Morning.Glory

Morning.Glory

Пишу о себе и о: 1. #Бизнесе! 2. #ВЭД 3. #Wildberries #Ozon и других Маркетплейсах
Пикабушник
поставил 264 плюса и 56 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
258 рейтинг 46 подписчиков 32 подписки 5 постов 2 в горячем

Что будет дальше?!

Приготовьтесь букв будет много!

Что будет дальше?! Вопрос и утверждение, одновременно…


И  затрагивает это утверждение каждого человека, с кем я общался за последние 10 дней. Это даже не вопрос и утверждение, это состояние, в котором находится сейчас каждый житель нашей страны. Более проще его воспринимают рожденные до 90-х. Опыт предыдущих потрясений всегда оставался с нами, хоть и стал фантомным и казалось, что такого больше не повторится. Сложнее приходится тем, кто провел детство и юность в сытых 2000-х. Но всех сейчас объединяет одно, возглас в голове - «Я этого не хотел, не выбирал, не желал, не делал!» Мы оказались заложниками ситуации, в которую нас поставили, не спросив. 18 дней люди в нашей стране живут по "бразильской системе" или можно провести аналогию со способом научиться плавать будучи выброшенным из лодки на озере. Те, кто приспособятся поплывут дальше, остальных потянут за волосы к берегу.


Я не учёный и не политик, я не лидер мнений, я даже без высшего образования. Я обычный человек, со своими небольшими взлетами и большими падениями, я предприниматель, я практик. Всё, что вы прочитаете дальше, это лишь плод моей фантазии, руководством к действию данный опус не является. Это мой взгляд на сложившиеся обстоятельства и ситуацию в целом. Смею надеяться, что моё мнение для кого-то из вас что-то будет значить.

Для начала давайте разбираться кто, зачем и почему интересуется? Конечно это в первую очередь мои друзья, родственники и близкие знакомые, затем коллеги, партнёры и клиенты, следующие-это небольшая аудитория блога моей супруги.

Я исключил 50 разновидностей вопросов про войну, так как это обсуждать принципиально не буду.

Больше всего я сейчас ощущаю ответственность за происходящее у меня в жизни и дома, и самый насущный вопрос последних дней, как жить дальше, касается в первую очередь нашей финансовой стабильности и безопасности.

Так как основная моя деятельность связана с внешнеторговыми операциями на азиатском рынке и Китая в первую очередь, тематика вопросов соответствующая, но я постараюсь ответить более широко.


Список самых задаваемых вопросов за последние дни:

1. Что будет с рублём или какую валюту покупать - доллары, юани, евро, йены, фунты или монгольский тугр.

2. Что делать со сбережениями?

3. Как быть, если находились на старте бизнес-проекта и большая часть работ была уже сделана?

4. Что будет с ценами?

5. Есть ли смысл сейчас закупать товар в Китае?

6. Что с карго?

7. Да зачем эти вайлдберриз и озон, никто сейчас покупать там не будет


Начнём по порядку:


1. Что будет с рублём или какую валюту покупать - доллары, юани, евро, йены, фунты или монгольский тугр.


По моему мнению, рубль ожидает еще как минимум одно потрясение - это реакция московской фондовой биржи, торги на которой ЦБ откладывает уже на протяжении двух недель, и очередной перенос был буквально на днях, 18 марта. Почему это риск для рубля и почему это происходит? Я общался с действующим инвестиционным брокером и мне озвучили, как мне кажется, отличную теорию. Дело в том, что большинство крупнейших компаний, чьи акции продаются на Мосбирже, закредитованы под стоимость собственной капитализации, которая в большинстве случаев раздута. Кредиты были в том числе и валютные. А так как на нас наслали порчу в виде санкций, капитализация этих компаний рухнула и залог, под который они получали кредиты может оказаться ниже стоимости этих кредитов, что само по себе подразумевает автоматический дефолт и цепочку банкротств этих компаний. А это уже в свою очередь потянет за собой выдававшие эти займы банки, которым и так не просто от санкций. В этом случае возможен коллапс банковской системы, в целом сравнимый с эффектом домино, под удар попадут все сферы российского бизнеса, ну а ЦБ сейчас лихорадочно придумывает как этого избежать. В новостной ленте несколько раз мелькала новость о предстоящем дефолте, который прогнозировали зарубежные финансовые аналитики. От себя хочу сказать, что дыма без огня не бывает. Мне кажется надо быть готовым к очередному падению рубля на 40-50%. Затем нас ждет два варианта развития событий- это благополучное решение возникших проблем ЦБ и укрепление рубля на 25-30% или объявление внутреннего дефолта, кризис банковской системы РФ и очередной скачок "To the moon" рубля (здесь я даже предполагать не буду на сколько, просто страшно)


2. Что делать со сбережениями?


Актуальный вопрос для всех. Ответа будет два. Первый для тех, кто хочет сохранить свои сбережения. Второй для предпринимателей и тех, кто планировал начинать новый бизнес.

Во-первых, не думаю, что нам стоит ждать чуда, ничего в данной ситуации повлиять на укрепление рубля по большому счету не сможет. В любом случае старайтесь держать средства в ликвидном и живом виде:

Покупайте валюту, именно покупайте в бумажном виде, а не в приложении банка с открытием счета. Причины почему так не надо делать в вопросе №1

Покупайте золото и золотые украшения. Меня несколько раз в жизни по-настоящему выручало наличие золотой цепочки на шее, даже в экономически спокойные времена.

Не думаю, что стоит делать крупные покупки, как недвижимость и автомобили в настоящий момент. Хороший пример у меня из опыта моих родителей, купивших иномарку в 98-м году за пару месяцев до дефолта, а через некоторое время после, она стала стоить в 2 раза дешевле.

