ViBo

telegram: @vibojan
Пикабушник
Дата рождения: 16 сентября 1985
поставил 38920 плюсов и 1258 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!более 1000 подписчиков10 лет на Пикабу самый комментируемый пост недели
362К рейтинг 3427 подписчиков 49 подписок 359 постов 172 в горячем

Борис Евгеньевич, который понял как надо

Часто наш бизнес (у меня it-агентство) растет вместе с клиентским бизнесом. Сперва сайтик самый дешевый, затем реклама, потом сайт побольше, затем seo, потом контент, все новые и новые каналы и вот над проектом работает уже не 2 человека, а 8 или 10.

Но бывает и так, что многие годы бизнес клиента остается таким же, как был раньше. И чаще всего проблема не в навыках и знаниях, т.к. владельцы даже маленьких бизнесов понимают в них, в своем рынке больше, чем любой другой. Они супер-эксперты и специалисты. Но по каким-то причинам не могут нанять сотрудников, делегировать, описать свои процессы и так далее.
Но вот в этой истории рост случился внезапный быстрый рост.

Борис Евгеньевич обратился к нам много лет назад, когда у него была одна небольшая компания по ремонту техники в спальном районе города миллионника. Борис Евгеньевич - мужчина 50 с небольшим, приятная грамотная речь, спокойный, рассудительный, рациональный.
Как клиент и человек - Борис Евгеньевич очень приятный, поэтому раз в год мы обсуждали что мы можем сделать для его развития, продлевали домен и хостинг. Иногда мы запускали снова рекламу, когда с клиентами было снова плохо. Иногда мы обновляли сайт, запускали новый шаблон и пытались делать экономное seo.

Первый бизнес у Бориса Евгеньевича появился в 1989 году, первая телемастерская. До 2000 года он сидел и работал на себя как частный мастер. К 2018 он вырос до 6 человек. Девушка-администратор, 4 мастера и сам Борис Евгеньевич, который также работал и как мастер и как закупщик запчастей и как бухгалтер. Тогда мы ему предложили на сайте реализовать раздел ноутбуков, который бы смог повысить посещаемость в 10 раз примерно за счет автоматической генерации страниц под SEO. Но цена тогда была около 120 тысяч и Борис Евгеньевич сказал что это очень дорого.
В начале 2019 года в очередной раз пришел Борис Евгеньевич за продлением домена, хостинга и лицензии сайта, но не один, а в компании с женщиной 40 лет. Виолетта задавала множество вопросов про то какие сайты мы умеем делать, а crm, а как аналитику делаем, а как seo делаем и много много других.
Через неделю Виолетта вернулась с задачами:

- Сайт нужен новый, так как основная специализация ремонт техники, то структура нужна под seo ремонта ноутбуков, увлажнителей, телевизоров и т.д.

- На сайте делаем онлайн-формы заказа выезда курьеров для доставки техники в ремонт

- Внедряем CRM, основное требование: оформление документов не дольше 1 минуты, информирование клиентов, расчет ЗП инженеров по количеству заявок.
- Запускаем контекст по всем предложенным направлениям

- Запускаем продвижение по нашему плану.

С этим клиентом работаем успешно уже 4 года и каждые полгода маркетинг пересматриваем в сторону увеличения. У клиента уже 5 точек приема оборудования по своему городу, 3 точки по соседнему городу в Сибири. Внутри всего этого: сквозная аналитика, рекламные каналы - все это продолжаем вести мы. Оборот компании вырос примерно в 50 раз за это время.
Курирует все работы все также Виолетта, с которой мы отлично сработались, но теперь в общем чате кроме нее появился руководитель отдела продаж, руководитель сервиса.
Однажды, я спросил Бориса Евгеньевича как так вышло, что много лет он работал и вдруг появилась какая-то Виолетта, которая устроила революцию в микробизнесе. И вот интересная история:

