KGcry

KGcry

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3783 рейтинг 416 подписчиков 2 подписки 11 постов 9 в горячем

Сотрудник как партнер

Однажды столкнулся с такой схемой, когда сотрудник предприятия становится еще и партнером.
Суть в следующем: крупный торгового-производственный холдинг, в котором я работал коммерческим директором, принял решение ввести новый отдел - проектный. Сотрудники данного отдела должны были привлекать новые проекты, предлагать для ввоза новые бренды - делать все для развития холдинга с учетом экономической выгоды данных мероприятий.
Соответственно, помимо окладной части сотруднику выделялись две процентные ставки: одна - за выручку, другая - за прибыль проекта.
Удивительным стало то, что отсутствовала даже минимальная текучка (кроме естественной), дисциплина данного отдела была наилучшей среди всех показателей компании, а привлеченные проекты оказывались на самом деле очень эффективными.

К чему это я? По сути, заработную плату завуалировали под соусом партнерства частного лица и организации. Всем остается понятно, что фирма имеет 97% от прибыли данного проекта, но людям обозначили их "значимость", а это сработало лучше любой иной мотивации.

P.S. Пост короткий и не о своих достижениях. Причина - взял новый проект, о котором обязательно чуть позже расскажу, и он кушает большое количество времени. Но даже не надейтесь, я от Вас не отстану :)

Неудачный опыт (как и обещал)

Был у меня один запоминающийся неудачный кейс. К сожалению, это был далеко не первый мой год работы, поэтому такой прокол я сам от себя не ожидал.

Меня привлекают к работе по запуску проекта сети детских магазинов. Ассортимент: от питания для малышей до игрушек 10+ лет. То есть все.

Задача казалось простой, причем билась поэтапно:
1. Открыть первый магазин сети в микрорайонах. Месяц развития.
2. Открыть второй магазин в центре. Два месяца развития.
3. Двести количество магазинов до 8 по всему городу (миллион жителей) и параллельный запуск электронной коммерции.

В первую очередь, конечно, начал проводить анализ: кто присутствует на рынке, какие у них слабые стороны, какие сильные, ёмкость рынка и, главное, стоит ли игра свеч.
Первоначальный анализ показал - надо открываться не задумываясь.

Снимаем помещение в микрорайонах 60+ квадратных метров. Косметический ремонт, обустройство. Параллельный набор персонала: две посменные команды из двух продавцов.

Тут меня посещает "гениальная" идея (которая и оказалась роковой). Я решил сотворить небольшое "чудо" и договориться с торговыми компаниями-поставщиками поставлять товар на условиях реализации (то есть, не за оплату сразу и не под условия консигнации с обязательным дальнейшим выкупом, даже если не продали). Собственник счастлив такому развитию событий, ведь не надо тратить разово огромные деньги на первоначальный закуп. Получилось договориться примерно с 80% компаний.

Проходит громкое открытие магазина. Сэкономленные средства пускаем на развлекательные массовые мероприятия прямо перед дверьми магазина. Все супер, люди в курсе, что открылся такой замечательный магазин.

Две недели торгуем на убой, тем более что запустили первоначальные скидки с целью привлечь большее количество клиенту сразу. Работали больше на узнаваемость.

Торговля идет настолько успешно, что в согласовании с собственником решаем не ждать еще 2 недели и открывать сразу два новых магазина (читаем - роковые ошибки номер два и три).

Как позже выяснилось, собственник бросает 90% своих средств в открытие двух магазинов: первая аренда, ремонт, закуп необходимого оборудования. И тут случается катастрофа...

Ночью помещение возле первого магазина охватывает пламя. Пожар быстро распространяется на наш магазин. Гореть начало именно с той стороны, где располагались канцелярские товары (тетрадки, раскраску и прочая мелочевка) и касса.