Хотя есть и альтернативное мнение: Уоррен Баффет предостерег от накопления наличных, покупки золота или биткоина во время военных конфликтов. По его мнению, лучшей стратегией является инвестирование в компании пережившие глубокое падение, чтобы со временем инвестиции окупились прибылью.

Во-вторых, если вы предприниматель и занимаетесь созданием добавочной стоимости, то есть производите что-либо, делайте сейчас акцент на пополнение сырьевой базы и товарных остатков, цены на все уже метнулись вверх и рост продолжится в любом случае. Особенно это касается тех, кто работает на импортном сырье или комплектующих. Я знаю ребят, которые посчитали, что им выгоднее сейчас больше произвести на склад и приостановить реализацию товаров, сохраняя персонал и оплату труда на 3-4 месяца. Знаю также и тех, кто решил реализовать максимально быстро все товарные остатки и пересмотреть свои производственные и логистические цепочки для оптимизации. Рассматривали даже вариант заморозки производства и закупки готовой продукции за рубежом с сохранением клиентской базы.

В любом случае, все сходятся во мнении, что нужна временная дистанция для того, чтобы рынок принял новую реальность, это от 4 до 6 месяцев. Понимая это, можно делать хотя бы краткосрочные прогнозы и планировать работу.

Теперь о тех, кто занимается распределением ресурсов, то есть формирует прибыль за счет торговли. Ребята, выходите на диалог со своими поставщиками, общайтесь! В этой ситуации находятся все, а не только вы. Те, у кого поставщики производят товар в России, сейчас в более выигрышной ситуации, так как многие производители имеют товарные остатки и рост цен не будет скачкообразным, его можно прогнозировать, особенно если вы будете в диалоге с вашим поставщиком. Мне кажется это наша ответственность и если хотите прямая обязанность, помочь сохранить производство внутри страны. Поэтому ищите компромиссы и используйте все доступные возможности для снижения рисков.

Всех предпринимателей коснется снижение покупательской способности. Как это будет происходить, и на сколько сильно, от нас не зависит! Но общую емкость рынка можно попытаться понять хотя бы приблизительно.

В нашей стране по данным Росстата занято 72 млн человек из которых 32 млн заняты на крупных и средних предприятиях и примерно 16 млн. из них это бюджетники. Эти две категории самые защищённые от рисков потери дохода.

Затем 10-12 млн. это работники малых предприятий и примерно 28 млн предпринимателей, работающих без юридического лица, люди, работающие у них по найму и самозанятые это самая незащищенная категория, у которой и будут самые большие трудности.

Почти 40 млн человек находятся в зоне риска. Понятно, что не все из них лишатся доходов, но всех абсолютно ожидает их падение, а некоторые рискуют и вовсе потерять источник дохода. Нас однозначно ожидает рост безработицы, а также снижение доходов населения, которые и так не радовали.

Для предпринимателей в сфере торговли стоит задуматься о снижениях затрат, пересмотреть цепочки поставок и зависимость ваших поставщиков от санкций и импортного сырья. Обратите внимание на возможность смещения фокуса продаж на товары повседневного спроса или замещение ассортимента, ушедших брендов и иностранных компаний. Перспективы есть, как и возможность занять образовавшиеся пустоты. Старайтесь грамотно оптимизировать свои финансовые потоки и планировать действия с учетом возможных рисков.


3. Как быть если находились на старте бизнес-проекта и большая часть работ была уже сделана?


Сохраняйте холодную голову, как бы там не было, мир пока еще не рухнул, возьмите паузу на 3-4 недели. Если у вас сейчас идут проектные или пуско-наладочные работы, не стоит их тормозить, общайтесь с арендодателями, разработчиками, подрядчиками, ищите компромиссы. Я уже говорил - мы все находимся в этой ситуации.

В сфере торговли ситуация примерно та же. Из перспектив я думаю, в ближайшее время снизится стоимость аренды в ТЦ. Компании, занимающиеся бизнесом на коммерческой недвижимости, будут стараться сохранить арендаторов и занять освободившиеся площади. Возможно будут предприняты более обширные меры поддержки бизнеса от Государства.

Если вы планировали закупку товара, то покупайте. Возможно через неделю этот товар будет стоить в 2 раза дороже. Тем более если вы закупались импортными товарами. Не рассчитывайте, что бакс будет по 80-90-100 рублей, это уже утопия. Оценивайте валютные риски правильно!


4. Что будет с ценами? (спойлер: ответ вы знаете)


Здесь все до банального просто и ответ короткий. Нас ждет РОСТ! Будут приняты и уже принимаются сдерживающие меры от государства, но коснется это в первую очередь товаров первой необходимости. Из сделанного уже, это снятие ограничений и заградительных пошлин на овощи, фрукты, орехи из Турции, Китая, Киргизии, Узбекистана и еще многих стран. Но опять же, курс валюты в полной мере не может контролировать никто, и рынок свободных цен никто не отменял.


5. Есть ли смысл сейчас закупать товар в Китае?


Закупка товара в Китае сейчас актуальнее, чем когда-либо. Санкции и уход зарубежных компаний с рынка лишил российскую экономику альтернативы, импортозамещение заработает не скоро и первые результаты будут с низким качеством, опять же из-за санкционной политики, так как закупать оборудование и комплектующие придется в Китае, Индии и других дружественных странах. Возможно часть оборудования пойдет в обход санкций через страны ЕАС, но это будет меньшая часть.

