Treydy

На Пикабу
поставил 70 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3591 рейтинг 121 подписчик 8 подписок 15 постов 10 в горячем

Как мы издаём свою игру. Финал крауда

Привет, несколько месяцев назад я тут рвал рубашку на груди и клялся, что буду вести дневник разработки и продвижения нашей настольной игры, которую мы решили издавать за счёт краудфаундинга.


К сожалению, регулярно постить на Пикабу и вести крауд - невыполнимая миссия. За то, мы неплохо потрудились над проектом и стали самым успешным крауд проектом по изданию русской настольной игры в России. Сегодня чуть-чуть обогнали Рейдеров;)


Сейчас стану немного посвободнее и с удовольствием запилю пару постов с ответами на вопросы для всех, кто решился издаваться за свой счёт

Как мы издаём свою игру. Финал крауда Настольные игры, Краудфандинг, Самиздат, Локи, Тор, Один
Показать полностью 1

Катя во сне

Катя во сне Скульптура, Владимир Курочкин, Скульпторы, Рельеф

Давно не выкладывал работы своего отца. А тут случайно зашел к нему в мастерскую и увидел эту работу. Мне кажется, что она невероятно живая и трогательная.


P.S. Катя - моя сестра, папа тоже мой, поэтому тэг "мое")

Показать полностью 1

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter

Привет, Пикабу!

Несколько месяцев назад, я начал писать о том, как мы пытаемся издать нашу настолку про Скандинавских богов, забывших свои истинные имена. К сожалению, это был не то чтобы очень насыщенный и интересный процесс)

Сначала мы долго и упорно работали над артом, потом разрабатывали дизайн и только после отгремевшего Игрокона2018, поняли, что у нас все готово.

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter Асгард, Забытые боги, Скандинавия, Настольные игры, Настолки, Локи, Тор, Мифы, Длиннопост

Думаю, самое время рассказать о правилах игры.


1. Каждому раздается карта с именем бога. Но это не ты. Это твой сосед слева. То есть теперь ты знаешь, что он - Локи (ну, например). А твой сосед справа знает, кто ты.

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter Асгард, Забытые боги, Скандинавия, Настольные игры, Настолки, Локи, Тор, Мифы, Длиннопост

2. Рядом с каждым лежит Пантеон - памятка с именами всех богов в игре. Имя каждого бога зашифровано в трех символах-рунах. Например, Один - это три треугольника, а Локи - треугольник-круг-треугольник. (это чеховское ружье, оно выстрелит позже)

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter Асгард, Забытые боги, Скандинавия, Настольные игры, Настолки, Локи, Тор, Мифы, Длиннопост

3. Есть две колоды со словами. Слова не повторяются. Но главное отличие: одна колода с треугольниками, другая - с кругами.

Каждый получает по 6 карт (3 круга, 3 треугольника). Там могут быть имена мифических существ, места, предметы или просто абстрактные понятия. (везде есть описание, так что если вы не знаете, что такое Ётунхейм, мы введем вас в курс дела).

Из этих карт будет создаваться ваша история.

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter Асгард, Забытые боги, Скандинавия, Настольные игры, Настолки, Локи, Тор, Мифы, Длиннопост

4. Предыдущий игрок выбирает у себя одну карту, выкладывает ее перед вами и задает вопрос, чтобы зажечь вашу фантазию.

«Расскажи мне историю о том, как...». (Интерпретировать карту он может как угодно).

Например, «Расскажи, как ты украл Глаз Одина - мощнейший артефакт, который охраняется сильнее, чем все сокровища мира».

5. Теперь ты должен сложить легенду об этом, используя 5 из 6 карт, которые есть у тебя на руке.

Ты выкладываешь эти карты по одной по мере того, как они входят в твою историю. Слева направо.

Если все карты просто объединить в одно предложение, скорее всего, это будет стремная история.

Если выложить одну карту и уйти в получасовой монолог, не подкрепленный другими картами - это тоже плохая идея.

В общем, надо делать, чтобы получилось интересно и более-менее связно, вот и всё :)

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter Асгард, Забытые боги, Скандинавия, Настольные игры, Настолки, Локи, Тор, Мифы, Длиннопост

Например:

«Я знал, что глаз хранится на далеком острове. Мне пришлось три дня плыть по морской пучине, чтобы добраться туда. На острове стоял одинокий храм. Туда меня бы не пустили охранники, поэтому пришлось врать и лукавить. Заранее я встретился с одной древней ведьмой и спросил, что может помочь мне обезвредить стражников. Она дала мне кое-что.

