Nastology

Nastology

Пикабушник
Дата рождения: 06 апреля 1989
поставил 1994 плюса и 10 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 118 редактирований
Награды:
Сборщик Пыли 5 лет на Пикабу За отличную память За контакт с инопланетным разумом С Днем рождения, Пикабу! Человек 2.0 За подвиги в Мире PlayStation 5 лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели
23К рейтинг 126 подписчиков 10 подписок 51 пост 32 в горячем

Грибные места. "По грибы", но дома

В детстве, почти каждое лето, мы садились в поезд на вокзале г. Хабаровска и неделю ехали в Москву, а из Москвы несколько часов уже на менее комфортабельном поезде до Рязани. Это не просто веселое приключение, это возможность посмотреть на Байкал и поесть омуля, где-то на станции купить вареных раков или картошки в пакете. Но самое главное это конечно ощутить на себе насколько большая у нас страна. Поводом для поездки в Рязань было желание навестить бабушек и дедушек, покупаться в речке, половить рыбу и, конечно, сходить за грибами. Вы ведь знаете, что именно в Рязани — грибы с глазами?

Сейчас, благодаря небольшой коробочке, можно сходить за грибами сидя дома. Съесть вашу добычу конечно не получится, но может получится хорошо провести время? Давайте проверим. Готовьте корзинки, я знаю несколько грибных мест!

Грибные места. "По грибы", но дома Настольные игры, Обзор, Хобби, Рецензия, Игры, Грибы, Длиннопост

Коробка игры небольшая по размеру, но могла бы быть и меньше:)

Вспоминая почему я обратил внимание именно на коробку Грибных мест посетив сайт издателя, в голову приходит один элемент — лисички, которые были изображены на одной из фотографий с компонентами игры. Эти грибы у меня ассоциируются с детством в Рязани, а точнее в расположенном недалеко пгт Ухолово. Огромные поляны рыжих грибов которые я тогда видел навсегда отпечатались в памяти.

А вот компонентов в коробке совсем не огромная поляна: вся игра это 16 карт, 4 планшета, пакет деревянных грибов и горстка корзинок разных цветов. Как я уже говорил в других публикациях: коробку можно и нужно было делать меньше! А на обложке нарисовать одну огромную лисичку. Вот пишу и вспоминаю как бабушка их жарила на сковородке с луком...

Грибные места. "По грибы", но дома Настольные игры, Обзор, Хобби, Рецензия, Игры, Грибы, Длиннопост

Деревянная лисичка.

Игровой процесс хочется сравнить с настоящим походом за грибами, но не с целью приготовить вкусное блюдо, а с целью выйти на трассу с парой ведер и продать их проезжающим автомобилистам. Потому что задача в игре собрать не больше всех грибов, а заработать больше всех очков и не всегда одно следует из другого.

Нам доступны четыре вида грибов и по четыре карты стоимости: 1-3-5-7 очков за гриб. В начале партии под планшет каждого вида убираем случайную карту, а оставшиеся карты раздаем игрокам. Теперь каждый знает какой номинал карт точно не лежит под планшетом грибов, потому что они у него в руках (этот момент напоминает Cluedo, о которой я однажды писал). В конце первой фазы игроки могут выложить из руки одну из своих карт, чтобы другие тоже были осведомлены о том, что трюфель в этой партии точно не стоит 3, а в качестве оплаты получить дополнительную корзинку.

Для сбора отведена вся первая фаза: выкладываем на пустые места планшета свои корзинки и получаем один гриб. В конце первой фазы получаем дополнительный гриб в случае если наших корзин на планшете больше, чем у других. Практически механика ареа мажорити в миниатюре:)

Грибные места. "По грибы", но дома Настольные игры, Обзор, Хобби, Рецензия, Игры, Грибы, Длиннопост

Карты, корзины и грибы

Финал у игры наступает когда под двумя планшетами кончаются токены грибов. К этому моменту каждый собрал себе сколько-то добычи и осталось только посчитать итоговые результаты умножив количество грибов вида на значение той карты, которая лежит под планшетом этого вида с начала партии.

По итогу нескольких игр мы сошлись во мнении, что Грибные Места собрала в себе несколько неплохих механик и органично их соединила. Быстро, просто и про грибы. Самой сложной частью было объяснить дочерям, что если они сидят около одного из планшетов, то это не "их грибы", а общие. По этой причине несколько приходилось прерывать партию на межсестринские разборки:)

Играйте в хорошие игры, почаще выбирайтесь на природу (кстати в этом году первый раз поймал щуку на спининг) и не теряйте время даром. Лето вот - уже пять дней как прошло.