Китай, в первую очередь, это крупнейший в мире производитель потребительских товаров. Многие китайские предприниматели понимают текущую конъюнктуру рынка и уже идут на встречу нашим заказчикам, предоставляя скидки на перспективу. Это говорит мой реальный опыт работы за прошедшую неделю.

Если речь идет о действующем бизнесе, и вы уверены, что ваши продажи останутся на прежнем уровне, то постарайтесь их немного замедлить или приостановить без потери клиентской базы. Предложите вашим клиентам отсроченный бонус или иной маркетинговый ход, чтобы встретиться с ними снова через месяц полтора. Учитесь у сильных, так как большинство иностранных компаний не ушли, хлопнув дверью, а приостановили работу для выравнивания своих проблем с логистикой и утихания валютного шторма.

Если вы планировали закупку для старта бизнеса, то рекомендую подумать дважды. Если вы думали купить товара на 50 - 100 или даже 500 тыс. рублей, сейчас этого делать однозначно не стоит! Поищите необходимый вам продукт в России, по крайней мере ближайшие пару месяцев есть смысл просто сберечь эти средства в валюте. При сегодняшних обстоятельствах, смысл для закупки товара есть только в том случае, когда вы можете планировать спрос и динамику цен на ваш продукт. Формировать закупку стоит исходя из запасов товарных остатков на 3-4 месяца, так как основной логистический коллапс нас только ожидает. Напоминаю, что туристические границы с Китаем все еще закрыты, а с периодичностью две - три недели закрываются грузовые пункты пропуска с китайской стороны на ковидный карантин. Например МАПП Забайкальск был закрыт неделю и открылся для работы только 11 марта. Если вы приняли решение для закупки, то постарайтесь сократить издержки на логистику, объединившись с другими предпринимателями и сформировав один сборный груз.

По моему мнению, минимальная сумма для закупки в Китае на данный момент это 10-12 тыс. долларов, ассортиментный ряд в 4-5 позиций максимум. Изучайте и анализируйте рынок, многие мелкие игроки сейчас просто исчезнут, особенно это касается маркетплейсов.


6. Что с карго?


Карго, любимое слово Садовода и рынка Москвы. Карго умер или по крайней мере ушел в летаргический сон. Первый удар по карго произошел еще во времена уже забытой пандемии, закрылись приграничные города Китая. Конец ноября - декабрь все, кто возил карго, ощутили максимально полный набор чувств, особенно те, кто вез тематических тигров к новому году. Затем усиление таможенного контроля на всех границах ЕАС, политический кризис в Казахстане и еще большее ужесточение государственного контроля за границами. Предприимчивые дельцы постарались перенаправить грузовые потоки из Китая через Киргизию в Казахстан, но и там возник коллапс. Несколько постановлений Казахстана и России о досмотре после прохождения пограничного контроля и теперь огромные очереди из фур по всей приграничной территории, большая часть осмотренных грузовиков поехали за доначислением таможенных платежей и НДС. Сейчас же удар пришел совсем не оттуда, где ждали! Курс рубля и распоряжения о валютном контроле и операциях ЦБ РФ забили последний гвоздь в крышку этого ящика. Никто не задумывался, как в текущих реалиях поменять валюту, не привлекая внимания государства. Те способы, которые были доступны, больше не работают. Никто не хочет держать у себя рубль даже на несколько часов. Те ребята с рынка, кто еще выполняет обмен, следят за курсом чаще, чем бьется сердце, дают условия, при которых выгода от операции не то, что отсутсвует, она даже заставляет задуматься вообще о возможности закупки товара.

Карго больше не выгодно из-за сроков доставки, карго больше не выгодно из-за стоимости, а это были основные причины его использования. Как инструмент карго сломан и ремонту не пригоден. Сотни продавцов со всех известных рынков сейчас отправятся за закупками в Бишкек или перейдут на работу с Китаем в белую, а часть из них уйдет из бизнеса.


7. Да зачем эти вайлдберриз и озон, никто сейчас покупать там не будет


Это утверждение мне несколько раз прилетало в директе в инсте и звучало в разговорах. Связано оно с нашим желанием приобщиться к инфобизнесу и запуску собственного курса по официальными поставкам товаров из Китая и выходу на маркетплейсы. Скажу сразу оно ошибочно.

В ближайшее время нас ожидает очередной всплеск активности на маркетплейсах, возможно он будет даже больше, чем во время пандемии COVID-19. Мы знаем, что заказывать товары онлайн, это уже привычка, которую мы все приобрели за прошедшие 2 года, и она никуда не денется. Потребители продолжат совершать заказы, а маркетплейсы постараются не только удержать рынок, но и увеличить его. Уже сейчас основные площадки предлагают различные виды поддержки, как для поставщиков, так и для покупателей, сохраняя их спрос.

Уйдут и не смогут работать много продавцов, это правда, но это касается в первую очередь тех, кто не подходил к этому бизнесу системно и пытался экспериментировать, зарабатывая на перепродаже с оптовых рынков. Уйдут те, кто не формировал ассортиментную матрицу и торговал всем подряд. Уйдут также те, кто работал с Китаем в серую и через карго. Но это значит только то, что снизится и будет более здоровая конкуренция, придут новые предприниматели с более системным и качественным подходом. Возможно снизится маржинальность, но увеличится оборачиваемость товаров. На самом деле это одно из самых перспективных направлений бизнеса, даже в это нелёгкое время!


З.Ы. Пользуясь случаем и моментом вашего внимания, приглашаю всех на свою страницу в живом Instagram, а также мой телеграмм канал. Мы стараемся дать максимум актуальной информации о работе с Китаем и маркетплейсами. Абсолютно бесплатно отправляем чек-листы и гайды с пошаговыми инструкциями. В скором времени мы запустим инфопродукт, аналогов которому еще не было!