Однажды в сервисный центр зашла клиентка, которая была недовольна сервисом. Сперва срок ремонта был дольше, затем забыли позвонить и пригласить забрать, а когда пришла забирать цена оказалась выше. Стали разбираться, в итоге накосячили все по немножку на своей стадии, сперва приемщик, затем администратор, затем ремонтник. Борис Евгеньевич извинялся, обещая впреть не допускать такого, что поговорит с каждым сотрудником... клиентка внимательно выслушала, затем бросила такую фразу "Вы создаете очень приятное впечатление по общению и я уже не сержусь за всю ситуацию. Но хотела бы вам сказать - вы так и будете мучаться, если продолжите нанимать сотрудников глупее себя".
Вроде бы одна фраза, но Борис Евгеньевич не спал половину ночи, прокручивая эту мысль и перекладывая на весь свой опыт работы. И действительно, ведь администратора он взял по знакомству девушку, которая постоянно опаздывала, криво заполняла заявки, но уволить рука не поднималась. Один инженер постоянно хреново исполнял заявки, то дисплей криво спаял, то постоянно не укладывался в срок, то одно то другое. Всех, кто устраивался на работу, приходилось обучать. Пытался брать руководителя сервисной службы, под обучение, чтобы научить всему. В итоге учил год и тот ушел и все вернулось обратно.
Утром Борис Евгеньевич пошел на Youtube читать что такое HR, затем обратился в кадровое агентство, которое и помогло нанять Виолетту.
Виолетта до этого работала ассистентом исполнительного директора в IT компании по ремонту техники apple, пришла с пониманием как выстраивать процесс и что конкретно нужно делать.
Что она сделала:
1. Все работы через CRM, оплата инженером - проценты
2. Написала регламенты на все работы
3. Сменила почти всю команду, которые саботировали регламенты. Например, девочка отказалась звонить по скрипту, сказала что работа для обезьян и уволилась сама.
4. Наняла новых через кадровое агентство
5. Запустила приток новых клиентов через нас имея расчет в цифрах по окупаемости
После того как в течение 6 месяцев работа наладилась внезапно вырос сарафанный поток, т.к. качество работы стало выше конкурентов. Затем Виолетта стала уже расширять: помещение искалось не какое подешевле, а с удобным подъездом машины для выгрузки техники. Место выбиралось с учетом удаленности до ЖК и так далее.

На первых порах Борис Евгеньевич вмешивался в работу. Правил регламенты, хотел собеседовать людей, искал технику б/у, но однажды Виолетта спросила какая цель - если цель расти, то пусть доверит ей. Если цель ничего не менять, то зачем ему она. Борис Евгеньевич подумал, сказал - я тебе доверяю и больше не лез в зону ответственности Виолетты. Сперва он стал заниматься только руководством инженеров, затем только закупом, а потом вообще только стратегические вопросы по цифрам, направлениям, технологиям и пр.
С Виолеттой ему очень повезло, конечно, но Виолетта бы не появилась, если бы не одна фраза той покупательницы.

Показать полностью

Как защитить врачей от родителей

У нас в Челябинске есть поликлиника, про которую я неоднократно писал в прошлых постах насколько там крутой менеджмент. И ремонты и боты для записи и суперские врачи и пр.
Сегодня наткнулся на такую новость в СМИ: мама с сыном влезли без очереди к врачу, типа острая боль. На приеме выяснилось, что острой боли и нет и вообще, а мама наоборот требовала срочно антибиотики.
История интересная, потому что всплыли подробности и того, как эта мама довела ребенка до реанимации и как забирала с лечения недолеченных детей, но суть в том, что эта родительница теперь подала в суд на врачей и требует 100 000 р. за невыписанные антибиотики по первому требованию.
Ссылка на сми: https://74.ru/text/health/2024/04/03/73410698/

Интересно, вступятся ли юристы миндздрава за своих сотрудников в такой ситуации?