Я привез с собой на остров роскошные блестящие доспехи. Подошел к страже храма и сказал, что я от самого Одина. Якобы Один считает, что его Глаз хотят похитить, поэтому он прислал меня с обновленным обмундированием для охраны, чтобы вы смогли дать отпор любым разбойникам. Их глаза загорелись и они принялись примерять доспехи, надели их и тут же упали без сознания.

Дело в том, что ведьма дала мне шипы волшебного древа сна, и я вставил их изнутри доспехов, чтобы они укололи стражников при надевании. Затем я зашел в храм и вынес Глаз Одина. Конец»

_____________

6. История закончена. Ты спрашиваешь у соседа справа: «Ну что, правдива моя история?»

7. Он смотрит в карту твоего бога, сравнивая его руны с теми, что выложены на столе.

А на столе выложено 6 карт. И слева направо они составляют 4 комбинации, каждая из 3 рун. 1-2-3-я (Фрейя), 2-3-4-я (Бальдр), 3-4-5-я (Тор), 4-5-6-я (Тюр). Вот тут ружье и стреляет :)

ВАЖНО: На фотке я специально приложил к каждой комбинации карту бога, чтобы было понятно. Обычно всё это делается в уме :)

Если среди 4 комбинаций встречается твоя, т.е. ты либо Фрейя, либо Бальдр, либо Тор, либо Тюр, то сосед говорит: «Да, эта история и правда произошла с тобой». А если они не совпадают, он отвечает: «Нет, эта история произошла с кем-то другим».

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter Асгард, Забытые боги, Скандинавия, Настольные игры, Настолки, Локи, Тор, Мифы, Длиннопост

8. В любом случае, ты берешь ручку и отмечаешь у себя, кем ты точно НЕ являешься.

9. Каждый рассказывает истории до тех пор, пока у него не останется только один вариант, кем он может быть.

Тогда игрок называет себя и выигрывает!

Как мы делаем настольную игру. В двух шагах от Boomstarter Асгард, Забытые боги, Скандинавия, Настольные игры, Настолки, Локи, Тор, Мифы, Длиннопост

В общем, как-то так.


Оставлю ссылку на нашу группу в ВК, если кому-то захочется побольше узнать о проекте, и на мои прошлые посты:


Посты: https://pikabu.ru/story/kak_myi_delaem_svoyu_nastolnuyu_igru...

https://pikabu.ru/story/tor_bog_groma_i_groza_yotunkheyma_62...

Группа игры: https://vk.com/newmakingstudio

Показать полностью 7

Фенрир. Волк Апокалипсиса

Привет, Пикабу!


Продолжаю постить работу над артами, которые заказывал для иллюстрации нашей настольной игры.


Как всегда, все начинается с эскиза. Художник предложил два варианта на выбор.

Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост
Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост

Нам нравились оба,  но в итоге, мы решили остановиться на втором. У него чертовски выразительны оскал!

Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост

Почти то, что нужно, но чего-то явно нехватало. Разумеется, над волком должна гореть мертвенно-бледная луна.

Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост
Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост
Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост

Финальный вариант понравился нам больше всего. Осталось навести лоск и подчеркнуть контур.

Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост

P.S. В пост можно запихнут две сторонние ссылки, чем я и воспользуюсь.

Контакт нашего художника Евгении Сергеевой: https://vk.com/janejur

Группа нашей игры: https://vk.com/newmakingstudio

Фенрир. Волк Апокалипсиса Забытые боги, Настольные игры, Фенрир, Волк, Арт, Цифровой рисунок, Скандинавия, Асгард, Длиннопост
Показать полностью 8

Тор. Бог грома и гроза Ётунхейма.

Привет, Пикабу) Полгода назад мы с другом решили издать свою настольную игру про скандинавских богов. Рисовать из нас никто не умел, поэтому мы стали искать художника, который сможет нарисовать арт для наших персонажей. Я думаю, что нам очень повезло и мы получили действительно отличные иллюстрации.

Хочу поделиться с вами поэтапной работой над артом легендарного Тора.