Наша задача сформировать позитивную и целеустремленную аудиторию, которая разделяет наш взгляд на мир и бизнес!


З.Ы.Ы.

Готов и к тапкам, и другим тяжелым предметам. Да, временами я капитан очевидность.

Всех обнял и спасибо!


С уважением, Вячеслав Вокин.

Показать полностью

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной часть 2.

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной часть 2. Бизнес, Бизнес с Китаем, Поиск производителя, Alibaba, Гифка, Длиннопост

Итак, мы остановились на том, что ждали ответ от производителей.


предыдущий пост


Мы имеем список из 5-6 поставщиков, которым разослали свои запросы. С вероятностью 90%, активно с вами общаться будут 3-4, один просто не ответит и еще один будет очень душным и вести себя не совсем адекватно. Ваша цель на этом этапе получить базовые цены и провести их анализ. Результатом ваших запросов должна стать таблица со сводными данными, которые вы кропотливо вносили. По своему опыту могу сказать, что самая высокая цена будет от перекупщика. Это еще один косвенный признак, как определить производителя. Если возникли такие сомнения, то запросите у него любой из сопутствующих товаров в вашем направлении и спросите, являются ли они производителями этой позиции. При положительном ответе вспомните про носки и сковородки из моего предыдущего поста. Хочется добавить, что нередко возникают ситуации, когда такие компании дают предложения лучше, чем производители. Связано это с объемами продаж этих поставщиков, клиентской базой и успешной работой на рынке. Репутацию и надежность, которую они заработали перед производителями за годы работы обойти сложно, да и ни к чему. Сотрудничество с ними имеет место быть и в этом есть свои плюсы и минусы. Но вернемся к тому, на чём мы остановились.

Получив ответы на большинство запросов, у вас появляется возможность перейти к частностям. Те предложения, которые вас заинтересовали, необходимо отметить, про остальные забыть. Ваш список сокращается до 2-3 производителей и мы переходим к следующему этапу.


В этом моменте я стараюсь первый раз прощупать почву к снижению цены и задаю стандартный вопрос - при каком объеме закупки возможно получение скидки? Также озвучиваю производителю объем, который реально планирую закупить и требую дисконт. Не стоит питать иллюзий и надеяться на мгновенный успех в этом вопросе. Китайские бизнесмены не то, что собаку съели на этом, они поглотили стадо мамонтов, каждый! Всему свое время, и торг о стоимости товара вам предстоит долгий, желательно с соблюдением всех необходимых для этого церемоний. Однажды мы подписывали крупный контракт на производство метизов и такие переговоры для меня затянулись на 4 долгих дня. В процессе было выпито 100 литров чая, скурено 2 блока сигарет, исписано с десяток ручек и блокнотов. Я торговался за каждый цент с 9 утра до 7 вечера, а прерывались мы только на обед. Итогом таких переговоров было снижение цены контракта на 20% от первоначальной суммы, и мои клиенты сэкономили огромные деньги. В одном из следующих постов я расскажу вам о своем опыте торгов с китайскими производителями и инструментах, которые при этом использую. В процессе общения с производителем ваша задача получить от него максимум информации. Цена, сроки производства, возможная сезонная загруженность, наличие производственного плана, условия оплаты, возможные варианты логистики и т.д. Позаботьтесь об этом опроснике заранее, он вам обязательно пригодиться в дальнейшем. Так как мы собираемся заключить международный контракт, нам необходимо быть уверенными в том, что потенциальный партнер работает легально и на законных основаниях. Имейте ввиду, что всё ваше общение, переписки в почте и мессенджерах никакой юридической силы не имеют. Их можно отнести к устным обещаниям, размытыми погрешностями перевода. Ответсвенности за такое общение никто не несет. Поэтому смело запрашиваем пакет документов, подтверждающих их законную деятельность. Не все китайские компании охотно делятся этой информацией и если возникает такая заминка, то для меня это повод задуматься о перспективах сотрудничества с таким контрагентом.


Список запрашиваемых документов:


- Свидетельство о регистрации компании.

- Свидетельство о постановке на налоговый учет.

- Лицензия на право осуществления внешнеэкономической деятельности.

- Сертификаты качества.

- Подтверждение личности и доверенность на право подписи человека, чей автограф будет стоять в контракте.


Как выглядят эти документы, их расшифровка и значение вы можете узнать на известных просторах интернэтов. Как только все документы получены и проведена их поверхностная проверка, переходим к следующему этапу.



Расчет себестоимости ввоза продукции.

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной часть 2. Бизнес, Бизнес с Китаем, Поиск производителя, Alibaba, Гифка, Длиннопост

Из имеющихся цен выводим среднюю, это значение берем за основу. Далее наша задача получить актуальную информацию о таможенных пошлинах, открываем любой поисковик и вводим запрос - «наименование товара» Код ТН ВЭД. Выбираем любой открывшийся таможенный ресурс. Я использую ТКС или Исса, на этих ресурсах сформированы отличные базы данных и достаточно простой и интуитивный поиск. Исходя из наших примеров, мы можем найти Код ТН ВЭД для Биметаллических радиаторов 7322190000 и для Чехлов 3926909709. От грамотной работы с таможенными кодами зависит ваша конечная себестоимость, поэтому большую роль играет брокер, с которым вы будете взаимодействовать. Не ленитесь и запросите интересующую вас информацию у компаний, занимающихся предоставлением брокерских услуг. За все время своей работы я сменил несколько таких компаний и последние четыре года сотрудничаю только с одним брокером. Поинтересуйтесь на тематических ресурсах о репутации того или иного брокера, поищите отзывы, это очень важный момент. В среднем услуги брокера стоят от 10 до 15 тыс. за один таможенный код, объем ввозимой партии товара значения не имеет. Думаю основные математические расчеты вы произведете самостоятельно.


