Это моя история взаимодействия с нашей системой здравоохранения в плане профилактики,лечения и надзора за больными при COVID.
Место действия: Ленинградская область. Восстановлю события по порядку:
4 июня мой супруг на работе почувствовал недомогание: ломило всё тело, бросало то в жар то в холод. Отпросился домой. Вечером поднялась температура, крайне незначительно - 36.9. Списали на переутомление в жарком помещении.
5 июня, в субботу температура держалась на отметке 37.4 - поскольку я только-только (3 числа) вышла с больничного по ОРВИ (тест сдавала, не COVID), решили что от меня простуду подхватил. Никаких симптомов больше не было. Далее температура то опускалась до 36.6 то опять колебалась в районе 37.2-37.4
7 июня в понедельник супруг перестал чувствовать запахи и вкусы. Появился кашель. Забили тревогу: у мужа взяли тест, отправили на больничный.
Выписали ему иммуностимулятор и таблетки от кашля. И сказали если будет хуже - пить антибиотики.
Первый звоночек: у него не спросили, есть ли кто-то контактирующий с ним постоянно.
У меня при всех предыдущих заборах на Ковид это спрашивали.
11 июня, пятница - пришёл положительный результат. Мужу продлевают больничный и говорят что 16 числа придут на дом. Опять не спрашивают о контактных лицах.
Я объясняю ситуацию руководителю, меня тут же без разговоров отправили домой на удаленку. И весь мой отдел.
Начиная с 11 июня я совершаю попытки дозвониться до больницы, где мы стоим на учёте, до горячей линии по коронавирусу - чтобы заявить о себе, что я контактная.
Я вишу на линии 30 минут, далее происходит сброс звонка и снова я в очереди 15я, 10я, 20я и т.д.
2 мобильных номера,указанных на сайте недоступны вовсе.
До 16 июня я не могу дозвониться, симптомов у меня нет, но на работе просят сдать тест.
16 июня приходит медсестра (не врач), ничего не спрашивает о симптомах мужа и меня. Но берет у обоих тест.
И тишина.
Мы прождали 6 дней - не было звонка, хотя до этого мне отзванивались о результате всегда.
В итоге начиная с вечера 21 июня мы начали пытаться дозвониться до больницы, до горячей линии - да хоть до кого-то. Вплоть до сего дня ни одна попытка не была успешной. Снова висишь на линии и через 30 минут сброс вызова. Иногда звонок не проходит вообще.
Я попыталась позвонить на горячую линию по области - там меня отправили обратно звонить в больницу (на неработающий мобильный номер), и в роспотребнадзор, где женщина уже усталым голосом объяснила что это уже масштабная проблема, облздрав всех почему-то направляет к ним, а не разбирается с больницей. И посоветовала писать на имя главврача письмо.
В итоге муж не вытерпел и пошёл в больницу пешком (благо она рядом). Там оказалась очередь из таких же недозвонившихся. Результат теста отрицательный у меня и мужа.
Сейчас ушёл снова - пытаться попасть к врачу по живой очереди и закрыть больничный, т.к. записать его отказались.
Складывается впечатление, что все эти супер меры: не пускать в ресторан без прививки, посидеть на лавочке - это мракобесная пыль в глаза.
А случись реально заболеть - нет никакой слаженной работы, о которых твердят президент и губернаторы/мэры.
Всем просто на тебя насрать. Реальная болезнь или карантин - только забота заболевшего.
Может, в других больницах и регионах всё гораздо лучше организовать смогли. Но я ставлю пока двойку нашей системе здравоохранения. Почему я должна тратить своё время на дозвоны? Почему муж должен пешком идти, рискуя кого-то заразить.
Скорую помощь мы не дергали, им сейчас и так несладко, да и не их это обязанность. Их дело - людей спасать.
Пост чтобы выговориться о накипевшем.