modernart000m

modernart000m

На Пикабу
поставил 20242 плюса и 621 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
3844 рейтинг 56 подписчиков 49 подписок 12 постов 5 в горячем

Помогите найти детскую книгу со взрослыми иллюстрациями

Приветствую! Надеюсь и верю в силу Пикабу, потому что любые поисковые запросы в гугле, Яндексе и поисковиках литературы ответа не дали.


Ищу книгу из своего детства:

- Это книга-песенник для детей или книга стихов для детей, но к песеннику я склоняюсь больше

- Это книга-сборник, вроде бы, разных авторов. И вроде русскоязычных

- Она издавалась в бумаге на русском языке либо в конце 90-х, либо в начале 00-х. Вроде бы твердая обложка, формат - А4, но довольно тонкая

- Самое главное - три четверти вроде каждой страницы занимали квадратные иллюстрации. Они были очень красивые, но выполненные во "взрослом" стиле - мрачные, супрематические, полные геометрических фигур вместо привычных изображений персонажей или пейзажа

- Это я прям совсем смутно помню и могу сильно напутать, но есть вероятность, что а) авторы были российскими современными музыкантами б) там была песня то ли про феникса, то ли про жар-птицу, то ли про птицу Сирин


Очень надеюсь на вашу память или книжные коллекции!

Ответ sh5273 в «Нам такая невеста не подходит или, может, мы чего не понимаем?»

А у меня мама точно такая же. Чтоб принц был, чтоб три квартиры, три машины, и все - в Москве, чтоб и меня, и мать обеспечивал. И девушка не должна быть прислугой в доме, а на всем готовом жить и своей красотой радовать только. Мол, продай девственность подороже, я тебе помогу.

А всех моих других кандидатов правдами и неправдами отводила. Буквально всех, начиная со старшей школы, чаще всего заставляя просто с ними не общаться или настраивая "Он плохой, лучше ни с кем, чем с кем попало". Иногда попадала в точку, но чаще от того, что от одиночества хотелось быть хоть с кем нибудь близкой.

Один раз поставила ультиматум - познакомиться с парнем именно в конкретный вечер приезда в город, где я училась. При знакомстве прямо на улице наорала на него, чтоб больше не общался со мной вообще. Он со мной особо и не общался потом, и я его очень хорошо понимаю...


А мне и норм было. Вроде и не совсем подходящие мне люди были, не во всем сходились загонами. При том был и фотограф, который 40к в месяц спокойно мог в сезон заработать, и просто хорошие люди, готовые помогать и мне, и матери, понимающие мою привязанность к ней.


И в других сферах ей мой выбор не нравился. Если и зарабатывать, то только пением в кабаке или танцами, яжкрасивая, и все равно, что у меня ни голоса, ни слуха. Офис? Ужасная работа для плебеев, а мы творческие люди. Наука? Ну, можно, конечно, но кого ты там себе найдешь?


Но через долгое время мытарств и попыток отношений я нашла парня, который и из глубокой депрессии вывел, и кормил-поил, и у себя приютил, когда у меня из денег только пенсия по потере кормильца была (а комнату снимать в прикурортном регионе очень дорого), и сам не чистоплюй (а в хозяйственных делах я была очень плоха по понятным причинам). Замечательный человек, красивый, из очень нормальной семьи, вот прям хорошей и крепкой. До последнего не говорила маме. Привезла на новый год знакомиться - случился скандал, потому что он отказывался надевать предложенный ей свитер, рыбу на столе не ел, и вообще не уважительно вёл себя. Итог - он уехал к друзьям на НГ, мне поставлен ультиматум больше с ним никогда не общаться.

И тут я начала что-то понимать. Как мой собственный выбор (я не хотела никогда петь, а захотела стать иллюстратором в какой-то момент) был обесценен. Как на любое возражение мне угрожают карами господними, кричат о том, что я кричу на мать и довожу ее до приступа. Как даже мои собственные порисульки не могли оставаться моими собственными - так как она профессиональный художник, то обязательно подходила и исправляла что-то. А если меня душили слезы за то, что я не могу хоть что-то сделать самой - обвиняла, что я ее не ценю.


Сейчас я порвала с матерью и абсолютно счастлива, несмотря на беды и иногда угрозы с ее стороны. Ко мне в университет уже приходили полицейские по ее заявлению, что я якобы принимаю наркотики вместе с парнем и по его наущению) Зажила, в общем, замечательной и спокойной жизнью, обретя новые хобби со своим гражданским мужем. Подумываю иногда сходить к психологу и начинаю откладывать деньги с первых заработков на иллюстрациях. Потихоньку учусь видеть бардак вокруг себя (серьёзно - это очень трудно, когда воспитывали белоручкой!), отстаивать границы и верю в светлое будущее.

Иногда бывают хэппи энды)

Показать полностью

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру

Ролевая игра живого действия (от англ. Live action role-playing game, LARP) — разновидность ролевой игры, которая характеризуется непосредственным отыгрышем действий персонажа.