Подобрав код, можно посчитать базовые расходы по простой формуле:


Цена товара (A) + импортная пошлина (B) + НДС (базовая ставка 20%)


Пример с радиаторами - 7000 секций:

Цена одной секции радиатора (FOB) - $3,9

Код ТН ВЭД 7322190000 - 7,5%

НДС - 20%

Расчет выглядит так:

7000 * $3,9 = $27300

$27300 / 100 * 7,5 = $2047,5 (величина импортной пошлины)

($27300 + $2047,5) * 1,2 (НДС 20%) = $35217


$35217 или $5,031 за секцию. Можете перевести в рубли по текущему курсу самостоятельно. На сегодняшний день это 5,031 * 66,90 = 336,58 рублей за секцию. Это примерные общие затраты на покупку и оплату сборов, без учета доставки до РФ и сертификации.


Пример с чехами для смартфона 1000 штук:

Цена одного чехла (FOB) - $1,35

Код ТН ВЭД 3926909709 - 6,5%

НДС - 20%

Расчет выглядит так:

7000 * $1,35 = $1350

$1350 / 100 * 6,5 = $87,75 (величина импортной пошлины)

($1350 + $87,75) * 1,2 (НДС 20%) = $1725,3


$1725,3 или $1,73 за чехол. Также переводим в рубли по текущему курсу самостоятельно. Сегодня это $1,73 * 66,90 = 117,64 рублей за штуку. Это примерные общие затраты на покупку и оплату сборов, без учета доставки до РФ и сертификации.


В первом случае необходимо добавить стоимость доставки 20 футового контейнера и стоимость сертификата. Соответственно сложить имеющиеся значения и разделить на количество секций.

Хочется обратить ваше внимание на стоимость сертификации, в связи с значительными изменениями в 2018 году. На сегодняшний день, по законодательству РФ, сертификация радиаторов отопления обязательная. Процедура эта претерпела значительные изменения и усложнилась. Если раньше можно было клепать сертификаты на каждую партию, на стоимости это практически не отражалось, то теперь сертифицировать радиаторы отопления стало значительно дороже и занимает длительное время. Поэтому планируя закупку товара, подлежащего обязательной сертификации, рассчитывайте себестоимость сертификации на каждую единицу продукции, исходя не из разовой поставки, а всего планируемого объема закупки за весь период сотрудничества с производителем. Мои клиенты ежегодно завозят около 70000 секций, соответсвенно себестоимость сертификации размывается на весь ввозимый объем, по годовым цифрам это около 5 рублей на одну секцию.

В случае с чехлами, при прохождении таможенной очистки необходима декларация соответствия. Средняя стоимость на ввозимую партию 4000 рублей. Ну и в завершении сегодняшнего скучного поста, прикинем примерную стоимость доставки. Доставка радиаторов в таком объеме в среднем 240-250 тыс. руб до Москвы. Доставка чехлов из-за маленького объема возможна сборным грузом, примерный вес партии чехлов будет 103-104 кг., примерная стоимость составит 8500-9000 рублей. (возможно меньше, но это не точно)

Проведите самостоятельно все необходимые расчеты и вы получите результат, на основании которого можно принимать решение о целесообразности импорта вашей продукции.


Подведя итог, мы можем прикинуть примерные цены себестоимости ввоза:

Биметаллические радиаторы = 377,3 руб. секция

Чехол для смартфона = 128,4 руб. штука


Весь товар у нас будет легализован и имеет сопроводительные документы, что открывает для нас более широкие возможности сбыта продукции.


Ну что готовы для путешествия в Поднебесную? Об этом в следующий раз.


P.S. Баянометр ругался на умного Алана, а без его расчетов никуда...

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной часть 2. Бизнес, Бизнес с Китаем, Поиск производителя, Alibaba, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 2

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной.

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной. Бизнес, Бизнес с Китаем, Поиск, Alibaba, Длиннопост

Начиная эту серию постов, я прекрасно понимаю, что по этой теме сказано и написано уже море информации. Так сказать, пишу "не ради, а вопреки", пусть это будет и капля в море. Для меня это скорее некий гид для тех, кто озадачивает меня вопросами - как это сделать и жутко ленится заниматься поиском знаний самостоятельно.

Я работаю в сфере ВЭД уже более 10 лет, и за это время накопился немалый опыт. Последнее время все чаще сталкиваюсь с очень противоречивой информацией о работе с Китаем. Вокруг просто дикий информационный шум, и сформировался устоявшийся стереотип, что везти товар из Китая сейчас возможно только через серые схемы, а официально, это потеря денег. Это эхо "Черкизона" до сих пор звучит над "Садоводом".


Думаю этот топик интересен, как для тех, кто только планирует закупаться в Китае, так и для тех, кто уже имеет опыт работы в этом направлении. Все, что будет изложено ниже, основано на собственном опыте работы с китайскими производителями. Я не претендую на роль гуру или учителя и прошу не воспринимать мои повествования за 100% истину, возможно кто-то шел другим путем и приобрел более верные и ценные знания. Также хочу сразу предупредить о том, что все примеры, которые будут приведены ниже, подразумевают только официальные поставки (в белую). Так называемые «серые схемы», мною были использованы лишь при возникновении форс-мажорных обстоятельств, о которых я расскажу отдельно.


