Если автолюбителю после разговора с автомехаником не становится лучше, то это не автомеханик.
И.М. Бредвтерев.
Надежда — лучший автомеханик из всех, какие мне известны. Александр Дюма-пиздец.
В авторемонте главной запчастью является сам автомеханик. Неизвестный античный футуролог.
Однажды, попав в ДТП, вы направляетесь в СТО с жалобами на поломанный бамер. Главмеханик СТО, а также заместитель главмеханика по ремонтной работе, каждый квартал дают установку дежурным автомеханикам в приёмном боксе о снижении количества принимаемых на стационарный ремонт автомобилей, ввиду постоянного превышения квартального лимита на ремонтные случаи, устанавливаемого территориальным фондом ОСАГО. Всё что входит в лимит оплачивается фондом, а всё что сверх лимита - СТО ремонтирует за свой счет. Из-за большого количества экстренных и неотложных поступлений на ремонт, а так же плановых ремонтов по направлению, лимит ремонтов каждый квартал превышает не менее чем на четверть. Мехбраты не хотят работать за маленькую зарплату, запчастей и автоэмалей не хватает, а так же недавнее постановление министерства тачкоохранения о сокращении младшего гаражного состава - всё это обесценивает клятву Генри Форда на уровень 3-5 копеек.
В приёмном боксе дежурный автомеханик, проверив наличие полиса ОСАГО, замерив давление в шинах, осмотрев на кузове лакокрасочные покровы, оценив состояние маслянистых оболочек и получив результаты экспресс-анализа жидкого выхлопа заявляет, что нет показаний для постановки на стационарный ремонт. Вот если бы вас доставила скорая эвакуаторная помощь или вы пришли на плановый ремонт по направлению, тогда другое дело. Думаете про себя "Ну, ладно", и бодрячком едите в гаражный массив по месту жительства в поисках своего участкового автослесаря, но в регистратурном гараже выясняется, что талончиков на яму уже нет. Понимаете, что каждый день стоять в регистратурный гараж в очереди с коптящими "копейками" и приехавшими толкачём "москвичами" за талончиком вам будет тяжело, записываетесь по интернету по электронной очереди на ближайший приём – через две недели.
Но попасть в указанное на талоне время вам, конечно, не удаётся потому что перед вами 3-5 автомобилей, которые приехали с температурой двигателя – закипели, а так же вы не заехали в регистратурный бокс перед приёмом и не взяли вашу диагностическую карту.
И вот, наконец, походит ваша очередь, участковый автослесарь, сделав беглый осмотр автомобиля, ставит основной диагноз "Перелом неуточненный переднего бампера открытый" и сопутствующий "Рваная рана бампера с повреждением лакокрасочного покрытия", и выписывает вам рецепт на две банки шпатлёвки, которые нужно наносить на бампер 2 раза в сутки перед поездкой. В автоаптеке вы покупаете шпатлёвку, выполняете назначения и через две недели появляетесь на повторный приём. Участковый автослесарь видя, что часть царапин и трещин на бампере кое-как замазано, объявляет, что последствия ДТП перешли в стадию ремиссии, и закрывает ваш случай. Периодически от дождей, жары и мороза, плохонанесённая шпатлёвка отваливается, обнажая трещины и царапины, и вы совершаете повторные визиты к участковому автослесарю и проходите повторные курсы шпатлёвки.
Через некоторое время, участковый автослесарь ставит вам диагноз "Хроническое повреждение бампера, стадия обострения" и выписывает направление на стационарный ремонт в СТО. Но в приёмном боксе СТО дежурный механик отказывает вам в постановке на стационарный ремонт в силу того, что в направлении на стационарный ремонт участковый автослесарь не указал данные в обязательном поле "номер кузова", а так же перепутал номер полиса ОСАГО и вписал чужой. Участковый автослесарь переделывает вам направление, но вы опять получаете отказ, потому что заведующий отделением капитального ремонта двигателя пишет в причину «С таким диагнозом в отделение кузовных работ».
По дороге в гаражный массив по месту жительства за новым направлениям, из-за нанесённого за годы лечения слишком толстого и от этого тяжелого слоя шаптлевки, а так же из-за невыявленных после ДТП повреждений креплений к кузову, бампер отрывается. От падения на асфальт на ходу, а так же из-за попадания под колеса автомобиля бампер ломается на куски. Добрые автлюбители вызывают вам скорую эвакуаторную помощь и автомобиль с мигалкой доставляется прямиком в приёмный бокс СТО, где вы узнаёте, что замена бампера не входит территориальную программу ОСАГО. Автослесари СТО за неделю скрепляют куски бампера промышленными степлерами, приматывают к кузову скотчем и стяжками, большие дыры заделывают картонками и выписывают автомобиль в дальнейшую эксплуатацию. В рекомендациях к выписке указываются: лечебно-профилактический автодром не менее двух раз в неделю, диетическая заправка (колонка №5), наблюдение у участкового автослесаря, а так же техосмотр два раза в год.
В отделении платных услуг при СТО имеется услуга по замене бампера, которая выполняется лучшими автомеханиками высшей категории, но она стоит дорого и вы принимаете решение встать в очередь на трансплантацию бампера по федеральной программе ОСАГО. Ожидание донорского бампера от перевёртышей с авторазбора растягивается на годы, а ваш автомобиль каждый месяц поступает на плановый ремонт в СТО: курс промывки пространства под бампером от загрязнений и пыли, перемотку скотча, а так же замену истрепавшихся картонок.
Со временем становится ясно, что в России лучше не попадать в ДТП, даже мелкое. Вы понимаете, что устали от постоянных ограничений в эксплуатации вашего автомобиля и продаёте его.
В планах написать пост про "Если бы ОМС было устроено как ОСАГО".