Полигонные ролевые игры, как по мне, имеют особый шарм - помимо ярких впечатлений от окружающей природы, ты полностью погружаешься в мир, который отыгрываешь: в этом случае это была вселенная компьютерных игр и литературных произведений из саги про ведьмака Геральта.

Прогулки темной ночью по запутанным тропкам, где из-за каждого угла на тебя может напасть монстр, повсюду шатры, люди в антураже... Красота...

Итак, место - Крым, время - с первого по пятое мая 2019 года.


Это была моя первая полигонная игра. Волнение обуревало вместе с сомнениями на тему "смогу ли", "понравится ли", "осилю ли"... Было много страхов, как тех, о которых меня предупреждали ("Главное - не перегореть," - говорил мне сенсей), так и надуманные, вроде того, сумею ли держать лицо аж целых пять дней игры (обычно игры длятся два или три дня, но тут всем неожиданно повезло с майскими выходными).


Прежде всего, предстояло выбрать фракцию. На прошедшей игре их было огромное многообразие, в соответствии с канонами игры Ведьмак: Северные государства - Темерия и Редания, фракции-банды, стоявшие в городе, близ которого развернулись события - во Флотзаме - Скеллиге, Зеррикания, эльфы-белки и биндюги (эдакие крестьяне, самые мирные, но и озорные жители на полигоне), относительно нейтралы - Дол Блатанна (а, точнее, Аэн Даль - прекрасный эльфийский город, приютивший как людей, так и нелюдей) и Дикая Охота, ну и, конечно же, главный антагонист всей истории - могущественный Нильфгаард.

В выборе локации вообще посоветовала, прежде всего ориентироваться на команду, костяк, выезжающий, скорее всего, уже не один год в одних и тех же ролях, который выработал свой подход к игре.

Например, Редания "играет в армию" с муштрой и прочими прелестями подобного лагеря, хотя у них были и свои фишки вроде регулярного отлова и уничтожения магов на игре.

Скеллиге были чем-то вроде банд настоящих викингов, которые стремились к осуществлению личных интересов, попутно грабя, убивая и осуществляя различные услуги по найму вроде сопровождения через опасные локации.

Зеррикания выезжала в первый раз, но, в принципе, был понятен дух их игры - верующий, загадочный Восток, тайные культы и стремление к несметным богатствам (самым богатым человеком на игре стал персонаж оттуда, державший собственный бордель).

Эльфы... Ну, с эльфами все и так понятно. Утонченные, спокойные, величественные, хоть и неожиданно решившие пропагандировать среди своих лояльность к людям, помимо еще и других нелюдей - краснолюдов, стоявших с ними вместе. Наверное, поэтому также с ними в локации были и друиды, пусть и ведущие свою веселую игру.

К нильфам особое у нас отношение. Они отлично играют злодеев и бесподобны в своем стремлении победить:)

Выбор был невелик, но во мне умер маленький расист, а черные - не люди, поэтому я решила примкнуть к Темерии - прекрасному государству, терпящему бедствия, но продолжающему вести партизанскую войну во имя патриотизма, являвшегося центральной идеей локации.

И понеслась подготовка...

Крепость, несмотря на то, что данная команда уже выезжала на прошлые Ведьмаки от этой команды мастеров, крепость приходилось отстраивать заново - насколько мне известно, ее успели немного разрушить неаккуратным штурмом. Поэтому начались грандиозные планы, некоторые из которых осуществить не удалось, но некоторые - очень даже получилось.

Личный антураж тоже пытались готовить не в последний момент, хоть и "дошиваться на полигоне - это традиция!"

Тот, кто не умел шить сам, выбирал мастериц и мастеров (удивительно, но в Крыму много тех, кто приятно удивил сочетанием цена/качество изделия). То же касалось и оружия - игра велась только на протектированном, что для меня стало ощутимым плюсом, потому что это, прежде всего, относительно меньшая вероятность травм на игре (а я успела в свое время наслушаться о временах текстолита и дюрали в Крыму)).

Очень помогли командиры, которые давали ориентиры новичкам насчет необходимого антуража. Если ты выезжаешь воином, это обязательно: оружие (как простейший меч, так и прочие прелести средневекового боя: алебарда, пика, лук или арбалет были популярным выбором), иногда - щит ("дверь", он же вроде павеза - великолепный выбор в тех условиях для тяжпеха) и, конечно, доспех - от совсем лёгкого (стегла), до тяжёлого. Он мог быть изготовлен как из металла, так и из альтернативных материалов - ЕВА, которой часто пользуются косплееры, и пластика.

В лагере были как обычные солдаты - пехота разного толка, инженеры и тому подобное, так и Синие полоски - особый отряд партизан, самые милые ребята на свете:)

Если ты выезжаешь мирным жителем, пусть даже и при военном лагере, нюансов порой гораздо больше и антураж гораздо сложнее. Главное - это помнить об удобстве что одежды (если придется продираться по кустам и лесам в экстренной ситуации), что обуви - за несколько дней в сложных условиях можно легко стереть ноги в кровь. Оружие, хоть и ограниченное в выборе, можно и, как мне кажется, нужно иметь на всякий случай - не всегда наберется, хоть и небольшая, но команда сопровождающих.

