Серия «Бить нельзя простить»

Гайд как сформировать цельную личность ребенка

Гайд как сформировать цельную личность ребенка Родители и дети, Мать-одиночка, Воспитание, Воспитание детей, Telegram, Юмор, Профессиональный юмор, Telegram (ссылка)

😊 Взято с Telegram канала Воспитание мужчин

Действуем по пунктам:

  • Учим преодолевать невозможное: "Закрой рот и ешь суп!"

  • Основам религии: "Молись, что бы эта гадость отстиралась!"

  • Логике: "Потому что я так сказала!"

  • Стойкости: "Не выйдешь из-за стола, пока не поешь!"

  • Смело смотреть в будущее: "Ну, дома я тебе устрою!"

  • Основам генетики: "Ты такой же, как твой отец!"

  • Причинно-следственным связям: "Никуда не пойдешь, пока не уберешь солдатиков!"

  • Достижению поставленных целей: "Чай хочешь? Иди налей!"

  • Адаптироваться к обстоятельствам: "Закругляйся!"

    А я то думаю, откуда мой сын такой одухотворенно устремленный? Оказывается жена тонкий педагог 🤣🤣🤣

Показать полностью 1

Насилие - не = наказание

Отвечая на коментарий под своей прошлой статьёй на тему наказания ребенка в процессе воспитания, оказалось что эта тема не однозначная. Многие смотрят на этот вопрос под совершенно не ожиданным для меня углом. В связи с этим публикую свой ответ аппоненту в виде нового поста. Хочу услышать больше мнений. Это возможно поможет в дальнейшем скорректировать мое отношение и убежденности. Кому интересно прочитать отправную статью, переходите по этой ссылке. Кому интересно в целом вопросы воспитания и особенно мальчиков, подписывайтесь на Telegram канал "Воспитание мужчин".

Насилие - не = наказание Дети, Родители и дети, Воспитание, Telegram, Телеграмма, Родители, Родители-одиночки, Мать-одиночка

Коментарий читателя который спровоцировал на текст ниже.

Согласен полностью, причинение зла должно быть исключено из процесса воспитания! Тут нет с чем спорить. НО!!! Физическое наказание - вполне себе допустимая форма воспитания. Не надо только рисовать кровавые картинки, где ребенок истекает кровью и весь в синяках и шрамах. Мы же адекватные люди и когда употребляем слово наказание, в контексте воспитания ребенка, имеем в виду вполне себе конкретно дозированное воздействие терапевтического характера, соответствующее возрасту воспитуемого. Подробнее о воспитании можно почитать у меня в Telegram канале.

Безусловно такое воздействие призвано причинить ощутимое (болевое) воздействие. И тут опять оговорка и она про намерения. Причинить боль другому, как способ трансполяции собственных проблем - деструктивно и не допустимо. Построить в подсознании связку проступок (общественно неприемлемое действие/бездействие) = наказание, наказание - неизбежная мера проступка, необходимо и даже где-то жизненно важно.

Физическое наказание за проступок крайняя мера в череде предшествующих, наиболее желаемых и приемлемых с гуманной точки зрения форм обучения но необходимая в процессе воспитания. Нет надобности этим средством пользоваться при любых удобных случаях, но для воспитуемого подростка должно быть совершенно очевидным, что такое воздействие может быть применено. Вы можете никогда и не прибегнуть к этой мере, дети вырастают быстро. Но вы должны быть готовы это сделать а ребенок должен понимать точно где та грань когда это может произойти. Для самых горячо настроенных в обратном уточняю - считаю физическое наказание это крайне не желательная форма воспитания.

Грань, за которой следует наказание должна быть четко обозначена и понята ребенком и это необходимое условие! Заплывая за буйки, вероятность утонуть возрастает с геометрической прогрессией. Безнаказанность порождает вседозволенность. Пропагандисты нового времени, воспитанные методичками ВОЗ используют ложную связку. Они подменяют фразу безнаказанность порождает вседозволенность связкой насилие пресекает вседозволенность. И дальше они пляшут, что насилие (подразумевая наказание) недопустимо в процессе воспитания. Таким образом исключают разумное физическое наказание из процесса воспитания. Давайте заглянем в историю.

На Руси в процессе воспитания и образования всегда присутствовали розги. В библии (не важно верующий вы или нет человек) отражена вековая мудрость. И я не говорю про саму суть учения, богословские догматы, а имею в виду ту основу на которой они зиждутся.

Основа, если читать между строк и понимать, что взято за неё, четко проглядывается. Это - традиционный уклад жизни который существовал и до христианства. А значит прошел испытания временем. Показал себя как эффективный и был взят для дальнейшего применения.

Приведу пример касательно нашего вопроса: "Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней».

Наказание в виде физического воздействия всегда присутствовало в жизни наших предков. И ничего, жили же как то, побеждали в войнах, семьи были многодетными, покоряли моря, океаны, становились великими композиторами, учеными, воинами, писателями. Диктовали миру классику, научные подходы, образовательные стандарты. А что сейчас? Либерализм. Давно вы слышали о новом Прокофьеве, Чайковском, Толстом, Менделееве, Ломоносове, Пирогове, Лобачевском? Может многодетные семьи по-прежнему обычная норма в нашем обществе? Нет? Интересно, почему так.... Не в розгах ли дело?))) Шучу конечно, дело не только в них.

Какие еще важные моменты присутствуют в вопросах воспитания мальчиков, читайте в Telegram канале "Воспитание мужчин"

Показать полностью

Одинокая мать с сыном на руках. Как воспитать мужчину?

Одинокая мать с сыном на руках. Как воспитать мужчину? Воспитание детей, Воспитание, Мать-одиночка, Дети, Родители и дети, Психологические проблемы, Детская психология, Детская травма, Проблемы в отношениях, Подростки, Родители, Взросление, Длиннопост, Telegram, Telegram (ссылка)

..все они не справились с жизнью, которая их встретила на пороге юношества.

