Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

24 Апреля 2016

Вопрос на ночь

Я сейчас подумал: что может сниться новорожденным? Например грудничкам, или тем же котятам, у которых нет жизненного опыта, зрительных образов, вообще понимания чего-либо? Как вы думаете?

Смерть приходит не только к людям, но и к газовым колонкам

Смерть приходит не только к людям, но и к газовым колонкам Газовая колонка, Пакет, Антропоморфность, Смерть
Показать полностью 1

Опять про Леху.

Опять про Леху.

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Спорт vs вечерние соблазны

Спорт vs вечерние соблазны Жизненно, Комиксы
Спорт vs вечерние соблазны Жизненно, Комиксы
Показать полностью 2
CreepyStory

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий!

Уважаемые авторы и  подписчики сообщества Крипистори! Мы рады объявить наш новый конкурс на май-июнь “Коллекция ужасов для Абаддона”

10 тем на выбор для авторов!  5 призовых мест и призы от наших подписчиков и авторов сообщества Крипистори! Призовой фонд 38 тысяч рублей.


Порадуем читателей авторским контентом, заработаем денег своими навыками складывать буквы в слова и внятные предложения, популяризируем свое имя на ютуб. Я знаю точно, что у нас на Пикабу самые лучшие авторы, и многие уже стали звездами на каналах ютуба. Там вас ждет такое количество слушателей, что можно собрать целый стадион.

Задание конкурса - написать историю на топовые темы в жанре мистика, крипи,  хоррор, тему выбрать можно любую, можно миксовать:

Мистический детектив, расследования.

Деревенская мистика и ужасы.

Ведьмы, ведьмаки, фамильяры, бестиарий из славянской мифологии.

Фонд SCP и все, что связано с объектами. Коллекции странных вещей.

Городское фэнтези: ведьмы, ведьмаки, колдуны, городские легенды.
Охотники на нечисть.
Таежные истории. Лес. Байки охотников.
Тайны закрытых городов. Секретные объекты.

Пропавший поезд. Призрачный транспорт.

Архивы КГБ, НКВД.  Детективная история в сеттинге СССР,  в жанре хоррор, мистика.

Вы можете смешивать темы по собственному желанию, или писать на одну выбранную.

Дедлайн для автора 20. 06. 2024( заканчиваем писать текст, делаем вычитку, даем читать текст бета ридеру). Окончание приема работ 23.06. 2024. Объявление призеров 01.07.2024

Работы публикуйте по мере готовности, ждать не нужно.

Хотелось бы увидеть истории “серийные”. В каждой серии(главе) - новое дело для главного героя.


В истории вы можете замешать все, что вам угодно: колдуны и ведьмы, маньяки, городское фэнтези с крипотой и хоррором типа “Тайного города” и “Дозоров”, команды искателей артефактов, поиск и ликвидация нечисти различной, коллекции странных вещей,
Архивы КГБ, НКВД (детективная история в сеттинге СССР, в жанре хоррор, мистика),  деревенские, лесные ужасы, охотничьи байки, оборотни,  городские легенды, любую мифологию, легенды севера, шаманы. Мистика, крипота, хоррор, но пожалуйста, без излишних живописаний "кровькишки и далее по тексту", так же не надо политики и педофилии, и в связи с ужесточением правил ютуб нежелательно использование в тексте обсценной лексики.

Не забывайте про юмор. Порадуйте ваших читателей и слушателей. Нагоните жути!)

Непременные условия:
Главный герой мужского пола, от 18 лет. Локация - территория России, СССР.


Обязательна к прочтению памятка в концовке поста. Уважаемые авторы, помним, что пишем мы под озвучку, и там есть несколько важных нюансов.

В этом конкурсе наших авторов поддерживают:
Великий и ужасный Абаддон!

Знакомьтесь, канал страшных историй Абаддон, больше миллиона подписчиков, чтец Андрей Балдук, профессиональный диктор и актёр озвучивания. Ваши истории услышат от ста тысяч до миллиона людей. Это выход на совсем другую аудиторию. Слушатели - очень благодарные, и к вам быстро придет популярность там, где вы и не ждали. Мы хотим создать вам возможность быть услышанными огромным количеством народа, заинтересованном в вашем таланте.

