Сообщество - innovations.ru
Добавить пост

innovations.ru

60 постов 54 подписчика

Популярные теги в сообществе:

В России запустили сервис для оплаты счета в ресторане без помощи официанта

Деньги можно переводить по QR-коду

Источник: innovations.ru

В России запустили сервис для оплаты счета в ресторане без помощи официанта Инновации, Импортозамещение, Технологии, Российское производство, Хорошие новости

В сервисе «нетмонет» теперь появилась функция, при помощи которой можно оплачивать счет без официанта. Для этого ресторану нужно разместить на столах QR-коды, сообщило издание vc.ru со ссылкой на пресс-службу «Альфа-банка», которому принадлежит сервис.

Сервис работает так — посетитель сканирует код и видит на одной странице сумму счета, а еще опцию, позволяющую оставить чаевые. Также он получает возможность оценить ресторан. Среди доступных способов оплаты заказа — банковская карта и СБП.

Расплатиться можно с одной карты за весь заказ, а также поделить сумму на несколько равных частей или выбрать только свои блюда и напитки. В зависимости от этого изменится рекомендуемый размер чаевых, но при желании их можно ввести вручную.

Уведомление об оплате поступит в систему автоматизации ресторана, а также в приложение официантам и в Telegram управляющим. Если посетители станут «активно пользоваться» QR-кодами, ресторан сможет получить льготную комиссию за платежи — она составит 0,4% вместо стандартных 0,9%. При оплате при помощи терминала она равняется 1,8-2,2% — годовая экономия может составить до 1 млн рублей, утверждают аналитики банка.

Кроме того, способ может сэкономить время официантам, которым приходится сначала принять запрос на счет, потом идти за терминалом, а затем проводить оплату и выдавать чек. Также в банке считают, что ресторан сможет увеличить приток чаевых, потому что гостю не придется совершать дополнительные действия, чтобы их оставить.

Рестораны, которые решат воспользоваться сервисом, бесплатно получат QR-носители для столов. Еще «Альфа-банк» и «нетмонет» возьмут на себя интеграцию с системами ресторана.

В 2022 году подобный сервис запустила «Яндекс Еда». Тогда в компании сообщили, что стоимость услуги для ресторана составит менее 2% от чека, а на счет посетителей комиссия не повлияет.

Показать полностью 1

В Москве ритуальная служба заказала разработку цифрового кладбища

На это планируют потратить 243 млн рублей

Московская ритуальная служба «Ритуал» заказала разработку единого цифрового кладбища. Для этого она опубликовала на портале госзакупок тендер на создание «цифровой базы мест захоронений на кладбищах».

Контракт предполагает создание электронной карты и оцифровку надгробий на 18 кладбищах Москвы и Московской области, где находятся более 800 тысяч захоронений. Общая площадь кладбищ — 338 га. Начальная цена тендера составила 243 млн рублей, работы нужно выполнить до 9 января 2024 года.

В техзадании говорится, что исполнитель должен сфотографировать места захоронений и надгробия, а еще загрузить данные в ЕАС «Ритуал» с описанием участков. Уточняется, что на фотографиях должны читаться надписи с памятников. Захоронения предстоит разделить в разные категории по их состоянию — например, исполнителю важно обращать внимание на отсутствие памятника или надписей на нем.

Кроме того, в рамках контракта предполагается создание электронного плана кладбищ, находящихся на них захоронений и объектов инфраструктуры. Каждой могиле дадут индивидуальный номер с описанием и указанием места, где она находится.

О введении единой автоматизированной системы «Ритуал» власти сообщили еще в 2002 году. Она предполагала инвентаризацию всех московских захоронений и создание информационной базы, которая нужна для помощи родственникам в поиске могил. В 2021 году глава учреждения «Ритуал» Артем Екимов анонсировал появление единой базы захоронений и свободных участков в Москве.

Почему это важно?

Многие кладбища в России представляют из себя заброшенные места. Бывают случаи, когда люди не могут найти могилы своих родственников. Например, в прошлом году с этим столкнулась иркутянка Елена Самсонова. Так она описывает одно из кладбищ: «Старое, много заброшенных, безымянных могил. Навигация непонятная. Где начинается и где заканчивается участок — не разберешься».

