Drovosek01

Пикабушник
поставил 34728 плюсов и 146 минусов
отредактировал 20 постов
проголосовал за 23 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели
10К рейтинг 38 подписчиков 0 подписок 43 поста 10 в горячем

Telegram упал/умер

Приложение Telegram перестало работать - сообщения не отправляются и файлы не скачиваются и т.д.

Такое у всех

https://downdetector.com/status/telegram/

В диалогах и чатах просто бесконечный статус "Обновление..." крутится

Подключение VPN не решает эту проблему, потому что проблема с работой серверов телеграма
https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=948576&view=fi...

Telegram упал/умер Telegram, Сервер, Упал сервер

Почему перестал открываться сайт linktr.ee ?

Уже больше недели или даже больше месяца перестал открываться сайт https://linktr.ee/

Почему перестал открываться сайт linktr.ee ? Не открывается, Яндекс, Служба поддержки

Пробовал открывать с разных компьютеров и разных браузеров. Пробовал через проводной интернет от Билайн и через мобильный интернет от Тинькофф Мобайл - результат одинаков. Браузер пытается около минуты прогрузить страницу и потом показывает ошибку ERR_TIMED_OUT

В списке запрещенных Роскомнадзором сайтов (https://eais.rkn.gov.ru/), этого сайта тоже нет

Почему перестал открываться сайт linktr.ee ? Не открывается, Яндекс, Служба поддержки

В прошлом году этот сайт еще открывался без проблем. Вряд ли у них мог возникнуть внезапное желание наложить "санкции" на пользователей из России.

В тех поддержке Билайн ответили "Сайт, указанный вами недоступен из РФ".

Подскажите, кто-нибудь в курсе, почему перестал открываться сайт https://linktr.ee/ и когда это может измениться?

Показать полностью 1

Яндекс Маркет добавляет наценку за поиск

Продолжаю тему с тем, что Яндекс Маркет жонглирует ценами не в пользу подписчиков Яндекс Плюс - С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет

Сегодня снова столкнулся с наедаловом со стороны Яндекс Маркета:

Ищу беспроводные наушники на Яндекс Маркет, из результатов поиска перешел на страницу с товаром - цена 1990 рублей (аккаунт с Яндекс Плюс)

Ссылка - https://market.yandex.ru/product--besprovodnye-naushniki-realme-buds-t100/1788781536?glfilter=14871214:14899090_101878271805&text=наушники беспроводные&cpa=1&cpc=Sghcp3GkMNhOTply1_w0iR0a0UpBBHekjxGhbWe4px7PyUm34mlOQlrPzW_aFwRTLBX8joc-yt4JLvEn42WtwZFtZ_Fav7c4Dy4RRZ__zhTyiqWW37zWIsAcjedDGUW7jg9tNsocXS2pDnyvXH8rbYa5iR9FdclzSocvjSaTj6OOOlUm_54kaNPxXg4nON2IeqP_iJ_1BB4,&rs=eJwzamA-ysjQsH4viFxtCyQXPN8NImNAIgsugUU-gcgGbjsgmeANEn_wfA-QVDAFi3-yBrGngcQVtEFqFiwByTJ0g0QOTACrOWcDEgGb8GAJiL2ACSx7aBdI9grYrskg8QPzrcHmg3QdWA0y54EL2MaJIPYBJRCZELYfpGs7SNzhMUiXQg2IdLgL0uXwG0QqRIPdEAsSf_ASrPca2CVqIPaCNFu4-xdcANsrCnLbAUOw-GawybzgMLkMkk2IBrETOkGuffAEYho4lHaCXb4F7JcOsBuKQSYkZIFd4gkSZ3gBdsl_kGwDBziU9oNN3gdWs2QvAOgElH0,&sku=101878271805&do-waremd5=vyC29K0SSE37GKlFF6U3hQ&nid=26992150

Потом нашел этот же товар в окне в режиме Инкогнито не авторизовавшись - цена 1890 рублей

Ссылка - https://market.yandex.ru/product--besprovodnye-naushniki-rea...

