Tvigor

Tvigor

Пикабушник
Дата рождения: 20 ноября 1973
поставил 715 плюсов и 226 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3165 рейтинг 56 подписчиков 52 подписки 17 постов 4 в горячем

Яндекс, что упало то пропало!

Яндекс бизнесс, Яндекс директ, Яндекс услуги. В системе нет поддержки, только чат. На претензии отзываются односложно, на объективную оценку и явные ошибки со стороны Яндекса, ни как не реагируют.

Кроме чата у вас есть поддержка, куда возможно отправить претензию?

Как маркетологи убивают компании

и веру в собственные силы.

Все Сов Падения неслучайны и все события реальны.

На протяжении восьми лет я как маленькая компания работал под придуманным мной названием "s-install" - были все атрибуты - логотип, сайт, офис ( небольшой) на два рабочих места, и неспешное продвижение на разных площадках.

Неспешным оно было совсем, за шесть лет в поиске появились несколько выдающихся страниц и отсылок к публикациям.

Наблюдался небольшой рост по реализациям и проектам, позволяющий делать выводы про перспективы роста и возможности современных технологий продаж, что при их содействии — будет хороший подъем.

На протяжении шести лет, попытки продвижения осуществлялись на разных ресурсах — Яндекс, Авито, и еще живший в те времена Гугл и фейсбук.

Результаты оказались очень посредственными, все попытки поднять «продажи» при помощи социальных сетей с треском провалились, и были постепенно свернуты. Финалом «сворачивания» был уход со всех известных фриланс-бирж и площадок, по причине полного обесценивания на них всех видов работ и услуг- опускание сложных инженерных задач на уровень пешего курьера, и это подтверждается оставшимися на площадках спецами — которые готовы взять любую работу «муж на час» за работу возьмут сто рублей в час и сделают ее кое-как а может быть и ее не сделают. Площадки провоцируют своими методами работы постоянное снижение цены за счет огромной конкуренции среди исполнителей и работы в слепую — невозможно увидеть предложение конкурентов, оно скрыто.

Но, закончим про биржи, это в прошлом. Пойдем в светлое будущее. С кем? Ну конечно же с маркетологами и специалистами по СММ — они точно знают как.


Начинаем с сайта. Сайт был полностью переделан, переписаны тексты, нарисован новый логотип и продан мне за довольно крупную сумму. В качестве гарантий качества получил — замечательное нихрена и уверения в том что их изделие через три месяца (обратите внимание на этот срок, к нему мы с вами еще не раз вернемся)- пробьет стратосферу и уйдет в открытый космос, оставив всех конкурентов на матушке — земле.

Сайт залит на хостинг, немного оплачен директ и пошли показы. Много показов, сотня, две, три в сутки, с такой же скоростью испарялись деньги со счета. А вот звонков от клиентов которые спят и видят получить услуги компании — как то не прибавляется. Не, работа идет, сарафанное радио приносит стабильные плоды. А где звонки? Нет. Переходим к следующему эпизоду п «персонажу» этого повествования — Яндекс директ — страшный и без преувеличения ужасный ресурс, способный сожрать вас и все ваши деньги, полностью сняв с себя ответственность за происходящие, объясняя это тем, что пользователь сам согласился поиграть в эту игру, и никак не препятствовал потере финансов. Что либо доказать оказалось бесполезно.

По личным контактам находим специалиста — директолога — готового ваш бизнес поднять до небес, что уже было? Да, было, так будет и еще не раз. Директолог получил подробную информацию про компанию, сферу деятельности, целевую аудиторию, выставил счет на выполнение работ и ….началась работа. Создали сто рекламных каналов-кампаний., на каждый чих- объявления и предложения от которых невозможно отказаться, бюджеты, показы, заходы на сайт — и….. снова нет звонков и клиентов. На вопрос — а как же так — ответ — мы в теме не разбираемся, и разбираться не желаем, сделали ровно так как нас учили, бюджет освоили, вот результат в табличке Эксель…нравится? Смотрите как красиво из вашего кармана деньги ушли в корпорацию и немного мне. КХМ!!! Ответьте пожалуйста — где клиенты, и кто за впустую освоенные средства понесет ответственност? Вы, отвечает мне специалист, вы же комерческую деятельгость ведете, риски там всякие на себя берете. Да, гворю, беру. Но и вы мне уже должны… ТАк прошло три месяца. Результат попытки подъема нулевой. Чтож, едем дальше.

