Ukushuka

Ukushuka

Пикабушник
поставил 198 плюсов и 28 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
1904 рейтинг 60 подписчиков 19 подписок 13 постов 1 в горячем

Vehicular combat (жанровая путаница и неверное понимание философии VC)

Vehicular combat (жанровая путаница и неверное понимание философии VC) Видеоигра, Жанры, Симулятор, Аркадные игры, Космический симулятор, Vigilante 8, Twisted Metal, Длиннопост

Бои на транспортных средствах

Речь в этой статье пойдет о жанровой путанице, которую многие игрожуры неумышленно популяризируют уже более 25 лет!

Забегая вперед скажу, что называть Vehicular combat - боевыми гонками/гонками с оружием/гонками на выживание - АБСОЛЮТНО!!! не правильно!
Уж лучше тогда называйте этот жанр, шутер на машинах, хоть это тоже не верно, но зато более логично и ближе к геймплею.

Vehicular combat (дословно бои на транспортных средствах, далее ТС) - поджанр симуляторов-игр .

Примечание: Стоит разделять симуляторы-тренажеры и симуляторы-игры.
Симуляторы-тренажеры предназначены для тренировок пилотов и стремятся максимально воссоздать физические и технические параметры аппарата и среды тренировки.
Симуляторы-игры (иногда используется термин технический симулятор) предназначены для развлечений, и включают в себя игровые условности, порой противоречащие классическим законам физики (например игры-симуляторы космических кораблей в абсолютном большинстве, используют физику летательных аппаратов типичную для земной атмосферы, а не космического пространства. Иначе говоря космические аппараты в таких играх летают не по правилам космоса).

Далее в статье речь будет идти ТОЛЬКО о симуляторах-играх.

Vehicular combat представляет из себя бои на транспортных средствах (автомобилях, самолетах, танках, боевых кораблях, , космических кораблях, подводных лодках, мехах и т.д.).
Именитым представителем такого жанра можно считать War Thunder, так как в данной игре для управления представлено несколько видов техники.
Жанр может тяготеть как в сторону реализма, так и в сторону аркадности (упрощенные управление, физика, графика). Но все это не меняет жанр, а лишь добавляет префиксы к нему (реалистичные транспортные бои/аркадные транспортные бои).

Главной целью Vehicular combat - является уничтожение оппонентов посредством находящегося на ТС оружия. Из-за этого, некоторые игры жанра Vehicular combat, порой по ошибке относят к шутерам. Что неудивительно, потому как VC это в первую очередь игры где помимо оружия, есть тактика ведения боя.

Отличительными чертами жанра Vehicular combat являются:

  • Наличие оружия у транспортного средства

  • Условие победы - уничтожение соперников (реже контроль территории и захват флага)

  • Полное отсутствие гоночной составляющей (это очень важный момент для дальнейшего понимания проблемы)

Как и положено, у признанного и устоявшегося жанра Vehicular combat, есть свои поджанры, которые можно разбить на 4 категории:

1) Наземные сражения:

  • Car Combat (автомобильные бои) - где бои происходят на автотранспорте (Twisted Metal, Rogue Trip: Vacation 2012, Vigilante 8, Interstate '76, Crossout). Поджанр оформился после выхода первой части игры Twisted Metal (1995). Термин "каркомбат" ушел в массы где и устоялся среди фанатов. Обозначения 'автомобильные бои', 'бои на машинах' и 'бои на авто' используются реже.

  • Tank Combat (танковые бои) - где бои происходят на танках (Anime Tanks Arena; World of Tanks, Armored Warfare).

  • Mech Combat (бои на мехах) - где бои происходят на боевых роботах (MechWarrior, Steel Battalion, Hawken). Дорожку поджанру протоптал MechWarrior (1989).

2) Воздушные сражения:

3) Морские сражения:

4) Космические сражения:

Конечно можно пойти дальше, и добавить новые поджанры (Airship combat, Dragon Combat, Drone combat и т.д.), но на данный момент времени, в этом мало смысла, так как игр в этих сеттингах ничтожно мало. Хотя я не сомневаюсь что в будущем (отдаленном или не очень), эти жанры обособятся от остальных.

Описание проблемы жанра VC:

Если бои происходят на автомобилях, то очень часто такие игры начинают причислять к гонкам, а точнее к двум поджанрам гонок:

  • Боевые гонки (они же гонки с оружием)

  • Гонки на выживание

И это в корне не верно!!! Термин "гонки", не может относится ни к VC ни к CC, так как в этих жанрах полностью отсутствует гоночная составляющая.

О жанре "Боевые гонки"

Боевые гонки или гонки с оружием - это поджанр гоночных игр и вот почему:

  • Хоть у ТС появляется возможность использовать оружие и прочие бонусы, условием победы в таких играх остается не уничтожение противника, а пресечение финиша в числе первых.

  • Именитыми представителями данного поджанра являются: Rock n’ Roll Racing, Mario Kart, Crash Team Racing.

О жанре "Гонки на выживание"

Гонки на выживание - это тоже поджанр гоночных игр и вот почему:

  • В данном поджанре гонок полностью отсутствует оружие.

  • В одной из категорий, условием победы осталось пересечение финишной прямой (об этом ниже).

Гонки на выживание делятся на 2 категории:

  1. Гонки на выживание на арене (они же Demolition derby).

  2. Гонки на выживание до финиша (они же контактный автокросс).

    Гонки на выживании на арене - категория гонок на выживание, где условием победы является сохранить способность к передвижению по арене. Основной игровой механикой являются тараны, которые лишают подвижности ТС противника. Чистокровных игр данного жанра крайне мало. Обычно разработчики включают такой поджанр как отдельный режим к классическим гонкам. Именитыми представителями НЕ чистокровного жанра являются Destruction Derby, FlatOut.
    Примечание: в основоположниках жанра VC, таран как основная механика доступная для всех TC - ОТСУСТВУЕТ, а в тех немногочисленных играх где она все же есть, она не является основной.


