YuriOsipov

На Пикабу
поставил 109 плюсов и 118 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
более 1000 подписчиков
33К рейтинг 2874 подписчика 5 подписок 78 постов 12 в горячем

Каспаров Vs Карякин

Каспаров Vs Карякин Гарри Каспаров, Сергей Карякин, Шахматы

Сегодня в рамках турнира по быстрым шахматам состоялась официальная партия Гарри Каспаров против Сергея Карякина. Оба шахматиста играли под российским флагом, играли хорошо и согласились на закономерную ничью. Отдельно порадовало то, что спортсмены корректно общались друг с другом и не пренебрегли рукопожатием, несмотря на глобальные политические различия.

Поправка в Закон об опеке

Может кому будет интересно, с сегодняшнего числа вступает в силу поправка в ФЗ "Об опеке и попечительстве", позволяющая родителям несовершеннолетнего ребенка выбрать опекуна для своего дитя на случай своей одновременной смерти.


Для этого необходимо прийти в органы опеки по месту проживания ребенка и написать соответствующее заявление, указав паспортные данные человека, которого вы хотите видите опекуном ребенка в экстренном случае.


Данное заявление храниться в органах опеки и будет подлежать рассмотрению только при наступлении смерти родителей.

Раннее развитие

«Раннее развитие». Этот термин ворвался в отечественные реалии пару десятилетий назад, поначалу став предметом восхищения многих родителей и «прогрессивных» учителей, а затем вызвав шквал негодования ряда психологов и консервативных мам и бабушек.


С потеплением в Москве я стал все больше времени проводить на детской площадке, а стало быть, все чаще слышать дебаты про «лишение детства» и «перегрузку» со стороны обитателей лавочек у песочниц. В сегодняшнем посте я хотел бы рассмотреть основные аргументы сторонников и противников раннего развития, а также поделиться собственными наблюдениями.

Раннее развитие Дети, Развитие, Родители, Яжмать, Длиннопост

Прежде всего, термин «раннее развитие» воспринимается разными людьми совершенно различно: кто-то считает, что это про лепку и рисование в два года, другие убеждены, что это заучивание слов на английском и названий экзотических животных, третьи полагают, что это относится лишь к многочисленным кружкам и студиям. Во всех этих мнениях есть одно сходство: раннее развитие подразумевает систематические занятия с ребенком, не достигшим привычного для обучения возраста – 6-7 лет.

Раннее развитие Дети, Развитие, Родители, Яжмать, Длиннопост

Итак, большинство родителей с детской площадки почему-то считают, что раннее развитие (особенно иностранный язык) будет способствовать успешной учебе и карьере. Разговоры о том, чей ребенок во сколько заговорил, начал читать и записался на кружок робототехники ведутся с таким пафосом, что напрашивается мысль, что именно возможность похвастаться и является причиной этих занятий. Стоит ли говорить, что никакой зависимости между ранними успехами и успехами в более-менее взрослой жизни нет и быть не может.


Среди родителей более старших детей популярна армейская поговорка «чем бы солдат не занимался, лишь бы зае…». Вроде как предполагается, что если у дитя все дни расписаны – плавание, танцы, английский, музыка, шахматы, то у него не останется сил и времени на «глупости». В армии это наверно, действительно работает, а вот дети от такого подхода либо становятся безынициативными и вечно уставшими, либо, дойдя до точки кипения, шлют к черту все эти занятия и наверстывают упущенные гулянки с утроенной силой.

Раннее развитие Дети, Развитие, Родители, Яжмать, Длиннопост

Увы, примеров, когда попытки раннего развития приводили к печальным результатам, предостаточно. Во-первых, мотивация «привести ребенка к успеху любыми путями» способна отбить у того желание заниматься чем угодно на долгие годы, во-вторых, неудачи и трагедии того, кто демонстрировал способности, всегда обсуждаются шире, от чего складывается впечатление, что 99% детей с ранним развитием обречены на катастрофу. Неудивительно, что существуют немало противников занятий с детьми в юном возрасте в любой форме, в основном руководствующимися принципами «всему свое время» и «с психологией не поспоришь».


Миф о том, что занятия лишают ребенка детства крайне живуч. Видимо занятия отождествляются со школьными уроками: длинными, нудными и мешающими дитю гулять и радоваться. Что ж, если родитель предпочитает дать ребенку 50 карточек с животными и орать за неправильно названных зверей, пожалуй, этот упрек будет справедлив, но относить его ко всей идеи ранних занятий некорректно.

Раннее развитие Дети, Развитие, Родители, Яжмать, Длиннопост

Еще более часто высказывается утверждение, что развитие человека происходит по строгому графику, научно выведенному психологами. «В 4 года ребенку еще рано читать, иначе крыша поедет» - заявила как-то мама одной из гуляющих девочек. Подобная философия обычно на ура принимается теми, кого на пикабу называют «яжматерями»: «Ему только 6, он не может стоять в очереди», «ему 7 лет, как он может запомнить такие стихи», «ему только 10, он еще не понимает, что брать чужое нельзя». В действительности, ситуация обстоит иным образом –вежливое и безопасное для себя и окружающих поведение прекрасно усваивается уже в 2-3 года. Навыки письма, чтения и счета – очень индивидуально, и читающий на третьем году жизни малыш не должен восприниматься ни как вундеркинд (до чего же идиотское понятие), ни как жертва психического насилия.