Обширная библиотека  аудокниг «Книга в ухе», где вы можете найти аудиокнигу на любой вкус, в любом жанре, от лучших чтецов, и слушать ее, не отрываясь от своих дел - в дороге, при занятиях спортом, делая ремонт или домашние дела. Поможет скрасить ваш досуг, обрести новые знания, интеллектуально развиваться.

БОЛЬШАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОДДЕРЖКУ НАШИХ АВТОРОВ!

Приз на 1 место - 8000 рублей от канала страшных историй Абаддон + портала Книга в ухе.

Приз за 2 место - 7000 рублей от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

Приз за 3 место - 6000 рублей от канала Абаддон +  от портала Книга в ухе.

Приз за 4 место- 4500 от канала Абаддон. +  от портала Книга в ухе.

Приз за 5 место — 3500 рублей от от канала Абаддон. + портала Книга в ухе.

2000 рублей от Ордена Призывателей и его магистра @Auri за лучший рассказ по мнению Ордена.

От пикабушницы @valdv - 2000 рублей за самую интересную историю по ее мнению.

От нашего популярного автора Тьере Рауша @LostSummoner - 1000 рублей за самую интересную историю по его мнению.

От автора бестселлера “Навигатор”, “ПНП №17” Даниила Азарова @JahStean - 500 рублей за самый неожиданный финал.

От подписчика канала Абаддон Сергея Владимировича приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места — 500 рублей

От подписчика канала Абаддон Олега Попова приз симпатии для авторов, которые не попали на призовые места  -   1000  рублей

Приз от сообщества “Если б я был писателем…” - 2000 руб. за самую криповую сцену в рассказе.

“Если б я был писателем…” - это ламповое сообщество для авторов, где можно пообщаться на окололитературные темы, обсудить книги, получить помощь или разбор своего рассказа, а также поучаствовать в крутых конкурсах и марафонах, а может и даже залететь на интервью! Приходите, там много наших авторов , публикующихся в сообществе Крипистори.

Арт дизайнер Николай Геллер @nllrgt

https://t.me/gellermasterskya

сделает обложку или арт для истории, которая ему понравится больше всего.

Озвучка от канала Абаддон всем призовым историям, а так же тем, кто в призовые не попал, но сделал годноту.

Если кто-то из читателей захочет еще поддержать наш конкурс, напишите в комментариях, какой приз и за что вы хотите дать автору.

  Условия участия:

1.В конкурсе могут участвовать произведения (рассказы), как написанные одним автором, так и в соавторстве.

2. Опубликовать историю постом в сообществе CreepyStory , проставив тег "конкурс крипистори".

3. Скинуть ссылку в комментарии к этому посту с заданием. Это будет ваша заявка на участие. Пост будет закреплен в сообществе на первой позиции. Обязательно.

4. Текст должен быть вычитан, оформлен согласно правилам русского языка.

5.Произведения должны быть закончены. Отрывки из романов и повестей не принимаются.

6.Произведения не должны быть никем озвучены. Уже озвученные истории не принимаются.

7.Не допускаются произведения: разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь и противоречащие законам РФ, а также политизированные, чрезмерно жестокие, или чрезмерно сексуализированные рассказы, с неуместным использованием обсценной лексики.

8.Объем от 50 000 знаков с пробелами. Если кого-то вдохновит на серию историй - отлично, мы будем очень рады.

9.Все работы оцениваются организаторами и спонсорами конкурса, но учитывается и рейтинг, данный читателями.

10. Не принимаются работы с низким качеством текста — графомания, тексты с большим количеством грамматических и стилистических ошибок. Пожалуйста, разделяйте текст на абзацы-блоки при публикации на Пикабу.

11. Отправляя работу на конкурс, участник автоматически соглашается со всеми условиями конкурса.

12. Участие в конкурсе априори означает согласие на эксклюзивную озвучку рассказа каналом Абаддон. Авторские права не отчуждаются, автор может делать с текстовым контентом все, что угодно, но не передавать его другим чтецам на озвучку.

Так же принимаются к рассмотрению уже готовые произведения, нигде не озвученные, опубликованные на других ресурсах, с условием, что публикация будет сделана и в нашем сообществе CreepyStory

Подписчики сообщества, поддержите авторов, ставьте плюсы, или минусы, если вам не понравилось, комментируйте активно, я буду читать все, и чтобы выбрать достойных, буду тоже ориентироваться на ваши комменты.

Обнимаю, удачи! Ваша Джурич.