Корпорация яндекс в своей рекламе постоянно пишет и объявляет что у них есть уникальный ресурс — называется — яндекс-бизнес, и в этой рекламе цифры очень заманчивые — 1000-5000-15000 в месяц клиентов, которые вот прям стоит у них начать размещаться — придут и всем будет счастье. Понимая что тысяча клиентов для меня это сильно много, достаточно 5-7 новых в месяц — принимаю решение попробовать и эту возможность поднять продажи. Оформляю компанию в разделе, описание, публикую в разделе услуги те темы что понятны из названия сообщества — оплачиваю рекламную компанию — на среднем уровне. Ух, заживем теперь!! Жду, проходит месяц, подходит к концу второй, рекламная компания уже должна быть в самом разгаре, но… звонков и обращений нет. Среди запросов на которые отправли на сайт компании были фонарные столбы для загородной усадьбы, два запроса на покупку портативной аккумуляторной колонки и еще один, который был записан как лидер мнений — баллистическая ракета хаймарс!!! и привод на сайт по установке аудио-видео аппаратуры!! И снова те самые три месяца, это волшебный срок, по которому либо ишак либо подишах должен отправиться на небеса, а про сайт, бизнесс и клиентов речи не шло. Кстати — ответственных в яндекс бизнес тоже нет, раз в неделю мне меняли менеджера, который вместо того чтобы разобраться в проблеме — пытался продать мне еще месяца три рекламной компании, посылался далеко и надолго, и так раз в неделю. Отстали от меня тогда, когда на почту им отправил официальную претензию на 250000 убытков и морального страдания. Больше я их не слышал. Весной, в начале строительного сезона сайт был уже в отрицательных значениях в поиске — ничего не показывал, совсем. В конце апреля принимается решение о закрытии проекта и на его месте открытии нового бренда, с новым названием, говорящим, сайта который не сильно перегружает пользователя, Сообщества в ВК и канала в Телеграмм. Не верьте маркетологам, они не для вас, они для себя.

Показать полностью

Яндекс бизнес, ничего личного, только бизнес

Обращение к подразделению Яндекс бизнес.

В декабре 2022 года разместил свою компанию в ЯБ, сразу бросилось в глза то что разделы каталога сделаны очень грубо, приблизительно и добавить свое направление невозможно. Ладно, разместил. В профиле требуются фото - размер ограничен и просто взять и разместить со смартфона без обработки невозможно. Разместил. Появились "предложения о которых невозможно отказаться" - оплатите рекламу и будет тысячи клиентов!! Ладно, пробуем. Проходит месяц - статистика говорит что видели 90000 пользователей. Ну, ладно, смотрим запросы - целевых НОЛЬ!! Правильно, раздел каталога хрен знает какой. Обращаюсь в поддержку с вопросом - вы там ещё не решились снизойти и сделать правильные разделы? Нет, что вы, у них все правильно. Тыкаю носом в то что меня выдают при совершенно неподходящих целевых.

Формально отписываться я тоже могу, но отвечать за косяки и ещё за мои деньги придется. Я это так не оставлю, знайте.

Циферки в отчетах не являются результатом работы.

Где живут клиенты - 3

Продолжается наше путешествие в неизведанное, и попытка уяснить для себя, где же живет клиент… чего хочет клиент…


Краткое содержание предидущих серий и еще что-нибудь.


вторая часть

https://pikabu.ru/story/gde_zhivut_klientyi__2_6549497#comme...

первая часть

https://pikabu.ru/story/gde_zhivut_klientyi_6548536#comments


Как уже выяснили — клиенты бывают на биржах услуг и в поиске. Клиенты разные, голубые и красные , горячие и не очень. А чтобы заполучить их к себе в рабство базу, потрудиться нужно изрядно. Мы с Вами уже прошли биржи (повторюсь) и покупку кликов в поисковиках.

Результат очень неудовлетворительный, как это там, «как свинку брить, визгу много, шерсти мало».