Раннее развитие Дети, Развитие, Родители, Яжмать, Длиннопост

Иными словами, раннее развитие само по себе не приносит ни вреда, ни пользы. Все зависит от родителя и от его умения понимать потребности ребенка. Прекрасно, если дочь без ума от флейты, и родители помогут ей заниматься любимым делом: достать ноты редкого произведения, организовать встречу с любимым музыкантом, научатся сами аккомпанировать на гитаре. Теплое отношение к ребенку и уважительное отношение к его увлечению, его успехам и неудачам, на мой взгляд, основа всего детства. Уверенность в том, что его любят не за «таланты» - гарантия спокойного и счастливого этапа в жизни. Возможность заниматься делом так, что сам процесс важнее результата – постулат для детских занятий.

Раннее развитие Дети, Развитие, Родители, Яжмать, Длиннопост

P.S. Пост получился во многом сумбурным, видимо, сказывается, что давно не писал. С удовольствием буду отвечать в комментариях.

Показать полностью 6

ВИКТОРУ ШАТАЛОВУ - 90 лет!

ВИКТОРУ ШАТАЛОВУ - 90 лет! Школа, Учитель, Шаталов

Народный учитель СССР Виктор Федорович Шаталов сегодня празднует юбилей. Именинник пребывает в прекрасном расположении духа, на самочувствие не жалуется, пишет новую книгу, как я понял, дополнение к своей главной книге - двухтомнику "Соцветие талантов". Единственное, с возрастом ухудшается слух (дают о себе знать годы Великой Отечественной Войны, проведенные в артиллерии), поэтому поздравления принимает, в основном, в письменной форме.

Если кто из моих подписчиков желает лично поздравить педагога, о котором я писал во множестве своих постов, Вы можете направить свои поздравления на мою электронную почту, а я передам их в Донецк, где и по сей день живет Шаталов.

Адрес почты: 21osip92@mail.ru

Показать полностью

Анна Каренина

Пикабу, ситуация такая) месяц назад купил два билета на премьеру мюзикла "Анна Каренина" в Московском театре оперетты (Первый ряд). Однако вчера мой сын вышел в финал первенства Москвы по шахматам и вся эта неделя будет занята сборами. Так что если кто хочет посмотреть завтра постановку мировой классики, отдам оба билета по номинальной стоимости или даже со скидкой. Билеты куплены в нормальном месте, могу отдать в центре Москвы сегодня вечером. Прошу не топить, комменты для минусов внутри.

Искусство быть родителем (часть двенадцатая)

«Учимся играя» - вот слоган, возглавляющий сегодня почти все коммерческое и даже государственное образование. «Веселые тетради по математике», «забавные персонажи научат вашего ребенка», «в ненавязчивой форме» - весь этот абсурд, привлекающий сотни тысяч мам и бабушек, регулярно пополняет полки детских отделов магазинов. А почему собственно «учимся играя?». Не «учимся впахивая», а именно «играя»? И зачем вообще все, что связано с ребенком, пытаться перевести в игру? Об это сегодняшний пост.

Искусство быть родителем (часть двенадцатая) Дети, Школа, Длиннопост

Про уникальные системы яжматерей в стиле «ребенку все можно» уже было сказано достаточно. А вот тема про «кушай котлету, а то ворона прилетит и заберет» особо не поднималась. Хотя вреда ребенку приносит не меньше. Ведь воспитание это есть не что иное, как приучение дитя к своим правам и обязанностям, привитие необходимых для дальнейшей жизни навыков. И чем больше родители на естественные вопросы ребенка «зачем» и «почему» бредят про ворон, милиционера и злого дядю, тем бесполезнее их воспитание.

Искусство быть родителем (часть двенадцатая) Дети, Школа, Длиннопост

В общем-то, объяснить, зачем кушать котлету, не так-то сложно. «Нормальное питание необходимо для твоего роста и развития» - вполне корректный ответ. Но люди легких путей не ищут, и, стремясь впихнуть в ребенка лишнюю ложку, готовы плясать вокруг него с прибаутками про «за маму-за папу», «ротик-самолетик». В результате чего мать становится твердо уверена, что декрет – тяжелый каторжный труд и она мать-героиня, а ребенок твердо уверен, что он центр вселенной.

Искусство быть родителем (часть двенадцатая) Дети, Школа, Длиннопост

Балаган продолжается на улице. Вместо того, чтобы объяснить ребенку опасность травм, перегрева и переохлаждений или неприемлемости плача на улице, в ход идут бабайки, тетяукрадет и «я уйду, ты тут один останешься». В итоге, собственно, ребенок вообще не понимает, что от него хотят и почему. Ну а, повзрослев, и вовсе не воспринимает предупреждения и угрозы матери как что-либо реальное.

