thescs

thescs

Электромеханик по обслуживанию наружных электросетей IV разряда.
На Пикабу
поставил 24043 плюса и 1004 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 3 редактирования
Награды:
10 лет на Пикабу За неусыпную бдительность
20К рейтинг 67 подписчиков 42 подписки 101 пост 37 в горячем

Вытяжной вентилятор в ванной комнате: как лучше установить?

Здравствуйте.
Замучался от вечной духоты и влажности в ванной комнате.
Этаж 12-й из 12-ти.
Такое ощущение что естественная вентиляция работает только при сильных ветрах, так как только тогда ощущется тяга.

Хочу установить мощный вытяжной вентилятор.
Вопрос: установку производить в шахту, или в канал?

Мне кажется, что при установке в канал поток воздуха от вентилятора будет подпирать поток по шахте снизу не давая ему выхода наружу.
Наверное лучше будет ставить его на шахту?

рассматриваю такую схему:

Вытяжной вентилятор в ванной комнате: как лучше установить? Вентиляция, Туалет, Вопрос, Сантехника

Безопасненько

Ответ на пост «Вилка»

Однажды я по срочной необходимости собрал себе спиральную плитку. Была "подошва", как я её назвал, и нихромовая спираль.
Подошва круглой формы, в её желоба укладывается спираль, и через отверстия выводятся её концы.
Простите за такую терминологию, я сам всю жизнь электриком работаю, но как это основание называется, понятия не имею.
Держатель этой подошвы был собран и укреплен сваркой из подручных материалов.

Внизу карболитовый клеммник, керамические наборные изоляторы, всё из тугоплавких материалов:

Ответ на пост «Вилка» Электричество, Электрика, Рукожоп, Ремонт техники, Ответ на пост, Длиннопост

Вот так эта конструкция выглядела в работе:

Ответ на пост «Вилка» Электричество, Электрика, Рукожоп, Ремонт техники, Ответ на пост, Длиннопост

Однако был мой осознанный просчёт в креплении питающего кабеля. Спустя полмесяца эксплуатации, завоняло горелой изоляцией и сработал автомат.

Сопротивление на вилке плитки составило 0,9 Ом:

Ответ на пост «Вилка» Электричество, Электрика, Рукожоп, Ремонт техники, Ответ на пост, Длиннопост

При рабочем сопротивлении в охлаждённом состоянии порядка 17 Ом.
Вскрытие показало оплавление изоляции кабеля в месте зажима и закорачивании фазы с нулём:

Ответ на пост «Вилка» Электричество, Электрика, Рукожоп, Ремонт техники, Ответ на пост, Длиннопост

Для критиков: я знал об этом слабом месте, и знал, что рано или поздно оно "выстрелит".
Но, как показывает практика – для клиента делаешь под ключ, а для себя на авось, потом переделаю.

Вот такая вот история с моим импровизированным зажимом для кабеля.

P.S. Да, печка греется адски, под неё даже была собрана схема управления для кратковременного включения/выключения на базе реле времени и пускателя.

Ответ на пост «Вилка» Электричество, Электрика, Рукожоп, Ремонт техники, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5

Восстание машин

Неудачный прыжок

Ответ на пост «Нелепые случаи»

В юности я как-то выходил на своей остановке из троллейбуса.
И на беду, правая стопа угодила прямо в небольшую ямку на асфальте. Мгновение, и я уже лежу возле троллейбуса, не понимая, что произошло.
Спустя секунду, обматерив про себя дорожников, попытался встать. Далось мне это с большим трудом.
Кое как на левой ноге допрыгал до лавочки, чтобы отдохнуть и понять, что собственно дальше делать. На ногу наступить не могу – адская боль.
Самым правильным решением было сразу поехать в больницу.
Дождался следующего троллейбуса и поехал.
Там мне сделали рентген, осмотрели, сказали - растяжение. Ногу не нагружать, постельный режим и др.
К тому моменту болевой шок прошёл и я кое как мог наступать.
Взял больничный, доковылял до остановки и поехал домой.

И так вот бывает ¯\_(ツ)_/¯

Ответ comrade.major в «Когда приходишь домой после трудной смены...»

Когда-то работал кондуктором в трамвае, состоящем из двух сцепленных вагонов.

Бегать из вагона в вагон приходилось.

После рабочей смены надо ехать на метро. Голова чугунная, сам вареный, еще и жара знойная стояла.

Захожу значит в вагон метро и обьявляю: "Вошедшие, готовьте за проезд, предьявляйте удостоверения!".


Секундная пауза.

Ответ comrade.major в «Когда приходишь домой после трудной смены...» Работа, Ответ на пост, Профессиональная деформация, Трамвай, Общественный транспорт

Понял, что сморозил, быстро перебежал в соседний вагон под удивленные взгляды людей)

Лифтовик в военное время в Украине

Привет, Пикабу.

Значится так. В мирное время я работал электромехаником по лифтам, гайки крутил, контактики менял, обрывы устранял.
Но война всё изменила.
Нет теперь любимой работы, ламповых релейных станций, промасленных гаек.
Понемногу начинаю забывать, то, что запомнил за 5+ лет в этой сфере.
Жалко конечно терять такой багаж знаний.
Даст Бог, может и вернусь к своей работе, но увы, не мы распоряжаемся событиями.

Больно смотреть на результаты своей недавней работы, с земли, сквозь обрушенные этажи высотки, смотреть на распученный противовес, которому недавно менял вкладыши и проливал направы маслом.
Вкладывал душу в свой объект, чтоб всё было хорошо обслужено и сбоило минимально.

Сейчас вынужден был сменить работу, потому что деньга нужна, и без неё никуда.
Начал ремонтировать электрооборудование поездов железной дороги.
Те же релюхи, та же силовая часть и цепи управления. Только схемы разные.

Ни за что не агитирую, просто хочу, чтобы было как раньше. Спокойно, размеренно и тихо.

Отличная работа, все прочитано!