    Гонки на выживание до финиша - категория гонок на выживание, где одним из условий победы является сохранение подвижности ТС, а вторым пресечение финиша (желательно первым). Основной механикой для игрока является создание таких условий для противника, чтобы тот не смог добраться до финиша первее игрока (ну или вовсе не смог бы добраться до финиша). Именитыми представителями данного поджанра можно считать: Carmageddon, WRECKFEST.

Причины жанровой путаницы:

  • Термин Vehicular combat - плохо поддается русификации. Транспортные бои/бои на транспортных средствах будут резать слух и ломать язык среднестатистическому геймеру. Сокращение тоже не даст положительных результатов т.к. это приведет к ТрансБоям и БойТрансам.

  • Приживлять название Vehicular combat без русификации, тоже сложно. Vehicular/Vehicle combat - вехикула/виекал комбат.

  • Из-а плохой русификации Vehicular combat, почти все игры относимые к этому жанру называют в лучшем случае симуляторами (хоть это тоже верное обозначение, но это делает жанр Vehicle combat невидимым).

  • Непопулярность жанра Car combat. Большинство игроков не знает про обособленный поджанр каркомбатов. А видя авто с пушками происходит примерно следующий логический провал:

    машины->ага значит гонки->а если с пушками значит боевые гонки.

P.S. Если вы вдруг знаете как ёмко и ловко перевести Vehicular combat на русский язык, да так чтобы и слух не резало, и язык не ломало, и мозг на болевой не брало, то делитесь! VC-пилоты возрадуются этому не меньше, чем выходу новой игры.

Почему важно отделить Car combat от гонок:

К большому сожалению, на сегодняшний день, жанр Car combat находится в упадке. CC игры выходят не так часто, а те что выходят, редко преодолевают планку посредственности. И даже эти немногочисленные попытки выбраться из ямы игрового забвения, заканчиваются тем, что на игру вешают ярлык боевых гонок и отправляют до кучи ко всем остальным гонкам, где игра окончательно теряется на фоне других, как нелепый фрик. Получается замкнутый круг:
Игрожуры вешают ярлык гонок, на игру где гонок нет. Люди которые приходят поиграть в гонки, не играют в CC, потому что там нет гоночной составляющей. И жанр прозябает. Ежели человек попытается найти CC, по запросу: боевые гонки/гонки на выживание то найдет он совсем не то что хочет. Четкая каталогизация жанров, упрощает поиски нужного жанра для конечно потребителя, поэтому очень важно обособить этот жанр и вырвать его из круга жанровой путаницы.

Vehicular combat (жанровая путаница и неверное понимание философии VC) Видеоигра, Жанры, Симулятор, Аркадные игры, Космический симулятор, Vigilante 8, Twisted Metal, Длиннопост

Древо образование жанров

В следующей статье расскажу о взлете и причинах упадка жанра Car combat.

Дискорд-сервер посвященный Car combat:

https://discord.gg/qjmaGjXZJZ

Показать полностью 1

Vigilante 8: 2nd Offense Online (Unity порт)

Vigilante 8: 2nd Offense Online (Unity порт) Vigilante 8, Playstation, Dreamcast, Nintendo 64, Unity, Порт, Олдскул, Ретро-игры, Видеоигра, Muscle car, Telegram (ссылка)

Vigilante 8: 2nd Offense

Отличные новости для всех поклонников серии игр Vigilante 8. Недавно вышел Unity порт, Vigilante 8: 2nd Offense Online для ПК. Автором является Stefan Vranjes (killzone3363).
За основу порта, автор взял PS-версию Vigilante 8: 2nd Offense и дополнил ее контентом из первой части игры. Если озвучивать список изменений, то вот он:

  • Добавлена система автообновления клиента игры

  • Создано новое меню игры

  • Перерисован и переработан интерфейс (UI)

  • Улучшенная зона видимости под современные мониторы (FOV)

  • Поддержка геймпада (автор рекомендует использовать проводные вариации)

  • Добавлены трассы из обеих частей игры (в т.ч. трасса Dreamland с N64)

  • Добавлена музыка с PS1 и N64

  • Добавлен мультиплеер


Да, теперь в Vigilante 8: 2nd Offense есть multiplayer, что позволяет играть онлайн . И реализовано это довольно качественно. Автор проделал огромную работу, и не собирается останавливаться. В планах перенести ТС из первой части, улучшить текстуры, модели и прочее.
Посмотреть как в это играется можно в видео (покороче; подлиннее)

Скачать порт: https://stefanvranjes.github.io/v82o-web/
Дискорд-сервер проекта порта: https://discord.gg/SyduT5thtj

Описание комбо-атак тут и тут, а видео по комбо-атакам здесь.

Русскоязычное комьюнити Vigilante 8:
Дискорд-сервер: https://discord.gg/qjmaGjXZJZ
ТГ-канал: https://t.me/vigilante_8

В следующей статье расскажу жанровой путанице связанной с Vehicular combat.

Показать полностью 1

Сценка из мультфильма "Падал прошлогодний снег"

В очередной раз пересматривая пожалуй самый любимый новогодний мультфильм из детства, решил все-таки замоделить из него сценку.

Варианты помодульной сборки сценки

Для тех кто обладает 3D-принтером, может бесплатно ее распечатать

Показать полностью 4

По ту сторону дверей ч.5

С изумительной для человека ловкостью, тот в каких-то два прыжка преодолел разделяющие нас метры.

На его лице прослеживались легкие нотки презрения.