Пожарная сигнализация у нас сработала, но пока ровно через 7 минут приехали пожарные, и собственник магазина через 15 минут (чтобы открыть бронированные ставни на дверях), внутри сгорело практически наполовину, а остальное настолько сильно закоптилось, что просто ужас.

Когда поняли масштаб катастрофы... вспоминать не хочется. Весь товар, который находился на реализации, был утерян. Поставщики отказались принимать на склад обратно. Итог - голый долг, отсутствие товара и денег покрыть долг. Да еще и все деньги были вкинуты в оснащение других магазинов.
Собственника, признаюсь честно, ударил инфаркт. Пока он находится в больнице, весь огонь (очень символично) со стороны компаний на себя принимаю я. Договариваюсь о возможности отсрочки выплаты, дают сроки от 2 недель до 2 месяцев.

Один сгорел, два других не открыты. Денег на закуп товара в новые магазины практически нет. Ситуация сложнейшая.

Оставшиеся деньги вкладываем в наличный закуп на товар во второй магазин и завершение его ремонта. Третий пришлось бросить не закончив ремонт. Благо арендодатель частично вернул первую аренду в счет уже оконченного ремонта. На протяжении двух месяцев работаем за прилавками чуть ли не сами в целях экономии на персонале. Закрываем долги.

Через суд пытались выбить компенсацию с собственника по соседству, из-за которого и сгорели. Тому удалось перекинуть всю ответственность на электрика, который делал проводку. Суд обязал того выплатить, но деньги с него до сих пор не получили и не требовали, парень оказался совсем бедолагой.

Второй магазин работает до сих пор, периодически мимо него проезжаю, но за собственника не в курсе, возможно, сменился.

По обоюдному согласию разошлись с собственником. Никаких претензий и оплаты не было.

Мораль: не клади все яйца в одну корзину. Обожглись сильно, до сих пор чувствую свою вину за произошедшее.

Показать полностью

Автономный бизнес

3 из 5 моих потенциальных нанимателей мотивируют себя на мой приход созданием утопии - автономного бизнеса.
Сразу скажу - бред собачий. Нет никакого автономного бизнеса. Отложи дела на месяц, передоверь свой функционал в полном режиме на пусть и опытного сотрудника - дело накроется медным тазом.

На эту тему есть одна история из жизни...
Салон штор. Соглашаюсь на вакансию коммерческого директора. Задача - поднять продажи, укрепиться на рынке и, внимание, сделать бизнес самостоятельным.
Про последнее сразу говорю, что можно автоматизировать и привести в порядок все бизнес-процессы, но нельзя потом будет лежать дома и получать доставкой прибыль ежемесячно. В ответ: "Ну, максимально автономный".
Ок, беремся за работу, обещаю сделать все возможное. За полгода салон выходит в топ-5 по городу, правда все это сопровождается громкими увольнениями ряда сотрудников, которые просто привыкли плыть по течению.

Через полгода директор компании сообщает мне, что улетает в соседнюю страну на год, мол, ты за старшего, я на связи.
Напоминаю ему, что мой контракт рассчитан на год, и еще через полгода я сам покину предприятие. В ответ: "Ну, возьми там кого-нибудь вместо себя, мои контакты ему передашь".

Естественно, через полгода я ухожу, предварительно подготовив на свое место адекватного коммерческого, который, по сути, за отсутствием генерального, стал еще и исполнительным директором.

В меру любопытства, хотя и контракт был отработан полностью, беру еще месяц бесплатно как наблюдатель. Картина через пару недель - этот "исполняшка" впадает в звездную эйфорию и начинает сам себе поганить карьеру, заодно и компанию. На мои возражения отвечает лишь то, что я тут больше не работаю, кто ты такой, чтобы я тебя слушать.

Ок, пишу резюме по итогам месяца собственнику предприятия, мол, так и так, лучше Вам вернуться и самолично контролировать весь процесс работы. В ответ: "Да нормально все, справлялись раньше - справятся и дальше".
Хозяин - барин, умываю руки.