Импортозамещение

Смотрю хоккей, полуфинал КХЛ на канале khl prime. Мы ж вроде про патриотизм, русские берёзки и пр. Почему всё на английском? Это что, НХЛ? Или чемпионат мира?

Импортозамещение Хоккей, Патриотизм, КХЛ, ХК Трактор

Заметки о продвижении доставки еды

Интересные особенности продвижения службы доставки еды.

На графике выручка через корзину одного из интернет-магазинов (не Москва)

Заметки о продвижении доставки еды Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, Маркетинг, SEO, Яндекс Директ

Ассортимент особо не меняется у клиента, поэтому есть интересные данные:
1. Спрос на доставку еды год от года растет
2. Задача маркетинга: привлечение первого заказа. Задача сервиса: оставить клиента у себя и привлечь на второй заказ.
3. Клиент начинается окупаться начиная с 2-3 заказа. Первый заказ всегда в убыток. Поэтому в первый заказ надо облизать клиента, чтобы он в следующий раз без рекламы вспомнил и пришел к вам.
4. Можно на графике посмотреть как работают вложения в рекламу и в seo: seo около 60 тыс, реклама около 80 тыс в мес.
Реклама: при суммарных расходах в 80 тыс приносит 676445 р. выручки. То есть один вложенный рубль в рекламу возвращает 8.5 рублей обратно. Клиента сложно убеждать, но в апреле попробуем увеличить рекламный бюджет до 100 тыс, что должно дать заказов уже на 1.1 млн.
Seo при вложениях в 60 тыс приносит выручку в 2 млн, то есть на один вложенный рубль возвращается 33 рубля. Масштабировать seo сложнее, упираемся в ограниченный ассортимент доставки, поэтому в основном работаем с конверсией.
5. Пользуются спросом подарки для именинников.
6. Хорошо получилось запустить новый продукт благодаря подаркам. Клиент заказывает пиццу - ему дарим порцию нового продукта бесплатно. Клиент попробовал, оценил, в след раз заказывает его.
7. Хорошие фото увеличивают заказы примерно в 4 раза.
8. На графике оборота четно видны пики - это новый год, 23 февраля и 8 марта. Эти дни дают трехнедельный оборот.
9. С яндекс едой клиент попробовал но работать не стал, говорит комиссия в 35% убивают все желание работать с ними.
Если интересно, могу такие же краткие данные по другим сферам давать, возможно кому-то поможет в своем бизнесе.

Показать полностью

Собираем цены конкурентов

Есть у нас направление такое интересное - парсинг. Это когда компании хотят автоматически получать данные о ценах конкурентах или собирать какие-то данные с сайтов массово. Обычно это медцентры следят так друг за другом, всякие продавцы на маркетплейсах, торговые компании, производства отслеживают цены в магазинах и т.д.

Мы делаем такие системы сбора данных, которые потом заказчику или в таблице приходят или создаются личные кабинеты с данными и так далее. То есть чисто инструмент собственника бизнеса или маркетолога.

Но на прошлой неделе сдали интересный заказ: надо собирать цены конкурирующих мужских SPA салонов (около 20). Раз в неделю теперь у заказчика система собирает цены по таким салонам и выдает табличку, в том числе у кого какие акции, как изменились цены, добавили или убрали какие-то программы и так далее. Ну соответственно заказчик видит что конкретно поменялось, как изменили цену и пр.

Система выглядит так:

Собираем цены конкурентов Малый бизнес, Клиенты, Бизнес, Маркетинг, Парсинг, IT

Ну а что, бизнес есть бизнес, маркетологи есть везде )

Показать полностью 1

Екатерина, которая смогла

Был у нас клиент, с которым работали около двух лет. Ну как работали, по идее мы продвигали его интернет-магазин со специфичной продукцией. Но клиент был очень тяжелый на согласования и очень не любил платить за какие-то работы. То есть буквально: продажи идут, рост есть в месяц на 5% - клиента устраивает. Предлагаем проверить гипотезу, на это надо 40 тыс руб. Отказ. Предлагаем заказать фотосессию товаров - отказ. Предлагаем видео снять по монтажу - отказ. И так далее.