На миг мне показалось что он из последних сил сдерживается чтобы не наорать.

И тем не менее его голос звучал на удивление спокойно:

-Если ты не готов расстаться со своими пальцами, то у тебя только один выход...

Мотнув головой на стену, добавил:

-...а точнее вход.

Плохо скрываемая ухмылка проступала через вздернутые уголки рта.

То что я ранее принял за презрение, оказалось обычным злорадством.

-Просунь вторую руку в стену - голос был ровным и тихим - Ты должен схватиться руками одну за другую.

Я еще раз попытался выдернуть руку из стены приложив самое большое усилие на которое только был способен, но тщетно.

Погрузив руки до локтей, я принялся их сводить. Как бы я не пытался, в точке где они должны были сойтись ничего не нащупывалось.

Только сейчас я понял насколько в невыгодном для себя положении я нахожусь.

Удивлялся я недолго. Спутник быстро “прохлопал” меня по карманам, выудив складной нож. После чего навалившись своим весом, втолкнул меня в стену.

Несмотря на все попытки сопротивления, стена постепенно затягивала меня.

Когда лицо погрузилось в стену, я ожидал увидеть руки, которые по ощущениям держал вытянутыми перед собой.

Но там ждала лишь...непроглядная, бесконечная пустая тьма.

Я прекрасно чувствовал свое тело, но не видел его.

Лишь оказавшись в стене полностью, тьма распалась. Теперь я видел себя, а так же неясные силуэты окружения, перед собой, проступающие через подобие энергополя. Повернув голову я увидел расплывчатый силуэт спутника, державшего в руке мой нож. Энергополе до неузнаваемости исказило его, но без сомнения это был он.

Тишина обитавшая здесь - давила. Задерживаться тут не хотелось. Я сделал уверенный шаг вперед.


Здание имело просто колоссальную величину, размеры внутренних помещений впечатляли.

Находясь на почтительной высоте, от которой подкашивались ноги и появлялось чувство тошноты, мне открывался великолепный обзор, на безумный гений архитектора, сотворившего это.

Множество помещений оформленных в разных культурных стилях из разных эпох, без частей перекрытий и потолков, большинство из них переходили друг в друга витиеватыми коридорами в вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Некоторые залы находились внутри других, подобно матрешке, иные были нагроможденны друг на друга, загораживая собой нижние “слои” от зрителя.

Казалось что создатель сего, решил совместить несочетаемое, и разом засунуть все до чего только мог додуматься, в одно здание полусферической формы, напоминающее театр.

Вид на все это приводил в детский восторг.

“Балкон театра” служившей мне обзорной площадкой начинался стеной а заканчивался “пропастью”, выступ не больших по сравнению со зданием размеров, подобно прыщу выступал на его гладкой серой поверхности. Трудно оценить “идеальность” полусферы при таких масштабах.

Одно я знал наверняка, упав вниз ты умрешь от страха раньше чем долетишь до земли.

Стена из которой я вышел, на первый взгляд казалась обычной. Я даже стукнул по ней ладонью. Ничего.

Откуда-то снизу доносились звуки возни и неясного копошения. Мне пришлось лечь на выступ, свесив голову над пропастью, благо его размеров с лихвой хватало чтобы разлечься без стеснений.

Ниже разворачивалась драма…


Далеко внизу, за обессиленным но все равно еще пытающимся бежать человеком, гналась стая существ отдаленно напоминающая обезьян, но значительно меньших по размеру. Мне удалось насчитать 12 особей. Насколько я мог отсюда разглядеть их тела были покрыты короткой коричневой шерстью. Толстые и длинные руки с мощными белыми прямыми когтями и короткие массивные ноги.

Те чувствовали а может осознавали, что их жертва находится на последнем издыхании, а потому неспешно держась на расстоянии попросту изматывали ее.

Вдруг одна из обезьян напрыгнула на человека намереваясь укусить того за горло, вторая вцепилась в ногу. Человек завопил от боли, но это только раззадорило зверей.

Неистово ревя от мучений, бедняга сумел ухватить одну из них за шкуру и размахнувшись ударить ею о землю. Похоже удар оказался для нее фатальным. Громко взвизгнув, она осталась лежать там.

Из разодранной ноги хлестала кровь заливая пол и совершавших выпады обезьян.

Прикрывая кадык и часть шеи одной рукой, второй он пытался ухватить одну из тварей или хотя бы ударить ее.

Мое сердце обливалось кровью, смотреть на это было горько. Но как бы я не хотел я ничем не мог помочь, как не мог и отвести взгляд от всего этого.

Слабые отмашки бедолаги становились все менее четкими, последние силы покидали борца за жизнь.

Одна из запрыгнувших на спину обезьян, сумела задеть артерию на шее, бурая кровь вырвавшись мощной струёй облила лицо и плечи.

Захлебываясь от заполневшей крови рот, тот безуспешно хватал воздух.

На мгновенье мне показалось что наши взгляды пересеклись, но учитывая расстояние на котором разворачивалась трагедия это маловероятно.

Хрипя от муки, он рухнул на землю после чего затих навсегда. Его скрюченная рука застыла в посмертной судороге, сжимая что-то в кулаке. Обезьяны кинулись пировать.


Что-то легло мне плечо. От неожиданности я вскочил на четвереньки и отпрянул назад, припечатав что-то своим телом к находящейся позади меня стене.

Я приготовился к самому худшему, но развернувшись увидел своего спутника.

Тот похоже и сам не ожидал от меня такой прыти. На его лице читалось недоумение. Очень легкой поступью тот подошел к краю балкона и огляделся.

Столкнуть тебя туда, и костей не соберешь - пронеслось в голове - да и обезьянам раздолье.