Для начала, вводные данные:


Мы предполагаем, что у нас уже есть небольшой бизнес, и настало время для его оптимизации. Возьмем для первого примера продажу аксессуаров для смартфонов, для второго- это снабжение подрядных организаций. Я буду использовать уже проверенную информацию собственных поставок. Возьмем два товара из разных категорий:


Первая позиция одна из самых распространенных и ходовых на данный момент - это чехлы для смартфонов. Объем планируемой закупки 1000 штук.

Вторая позиция тоже является ходовой в своем сегменте - это биметаллические радиаторы отопления. Объем планируемой закупки 7000 секций.

Мы предполагаем, что уже изучили и знаем наш рынок сбыта, конкурентов и их цены. Соответственно можем понимать какая себестоимость товара нас может устроить при импорте в РФ.


Цифры решают все.


Прежде всего, это расчет затрат на ввоз товара! Что входит в эти затраты:


Стоимость товара на заводе или в порту - большинство заводов-экспортёров дают цены на условиях FOB (это общепринятая практика), по согласованию сторон возможны поставки и на других условиях инкотермс. Простым языком - это цена с учетом загрузки в контейнер и доставки до порта отправления.

Таможенная пошлина - размер ставки таможенной пошлины определяется в ТН ВЭД ЕАЭС.

НДС - здесь все просто, он платится в 99% случаев и с этого года составляет 20%.

Доставка - доставка морем, жд транспортом, сухопутная или комбинированная.

Сертификация или декларация соответствия. Этому пункту позже будет особое внимание.

Эти затраты являются базовыми и без них никак не обойтись.


Поиск товара

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной. Бизнес, Бизнес с Китаем, Поиск, Alibaba, Длиннопост

Основные каналы поиска у всех на слуху и давно известны - это выставки и интернет. Так как мы идем по пути наименьшего сопротивления, сразу переходим во всемирную паутину и глотаем «красную» таблетку. Там нас ждут все творения мистера Ма- это Alibaba и 1688, а также более скромный Made in China. В первую очередь разберём Alibaba и Made in China. Сайты очень похожи между собой и если первый известен на весь мир, то второй более популярен в Северной Америке. Относитесь к этим ресурсам, как к каталогам. С их помощью можно составить список ваших потенциальных поставщиков, у каждого из которых есть своя страница, где представлены товары, примерные цены, контактные данные и другая информация. В большинстве случаев, цены у поставщиков на этих ресурсах выше, чем на 1688. Объясняется это просто, Alibaba и Made in China созданы для экспорта. Все компании, представленные на этих ресурсах, имеют экспортную лицензию, и в стоимость товаров включен китайский НДС и экспортные сборы. 1688 - это внутрикитайский сайт. Товары здесь предоставлены для внутреннего рынка, и компаниям нет необходимости включать в стоимость издержки экспортного оформления товара. Разница в цене на этих ресурсах, в большинстве случаев, это 10%. Преимущество 1688 - это большее количество поставщиков и производителей, соответственно более сильная конкуренция, что также положительно влияет на цены. О работе с сайтом 1688 я расскажу подробнее отдельным постом. В случае с биметаллическими радиаторами нам необходимо найти производителя (завод), в случае с чехлами нас устроит крупный продавец.


Как определить производитель это или нет?


А никак! Все рейтинги и подтверждения, указанные на страницах компаний, можно купить за деньги, поэтому смотрим на них только одним глазом. Если я использую такой поиск, то обращаю внимание только на срок существования аккаунта. При первичном поиске, на этих ресурсах отличить экспортную компанию от производителя возможно только по косвенным признакам. Один из главных - это собственный сайт, он будет указан в контактных данных. Ссылка будет некликабельная (копипаст вам в руки), а сайт возможно будет нарисован на колене мёртвого птеродактиля. Главное - это его наличие. Следующий признак производства - это представленный ассортимент продукции. Во-первых, он должен совпадать со страницей на Alibaba. Во-вторых, должна присутствовать единая товарная сетка. Невозможно представить завод, который производит одновременно и носки, и сковородки. Если мы ищем производителя радиаторов, то в товарной сетке должны быть радиаторы. После поиска и примерного отбора производителей отмечаем для себя 4-5 понравившихся компаний (доверяй своей интуиции), и собираем контактную информацию, указанную в профиле на поисковом ресурсе и официальном сайте.


Обратите внимание! В Китае абсолютно все используют мессенджер WeChat, для них он вся жизнь. Этот сервис объединил в себе все достижения цифровых технологий за последнее десятилетие, и рано или поздно, при работе с китайскими поставщиками, он вам понадобится. Многие поставщики практически сразу предложат вам перейти в WeChat для продолжения общения вне поисковых сервисов. Это очень ускоряет процесс общения, к тому же встроенный переводчик поможет вам начать диалог. Чтобы свести к минимуму ошибки перевода, рекомендую составлять свои фразы односложно и лаконично. Позаботьтесь об этом приложении заранее. Все полученные данные сразу сводим в Exel, в таблице указываем - наименование производителя, адрес, почта, моб. телефон, WeChat. Составив список контактов, готовим свой запрос.


Формируйте свой запрос как можно проще. Стандартное приветствие, интересующая модель и характеристики, фото, какая минимальная партия и цена. Обычно, при первом общении с производителем, я озвучиваю минимальную возможную партию закупки, оставляя таким образом место для манёвра, к тому моменту, когда придется торговаться. Готовый запрос отправляем всем поставщикам из списка - в чат акаунта на Alibaba, на указанную почту и в WeChat (если поставщик уже добавлен). Ждем ответ...