Эскиз в "карандаше"

Тор. Бог грома и гроза Ётунхейма. Тор, Скандинавия, Скандинавская мифология, Настольные игры, Иллюстрации, Арт, Цифровой рисунок, Длиннопост, Рисунок
Тор. Бог грома и гроза Ётунхейма. Тор, Скандинавия, Скандинавская мифология, Настольные игры, Иллюстрации, Арт, Цифровой рисунок, Длиннопост, Рисунок

Евгения (художник) предложила два эскиза. Мы долго не могли выбрать, но в итоге решили остаовиться на втором. У него очень живая и динамичная поза.


Эскиз в цвете

Тор. Бог грома и гроза Ётунхейма. Тор, Скандинавия, Скандинавская мифология, Настольные игры, Иллюстрации, Арт, Цифровой рисунок, Длиннопост, Рисунок

От этого Тора веет сило и яростью, но, к сожалению, данный стиль не очень подходил для формата настольной игры. Нам хотелось, чтобы конечный арт больше был похож на стилистику комиксов

Тор. Бог грома и гроза Ётунхейма. Тор, Скандинавия, Скандинавская мифология, Настольные игры, Иллюстрации, Арт, Цифровой рисунок, Длиннопост, Рисунок

Да, линии сделали свое дело, но у большинства тех, кому мы показали этот эскиз, образ Тора не складывался с цветами. Все говорили, что нужно добавить больше сочных холодных оттенков.

Тор. Бог грома и гроза Ётунхейма. Тор, Скандинавия, Скандинавская мифология, Настольные игры, Иллюстрации, Арт, Цифровой рисунок, Длиннопост, Рисунок

Да, то что нужно. Теперь можно отрисовывать окончательный вариант.


Финальный арт

Тор. Бог грома и гроза Ётунхейма. Тор, Скандинавия, Скандинавская мифология, Настольные игры, Иллюстрации, Арт, Цифровой рисунок, Длиннопост, Рисунок

P.S. на Пикабу можно вставлять до двух ссылок на сторонние ресурсы и я этим, пожалуй, воспользуюсь.

1. Евгения Сергеева - наш художник. На ее странице много творческих работ в совершенно разных стилистиках: https://vk.com/janejur

2. Группа наше игры про Скандинавских богов: https://vk.com/newmakingstudio

Показать полностью 6

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта

Привет, Пикабу!


Несколько месяцев назад я написал пару постов о настольной  игре, которую мы вмете с моим соавтором собираемся издать сами. Я честно пытался делать посты каждую неделю, но они получались такими жидкими и безинформативными, что я решил подождать, пока у меня не накопится критическая масса материала.  И вот, я снова в строю)


Удивительно, но нам очень повезло. Для игры нам нужно всего лишь 9 артов персонажей (скандинавские боги) + что-то на обложку.  Пффф! Кто только не рисует скандинавских богов, подумал я. За пару часов нагуглить нуужны арт, заплатить небольшую сумму за коммерческое использование и вперед! Ага, как же...

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

С большим удивлением обнаружил, что темой 90% арта по скандинавской мифологии является нежная любовь Тора и Локи  друг другу. И ее сложно назвать братской...


Поиски не дали никаких результатов. Единственная серия работ, которая нас устраивала не находилась в свободной продаже. Mail правообладателя не отвечал, поэтому мы решили сделать ход конем и найти для нашей игры арт, для которого не нужны исключительные права.

Речь идет о старых художниках, картины которых появились более 100 лет назад. Так мы познакомились с работами великого Артура Рэкхема.

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Вы наверняка видели работы Рэкхема и раньше. Он иллюстрировал книги  "Алиса в стране чудес" и "Сказки Матушки гусыни". Скажите, что этот Локи прекрасен!


Несмотря на великолепие работ Рекхема, он нам не подходил. Во первых, арты смотрятся совсем мелкими на игральной карте. Во вторых, даже у Рэкхема нет такого количества иллюстраций нужной нам тематики. Ну а в третьих, нас с самого начала ломала эта идея.

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Настольная игра "Теория заговора". Ребята просто взяли в качестве арта для своих карт картины мастеров возрождения. Это было отличной идеей, потому что игра на ассоциативном уровне воспринимается где-то рядом с "Кодом ДаВинчи" Дэна Брауна. Картины возрождения здесь смотрятся уместно, к тому же издателю получилось хорошо сэкономить на арте.


Поэтому мы решили, что нам стоит найти художника. У нас была символическая сумма, которую мы могли потратить на арт. Оставалось надеятся, что кого то заинтересует сам проект и человек ввяжется в нашу историю больше из интереса.