Вынув и закурив одну из сигарет, он занес руку за спину, протянув открытую ярко-оранжевую пачку мне.

На броской квадратной упаковке, выполненной в минималистичном дизайне красовалась гротескная надпись - “Крематорий”.

- Какие странные сигареты - задумавшись над их смыслом произнес я

- Не бойся, нормальные сигареты

- Я все равно не курю

- Если не куришь, то зачем взял пачку?

- Может быть сейчас самое время начать? - скорее ради развития диалога спросил я. Начинать курить я и не думал.

Уже в который раз я посмотрел на спутника, похоже он немного расслабился.

В таком-то месте? Разыгравшаяся минутами ранее трагедия его нисколько не смущала. Напротив он с каким-то упоением смотрел как обезьяны отрывают от тела кусок за куском.

Пуская серо-оранжевый дым он спокойно произнес:

- Если есть вопросы можешь их задать, но не думай что я знаю все.

- Как твое им...?

Не дав мне закончить вопрос, он резко перебил.

- А твое?

Я замялся. Я не помнил ни свое имя, я не знал свой точный возраст, ни то откуда я и как попал сюда.

Предугадывая мой ответ он опередил меня.

- Никто из попавших сюда не помнит своих настоящих имен. И если кто-то представился тебе своим якобы настоящим именем, знай - он лжец. Ты можешь обращаться ко мне “Клин”.

- а я….

Он прервал меня, не дав закончить

- Мне не интересно кто или что ты. А тем более как тебя зовут или звали.

- Почему ты вообще тогда мне помогаешь?

- Меня попросили.

- Кто?

- Тихон. Если тебе это о чем-то говорит.

- Человек который обещал вернуться за мной два дня назад?

- Да

- Почему он сам не пришел?

- А он не смог, ему прокусили грудную клетку и оторвали голову, твари наподобие тех что ломились к тебе в гости.

Вряд ли я был причастен к его смерти, но осадок на душе остался. Не думает ли Клин, что то, что случилось - случилось из-за меня? Это бы объяснило его поведение. Думаю не стоит дальше ковырять эту тему, по крайней мере пока.

- Что это за место?

- Ты про этот прекрасный театр или про этот прекрасный мир?

На самом деле меня интересовали оба вопроса. Но так как один из них включал другой. Выбор был очевиден.

- Что не так с этим миром?

- А разве с ним что-то не так? Быстрые и сильные ловят слабых и медленных...а еще глупых.

Последнее уточнение адресовывалось мне.

После этих слов он взглянул на останки. Белые кости контрастировали на фоне залитого кровью пола. Стая обезьян ушла, оставив некоторые части тела недообглоданными.

Показать полностью

По ту сторону дверей ч.4

От очередного мощного толчка, дверь с треском распахнулась, по инерции ударившись в стену с такой силой, что с нее осыпались грязь и пыль.

В проеме показалась взрослая особь “грызуна”. Чуть поодаль, за спиной виднелись еще два, таких же уродливых не до конца сформировавшихся существа. Три пары глаз с хищным вожделением смотрели на меня черными глазами-бусинами.

Мгновение оно стояло оценивая ситуацию, после чего медленно втиснуло свою лошадинообразную продолговатую морду внутрь, с намерением войти в комнату целиком.

Внезапно, воздух в дверном косяке завибрировал как зной у поверхности асфальта.

Проем с аккуратностью хирурга, словно стеклянная гильотина рассек существо на две части.

Бóльшая часть головы мерзким шлепком упала на пол. Тело, на шее которого болталась оставшаяся часть, издало неприятный хлюпающий звук после чего медленно осело и завалилось на бок.

Источая неприятный запах, по полу начала растекаться черно-красная кровь, превратившись в два пятна разного размера. Невидимый барьер не давал им стечься в одну лужу.

Постепенно за проемом стал вырисовываться некий силуэт, он будто постепенно наслаивался из ниоткуда, приобретая очертания похожие на человека. Достигнув проема, силуэт окончательно преобразился и в комнату вошел человек в тяжелых ботинках. Наступив в лужу крови и немного поразмыслив, он небрежно пнул кусок головы в сторону, после чего двинулся дальше по направлению ко мне, оставляя за собой следы липкой крови.

Не дойдя нескольких шагов я услышал:

- Отпусти дверь - при этом его голос казался совершенно незнакомым.

Я сделал быстрый шаг вперед и затем в сторону. Туша существа ввалилась в комнату, громко шлепнувшись на пол. У существа отсутствовала часть головы, вместо крови из ровного среза, едва-едва проступала серая лимфа, лапы беспорядочно сокращались в судорогах создавая некую имитацию жизни. Я окинул взглядом проем и не заметил в нем ничего необычного. Не заметил я и передней части головы, ее попросту нигде не было.

- Надо спешить - сказал гость - Бери все что нужно и идем. Вопросы позже. - теперь я точно был убежден в том что разговариваю не с тем человеком который двумя днями ранее предполагал за мной вернуться.

Не став препираться я быстро рассовал по карманам свой скромный инвентарь и вопросительно глянул на гостя.

- Иди за мной, не шуми и не останавливайся, если станет страшно просто закрой глаза но продолжай идти.

После чего он бодро направился к вибрирующему проему. Дойдя до косяка, гость чуть замялся. Два “грызуна”, не обращая на него особого внимания, жадно вгрызались в безжизненное тело своего сородича, рыча не то от удовольствия, не то отпугивая нас.

Преодолев проем, силуэт гостя последовал дальше мимо существ, постепенно теряя очертания и полностью растворяясь в темноте коридора. Похоже их это не заботило.

Я решительно подошел к дверному косяку.