У нас из мирных, в основном, были медики, алхимики, кабатчики (которые в "голодной и разоренной Темерии" кормили на убой:)), торговцы и дипломаты.

Особая каста игроков - это жрецы и маги с их особыми правилами, магией на ПДА (что-то вроде пультов с жизненной энергией и магическими ресурсами чародея, адаптированные под фэнтезийную игру с игр по Сталкеру) и особыми квестами. Обычные люди с ними почти не пересекались, поэтому сложно что-то сказать... Но, по слухам, стоимость их подготовки порой переваливала за сто тысяч.

Простите за многобукв и держите картинки:) И,конечно приезжайте на ролевые игры в Крым, здесь классно и уютно!

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост

Вот такими получились ворота)

и чуть ближе:

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост
Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост

Были у нас свой Вернон Роше и Бьянка

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост

А еще классный вечно занятый чародей:

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост
Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост

И как же без ведьмаков (все, как на подбор - хороши, сильны да падки на мамзелек) и очень-очень классной Дикой охоты!

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост

Были радости, вроде обмена секс-карточками - механикой, взятой из первой части компьютерной игры...

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост

...и горести - плен, штурмы, казни...

Мам, теперь я ролевик, или как поехать на свою первую игру Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Ролевые игры, Темерия, Видео, Длиннопост

Но было действительно классно!

фотографы: Денис Урутин и Анна Пашко


P.S.: И если разрешат правила, в комментариях вас ждет приятный бонус:)

Показать полностью 9 1

Когда играешь на высоких текстурах

Когда играешь на высоких текстурах Ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Ведьмак, Компьютерные игры

Фото с ПРИ "Ведьмак: Флотзамский пакт"

Безумному Максу - 40!

В это году ровно 40 лет исполняется культовому первому фильму о Максе. Самое время пересмотреть всю череду любимых фильмов)

А пока в честь этого - подборка классного российского косплея на тему

Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост
Безумному Максу - 40! Безумный Макс, Косплей, Русский косплей, Длиннопост

Косплеер - Макс Бидниченко

Фотограф - Денис Урутин

Грим - Анна Пазынюк

Показать полностью 9

Скандинавская мифология. Часть первая - введение и космогония

Итак, я вновь вернулась и, как и обещала, готова рассказать вам о скандинавской мифологии.

Только сами мифы вы тут почти не увидите) Информации по ним много - черпай, не хочу, а вот сколько-то упорядочить ее не помешало бы. Этим мы и займемся!

Скандинавская мифология. Часть первая - введение и космогония Скандинавская мифология, Скандинавия, Викинги, Мифология, Длиннопост

Младшая Эдда


Отдельные мифы реконструируются по позднейшим сагам — например, по «Саге о Вельсунгах» или по «Саге об Инглингах». Мифологические мотивы могут проявляться и в поэзии скальдов, где аллюзии к мифологическим мотивам даются в скальдических метафорах - кеннинах. Но главными источниками анализа мифологической традиции скандинавов являются «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда», исландские литературные памятники середины 13 века.


Несмотря на то, что Эдды созданы спустя полтора столетия после крещения Исландии в 1000 г. н.э., большинство исследователей отмечают, что даже тогда исландцы, в отличие от прочих скандинавских народов — данов (предков датчан), свеев (предков норвежцев), норгов (предков норвежцев), саксов, англов, ютов и других, - сохранили веру в реальность мифологического мира, сохраняя миф не как элемент почтения к предкам или произведение, имеющее для них поэтическую ценность, а как часть их мировоззрения.

Скандинавская мифология. Часть первая - введение и космогония Скандинавская мифология, Скандинавия, Викинги, Мифология, Длиннопост

Крест из Госфорта (графство Камберленд, Англия. IX - X века) и деталь креста с изображением скованного Локи и Сигюн с чашей.


Подтверждением этому, например, служат языческие мотивы узоров в первых христианских храмах и исландская письменность на тот момент, основывавшаяся не на латыни, а на «народном» языке, что значительно способствовало сохранению первозданного мифологического свода.


Что касается других скандинавских народов, то и здесь сохранялись прежние верования, но они в большей мере соседствовали с христианством, образовывая подобие двоеверия. Например, в «Саге об Олаве сыне Трюггви» говорится об общении ярого сторонника и рассадника христианства, конунга Олава с неким старым одноглазым красноречивым человеком, который умел ответить на любой вопрос. Они общались весь вечер, но после того, как конунг лег спать, неизвестный исчез. Тогда, согласно саге, конунг решил, что «это был не человек... это был, наверное, Один, в которого язычники долго верили. Но Одину не удастся перехитрить меня». Этот отрывок свидетельствует о сохранении мифологического мышления даже после принятия иной религии: Олав признает существование богов языческого пантеона, но теперь не считает их достойными поклонения.


Таким образом, скандинавская мифология долгое время оставалась частью мировоззрения самих скандинавов, а, значит, представляет интерес не только в качестве пособия для исследования структуры мифа, но и как свидетельство менталитета древних и средневековых скандинавов.


