osoboumny

osoboumny

Пикабушник
Дата рождения: 10 октября 1987
поставил 8808 плюсов и 2013 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
23К рейтинг 5 подписчиков 55 подписок 34 поста 10 в горячем

Просто порадуйтесь

за Павленко И. Д. из Самары, (фамилия изменена чтобы не публиковать персональные данные) которая вместо меня получила телефон. Купил я на озоне телефон realmy neo 5, но продавец отправил не мне а в Самару, где и был успешно получен 15 января. Озон через неделю вернул мне все деньги, так что у меня претензий нет. И пока телефон катался месяц по необъятной, такой же появился в моем городе за ту же цену

Просто порадуйтесь Телефон, Китайцы, Удача, Ошибка

В 2023 году

главное, чтобы в 2023 мы не думали, что год назад все было хорошо

Две истории

Две истории Поломка, Помощь, Отзывчивость, Мужчины и женщины, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Мат
Две истории Поломка, Помощь, Отзывчивость, Мужчины и женщины, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Мат
Показать полностью 1

Босс района

Босс района Кот, Дерево, Взгляд
Показать полностью 1

Костюм на новый год

У меня дочь 3 года, в прошлом году она была на елке снежинкой. Сразу после елки ОРВИ, температура под 39, кашель. В этом году была на утреннике елочкой. Уже два дня температура 38-39, ОРВИ. В следующем году она пойдет на елку в костюме ликвидатора бактериологического заражения.

Костюм на новый год ОРВИ, Ёлки, Костюм

Размышления о школе

Сейчас буду замахиваться на святое: то, что должен знать каждый образованный человек. Я имею в виду программу средней школы, причём именно базовую, то есть то, что полагается изучать всем — и физикам, и лирикам. Ценность значительной части этой программы не то чтобы равна нулю, но очень низка.


Химические свойства сульфатов, климатические условия Индокитая, проблемы нравственности в творчестве Тургенева, формула синуса двойного угла, признаки отряда непарнокопытных — всё это вы изучали в школе. Среди моих читателей немало окончивших школу с медалью. Вы всё это знаете? У меня была золотая медаль, но я не помню и половины. Что-то может стать профессиональной специализаций, ещё что-то — сферой любительского интереса, но большая часть всего этого — балласт.


Часто говорят, что школа учит учиться, прививает прилежание. Я сейчас даже не стану обсуждать, какие именно подходы к учёбе и вообще труду закладывает типичная школа в странах бывшего СССР — списывать, работать на оценку, «сдать и забыть», делать всё в последнюю ночь, заниматься не тем, что интересно, а тем, что спустили сверху.


Меня сейчас волнует другой аспект. Ведь если школа — это всего лишь тренировка самого процесса, то с этой точки зрения не очень-то важно, что именно изучать. Тогда почему именно это? Если уж мы принимаем постулат о том, что детям просто необходимо провести не меньше десяти лет жизни, что-нибудь изучая, то, может быть, мы можем выбрать то, что принесёт максимальную пользу?


Вот мои кощунственные предложения. Большинство предметов, изучаемых сейчас в старших классах, нужно безжалостно урезать. Физику, химию, биологию, географию объединить в предмет «естествознание», где давать лишь основы всего. Убрать из курса математики основы матанализа — всё равно в отрыве от физики никто не понимает, зачем это нужно и в чём смысл нахождения площадей под какими-то графиками. Убрать из курса литературы книги, которые можно оценить по достоинству, когда тебе 30-40 лет, а таких там чуть ли не большинство. В общем, много чего сократить. Я не против всевозможных классов с углублённым изучением, скажем, физики для тех, кому это интересно, и у кого получается. Я сейчас говорю об обязательном минимуме для всех, то есть о том, сколько физики должны знать «гуманитарии», и сколько истории — «математики».


Скажете, каждый образованный человек должен знать то, на что я тут покушаюсь? А почему именно это? Сейчас я вам перечислю несколько других вещей, которые хорошо бы знать образованному человеку, но которые в школьную программу почему-то не входят. Об этом вторая часть моих кощунственных предложений: что же преподавать в школе вместо всего перечисленного.