Искусство быть родителем (часть двенадцатая) Дети, Школа, Длиннопост

Также довольно вредны попытки рассмешить ребенка при его капризах. Стоит ребенку захныкать при неудобной майке или отказе в сладком, нередко начинается «а кто у нас тут плачет?» или чудеса поэзии про «хнык-хнык-хнык, как он в комнату проник». Неудивительно, что в дальнейшем дети используют истерику как средство манипуляции.

Но самое отвратное начинается в процессе образования. В учебниках арифметики теперь все меньше «назовите все нечетные числа» и все больше «помоги Незнайки сосчитать», а шахматные учебники поменяли «укажите возможные ходы ладьи» на «помоги ладье съесть все яблоки».

Искусство быть родителем (часть двенадцатая) Дети, Школа, Длиннопост

К концу начальной школы, наконец, начинают проявляться плоды столь замечательного обращения с ребенком. Стоит в учебниках появиться чуть более трудным темам, для освоения которых надо прорешать несколько листов, заводится родительская шарманка «детей перегружают». Сам ребенок, вступающий в подростковый возраст, активно пропагандирует философию «я умный, просто мне лень», «диплом ничего не значит», «троечники приходят к успеху». Увы. В жизни они приходят к тотальной несамостоятельности, истеричности, неспособности перебороть себя и желанию обвинить всех вокруг в собственных неудачах».

Искусство быть родителем (часть двенадцатая) Дети, Школа, Длиннопост
Показать полностью 6

Немного математики (комменты для минусов внутри)

Разговаривая со своим приятелем о педагогике, я в очередной раз услышал знакомую фразу "детям щас нахер ничего не надо в учебе". Мои возражения о том, что детям "нахер не надо" решать горы обязательного домашнего задания и слушать усыпляющий голос надоедливого учителя, а вот новые знания им в радость, он оставил без внимания. Поэтому заключили пари: я рассказываю небольшой раздел любого предмета (по его предложению - алгебра), не входящий в школьную обязательную программу и смотрим, будет ли к этому интерес со стороны подрастающего поколения пикабушников. Итак, попрошу поднять пост, комменты для минусов внутри.


Как только перед человеком возникает задача высчитать квадратный корень, не имея под рукой калькулятора, он судорожно начинает действовать "методом подбора". В действительности, для такого вычисления есть более рациональный способ - о нем сегодня и пойдет речь.


Просим маму (сестру, бабушку, отца) возвести в квадрат (перемножить на себя) два двузначных числа и сказать вам только то, что получилось в результате. Например: 4624

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

1. Разбиваем число на грани начиная справа. В каждой грани по две цифры, в самой левой грани может остаться одна цифра, если количество чисел нечетное.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

2. Подбираем корень к первой грани. Чтобы было как можно ближе к 46, но не больше. 6*6=36. 7 уже не подойдет, так как 7*7=49 - слишком много. 6 пишем в ответ, 36 вычитаем из грани.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

3. После вычитания слева от десятки проводим черту и пишем там УДВОЕННЫЙ ответ. То есть то, что на данный момент имеется в ответе, умноженное на два (в данном случае 6*2=12), а также оставляем место еще для одной цифры. Затем сносим следующую грань.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

4. Самое интересное. На месте черточек надо подобрать две ОДИНАКОВЫЕ цифры, 12_*_ получилось то, что справа от черточки. Например, 124*4 или 125*5. Поскольку то, что нам надо получить заканчивается на "4", значит подобрать надо либо 2 (2*2=4), либо 8 (8*8=64). Здесь видно, что будет 8. 128*8=1024. Пишем восьмерку в ответ. Корень извлечен.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

Дабы устранить какие-либо сомнения, разберем еще один пример. Извлечем корень из 6561

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

1. Разбиваем на грани, начиная справа - по две цифры в грани, если в левой останется одна - нестрашно.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

2. Ищем корень первой грани. То есть чтобы число, умноженное на себя, давало как можно ближе к 65, но не больше него. Здесь это 8. 8*8=64. Вычитаем 64 из первой грани, остается 1.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

3. Слева от 1 проводим черту. Слева от черты пишем УДВОЕННОЕ то, что сейчас есть в ответе. То есть 8 умноженное на 2, а также оставляем место для еще одной цифры. Справа сносим следующую грань.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

4. На месте черточек подбираем ОДИНАКОВЫЕ цифры, чтобы при умножении получить то, что справа от черты. То есть 16_*_ должно быть равно 161. Тут видно, что надо подобрать 1. Пишем 1 в ответ. Корень извлечен.

Немного математики (комменты для минусов внутри) Школа, Математика, Спор, Длиннопост

Сегодня мы рассмотрели только двузначные корни. Если будет интерес - расскажу и про трехзначные. А пока - жду ваших отзывов, чтобы понять кто выиграл пари.


На всякий случай, если мамы-сестры-отца-бабушки нет рядом, корень можно попробовать извлечь из: 1764  5929  729  3481.

Показать полностью 10

"Чиновники борются с ВИЧ" или "Перерегистрация.Эпилог"

"Чиновники борются с ВИЧ" или "Перерегистрация.Эпилог" Медицина, Аптека, Лекарства
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!