Мой вам совет, никогда не размещайте "заказ" во группах аля "Поиск иллюстраторов". Всегда пишите художнику напрямую. Сначала я пошел на deviantart, но быстро запутался и отправился бороздить просторы родного VK.

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Как же я радовался, когда автор этого арта согласился со мной поработать.

Павел, выставляюший свои работы под ником 2D FROST ( https://vk.com/frost2d ), откликнулся на мое предложение и согласился поработать над игрой вместе с нами.


Главные герои игры - скандинавские боги блуждающие по земле в человеческих обличиях. Поэтому сначала, мы хотели,чтобы они были изображены в своих человеческихобличиях. Я рассказал об этом Павлу и он быстро сделал первыйй эскиз.

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Его величество Один теперь колесит по бесконечным дорогам Америки на своем верном Харлее. Иногда он останавливается в придорожных барах, чтобы выпить пива и поиграть в бильярд.


Мнения нашей команды разделились. Дело в том, никаких действий непосредственно в современном мире не происходит. Боги рассказывают друг истории из своей героической жизни в Асгарде и ничего современного. Возникло резонное предлполежение, что это будет сильно сбивать игроков, поэтому мы принесли правочки)

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Так выглядел эскиз Одина в своем истинном обличии.


И тут оказалось, что истории про заказчиков мудаков правда. Мы начали в них превращаться и попросили Павла сделать еще один эскиз. Дело в том, что нам понравился Один байкер и мы решили сделать двухфигурную композицию (старое и новое обличие)

Я даже накидал концепт арт

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Справа реальность, слева Асгард. Бильярдные шары превращаются в черепа, саксофон становится рогом Хеймдаля, пояс бойца ММА оказывается легендарным поясом силы.

Павел очень быстро сделал следующий эскиз.

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Ох уж эти шары-черепа! Как же мне они понравились


Да, отлично, можно делать в цвете

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

Первый вариант, вариант с травой возле черепов (да, крутая идея), лайн арт на утверждение.


И вот наконец мы получили итоговый результат.

Как мы делаем нашу настолку. Поиск арта Скандинавия, Один, Настольные игры, Издание, Игры, Тор, Забытые боги, Самиздат, Длиннопост

К сожалению, эта был единственный арт над которым мы работали с Павлом. Наши знакомые тесно связанные с издательством настольных игр раскритиковали получившийся вариант карты и настоятельно посоветовали изменить и формат и стилистику арта.


Поэтому наша игра будет издаваться с артами другого художника. И черт, ее работы ужас как хороши. Но об этом в следующих постах)

Показать полностью 10

Как я "удачно" снял коттедж перед чемпионатом мира

Добрый день, Пикабу.


Какой-то черт дернул меня играть свадьбу в Москве прямо перед ЧМ по футболу. Нужно было где-то размещать гостей и я предусмотрительно снял котедж. Составил договор, отдал предоплату.


Сегодня мне прилетает СМСка от собственника жилья, который хочет расторгнуть со мной договор в одностороннем порядке, так как цена на эти даты вырасла в два раза. Пока невеста пьет валакардин, я тут пытался узнать имеет ли мой договор какую-то юридическую силу и могу ли я как-то с его помощью повлиять на наймодателя.


После звонков в пару бесплатных консультаций телефон завален спамом, поэтому обращаюсь к силе Пикабу.


Комменты для минусов внутри

Как я "удачно" снял коттедж перед чемпионатом мира Юридическая консультация, Юридическая помощь, Чемпионат мира, Съем, Длиннопост, Без рейтинга
Как я "удачно" снял коттедж перед чемпионатом мира Юридическая консультация, Юридическая помощь, Чемпионат мира, Съем, Длиннопост, Без рейтинга
Как я "удачно" снял коттедж перед чемпионатом мира Юридическая консультация, Юридическая помощь, Чемпионат мира, Съем, Длиннопост, Без рейтинга
Показать полностью 3

Советы для начинающих разработчиков настольных игр

Советы для начинающих разработчиков настольных игр Настольные игры, Gamedev, Совет, Игры, Авторские настольные игры, Граникон, Самостоятельное издание, Длиннопост

Привет, Пикабу)


Я начинающий автор настольных игр и уже запилил об этом пару постов.