По этой же ссылке перешел в обычном окне и там та же цена - 1890 рублей

Яндекс Маркет добавляет наценку за поиск Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Покупка, Обман, Наценка, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

В ходе экспериментов с этими ссылками я обнаружил, что удаление из ссылки строки "&sku=101878271805&do-waremd5=vyC29K0SSE37GKlFF6U3hQ" как раз убирает наценку в 100 рублей.

Пытался в тех поддержке Яндекс Маркета узнать что за хрень происходит, в итоге получил шаблонные отписки на то, что продавец может сам регулировать цену товара и изменить ее в любой момент, нужно подписаться на товар и следить за ценой и прочие советы не относящиеся к моему вопросу. Такое ощущение, что не с сотрудником общался, а с тупой нейросетью (или тупым сотрудником поддержки):

Яндекс Маркет добавляет наценку за поиск Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Покупка, Обман, Наценка, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив
Яндекс Маркет добавляет наценку за поиск Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Покупка, Обман, Наценка, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив
Яндекс Маркет добавляет наценку за поиск Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Покупка, Обман, Наценка, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив
Яндекс Маркет добавляет наценку за поиск Яндекс, Яндекс Маркет, Яндекс Плюс, Покупка, Обман, Наценка, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

@Yandex.Market, что за фигня?

Показать полностью 5

Авито потакает мошенникам или в Авито тупые сотрудники поддержки

... или тупой я?

Подыскивают ноутбук, в том числе Б/У. Решил глянуть что там на авито.

Глаз зацепился за объявление "Acer Nitro 5 звeрь игровой 16ядер 24гига идёт всё" https://www.avito.ru/krasnodar/noutbuki/acer_nitro_5_zver_ig...

Авито потакает мошенникам или в Авито тупые сотрудники поддержки Служба поддержки, Ноутбук, Объявление, Негатив, Длиннопост, Авито
Авито потакает мошенникам или в Авито тупые сотрудники поддержки Служба поддержки, Ноутбук, Объявление, Негатив, Длиннопост, Авито
Авито потакает мошенникам или в Авито тупые сотрудники поддержки Служба поддержки, Ноутбук, Объявление, Негатив, Длиннопост, Авито

Как обычно это делают компьютерные барыги, которые хотят что-то впарить компьютер - в качестве ядер процессора указывают все его потоки, НО разве в компьютере за 60к стоит 8-ядерный 16-поточный процессор?
В характеристика как обычно никакой конкретики, все чтобы запудрить голову.
На фотографиях (скришоты сделать слабо?) указан процессор AMD Ryzen 5 3550H:

Авито потакает мошенникам или в Авито тупые сотрудники поддержки Служба поддержки, Ноутбук, Объявление, Негатив, Длиннопост, Авито
Авито потакает мошенникам или в Авито тупые сотрудники поддержки Служба поддержки, Ноутбук, Объявление, Негатив, Длиннопост, Авито

Смотрим характеристики AMD Ryzen 5 3550H на официальном сайте и видим, что у этого процессора 4 ядра и вычислительных 8 потоков - https://www.amd.com/en/products/apu/amd-ryzen-5-3550h

Решил поинтересоваться у продавца, зачем он обманывает покупателей. Позвонил, спросил, на что получил стандартную отмашку "наверное это просто опечатка, но вся информация есть в объявлении..."

Как добропорядочный пользователь в течении недели нажимал на кнопку "Пожаловаться" внизу страницы объявления, но с объявлением не произошло никаких изменений.
В итоге через форму на авито составил жалобу о мошенничестве и на email получил ответ, что с объявлением все норм, нарушений нет:

Авито потакает мошенникам или в Авито тупые сотрудники поддержки Служба поддержки, Ноутбук, Объявление, Негатив, Длиннопост, Авито

Как по мне это явное мошенничество или введение в заблуждение со стороны продавца и, раз Авито не нашло нарушений (хотя я явно указал что не так), Авито поддерживает мошенников.
Или я что-то неправильно понял и продавец никого не обманывает?