Однажды в соцсетях будет зарегистрировано больше умерших людей, чем живых

В 2019-м исследователи Оксфордского университета подсчитали, что к 2100 году число аккаунтов умерших пользователей Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) значительно превзойдет количество остальных учетных записей. Для этого авторы провели подсчеты на основе данных о прогнозируемой смертности, численности населения и количестве пользователей.

После этого соцсеть представила раздел, куда попадают страницы умерших людей. «Мы знаем, что потеря друга или члена семьи может быть разрушительной — и мы хотим, чтобы Facebook был местом, где люди могут поддерживать друг друга, чтя память своих близких», — рассказали разработчики.

После ухода близких важно продолжать жить своей жизнью, но из-за хранящихся на серверах соцсетей данных может быть непросто свыкнуться с мыслью, что этих людей больше нет рядом. Автор книги «Удалить. Способность забывать как добродетель цифровой эпохи» Майер-Шонбергер утверждает, что способность забывать позволяет нам «жить и действовать целиком в настоящем».

Источник: innovations.ru

Показать полностью

«ВКонтакте» представила новую ленту рекомендаций с фотографиями и видео

В ее основе лежат алгоритмы машинного обучения

Источник: innovations.ru

«ВКонтакте» представила новую ленту рекомендаций с фотографиями и видео Инновации, Технологии, Социальные сети

«ВКонтакте» запустила обновленную ленту рекомендаций «Для вас» — в ее основе алгоритмы машинного обучения, которые анализируют контент на релевантность, актуальность, трендовость и визуальную привлекательность. Об этом сообщила пресс-служба соцсети.

Одна из основных задач ленты заключается в том, чтобы познакомить аудиторию с новыми интересными авторами, тематиками и форматами. Ее содержание уникально для каждого пользователя и регулярно обновляется. Точность ленты улучшается при помощи множества факторов, среди которых лайки, подписки, репосты и комментарии.

Если нажать на любую публикацию, откроется тематическая подборка похожих записей в разных форматах — в том числе с текстами, музыкой, опросами и статьями. По словам CEO «ВКонтакте» Марины Красновой, новая лента — это «квинтэссенция разработок» соцсети в области рекомендаций контента с использованием нейросетей.

«Мы обучили алгоритмы анализировать, как аудитория реагирует на разные типы контента, и на основе этих данных развивали рекомендации в наших продуктах: клипах, ленте новостей и рекомендаций, видео. Обновленная лента „Для вас“ объединила весь накопленный потенциал, чтобы предложить лучшие медиарекомендации персонально для каждого пользователя», — рассказала Краснова.

«ВКонтакте» начала тестировать ленту на часть аудитории в конце декабря. Авторы разработки проверяли несколько вариантов интерфейса, в результате они остановились на ленте с поддержкой фото, клипов, видео и публикаций в разных тематических вертикалях. В сообщении подчеркивается, что этот продукт — «продолжение курса обновлений с акцентом на контент и быстрое потребление».

Почему это важно?

Например, TikTok очень быстро набрал аудиторию из-за своих алгоритмов — пользователи быстро осознали, что там можно намного проще получать просмотры и лайки. Соцсеть не основывает рекомендации на числе подписчиков автора, что позволяет новичкам набрать популярность. В общем, рекомендательные алгоритмы действительно важны для соцсетей и их аудитории.

А как выглядит лента «Для вас» в Twitter?

Недавно она сильно изменилась — для многих пользователей раздел стал состоять из твитов и ответов владельца соцсети Илона Маска. Это произошло спустя всего несколько дней после того, как миллиардер пожаловался на падение просмотров своих твитов, а еще уволил инженера, который объяснил ему, в чем дело.

Показать полностью 1

VK потратит 1 млрд рублей на создание игрового движка

О чем рассказала компания на своей конференции?