Проходит месяца три с того момента, звонок. "Любую сумму говори, возвращайся, тот ублюдок испортил все, что мог".
Я, естественно, уже работаю по другому проекту, поэтому отказываюсь. Пусть уроком будет. Как говорится, я же говорил...

Мораль: уважаемые собственники бизнеса, выбросьте на хрен эту космическую идею "автономности" бизнеса. Запомните, раз и навсегда, не будет наемный человек относиться к предприятию так, как Вы. Это лишь наемник, который завтра найдет новую работу. А вот свой бизнес Вы можете просрать раз и навсегда, и пусть это будет лучшая ситуация, без сюрпризов в виде внутренних и внешних долгов. Всем здоровья.

Показать полностью

Увольнения

Каждому руководителю рано или поздно необходимо столкнуться с такой вещью, как увольнение.

Вспоминаю себя в молодые годы, как было тяжело мне произнести эти слова сотруднику, что нам больше с ним не по пути. Я не спал ночами, репетировал, подбирал нужные слова... И все равно все выходило чёрт знает как.

Люди реагировали по-разному. На памяти пару случаев, о которых ниже:

Случай 1.
Сокращение на фирме, занимающимся обслуживанием копировальной техники. Руководство принимает решение сокращать штат в два раза. Причина - перепрофилирование.
Моя задача - расстаться с молодым парнем, который занимался выездной заправкой картриджей. Примерный диалог:
Я: - Мне надо с тобой поговорить.
Он: - Я Вас слушаю.
- Как ты знаешь, компания сейчас меняет свой курс развития. Нам предстоит поменять некоторые моменты, в связи с чем кадровая политика также будет скорректирована.
- *парень меняется на глазах* Вы хотите меня уволить?
- Не хочу, однако существует производственная необходимость.
- Я не могу остаться без работы, у меня жена и маленький ребенок.
- Я ознакомлен с твоим личным делом, и все прекрасно понимаю, человек сам семейный.
- И все равно хотите меня выкинуть...
- Нет, конечно, поэтому и завожу этот разговор заранее. Я считаю, что месяца будет вполне достаточно, чтобы трудоустроиться на другом месте. Все рекомендации в письменном виде ты от нас получишь.
- Ясно... *встает и молча уходит*.

За сигаретой на улице думаю, что я сделал не так. Вроде и слова подобрал верные и логичные, да и месяц для молодого технаря - достаточный срок, чтобы устроиться на работу.
На следующий день парень не вышел на работу, мобильный телефон он не брал, а при попытке дозвониться на домашний его жена сообщила, чтобы не смели больше вспоминать его имя. История не фантастическая, а вполне обыденная, конечно, но почему-то, спустя почти десяток лет, я все еще вспоминаю ее...

Случай 2. Скандальный.
Работал у нас в торговой компании один супервайзер. Команда была небольшой, поэтому ни о какой службе внутренней безопасности и речи не заходило. Так повелось, что ключи от офиса супервайзеру мы предоставляли, чтобы тот с утра распределял агентов, а вечером при необходимости задерживался.
Продажи отдела были низкие. То есть, не просто низкие, а по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом вторая команда по другому портфелю шла на прирост, что говорило о стабильности рынка.
Принимаю решение с ним расстаться и сразу забрать ключи от офиса во избежание неудобных ситуаций. Собственно, вызываю к себе, выстраиваю мягкий диалог и подвожу человека к мысли о расставании. К моему удивлению абсолютно спокойный и неконфликтный мужчина начинает чуть ли не матом орать, что фирма говно, товар не двигается, агенты дебилы и прочее.
Стараюсь мягко вернуть его в спокойное русло беседы, но человека будто подменили. Итогом "беседы" становится фраза, что он не отдаст нам ключи от офиса, пока не получит расчет.
Я успокаиваю, что расчет будет до 5 числа как положено (оставалось как раз примерно 2 недели), то есть как он дорабатывает свой крайний срок, сразу получит оплату.
"Я у Вас работать не буду ни одного дня больше, дайте мне мои деньги и знать вас больше не хочу". Еще раз стараюсь донести до него обязанности сторон по договору, но тщетно.
Естественно, неадекватные люди (или ставшие в одно мгновение такими) с круглосуточным доступом в офис - фактор риска. Приходится включать негодяя, я ему заявляю: "Если произойдет ситуация, что из офиса что-то пропадет, будь то компьютеры, оргтехника или хотя бы пачка карандашей, я сразу же обращаюсь с заявлением в органы с ссылкой на Вас как первого кандидата, договорились?" , тут же встаю и направляюсь к выходу.
"Подождите", - прилетает мне в спину...