Общая космогония в скандинавских мифах


Космогоническая мифология "Эдды" - это не совокупность изолированных этиологических мифов, а некий процесс формирования мира из пустоты и история превращения хаоса в космос. В этом проявляется оппозиция пустоты и следующей затем наполненности, в которой можно увидеть типичную логику мифа: если есть то, что сейчас наполнено, значит, раньше оно было пусто (наподобие логической цепочки «если есть то, что было большим, значит, изначально оно было малым», согласно теории Леви-Стросса о бинарной логике мифологического мышления).

Скандинавская мифология. Часть первая - введение и космогония Скандинавская мифология, Скандинавия, Викинги, Мифология, Длиннопост

Скандинавская космогония возводит начало мироздания к мировой бездне Гинунгагап, в которой скапливался иней от взаимодействия студеных брызг потока Хвергельмир (или Эливагар) и огненных искр, летевших из Муспелля — области вечного пламени - вполне типичный образ смешивания двух противоположных изначальных стихий воедино, порождающего прочий материальный мир. Чем больше искр попадало в Гинунгагап, тем быстрее таял иней, и в процессе таяния из него возникло первое живое существо — инеистый великан Имир.

Скандинавская мифология. Часть первая - введение и космогония Скандинавская мифология, Скандинавия, Викинги, Мифология, Длиннопост

Вместе с Имиром возникла безрогая корова Аудумла, вскормившая великана, а сама питавшаяся тем, что лизала соленые камни, покрытые инеем, из которых впоследствии возник предок богов Бури. В этом можно увидеть мифологему* священного животного, вскармливающего центральных мифологических персонажей, в которую преобразовался тотемистический миф о происхождении от этого животного, как, например, произошло в античном мифе о вскармливании волчицей Ромула и Рема, основателей Рима. Впоследствии из этих соленых камней возник предок богов Бури.


Мифологема - это термин, используемый для обозначения мифологических сюжетов, сцен, образов, характеризующихся глобальностью, универсальностью и имеющих широкое распространение в культурах народов мира.

Из подмышек Имира, а также от трения его ног родились другие инеистые великаны. Сам же Имир был принесен в жертву, подобно индийскому Пуруше или иранскому Йиме, потомками Бури, сыновьями его сына Бора — Вилли, Ве и Одином, чтобы из его тела создать мир: земли были созданы из его мяса, из костей — горы, небо — из черепа, море — из крови, из мозга — облака. Здесь проявлен мотив расчленения первосущества как рудимент канннибализма и как идея дифференциации элементов мироздания на отдельные элементы, осознание устройства окружающего мира и самого человека.

Из этих частей тела Имира Вилли, Ве и Один создали зримый мир и распределили время дня на ночь, полночь, вечер, утро, полдень и прочие отрезки времени, дали им всем названия и указали путь небесным светилам — Солнцу, Луне, звездам.

Скандинавская мифология. Часть первая - введение и космогония Скандинавская мифология, Скандинавия, Викинги, Мифология, Длиннопост

Но при этом, помимо мотива демиургов, имеет место и реликт мотива поднимания земли из первоначального морского хаоса: в "Прорицании вёльвы" сыны Бора "подняли почву и устроили Мидгард прекрасный" во время рыбалки.

Таким образом, в созданной вселенной срединный мир — Мидгард, созданный из ресниц Имира — выступает как ее центр. Север и восток, выступающие как темные, враждебные богам и людям, скверные земли, ассоциировались с «низом», нижними слоями иерархической системы миров. А «благой» запад и светоносный юг, откуда скандинавам светило солнце, напротив, с «верхом», то есть с верхними слоями системы миров и чем-то священным, святым, возвышенным.


Пока что немного, но, надеюсь, вы хотя бы что-то для себя отсюда почерпнули. Библиография и используемая литература будет скинута в последней части, если мы до нее дойдем:)

Показать полностью 5

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери 

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Предполагаемый автопортрет Боттичелли на картине "Поклонение волхвов" и выполненный им портрет Данте


Боттичелли обращается к «Божественной комедии» как иллюстратор дважды. в 1492–1497 гг. либо 1481-95(1500), в зависимости от автора. В 1481 году по рисункам Боттичелли были выполнены гравюры к ее типографскому изданию. И уже в них можно обнаружить те черты, которые мы будем более детально рассматривать в позднейших иллюстрациях - более детально изученных.

Здесь мы встречаем такие свойства, как цикличность и постоянное движение иллюстрации следом за повествованием автора литературного источника. Некоторые из гравюр демонстрируют непрерывность и дословность иллюстраций, где порой пейзаж и окружение могут не меняться, а только лишь позы и местоположение Данте и Вергилия. Здесь же - в большей степени внимание к эмоциям персонажей, переживаниям центральных персонажей "Комедии" и, напротив, неприятие к отображению политических мотивов произведения и ее трагического пафоса.

Но есть и значительные отличия. К примеру, эти иллюстрации демонстрировали своим размером и соотношением с текстом гораздо меньшее значение, чем поздние.

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Две последовательные иллюстрации типографского к 34 песне Ада. Да-да, эти очаровательные перевернутые кверху ножки принадлежат Люциферу


В 1490-е годы (в зависимости от авторов научных источников, посвященных теме - 1492-97, или 1490-95, или 1490-е вплоть до 1500 года) Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи заказал Сандро рисунки на пергаменте, сопровождавшие текст поэмы.

Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента 32,5х47,5 см и обведены пером. Подобный размер позволил осуществить важное нововведение художника: иллюстрации равноправно с текстом разделили разворот (то есть одну страницу целиком занимал текст, а другую - рисунок). Таким образом, менялось воздействие их на читателя, они становились более значимыми и могли оказывать в большей степени влияние на трактовку самих песен.

Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к XXXI песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка.

Это была важная для самого Боттичелли работа. В 1550 году в биографии художника Джорджио Вазари писал следующее:

«Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино».

То есть, помимо "практической" работы, он осмысливал произведения данного автора и теоретически.

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Многие авторы отмечают чрезвычайную выразительную и эмоциональную силу этих работ. Линии движения пера - главное средство выразительности здесь - легки и экспрессивны, отвечают внутреннему строю образов. Можно отметить одновременно высокую степень декоративности элементов и реализм очерченных форм: благодаря этому мрачный пейзаж Ада становится похожим на линейный узор.

Как, например, отмечает А. Вентури:

«Боттичелли – самый утонченный поэт линии»: «острая выразительность, . . . всемогущая экспрессивность линий есть главная сила боттичеллевских комментариев к «Божественной Комедии».

Хотя цвет, краска, где она присутствует (сделанная, скорее всего, другой рукой), упрощает контуры и фигуры.

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Единственные раскрашенные иллюстрации данного цикла


При этом для графического стиля иллюстраций характерна дуалистичность. В нем заключена не только крайне драматическая, выразительная направленность, но и противоположная ей – декоративная, смягчающая. Близко соприкасаясь с текстом, мастер, начиная с первых песен, смягчает их суровое звучание. Иллюстратор проходит и мимо сцен, где отразились чувства политического гнева или нравственной неприязни Данте.

Здесь же — склонность к лиричности там, где ее даже нет у Данте, оттенки личного переживания страданий персонажей и моментов их блаженства.

Рисунки лишены математически обоснованного перспективного построения. Трехмерность передана соединением нескольких графических планов и расположением, ракурсами фигур. Вводя различные положения персонажей, мастер подразумевает их связь со зрительной удаленностью объектов в пространстве.


Ниже - иллюстрации к Аду. Вроде бы. Простите, но иностранный ресурс и непонятные буквословия, а также знакомство с оригиналом аж полгода назад...

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Данная интерпретация Ада становится более понятной, если предположить влияние на художника неоплатонической философии из-за личности заказчика иллюстраций к кодексу.

Неоплатонизм — учение об иерархически устроенном мире, возникающем от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка теургии (практических способов единения с Божеством).

Если сопоставить их с философскими понятиями данной школы об области зла, то можно заметить, что в рисунках видна не собственно реальность Ада «Комедии», а образ страстей души в экспрессивности мимики и движений. В еще большей мере можно связать графические образы иллюстраций с неоплатоновской темой духовного движения.


Ниже - иллюстрации к песням Ада, в том числе, две изображающие Дьявола

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Ближе к Данте Боттичелли подходит в иллюстрировании «Чистилища», чьи образы более открыты его внутреннему миру. В иллюстрациях оживает атмосфера света, воздуха и простора. Основной мотив интерпретации кантики – устремленность. рисунки соединены стремительным ритмом движения, которое приостанавливается в начале Земного Рая. Дух беспокойства, отражающийся здесь же, вызывает предположение о влиянии политической, социальной ситуации во Флоренции и проповедей Джироламо Савонаролы.


Ниже - иллюстрации к песням Чистилища

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

В Раю Боттичелли отказывается от традиционной передачи повествовательной линии. Разговору Данте и Беатриче о причинах различных свойств небесных сфер придана некоторая наглядность благодаря схематическому изображению небесных кругов.

Кстати говоря, круг появляется практически в каждом рисунке как знак бесконечного движения, души, вечности и совершенства. Введение в рисунки мотива круга естественно объяснить дантовской космографией и соответствует ренессансному, неоплатоническому, образу мироздания.

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Но затем художник дает лишь суммарное представление о песни, концентрируясь в лаконичной выразительности двух фигур – Беатриче и Данте.

Еще одна особенность появляется в последних рисунках серии: Беатриче, это воплощение красоты, не совсем красива и почти на две головы выше Данте. Этим различием Боттичелли, возможно, стремился передать большую значимость образа Беатриче и, может быть, ощущение ее превосходства и собственного ничтожества, которое испытывал в ее присутствии Данте, соответственно проблеме соотношения красоты физической и духовной.

Лицо Беатриче не красиво, но у нее поразительно красивые, большие и трепетно одухотворенные руки и какая-то особая порывистая грация движений.

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

Иллюстрирование, прокладывающее путь между зрительным и поэтическим нашло свои приемы в традиции и современных мастеру представлениях. А отказ иллюстратора почти от всех декоративно-символических элементов, которые могло бы извлечь из текста неоплатоническое толкование, легче сблизить с утвержденными Савонаролой идеалами искусства, хотя, несмотря на это, отсутствуют и христианские религиозные символы.