КАК НАПИСАТЬ РАССКАЗ ПОД ОЗВУЧКУ?

Моран Джурич  делится с вами советами.

Без навязывания, просто от души делюсь своими наработками:

1. Помните про правила первых трех абзацев. Начинайте рассказ с того, что зацепит читателя ( далее, и слушателя) и заставит его прочесть вашу историю. Классический пример - " Все смешалось в доме Облонских..." И каждый, кто прочел, задался вопросом, что же там происходит? Читает дальше.

Не берите в начало штампы. Например, "... он проснулся, потянулся, пошел ставить чайник..", никаких описаний погоды-природы за окном, и вообще, старайтесь быть оригинальными. Про природу-погоду пишут миллионы в начале своих историй. Чем вы будете отличаться от остальных?

Не начинайте рассказ с диалогов. Это просто, да. Но слушатель не поймет, кто разговаривает, зачем говорит и почему. Для него это голоса из ниоткуда. Скорее всего, слушатель подумает, что пропустил начало рассказа, и просто выключит неинтересное аудио. Да, и как сказал один писатель :  «Болтовня для завязки хороша только в порнухе».

2. Не берите множество персонажей в "один кадр". В диалоге участвуют двое, третий молчит, совершает какие-то действия ( может быть). Помните, что чтец не вывезет одним голосом озвучить мальчика, девочку и еще одного мальчика, например, и чтобы слушатель не запутался - кто что говорит. Объяснение происходящего на диалогах - тоже в топку.

3. Всегда помните, что в истории должны быть задействованы запахи, звуки и тактильные ощущения персонажей. Одевайте своих персов. Это можно даже подать через комментарии к диалогам, не обязательно тщательно прописывать это в тексте.

" — Да, — Мишка нахмурился, и задергал пуговицу на своей клетчатой рубашке. "

4. Всегда думайте, на каком моменте слушателю станет неинтересно, и он выключит ваш рассказ. Конкуренции море . Поэтому - не растягивайте, не размазывайте не интересное никому самокопание Главного Героя, или какие-то факты из его жизни, которые можно описать в двух предложениях. Не описывайте длительные поездки, унылую жизнь Главного Героя в деталях.

5. Саспенс. Нагнетайте обстановку. Иногда это страшнее, чем то, что происходит в экшене.

6. Логика. Должна незыблемо присутствовать в сюжете, в действиях всех персонажей.

7. Факты. История. Оружие. Ройте инфу. У вас есть Гугл. Информация по месторасположению локации , которую вы выбрали, километраж дороги, по которой едет Главный Герой, населенные пункты, все должно быть как в реале. Внезапно может появиться в комментах чел, который там живет, и заорать, что "вы все врёте, не так у нас".

8. Старайтесь не слить концовку)

9. Добавьте шуточек. Дайте людям отдохнуть, читая и слушая вас. И так все напряжены до предела.

10. Фразы в диалогах и комментарии к ним. “…” — сказал он, ответила она, воскликнул он (после восклицательного знака), спросил он (после вопросительного). В озвучке частые комменты подобного типа звучат навязчивым повтором, лучше использовать комменты, отображающие либо действия персонажей, либо их эмоции. Как пример - можно послушать озвучку “Понедельник начинается в субботу”, и с 5 минуты посчитать слово “сказал”. Что в чтении приемлемо, в озвучке не очень хорошо.

11. Не надо называть Главного Героя только одним именем в тексте. При озвучке частые повторы имени вызывают раздражение у слушателя. Он в какой-то момент начнет считать повторы, и писать комментарии под видео, сколько было Викторов или Максов за полчаса.

В озвучке это будет выглядеть : макс, макс, макс , макс, макс пошел, макс сел, макс бежал. Через каждые две минуты. Используйте заместительные! Надо найти замену имени, например, называть его по фамилии, профессии, парень, имя уменьшительное, он, мужчина, может кличка у него есть, еще как-то, и, стараться чередовать.

12. Про слова специфические, редко используемые, техническую инфу и англицизмы. Читателю, как и слушателю, должно понятно быть каждое ваше слово в тексте. Писать надо как для детей, чтобы любое слово было понятно даже Ирине Борисовне из деревни Волчехвост, Хтонического района, 65 лет, пенсионерка, всю жизнь на скотобойне проработала. Это непременное правило. И тогда слушатель будет вам благодарен. Выкручивайтесь, объясняйте. Даже если очень не хочется.