И у клиента была менеджер по продажам, назовем ее Екатерина . Ее нам дали для согласования наполнения сайта и в целом для ответов на вопросы по продукции, она с нами отлично сработалась и так работали в течение полутора лет.
В какой-то момент компания стала рассыпаться. Екатерина поделилась что происходит: директор строит второй дом, вынимая из операционки большие суммы. Денег не осталось сперва на маркетинг, мы остановили работу. Затем не осталось денег на оборотные средства, партии товаров сократили, склад опустел. Постоянные клиенты с постоплаты перешли на предоплату, а затем и только на товары под заказ. Пару тендеров провалили, т.к. у поставщиков товаров не оказалось.

В итоге, в течение двух лет компания деградировала и в какой-то момент рухнула. Сотрудники поувольнялись, Екатерина тоже попрощалась, сказала что больше не может работать без зарплаты.
Но через полгода, она снова постучалась к нашему проект-менеджеру. В созвоне Екатерина рассказала такую историю: компания в итоге закрылась, директор просто сдает помещение в аренду. Эти полгода Екатерина искала работу по профилю, но интересных предложений не нашла. В итоге решила запустить свой бизнес на эту же тематику. Поставщики все знакомые, клиенты до сих пор в хороших отношениях.
Что сделала Екатерина:
- с поставщиками договорилась на отсрочку платежа;
- с клиентами проговорила объемы поставок, заключила договоры по старым условиям постоплаты;

- нашла склад в соседнем здании;
- бывших коллег позвала к себе;
- продала свою дачу и выручила около 3 млн руб;
Затем она пришла к нам, запрос был такой:
"Ребят, говорю как есть: на запуск бизнеса есть 3 млн рублей. Из них на маркетинг я готова сейчас заложить 2 млн. Берите и делайте, я видела результаты сайта компании, мне надо также в максимально короткий срок".
В итоге 2 млн мы потратили за первый год, на третий месяц сайт стал приносить заказов столько же, сколько и старый сайт в хорошие времена. За год оборот Екатерины вырос с 0 руб до 35 млн. На второй год оборот стал 72 млн. На третий год Екатерина выросла до 100 млн.
План на этот год - уже 150 млн и для этого все есть. Склад стал больше, появился штатный контент-редактор, который наполняет сайт, делает фото. Появился отдел продаж для обработки заявок, появился партнер по производству и стали делать то, что раньше возили из ЕС.
Всегда интересно наблюдать, как простое желание может дать толчок к саморазвити и запуску своего бизнеса.

Показать полностью

8 бесячих заблуждений в интернет-магазинах

1. если поставить товар выше - он будет продаваться больше.

В 95% случаев клиент в разделе каталога любит смотреть товары по цене от дешевых к дорогим. Не мучайте его своими предпочтениями, на продажи это не повлияет
2. надо скрыть цену, потому что у нас дороже конкурента

Нет цены - клиенты уходят в 75% случаев. Остальные остаются только в случае если у конкурентов тоже нет цен либо вы эксклюзивный поставщик и больше такого товара вообще нет ни у кого

3. если выделить телефон красным и большим - будут больше звонить

Не будут. Звонить будут только если ваши товары кому-то нужны, но размер телефона на это не влияет

4. свой контент делать дорого и незачем

Свое описание товара нормальное, фото и видео, а если еще и документы по нему есть (инструкция, сертификат и пр), то ваши продажи взлетают х3 просто за счет хорошего наполнения: сайт растет в поисковых системах по позициям с запросами товаров, растут запросы по разделам, появляется трафик из яндекс и гугл фото

5. возьмем чужие фото, ничего страшного

Штраф от 50 до 80 тыс за использование чужого фото. Если вы думаете, что это никому не надо - вы заблуждаетесь. Есть агентства, кто заключает договоры с компаниями по мониторингу авторского контента. Мониторинг бесплатно делают и сами судятся с нарушителями, отчисляя половину штрафа заказчику. Поставлено на поток, полностью автоматически, поэтому рано или поздно к вам придут..