Смотрите, в процессе вашего путешествия по просторам развития проекта в интернете, в рекламных блоках, если их не завернуло известное браузерное приложение с окончанием БЛОК, появляются очень яркие и заманчивые предложения — Клиентиы Даром! 100 заявок к 1 марта! SEO для вас, и буквально даром! - что-ж, попробуем.


Сайты у них как инкубаторские, громкие призывы обращаться к ним за помощью, как полагается, стопки денег, стрелки графиков вверх, ниже благодарные клиенты и отзывы.

Кидаем туда свой контакт-помойку, с целью выяснить что предлагают. Как правило ответа не приходит, стесняются наверное или уже оценили мою «платежеспособность» и готовность платить. Ну что, уже интересно.


Спам по телефону — прорывается нечасто, поставил блокировщик спам-звонков и раз в сто снизил количество молодых и быстроговорящих, с характерным малороссийским говорком, мальчиков, обращающихся ко мне с предложением дать денег. Те кто пробиваются — довольно быстро теряют интерес к разговору, как только узнают что халявы не будет — Да, я готов с ними пообщаться и даже поработать, но только если будет подписан договор и прописана гарантированная конверсия, и гарантированные клиенты (что я как в детском саду, верю в деда мороза, и чудеса), конечно же раскрутчики сливаются.


Компании посерьезнее — пишут письма с предложением поднять мой бизнес до небес, сыпят огромным количеством слов-терминов, вот они: -семантическое ядро-целеврая аудитория-оптимизация-ключевые слова-вечные ссылки-статьи-…. Ну и прочая сеошная дрянь.


Нескольких я даже попробовал, и обратите внимание, для достижения результата с этими красивыми компаниями следует работать минимум ТРИ месяца, в идеале около года. Знаете, я все понимаю, но, ввалив в рекламу сумму сравнимую с моим полугодовым оборотом( да, мелочь я пузатая, пока), что я получу? Отчет в Ексель? Спасибо, не верю. Да, нужна постоянная молотилка, звонки клиентов, обработка хотелок и из них уже появляются работы и заработок.


Подумайте сами, если затраты на рекламу, налоги, транспорт, связь, суммарно обходятся где-то около 2 500 -3 000, то итоговый «продукт» за 3 500 делать никто не будет или будет?.

Вот и подошли мы к следующей теме, чего же хотят клиенты?


А клиенты хотят странного, нет, не так, СТРАННОГО!


Многоуважаемые читатели, очень прошу вас сильно в меня не кидаться банановыми шкурками, какашками и прочим. Желания вас унизить, оскорбить или как то еще прижать не присутствует. Здесь просто желание глубже понять то, чем руководствуются те или иные обращающиеся.


Это будет небольшой отскок назад-в сторону, но Вам будет интересно, надеюсь.


На Юду и Профи клиенты оставляют заявки, пишут в меру своих знаний «симптомы болезни» и ставят цену, которую они желают заплатить.


Процентов 40 заказов в разделе — Отремонтировать наушники или портативную акустику, которая по определению одноразовая, но посетители изо дня в день публикуют запрос на выполнение работ. Делаем вывод, услуга востребована, но ни кто за нее нее не берется, риск сломать и потратить время огромен.

Процентов 15 — хотят смотреть телевизор, а у них сломалась антенна, спутник или эфир, а возможно в квартире с кабельной сетью проблема. Оценивают эту услугу клиенты «щедро», от 500 рублей до 2500, при этом за «высокую стоимость» они хотят разобраться и все исправить в коттедже или загородном доме, антенны на крыше, зимой и уже старые. Да строители, по просьбе клиента ставят антенну повыше, и чтобы «видно не было», в результате одни альпинистские работы обычно ниже 9 000 не считаются. Что-ж едем дальше.


Владельцы домашних кинотеатров — очень неслабый сегмент заказов на юду, тоже около 15 процентов. Оборудование разное, обычно уже морально устаревшее, и требующее замены. Что просят: Подключить, настроитиь, привести в порядок. И иногда требуют ремонта если все плохо. Акустика как правило вся сохранная и живая, а вот с электроникой гораздо сложнее, устаревшая, с вышедшими из строя входами, сальная и пыльная просто потому что тряпочкой с кухни протиралась. Подключаем, приводим в порядок. Как оценивает стоимость работ клиент? А клиент пишет «мне ПРОСТО подключить», «Нужно ПРОСТО найти», или «ПРОСТО заменить» - стоимость ставит на уровне стоимости такси из Москвы в Зеленоград или Звенигород, а именно 1200-1500 рублей. Для понимания, такая услуга в брендовых сервисах начинается от 18 000, у меня от 9 500 (да, я тоже демпингую, блин).