Источник: innovations.ru

VK потратит 1 млрд рублей на создание игрового движка Инновации, Технологии, Импортозамещение, Российское производство, Хорошие новости

VK вместе с Минцифры устроила конференцию, во время которой рассказала о разработке российского игрового движка. Одна из главных концепций, которой придерживаются его авторы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них».

Движок должен быть понятен разработчикам разных уровней подготовки, чтобы снизить барьер входа и привлечь даже тех, кто только начинает заниматься созданием видеоигр. Софт позволит создавать проекты для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров.

Его будут разрабатывать вместе с игровым сообществом, чтобы сконцентрироваться на модулях, которые необходимы рынку. В создании задействуют больше 100 специалистов — среди них будут, например, программисты, художники и технические писатели. Тем, кто внесет заметный вклад в разработку, предложат гранты.

Движок будут создавать от трех до пяти лет. В 2024 году компания представит первую бета-версию, ее станут дорабатывать совместно с сообществом. В 2025-м VK собирается выпустить «стартовый» продукт.

Компания потратит на создание базовой версии 1 млрд рублей собственных средств. Причем в эту сумму не входят гранты, которые VK станет выдавать участникам разработки.

Прошлой осенью VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей, чтобы создать движок, который будет аналогом зарубежных Unity и Unreal Engine. На конференции глава ведомства Максут Шадаев уточнил, что создание движка — необходимый фундамент для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, среди которых китайский.

«Мы очень рады, что на настоящий момент нет ограничений на доступ к зарубежным движкам, но при этом мы вынуждены готовиться, к сожалению, к разным сценариям, и здесь наличие собственной разработки для нас, мне кажется, очень важно», — сказал Шадаев.

Кроме того, 9 февраля VK Play запустила «VK Play Инвестиции», при помощи чего она собирается инвестировать 300 млн рублей в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств.

Помимо VK созданием движка собирались заняться также структуры «Ростеха», но сейчас об этих планах ничего не известно.

Показать полностью

«Яндекс» закупит машины «Москвич»

Автомобили поставят для сервиса такси

Источник: innovations.ru

«Яндекс» закупит машины «Москвич» Импортозамещение, Российское производство, Хорошие новости, Технологии, Инновации, Производство

Компания «Яндекс» договорилась с автозаводом «Москвич» о поставке автомобилей для сервиса такси. Об этом сообщил в Telegram мэр Москвы Сергей Собянин.

«3000 автомобилей марки «Москвич 3» поставим для такси и каршеринга по всей стране уже в ближайшее время. Завод „Москвич“ и группа компаний „Яндекс“ подписали соглашение с графиком поставок на 2023 год», — рассказал глава города. Первые поставки автомобилей запланированы на весну, уточнили ТАСС в пресс-службе «Яндекс Такси».

Всего в 2023 году завод планирует произвести 50 тысяч машин, из них 10 тысяч — с электродвигателем. У завода также есть собственная дилерская сеть, в которую входят 52 центра в 23 городах России.

Сервисам такси и каршеринга в Москве ежегодно требуется от 30 до 40 тысяч новых машин ежегодно. «Рынок перевозок такси в Москве в декабре 2022 года установил рекорд — в рабочий день перевозится 1,6 млн пассажиров», — сообщается в посте Собянина.

Такие автомобили может закупить не только «Яндекс»

«Ситимобил» предварительно договорился с «Москвичом» о поставке 2 тысяч машин в 2023 году, сообщили в группе People & People, в которую входит сервис. Там добавили, что сейчас идет речь только о бензиновых автомобилях.

Таксопарки пополнит кроссовер «Москвич 3»

В декабре завод уточнил, что эта машина станет продаваться в дилерских центрах по цене от 1,97 млн. Автомобиль представлен в белом, черном, красном, сером и голубом цветах. «Москвич 3» — первая модель, «которая сошла с конвейера возрожденного производства завода „Москвич“», говорилось в сообщении. В основе «Москвича 3» — китайский кроссовер JAC JS4, внешне он похож на машины, которые производят на предприятии.

До ухода компании Renault из РФ завод принадлежал фирме «Рено Россия». Затем он перешел в собственность города, и его переименовали в «Москвич». В ноябре 2022 года предприятие начало выпускать одноименные машины — их поставляют на завод в виде комплектующих, которые там собирают воедино.