6. пусть сперва позвонят, а там мы расскажем про доставку и оплату

Звонить будут только если вы из п.2 - эксклюзивные поставщики. Если есть конкуренты -- звонить не будут, закажут у конкурента, где сайт более понятен.

7. главная страница неудобная для меня, давайте сделаем иначе

Покупателям вообще пофиг какая у вас главная страница, на нее заходят не более 20%. Остальные заходят сразу на страницу товара или раздела, не переходя на главную

8. отзывы никто не читает

Читают. Отзывы читают и на отзовиках и в яндекс и в гугл, в 2гис и на самом сайте. Нет отзывов - надо попросить написать текущих клиентов

С этими заблуждениями постоянно боремся, доказывая фактами обратное. Не делайте так и не потеряете драгоценное время )

Показать полностью

Испанский стыд

Часто мы работаем на подряде у крупных агентств. В большинстве своем, это московские и федеральные. 99% таких агентств требуют NDA, то есть соглашение о неразглашении данных. Мы разрабатываем сайт, сервис или ведем рекламу или seo, а нам запрещено выкладывать это в своем портфолио, кому-то говорить про него, ставить свой копирайт и так далее. А агентство, в свою очередь, выдает работу за свою. Ну мы как бы и не против, все зарабатывают, а агентство еще и общение с заказчиком на себя берет, удобно.

И вот полгода работаем с агентством, сайт интернет-магазин автозапчастей грузовых.

В течение полу года посещаемость мы подняли, но сильно меньше чем могли бы, а вот много мелких работ по удобству не согласовали нам совсем. В итоге рост не такой как хотелось бы, заказов мало (а ты попробуй закажи с капчей в корзине и регистрацией с подтверждением телефона). В общем, не срослось.
Агентство каждый отчет говорили: не согласовали, не решили, не захотели и пр. Ну мы и смирились. А через 6 месяцев агентство просит нашего аналитика в созвоне принять участие и представиться сотрудником этого агентства, мол, напрямую говорить хотят.

И вот созванивается наш сотрудник, сотрудник агентства и заказчик. И заказчик начинает рассказывать: сделали ему аудит, получился он с крайне плохими результатами. Мол, корзина у вас корявая, поиск кривой, расчета доставки нет, посадочных нет, контента нет....А менеджер встревает в разговор и на любые жалобы говорит "ну да, это Иванов недоглядел" (про нашего сотрудника). Ну да, это конечно ужас, Иванов куда ты смотрел вообще. И так на каждый вопрос. Иванов не знает что говорить, молчит. В итоге клиент недовольный, договор продлевать не стал.
Я приехал в офис, а Иванов сидит и пересказывает эту историю. Я звоню менеджеру агентства, а тот рассказывает:

- Ну понимаете, мол, клиент хотел уложиться в х сумму в месяц, поэтому все ваши предложения мы вырезали из плана, потому что иначе ему доплачивать бы пришлось, а это выход из сметы. То есть ребята за полгода даже транслировать работы не смогли заказчику финальному.
И теперь возник дикий испанский стыд. Вроде агентство надурило своего клиента, обмануло, не сказало как есть на самом деле.
В итоге и с заказчиком поговорить не можем из-за NDA и агентство просрало проект. Очень жаль заказчика, который полгода платил хз сколько денег (подозреваю х3 от нашей ставки). И жаль нашего коллегу, который столкнулся с откровенными мудаками. От агентства есть еще один проект, там только часть работ согласовывают. Закрались сомнения насчет донесения до клиента.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!