13. Еще хочу посоветовать навесить на Гуглдок программу "свежий взгляд". Отличная вещь, на проверку близких повторов однокоренных, чтобы не пропустить. Вы улучшите свой текст, это 100%.

14. То, что правильно и логично сложилось в вашей голове, может быть непонятно читателю, а уж слушателю тем более. У каждого свой опыт жизни, образование. Им все надо объяснять, как детям. Какие-то понятные вещи для вас, могут быть просто недоступны пониманию других людей. Допустим, автор пишет “в метро включилось тревожное аварийное освещение”. Вот это читает пятнадцатилетний мальчик, из села в Челябинской области. Никогда он метро не видел, кроме как в интернете видео и фото. Аварийку там не демонстрируют. Как он сможет вообразить, почему оно тревожное? Чем тревожит? Он свет такой никогда не видел. Свет зеленый? Синий? Красный? Какой? Внимание к деталям.

15. Ничего не бойтесь, пишите! Ваш читатель вас найдет. А слушатель будет благодарен за нескучно проведенное время.

И в прошлый раз просили “прозрачнее объяснить условия участия и победы”.
Ребят, просто напишите интересную историю, с учетом того, чтобы интересна она была не только вам лично, как автору, а и большинству людей. От себя лично прошу, не надо никаких розовых соплей любовных и “одноногих собачек”. Кто не знает что это:
Одноногая собачка — условное обозначение чего-то очень жалостливого, нарочито долженствующего вызвать в зрителе приступ немотивированных едва сдерживаемых рыданий, спекулирующего на жалости.
Изначально происходит вот из такого боянистого анекдота:

Бежала одноногая собачка, подняла ножку чтобы пописять. И упала на животик.

Да будет свет, мир, и крипота!)

Новый конкурс для авторов от сообщества Крипистори и канала Абаддон! Призовой фонд 38000 рублей, 5 мест для победителей и призы симпатий! Конкурс крипистори, Ужасы, CreepyStory, Страшные истории, Мистика, Сверхъестественное, Авторский рассказ, Городское фэнтези, Крипота, Длиннопост
Показать полностью 1

Против природы

Против природы

Hatsune Miku

Hatsune Miku

Успешный кот

Успешный кот

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Аудионаркотики: старая песня по-новому

Приветствую всех интересующихся сознанием. Данный пост будет посвящен аудионаркотикам, однако, как вы могли понять по прошлым постам, коротким путем я ходить не умею, поэтому мы начнем издалека, ибо это правильно. Про сами аудионаркотики будет ближе к концу, поскольку эта тема довольно мелкая, на самом деле, и больше связана с бизнесом из воздуха, чем с сознанием. Однако под ней лежит целый пласт реальных разработок и интересных открытий.

Сразу предупреждение: технологии из этого поста нельзя применять эпилептикам, может спровоцировать приступ.


Абстрагируйтесь пока от основной темы поста, нам предстоит одолеть несколько нейрофизиологических барьеров.


Итак, наш мозг состоит из огромного числа нейронов, которые в разные моменты времени порождают электрические импульсы. Причем они действуют не только неодновременно в пределах одного отдела мозга, но и по-разному в различных отделах. Тем не менее, существуют пулы (т.е. большие группы клеток) нейронов, чья активность, как правило, близка во времени, то есть они разряжаются и замолкают либо друг за другом, либо почти одновременно. Это приводит к образованию относительно больших токов (около 100-200 микровольт против единиц микровольт у небольших групп нейронов) в схожие промежутки времени от примерно одних и тех же групп клеток. В этом плане можно сравнить мозг с гирляндой из лампочек: кажется, что они мигают совершенно хаотично, но при долгом наблюдении появляются некоторые закономерности. Как известно, регулярно происходящий процесс – это ритм. Таким образом, мозг способен рождать несколько видов ритма, которые связаны с его активностью:

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

1. Дельта (1-4 Гц). У здорового человека встречается в глубоком сне или наркозе.

2. Тета (5-7 Гц). Этот ритм появляется в состоянии дремы, в первой фазе сна. Также считается, что его выраженность повышается в процессе концентрации внимания и при медитации. Его источником является, предположительно, гиппокамп (отдел мозга, тесно связанный с процессами памяти и обучения), также источником может быть и кора.