Made in China. Гид по закупкам в Поднебесной. Бизнес, Бизнес с Китаем, Поиск, Alibaba, Длиннопост
Показать полностью 2

Срочный заработок в Китае или Суррогатный бизнес

Всем привет.


Китай конечно удивительная страна, а китайцы уникальные люди. В первую очередь, деньги и бизнес здесь возведены в абсолютное значение. Зарабатывают на всём и на всех. Прочитал тут посту у @raysikh это отличный пример китайской хитрости и предприимчивости! Я же часто сталкиваюсь с другим Китаем, циничным и готовым ради прибыли на все. Живу в городе Гуанчжоу. Переодически гуляя по улице эта страна заставляет меня удивляться. Современный Китай - это организм с очень продвинутыми технологиями, проникновение интернета и использование гаджетов огромно, но здесь до сих пор популярны объявления на заборах! Их миллиарды, их в разы больше чем самих китайцев. Эти объявления повсюду, на домах, заборах, стенах, столбах! Вот я и решил почитать что там пишут, подошел к первому столбу и …немного ошалел.


Думаю многие сталкивались на просторах интернета с историями о продаже девственности, почки или еще какой-нибудь части тела, за новую модель телефона от яблочного бренда. Зачастую это истории из Китая. Всё это обусловленно китайским менталитетом, и для некоторых бедных и умом, и материально, китайцев (как они думают) это единственный шанс приобрести «Лицо». Деньги решают всё. Итак вот объявление:

Срочный заработок в Китае или Суррогатный бизнес Китай, Легкие деньги, Люди, Объявление, Менталитет, Китайцы, Длиннопост

А рядом его дубликаты

Срочный заработок в Китае или Суррогатный бизнес Китай, Легкие деньги, Люди, Объявление, Менталитет, Китайцы, Длиннопост

Объявление гласит (Фото №1)


СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО

Рождение ребенка, возможна двойня (по желанию клиента)

Возможна оплата после рождения

При неудачном вынашивании возврат всей суммы

Искусственное оплодотворение. Ребенок из пробирки (ЭКО)

Без очереди

Без талона (если честно, не совсем понятно о каком талоне речь)

Скрининг на наследственные заболевания

Скрининг на хромосомные аномалии плода

Команда профессионалов

Суррогатное материнство

Яйцеклетка донора

Выбор пола

Зачатие двойни

Возможно проведение собеседования (видимо имеется ввиду общение с потенциальной суррогатной мамой)

ДНК тест на определение пола на раннем сроке беременности 7 недель

_______________________________________________________________________________________

(В красной рамке)

Девушки нуждающиеся в срочном заработке, оплата за 12 дней от 10 тыс. до 130 тыс. юаней

Суррогатные мамы добровольцы, высокое вознаграждение от 19 тыс. до 240 тыс. юаней

Срочный заработок в Китае или Суррогатный бизнес Китай, Легкие деньги, Люди, Объявление, Менталитет, Китайцы, Длиннопост

Думаю таких компаний в Китае не одна, и проблем с клиентами (как со стороны донорства, так и со стороны приобретения данной услуги) они не испытывают. Использование человеческих ресурсов во всей красе. Так что, судя по всему, возможности заработать в Китае не иссякнут никогда.


Прошу прощение за качество фото, смартфон безуспешно пытается победить мой тремор.

Перевод дословный, господа Китаисты извиняете если что не так.

Показать полностью 3

Карго "Ракета"

Всем доброго времени суток!


Это проба пера, поэтому строго не судите, пожалуйста.


Я немного о бизнесе, международной доставке и работе с Китаем в целом. Я занимаюсь оптовыми поставками из Китая уже больше восьми лет. Накопилось достаточно историй, вот и решил поделиться. Этот пост думаю можно отнести к категории «случайное стечение обстоятельств» и по большому счету к своим Китайским партнерам я претензий не имею. Сразу хочу извиниться перед заказчиком, если он себя узнает, так как ответственность за произошедшее лежит полностью на мне. Три года назад, ко мне по рекомендации обратились представители крупной Российской компании, помимо основного бизнеса они владеют крупными ТРЦ на Урале и в Сибири. Вот представитель одного из ТРЦ ко мне и обратился.


Заказ - огромная светодиодная елка. ТЗ простое - «Новогодняя красавица» должна быть уникальная и неповторимая. Мы связались с Китайским производителем и запросили возможные дизайны. Полученное предложение отправили заказчику, и они согласовали один из вариантов. Надо сказать, что эта Ёлка до сих пор является уникальной, и аналогов я еще не встречал, хотя по стране езжу регулярно. 28 октября мы подписали с заказчиком договор поставки, они произвели оплату и перешли в режим ожидания. А мы, согласно договору, разместили заказ на фабрике. Крайний день поставки по договору был 5 декабря, на все 39 дней. Нормальный, рабочий срок. В договор входил пункт о шеф-монтаже и обязательном присутствии нашего представителя при получении груза. Ждем 10 дней изготовления заказа и готовимся к отгрузке. Будущее новогоднее настроение города-миллионника в моих руках, и я заметно нервничал, но производитель удивил и сделал все на 3 дня раньше. Ожидая подвоха, в срочном порядке отправляю своего сотрудника к производителю на проверку качества и в очередной раз приятно удивляюсь. Все в порядке, сделали без брака, согласно спецификации, упаковано и готово к отправке. Я на радостях выписываю новогоднюю премию сотруднику и переключаюсь на логистику.


Мы с самого начала, как и с любым заказом, готовим три схемы доставки. Разбить их можно на категории: «все нормуль, горит пукан и состояние РАКЕТА (горит уже не только пукан). В текущей ситуации все шло по плану и напрашивался первый вариант.