Источник: innovations.ru

Показать полностью 1

В России у продавцов ноутбуков оказалось слишком много товара

Возможны скидки на ноутбуки в 10–15%

Источник: innovations.ru

В России у продавцов ноутбуков оказалось слишком много товара Импортозамещение, Рост цен, Курс доллара, Торговля

В России на складах дистрибуторов электроники скопилось больше 1 млн не проданных с прошлого года ноутбуков — эксперты утверждают, что если курс доллара не изменится, то после февральских и мартовских праздников цены на часть моделей могут снизиться на 10–15%. Об этом сообщил «Коммерсант».

О профиците ноутбуков газете рассказал источник в одном из крупных дистрибьюторов. По его словам, больше всего на складах тайваньских MSI, американских HP, а также китайских Xiaomi, Haier и российских F+, Prestigio.

Затоваренность случилась после дефицита устройств в начале 2022 года, когда продавцы стали запасаться ноутбуками из-за возросшего спроса, сказал ведущий продакт-менеджер diHouse Валерий Шершнев. «В результате на наш рынок стали привозить продукцию самых разных производителей, зачастую без постпродажной поддержки и русификации», — сообщил он.

В декабре пришли крупные поставки китайских брендов, уточнил руководитель группы закупок компьютеров и ноутбуков «Ситилинка» Алексей Дашкевич. В то же время тогда выстроился процесс параллельного импорта — он позволил ввозить товары от ушедших вендоров. В результате цена на устройства будет постепенно падать и только к осени снова начнет расти.

Дашкевич рассказал, что, например, «конфигурации ноутбуков на процессорах Intel Core i3 в январе 2023 года подешевели в среднем на 18% по сравнению с декабрем 2022 года».

При этом представитель «F+ tech-Марвел» не уверен в том, что цены существенно уменьшатся — он заявил, что во время ажиотажного спроса на электронику все запасы были истощены, поэтому «даже если у кого-то сейчас и есть излишки, вряд ли покупатель увидит снижение стоимости, так как доллар начал дорожать, а значит, и цены пойдут вверх».

Больше миллиона непроданных устройств — это много для рынка?

Всего за прошлый год было в России продано около 3,1 млн ноутбуков, уточнили в «М.Видео-Эльдорадо» — то есть на складах сейчас находится примерно треть от этого числа. Прошлым летом продажи упали на 22% год к году. В конце 2022-го количество ввезенных ноутбуков снизилось на 65%, до 2,76 млн штук, сообщили ранее в GS Group.

Почему в прошлом году был высокий спрос на ноутбуки?

В начале 2022-го рубль побил исторический антирекорд стоимости, а одновременно с этим из страны стали уходить крупные бренды компьютерной техники, сказал Шершнев. Все это вызвало рост цен и еще более стремительный рост спроса — россияне хотели купить ноутбуки, потому что опасались повышения цен в полтора-два раза из-за курса рубля и дефицита.

Источник: innovations.ru

Показать полностью

Российский стартап собирается показывать рекламу из космоса

Как это будет реализовано?

Источник: innovations.ru

Российский стартап собирается показывать рекламу из космоса Инновации, Технологии, Хорошие новости, Российское производство, Импортозамещение, Космос

Реклама будущего может стать очень навязчивой — как минимум потому, что показывать ее планируют из космоса. Таким проектом занимается российский стартап Avant Space, которому посвящен наш #профайлнедели.

— Основной разработкой стартапа стал электроракетный двигатель, на котором смогут летать в космос аппараты массой до 500 кг. На него Avant Space получила грант «Сколково» в 35 млн рублей в 2015-2016 годах. А вскоре придумала коммерческий проект: орбитальную рекламу.

— По задумке, группа спутников, пролетая над большими городами, должна выстраиваться в виде логотипа известного бренда. С Земли он будет размером как три полные Луны. В логотипе закодируют сообщение, которое можно будет прочитать через специальное приложение. Avant Space оценивала такой запуск в $20-30 млн, а показ рекламы — в $140 тысяч (для сравнения — на только что прошедшем Супербоуле в США реклама стоила $7 млн).