В своем Telegram канале (Олды Пикабу простите, знаю что это красная тряпка для вас, но из песни слов не выкинуть) так вот, в телеграм канале Воспитание мужчин затронул вопрос о наказании детей. Вопрос звучал так: Бить нельза простить. Где поставить запятую? Неожиданно для себя погрузился в воспоминания того времени когда работал в реабилитационном центре для трудных подростков.

Началось все с того, что мне на глаза попалась рецензия к фильму Слово пацана. Сам сериал я не смотрел, да и не стану скорее всего, что-то нет желания в данный переуд времени погружаться в подобные переживания. Но вот что меня задело, так это вывод, который сделала Настя Красильникова автор рецензии. Приведу цитату что бы не пересказывать первоисточник:

Сценаристы жестоко обходятся с каждым, буквально с каждым персонажем сериала. Все родители — буквально или фигурально — теряют своих детей. И это, с одной стороны, показывает полный провал их стратегий (насилие по отношению к детям не помогает сформировать доверие с ними), а с другой — напоминает зрителям о том, что родители не всемогущи. Далеко не все в жизни детей зависит от них, какие бы стратегии они не выбирали.

Последнее предложение обобщило все мои мысли за последнее время. А я как раз размышлял над темой наказания ребенка. Немного отвлекусь в прошлое.

За то время, пока я работал с молодежью, а это более двадцати лет, накопилась огромная статистическая выборка в том числе и по вопросу наказаний. Судьбы ребят были для нас открыты потому как мы вели с ними работу на протяжении очень долгого времени. Мы не были просто приходящими сотрудниками, мы в прямом смысле слова жили с ними. Были вместе и днем, и ночью. Формат работы и программа курса предполагала такую включенность. Именно поэтому, проживая вместе, на протяжении от года и более, мы знали про их судьбы абсолютно все. Самые потаенные уголки их душ были нам открыты.

Перебирая сейчас в памяти сотни историй этих мальчишек и девчонок, нахожу подтверждение своим убеждениям в том, что нельзя однозначно сказать нужно наказывать, применяя физическое воздействие или нельзя. Поясню:

Амплитуда концепций в воспитании, а в частности отношение к наказанию посредством физического воздействия на столько широкая, что мне сложно перечислить все блюда из этого меню. Вот представьте себе две крайности: в которых с одной стороны родители бесчеловечно избивали в кровь своего ребенка, запихивали под огромный ковер в комнате и заставляли там лежать по несколько часов, прижигали сигаретами оставляя своеобразные зарубки на память что бы ребенок так больше не делал. С другой стороны, обратной крайности, когда отец посвящал стихи своему сыну и прилюдно, при каждом удобном и не удобном случаи читал их всем и каждому, в присутствии сына в том числе, родители не замечали ни каких шалостей вплоть до поджога дома, воровства и продажи орденов деда, прошедшего войну, ставили фотографии ребенка на иконостас рядом с иконами и боготворили.

Так вот, во всех этих семьях, и даже в тех, которые умещались между этими крайностями, все стратегии потерпели фиаско. Все дети этих родителей были у нас, в центре для наркозависимых и алкоголиков. Все они не справились с жизнью, которая их встретила на пороге юношества.

Так что правильного ответа на вопрос о наказании ребенка просто нет. И кто бы что не говорил, какой бы великий и распиаренный психолог или педагог не убеждал вас в правильности и однозначности того или иного убеждения, не верьте. Слышите меня, запомните, не верьте никому кто так говорит. Они просто не имеют такого опыта и такой статистики в своей практике. Такие «специалисты» основываются лишь на опыте воспитания своих детей, ну и на книжках. Практика и теория зачастую не коррелируют между собой. Это так не работает. Все гораздо сложнее. И вопрос бить или не бить, решается в комплексе самого подхода, исходя из многих факторов, таких как: национальность, этнос, половая принадлежность, менталитет, характер, психологические особенности, предрасположенности, роли родителя и многого другого.

Возвращаясь к мысли и вопросу о том где же поставить запятую в вопросе о допустимости наказания, с уверенностью могу сказать лишь одно. Самые тяжелые случаи деформации личности, из моей практики, были в тех семьях, где ребенок в переуд становления личности, чувствовал полное безразличие и отсутствие какого-либо отношения к нему со стороны родителей.

Поэтому вывод автора рецензии к фильму, на мой взгляд выглядит не законченным. В рамках фильма может он и может так звучать, но вот в рамках жизни я бы последнее предложение сформулировал бы иначе:

Далеко не все в жизни детей зависит от родителей, какие бы стратегии они не выбирали, но у них хотя бы был шанс. Пройдут годы и многое жизнь рассудит и поставит на место. Велика вероятность что дети уже будучи взрослыми многое осознают и приведут свою жизнь в порядок. Это и будет результатом, когда все сложится хорошо. Лишь только не у тех, чьи родители выбрали стратегию – отсутствия какой-либо стратегии и полную отстраненность. У детей этих родителей шансов нет, почти* нет.

* пишу Почти - лишь потому, что никому неисповедимы пути Господни.

О том какую стратегию в воспитании своего ребенка выбрал я, в этой статье говорить не стану. Это не просто, а на часах уже 6:15 утра. Скажу лишь что выбрать стратегию и следовать ей очень не просто. Постоянно вплетаются различные факторы и конечно же совершаешь ошибки. Как выбрать свою стратегию, как предотвращать ошибки и как исправлять их, поразмышляю в другой раз. Мысли буду выкладывать здесь если не забанят и в Telegram канале Воспитание мужчин.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!