Показать полностью 6

Вот что я узнал про регистрацию/аренду/покупку домена

Потихоньку созреваю для создания своего веб-сервиса и один из этапов создания веб-сервиса это, конечно же, приобретение домена или доменного имени в данном контексте (домен и доменное имя это не одно и тоже).

Так как хочу получить домен не просто поиграться и часто очень многое в веб-сервисе связано с именем домена, то захотелось заранее узнать подводные камни связанные с покупкой и обслуживанием своего домена. Не хочется узнать, что через определенный срок после покупки домена, какой-то сайт/сервис/структура просто вязала и перекупила или как-то еще пере присвоила мой домен себе. Ведь на сайтах, где можно узнать занят ли какой-то домен и купить домен я вижу лишь просто форму для ввода, а как оно работает под капотом - не понятно? Может я покупаю домен в каком-то сервисе, который является стопятьсотым посредником между мной и сервисом, который непосредственно где-то записывает, хранит и "защищает" оплаченное мной доменное имя.
В общем провел не мало времени чтобы отметить для себя на многие вопросы как это работает под капотом. Некоторые вопросы все еще остались, если вы знаете на них ответы - буду рад их узнать. Оставшиеся вопросы буду выделять.

Будет много ссылок на страницы на википедии и другие ресурсы, которые я изучил чтобы ответить на свои вопросы. На википедии настоятельно рекомендую читать как русскоязычную версию страницы, так и англоязычную (там, зачастую, больше информации и расписано подробнее).

И так, конечным результатом приобретения домена, например pikabu.com, является занесение домена в реестр доменных имен + занесение информации о владельце домена в "реестр информации" региональных интернет-регистраторов (их всего 5, на данный момент), доступ к которой осуществляется по протоколу WHOIS. (это все и есть регистрация домена?)
Также, очевидным шагом является этап парковки домена (грубо говоря связь домена с IP-адресом сервера в DNS-серверах), ведь без этого нельзя будет попасть на свой веб-ресурс используя приобретенное имя. Тем не менее, парковка домена это отдельная процедура и услуга, которые многие хостинги (или регистраторы?) предоставляют бесплатно.

Ок, мы поняли что в итоге должно получиться, но как этого добиться? В поисковике вбиваем "покупка домена", переходим на любой сайт из списка, находим свободный домен и покупаем его на любом сервисе?
Конечно же нет. Как и в большинстве сфер здесь тоже есть те организации, которые непосредственно уполномочены/аккредитованы на регистрацию домена - регистраторы доменных имен, а есть те, которые являются посредниками между вами и теми, кто уполномочен/аккредитован (проще говоря реселлеры?).
Часто в роли посредника выступают как-раз хостинги, конструкторы сайтов и другие сервисы, дающие хостинг в подарок при покупке у них каких-то услуг. Где лучше приобретать домен - у регистратора или у хостера/посредника это тема отдельного разговора, все зависит от ваших намерений. Тут, вроде бы, доступным языком рассказано про разницу. Думаю изначально можно приобрести домен там, где выгоднее/дешевле, главное чтобы владельцем домена в конечном итоге были вы, а не посредник, а регистратора можно потом сменить не один раз.

Если собираемся делать что-то серьезное, то, вероятно нужно использовать наименьшее количество посредников, то есть приобрести домен непосредственно у регистратора доменов.
Почему регистрацией доменов могут заниматься только регистраторы доменов?
Как узнать что такой-то сервис является регистратором доменов?
Пойдем по-порядку.
В названии любого домена есть точки, по которым он делится на уровни. Регистраторы доменных имен "для сайтов" занимаются регистрацией имени на втором или третьем уровнях. В более "глубоких/больших" уровнях регистраторы, вроде бы, не нужны и разрешением имен занимается веб-сервер. В более "высоких" уровнях, доменах верхнего (первого) уровня регистрацией новых доменов сейчас занимается организация ICANN. Она же, вероятно, занимается аккредитацией/лицензированием регистраторов для доменов второго и третьего уровней (но про это не нашел информацию, да и не искал особо), на основе функции (права?) IANA.
... ранее было только 7 доменов (которые сейчас называются Общие домены верхнего уровня) и регистратор на все домены (или только на домены верхнего уровня?) был один - компания Network Solutions Inc. (NSI) и реестром доменных имен владела тоже она, но организации по борьбе с монополией не просто так существуют и монополия NSI прекратилась.

