Когда у тебя в офисе покрасили стены и не открыли окна
Так выглядит конференция талисманов американской бейсбольной лиги.
Так выглядит конференция талисманов американской бейсбольной лиги.
"Старт" — автомобиль, занимающий одно из самых высоких мест в пантеоне советской автомобильной истории. Машина-символ технологического прорыва, машина, созданная страной, запустившей человека в космос, и первый и уникальный в своём роде автомобиль — это всё он.
Микроавтобусы "Старт" были выпущены небольшой партией Северодонецкой авторемонтной базой (САРБ) треста автотранспортных предприятий Минтяжстроя УССР. В ту пору советская власть активно продвигала идею применения пластиков во всех возможных отраслях, а с другой стороны — регион изобиловал предприятиями химпрома, выпускавшими стекловолокно, эпоксидную смолу и так далее, в том числе — для нужд оборонки.
История "Старта" началась с прицепа-дачи, созданного конструкторами САРБ. После успеха с ней, там решили пойти дальше, и создать стеклопластиковый автомобиль, который сконструировали совместно с приглашёнными выпускниками Харьковского автомобильно-дорожного института Я. Балясным и Б. Крутенко.
Автором, как сказали бы в наши дни, дизайна "Старта" стал художник-конструктор Юрий Андрос — сначала он слепил гипсовый макет 1:10, а после — гипсовый макет микроавтобуса в натуральную величину. По гипсовому макету дизайн машины согласовали с руководством, и — процесс пошёл
Вокруг гипсового макета была выклеена контрформа, внутри которой вручную выклеивали кузовные элементы "Старта" по отдельности. Такую тяжёлую и трудоёмкую работу доверяли только женщинам.
Для большей прочности в будущий кузов вклеивались деревянные закладные элементы, обклеенные эпоксидной смолой: они придавали кузову дополнительную жёсткость. Деревянные закладные же стали проклятием микроавтобуса: "Старт" не ржавел, но деревянные элементы с годами теряли форму, надламывались от тряски, и набухали от влаги, делая кузов стеклопластикового "Старта" расползающимся бочонком.
С другой стороны, такая технология совершенно не подразумевала массового производства — поэтому планы по постановке "Старта-1963" в серию в любом случае остались бы лишь планами. Сложная и трудоёмкая технология не позволяла делать такие стеклопластиковые кузова быстро, помногу, а главное — качественно. "Старт-1963" получился эдакой "серийной самоделкой", или наоборот — "самоделкой", которая в силу недоразумения стала серийной.
Развернуть массовое производство "Стартов" силами северодонецкой авторемонтной базы так и не удалось, поэтому с 1966 года в качестве эксперимента изготовление кузовов «Стартов» методом цельного формования организовали на Северодонецком заводе стеклопластиков. По отрывочным данным, на "Стеклопластике" кузов "Старта" выклеивали не внутри контрформы, а наоборот, поверх деревянной "болванки" снаружи.
Окончательную сборку таких кузовов вели в Луганске, на Луганском автосборочном заводе. Некоторые источники называют луганские "Старты" микроавтобусами "Донбасс", но это наименование — ошибочно. "Старт" из Луганска отличался как рядом внешних мелочей — в первую очередь, богатым хромом на передке — так и технологией производства.
Помимо Северодонецкой автобазы (> 50 машин) и Луганского автосборочного завода (22 машины) "Старт-1963" выпускался ремзаводом в Коростени (тираж неизвестен). Всего с 1963 по 1968 год всеми заводами изготовлено менее ста "Стартов-1963".
Помимо модели "Старт-1963", последний производитель, ремзавод в Коростени, планировал выпускать обновлённый "Старт-1968". Были ли воплощены эти планы в жизнь — науке пока неизвестно.
Минобороны начало выдавать офицерам ключевого командного звена особо защищенные мобильные телефоны российского производства, пишут «Известия» со ссылкой на представителей оборонного ведомства.
Телефоны, стоимость каждого из которых составляет 115 тысяч рублей, получают офицеры с высшим допуском к секретности.
Аппараты М-663С «Атлас» изготовлены ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Они оснащены аппаратной криптографической защитой речевой информации.
Телефон работает в обычных сетях GSM с sim-картами «Мегафона» — единственного в России оператора, у которого есть лицензия НТЦ «Атлас» на шифрованную связь.