3. Альфа (8-13 Гц). Это наиболее изученный ритм, также называемый «ритмом спокойного бодрствования». Наиболее вероятный источник этого ритма – таламус, который часто называют «древний мозг» - это область головного мозга, осуществляющая синтез всей сенсорной информации, ее фильтрацию и перераспределение к коре головного мозга. Грубо говоря, это сортировочный центр, с которого все ощущения отправляются в высшие отделы, где уже анализируются и на их основе строится поведение. Этот ритм преобладает у здорового человека, но при открытых глазах его выраженность довольно низкая. Вероятно, это связано с тем, что альфа-ритм «маскируется» сенсорным потоком от зрительных рецепторов, поскольку зрение вносит очень большой вклад в поток информации извне. Есть гипотеза, что альфа-ритм отражает некий сканирующий механизм, с помощью которого таламус «опрашивает» органы чувств. Для зрения даже имеются некоторые подтверждения, однако все остальные органы чувств не так хорошо влезают в эту гипотезу. При закрытых глазах глазах механизм, генерирующий альфа-ритм, работает гораздо «громче», поэтому на электроэнцефалограмме (ЭЭГ) отлично виден альфа-ритм. На самом деле, никто точно не знает, какова природа альфа-ритма и даже его таламическое происхождение все еще под вопросом (но большинство исследователей с этой моделью согласны).

4. Бета-ритм (14-30 Гц). Это ритм активного бодрствования, генерируемый корой. Возможно, есть и другие отделы мозга, способные его производить, однако кора, как наиболее поверхностный источник, их скрывает своей электрической активностью. Этот ритм имеется у человека при открытых глазах, его активность увеличивается при получении новых стимулов, обучении, стрессе и т.п.

5. Гамма-ритм (30-170 Гц, иногда больше). Опять же, корковый ритм, наблюдающийся при большом напряжении внимания. Считается, что этот ритм образуется при сильном активирующем влиянии ретикулярной формации, о которой я еще скажу, поэтому он такой частый. Наблюдается он далеко не у всех. Некоторые исследователи связывают его с некими нейрохимическими изменениями в мозге, даже считается, что его наличие повышает вероятность заболевания шизофренией (чисто статистически, конечно, без четких подтверждений).

Примерно так они выглядят:

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

Я упомянул основные ритмы, есть еще парочка экзотических вариантов, но они особого значения для нашей темы не играют.


Также важно упомянуть, что мозг не работает на какой-то одной частоте, соответствующей определенному состоянию. В каждый момент времени мозг генерирует спектр ритмов, куда входит и альфа, и бета, и тета, а иногда и дельта. Не буду рассказывать, какой геморрой был у математиков, когда они искали способ из суммарной кривой выделить частоты, составляющие эти ритмы, но они справились, за что им громадное спасибо. Теперь есть софт, описывающий спектр автоматически, так что остается только проанализировать цифры.


Списочек ни о чем, вы не находите? Нет никаких четких определений, которые так нравятся любому нормальному человеку. К сожалению, это наиболее близкое к правде описание того, что сегодня точно известно. Существует целая куча теорий и гипотез, объясняющих механизмы генерации и значение всех этих ритмов, однако ни одна из них не имеет точного подтверждения.


В процессе подготовки материалов к посту я наводил справки у товарища Гуглова, и наткнулся на сайт, рассказывающий о каком-то новом веянии – нейрофитнес. Уважаемые, это П*ЗДЕЦ. У них там четкое понимание и описание значения каждого ритма и даже отдельных частот. Минут пять я ржал, как конь, а потом захотелось плакать. Такой нелепой чуши я давненько не читал, ребята описывают, как при избытке дельта-ритма повышена вероятность диссоциативных расстройств, как бета-ритм поможет им быть более социальными и деятельными и т.д. Более того, ребята приглашают на какие-то семинары, где все это дело вас научат тренировать! Пожалуйста, если наткнетесь на такую хрень, не ведитесь. Возможно, в самих способах тренировки есть что-нибудь толковое от медитации или подобных техник, но теоретическое обоснование их деятельности и детальное описание того, за что каждый ритм отвечает – полная чушь.