Медленно поднеся руку к проему - страх лишиться пальцев, ощутимо сковывал движения, отчего те становились заторможенными и дерганными - я дотронулся до него.

В момент соприкосновения я ощутил как по всему телу пробежали мурашки. Пальцы прошли сквозь проем, потеряв четкость контура. Никакой боли или иных неприятных ощущений.

Я одернул руку назад, все пальцы были целы и находились на своем месте.

Глубоко вдохнув, прижав подбородок к груди я...я чуть не впрыгнул внутрь.

Свет словно бритва, острой болью ударил по привыкшим ко мраку глазам. Невольно прищурившись, я продолжил идти выбросив одну руку вперед. Я все еще видел неясные очертания коридора и тварей, но те быстро таяли, сменяясь неясными силуэтами.

Впереди стоял гость. Мне все еще трудно было разглядеть его лицо.

Убедившись что он завладел моим вниманием, он приставил указательный палец ко рту, дав мне лишнее указание не шуметь, после чего махнув рукой дал понять чтобы я следовал за ним. Что я и сделал.


Антураж изменился до неузнаваемости. Мрачный, темный мир перестал быть, его место заняли очень узкие но светлые коридоры. Прозрачные стены, пол и даже потолок, будто с них сняли “шкуру” оставив лишь скелет, заполнили все видимое пространство вокруг. Если приглядеться внимательнее можно уловить легкую рябь на их поверхности.

Я боязно дотронулся до стены, пальцы уперлись во что-то твердое...мягкое...упругое.

Проведя ладонью по плоскости я почувствовал под ней гладкую, слегка вибрирующую, прохладную поверхность.


Так мы шли несколько часов, не разговаривая и не останавливаясь.

Со спины проводник казался рослым, крепкого телосложения, он лишь изредка поворачивал голову дабы убедиться что я не отстал. При достаточном свете мне даже удалось разглядеть его недовольное лицо. Широкий нос, тонкие губы, жестокие, смотрящие из-под лба глаза.

Вдруг резко остановившись он стал во что-то вслушиваться.

Могучие брови попутчика сморщили лоб придав лицу еще больше суровости, а прищуренные глаза уставились в никуда.

По его физиономии складывалось ощущение что он пребывает в замешательстве.

Сколько я не вслушивался я не слышал ничего кроме своего дыхания.

Воспользовавшись передышкой я решил изучить окружение более внимательно.

Я надавил на стену - твердая но упругая, похожая на пластилин. Убрав пальцы стена приняла свою исходную форму. Надавив сильнее поверхность в точке соприкосновения сильно прогнулась, после чего пальцы прошли сквозь нее. Стена вновь выгнулась в исходное состояние а я не сразу понял что застрял. Три фаланги трех пальцев оказалась в стене, как бы сильно я не тянул руку, она не вытаскивалась ни на миллиметр, а стена и вовсе не выгибалась в эту сторону. Я попробовал еще раз надавить на стену, та вновь прогнулась, и снова достигнув определенной кривизны, кисть погрузилась глубже внутрь. Быстро смекнув что из этой ловушки я вряд ли выберусь сам, я как можно тише окликнул спутника.

Показать полностью

По ту сторону дверей ч.3

Я решил дождаться.

Не то чтобы были другие хорошие варианты...все же этот я счел лучшим для себя.

Я не знал этого человека а он не знал меня, а потому его слова могли ничего не значить.

Кто знает, может быть он просто решил от меня побыстрее отделаться или он мог бы оказаться каннибалом и сейчас идет к своим, с вестью о местонахождении пока еще живой добычи...время покажет...если в этом месте вообще есть время.


В первые сутки я успел переделать все дела, которые только мог себе придумать..

Я заново вылепил подобие свечи, используя для этого дела высекатель, кусок жестяной банки и нить, вынутую из уже основательно потрепанных джинс.

Получилось вполне удовлетворительно.

Выстругал несколько клиньев из ящика.

Оглядел ступни...выглядели они паршиво. Тут же нахлынуло желание опустить их хотя бы ненадолго в теплую в воду...ага размечтался.

Живот то и дело надрывался протяжными завываниями, требуя насыщения.

Из съестного у меня оставалось несколько сушеных плодов темно-зеленого цвета непонятного происхождения, их я хранил на самый крайней случай, так как до конца не был уверен в их съедобности.

Маленькая упаковка соленого печенья и жвачка...последнее с натяжкой можно отнести к съестному.

Я опасался проваливаться в глубокий сон, вдруг “тихоня” придет раньше и не дозовется меня. Поэтому время от времени я позволял себе лишь кратко дремать, заведомо выбирая неудобные для сна позы.


По моим подсчетам наступили вторые сутки, врожденное чувство времени давало мне представление о его течении...плюс-минус час.

Я уже не знал куда деть себя от безделья.

Чтоб хоть как-то себя занять я начал перемножать в уме числа, мне даже удалось дойти до двузначных чисел второго десятка, пока головная боль не сковала мой ум.

После этого сосредоточиться на вычислениях стало практически невозможным, головная боль перебивала собой все попытки умственной деятельности.

Быстрый сон. Хотя сон это громко сказано.

Но теперь головная боль не так сильно достает.

Можно было бы повспоминать тексты любимых песен...но нет, кажется я нашел себе дело поинтереснее.

Я взял в руки остатки дерева оставшегося от ящика, и неспеша, полностью погрузившись в работу стал отсекать кусок за куском.

На исходе вторых суток у меня в руках была уже почти законченная фигурка Кота Шептуна, мифического персонажа былинных сказок, такого каким его когда-то рисовало детское воображение.

До самой юности я верил, боялся и почитал этого сурового добродетеля.