Работы по звуку и видео в кафе-барах-спасалонах- и т. д. - таких немного, на сотню заказов, около пяти, жмутся и пытаются сэкономить, но не всегда удается им это.


Видеонаблюдение, сети, - довольно широкий сегмент, заявок много, но оцениваются они просто за копейки, интересно, зачем нищим видеонаблюдение?


Самые распространенные вопросы от клиентов с моими комментариями:


- а почему так дорого? - ответ еще не придуман

- А почему дорого, там ведь только ….. на выбор что-то очень с виду не сложное? Вероятный ответ - Делайте сами, нет? Платите. -Людям так не отвечаю но очень хочется

- А где вы находитесь? - здесь попытка найти мастера на соседней улице.

- Будете в моем районе, заскочите, посмотрите - Да, я мимо буду проезжать и заскочу, обязательно, но, толко по договоренности с вами и оплатой моего «заскочите».

- Да, мне вообще-то и не нужно чего-то эдакого (ага, домашний кинотеатр себе ищет за полторы тысячи рублей), так что ваше предложение для меня слишком велико. - переговоры обычно происходят в загородном доме площадью не менее 500 метров, где идет строительство или просто живет клиент. И смотрим, машина у него x6 или Ренджровер, мебель на кухне сопоставима по стоимости с автомобилем, да и поселок не простой. Так что же тогда получается, на мебели или машине мы не экономим, а на хорошей аппаратуре и акустике срежем за всех?

- Я вот тут в интернете выбрал, купил и привез, мне только подключить.. как - 000 денег, мне же сказали что недорого будет. - Ага, прям так продавец и сказал. А еще выясняется что все что куплено можно возвращать обратно, работать нормально это не будет. Минус еще один клиент-хитрожоп.

- Подберите мне Б/У аппаратуру, я не желаю платить за новую, да и дешевле будет. - Долго и нудно объясняю что экономия эта будет мнимой, и гемора с бу много. Дальше эти господа обращаются за помощью, платят. И это хорошо.


работаю над четвертой частью, всем читателям спасибо.


Администраторы сообщества просят называть компанию, что-ж моя компания и так широкоизвестнавузкихкругах.... 

что-то я расписался... будет еще.

Показать полностью

Где живут клиенты - 2

В продолжение публикации истории эксплуатации разнообразных ресурсов в интернете.

первая часть:

https://pikabu.ru/story/gde_zhivut_klientyi_6548536#comments


Краткое содержание  и вообще, как я докатился до жизни такой…


Без больших подробностей, мой опыт в слаботочных системах и железках начался в 96 году, с появлением спутникового оператора НТВ плюс, так я стал монтажником, далее осваивал на разных ветках и компаниях тв кабельное и эфирное, работал самостоятельно и в составе команды. На сегодняшний день имею огромный опыт в следующих направлениях: ТВ — любое, кабель, спутник, эфир, цифра и аналог. Аудио-видео — домашние кинотеатры любого уровня сложности, мультирум, упрвление всем этим хозяйством. К этой теме подтянул сети передачи данных, видеонаблюдение и самый интересный и очень мало востребованный на сегодняшний день пункт — умный дом.

До 13 года все было очень хорошо, просто замечательно, проблем с заказчиками и не имел, работы было до жопы. Все изменила революция жизнь. Когда все хорошо — все хорошо, и клиенты сами идут к тебе, платят и вообще крут… Корона врастает в голову и мешает думать и поступать правильно. Раз я так крут — подумалось мне, зачем мне эта мелочь из ежедневных клиентов? Объекты и так есть… были…. В одночасье были завершены или остановились в работе почти все заказчики, месяц, два, пол года, год, пока по иннерции что-то хватаем, но едва хватает на жизнь, но плохо или очень плохо все. Новых клиентов так и не появлялось. Кое-как дотянул до осени 16 года.