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

На самом деле, никто точно не знает, за что какой ритм отвечает. Идут споры и ведутся исследования, где генерируется тот или иной ритм (до сих пор). Сложность в том, что в мозге огромное число проекций между отделами, так что ритмы из нижележащих отделов спокойно проводятся в более высокие (так альфа-ритм из таламуса попадает в кору, например). Кроме того, есть еще и ретикулярная формация – образование из нейронов, связывающее различные отделы помимо специфических проекций и оказывающее на них активирующее влияние. Вдобавок к этому, некоторые ритмы имеют механизмы взаимного подавления – если активен один, подавляется другой (как, например, альфа и бета).


Короче, на первый взгляд, мозг – это запутанный клубок, в котором каждая нитка состоит из запутанных между собой более мелких ниток. На самом деле, там царит идеальный порядок, но настолько сложный, что какие-либо детали его работы пока очень сложно раскрыть, и уж точно ни о чем в мозге нельзя заявить однозначно, там все имеет много назначений.


Вам может прийти в голову вопрос: а на хрена я на права ЭЭГ делал, если это ничего не показывает? На самом деле, даже обзорная ЭЭГ имеет диагностическую ценность. Мы все-таки знаем, какие ритмы имеются и каковы их характеристики у здорового человека и при некоторых патологиях. Мы знаем, как ритмы меняются от некоторых препаратов. Мы знаем, как выглядит эпилепсия и схожие с ней состояния. Мы знаем еще ряд полезных фактов более специфического характера, в общем, можно сделать заключение о работе мозга как целого органа. Но психические особенности и состояние сознания (если это не сон) с помощью ЭЭГ определить нельзя. Да, еще читать мысли тоже нельзя (на полном серьезе не раз наблюдал, как мамы перед исследованием говорят детям, что сейчас им прочтут все мысли – мне бы штаны пришлось менять).

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

Итак, краткий вывод из этой части: ритмы (волны) мозга – это сложные электрические процессы, связанные с разными психическими и физическими состояниями. Детальное описание и понимание происхождения и значения каждого ритма пока установить не удалось, только общие положения.


Думаю, вы уже поняли, что различные способы изменения сознания влияют на волновую активность мозга. Известно, что альфа и тета-ритмы связаны с покоем и концентрацией, их комбинация встречается при медитации. Воздействие некоторых психотропных веществ способно вызывать активацию бета-ритма – например, его выраженность увеличивается при приеме кофеина и других стимуляторов.


Некий Роберт Аллан Монро обнаружил, что при состояниях типа медитации наблюдается повышенная синхронизация ритмов между полушариями мозга – грубо говоря, два полушария работают как одно. Он выяснил, что такое состояние может принести плоды в виде улучшения творческой продуктивности, а также делает мозг более восприимчивым к переходу в измененные состояния сознания. Возник вопрос – как добиться этого с помощью техники, чтобы не приходилось долгие годы изучать медитацию? Результатом стала технология Hemi-sync, она же технология межполушарной синхронизации. Ее суть в простом виде хорошо описана в статье об аудионаркотиках на Лурке. Проше всего влиять на частоту работы мозга с помощью внешнего стимула – зрительного или слухового. Но действие на зрение будет мешать процессу перехода в другое состояние сознания – постоянно мигает свет. А со слухом другая проблема: человек не слышит большинства частот, на которых работает мозг (редко более 30 Гц), а значит, они не будут восприняты. Но Монро обнаружил, что если, грубо говоря, в одно ухо вам подают частоту, к примеру, 100 Гц, в другое – 105, то мозгом воспринимается разница – 5 Гц - в виде третьего тона. Это называется бинауральный ритм (т.е. «двуушный», создаваемый между двумя органами слуха). И постепенно структуры, создающие ритмы, «подстраиваются» к частоте стимула, что и переводит мозг в другой режим. Например, вы можете действовать на мозг стимулом в те же 5 Гц и переводить его из альфа-ритма в тета, чтобы легче войти в медитативное состояния. Технология предполагает постепенную работу, поскольку резко перескочить с 12 Гц на 3 Гц мозг не может, так что записи обычно плавно уменьшают частоту. Перед этим желательно прослушать программу межполушарной синхронизации на альфа-ритм, чтобы дальше работа проходила быстрее.