Кстати! Так как я давно не писал, может расскажете о том, во что играли за последний год?)

Показать полностью 3

Не Драконами едины! Четыре экономические стратегии

Настольные игры помогают нам временно отвлечься от реальности, в которой есть счета за ЖКХ, зарплата, кредиты и звонки из %Название Банка%. Но что делать, если драконы надоели, а создание цивилизаций больше не вызывает восторг? Обратимся к играм про экономику!

Может ли предложить что-то на эту тему настольная индустрия? Первое что приходит в голову это Монополия или ее сводный брат Cashflow. Но неужели за столько лет не придумали ничего лучше? Придумали конечно! Я расскажу про четыре игры, которые объединили в себе сеттинг реального мира и отличные игровые механики. Никакого фэнтази. Только производство, продажи и деньги!

Не Драконами едины! Четыре экономические стратегии Настольные игры, Мнение, Хобби, Игры, Обзор, Геймификация, Длиннопост

Бургер, пиццу и колу!

Успешные люди иногда упоминают, что начинали свою карьеру во "Вкусно и Точка" или ее западных аналогах. Мы с вами так же отправимся в мир вредной еды и таких же напитков, но сразу в роли Генерального Директора. Food Chain Magnate это симулятор общепита, в котором вы будете управлять рекламой, производством, финансами и персоналом для того, чтобы заработать много денег и победить в партии.

Игра наглядно демонстрирует некоторые очевидные принципы: товар никто не купит, если о нем никто не знает. В окружении конкурентов нужно одновременно снижать стоимость и наращивать качество сервиса, а команда высококлассных специалистов стоит дорого. Вашей основной задачей будет планирование. Именно оно позволит вовремя нанять рекламщика, обучить нового повара и сосредоточиться на производстве. При это не стоит забывать, что конкуренты не дремлют и маленькая ошибка может стоить вам прибыли и обернуться потерей команды, которой вы не сможете обеспечить зарплату.

FCM на первый взгляд кажется сложной, но стоит отыграть несколько ходов и все станет понятно. По сложности правил я бы оценил игру на 4 из 10, а по сложности игрового процесса на 8 из 10, так как чтобы одержать победу необходимо в течении всей игры принимать правильные и осознанные решения.

Не Драконами едины! Четыре экономические стратегии Настольные игры, Мнение, Хобби, Игры, Обзор, Геймификация, Длиннопост

Вай фай, блютус и всего за пять баксов!

В доайфонную эпоху, когда производители проводили эксперименты с внешним видом мобильников чаще чем сегодня - папа приносил с работы журнал про новинки телефоностроения, а я рассматривал картинки и изучал короткие обзоры. Пределом мечтаний был Siemens M65, который казалось может вообще все. С тех пор интерес к рынку мобильный телефонов не угас, потому я не смог пройти мимо "Корпорация Смартфон", игры где нам нужно организовать производство, доставку и продажу телефонов по всему миру.

В Корпорации интересный и не сложный игровой процесс, объяснить который можно за десять минут. Максимальная концентрация действий игрока сосредоточена на первой фазе раунда - планировании. Для планирования используется плашки, которые нужно расположить друг на друге, после чего часть изображенных на них символов будут видны, а часть - нет. Те что видны - используются в раунде. После планирования все фазы проходят почти одновременно, благодаря чему в игре минимум даунтайма.

Игра отлично демонстрирует как можно промотаться со стоимостью товара и не продать ничего из произведенных устройств. Как можно ошибиться с вектором технологического развития и не получить ожидаемых продаж в доступных регионах. А еще игра иллюстрирует как можно залить глобальный рынок дешевыми смартфонами, но все равно проиграть компании которая продает очень дорогие гаджеты в небольшом количестве. По сложности правил 2 из 10, по сложности игрового процесса 5 из 10.

Не Драконами едины! Четыре экономические стратегии Настольные игры, Мнение, Хобби, Игры, Обзор, Геймификация, Длиннопост

Я у мамы программист.

В Game Dev Sim вам достанется роль главы компании которая создает компьютерные игры. Настолка очень на любителя, есть много вопросов к тому как написаны правила и к тому, как работают игровые механики. Складывается ощущение, что игру делали люди которые отлично разбираются в теме разработки, но не очень хорошо в настольных играх. При этом играть в нее интересно, особенно, если вы сами как-то связаны с разработкой.

Отдельно стоит отметить карточки событий, которые очень точно иллюстрируют примеры из жизни. Когда первый раз вы получаете событие "Инвестор хочет добавить в проект крутую фичу", и выбираете вариант "Согласиться", а через пару секунду у вас появляются баги, задержки по срокам, команда теряет мотивацию, а весь проект летит в тартар - на лице проступает нервная улыбка и всплывают флешбеки когда кто-то просил добавить фичу, а вы по глупости соглашались.