Наш проект замер в нерешительности, ожидая свой первый арт. Мы нашли классного парня, который рисует в интересном немного мультяшном стиле и пригласили его поучаствовать в создании игры за небольшой гонорар)


Поэтому, пока работа стоит, я напишу небольшой гайд для людей, которые хотят попробовать свои силы в создании настолок.


Важное уточнение. Во первых, я еще не издал ни одной игры, поэтому приготовьтесь получать советы от сапожника без сапог.

Во вторых, я тут буду писать довольно тривиальные вещи, которые есть почти во всех подобных гайдах и статьях. Так что ребятам “в теме” тут наверняка будет скучно.


Ну поехали)


Найди свой подход


Если грубо, есть два подхода к созданию игр. Можно идти либо от механики, либо от сеттинга. Тут все зависит от вашего склада ума и внутренней организации. Я считаю себя казуальным игроком и всегда выбираю игру, отталкиваясь от сеттинга. Мне можно сколько угодно рассказывать какая необычная и прекрасная механика у Пэчворка, я все равно не сяду в него играть, потому что меня не трогает игра в лоскутки. Это не плохо и не хорошо. Просто моя личная особенность. К разработке игр я подхожу так же. Сначала придумываю тему, затем пытаюсь ее отцифровать в игровую систему.

Многие издатели (тут не личный опыт, а большое количество прочитанных статей и интервью) открыто говорят, что прежде всего покупают механику, а выбор сеттинга оставляют за собой. Так что у этого подхода есть объективные минусы.


От идеи до прототипа - один шаг


Часто вам будут приходить так-себе, откровенно плохие или просто вторичные идеи. Это сложно понять в самом начале, поэтому я рекомендую вам как можно скорее создать прототип и протестировать свою идею.

Очень важно отбрасывать ложный перфекционизм на первичном этапе и просто сделать рабочую модель. В моей практике было очень много ситуаций, когда я убивал кучу сил и времени на поиски арта и верстку для заведомо провальной игры.

Советы для начинающих разработчиков настольных игр Настольные игры, Gamedev, Совет, Игры, Авторские настольные игры, Граникон, Самостоятельное издание, Длиннопост

Буквально пару дней назад мне пришла в голову идея довольно простой игры под названием “Тук-тук”. Это должна была быть игра про наемных убийц, которые приезжают в небольшой американский городок (ну знаете, городки из пин-ап плакатов 50-х) и ищут троих жертв, которые приехали в городок по программе защиты свидетелей. Они стучат в двери,общаются с местными жителями и ищут “новичков”, о которых никто ничего не знает.

Я более менее сформулировал геймплей игры и начал ваять прототип. Искать атмосферные фотографии 50-х годов, придумывать имена и т.д. И т.д.

В итоге, я провозился с этим так долго, что не успел распечатать прототип к приезду моего друга и соавтора в Москву (мы живем в разных городах). Тем не менее мы нашли выход и раскинули партию на обычных игральных картах с соответствующими оговорками. И после первой партии я убедился, что моя идея полная шляпа (что-то вроде мемори со всякими дополнительными свистелками).


Хорошие игры растут на костях плохих


Любая творческая неудача двигает вас вперед. Больше того, не все ваши идеи такие уж и плохие. Возможно сегодня у вас просто недостаточно опыта, чтобы решить задачи, которые вы перед собой поставили. Отложите ее в дальний ящик и дайте настояться.

Я очень долго пытался сделать игру про ограбление банков. Не в стиле друзей Оушена, а что-то пожестче, вроде “Города воров”. Получалось довольно скучно и я отложил эту идею до лучших времен. Где-то через полгода мне довелось поиграть в НРИ “Blades in the Dark”. Бросая горсть кубиков я подумал, что большое количество азарта и рандома это именно то, что нужно игре про парней, которые выносят банки. Я вооружился новой идеей и мы сделали новый прототип.

Советы для начинающих разработчиков настольных игр Настольные игры, Gamedev, Совет, Игры, Авторские настольные игры, Граникон, Самостоятельное издание, Длиннопост

P.S. Наши мнения по поводу получившейся игры разделились. Кириллу она нравится, я считаю, что она все еще очень неуклюжая и нуждается в основательной переработке.Тем не менее это хорошая иллюстрация.


Относись к критике с осторожностью


Русская творческая тусовка иногда бывает довольно токсична. Во всех сферах, начиная от живописи, заканчивая геймдевом. Вместо слов поддержки начинающий автор запросто отхватывает тазик с говном. В этом ничего страшного нет, это надо просто понять и принять.