Так вот регистрацией доменов могут заниматься только регистраторы, потому что так решила та организация, которая стоит во главе регуляции доменных имен, то есть ICANN. Потому что она проводит аккредитацию согласно общим правилам, которые можно посмотреть на официальном сайте https://www.icann.org/ru
И, самое главное, только регистраторы могут добавлять или изменять записи в реестре доменных имен.

Нет сайта или сервиса (точнее я не нашел такого), в котором собран список вообще всех существующих регистраторов доменных имен.
Прежде чем узнавать, что интересующий вас сервис является непосредственным регистратором доменных имен (второго или третьего уровней) следует понять, что любой домен второго уровня (например, pikabu) регистрируется в домене первого уровня (например .ru, .com, .net и т.д.). Домены первого уровня делятся на группы (и/или классификации?). Есть 2 классификации доменов верхнего уровня - Общие домены верхнего уровня и Национальные домены верхнего уровня. Есть еще деление на типы доменов верхнего уровня, но в данном случае это уже не важно.
Так вот, как я, вроде бы, написал выше - национальными доменами верхнего уровня (список) владеют непосредственно страны и, вероятно, для подконтрольных им доменов верхнего уровня они и назначают/аккредитуют регистраторов. Для России это домены .ru и .рф (и еще .su?) и для этих доменов первого уровня регулятором является "Координационный центр доменов .RU/.РФ" и на их сайте есть список аккредитованных регистраторов для этих доменов (на момент написания поста я насчитал 133).
А для не национальных доменов верхнего уровня вроде бы тоже есть разделение на 2 группы - "Исходные домены верхнего уровня" (те 7 доменов с начала "зарождения" интернета) и остальные домены верхнего уровня. Обе группы есть здесь на википедии. Для "Исходных доменов верхнего уровня" есть администратор/регулятор регистраторами, судя по таблице на википедии, и на сайте этих администраторов/регуляторов есть поиск регистраторов например регистраторы для .com, а для остальных доменов верхнего уровня администратором/регулятором регистраторов, вроде бы, является как раз таки ICANN и список регистраторов для всех этих "остальных" (и, вроде бы, "исходных") можно найти на одной из страниц сайта ICANN или на странице IANA.

Если интересует список всех существующих доменов верхнего уровня можно найти на странице Root Zone Database сайта IANA.

Более емкую и, возможно, понятную информацию можно найти на странице О регистрах и регистраторах сервиса Справка - Google Domains.

Есть еще стопятьсот нюансов которые нужно учитывать, такие как максимальная длина домена - 63 символа. Тут есть немного дополнительной информации.

Если ищите информацию о владельце домена через веб-сервисы WHOIS, то используйте несколько, например https://www.iana.org/whois, https://whois.tcinet.ru, https://whois.ru и другие.

Длиннопост писал, скорее для себя, чтобы разложить для себя все "по полочкам". Надеюсь кому-то еще эта информация была тоже полезна.

Вопросы которые остались:
1. Сервисы через которые мы ищем занят домен (например на reg.ru) или нет они ищут по какой-то базе... Где посмотреть общую базу существующих занятых доменов/сайтов? Или эта база/список доступна только регистраторам?
2. Почему разные веб-сервисы WHOIS предоставляют разную информацию об одном и том же сайте? Есть какая-то полная открытая база/список с WHOIS информацией по всем сайтам?
3. В некоторых статьях пишется, что мы не покупает, а арендуем домен. Это как? Все существующие доменные имена уже хранятся в глобальном реестре ICANN, а мы через регистраторов эти имена берем в аренду?