Человека через 2 недели рассчитали, ключи он в день беседы сдал, расстались по-человечески и совершенно спокойно.
Мораль: иногда надо быть жестким, но всегда нужно держать себя в руках.

Показать полностью

Развитие бренда

История 1. Про очередной вызов по раскрутке неизвестного на рынке бренда.

Собственник торговой компании стал эксклюзивным дистрибьютором снековой продукции. Ок, будем конкретнее, семечек. Товар хоть и по качеству высший, но цена процентов на 20 выше конкурентов. Производитель на маркетинговые акции пока не готов тратиться, слишком большой риск, что партнер в регионе не раскачается. Собственник торговой фирмы, в свою очередь, тоже не готов сильно тратиться - "и без того товара дофига завез".

Делать нечего, пытаемся сделать конфетку из общеизвестного строительного материала.
Во-первых, "нанимаем" за те же семечки детвору усилиями торговых агентов. Их задача заключалась в том, чтобы забегать в магазины и спрашивать, есть ли в продаже наш продукт. Эффект получился двойной - реализаторы через детское сарафанное радио узнали о возможном спросе на продукт, а детишки, на деле распробовав семечки, взялись за естественное нахваливание своим друзьям.
Во-вторых, решили шуметь на оптовых рядах рынков. Нанимался "тачечник", который целыми днями с большой скоростью и битком набитый нашей продукцией с выгодной (рекламным лого) стороной наружу, носится по рядам, прикикивая "дорогу, дорогу!", да так громко, чтобы на него обращали внимание все ряды. Рядом с тележкой шел уже наш человек, который на удивленные вопросы, что это за товар, с наглой мордой отвечал, что ему некогда, он грузит оптовика.

Через пару дней на районы и рынки запускались уже торговые агенты, которым собственник фирмы все же разорился на фирменные футболки, которые по итогам уже первой недели показали просто фантастические результаты.
Мораль: на войне все средства хороши :)

История 2. Случилась через несколько лет после первой. Здесь речь пойдет о совершенно другой компании, которая, мало того, является сама производителем, так еще и была изначально ориентирована на большие траты для раскрутки своей продукции.
Линейка собственной продукции состояла из колбасных изделий и лимонада.
Дистрибуция своим ходом идет, продажи потихоньку стабилизируются и растут, но передо мной ставится задача войти в розничную сеть маркетов, которые на тот момент были лидирующим игроком своего сегмента.
Назначаются переговоры с их ключевыми, идет сложный разговор. Маркеты сытые и жирные, поэтому гнут свою линию уверенно - оплачиваете полки, дарите холодильники, оплачиваете сами за них электричество и еще платите ретро-бонус в размере 18 процентов. Сколько в жизни прошло переговоров, но эти оказались действительно тяжелыми. Размышляю о том, что делать. Понимаю прекрасно, что к руководство с таким результатом идти - себя не смех поднимать.
Три-четыре дня раздумий, еще неделя анализа креативной мысли, и вот я готов идти к директору завода. Забегая вперед, скажу, что мое решение два раза блокировали, но, Бог Троицу любит, на третий раз мне дали полное добро на реализацию.