Заказы, на один день, на час, ездил сам или с помощниками, как получится.


Пройдя путь земной наполовину старта и роста, почти на половину, и оглянувшись в сторону назад. Понимаем, клиент на биржах ходит мелкий, жадный и с трудом понимающий что ему надо трудный, и коллеги конкуренты на пятки наступают, начинаем искать иные пути развития и источники заказов.


Вместе со всем произошедшим, делал сайт, да и не один, лендинги, многостраничник. Потихонечку наполнил содержимым, и …. ничего, Сайт сам работать не желал, В месяц мог кто-то залетный прилететь, зайти на сайт и уйти. Все. А тут самое интересное…


Яндекс, Гугл, Авито, Ресурсы по помощи в раскрутке и продвижении -


Яндеквс - Идем в директ, создаем объявления, кидаем денег, смотрим прогнозы и рекомендации и ужасаемся! Бюджет на рекламу в месяц от 600 000 до 27 миллионов… да, не этого я ждал, ставлю самую мелкую ставку из возможной и жду посетителей — посетители идут неохотно, и явно не с целью поставить домашний кинотеатр или вызвать спеца который подключит настроит. Смотрим метрику и веб-визор и продолжаем смеяться. Чего ищет клиент в яндексе? А в яндексе как и везде он ищет халявы! Запросы у него смешнее некуда, - как своими руками спаять усилитель, -купить дешево, - купить Б.У, это запросы, нет, далее у меня стали заходить целевеки, но пока тухленько,


Хорошо, на сайт зашел клиент из поиска, даже из рекламного, что он там ищет. На главной есть краткие описания того, чем компания занимается, далее по страничкам подробности. Водит мышкой по экрану, и …. уходит. Невозвращенец. Что же ты там милый искал? Непонятно. Цель — заполучить звонок от потенциального, звонок это уже шаг в мою сторону. Поставил и настроил кнопку обратного звонка, пользуйтесь, не, посетитель продолжает поиск чего-то.

Продолжаем разговор. Сайт мало-мало стал индексироваться в поисковиках, выдавать нужные страницы по запросам, уже хорошо но есть куда двигаться.


Гугл (адворд) — работает чуть галантнее чем яндекс, ставки ниже, целевые посетители с гугла бывают чаще. Почему? Пока ответ не нашел, найду — расскажу.


Авито — Помойка из помоек, требует создавать массу «товаров» и их оплачивать, и оплачивать по очень негуманному прайсу, как правило тоже без гарантии клиентов. Вместо клиентов в очередь выстраиваются толпы спамеров и мошенников, желая что-то получить с меня, подождите-подождите, я тут услуги предлагаю, чего вы мне впариваете какую-то дичь?

Самое смешное, с авиты залетнеые, случайные клиенты приходят. Мало.


Юла — мобильная платформа-барахолка, есть все от гандона до космического корабля, услуги тоже есть, но похоже ими там мало кто интересуется. Звонов за два года не поступало, хотя раз за разом я продолжаю жрать тот кактус иногда публиковать объявления, а вдруг?


ВК паблик — пробую, что получится расскажу.


В следующей серии — СЕО, раскрутчики. И прочие гады…

Показать полностью

Где живут клиенты?

С нуля, когда что-то надо делать.

Где бывает клиент?


Ответ один и очень широкий - в интернете.

А если по порядку - в сети есть три монстра-ресурса, куда заходят клиенты, это Ю-ду, Профи и Ремонтник. Эти ресурсы активно привлекают клиентов своей универсальностью, Юду и Профи - широким спектром услуг, Ремонтник чуть поуже, но название говорит само за себя.

Разберем по полочкам, кто ходит на эти площадки и каков результат их использования:


Ю-ду, Все или ничего!


Испытание на прочность, и быстрый результат.


Регистрация нового исполнителя происходит просто, и довольно адекватно. В январе 2017 года была возомжность после регистрации в течении пяти дней получать клиентов бесплатно, за тем платим за ответ или покупаем безлимит. Для успешного старта в системе просто необходимо первые заявки отработать без отрицательных отзывов и "невыполнений", при несоблюдении данных условий система блокирует аккаунт навсегда, без возомжности восстановления. Но, есть арбитраж, в котором возоможно отстоять свою правоту и не потерять рейтинг.

