть, отгрузка возможно без оплаты (забрали например, через пару дней оплатили счет) – это очень важно т.к. может не пройти платежка в банке, и вы получите фигу вместо заказа. Один небольшой косяк – что отгрузка происходит на следующий день после 16:00, т.е. через день. В понедельник заказали, в среду утром забрали. Приходится планировать запасы..)

По поводу программ – пробовали много бесплатных типа «Сервисный центр» и т.д. – не понравились в плане функционала и большого кол-ва ненужных строк, вбиваний и т.д, учитывая что у нас поток большими партиями картриджей и техники – неудобно каждый вбивать. Написали программку сами, примитивную в Access, где можно вести список всех картриджей, делать выборку по месяцам, по инженерам (кто делал), по клиентам за период, вывод всего этого в отчет. Некоторые клиенты требовали что бы предоставляли подробную информацию по каждому картриджу (что делали, кто делал и когда). Очень довольны были. Если кому надо программу – скину - я не жадный)
Бухгалтерию ведем в Бизнес Паке 7 (не сочтите за рекламу) – бесплатный упрощенный аналог 1С, есть списки контрагентов, категории номенклатуры, формирование счетов, актов, книг дохода-расхода, актов сверок и прочего. Очень удобно + бесплатно.

Вот собственно и всё, мог что то забыть, где то повториться, простите))
Показать полностью

Бизнес по заправке картриджей. Часть вторая, подготовительная

В продолжение поста
http://pikabu.ru/story/2484567

По прошлому посту было немного нареканий насчет 6% мол не с дохода, а со всех денег, поступающих на расчетный счет кроме займов. Это верно, я немного ошибся в терминологии.

Определившись с системой налогообложения, и выбором типа организации, ИП или ООО, вы идете в налоговую, отдаёте кипу бумажек, и ждете чуда около недели. В общем, сидеть дома всё это время не обязательно, мы например, занимались поиском помещения для деятельности, частичной закупкой оборудования (у нас 6%, так что я всё равно не спишу в расход свою закупку) – так что ждать ИП что бы закупить разное барахло от имени организации я смысла не видел.

Итак – помещение. В общем, выбор помещения зависит от того – что вы ожидаете от своей фирмы. Изначально у нас был упор на крупные юр. лица, поэтому не искали помещения в центре по заоблачной цене, а взяли на окраине города, куда довольно таки редко заносит случайных прохожих. Взяли за копейки, поэтому больше бюджета осталось на остальные затраты. Почему мы отказались от частников – ну во первых не было денег на хорошее помещение в центре, во вторых – даже если бы были через 2 месяца бы съехали, т.к. они закончились бы. Гораздо интересней работать с крупными фирмами, которые отдают сразу работы на 10-15 тысяч, учитывая что штата сотрудников было 2 калеки с половиной – на раскрутку отводилось довольно таки много времени. + если брать помещение в центре, сразу готовьтесь что понадобиться еще + вывеска, реклама, в общем всё то что обычно притягивает клиентов. Что вы хотите – решайте сами, мы выбрали 2 небольших помещения – одно в роли офиса, где проходит большая часть времени – где можно выпить чая, выписать документы, отдохнуть. И второе – мастерская, где происходит ремонт и сама заправка картриджей. Будет грязно, факт, тонер редкая гадость, но убираться нужно часто, иначе будет совсем ад.

Закупка.
Первым делом – лично у нас – шел интернет, стол, комп, и принтер. Такой минимум, что бы искать клиентов. Уже кстати можно искать. Принтер решили брать HP 1102, потом его переделали под все типы маленьких картриджей и проверяли на нём. В дальнейшем естественно обустроились получше. По расходке для мастерской – по классике –тонер разных типов, фотики, ракеля, в общем всё то что потребуется для заправки. Нет смысла закупать редкий тонер, для полноцветов, горы разных чипов и т.д., основной поток картриджей – это гражданские 12А/85А, Самсунги и т.д. Кому будет интересно скину в виде списка – то что мы покупали для старта, какой инструмент, какой тонер и т.д… Сделайте хороший свет на рабочем месте. Пылесос вообще отдельная история – нормальный 3м стоит 10 тысяч – купить придется обязательно для выездного ремонта, обслуживания, но можно его купить попозже. Кому интересно дам ссылку на процесс изготовления бюджетного пылесоса, качеством выше 3м. Единственный косяк – что не переносной).Картриджи мы обязательно проверяем, пополняем парк техники для проверки. В первые 2 месяца по факту имея HP 1102 мы еще докупили HP 1010 для проверки картриджей 12A, и МФУ Samsung 4200 в роли второго аппарата в офис + проверять. Брали кстати на авито за копейки, аппараты с пробегом 5-7 тысяч страниц. Косяки бывают, не без этого, так что не скупитесь на проверочные аппараты - б.у. принтера дешевые – и гарантия для клиента, что всё будет работать. Столы в мастерскую нам подарили (покупать смысла нет – всё равно испачкаются и не отмоются). По-хорошему конечно ставить заправочную станцию, но она стоит больших денег, коих у нас не было. Еще разорились на чемоданчик для обслуживания, в роли кейса взяли сумку для ноутбука жесткую, стоит дешево и очень удобно. Укомплектовали как полагается, что бы на выездах заниматься ремонтом (не для заправки картриджей, заправка у нас только в мастерской). Вообще если у вас есть инженер – слушайте его что нужно купить, тогда не упустите ничего, если инженера нет – то это плохо, ищите инженера. У нас инженером был я, так что было проще.