Все носит личный, авторский характер и традиционные элементы полностью подчиняются авторскому замыслу.

Аллегорическое содержание здесь не является больше преобладающим, изобразительное же – утверждает себя как язык, с помощью которого раскрывается смысл.

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок

P.S.: прошу прощения, во-первых, за качество картинок - это абсолютно все, что я сумела найти по этому вопросу и посчитала своим долгом показать здесь, так как в других источниках иллюстрации разрозненны или их количество неполное.

Во-вторых, за отсутствие библиографии - увы, те две-три найденные в интернете статьи уже сгинули там же.

В третьих, за превалирование картинок перед текстом, но, увы, если вылить из тех статей всю воду, как раз такая концентрация и останется.

Баянометр считает похожими все состаренного цвета бумажки.


Хорошего времяпровождения!)

Иллюстрации Сандро Боттичелли к «Божественной комедии» Данте Алигьери  Длиннопост, Искусство, Сандро Боттичелли, Данте, Возрождение, Ренессанс, Иллюстрации, Рисунок
Показать полностью 17

Музыка эпохи Средневековья

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

В период готики в Европе сложилась феодальная музыкальная культура, которая объединила в себе искусство придворных и народных музыкантов, профессиональное и любительское творчество. Основой профессиональной музыки того времени было церковное музыкальное искусство, рождающееся в средневековых храмах и монастырях, и народное творчество.


Весьма развито было явление странствующих музыкантов, которые исполняли музыку светского характера при дворах аристократов и среди простого народа.

Среди артистов подобного рода следует отметить одну из категорий гистрионов - народных бродячих актеров раннего Средневековья (9-13 вв.), как их называли на юге Франции, тех, которые были сочинителями и исполнителями стихов, баллад и танцевальных песен.  Так, епископ Томас Салисберийский из Кабхема в конце 13 века писал:


«...существует 3 вида гистрионов. <...> Третий вид гистрионов снабжен музыкальными инструментами для развлечения людей. Он делится на 2 рода: одни посещают таверны и поют там сладостные песни, другие воспевают подвиги королей и жития святых».
Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

А трубадуры — это средневековые поэты-музыканты - инструменталисты и певцы,  преимущественно действовавшие в Окситании. Их творчество охватывает период с конца XI до XIII веков, а расцвет пришёлся на XII — начало XIII века. Трубадуры слагали свои стихи на провансальском, разговорном языке части Франции, простирающейся на юг от реки Луары, а также примыкающих районов Италии и Испании.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Они активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени. Их поэзия была поэзией верхушки аристократического общества, однако среди трубадуров встречались люди различных социальных слоёв. Стихи сочинялись с учётом того, что их обязательно должна была сопровождать музыка.


«Поучение трубадура Гиро де Калансона жонглеру» (нач. XIII века) содержит список необходимых для него умений:


«…[Он] должен играть на разных инструментах; вертеть на двух ножах мячи, перебрасывая их с одного острия на другое; показывать марионеток; прыгать через четыре кольца; завести себе приставную рыжую бороду и соответствующий костюм, чтобы рядиться и пугать дураков; приучать собаку стоять на задних лапах; знать искусство вожака обезьян; возбуждать смех зрителей потешным изображением человеческих слабостей; бегать и скакать по веревке, протянутой от одной башни к другой, смотря, чтобы она не поддалась…»

Исследователи выделяют следующие жанры трубадурской песни:

- Кансона — это просто лирика о рыцарской любви, имеющая куплеты и припев;

- Сирвента — песня, имеющая форму кансоны, но затрагивающая вопросы религии, политики, морали;

- Альба (окс. «утренняя заря») - песня, каждая строфа которой заканчивалась этим словом. Это жалоба влюблённых на неизбежность разлуки с наступлением утра;

- Пастораль — разговор рыцаря и пастушки либо рыцаря и пастуха;

- Прение - диалогический диспут на художественные, психологические, философские темы, который делится на тенсону — свободный обмен взглядами — и партимен, в котором собеседники придерживались противоположных мнений;

- Эскондидж - песня, в которой поэт оправдывается перед своей дамой;

- Дескорт - песня с беспорядочной композицией соответственно смешанным чувствам певца, которые были вызваны любовными огорчениями несогласия с Дамой. 

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

В это же время - XI—XIV века - развивалось народное творчество вагантов.

Ваганты, или голиарды — творческие люди, способные к сочинительству и к исполнению песен или, реже, прозаических произведений. Но обычно слово ваганты употребляется в более узком смысле для обозначения бродячих поэтов, пользовавшихся в своём творчестве преимущественно латинским языком.

Первыми вагантами и были клирики, жившие вне своего прихода или вообще не занимавшие определённой церковной должности; со временем ваганты стали пополняться школьными студенческими товариществами, переходившими из одного университета в другой, и лишь позднее — уже в эпоху ослабления собственно поэзии вагантов — в эту группу начинают вливаться представители других сословий, в частности, городского.