Показать полностью

Сбербанк онлайн не работает

Сегодня ночью (начало суток 7 июня) пытаюсь открыть Сбербанк онлайн - ни приложение на Android ни сайт (пробовал и через Google Chrome и через Яндекс Браузер) не открывается.

Пробовал как с мобильного интернета от Тинькофф мобайл, так и с проводного интернета от Билайн.

У кого-то такая же ситуация или только у меня?

Сбербанк онлайн не работает Сбербанк Онлайн, Сбербанк, Упал сервер, Длиннопост
Сбербанк онлайн не работает Сбербанк Онлайн, Сбербанк, Упал сервер, Длиннопост
Показать полностью 2

С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет

Недавно сломался кулер/вентилятор в корпусе ПК. На Яндекс.Маркете вроде бы сезон скидок "черной пятницы" еще длится, решил выбрать кулер там, тем более у меня есть подписка Яндекс.Плюс

Нашел 2 подходящих по характеристикам и цене варианта:
1. AeroCool Motion 12 Plus - https://market.yandex.ru/product--ventiliator-dlia-korpusa-a...

С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив

2. AeroCool Cosmo 12 - https://market.yandex.ru/product--ventiliator-dlia-korpusa-a...

С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив

На момент просмотра этих товаров несколько дней назад, цена у обоих была 199 рублей, сейчас у второго цена упала, но не суть. RGB подсветка у кулеров мне не особо важна, главное чтобы тише работали и дольше прожили без поломок. Посмотрел пару обзоров и выбор пал на AeroCool Motion 12 Plus.

В принципе эта покупка была мне не к спеху, оставил эти вкладки в браузере и продолжил заниматься своими делами. Спустя несколько дней все же решил заказать, пока сезон скидок не прошел...


В силу определенных обстоятельств в Яндексе у меня несколько аккаунтов и подписка Яндекс.Плюс только на одном из них. Сейчас, когда решил уже непосредственно заказать кулеры я был авторизован в аккаунт без Яндекс.Плюс и увидел уже меньшую цену на эти 2 товара - 159 рублей за каждый кулер.

С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив
С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив

Я и раньше на пикабу сталкивлася с постами, что пользователи подписки Яндекс.Плюс получают разные "приколы" в том числе и более высокую цену на товары, например тут но не думал, что сам окажусь в такой ситуации.


Я подумал, не может же Яндекс так нагло прямо разводить своих пользователей, может быть при добавлении товара в корзину и оформлении заказа на определенном этапе в аккаунте с подпиской Яндекс.Плюс применится какая-нибудь скидка и цена уравняется с аккаунтом без подписки? Или может у меня в разных аккаунтах на маркете были выбраны разные города? А то обычно при заказе онлайн в аптеках для разных городов и регионов - цена разная, может тут также.


Добавил 2 кулера AeroCool Motion 12 Plus в корзину на каждом из аккаунтов


В корзине нажал кнопку Перейти к оформлению, выбрал самовывоз и ближайшие к дому постоматы.

С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив

А пока писал пост, кулеры AeroCool Motion 12 Plus с ценой 199/159 рублей разобрали ((

Поэтому в дальше для пример положил в корзину 2 кулера AeroCool Cosmo 12 в аккаунт с подпиской Яндекс.Плюс и без подписки.

С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив
С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив

@Yandex.Market, почему для аккаунта с подпиской Яндекс.Плюс цена на товар выше, чем для аккаунта без подписи?

С Яндекс.Плюс цена дороже в Яндекс.Маркет Яндекс, Яндекс Плюс, Яндекс Маркет, Наценка, Обман, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 8

Как обезопасить ноутбук от последствий нахождения в ремонте?

Доброго времени суток.

Как-то на ютубе зацепился за видео ролики с демонстрацией разбора, ремонта и т.д. ноутбуков.