Это фиаско братан…


Наш агент по логистике уже в порту говорит, что срок доставки будет дольше планируемого на 7-10 дней. Я понимаю, что если мы и вели в счете, то только до этого момента. Ну ок, переходим в режим «горит пукан», доставим по «сухому». Забираем «ящик» из порта, грузим на фуру и вперед, до региона Внутренняя Монголия, город Манчжурия. С юга до севера Китая машина идет 8 дней. Я выдыхаю. Проходит 4 дня, мне звонят китайцы и говорят, что «Манька» стоит, Забайкальский пост досмотра не справляется, очередь на неделю, а то и дольше. Ну чо, пизд…ц! С таким раскладом, учитывая время таможенной очистки и доставки до заказчика, мы просрём срок доставки на неделю. Добро пожаловать в режим «РАКЕТА»! Я узнаю, что машина где-то на подъезде к провинции Хэйлунцзян, молю китов развернуть ее до Пекина. Планы А и Б пошли к ебеням, время экстраординарных мер.


Полностью легальный груз я решил доставить самым быстрым способом - Авиа-доставка Карго. Цена вопроса $5730 за 504 кг или 8,56 m3, при таком ценнике срок доставки был 10 дней до склада заказчика. Учитывая, что времени в обрез, я согласился. Мне было важно не подвести заказчика. Кто-нибудь такое вообще делал? Мы привезли эту сраную елку на КАРГО!


По времени, как я прикинул, мы должны были успеть с запасом в 3-4 дня. Елка пришла в Пекин 22 ноября. 23 ноября киты написали, что груз ушел. Впереди замаячил лучик надежды.


«Спокойствие, только спокойствие… Дело-то житейское»

Через пару дней приходит сообщение от Карго: - А можно обода распилить еще на 8 частей?

У меня задергался глаз и свело руку с телефоном.

В ответном сообщении пишу: - Ваши обода. Как хотите, так и пилите!

Китайцы отвечают: - Нам тут из аэропорта часть груза вернули… Вашего… Сказали, что мы сложили неправильно. Сейчас обода пилить будем. Надо чтобы было 16 частей, а 8 частей большие, в самолет не берут.

Пережив одновременно инфаркт, инсульт, понос и кризис среднего возраста, я собрался с мыслями и задал самый главный вопрос в своей жизни на тот момент. Когда прилетит ёлка? Китайцы ответили, что если они сегодня всё распилят, то завтра отправят. Всё будет на месте к 5 декабря. Я уже в чудо не верил. Я тихо начал молиться, чтобы чудо-ёлка просто пришла к заказчику. Следующим утром китайцы отрапортовали - груз весь улетел.


Каждый день с этого момента я ждал начало неизбежного. Неожиданно 2 декабря мне пишут китайцы и сообщают, что все в порядке, груз в России будет у заказчика через 2 дня. Я очень счастливый, снова начинаю верить в новогоднее чудо! Эту радостную новость незамедлительно отправляю заказчику. Прикидываю, что отгрузка будет в срок и снаряжаю в командировку нашего инженера на приемку груза и шеф-монтаж. 4 декабря инженер Максим прилетает в замечательный уральский город. 5 декабря инженер Максим должен встретить груз и подписать все акты. 5 декабря инженер Максим срочно выезжает в соседний город за 200 км, потому что замечательные китайские логисты сказали, что пришёл не весь груз. Пришло только 6 коробок из 15, и в этих коробках лежит угадайте что? Правильно, сильно распиленные обода, БЛЯД! Остальная часть где-то в пути. Макс приезжает на склад, проверяет коробки и остается там ждать остальное.


С этого момента китайцы отчитываются каждый час о состоянии груза, их фантазия развлекала меня на протяжении пяти дней. А начиная с 8 декабря я начал проявлять свою фантазию перед нервничающим заказчиком. Это как игра «Правда или действие», только здесь если скажешь правду, придется действовать. Поэтому пока была возможность, я ссылался на нехорошего агента по логистике. А еще у меня был Максим, который начал тихо выть мне голосовыми в WhatsApp, что он умрет в заложниках на чужбине от тоски по родине. К 12 декабря я выяснил через своих знакомых, что груз действительно в России. С этого дня заказчик попал в игнор, я отвечал только на каждый 5 звонок. 15 декабря я его нашел. Груз был в Иркутске, шта? Да, груз был в Иркутске, выяснили кто в накладных получатель, а затем директора и учредителя ООО получателя. Мне повезло, в Иркутске у меня много очень хороших друзей. С директором компании получателя я говорил уже через 30 минут. Оказалось, китайцы дабы избежать досмотра, указали на коробках очень хрупкий груз, и перевозчики, боясь повреждений, отказывались его брать из-за предновогоднего наплыва грузов. Возможно получатель об этом не знал, я это допускаю. Груз отправили этим же днем до Москвы, а затем до нашего уральского городка. К этому моменту, телефон мой просто разрывался. Срок проебали на 15 дней. А еще у меня тихо запил Максим, он слишком близко подружился с грузчиками ТРЦ, которые не давали ему скучать. 20 декабря начался шеф-монтаж. Работали ребята 2 ночи, так как днем был наплыв грустных покупателей, которые не верят в новогоднее чудо. 23 декабря произошло невероятное, и ёлка стала замечательным украшением ТРЦ. Я каждый год наблюдаю в инстаграме, как местные жители рады этому уникальному украшению.


До и после этого, я работал с карго, были и хорошие поставки и плохие. Отношусь к этой ситуации с юмором. Клиента я потерял, репутацию подмочил, деньги тоже в минус. Но опыт конечно уникальный))))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!