un.spike

На Пикабу
поставил 586 плюсов и 50 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4740 рейтинг 6 подписчиков 2 подписки 12 постов 4 в горячем

Сбербанк потерял ипотечный платеж часть 3 (почти финал)

Часть 1
Часть 2


Сначала пытались подать заявление по месту "приобретения товара" (покупка квартиры) - как никак по ЗПП (закон о защите прав потребителей) имели право.
Однако, спустя 4 месяца переписок (заявлений) с Калининградским судом пришлось подать заявление в Камчатский суд. (очень не хотели Калининградский суд разбираться с этим)
Опуская моменты о том, что заявление не принимали по разным причинам (заявление подавалось через электронное правосудие (как раз с начала 2017 года можно было подавать)), все же его приняли в мае и назначили слушание на октябрь.
Первое заседание закончилось спустя 15 минут и назначено новое через неделю, т.к. ВНИМАНИЕ

"Сбербанк не получал документов, не знал о ситуации" и просил время на ознакомление."

хотя переписка со сбербанком велась через их клиент-банк и все это было подтверждено в суде и принято.
*ну ок
Спустя неделю суд признал ошибку банка (технический сбой), признал незаконность удерживания средств и вроде бы все хорошо, НО.


Счел требования компенсации в размере 700к (3% за каждый день просрочки) не обоснованными, ввиду того, что в соответствии с ФЗ 395-1 ст 31 часть 3 (закон о банках и банковской деятельности) -  является "специальной нормой" к пункту 5 ст 28 закона о защите прав потребителей (который позволял взыскать 3% за каждый день просрочки совершения операции - в данном случае за просрочку зачисления средств на счет)

Сбербанк потерял ипотечный платеж часть 3 (почти финал) Сбербанк, Ипотека, Моё, Суд, Юридическая помощь, Длиннопост

*прощу прощения за шакалов качество.


Адвокат, которая ведет дело на Камчатке - согласилась, развела руками и вроде бы конец.


Но загуглив подобную формулировку я не нашел однозначного "да или нет" по теме законности данного решения.


Т.е является ли закон о банках специальной нормой к закону о защите прав потребителей, ведь он ущемляет материальны права, а это вроде как недопустимо.


К примеру : из гаранта

1.1. Положения ст. 856 ГК РФ не являются специальной нормой по отношению к Закону о защите прав потребителей.

(полное решение)


Да, в данном случае только 856 не является спец. нормой ни слова о ФЗ 395-1.


далее из статьи с разъяснениями по поводу спец норм 856 и ЗПП

Закон «О защите прав потребителей» применяется в части, не противоречащей нормам ГК и специальным законам. В тех случаях, когда в ГК данной ссылки нет, Закон «О защите прав потребителей» имеет приоритет перед специальным законодательством.

далее из верховных постановлений пленума разъяснено

при отнесении споров к сфере регулирования Закона о ЗПП следует учитывать, что под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

т.е. банковские услуги идут по ЗПП (ни слова о спец нормах)


Вопрос к юристам, на сколько правомерно данное решение, может кто сталкивался или знает еще тонкости в подобных делах.

(полное решение - скрины гугл диск)

Поднимите в топ пожалуйста, коммент для минусов - как всегда.

Показать полностью 1

То чувство, когда обновил skype на iOS

То чувство, когда обновил skype на iOS Обновление, Skype, Шедевр
То чувство, когда обновил skype на iOS Обновление, Skype, Шедевр
Показать полностью 1

Сбербанк потерял ипотечный платеж часть 2

часть 1: http://pikabu.ru/story/sberbank_poteryal_ipotechnyiy_platezh...

Я подал 3 заявления 3 июля (все через интернет, от им. отца) :
1 - Региональная прокуратура

2 - Центральный банк России
3 - Роспотребнадзор


5.08 "потерявшиеся" 47 тысяч вернули на карту.

Сбербанк потерял ипотечный платеж часть 2 Сбербанк, Моё, Ипотека, Гавнобанк, Длиннопост

это Сберовская внимательность.

Сбербанк потерял ипотечный платеж часть 2 Сбербанк, Моё, Ипотека, Гавнобанк, Длиннопост
Сбербанк потерял ипотечный платеж часть 2 Сбербанк, Моё, Ипотека, Гавнобанк, Длиннопост

Итог - потребовалось полтора года бессмысленных хождений, порядка 10 заявлений (в сам Сбербанк).
И 3 заявления (в вышестоящие органы), чтобы вернуть свои средства.
От Сбера буквально вчера получил еще сообщение

Сбербанк потерял ипотечный платеж часть 2 Сбербанк, Моё, Ипотека, Гавнобанк, Длиннопост

За полтора года пользования 47-ю тысячами, будет порядка 8 тысяч (если я правильно посчитал) - эту сумму 100% можно взыскать.
Хоть в ответе и есть информация от ЦБРа, мол "вы в праве обратиться в суд и тд", проконсультировавшись с адвокатами, понял, что большого эффекта не будет, говорят мол в законе не прописан размер, поэтому суд на своё усмотрение назначает, а назначает от 5-10 тысяч. (моральной компенсации за подобные косяки банка)