Технология вызывает много споров, однако статья на Лурке (http://lurkmore.to/Sound_drugs) совершенно необоснованно заявляет, что мозг замечает «глючный тон» и глушит его. Мозг действительно воспринимает этот тон, иначе технологию просто не запатентовали бы. Чтобы не быть голословным – пара ссылок:

О значении межполушарной синхронизации в принципе: http://vestnik.narfu.ru/upload/iblock/34e/54_65.pdf (по-русски)

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25448376

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26773319

Теоретически все выглядело просто: вы подаете в мозг нужный тон, он переходит в нужное состояние. В 70-е, когда технология активно разрабатывалась, бытовало много теорий насчет того, какой ритм за что отвечает, и были серьезные попытки вызывать разные психические состояния с помощью этой технологии. К сожалению, время показало, что ритмы не являются специфическими маркерами состояний, тем более, что у разных людей немного отличаются спектры ритмов при тех или иных состояниях. Так что технология потеряла свои позиции в качестве штуки, которая может перевести вас в любое желаемое состояние. Однако полностью сбрасывать со счетов ее не стоит.


Так или иначе, на сегодняшний день Гемисинк довольно успешно работает в качестве технологии, способной облегчить вход в медитацию, помочь релаксации и засыпанию, а также облегчать хронические боли и головные боли напряжения. Также помогает в улучшении концентрации во время обучения. Институт Монро – это организация, которая продолжает изучать и развивать технологию. Продают диски с соответствующими записями этих бинауральных ритмов в виде программ – «для обучения», «для расслабления» и т.д. Не знаю, по какой там цене задвигают наушники, на Лурке говорят – втридорога. Наушники для этой технологии, на самом деле, нужны более-менее качественные, чтобы разные частоты были хорошо различимы, но и только.


Кстати, небольшое отступление. Сам Роберт Монро – человек очень интересный, выпустил серию из трех книг про внетелесные путешествия (начинается книгой «Путешествия вне тела»), которые начались у него около 30 лет. Он, как материалист, отнесся к этому научно и принялся описывать все свои опыты, результатом чего и стала книга. После проверок у психиатра нарушений у него не нашли (а он был напуган и очень опасался того, что у него поехала крыша, как понимаете), поэтому он стал изучать вопрос уже на научной базе, привлекая специалистов в разных областях. Результатом стало основание института Монро и создание технологии Гемисинк, про которую он рассказывает, кажется, во второй книге.

Вот и сам Роберт Монро:

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

Я знаком с технологией лично посредством прослушивания образов тех записей (где-то в торрентах лежат, я давно удалил свои) и знакомства с программой BrainWave Generator. Подтверждаю, что расслаблению и входу в медитацию звучание этих записей действительно способствует. Учиться тоже помогает, голова легче сосредотачивается, меньше отвлекаешься. Сон тоже индуцирует прекрасно. Работоспособны, в основном, «заводские» записи BW-Gen’а, пользователи создавали обычно ересь, которая иногда вызывала головную боль, а чаще всего никак не работала.

Вот скриншот интерфейса BW-Gen'а, которым я пользовался:

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

А вот с BW-Generator и ему подобных и начинается история нынешнего поста. Это была бесплатная программа-синтезатор, в которой, помимо заводских плагинов, можно было из сэмплов сварганить собственную программу бинауральных ритмов. Народ начал изощряться самыми разными способами. Началось все невинно с попыток вызвать у человека просто хорошее настроение или эйфорию, а затем посыпались плагины с названиями типа «ЛСД», «амфетамин» и т.д. Создавались они пользователями, подобной хренью институт Монро никогда не занимался и не занимается, хотя и у них есть спорные программы.


Пик популярности BW-Gen’а пришелся на начало 2000-х, после чего программа была забыта, хотя и до этого была известна, в основном, в узком кругу. Много лет я не слышал ни про технологию, ни про программы на ее основе.


И тут новая волна. Сеть заполнила реклама аудионаркотиков, всякие айдозеры и прочая ересь. Я почти сразу догадался, на чем эта история может быть основана – и точно, создатели пытались продвигать именно тот самый Гемисинк, выдавая его за свежее открытие в области технологии развлечений. Конечно, я не мог пройти мимо такого толстого троллинга и послушал пару записей – мне было интересно, сперли они записи прямо из BW-Gen’а, или все-таки придумали свое. Признаюсь, был разочарован полнейшим скотством создателей «аудионаркотиков» и такой же полнейшей наивностью пользователей, которые на это велись. Те записи, которые я слышал, были даже не Гемисинком, это просто было некое подобие дарк-псай-транса со скрежетаниями и прочими дикими звуками, которые должны были намекать пользователю, что его мозг уже во власти героина или «экстази» без регистрации и смс.