P.S. Я начинал работать с другом (не работайте с друзьями!!), в дальнейшем ему на основной работе поменяли график на 5/2 и он ушел на свою постоянную работу (а со мной он работал в свободное время), в общем отношения нормальные сохранились. Просто адекватный друг , крайне часто начинается дележка – кто что делает, в дальнейшем – срач, и всё загибается. Работайте один, или с незнакомым партнером – изначально оговорив условия разделения прибыли ( лучше даже если делить нечего – видя деньги играет жадность - и этот вопрос сложнее решить).
Показать полностью

Бизнес по заправке картриджей. Часть первая, юридическая.

Собственно заметил тенденцию выкладывания постов в собственном бизнесе – всех сложностях и проблемах с которыми придется столкнуться, в общем решил склепать свой пост – вдруг кто то хочет открыться, кто то думает что всё просто легко и безоблачно.

Начнем с того что нужно открыть ИП или ООО. Что лучше – решать вам. О преимуществах кратко расскажу
ИП – открывается просто, пакет документов небольшой, недорого, вы можете быть единственным сотрудником, которого даже не нужно регистрировать, сдавать гораздо меньше отчетов и реже.
Из минусов я бы отнёс обязательную плату в пенсионный фонд в размере 20 тысяч в год.

ООО – открывается сложнее, обязательно должен быть уставной капитал (минимум 10 000 рублей) – но эту сумму можно вернуть при закрытии. Нужно много бумажек, нужно обязательно иметь генерального директора (но им можете быть и вы).
Минусы – много отчетности, даже без ведения деятельности.

Зачем нужно ООО для небольшого сервисного центра? Очень просто – некоторые крупные фирмы, или просто считающие себя очень крутыми – не работают с ИП. Без юридических причин – просто такой закидон.

Выбрав что же вы хотите – дальше лучше сделать УСН – упрощенная система налогообложения. Зачем? Ну просто на ней действительно проще работать, если у вас не огромная фирма, с тысячами сотрудников, и оборотами под 300 миллионов в год.
Там довольно таки много нюансов – утомлять не буду расписывая всё, просто перейду к следующему пункту.

Выбор налога.
6% на прибыль – это значит что со всех платежей которые прошли по вашим расчетным счетам – вы должны заплатить 6% в налоговую. И без разницы за что вам платили.
Плюсы – беспроблемная самостоятельная сдача отчетов в налоговую, вы платите – все довольны. Очень удобно когда вы оказываете в основном услуги, а не продаете товар.
Минусы – всегда и со всего вы должны 6%.

15% доход – расход. Вы платите 15% с разницы между доходом и расходом. Например – вам оплатили 60 тысяч, из них вы купили товара на 40. Закупку товара можно списать в расход (как и много чего другого) значит вы заплатите 15% от разницы – 60000-40000=20000. 15% от 20 000 это 3000р. А если бы было 6% - то вы заплатите 6% от 60 000р это 3600. Из косяков – если спишите в расход то что нельзя (а этот список ооочень большой, и имеет много нюансов).

Я выбрал 6% - разница не очень большая, оказываем в основном услуги, и налоговая меньше докапывается.

Выбрали – замечательно – пора регистрироваться!
С этим всё крайне просто – есть целая гора фирм и сервисов где вам всё сделают недорого. Или бесплатно. Я пользовался интернет сервисом – где регистрация ИП или ООО бесплатно – но что бы сдавать отчеты онлайн – нужно платить бабло. Но я не ленивый – сдаю сам. Всё просто.

Тут подробностей не будет – т.к. вряд ли интересно все бумажные заморочки, да и по регионам пакеты документов могут отличаться.

Это была 1 часть, если воспримите с интересом – буду пилить дальше.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!