Показать полностью 4

Прошу помощи

В 2014 году у моей жены погиб первый муж на рабочем месте (завалило кирпичной кладкой с высоты 8 этажа ввиду не правильной укладки и не обеспечения тех.безопасности на объекте)

Т.к. рабочий договор был "срочным" в нем не было никаких "страховох" так сказать, а сам случай не был признан страховым (да никаким в общем... квалифицировали, как "несчастный" - ОГА именно так).
Далее разбирательства и тд и тп, и только в 2015 году удалось добиться работы прокуратуры, чтобы дальше начать судиться. (в интересах ребёнка, который остался без отца)
Суды закончились в феврале 2016 года, виновным признали одну фирму из подрядчиков (их было несколько, но все вышестоящие не были причастны - так посчитал суд).
Назначил моральную компенсацию в размере 500 тысяч (позже в апелляционных разбирательствах увеличили до 800) и ежемесячные выплаты в размере ~8000 ребенку до совершеннолетия.
Вроде бы суд выигран, человека он не вернет, но хоть "что-то", как бы не так.
По итогу : Компания которая была признана виновником "нулевая", по месту регистрации её нету, начальства нету, имущества тоже нету, а по закону физ.лицо не отвечает за долги юр.лица. Судебные приставы разводили руками, намекали, чтобы мы написали заявление на закрытие исп. производства, но мы не останавливались.
Были на приеме у начальницы Фонда Соц.Страхования, она сказала что Прокуратура может помочь, мол выступить в суде в интересах ребенка, и выплаты переведут на ФСС.
Писали заявления в прокуратуру, получили ответ : мол мы ничего сделать не можем, но мы проверили приставов - они не работали в полную силу и теперь обязательно начнут.

С этого момента прошло 2 месяца,
вот весь лог их работы:

Прошу помощи Помощь, Пожалуйста, Длиннопост

Очевидно, что должник просто "скрывается" (это и в судах еще было озвучено, т.к. сотрудников увольняли задним числом, но судом не было принято во внимание), поэтому параллельно консультируемся у юристов, посоветовали запросить через приставов данные по контр.агентам, и связанным компаниям (у должника 3 компании и у его жены 2, и они друг у друга ген.диры)
Запрос сделали 4.06 через гос.услуги, но судя по логу - приставы чхать хотели на наши запросы и спустя  27 дней (хотя должны отвечать в течении 17 дней) прислали вот ту "отписку", что я прикрепил.
Повторно в прокуратуру писали, ответов пока нету.

Искренне верю в силу Пикабу, может быть кто-то даст дельный совет, что можно еще сделать.

Как полагается, комменты для минусов внутри.

Показать полностью 1

Отомстил...

Отомстил...

Сбербанк потерял ипотечный платеж

Сразу к делу, в феврале 2015 сбер потерял ежемесячный платеж по ипотеке на сумму 47.000 рублей, за всё это время, писали претензии, писали заявления, звонили в Москву и околачивали порог отделения практически постоянно, но тщетно. По сей день они не могут дать адекватной информации о том, когда же наконец ситуация разрешится.
Решили уже пойти тернистым путём, (и так уже 1.5 года прошло) через суды.
Собственно и вопрос, подскажите на что можно рассчитывать.
Желание - максимально взгреть их.

"Грязный" лайфхак

Перед тем, как присесть и расслабиться, оторвите клочок туалетной бумаги и бросьте в сортир, тогда никакие брызги вам не страшны ;)

Возврат некачественного товара нужна помощь.

Жена купила в фирменном магазине Nike, "полуботинки" спустя 10 дней, шов на одном лопнул.

Составил претензию, сделал 2 копии, первую вручил, вторую мне подписали.

В претензии все описал (ссылки на законы и правах потребителей и прошу вернуть средства) *боты между прочим стоят 8500р*

Сегодня получил ответ - отказ.

Мол они провели какую-то "устную" экспертизу, знаю, что должны были меня оповестить и я мог присутствовать, но предложения не поступало.

По поводу экспертизы - да действительно "царапка" на кросовке есть, но она была получена практически в день покупки (и думаю это уже не доказать, хотя наверное реальная экспертиза могла бы подтвердить, что шов лопнул не от этого воздействия )

Магазин OUTPAC (sneaker store) - сказали вроде как официальный представитель Nike.

Подскажите может кто писал "претензии" в оф. магазины, есть ли какой-то способ заменить обувь либо вернуть средства.

*в своей претензии замены обуви не просил, т.к. в магазине не было аналогичной пары.

По традиции оставлю пару коменнтов для минусов.

Возврат некачественного товара нужна помощь. Возврат денег, Плохое качество, Длиннопост
Возврат некачественного товара нужна помощь. Возврат денег, Плохое качество, Длиннопост
Возврат некачественного товара нужна помощь. Возврат денег, Плохое качество, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!