antal93

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
862 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Субсидия на оплату ЖКХ

Всем добрый день!

В последнее время всё чаще слышу возмущения по поводу высоких тарифов на жилищно-коммунальные услуги. А также жалоб на то, что некий пенсионер отдаёт за эти услуги чуть ли не половину своей пенсии. Последнее больше похоже на наглую ложь. Ну или, в крайнем случае, люди просто не знают, что им полагается по закону. Ведь согласно постановлению правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» размер оплаты услуг ЖКХ должен составлять не более 16% от суммарного дохода жильцов (для разных регионов цифры могут отличаться). Естественно, все совершеннолетние жильцы должны быть либо трудоустроены, либо стоять на бирже труда, либо быть студентами очного отделения. Сумма свыше 16% подлежит компенсации. К примеру, 2 человека с суммарным доходом 20 тысяч рублей будут оплачивать лишь 3200 рублей. Список необходимых документов перечислен на странице правительства области. Из личного опыта могу добавить, что сумма компенсации рассчитывается по формуле:

(оплата коммуналки за последний месяц) - (средняя зарплата за последние 6 месяцев)*0,16. Таким образов, субсидию лучше всего получать, когда платежи больше (в отопительный сезон), а зарплата меньше (сразу после выхода из неоплачиваемого отпуска).

Об образовании и медицине, современной и не очень

В последнее время, после проведения Единого Государственного экзамена, слышу всё больше возмущений и призывов к его отмене.

При этом часть возмущённых утверждают, что школьников мучают немыслимыми нагрузками. Многие родители ни за что бы не отдали своих детей в школу с шести лет, а некоторые считают, что лучше начать обучение в школе в 8 лет, чтобы "не лишать ребёнка детства". Причём зачастую эти дети проводят своё счастливое детство перед телевизором рядом с бабушками, и не всегда даже умеют читать к первому классу.
К экзаменам у таких "защитников детства" тоже много вопросов. Многим не нравится, что между экзаменами слишком маленький перерыв, и дети не успевают подготовиться(!). При этом не совсем понятно, почему это нужно делать в последний день, а не во время обучения в школе, которое и так растянули на целых 11 лет.
Другие утверждают, что задания в экзаменах сложнее, чем в демонстрационном варианте. Приведу один немного утрированный пример. В одном из демонстрационных вариантов ЕГЭ по математике было задание: "найти по графику, в какой день температура была максимальна". В дешёвом сборнике заданий текст задания менять никто не утруждался, и всё, что они сделали - это немного меняли график(не знаю, как сейчас, но несколько лет назад я видел такие сборники). После выполнения сотни таких вариантов в течение года большинство школьников, как ни странно, не выполнят это задание на экзамене, если там от них потребуют найти разницу между максимальной и минимальной температурой:).

Также недовольны учителя. На собрании, посвящённом ЕГЭ, то и дело звучали возгласы: "к чему детей готовить, задания каждый год меняют!!". Было непонятно, почему эти учителя не могут просто учить их предмету. Например: задание по физике "определить из графика V(t), когда сумма сил, действующих на тело, равна нулю". Один из учеников мне ответил: "Нам в школе сказали, что в таком задании надо выбирать участок, который идёт горизонтально". СЕРЬЁЗНО?! Этот школьник не знал первого закона Ньютона, который лежит в основе задания, и даже не понимал, что означает этот график, но смог назвать правильный ответ (при незначительном изменении задания он справиться с ним так и не смог). Видимо, последние 2 года в школе вместо того, чтобы учить предмет, дети занимаются решением под диктовку учителя однотипных заданий, при этом зачастую не понимая, что они делают. При такой подготовке дальше тестов дело, как правило, не доходит: учителя говорят, что часть C из ЕГЭ не входит в школьную программу (а некоторые честно признаются, что не могут сами её сделать(!)).

По поводу же усложнения программы и якобы избыточной нагрузки. За последние 20 лет школьная программа только упрощалась. Например, количество часов по физике сократилось до 2 в неделю, а некоторые школы самовольно уменьшили до 1 часа. Вместо этого были введены другие "очень нужные" предметы, например, основы православной культуры. Зато профильному лицею, в котором количество часов физики и математики сохранили на старом уровне, после каждой проверки требуют уменьшить нагрузку и добавить восьмому классу Основы музыкального искусства и Изобразительное искусство.

Другие противники ЕГЭ требуют вернуть "Лучшую В Мире Советскую Систему Образования!!". Видя, как дети изо дня в школе решают почти один и тот же вариант, новый тип аттестации обвиняют в развитии шаблонного мышления. Однако на самом деле ЕГЭ развивает шаблонное мышление не больше, чем обычные экзамены с несколькими десятками билетов. Всё дело лишь в способах подготовки, которые во многих школах оставляют желать лучшего.