В чем же заключалась громоздкая и относительно затратная мысль?
На тот момент у розничной сети, куда мы хотели зайти, было 42 магазина по городу. Моим волевым решением и с одобрительного финансирования директором, компания открыла 42 торговых фирменных павильона, при этом располагались они если не напротив дверей тех маркетов, то уж точно в шаговой доступности от них.
Мы брендируем павильоны, обставляем все вокруг рекламными баннерами и штендерами, и заводим просто бешенное количество народу в качестве покупателей.
В итоге получаем полноценные и ориентированные на продажу именно нашего продукта точки, которые с легкостью "ломают" продажу всех иных колбасных изделий и лимонада из вышеупомянутых маркетов. Через два с половиной месяца в офис компании приходит посылка, в которой мы с радостью обнаружили бутылку элитного коньяка и сопроводительное письмо от руководства розничной сети, где они просят нас бесплатно разместиться в их магазинах.
Очередная встреча, долгие переговоры, в результате мы делим ассортиментную линейку на их маркеты и наши павильоны.
Мораль: после их категоричного ответа меня взяла определенная "злоба", если так можно выразиться. Я поставил перед собой цель не столько зайти в их магазины, сколько доказать им, что не стоит всех ровнять под одну линейку. Получив заряд бешеной мотивации, пришла идея, которая в последующие годы принесла руководству завода немалую прибыль. Человек порой принимает правильные решения в стрессовых ситуациях быстрее, нежели если находится в зоне комфорта...

История 3. Короткая.
Так сказать, в заключение.
Не имея на тот момент даже малейшего представления о фарм-бизнесе, рискнул взяться за продвижение бренда аптечной сети. Обусловились с руководством компании, что, если я не покажу результат, признаю поражение и не запрошу ни копейки за свою работу. Ударили по рукам с тем условием, что мне предоставляется полный карт-бланш.
Чего только я не перепробовал за эти пару месяцев работы: бесплатная проверка артериального давления для привлечения масс в аптеки, ломанием цен в рамках акционных недель, попытки договориться с врачами по рекомендациям рецептов на наших брендированных листочках...
Все это оказалось пустой тратой времени и сил - продажи если и выросли, то в совершенно незначительном объеме. Практически отчаявшись, я кидаюсь в крайность - заказываем полноценный Интернет-магазин с удобной администраторской панелью и привязкой к остаткам в 1С. Запускаем акцию по бесплатной доставке внутри города без наценки и проплачиваем раскрутку через контекстно-медийную сеть.
Каково было мое удивление, когда это сработало... Люди адекватно восприняли новый формат торговли фармацевтическими средствами через онлайн-ресурс, который обеспечивал удобство и сервис. Больше не надо было разъезжать по городу в поисках относительно редких препаратов, все это доставлялось им в день заказа.
По правде говоря, я забрал лишь 50% от своей оговоренной платы. Эта компания стала открытием нового для меня направления, да и пару месяцев я просто-напросто не мог дать нужного результата. Благо и то, что получилось...

