Продолжается наше путешествие в неизведанное, и попытка уяснить для себя, где же живет клиент… чего хочет клиент…
Краткое содержание предидущих серий и еще что-нибудь.
вторая часть
https://pikabu.ru/story/gde_zhivut_klientyi__2_6549497#comme...
первая часть
https://pikabu.ru/story/gde_zhivut_klientyi_6548536#comments
Как уже выяснили — клиенты бывают на биржах услуг и в поиске. Клиенты разные, голубые и красные , горячие и не очень. А чтобы заполучить их к себе в рабство базу, потрудиться нужно изрядно. Мы с Вами уже прошли биржи (повторюсь) и покупку кликов в поисковиках.
Результат очень неудовлетворительный, как это там, «как свинку брить, визгу много, шерсти мало».
Смотрите, в процессе вашего путешествия по просторам развития проекта в интернете, в рекламных блоках, если их не завернуло известное браузерное приложение с окончанием БЛОК, появляются очень яркие и заманчивые предложения — Клиентиы Даром! 100 заявок к 1 марта! SEO для вас, и буквально даром! - что-ж, попробуем.
Сайты у них как инкубаторские, громкие призывы обращаться к ним за помощью, как полагается, стопки денег, стрелки графиков вверх, ниже благодарные клиенты и отзывы.
Кидаем туда свой контакт-помойку, с целью выяснить что предлагают. Как правило ответа не приходит, стесняются наверное или уже оценили мою «платежеспособность» и готовность платить. Ну что, уже интересно.
Спам по телефону — прорывается нечасто, поставил блокировщик спам-звонков и раз в сто снизил количество молодых и быстроговорящих, с характерным малороссийским говорком, мальчиков, обращающихся ко мне с предложением дать денег. Те кто пробиваются — довольно быстро теряют интерес к разговору, как только узнают что халявы не будет — Да, я готов с ними пообщаться и даже поработать, но только если будет подписан договор и прописана гарантированная конверсия, и гарантированные клиенты (что я как в детском саду, верю в деда мороза, и чудеса), конечно же раскрутчики сливаются.
Компании посерьезнее — пишут письма с предложением поднять мой бизнес до небес, сыпят огромным количеством слов-терминов, вот они: -семантическое ядро-целеврая аудитория-оптимизация-ключевые слова-вечные ссылки-статьи-…. Ну и прочая сеошная дрянь.
Нескольких я даже попробовал, и обратите внимание, для достижения результата с этими красивыми компаниями следует работать минимум ТРИ месяца, в идеале около года. Знаете, я все понимаю, но, ввалив в рекламу сумму сравнимую с моим полугодовым оборотом( да, мелочь я пузатая, пока), что я получу? Отчет в Ексель? Спасибо, не верю. Да, нужна постоянная молотилка, звонки клиентов, обработка хотелок и из них уже появляются работы и заработок.
Подумайте сами, если затраты на рекламу, налоги, транспорт, связь, суммарно обходятся где-то около 2 500 -3 000, то итоговый «продукт» за 3 500 делать никто не будет или будет?.
Вот и подошли мы к следующей теме, чего же хотят клиенты?
А клиенты хотят странного, нет, не так, СТРАННОГО!
Многоуважаемые читатели, очень прошу вас сильно в меня не кидаться банановыми шкурками, какашками и прочим. Желания вас унизить, оскорбить или как то еще прижать не присутствует. Здесь просто желание глубже понять то, чем руководствуются те или иные обращающиеся.
Это будет небольшой отскок назад-в сторону, но Вам будет интересно, надеюсь.
На Юду и Профи клиенты оставляют заявки, пишут в меру своих знаний «симптомы болезни» и ставят цену, которую они желают заплатить.
Процентов 40 заказов в разделе — Отремонтировать наушники или портативную акустику, которая по определению одноразовая, но посетители изо дня в день публикуют запрос на выполнение работ. Делаем вывод, услуга востребована, но ни кто за нее нее не берется, риск сломать и потратить время огромен.
Процентов 15 — хотят смотреть телевизор, а у них сломалась антенна, спутник или эфир, а возможно в квартире с кабельной сетью проблема. Оценивают эту услугу клиенты «щедро», от 500 рублей до 2500, при этом за «высокую стоимость» они хотят разобраться и все исправить в коттедже или загородном доме, антенны на крыше, зимой и уже старые. Да строители, по просьбе клиента ставят антенну повыше, и чтобы «видно не было», в результате одни альпинистские работы обычно ниже 9 000 не считаются. Что-ж едем дальше.
Владельцы домашних кинотеатров — очень неслабый сегмент заказов на юду, тоже около 15 процентов. Оборудование разное, обычно уже морально устаревшее, и требующее замены. Что просят: Подключить, настроитиь, привести в порядок. И иногда требуют ремонта если все плохо. Акустика как правило вся сохранная и живая, а вот с электроникой гораздо сложнее, устаревшая, с вышедшими из строя входами, сальная и пыльная просто потому что тряпочкой с кухни протиралась. Подключаем, приводим в порядок. Как оценивает стоимость работ клиент? А клиент пишет «мне ПРОСТО подключить», «Нужно ПРОСТО найти», или «ПРОСТО заменить» - стоимость ставит на уровне стоимости такси из Москвы в Зеленоград или Звенигород, а именно 1200-1500 рублей. Для понимания, такая услуга в брендовых сервисах начинается от 18 000, у меня от 9 500 (да, я тоже демпингую, блин).
Работы по звуку и видео в кафе-барах-спасалонах- и т. д. - таких немного, на сотню заказов, около пяти, жмутся и пытаются сэкономить, но не всегда удается им это.
Видеонаблюдение, сети, - довольно широкий сегмент, заявок много, но оцениваются они просто за копейки, интересно, зачем нищим видеонаблюдение?
Самые распространенные вопросы от клиентов с моими комментариями:
- а почему так дорого? - ответ еще не придуман
- А почему дорого, там ведь только ….. на выбор что-то очень с виду не сложное? Вероятный ответ - Делайте сами, нет? Платите. -Людям так не отвечаю но очень хочется
- А где вы находитесь? - здесь попытка найти мастера на соседней улице.
- Будете в моем районе, заскочите, посмотрите - Да, я мимо буду проезжать и заскочу, обязательно, но, толко по договоренности с вами и оплатой моего «заскочите».
- Да, мне вообще-то и не нужно чего-то эдакого (ага, домашний кинотеатр себе ищет за полторы тысячи рублей), так что ваше предложение для меня слишком велико. - переговоры обычно происходят в загородном доме площадью не менее 500 метров, где идет строительство или просто живет клиент. И смотрим, машина у него x6 или Ренджровер, мебель на кухне сопоставима по стоимости с автомобилем, да и поселок не простой. Так что же тогда получается, на мебели или машине мы не экономим, а на хорошей аппаратуре и акустике срежем за всех?
- Я вот тут в интернете выбрал, купил и привез, мне только подключить.. как - 000 денег, мне же сказали что недорого будет. - Ага, прям так продавец и сказал. А еще выясняется что все что куплено можно возвращать обратно, работать нормально это не будет. Минус еще один клиент-хитрожоп.
- Подберите мне Б/У аппаратуру, я не желаю платить за новую, да и дешевле будет. - Долго и нудно объясняю что экономия эта будет мнимой, и гемора с бу много. Дальше эти господа обращаются за помощью, платят. И это хорошо.
работаю над четвертой частью, всем читателям спасибо.
Администраторы сообщества просят называть компанию, что-ж моя компания и так широкоизвестнавузкихкругах....
что-то я расписался... будет еще.