Велико влияние античной поэзии, Овидия. Поэзия лишена черт куртуазности; она посвящена не типичной Прекрасной Даме, а женщины из плоти и крови, поэтому часто творчество вагантов более раскрепощено, чем чье-либо иное. Частый мотив сил природы, вина (ведь это, в том числе, застольные и студенческие песни), пародии — в том числе, религиозных произведений.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

«Колесо фортуны». Миниатюра из крупнейшего рукописного сборника поэзии вагантов Carmina Burana

И, наконец, миннезингеры.

Это австрийские и немецкие лирические поэты-певцы, чья основная масса состояла из представителей рыцарского сословия. Они воспевали рыцарскую любовь, любовь к Даме, служение Богу и сюзерену, крестовые походы, сохраняя практически во всех произведениях религиозный и морализаторский оттенок. К сожалению, музыка миннезангов практически не сохранилась, в отличие от лирики.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Теперь следует рассмотреть характерные (правда, уже больше для периода готики) песенные и музыкальные жанры.


Эстампи, или эстампида — жанр средневековой светской одноголосной вокальной, а также инструментальной музыки преимущественно танцевального характера. Французские эстампи XIII в. — древнейший дошедший до нас нотированный образец инструментальной музыки Европы.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Иоанн де Грокейо отмечал:


"Из-за своей изысканности эстампи заставляет души юношей и девушек сосредоточиться, отвлекая их от порочных мыслей".

Эстампида 13 века


Органум — жанр и техника музыкальной композиции в эпоху Средних веков, являющаяся исторически наиболее ранней формой европейской многоголосной музыки.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Органум авторства Леонина - легендарной личности, о которой вы сможете прочесть ниже


Гокет (от фр. hoquet — икота) — техника многоголосной композиции в музыке XII—XIV веков. Суть техники состоит в том, что мелодическая линия рассекается на отдельные звуки или группы звуков, которые распределяются по разным голосам или инструментам, отчего исполнение становится прерывистым, как бы заикающимся.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Мотет — вокальное многоголосное произведение склада, один из центральных жанров в музыке западноевропейского Средневековья.

Его культурно-социальное функционирование зависело от содержания распетого в нём текста. Мотеты со стихами духовной тематики звучали как в церкви, так и в светской обстановке (например, при аристократических дворах); мотеты с текстами светской тематики (особенно на «вульгарных» наречиях) в церкви не распевались. В отличие от прочих жанров того времени, мотет всегда сохранял характер сложной для восприятия, учёной музыки, местом демонстрации профессионального мастерства её создателя.

Мотет с гокетами 13 века - "In seculum Sire Dieus"


Кондукт — средневековая песня на латинском языке, в основном на духовную тематику. Расцвет жанра произошел во Франции во второй половине 12 и в первой половине 13 веков. Кондукты функционировали обычно вне рамок церкви, являясь жанром паралитургической музыки. Но, вместе с тем, как полагают современные музыковеды, некоторые кондукты могли петь в ходе литургических процессий или литургических драм. Тематика кондукта разнообразна — чаще всего это духовные стихи, парафразирующие Святое Писание, также мемориальные и «окказиональные» тексты, откликающиеся на события светской и церковной истории. В поздних кондуктах встречаются сатирические и даже эротические тексты.

Кондукт из сборника Codex Edelberg, Швейцария, XII век


Но одним из главных достижений вокального искусства Средневековья стало григорианское пение - cantus planus - литургическая монодия римско-католической церкви. Григорианское пение одноголосно, хотя в ходе исторического развития именно  григорианский хорал лёг в основу многоголосной европейской музыки.

По типу исполнения григорианское пение подразделяется на антифонное, то есть состоящее из чередования двух групп певчих, и респонсорное, то есть состоящее из чередования пения солиста и ансамбля либо хора. Община в богослужебном пении в целом участие не принимает за исключением некоторых общих молитв.

Григорианский хорал - молитва "Dies Irae"


Григорианский хорал нельзя воспринимать как абсолютную музыку, его сущность — распев молитвословного текста, омузыкаленная, «озвученная» молитва - именно текст обусловливает ритмику хорала.


Наконец, перейдем к особо выделяющимся музыкальным инструментам эпохи.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Так называемая Библия Мациевского 13 века, Франция.


Несмотря на то, что главным музыкальным инструментом всегда был человеческий голос, в отличие от музыкальной традиции восточного христианства - Византии, именно духовная музыка западного христианства допускала большое количество музыкальных инструментов.


Одним из них был орган. Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Повсеместное распространение в западной Европе орган получил начиная с XIV века.

Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы. Ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 сантиметров, расстояние между клавишами достигало полутора сантиметров. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.