Показать полностью

Забавная история про обучение

Предстояла как-то командировка в соседнюю область с целью обучения по бренду (мы стали поставлять им мясные и рыбные консервы российского производства) коллектива нашего нового дилера.
Собственно, фирма партнера действующая, давно на рынке и является правообладателем дистрибуции популярного газированного напитка темного цвета с красной этикеткой у себя в области. Как НЕ продавать его - это еще надо умудриться, поэтому вся торговая команда совсем на расслабоне исполняла функции почтальона, собирая заказы и донося их до офиса.
Прямо с самолета везут меня в офис, где и должно было проходить обучение. Передо мной аудитория из чуть менее чем 30 лентяев, среди которых по взгляду выявил три-пять локомотивов.
Наш товар для них новый, как и для всего рынка области, а это значит, его надо продвигать. По результатам двух недель работы движений с мертвой точки нет, поэтому и было принято решение лететь и исправлять ситуацию с продажами.
Первые часа полтора лекции прошли очень сложно... общая картина: прилетел тут умник из столицы, нас жить учит, на кой черт нам Ваша продукция, если мы свою крашеную воду с сахаром отлично продаем.
Думаю про себя, что так мы большого результата не достигнем, поэтому уверенно заявляю о необходимости "полевого" обучения, по возможности с каждым пятым.
На следующее утро едем с супервайзером и агентом на район, где из 40 точек только 1 крупный маркет, соответственно, обеспечивающий порядка 60% продаж.
Заходим внутрь, говорю сотрудникам, что буду стоять и слушать, как Вы работаете. Начинается типичный диалог зажравшейся точки и прогинающегося агента:
- У нас тут новый товар появился. Хороший. Недорогой. В столице все раскупают, говорят. Попробуйте.
- Мне это не интересно, я не буду вводить новые позиции, либо тогда платите за полки.
- У нас руководство не платит за полки, байке (в переводе на русский "байке" - дословно "старший брат", но все используют в качестве уважительного обращения к знакомым и незнакомым людям). Вы же знаете.
- Тогда не буду ставить. Кстати, когда напитки привезете? У меня заканчиваются.

Понимаю, что такое разговор ни до чего не доведет. Беру инициативу в свои руки.

- Вы хотите сделать минимальный заказ для анализа спроса?
- Нет!

Поворачиваюст к супервайзеру и громко заявляю на половину магазина: "Завтра вывозите холодильники и прекращайте отгрузку *название всемирно известного напитка* в эту точку.

Немая картина: три раскрывшихся от удивления и моей наглости рта. После минутной тишины администратор магазина смог только выдавить: "Как? Вы не имеете права".

Имеем, на самом деле, но никто не собирался лишаться такой жирной точки. Да и сам администратор брал бы напиток при любых условиях, хоть его на три буквы отправят, потому что слишком сильна зависимость магазина от этого бренда.

Я выхожу из магазина демонстративно по-английски, стою и курю на улице в ожидании своих подопечных.
Через пять минут вылетают оба с пакетом, который тут же суют мне со словами: "Байке, там вино и коньяк, не знали что Вы пьете. Он согласился работать с продуктом!".

Молва о том, что приезжему человеку за одну фразу удалось заставить магазин работать, быстро разошлась по коллективу. На следующий день вечерний тренинг прошел как нельзя лучше, было большое количество вопросов и просьб поделиться опытом. В конце командировочной недели мы отметили наше знакомство хорошим ужином и коллективной фотографией, после чего я с чувством выполненного долга улетел обратно в Бишкек.

После поездки я еженедельно связывался с коммерческим директором наших партнеров, он с радостью сообщал цифры продаж не только по нашему бренду, но и по всем другим. Особый интерес я, конечно, проявлял в сторону того самого магазина. Я был рад узнать, что продажи пошли и там.

Мораль: никогда не доверяйте и не заглядывайте в рот тем бизнес-тренерам, которые рассказывают, что нужно делать со своими продажами. Доверяйте тем, кто покажет на живом примере КАК это надо делать.
В различных источниках пишут о шагах продаж, борьбе с возражениями и прочую теоретическую часть. Она нужна и полезна, да. Но в очередной раз я убеждаюсь, что навык продаж приобретается только в живой работе на практике. Поэтому не держите студентов долго за партами - вселяйте в них базовые знания и уверенность, после чего отправляйте поскорее в поле, пусть набивают шишки.

Показать полностью

Свой бизнес...

Мне часто задавали и продолжают задавать один и тот же вопрос: "Почему ты не открыл свой бизнес?", а некоторые еще ехидно добавляют: "... раз такой умный".

Свое дело у меня есть. Даже целых два...

