Vld.Sergio

На Пикабу
поставил 158 плюсов и 247 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 3 подписчика 95 подписок 3 поста 1 в горячем

Ars Technica: Почему Россия запускает новый модуль к МКС, если собирается отказаться от её использования?

Американское интернет-издание Ars Technica* 6/28/2021, 7:10 PM опубликовало статью своего штатного старшего редактора космического отдела, Эрика Бергера**, озаглавленную:

Why is Russia launching a new module to the space station if it’s pulling out?

(Nauka will be the largest module the Russians have sent to the ISS.)

Ars Technica: Почему Россия запускает новый модуль к МКС, если собирается отказаться от её использования? МЛМ Наука, Роскосмос, МКС, Длиннопост

Источник фотографий - Роскосмос.


Ниже приводится текст статьи в переводе ИноСМИ:


“В понедельник российская космическая корпорация «Роскосмос» опубликовала фотографии, на которых показан долгожданный модуль космической станции «Наука», собранный с головным обтекателем. Он станет первым значительным дополнительным компонентом к Международной космической станции, созданным Россией за 10 с лишним лет, и он станет для россиян их первым модулем, предназначенным в первую очередь для проведения научных исследований. Об этом свидетельствует и русское название модуля – «Наука».

Это довольно большой модуль, включающий в себя каюту для экипажа, шлюз для проведения научных экспериментов и многое другое. При массе около 24 метрических тонн он примерно на 20% больше, чем крупнейший в российском сегменте станции сервисный модуль «Звезда».

Примечательны сроки этого запуска, запланированного на 15 июля на ракете «Протон». Во-первых, многоцелевой лабораторный модуль «Наука» создан с опозданием на 10 с лишним лет, причиной чего, помимо технических проблем, стала нехватка бюджетного финансирования реализации проекта.

Временами казалось, что модуль вообще никогда не будет запущен.

Кроме того, Россия запускает свой самый большой модуль в то время, когда ее будущее участие в программе Международной космической станции остается под вопросом. Российские официальные лица заявили, что находящееся на орбитальной станции оборудование, большей части которого более 20 лет, стареет и ремонту не подлежит. Русские заявили, что в 2025 году могут выйти из программы и построить новую станцию.

Ars Technica: Почему Россия запускает новый модуль к МКС, если собирается отказаться от её использования? МЛМ Наука, Роскосмос, МКС, Длиннопост
Тогда зачем же запускать новый модуль всего за несколько лет до прекращения работы на МКС? Одной из возможных причин является то, что русские просто стали в позу. Некоторые официальные лица в НАСА в неофициальных беседах высказывали предположения, что это, возможно, является способом получения дополнительного финансирования от США. Благодаря успеху космического корабля «Крю Дрэгон» (Crew Dragon), построенного компанией «СпейсЭкс» (SpaceX), и почти готовности к эксплуатации космического корабля «Старлайнер» (Starliner) компании «Боинг» (Boeing), НАСА больше не направляет «Роскосмосу» сотни миллионов долларов в год на покупку мест в корабле «Союз» для отправки своих астронавтов на МКС. Это был важный источник финансирования российской космической программы.

Однако НАСА хотело бы, чтобы станция летала еще с десяток лет, и для этого агентству нужны русские. Первые компоненты Международной космической станции были запущены в 1998 году, и МКС была спроектирована таким образом, чтобы американский и российский сегменты зависели друг от друга в отношении стабилизации положения в пространстве, мощности и других важнейших ресурсов. В руководстве лица НАСА подозревают, что Россия, возможно, пытается получить от США финансирование на «техническое обслуживание» в обмен на сохранение американского сегмента МКС.

Ars Technica: Почему Россия запускает новый модуль к МКС, если собирается отказаться от её использования? МЛМ Наука, Роскосмос, МКС, Длиннопост

Запуск модуля «Наука» является важной символической победой российской космической программы, поскольку «Роскосмос» все реже осуществляет разработку и запуск нового оборудования. В рамках программы в основном осуществляется обслуживание и запуск старых космических аппаратов, таких как корабль «Союз» и ракета «Протон».

После окончательной установки модуля в головном обтекателе его установят на агрегат транспортирования и отправят на заправку топливными компонентами и сжатыми газами на космодроме Байконур, расположенном в Казахстане. Затем модуль совместят с оборудованием ракеты «Протон» для запуска на МКС, который может состояться уже 15 июля”.