По поверьям, немалых размеров кот, с густой черно-белой шерстью, сияющими как луна глазами, мог придти в дом к плохому человеку пока все спят, лечь на груди пристально вглядываясь в глаза спящего, после чего сон становился тяжелым, полный кошмаров и тревог. Во сне обязательно присутствовал сам Кот Шептун, его не всегда можно было увидеть, как правило он восседал где-то высоко, назидательно за всем наблюдая. Считалось что такой кошмар мог стать для спящего былью если тот не решит измениться к лучшему.

К хорошим людям Шептун являлся тоже, ложась у их ног, он обогревал и оберегал сон спящего от скверны. Так же он мог явиться заплутавшему в лесу путнику, указав короткую дорогу до дома. Собственно именно последнее умение Шептуна и сподвигло меня на его увековечивание в дереве.

-Укажи и ты мне путь - произнес я вслух глядя на фигурку

Из дальнего коридора послышалось протяжное шарканье, как-будто кто-то волочил мешок по полу.

Я припал ухом к двери жадно вслушиваясь в нарушенную тишину.

Ничего не слышно...показалось? Или это “тихоня” крадется сюда, стараясь не выдавать своего присутствия?

-Эй? Кто там? - неуверенно произнес я.

Снова шарканье и снова тишина.

Теперь я был уверен что за дверью кто-то есть.

Не знаю почему я это сделал, но я готов поклясться что услышал тихое: ”Я”

Отодвинув на небольшое расстояние клин, я беззвучно приоткрыл дверь вглядываясь в темень.

Ничего, абсолютно ничего.

Я поднес руку с высекателем к дверной щели, и чиркнул.

Пушистый сноп искр сверкнул но не зажег фитиль.

Неяркая вспышка на мгновенье разогнала мрак коридора.

От увиденного сперло дыхание.

Страх парализовал.

Я стоял не дыша осознавая то что находилось по ту сторону двери.

В считанных десятках сантиметрах, гусеницеподобное существо, покрытое черным глянцевым хитином, смотрело на меня своей парой маленьких рудиментарных глаз.

Овальный рот усеянный сотнями длинных, белых треугольных зубов покрывал розовый пульсирующий зев.

Несколько пар лапок беззвучно цеплялись об поверхность пола, волоча по нему громоздкое, несоразмерное им тело.

Туловище покрытое тысячами длинных волосков или вернее сказать хвост, неявно переходящий под почти прямым углом в голову .


К моменту когда я наконец вышел из оцепенения существо уже успело просунуть несколько тонких, длинных лапок в проем и навалиться на дверь. Та стремительно начала открываться, но к счастью для меня почти сразу же уперлась в клин. Я отчаянно налег спиной на дверь, упершись ногами в пол. Силы были неравны.

-Дверь мне уже не закрыть-пронеслось в голове

Существо медлено ощупывало лапками все до чего могло дотянуться через проем.

Одна из них скользнула по мне мимо, но в ту же секунду резко вернулась.

Острый коготок больно вонзился в плечо, спровоцировав выброс адреналина.

Я почувствовал прилив энергии.

Существо силой тащило меня к себе, медленно но верно увлекая.

Стиснув зубы я терпел обжигающую плечо боль, благо другие лапки не могли до меня дотянуться.

Схватившись за нее обеими руками мне удалось резким движением вынуть ее из плеча, не отпуская и не ослабляя хватку я с силой выгнул ее в обратную сторону до хруста в области сочленения. После чего я с отвращением откинул ее от себя.

Лапка безвольно повисла в воздухе, монстр издал ртом звук, похожий на цоканье лошадиного копыта, втянув все находящиеся по эту сторону проема конечности.

После минутной передышки, существо сменило тактику, теперь оно старалось навалиться всем весом на верхнюю часть двери.

Неприятно потрескивая дверь начала прогибаться.

Я могу сорваться с места, и попытаться добежать до противоположной двери, где мне понадобится секунда или две чтобы выбить из-под двери клин.

И если существо не слишком расторопно, то скорее всего я успею.

Уже собравшись с силами сделать рывок, я услышал как от противоположной двери исходит треск. Превосходящее по размерам нечто, ломилось в то что было моим выходом.


-Я умру...

Показать полностью

По ту сторону дверей ч.2

Чем дольше я об этом думал, тем больше я начинал в это верить.

Настороженно, еле дыша я внимательно вслушивался вводившую в скуку тишину.

Ничто кроме звука догорающей свечи ее не нарушало.

Неотрывно следя за ее робко колышущимся огнем, я постепенно провалился в сон.


Бесчисленная масса людей покрывшая собой склоны холма, обреченно смотрела в черно-фиолетовое небо, глубокой летней ночи.

Несколько человек из группы людей на вершине, в длинных белых одеждах, вскинули вверх руки, пытаясь прикоснуться к событиям.

Иногда со склонов доносились одинокие возгласы - “Архон!” - слышалось то тут то там.

Величайшее зрелище выпавшее на век смертных.

Два существа подобные богам, колоссальных размеров, сошлись в поединке закрыв собой звезды.

Земля уходила из-под ног, вековые деревья с треском падали друг на друга, здания рассыпались, окатывая волнами пыли окрестности.

Мир сотрясался от ударов титанов, доживая последние часы.

На секунду ночь превратилась в день, раскаленный огненный шар промчался над поверхностью планеты испарив океаны и воспламенив небо, люди вспыхнули как сухие листья.


Проснувшись я долго пялился - на растекшийся по полу огарок свечи, осмысливая события сна.

По моим предположениям я проспал по меньшей мере 6 часов.

После, я неспешно и лениво обвел глазами комнату.

Дверь была распахнута, рядом с ней валялся ящик.

Забывшаяся на время сна тревога, подступила вновь.

Бесшумно открыть дверь могли только изнутри, убрав клин или ящик.