Были распространены ручные органы с восемью трубами и восемью клавишами, изображения которых появляются во Франции в X в. Правой рукой музыкант перебирал клавиши, а левой нажимал на мехи, подкачивающие воздух, а сам инструмент обычно находится на груди или на животе у музыканта.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Часто в иллюстрациях манускриптов, средневековых романах 9-12 веков и современных художественных интерпретациях той эпохи фигурирует фретель - многоствольная флейта, состоящая из набора трубок - камышовых, тростниковых или деревянных - разной длины, с одним открытым и другим закрытым концом. С XIV в. фретель приобретает значение музыкального инструмента, на котором играют на деревенских праздниках, он становится инструментом простонародным, несмотря на то, что до этого его социальные характеристики были не так выражены.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Миниатюры из рукописи XI в. Национальной библиотеки Парижа. Фретели, флейты и виолы


Сама же флейта до 13 века была двойной, как на третьем рисунке миниатюры, причем трубки могут быть как одинаковой, так и разной длины. Количество отверстий на стволе флейты могло варьироваться варьировалось до семи. Играли на флейтах обычно менестрели, жонглеры, причем зачастую их игра предваряла появление торжественной процессии или какого-нибудь высокопоставленного лица.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Также характерным духовым музыкальным инструментом был шалмей — язычковый двухсекционный деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью. Не позднее XII века в Европу со Среднего Востока были завезены духовые инструменты типа зурны, которые, ввиду особенностей местных материалов производства инструмента уже в Европе, были модернизированы так, что возник уже новый музыкальный инструмент - шалмей. Он был очень популярен во всех сословиях, но до нас не дошло ни одного сохранившегося средневекового шалмея. Поэтому вся информация о них черпается из изобразительных и письменных источников.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост
Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Волынка — традиционный музыкальный духовой язычковый инструмент многих народов Европы. Она представляет собой мешок, который обыкновенно делается из воловьей, телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в виде бурдюка, зашитой наглухо и снабжённой сверху трубкой для наполнения меха воздухом, с прикреплёнными снизу одной, двумя или тремя игральными язычковыми трубками, служащими для создания многоголосия.

Рукопись «Cantigas de Santa Maria», написанная в Кастилии в середине 13 века, описывает несколько типов волынок. Это шеврет — духовой инструмент, состоящий из мешка из козьей кожи, трубки для подачи воздуха и дуды. Другой разновидностью волынки был хоро или хорум.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Хоро

По описанию, встречающемуся в рукописи из аббатства св. Власия (IX в.), это духовой инструмент с трубкой для подачи воздуха и дудой, причем и та и другая трубки расположены в одной плоскости, как бы являясь продолжением друг друга. В средней части хоро находится резервуар для воздуха, из выделанной кожи, причем совершенной сферической формы. Поскольку кожа «мешка» начинала вибрировать, когда музыкант дул в хоро, звук получался несколько дребезжащий и резкий.


Одним из довольно интересных и характерных ударных музыкальных инструментов, распространенным в Средние века во Франции, был тимбр — две полусферы, а позднее — тарелки, из медных и других сплавов, использовавшиеся для отбивания такта, ритмического сопровождения танцев.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Изображение танцовщицы из лиможской рукописи XII в. Национальной библиотеки Парижа


Из всех средневековых смычковых струнных инструментов виола считалась самым благородным и самым сложным для исполнителя. По описанию доминиканского монаха Жерома Моравского, в XIII в. на виоле было пять струн, однако на более ранних миниатюрах представлены и трех-, и четырехструнные инструменты. При этом струны натягиваются как на «конек», так и прямо на деку. Судя по описаниям, звучала виола не громко, но очень мелодично.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

А теперь обратимся к персоналиям.

Школа Нотр-Дам, названная так благодаря своей связи с кафедральным собором Нотр-Дам в Париже, в современной истории музыки — это обозначение сообщества церковных музыкантов в Париже в эпоху приблизительно между 1150 и 1250 годами, связанных жанрово-стилевой и композиционно-технической общностью. Главный источник музыки школы Нотр-Дам — «Большая книга органума» (Magnus liber organi) — сборник, содержащий более 1000 различных музыкальных сочинений. Подавляющее большинство композиций школы Нотр-Дам анонимно; известны лишь имена выдающихся композиторов Леонина и его последователя Перотина.

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Перотин,

часто называемый Перотином Великим — французский композитор рубежа 12—13 веков, крупнейший представитель Школы Нотр-Дам. Он руководил хором парижского собора Нотр-Дам и возглавлял сложившуюся вокруг него композиторскую школу. Также является автором многих органумов, в том числе масштабных четырёхголосных «Viderunt omnes» и «Sederunt principes».

Музыка эпохи Средневековья Средневековье, История, Искусство, Музыка, Видео, Длиннопост

Икона, на которой, возможно, изображен Леонин


Леонин, Magister Leoninus — полулегендарный французский композитор и представитель певческой школы собора Нотр-Дам второй половины 12 века. По свидетельству музыкального теоретика XIII века Анонима IV, Леонин был лучшим сочинителем органумов своего времени, составителем Большой книги органума (Magnus liber organi), включающей различные песнопения годового церковного обихода, — важнейшего нотного памятника той эпохи. Начал формировать принципы модальной ритмики.


Таким образом, музыка Средневековья представляет собой интересное, многомерное явление, включающее в себя огромное количество жанров, направлений и техник...

Как вам?;)


Источником преимущественно являлась Википедия, но придерживалась я тех статей, которые имели библиографию. Также использовался один из учебников по истории культуры, но уже и не вспомню, какой...

Показать полностью 20 5
Отличная работа, все прочитано!