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

Как вы понимаете, все положительные отзывы были либо враньем, либо эффектом «плацебо». Но не меньше популярности и финансовой успешности проекта меня поразила реакция СМИ. Начались срывы масок в репортажах, рассказы об ужасных побочных эффектах и чуть ли не отправка пользователей в наркологические клиники. Я не знаю, был ли это способ пиара, или нашлись какие-то реальные «борцуны», но некоторое время мне казалось, что я живу среди шизофреников. Максимальный из возможных побочных эффектов от аудионаркотиков – головная боль у здоровых и эпилептический приступ у страдающих эпилепсией. К счастью, период жизни таких «сенсаций» очень недолог, поэтому тема начала быстро забываться, прибыль падать, а моя тоска – проходить.


Таким образом, краткий вывод: аудионаркотики имеют мало общего с технологией Hemi-sync и являются пустышкой, слава Богу, относительно безопасной.


Почему же не работают аудионаркотики? На это есть ряд причин.

Первая и главная - сами записи. Это не Гемисинк в большинстве случаев, это просто фантазии на тему.

Но даже если это был бы Гемисинк, есть еще одна причина. Наш мозг – очень мудро устроенный орган, значительная часть работы которого состоит в «защите от дурака». Нейронные контуры, ответственные за активацию или торможение тех или иных областей всегда имеют ограничение, которое сложно преодолеть внешним стимулом. Теоретически, стимулируя внешним стимулом (например, звуком) нейроны, входящие в «путь вознаграждения», о котором я упоминал в прошлом посте, можно «разогнать» их активность до любых уровней и вызвать тем самым дикую эйфорию. На практике этого не происходит – имеются надежные тормозные петли и нейроны обратной связи, не позволяющие активироваться выше определенного генетического порога. И так с нейронами многих областей. Обойти это ограничение можно только путем вмешательства во внутреннюю среду – например, с помощью какого-то вещества (тот же алкоголь), электрической стимуляции (так делали в экспериментах на животных), травмы (например, болевой шок). Даже эмоции не способны преодолеть этот барьер, именно поэтому каждый человек имеет определенную границу своей «веселости» или «печальности». Как только интенсивность эмоции начинает подходить к «потолку», активируются тормозные цепи и дальнейшее усиление активности нейронов не происходит.

Например, вот простейшая цепь возвратного торможения (на нижней картинке). Импульсация от серого нейрона вызывает активацию тормозного (черного) нейрона. Здесь нет расизма, потому что этот самый черный тормозной нейрон теперь уже тормозит своего серого коллегу. Чем активнее серый нейрон, тем сильнее угнетает его черный. Его активность определяется рядом параметров, он не просто тупо каждый раз тормозит серого, у них сложные взаимоотношения, о которых я сейчас умолчу.

Для тех, кому интересно, на верхней картинке обратный пример: возратное возбуждение. Серый, который сверху, активирует серого снизу. Серый снизу дополнительно стимулирует серого сверху.

Господи, да почему все время какая-то пошлятина получается...

Аудионаркотики: старая песня по-новому Аудионаркотики, Ритмы мозга, Альфа-ритм, Бета-ритм, Brainwave generator, Роберт монро, Длиннопост

Это главная причина. Не может звуковой стимул, даже очень хитровыдуманный, взять и вызвать эйфорию или галлюцинации. Для этого требуется изменить скорость и объем выделения нейромедиаторов на достаточно длительный срок, либо вообще изменить вещество, работающее в качестве нейромедиатора (как это происходит при приеме ряда психотропных веществ), а не просто заставить соответствующие нейроны слегка почаще «стрелять» током – они перестанут это делать, как только выйдут за рамки своих нормативов. Проще говоря, это такой же миф, как и «коричневый звук».


Тем не менее, модуляция активности мозга в пределах нормы все же возможна, что и обеспечивает работоспособность технологии Гемисинк. Дальнейшая работа осуществляется уже самим человеком, который способен при должной тренировке довольно круто менять состояние сознания, но это требует значительных усилий, хотя и приносит отличные результаты.

Прошу прощения, что пост несколько дольше по времени писался, связано с работой. Следующий пост будет о медитации, как обещал.

Показать полностью 8
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите