Эта статейка писана специально для тех людей, кто в своё время играл в "Денди" (да, я знаю, что она Nintendo чётатам System, но мы-то её и все её китайские клоны называли "Денди" и отождествляли с весёлым слонёнком из передачи с Супоневым!), офигевал от сложности игры "Черепашки-ниндзя" (уверен, все играли в японскую версию, где ни хрена не понятно, но очень интересно), от продолжительности игры "Черепашки-ниндзя-2" и от Шреддера в игре "Черепашки-ниндзя-3", который на большинстве картриджей был бессмертен, а солдат нужно было бить аж четыре раза. И ещё она писана для фанатов игры на "Сеге" - "Черепашки-ниндзя. Проект "Манхэттэн.". Она, впрочем, выходила и на игровых автоматах под названием "Черепахи во времени" (там был дополнительный уровень и вроде ещё возможность играть аж вчетвером, но тут я не уверен), но в России таких автоматов не было, так что нам насрать.
Недавно наконец-то вышла игра, которую долго ждали все поклонники вот этого вот вышеперечисленного и которую делали, собственно, такие же поклонники. "TMNT:Месть Шреддера". Я, конечно, не мог её не заценить, как большой фанат черепашек вообще и старых приставочных игр в частности. Впечатлений она даёт массу, так что я разделю их на пункты.
1. Похожесть на старые добрые игры
Авторы этого шедевра явно играли во все перечисленные мной игры. Даже от первой, непохожей на последующие, части они взяли передвижение по городу (вид сверху) на черепахомобиле. Это мелочь, но очень приятно это увидеть и узнать. Такой ностальгией, впрочем, пронизана вся игра - вы всегда будете натыкаться на знакомые вещи и радоваться, что они были обновлены и улучшены. Лично у меня дикий восторг вызвала музыка в битве с Кренгом. Если вы слышали эту мелодию в третьей части черепах - вы вспомните её мгновенно! Некоторые противники, которых я не помню в мультике 80-х (а игра делалась по его канону), взяты из вышеупомянутых игр, к примеру - солдаты на неких "вертолётах" и то, что мы в своё время называли "ёбаными тарелками" (на "Денди" они были опасны, на "Сеге" они были слабаками, но тут им вернули былое величие)
2. Управление.
Я играл с ноутбука, что, как вы знаете, не особо походит под игру в стиле "раздай им звездов". Тем не менее при настройке управления под себя - играется замечательно, герой делает ровно то, что ты нажал. Если управление шикарно на ноутбуке - с геймпадом, думаю, это чистый незамутнённый восторг.
Одно только мне не понравилось. Если ты хочешь сделать двойной прыжок - нужно быстро нажать дважды кнопку прыжок, а не ждать высшей точки прыжка, как я привык делать в аналогичных играх. Ну, да это дело привычки.
3. Персонажи.
У каждого персонажа есть три параметра: Сила, Скорость и Длина оружия. Они вполне себе взаимозаменяемые, неудобств от того, что мой шворц слишком короткий или, к примеру, от того, что я тормоз, я не заметил.
Играть вы можете за черепах (ну бля ещё бы) и за Сплинтера. А вот тут отдельный привет всем, кто, как и я, верил, что при выполнении определённых условий во второй части вы сможете за него поиграть (ну, он же есть в заставке) и он спрыгнет с крыши вместе с черепахами и надерёт всем врагам их железные жопы. Понятно, что это невозможно - его ж в середине игры похищают, что ж Сплинтеру - самому себя спасать? Но мы верили. А, ещё вы можете играть за Эйприл (нежданчик для девушек - любителей черепашек-ниндзя, я уверен, что такие есть). Эйприл радует тем, что лупит врагов микрофоном и микрофонной стойкой - журналистка ж. При прохождении игры на любой сложности хоть один раз вам открывается также персонаж Кейси Джонс (ну, тот чувак в хоккейной маске - любитель клюшек и бит), от остальных он отличается тем, что его параметры немного выше. Только в игре вы это вряд ли заметите.
4. NPC, если это можно так назвать.
При прохождении истории вы также встретите персонажей из мультфильма, которые будут просить вас собрать для них некие предметы. Тут у нас начальник Эйприл (не помню, как его зовут, да и никто не помнит) Ирма,Вернон,Лягушки (ну эти - Наполеон Бонаквак, Распутин и ещё парочка) и Нейтрино из измерения Х. За предметы они дадут вам очки, за которые, в свою очередь, происходит апгрейд персонажа.
5. Апгрейд.
Да, тут есть апгрейд. Он автоматический, и максимального уровня вы достигаете за одно прохождение игры в режиме истории на любой сложности. После прохождения вы можете попытаться этим же героем пройти игру на более высокой сложности. Об этом - позже.
6. Геймплей.
Без преувеличений - он шикарен! Приёмов много, но не настолько, чтоб вы в них путались. Уровни продолжаются ровно столько, сколько нужно, чтоб вы не заскучали. Звуки ударов - очень смачные и разнообразные, в зависимости от противника. Игра проходится за полтора часа, но в неё настолько приятно играть, что лично я прошёл её уже шесть раз (один раз в режиме аркады, что несколько сложнее)
5. Прохождение
Собственно, есть два варианта прохождения: "История" и "Аркада". В Истории вы можете перепроходить уровни и выполнять задания от Ирмы, Вернона и прочей шушеры, набирая бесценный опыт и становясь сильнее. Впрочем, это не особо нужно, поскольку игра на первых двух сложностях не особо трудна, а на них вы и так наберёте максимальный десятый уровень. Да, даже на самой лёгкой сложности. А вот на максимальной - становится сильно труднее, и я пока её не осилил (хотя я и попытался ровно два раза). Сложности отличаются друг от друга наносимыми вам повреждениями и некоторыми особенностями в наборе энергии для суперудара (да, тут не как на Денди, тут суперудар нужно ещё заработать!).
А вот Аркада - это знакомый нам вариант "иди через уровни без перерыва". Если в Истории за набранные очки тебе повышают уровень персонажа - то тут тебе только дают жизни, всё как на приставках. И твоя задача - пройти с этими жизнями как можно дальше, а когда сдохнешь - используй "континуум" и снова в бой! Посему - Аркада проще проходится персонажем, которого ты ранее прокачал в Истории. Я до этого не опускался и прошёл её базовым Кейси.
6. Задние планы и весёлости
Задние планы прорисованы, не побоюсь этого слова - охуенно! Напоминают аналогичные сеговские, но намного разнообразнее. А из весёлостей - очень порадовали солдаты в бытовых сценках - повара, покупатели, сотрудники закусочных...
6. Боссы
Боссы после Денди кажутся простоватыми. Против каждого есть метод, каждый убивается довольно легко. Но что важно - так это их многообразие! Бибоп и Рокстедди - это само собой. Но ещё и Раззар и Токка (они представлены как бы своими виртуальными копиями), Граундчак и Диртбаг (бык и крот), Слэш (злой мутант-черепаха), генерал Трэк... И другие! С разнообразием боссов тут полный порядок! Шреддер и Супер-Шреддер - разумеется! Крэнг - а как же!
7. Сюжет
Собстно, сюжет классический. Спиздили Статую Свободы.
8. Музыка
Музыка тоже чертовски радует. В основном это - классический бит игр 90-х, бодрый, энергичный и в тему. Есть, впрочем, и немного рэпчаги, и немного так называемого "Калифорнийского панка". Но каждый раз эти внедрения в классические игровые мелодии - очень в тему.
9. И , наконец, мои впечатления.
О них вы уже догадались по ходу прочтения. Я в восторге. Единственный минус - жаль, что игра оказалась такой короткой. Но есть и плюс - в неё настолько приятно играть, что и перепройти не грех! А если вы хотите вызова своим пальцам - включайте максимальную сложность и расскажите, куда вы смогли на ней добраться. Одновременно можно играть впятером (если вы раскошелились на игру и будете искать игроков по сети, увы - "один комп - один игрок"), но, думается мне, что на экране будет непонятное месиво. Вдвоём - идеально. Но я и в одну харю получил и получаю до сих пор массу удовольствия.
Все изображения честно украдены из Интернета без коммерческих целей.