Не было сомнений, пока я спал кто-то зашел, или что еще более вероятнее вышел из комнаты.

-Но как???

Несколько месяцев я блуждаю по мрачным коридорам и комнатам этого чуждого места и до сих пор не знаю всех его правил.

Он удивляет, шокирует и подбрасывает новые сюрпризы которым ты почти никогда не бываешь рад.

Я немедля отковырял застывшие куски воска, обернул их и убрал за пазуху.

Я уже не раз проделывал это. Они пригодятся мне чтоб слепить новое подобие свечи.

Мне не хотелось больше задерживаться в этом месте, но... я все-таки решил внимательнее осмотреть комнату перед уходом.

Ничем не примечательная комната, такая же как сотни других.

-Такая же но другая…

В воздухе витал слабый запах гари.

Сперва я подумал что виной тому счеча которую я жег намедни.

Но запах источала малозаметная трещина в стене.

Приблизив к ней лицо я почувствовал слабый поток воздуха.

-Тут есть ветер?- Или правильнее сказать сквозняк?

Я приложил ухо к трещине. Тишина, если не считать подвывание сквозняка. С минуту вслушиваясь в не меняющийся вой, я уже хотел бросить это дело как услышал приглушенный звук, похожий на звук упавшего на землю камня. Поток воздуха усилился но через секунды снова спал до исходного состояния. Теперь сквозняк приносил другой запах, запах сырого подвала. Следующие 2 часа ничего не происходило, но я с упрямством ребенка  вслушивался в пустоту. Снова глухой хлопок, уже ближе и снова сменившийся поток воздуха. К новому запаху прибавилось и то что он стал теплее, намного теплее.

На мгновенье мне показалось что это место живое.

-Вот оно.

Не понимая что я обнаружил, я чувствовал что это, что-то очень значимое.

Я закрыл дверь, снова подперев ее ящиком.

До этого момента я словно слепой искал выход из лабиринта, составляя в памяти карту пройденных мест. Я надеялся на случай и мне везло.

Я припал ухом к трещине. Очень долго ничего не происходило. Вскоре я наконец услышал слабый скрип открывающейся двери а за ним глухой хлопок. Совсем рядом.

Кто-то стараясь не шуметь аккуратно ступал маскируя свое присутствие.

Я повернул лицо к щели и как можно спокойнее произнес:

- Кто-ты?

Похоже я напугал его. От неожиданности неизвестный громко шаркнул ногой, после чего замер больше не издавая звуков. Скорее всего он выяснял откуда мог исходить мой голос.

- Я знаю что ты там. Нет смысла притворяться что ты меня не слышишь - на этот раз более громко произнес я.

- Прошу не шуми - еле-еле послышалось из трещины - Я очень рискую находясь здесь.

- Как и я - не сбавляя голоса ответил я

- Что тебе нужно? - все также робко лепетал собеседник

- Что за глупый вопрос подумал я про себя - но вслух сказал - Всего лишь выбраться отсюда. И желательно целым.

- Извини, даже если бы я хотел тебе помочь, я бы не смог. - продолжал он - Пойми, я спешу, не мешай мне, на кону чужие жизни.

Дело дрянь. Бесспорно он что-то знал. Если он сейчас уйдет, другого случая можно и не дождаться. Оставаться здесь не входило в мои планы, а cлучайные передвижения по коридорам рано или поздно заведут меня туда, где бы я не хотел оказаться.

- Я знаю тут есть другие люди, но есть ли среди них друзья? Если ты меня слышишь, знай - сейчас ты ответственен за мою жизнь тоже. Помоги мне.

Похоже я заставил его задуматься.

- Как я уже говорил, сейчас я ничем не могу тебе помочь, Через 2 дня, я планирую вернуться сюда. Ничего не обещаю. Не шуми и оставайся здесь.

После этого я услышал как он снова зашагал куда-то. Я вслушивался в удаляющиеся звуки, пока тишина их окончательно не проглотила.

2 дня - кружилось в голове - Я никогда не оставался в комнатах на такое продолжительное время.

До того как Влас спятил, он рассказывал что оставаясь долго на одном месте ты теряешь бдительность и оставляешь много меток в виде мусора и запахов.

Здравый смысл говорил остаться на месте. Страх двигал вперед.

В душе затеплилась слабая надежда изменить свою судьбу.

Показать полностью

По ту сторону дверей ч.1

Воздух был пропитан запахами крови, пота и отчаяния. При вглядывании вдаль комнаты, мрачные мысли наполнили голову, отчего казалось, она стала тяжелее. Мой дух почти сломлен, а надежды отыскать выход почти нет. Неисчислимо-долго тянущееся время, играло против меня. Каждая минута проведенная здесь вытягивала из меня силы и жизнь.

-Неужели я кончу как они? Хотя этому еще повезло...-пронеслось у меня в голове

Аккуратно шагнув во мрак помещения, касаясь одной рукой стены я шел вдоль коридора пока не наткнулся на "счастливчика". Так я про себя называл тех кого забрала относительно спокойная смерть.

-Вероятнее всего "Счастливчик" умер от истощения или болезни. А может от страха...люди ведь умирают от страха? Не уверен.-про себя рассуждал я.

Его пустые глазницы полные агонии взирали на бесконечность темных коридоров.

-О чем ты думал в последние минуты перед тем как...как уйти?

"Cчастливчик" безмолвно смотрел в пустоту.

-Эх приятель, как бы мне не помешал сейчас собеседник. Надеюсь ты не будешь против если я немного пошарюсь по твоим карманам?

Без особой надежды отыскать что-либо ценное, я запустив руку в нагрудный карман когда-то пестро-красной рубашки "счастливчика". К моему удивлению я что-то нащупал это был скомканный клочок бумаги. Предметом завернутым в него оказался отломанный кончик зуба. Не то чтобы находка была полезной, она была скорее занятной.