Попробуйте представить аудиторию своей будущей игры и понять относится ли к ней человек, который вас критикует. Сколько еще человек разделяет его точку зрения? Какие из из изданных игр ему нравятся, а какие нет?

Посыл этого пункта не “Вставь затычки в уши и залезь в раковину”, а скорее “Не позволяй чужому мнению слишком уж влиять на тебя”. Если вы начнете перекраивать свои игры из-за каждого плохого отзыва, у вас никогда не получится ее закончить.


Организуй свою работу


Это самый выстраданный пункт в списке от парня, который любил хранить картинки для игры в “Новая папка 12”, а карточки верстать в таблицах Word (проклятые сползающие столбцы!).

Заведите себе google drive и делайте все ПнП в приложении google slides (местный поверпоинт). Это нереально удобно, особенно, если вы не любите быть привязаны к одному ПК или делаете игру в соавторстве.


Скажу честно, подсмотрел этот совет в одной лекции на ютуб и с тех пор только так и работаю.

Для поиска арта вы можете использовать те же гугл картинки, но я рекомендую Printrest. Умная система рекомендаций сильно экономит ваше время.


Давайте вернемся к прототипу и картинкам. Вообще, первый прототип в них особенно не нуждается и все, все, все рекомендуют не тратить на это время. Грустная реальность такова, что ваши тестеры часто не смогут воспринять тему и идею игры, если у них не будет арта перед глазами. Поэтому я стараюсь всегда делать минимально оформленный прототип.

Советы для начинающих разработчиков настольных игр Настольные игры, Gamedev, Совет, Игры, Авторские настольные игры, Граникон, Самостоятельное издание, Длиннопост

Изображения скандинавских богов, для первого прототипа игры, которую мы собираемся выпустить этой осенью. Никакой общей стилистики, никаких лишних трудозадтрат. Есть и ладно.


Поддерживайте связь с комьюнити


Несмотря на то,что разработка настолок не самое популярное хобби, в Москве, Питере и других крупных (и не очень) городах есть ячейки гильдии разработчиков ГРАНИ. Смело тащите к ним своего кадавра на испытания.

12 июня каждого года в Питере проходит Граникон. Что-то вроде небольшого слета авторов и издателей настольных игр. Это отличное место чтобы показать свою игру и возможно продать ее издателям. В Ютубе есть очень хорошие лекции, записанные на Граниконе. Поверьте, они рассказывают о разработке настольных игр гораздо подробнее и интереснее этого поста. Очень рекомендую к просмотру.

Советы для начинающих разработчиков настольных игр Настольные игры, Gamedev, Совет, Игры, Авторские настольные игры, Граникон, Самостоятельное издание, Длиннопост

Юрий Ямщиков и Герман Тихомиров рассказывают о балансе в настольных играх. Одни из лучших лекторов Граникона.


Не бойтесь общаться с издателем


По хорошему, эта тема заслуживает отдельного поста, но я попробую коротко поделиться своим опытом.

Во первых, издатели настолок в России это не вампиры из корпораций, а вполне себе приятные молодые ребята. Не нужно писать им официальные письма на серьезных щщах. Я всегда стараюсь писать бодро и с юмором, чтобы парень на офисном кресле улыбнулся, читая мое письмо.

Во вторых, не бойтесь в похвалить свою игру. Мой принцип такой. Пусть лучше редактор распечатает игру, сыграет и разочаруется, чем просто свернет письмо, не дочитав до конца.


Письма лучше всего (ну так говорят) отправлять во вторник часиков в 10-11. Говорят, что это самое оптимальное время для того, чтобы твою идею заметили. Пункт сомнительный, но я им довольно суеверно пользуюсь.


Большое спасибо за внимание)


P.S. У меня скопилось уже 50 подписчиков из сообщества “Настольные игры”, чему я несказанно рад. Для всех остальных я прикреплю ссылки на другие мои посты ниже. Вдруг вам станет интересно.

Вот пост, с которого все началось

https://pikabu.ru/story/kak_myi_delaem_svoyu_nastolnuyu_igru...

Вот пост о нашей первой игре про работу полицейского департамента “Прослушка”

https://pikabu.ru/story/kak_myi_delaem_svoyu_nastolnuyu_igru...

Кстати, вот ПнП и правила “Прослушки”

https://yadi.sk/d/p5OGNfap3UgaW6

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!