Что-ж, поехали! Смотрим на заявки, отвечаем. Система позволяет устанавливать свои цены и писать предложения руками или из своих шаблонов, Клиенты видят ответы, связываются и есть возомжность обсудить задачу по телефону или в чате.

Пошли ответы на заявки, пошли связи с клиентами.


Ю-ду, процесс, работа и отзывы.


Взлет прошел плавно и успешно, день за днем, клиент за клиентом. В общем объеме работ на 2017 год - 25% от общего потока клиентов и заказчиков в сторону компании. Хороший результат. База клиентов растет, повторные обращения - около 15%

Так закрыли 17 год.


18 год, начало конца. Для удобства клиентов и исполнителей в системе появилась возможность внутреннего безналичного платежа, называется — «сделка без риска», которая по первому времени оплачивалась заказчиком, стоимость услуги для исполнителя не менялась. К осени 18 года — система стала предлагать цену заказчику, указанную исполнителем, а исполнитель получит меньшую ставку, и это начало конца — В этот момент началось резкое снижение уровня оплаты работ заказчиком и появление исполнителей с «гвоздем в голове» - они работают за еду, и скорее всего себе в убыток. Бороться с этим практически невозможно, остается только ждать, а ждать можно так:


1. Ждем когда конкурент схватит отрицательный отзыв — это крах «карьеры» на любой бирже.

2. Ждем когда исполнитель поймет что пашет он много, а доход — гроши, в общем задолбается, и таких довольно много, жаль только, что на их место приходят новые голодные и глупые.

3. Уходить из системы, ибо бесполезно, что и выполняется мной.


Конкуренты. А как без них?


На ресурсах толкается множество исполнителей — водители, курьеры, строители, электрики, специалисты по рекламе и программисты. Моя тема — слаботочка, не беру только охрану и пожарку, остальное мое — телевидение, сети передачи данных, аудио-видео системы. Стараюсь в чужие темы не залезать, да и не стану я курьером или программистом. А вот что происходит в разделе «ремонт электроники». В системе этот раздел разделен на подразделы — телефоны и планшеты, телевизоры, аудио-видео, антенны, и т.д. Смотрим на коллег, с которыми я толкаюсь на одной площадке — что вижу - 40% берется за все — курьеры, таксисты, электрика, мебель, ремонт-паяльник, антенны, сайты… и еще куча тем. Еще 30% поуже, не вылезают из темы (нахожусь там), остаются верны своим навыкам. И 30% узкие специалисты, телемастера, ремонтеры телефонов и т.д.


Ремонтник ру


Ресурс простой как табурет, результативность — близкая к нулю, за два года активной работы и ответов на заявки — из 500 ответов — работалось только 10, клиент там — либо посредник, либо сам заказчик, кроящий бюджет из 10 копеек, в муках и все.

На заявки по теме откликаются обычно от 8 до 40 исполнителей, отследить их никак не возомжно.


Профи ру.


Терра-инкогнита, Два года назад пытался зарегистрироваться, ответил на тесты и прочие вопросы администрации, и все, обещали связаться, через пару недель попытался связаться с админами, что-как-регистрацич? - ответ был один — идите в ж.. вы нам не подходите!!

Ну что-ж, я пошел.

В декабре 18 у них что-то изменилось, и регистрацию я прошел, дал немного денег за возможность отвела на заявки. Выхлоп — клиенты — полный неадекват, либо не слышат аргументы исполнителя и требуют скидок, сразу, и нееб…. Или могут обматерить по телефону.


В результате пришло понимание того, что необходимо развивать рекламу своей компании по другим путям, работа на площадках — тупиковый вариант.

Показать полностью

Год собаки начинается с собаки.

Год собаки начинается с собаки!
Год собаки начинается с собаки. Собака, С ровым годом, Новый год

Подкинули под дверь в подъезде, Зюзино. Пройти мимо  не смогли. Год собаки, начало, всех с наступающим!

Всем тихо провожающим и встечающим Новый год!

Поздравляю всех, тихо и спокойно встречающих новый год!

Вот моя ёлка.

Всем тихо провожающим и встечающим Новый год! Новый Год, Поздравление
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!