___________________________________

*Ars Technica (произносится /Арс-текника/, лат. «искусство технологии») — новостное и аналитическое интернет-издание на английском языке, посвящённое информационным технологиям. Одно из самых популярных сетевых изданий об IT, ежемесячная посещаемость в 2008 г. составила, по разным оценкам, от 1,5 до 4,5 миллионов уникальных пользователей


**Eric BergerEric Berger is the senior space editor at Ars Technica, covering everything from astronomy to private space to NASA, and author of the book Liftoff, about the rise of SpaceX. A certified meteorologist, Eric lives in Houston.


Так как многие хейтеры НАСА и особенно Маска любят использовать в качестве аргументов неверифицированные источники в пересказе Московского Комсомольца или Яплакалъ, то позволю себе оставить ссылку на оригинальную статью на сайте Arc Technica, чтобы не было разночтений - https://arstechnica.com/science/2021/06/decades-in-the-makin...

Показать полностью 3

Реакция автомобилистов на велошлем и световые сигналы

Утром, крутя педали, во время ежедневной поездки на работу, вновь вспомнил о некоем исследовании, о котором читал некоторое время назад, но, увы, не сохранил ссылку.

Какова суть - исследователи, по заказу европейской ассоциации велосипедистов, провели очень развёрнутое исследование (как инструментальные замеры и видеонаблюдения, так и опросы), и выяснили, что, внезапно, автомобилисты при взаимодействии с велосипедистом в шлеме, велоодежде со светоотражающими элементами, на велосипеде, оснащённом велосветом и отражателями, ведут себя более грубо, чем при таком же взаимодействии с велосипедистом, одетом в цивильную одежду и без шлема/етс. Ну, т.е., допускают существенно меньшие боковые интервалы, подрезают, держат меньшую дистанцию и так далее.

Сегодня, после очередного зеркала маршрутки, просвистевшего в 30 см от плеча, очередной раз задумался об этом феномене. Кажется, подсознательно, водитель, видя дяденьку во всём темном, без опозновательных знаков, выписывающего кренделя по дороге, или тётеньку в платьюшке, не смотрящую по сторонам, невольно ожидает от них неадекватного поведения, и старается объехать с большим интервалом, во избежание. В то же время, вид лося в обтягивающих велотрусах, в шлеме и светоотражающих элементах, пробуждает реакцию вида "а-а-а-а, профессионал, ща проверим, какой ты профессионал", с последующим манёвром впритирку.

А что думаете вы, коллеги-велосипедисты?

Реакция автомобилистов на велошлем и световые сигналы Велосипед, ПДД, Шлем, Велоодежда
Показать полностью 1

Ответ на пост «Гарант не человек а должность (минисериал о коллекторах)»

Я когда-то некоторое время снимал квартиру в доме, бывшем общежитии/малосемейке, в "святые 90е" отпавшем от баланса завода, и превратившемся в обычный дом, в котором продавались/покупались/сдавались квартиры. В итоге 50% населения составляли потомки заводчан в третьем поколении, 10% наивные молодые семьи, купившие или снимавшие квартиру в этом гадючнике, ибо и то и другое - существенно дешевле, чем по городу (я сам, дурак, повёлся, думал перекантоваться полгодика после развода), и остальные 40% - всевозможные полу-, люмпены и бичи, также снимавшие там квартиры, ибо дёшево и всегда можно свалить, не расчитавшись. То, что там сгнили все коммуникации, свет и вода регулярно пропадали, батареи бились током, в коридорах стояла вонь всех сортов, а вокруг дома бухали, спали, дрались, жарили шашлыки и трахались гопники всех возрастов - к делу не относится, об этом можно долго рассказывать. Но так как эти гопники, в условно-трезвом состоянии, шли за кредитами во всякие быстроденьги и за мобилками в салоны, то весь подоконник в подъезде на площадке с почтовыми ящиками был покрыт плотным слоем писем от всяческих коллекторских организации, каждый вечер, возвращаясь в съемную квартиру я вытаскивал из дверной щели пару-тройку писем к, вероятно, предыдущим квартиросъемщикам с требованиями вернуть долг, а на половине дверей в доме были наклейки, плакаты или надписи краской - "Злостный неплательщик", "Мошенник" и так далее... Впрочем, жителей дома эти жалкие потуги глупых коллекторов  достучаться до совести злостных неплательщиков не смущали.Я тоже достаточно быстро приучился отдирать свежие наклейки "Здесь живёт злостный неплательщик" и не реагировать на стуки в железную, по счастью, дверь, а через некоторое время и благополучно переехал в нормальную квартиру в нормальном доме.

Отличная работа, все прочитано!