Отдельно стоит сказать о Советской системе образования. Я замечаю, что уровень школьников и студентов в последние годы заметно упал. Уровень школьников упал как раз из-за сокращения программы и учителей, которых не взяли никуда, кроме ПЕДа, а после ПЕДа не взяли никуда, кроме родной школы. Уровень студентов упал из-за роста количества университетов с одновременным падением рождаемости, а значит - конкурса в ВУЗы. В то, что люди стали тупее, я не верю, да и не хочется:).

Однако образование во время СССР тоже идеализировать не стоит. Тут мне и хочется упомянуть медицину, качество которой и натолкнуло меня на этот пост. Общаясь с некоторыми знакомыми врачами (обучение которых закончилось до распада СССР), узнал от них много "нового и интересного". И этим вещам их якобы учили в институте. Оказывается:

-Воду в чайнике нельзя кипятить дважды: она становится тяжёлой! И пить её нельзя. Откуда в чайнике берутся нейтроны, и что такое вообще тяжёлая вода - никто не знает. Также как и не знают, почему при варке супа такое не происходит (священная картофелина спасает, видимо).
-Разбавить дважды кипячёную воду водой из-под крана для восстановления её свойств тоже нельзя, так как нельзя смешивать кипячёную воду с некипячёной. По отдельности их пить можно, но ни в коем случае не перемешивать!
-Пол ребёнка не определяется во время зачатия, а несколько раз меняется во время беременности. Будем считать это проблемой образования того времени, когда не признавали генетику. Возможно, об этом следовало рассказать людям на курсах повышения квалификации, но там преподавателям явно не до этого. Один из лекторов на таких курсах читал врачам патриотические лекции о загнивающем западе и российском возрождении, а также о вреде ГМО микроволновок. Другой рассказывал о том, что все болезни - от.. дисбактериоза, и, пользуясь случаем, пытался втюхать произведённые на том самом загнивающем западе БАДы для его устранения.

-Закон постоянства состава - выдумка. Всё искусственно синтезированное - вредно, натуральное - полезно, и точка! Следует из веры в существование структурированной воды и прочего.

-Вас возмущает, что при смерти пациента обвиняют врача, а при его выздоровлении - благодарят Бога? А некоторые врачи не против! Некоторые верующие врачи действительно считают, что выживание того или иного человека от них не зависит, а зависит только от божьей воли..
Возможно, это всё не так важно в работе врача. Согласитесь, качество пломб, устанавливаемых стоматологом, мало зависит от его познаний в генетике. Главное, чтобы верующий врач во время операции не задался вопросом, нужна ли его работа, и не окажется ли молитва эффективнее.
Но один случай мне запомнился тем, что некомпетентность врача может привести к серьёзным последствиям. Во время приёма беременной женщины врач сказала, что ей нужно ограничить приём ЛЮБОЙ жидкости до 250 мл в сутки(!!!). Да, во время беременности иногда назначают ограничение количества жидкости. Но не ограничивают до 250мл в день, особенно когда на улице больше, чем +30. Дальше было ещё веселее. Врач сказала, что "не нужно есть НИКАКИЕ фрукты и овощи. Почему? Во-первых, в них вода, которая и так ограничена, а во вторых: да где вы их возьмёте? в магазине? там одна отрава и гмо! их вообще никому есть нельзя! от них вред один!"

Если честно, меня удивляют такие люди. Бедное человечество. Его только и делают, что травят фруктами, овощами, фастфудом и шаурмой. А оно только и делает, что увеличивает свою численность и среднюю продолжительность жизни:)
Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Несколько из пациентов того врача были госпитализированы с обезвоживанием и с серьёзными проблемами с почками. Другие же её пациенты задаются вопросом: зачем она эта делает? Возможно, она пересмотрела РЕН-ТВ, или лекций РАЕНовцев. Возможно, следует указаниям одного из своих преподавателей, которые, видимо, и в советские годы не всегда были компетентны. А может быть, проводит естественный отбор среди населения, после которого останутся только те, кто может отличить правду от ереси:).

Этим постом я не хочу сказать, что все учителя и врачи плохие, а люди необразованные. Есть многие учителя, которым нравится их работа, и которые хорошо с ней справляются. Которые учат предмету, а не решению тестовых заданий. Есть хорошие врачи, которые помогают людям. И есть образованные люди, которые занимаются самообразованием, умеют хоть немного критически мыслить. Поэтому всем желаю, чтобы таких людей на вашем пути было как можно больше.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!