— В этом году Avant Space планирует запустить первый спутник и провести тест — нужно убедиться, что источник света будет достаточно ярким. А запуск сразу нескольких должен состояться в 2024 году.

— К проекту заранее были вопросы: каким законом регулировать орбитальную рекламу? И этично ли использовать космос таким образом? По мнению главы стартапа Антона Оссовского, зарубежные регуляторы сразу «постараются запретить» проект.

При этом он уверен, что «не так-то просто органам одной страны запрещать другой стране что-то делать в космосе». Такое пространство регулируется международными соглашениями на площадке ООН либо двусторонними соглашениями между державами, уточнил Оссовский.

«Что отличает предпринимателя от остальных — это уникальная способность в любой ситуации, даже самой негативной, находить возможность для получения выгоды. Ей нельзя научиться, это не опыт, это даже не знаю что, какая-то тонкая материя. Если ты, попадая в нереально сложные ситуации, всегда видишь, как из них выйти еще и с получением положительного эффекта, то ты можешь считать себя предпринимателем. Это и есть предприимчивость», — заявил глава стартапа.

Источник: innovations.ru

Показать полностью

Такого ещё не было: Главный конструктор Российской орбитальной станции рассказал, какой она будет

Станция станет «практически вечной»

Источник: innovations.ru

Такого ещё не было: Главный конструктор Российской орбитальной станции рассказал, какой она будет Российское производство, Инновации, Хорошие новости, Производство, Технологии, Космос, Роскосмос, МКС

Российскую орбитальную станцию (РОС) сделают по принципу конструктора: ее модули можно будет постоянно заменять. На борту планируют использовать современную робототехнику, VR- и AR-технологии, сообщил главный конструктор РОС Владимир Кожевников.

Эскизным проектированием Российской орбитальной станции занимается корпорация «Энергия». Планируется, что эти работы завершатся в 2023 году, а модули запустят в 2027-2030 годах.

По словам Кожевникова, станция будет практически вечной из-за возможности замены модулей, которые отработают свой ресурс. «Это позволит не только поддерживать ее работоспособность, но и обеспечить поддержание технического и технологического оснащения станции на современном уровне», — рассказал он.

Кроме того, авторы эскизного проекта выбрали высокое наклонение орбиты станции — это значит, что специалисты получат «новые эксплуатационные возможности» в сравнении с российским сегментом МКС и предшествующими станциями советского периода космонавтики.

Главный конструктор также сообщил, что защита станции от микрометеороидов и космического мусора не станет существенно отличаться от той защиты, которая есть у МКС. «Модули РОС будут „одеты“ в своеобразную многослойную броню — противометеороидные экраны. Также предусматривается возможность выполнения станцией маневров уклонения от осколков аналогично МКС», — объяснил Кожевников.

При создании станции будут применять новые материалы и сплавы с использованием аддитивных технологий — это облегчит конструкции РОС, а еще сделает ее производство дешевле. Управлять ориентацией станции собираются при помощи устройств, работающих на электричестве — это сократит необходимость в топливе. Также будут усовершенствованы технологии создания топливных компрессоров, сказал конструктор.

«Планируется модернизировать систему обеспечения жизнедеятельности экипажа на орбите, т.е. всего комплекса систем, который делает пребывание человека на станции более комфортным, безопасным и эффективным. Автономность экипажа, таким образом, будет повышена, а потребность в грузопотоке, например по доставке воды и газов на станцию, понижена. Скафандры для выхода в открытый космос тоже будут усовершенствованы», — перечислил Кожевников.

На борту создадут робототехнические средства, чтобы упростить труд специалистов на орбите. РОС должна оказаться плацдармом для отработки и совершенствования технологий, уточнил конструктор.

Российская орбитальной станция — крупнейший проект

Сейчас в создании РОС задействованы около 30 предприятий, а позднее их число может приблизиться к 100. Кожевников заявил, что «в истории современной российской космонавтики проекта такого масштаба и такой сложности еще не было»

Источник: innovations.ru

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!