Я еще раз небрежно взглянул на "счастливчика". Холодок пробежал по всему телу. Только сейчас, с такого близкого расстояния я разглядел, на его левой руке отсутствовали несколько пальцев, а на предплечье где должен был находится кожный покров белела кость.

-"Кормушка" - быстро пронеслось в голове. -Я идиот!

Внезапно хлынувший адреналин придал силы моему изнуренному телу.

-Надо быстро отсюда уходить. Они не оставляют кормушки далеко от своего логова, а главное надолго.

В глубине зала послышался легкий шелест, сердце сжалось и забилось с удвоенной силой. К горлу подступила тошнота.

-У меня еще есть шанс - утешал себя я.

Быстрым рывком я метнулся назад к двери, через которую вошел некоторое время назад. Спиной я отчетливо чувствовал хищные взгляды тварей. Несколько "голодных" помчались за мной, но быстро отстали поняв что я пришел не за их добычей. Закрыв дверь я подпер ее спиной и медленно сполз на пол. Сердце по-прежнему билось силой молота о наковальню, пот же пропитал всю одежду. С одной стороны я радовался что не стал очередной жертвой "голодных", с другой же стороны надо мной нависала безрадостная перспектива возвращаться через коридоры в которых орудовал фанатичный солдат, видевший во всем вокруг лишь угрозу.

Перебирая в уме все возможное варианты, незаметно подступила дремота, а за ней и полный тревоги сон. Тело больше не ныло от усталости, жажды и голода. Не нудили, мозоли на ногах. Бесконечные темные коридоры сменились приятными абстрактными пульсациями и погрузили в сон. Сон обезболил и обезволил тело. Сон приласкал.

{Я бежал по сельской дороге. Впереди виднелся край раскаленного диска солнца, плавящего горизонт. Округу неравномерно окутывали сумерки, все труднее и труднее становилось дышать. Казалось что стоит солнцу зайти и тьма скуёт воздух намертво, не оставив тебе шанса. Только догоняя Солнце, страх смерти от удушья не мог меня догнать. За спиной прокатился чей-то черный, мертвенно-холодный голос: беги человек, Я желаю чтобы ты всегда убегал...}

Сон прервался. Проклятые твари скребли дверь сотнями кривых коготков, или что у них там.

-Тот голос... мне приснилось или он был наяву?-еще не до конца отойдя от сна я не понимал где закончились фантазии и началась реальность этого угнетающего мира.

Подперев дверь одним из последних импровизированных клиньев, я отругал себя за неосторожность. Эта подпорка даст мне немного времени, но в целом не сделает мое положение лучше, значит я впустую потратил свои время и ресурсы.

-Идти назад, нет другого выбора...-крутилось в голове.


С самого момента пробуждения от сна, кто-то идет за мной. В неизменной тишине, я слышу его нашептывания из глубин залов, из черноты самых темных углов. Чувствую как его неживые глаза смотрят на меня. Дрожь от страха и усталости косила меня. Разум рисовал мрачное будущее.


Убранство темных помещений мало отличалось друг от друга, но все же я как-то догадался что забрел не в тот рукав нескончаемых коридоров. Преодолев еще несколько десятков дверей, я окончательно заплутал.

-Где я?-я не понимал где нахожусь.-Почему?

Тело ныло от усталости, ступни горели а жилы в ногах дергались будто бы струны. Пора передохнуть, и найти хоть какие-нибудь ориентиры. Я как раз находился в небольшой комнате с двумя выходами - идеальное место для привала. Я подпер одну из дверей старым ящиком, под вторую же вбил последний клин. Расположившись в углу, я зажег свечу - роскошь для этого мира. Слабый огонек заплясал на верхушке сальной, желтой свечи, вслед за ним в пляс пустились тени на стенах. Свет лениво разгонял мрак. Я вынул из рюкзака кусок жареного мяса, тщательно обернутого в толстый слой бумаги. В предвкушении трапезы рот наполнился избытком слюны. Я ничего не мог с этим поделать. Как бы я не хотел мне не удалось поужинать сдержанно. Жадно, почти не жуя я проглатывал кусок за куском, подобно животному. Это заняло меньше минуты. Пожар от голода бушевавший во мне поутих но не погас. Хотелось опустить голову на колени и завыть или правильнее сказать заскулить. Слезы подкатили к глазам но тут же отступили. На смену отчаянию быстро пришла злоба. Немного успокоившись, я достал фляжку с водой. Еще одно сокровище здешнего мира. Я поднес флягу к носу и вдохнул. Когда-то фляга была наполнена душистым благородным алкоголем, от него осталось лишь легкое послевкусие и приятный фруктовый запах. Я благоговейно поднес флягу ко рту, закрыл глаза и сделал один,  большой глоток. Облегчение сравнимое с счастьем.

-Отними у человека все, подожди немного времени, верни ему из этого самое малое и он будет счастлив. - вспомнились слова из прочитанной книги - Кажется так или близко по смыслу.

Я принял позу для сна, когда вдруг вспомнил о своей находке. Я достал из кармана клочок бумаги, в тот что был завернут кусок зуба. При свете свечи на клочке бумаги виднелись буквы и символы, по видимому написанные сажей, очень топорные но различимые. Темно-фиолетовый зуб не походил на человеческий не только цветом но и формой. На конце он расходился короной с тремя вершинами.

-Никогда раньше такого не видел - почему-то шепотом произнес я

На меня вновь нахлынуло непонятное чувство страха, казалось что в комнате помимо меня есть еще кто-то. Тот кто скрывается за полотном света.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!