Во-первых, основы психологии. Взрослые, образованные люди должны уметь называть свои эмоции, распознавать эмоции других, знать, что такое манипуляции и уметь им противостоять, понимать, что такое личные границы, обесценивание, созависимость. Всё это очень полезно вне зависимости от того, интересуется подросток математикой или литературой.


Во-вторых, основы экономики. Взрослые, образованные люди должны понимать, откуда берётся зарплата, что такое налоги, уметь выполнять расчёты с процентными ставками, понимать в общих чертах, как устроены лотерея, финансовая пирамида, коммерческий банк, акционерное общество. Опять же, жить в мире, приводимом в движение экономикой, придётся всем без исключения.


В-третьих, нужно сильно расширить и разнообразить программу уроков труда. Взрослые, образованные люди обоих полов должны уметь вешать полочки на стены из различных материалов, готовить разнообразную здоровую пищу, знать, как стирать одежду из хлопка или шерсти, как сделать, чтобы не капало из крана, и уметь пришивать пуговицы. Всем полезно? Всем, у кого нет прислуги.


В-четвёртых, нужно культивировать умение работать с информацией. Взрослые, образованные люди должны знать, как проверять факты, как распознавать надёжные источники, уметь находить и читать научные публикации, делать и пользоваться рефератами (очень жаль, что нынешняя школа девальвировала реферат до ругательного слова, означающего «текст, который скачивают и сдают преподавателю для галочки»), понимать, чем колонка редактора отличается от пресс-релиза, а диссертация — от научно-популярной книги, распознавать когнитивные искажения (это вообще отдельная большая тема). Мир был бы совсем иным, если бы все владели этими основами.


В-пятых, английский язык (именно английский, а не какой-то другой) нужно преподавать так и в таком объёме, чтобы для выпускника школы не было проблемой поехать учиться на английском языке в иностранный вуз, вести деловую переписку, не говоря уже о таких пустяках, как заселение в гостиницу. Это вполне реально и во многих странах Европы осуществляется на практике. В XXI веке это полезно всем без исключения.


А как вы считаете, что полезно знать и уметь выпускникам школы? Что бы вы добавили в школьную программу, а что исключили из неё?


автор

Показать полностью

Вейперы

(артхауз-хипстер-урбан-вейп-пьеса)

- Здравствуйте, я вейпер. Хочу отремонтировать свой вейп.

- Добрый день. Да, я ремонтирую вейпы.

- А вы сам вейпер?

- Простите, а какое это имеет значение?

- Я не хочу, чтобы моего вейпа касались руки вейп-хейтера

- Понял. Да, я вейпер

- Что-то я уже сомневаюсь

- ???

- Повейпите при мне!

- Не собираюсь я при вас вейпить. Для меня это приватный процесс

- Ясно. Типичный вейп-хейтер. До свидания

- От вейп-харрасера слышу. Больше не приходите

- Я лидер вейп-мнений. К тебе не придут еще и 120 тысяч моих фолловеров в инстаграме

- А я лидер вейпшоп-мнений. Тебе больше никто не отремонтирует вейп и не продаст жижу в этом городе

- Вижу, у тебя борода. Тебе ее больше никто не пострижет в этом городе. Я еще и лидер барбершоп-мнений

- Вижу, у тебя кардиган, скинни и усы. Тебе больше не даст ни один гей в этом городе. Я еще и лидер гей-мнений

- Это ты уже перегнул

- Согласен. Ок, давай свой вейп

- Ок

отсюда

Показать полностью

Жиза

Жиза Комментарии, Рукопожатие, Скриншот, Длиннопост
Жиза Комментарии, Рукопожатие, Скриншот, Длиннопост
Жиза Комментарии, Рукопожатие, Скриншот, Длиннопост
Жиза Комментарии, Рукопожатие, Скриншот, Длиннопост
Жиза Комментарии, Рукопожатие, Скриншот, Длиннопост
Жиза Комментарии, Рукопожатие, Скриншот, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!