Не редко ноутбук попадает в руки не первого мастера, точнее в мастерскую не первого центра по ремонту техники и на момент записи видео мог быть уже кем-то "обслужен" и на видео демонстрируется состояние техники после ремонтов от предыдущих сервисов с озвучиванием истории от клиента.

Судя по видео не редко бывает так, что сервисах могут оказать услугу некачественно, например как показано в таком видео https://www.youtube.com/watch?v=vaTU5um3s84 - прилепили матрицу экрана на термоклей к металлу и, в последствии, матрица отвалилась.

Когда человек пришел жаловаться в сервисный центр - ему сказали, что так некачественно произвести ремонт там не могли и вообще они его "первый раз видят".


Дальше на том видео рассказывается история, что ноутбук отвозился в разные сервисные центры, где лежал в них по несколько месяцев и на момент попадания в сервис, где записывалось видео - другие "мастера" потрепали внутренности ноутбука. В нем как поломаны некоторые части, так и заменены оригинальные компоненты на более дешевые или даже вообще утрачены некоторые (например кулер).

Отсюда возникает вопрос:
если я сдаю нерабочий ноутбук в какой-либо сервисный центр на обслуживание, от туда мне его возвращают и говорят, что не смогли починить, то в случае выявления в ноутбуке дополнительных поломок после пребывания в сервисном центре - как мне доказать, что эти поломки сделаны в этом сервисном центре и как получить компенсацию за это?

Если человек с техникой на Вы и дабы что-либо не сломать боится вскрывать крышку ноутбука, то в таком случае, как я понимаю - уже ничего не поделаешь?

Но, если человек не рукожоп и может открыть крышку ноутбука и записать качественное (не смазанное и не размытое) видео состояние его внутренностей, где будет видно наличие всех компонентов на материнской плате, а по возвращению ноутбука из сервиса обнаружит, что в нем поменяли процессор на более плохой/дешевый или заменили SSD на более плохой/дешевый или тоже самое сделали с ОЗУ и т.д. - как доказать, что эта несанкционированная замена произошла в сервисном центре (соответственно без согласия владельца техники)?
Ведь между записью видео и моментом отдачи ноутбука в сервис есть промежуток времени, на который могут сослаться, что якобы сам владелец техники заменил эти внутренности после записи видео.

У меня в голове крутится только 2 мысли на эту тему:
1. Записывать видео внутренностей ноутбука при его приемке, но качественную запись не сделать на коленке - нужен как минимум стол и нормальное освещение, чего мастера или администраторы сервиса могут не выделить, т.к. это занимает их время и место в их сервисе
2. При сдаче ноутбука в каком-либо акте сдаче написать список всех комплектующих с их серийными номерами и попросить зафиксировать (наверное печатью или росписью), что ноутбук отдан именно с такими комплектующими.
Но если ноутбук вообще не работает и даже с загрузочной флешки не запустить операционную систему, то и считать серийные номерка всех комплектующих вряд ли получится, не говоря о том, что бумаге со списком комплектующих и серийников могут не поставить печать, т.к. без вскрытия ноутбука мастера не смогут убедиться в том, что клиент не врет.

Конечно, если отдаешь ноутбук в сервис на чистку от пыли, потом забираешь ноутбук, вскрываешь дома, видишь внутри всю ту же пыль - то тут видно, что услугу по факту не оказали и это можно напрямую предъявить.

Но что делать, если в сервисе технику не смогли починить, да еще и доломали или использовали в качестве донора для ремонта другой техники, как доказать, что ты принес технику без уже такой поломки?

P.S.
Со мной такая ситуация не случалась, но хотелось бы знать план действий заранее.
Если ноутбук можно хоть крышку самому снять, имея крестовые маленькие или специальные отвертки, то для техники с более плотным расположением компонентов, например, фотоаппарата, не специалисту, зафиксировать на видео наличие компонентов внутри, наверное, шансов почти нет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!