Первое - это то, чем я занимаюсь по мере найма в качестве специалиста на предприятия. Разве не является индивидуальным предпринимателем тот, кто работает на свое имя, просто главной функцией является выстраивание правильных бизнес-процессов у других? Думаю, с этим вопрос точно отпал... :)

Второе - есть у меня одна реализованная мечта детства. Я всегда хотел быть строителем. Только не таким, чтобы тяжелые кирпичи таскать или раствор месить... но строителем :)
Четыре года назад я открыл свой небольшой строительный магазин. Находится он в частном секторе, где живет куча людей, которым то водопровод надо поменять, то забор новый вокруг дома возвести, то лопату прикупить для огорода.
Я уверен, что могу привлечь инвестиции и развиться либо до крупного строймаркета, либо пойти путем разветвления по всему городу небольших точек. Однако на все это требуется уйма времени. Мой сын - наемный работник в банковском секторе, дочка успешно вышла замуж за сына бананового олигарха, с которым у меня довольно теплые отношения. Остались мы с женой, два взрослых человека, которые не хотят в своем далеко не 18-летнем возрасте покорять Эвересты и строить свои империи.
Поэтому небольшой магазинчик строительных товаров в тихом частном секторе...

Если бы меня наняли развивать какой-нибудь бизнес в ритейле данного направления, я бы организовал компанию полного цикла, когда человек, придя за цементом, получил информацию о возможности компании этот цемент не только довезти до объекта, но и привлечь к строительству или ремонту квалифицированную бригаду, работающую на условиях агентского договора с компанией за нашими комиссионными.
Мы бы наверняка завезли какой-нибудь бренд от производителя лакокрасочных изделий или наладили производство тротуарной плитки. Мы могли бы организовать деятельность студии интерьера и дизайна, с дальнейшим ростом в крупную строительную компанию, которая зарабатывал бы неплохие деньги на участии в государственных и частных тендерах...
Мы могли БЫ, но вот просто не выходят пока такие организации в качестве клиентов, а я не хочу из своего строительного магазинчик творить корпорацию... пусть это даже будет и громко сказано...

Старперческий пост, который наберет кучу минусов. Но, как я писал ранее, профессиональная деформация возьмет свое - мне просто наплевать... Интернет - удобная штука: под маской ника никто и не узнает, кому именно в этом многомиллиардном мире вдруг захотелось поразмышлять...

Спасибо, что дочитали... Простите, что отнял время...

Показать полностью

Вновь прибывшие

Сколько раз Вы принимали собеседования? Я сказать даже примерно не смогу - их было огромное количество за всю жизнь. Однако из всего этого потока я до сих пор вспоминаю несколько случаев, которые выделяются среди прочих. Они не только касаются самого процесса знакомства с потенциальным работником, но и затрагивают небольшой период во время адаптации на новом рабочем месте.

1. Набирал грузчиков на склад готовой продукции. Главные критерии - "трезвое" лицо (думаю, все замечали специфику лица пьяницы) и физически здоровые. Одним из кандидатов был мужичок 40+, "божий одуванчик", в очочках и даже слишком скромный. Я поинтересовался у интеллигента, оказалось, бывший учитель истории. В школу, где он работал, пришел новый завуч и потянула всех "своих", в основном родственников. На вопрос, почему не устроился в другую школу, ответственно заявил, что разочаровался в профессии и никогда больше не вернется в образовательную среду. Брать его на роль грузчика рука ну никак не поднималась. Принял стажером в отдел логистики. Через месяц попал в штат, а еще через восемь занял место руководителя отдела.
Мораль: никогда не ставьте на себе крест. Если в жизни что-то приключается, значит, это к лучшему.

