Приветствую всех! Как и обещал пишу пост про одно из моих хобби - реставрацию старинной радиоаппаратуры. Итак, вот краткая история реставрации радиоприемника Балтика 52:
Как-то раз, увидел на одном известном форуме коллекционеров данный радиоприемник. Благодаря интересному дизайну, он сразу привлек мое внимание. Еще бы, ведь Рижский завод ВЭФ в свое время делал аппаратуру на очень высоком уровне, как по дизайну, так и по схемотехнике. Балтика-52, ИМХО, последний ВЭФовский радиоприемник с привлекательной внешностью, все что вышло позднее - беспощадная унификация(
Начал искать его на всяких интернет-барахолках. Попадался иногда, но либо за неадекватную цену, либо очень далеко. И наконец попался один экземпляр очень дешево в Алма-ате. Но низкая цена была обусловлена уколхоженностью. Тут я подумал да и решил - буду восстанавливать! Написал другу алматинцу (Андрей UN7GKQ , спасибо!) и попросил съездить забрать и отправить мне аппарат. И - ура! Он у меня!
Мда, кто-то знатно поиздевался над ним. Розовый дерматин и какая-то ужасная краска с блёстками, напоминающая женский лак для ногтей. Внутри все более-менее, но не хватало некоторых деталей.. Разбираем для очистки и дефектовки. Всю мелочь, да и вообще всё что снимается, укладываем в отдельную коробку, чтоб не посеять.
И в конце мы имеем лишь голый кожух и шасси.
Теперь, после осмотра переходим к восстановлению. Кожух был в нормальном состоянии, за исключением уголков с одной стороны - фанера расклеилась. Но не беда, при помощи столярного клея и струбцин склеиваем её обратно. К сожалению, фотографий процесса работы по столярке у меня не осталось, так что придется поверить мне на слово :)
Затем, снимаем старую заводскую краску и получаем голую фанеру. Что интересно, на ней сохранился штамп ОТК
затем зашкуриваем поверхность, шпаклюем неровности и грунтуем, попутно выводя неровности. Затем грунтуем начисто.
Теперь, при помощи распылителя, в несколько слоев покрываем эмалью. Цвет подобрал максимально близкий к оригиналу. На фото еще виднеются струбцины, фиксирующие еще подклеивающееся днище.
И наконец переходим к лицевой панели и щекам. Панель изготовлена из карболита, она была в отличном состоянии, поэтому полировка ей не требовалась. А вот фанерные "щёки" пришлось переделывать. Поверх заводского лака они были покрыты красной эмалью, а затем обтяну дермантином. Не знаю, зачем такие издевательства... Сошкурив слой красной эмали мы добираемся до фанеры. Изначально хотел оклеить их ореховым шпоном, но не уложился в бюджет, и поэтому просто покрыл фанеру водорастворимым акриловым лаком цвета "Махагон". Этот же лак я использовал в предыдущей своей реставрации. Получилось как-то так.
Теперь переходим к шасси. Окисленный и местами заржавевший металл нужно было предварительно очистить от всех гадости. помогла мне в этом наждачная шкурка.
Очистив железяку, закрываем малярным скотчем всё, что не должно пострадать в процессе покраски
...и грунтуем. Я использовал алкидный грунт.
И наконец красим. Я использовал корейскую краску "серебристый металлик".
После покраски шасси, я подкрасил остальные детальки вроде кожухов контуров и установил их. Вид готового шасси с установленными лампами.
И наконец, собираем всё воедино!
Косметическая реставрация завершена полностью. Осталось пару мелочей по электронной начинке, но это пустяки. Появится время - доделаю. В данный момент приемник стоит в гостиной и радует глаз.
Всем спасибо за внимание! С темой для следующего поста пока не определился. Пишите идеи!