2. Та же торговая компания, набор главного бухгалтера. При всем уважении к профессии, могу ответственно заявить, что большинство представителей - особая каста по их собственному мнению. Приходит одна королевна, заявляет о своих намерениях зарабатывать в два раза больше, чем получал главный бухгалтер до нее. Ок, спрашиваем, что умеет. Со слов - готовый финансовый директор, не меньше. В резюме указан ряд рекомендаций. Наверное, расчет был на то, что все эти рекомендации указываются просто так, и никто никогда не обзванивает бывших работодателей кандидата. Ломаю стереотип, вызваниваю один из контактов - выясняется, что, вместо заявленной позиции главбуха, женщина была материальным бухгалтером и поБУХивала с заведующим складом на регулярной основе.
Мораль: если составляете рекомендательные контакты в резюме - будьте действительно готовы к тому, что про Вас могут сообщить не то, чего бы Вам хотелось. Тем более, на такую ответственную должность...

3. Принимаем сотрудника в отдел продаж на должность менеджера по тендерам и госзакупкам. Пришел идеальный кандидат: опыт большой, тонкости работы знает, с ключевыми лицами работать умеет. Специфика фирмы - реализация компьютерного оборудования (сами привозили с китайского завода, считай, первые руки). Аналогичных фирм по городу много, поэтому долго ломаться не стал. Принимаю человека, испытательный срок в месяц проходит на ура. Потом как отрезало - все тендера у нас второе-пятое место, на некоторые он не успевает подготовить документы. Начинаю разбираться, что же происходит с сотрудником. В один момент поднимаю его резюме в отделе кадров и прослеживаю тенденцию, что одна из фирм, в которой он раньше работал, вечно обскакивает нас по тендерам. Как выяснилось позднее, его бывший руководитель узнал о том, что он сейчас работает с нами, и предложил "сливать" информацию за отдельную оплату. Со скандалом выгоняем шпиона вон...

4. Сложно принимать на работу человека, если ты не силен в конкретной сфере. Объясню - нужен был одной сети розничных магазинов веб-разработчик для создания и ведения сайта. Собственник настоял на приеме в штат, якобы для тотального контроля и возможности пинать. Приходит поток людей, каждый из которых заливает мне уши своей профессиональной терминологией. Очень внимательно слушаю каждого, записываю наши собеседования на диктофон (с разрешения кандидатов, естественно), после начинаю анализировать.
Для сравнения обращаюсь в стороннюю организацию и запрашиваю коммерческое решение по созданию и поддержке сайта. Вижу значительную выгоду в аутсорсинге.
Защищаю позицию перед собственником, получаю добро.
Мораль: не стоит игнорировать аутсорсинг, особенно если у тебя есть страх, что придется пинать человека. Если сотрудник понимает, что его начальник не силен в данном вопросе, то легко будет запутать следы. В случае с привлечением сторонних сил, мы получаем нацеленных на оперативный результат работников. Им проще скорее и качественнее закончить работу, нежели тянуть и не иметь возможность привлекать новых клиентов.

5. Посчастливилось принимать на работу одного сервисного специалиста по ремонту компьютерного оборудования. Специфика работы сервисного центра заключалась в том, что мастер самостоятельно выходит для сдачи оборудования владельцу и разъясняет все тонкости, возникшие во время диагностики или завершения ремонта.
Каждый третий клиент после беседы с недавно принятым на работу специалистом совершал дополнительные покупки. Технарь рекомендовал обновить жесткий диск во избежание потери важной информации, добавить оперативную память для того, чтобы "комп тянул современные игрулины", приобрести новый ноутбук взамен морально и физически устаревшей модели. Все эти разговоры с клиентами происходили естественно и органично. У него не было намерений "пихнуть" что-то, он с этого не зарабатывал. Однако его природная сущность располагала.
Переводим человека в тестовом режиме в отдел продаж при сервисном центре буквально на неделю. Результат никакой, продаж нет.
Возвращаем обратно в ремонт - снова клиенты тратят на нас деньги. Решили так и оставить, чтобы не навредить...
В данном примере мораль я найти не смог, возможно в комментариях мы сможем вместе сформулировать общую картину по этому случаю. Делитесь мнением.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!