По сложности правила где-то на 5 из 10, именно из-за того, что они написаны не лучшим образом. Игровой процесс примерно 6 из 10. Но все это можно поправить хоумрулами.

Не Драконами едины! Четыре экономические стратегии Настольные игры, Мнение, Хобби, Игры, Обзор, Геймификация, Длиннопост

Непривычная игра в машинки.

Обычно игра про машинки это что-то связанное с гонками. Но Канбан EV - исключение. Здесь мы будем работать (не играть, а именно работать) над полным циклом производства автомобилей: от создания концепта до тестирования на трассе. Игра очень комплексная и после партии кажется что не отдохнул, а просидел пару дополнительных часов на работе. Хотя может так только у меня:) От вас потребуется максимально качественное планирования, без него сложно набрать хоть сколько-нибудь приличное количество победных очков.

Механически весь процесс это распределение рабочих по цехам завода, каждый из которых отвечает за свою часть производственного цикла. Вам нужно понимать как цеха влияют друг на друга и как произвести автомобиль таким образом, чтобы он принес как можно больше победных очков. Вместе с игроками заводе работает менеджер, которая проверяет цеха и переодически проводит планерки, к которым, как и в жизни, нужно готовиться заранее, чтобы они пришли эффективно.

Канбан пожалуй самая сложная игра из описанных в этой публикации, но когда разберешься с правилами и поймешь как достигать победы - настолка начинает приносить удовольствие в промышленных масштабах.

Не Драконами едины! Четыре экономические стратегии Настольные игры, Мнение, Хобби, Игры, Обзор, Геймификация, Длиннопост

Подобные игры позволяют получить интересный игровой опыт, который в некоторых ситуациях можно применять и в жизни, как минимум на уровне теории. В целом тема обучения с помощью настольных игр выглядит очень интересно, ведь есть все необходимые механики и их комбинации, чтобы перенести бизнес-процессы компаний в настольный мир. Понятно, что схема "Сыграйте партию в нашу игру и вы научитесь управлять компанией!" никогда не сработает, но как дополнительный формат обучения - почему бы и нет?

А как вы думаете, можно ли научить чему-то полезному человека с помощью настольной игры?

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Показать полностью 5

Несколько настольных дней

С 8 по 10 июля прошел первый Хабаровский настольный кэмп. Сложно сказать как долго наше небольшое сообщество шло к этому событию, но наконец оно свершилось. В качестве места проведения выбрали базу недалеко от города. Собрали порядка семидесяти коробок с играми и примерно двадцать пять игроков. Практически для всех это был первый опыт участия в таких мероприятиях и до последнего оставались опасения «а не фигня ли получится?». Но все прошло очень круто! Исключением была погода. В Хабаровске с погодой вообще не очень и летняя жара + духота создают, мягко говоря, дискомфорт. А когда сидишь часами за столом в помещении где нет кондиционера…Все партии становятся потными xD


Но расскажу я вам сегодня не про тяготы жизни в дальневосточной погоде, а про игры, в которые мне удалось сыграть на кэмпе!

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

1. Египетские Боги.


На мероприятие я привез свое последнее приобретение - «Анх». Игра не так давно локализована Лавкой игр, но цена на русскую версию кусается, поэтому будучи проездом в Москве я взял себе английскую версию по удачной цене. Сыграли мы в нее два раза (втроем и вдвоем), поэтому на кэмпе хотелось сыграть полным составом на пять человек. Компанию удалось собрать сразу после завтрака. Без учета перекуров и обеда мы играли около четырех часов и это была очень насыщенная партия. Когда в игре участвует пять божеств постоянно есть где потолкаться: на треке действий, на карте, за стражей и, конечно, на треке победных очков, с которого можно вылететь как на совсем, так и попасть под слияние божеств. Игра показала себя с отличной стороны. Пока не понятно насколько долго продлится эйфория от партий в Анх, но уже заказал пару дополнений и внутренняя оценка где-то на 9 из 10.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

2. Семь карт и море комбинаций.


«Волшебные королевства» игра не новая, но довольно популярная в узких кругах. Представляет собой колоду карт, связанных между собой положительными и отрицательными эффектами. Задача игроков собрать на руке семь карт которые будут максимально эффективно дополнять друг друга и принесут как можно больше победных очков. Первые пару игр вообще не понятно как и что нужно собирать, но потом появляется азарт и интерес. Если будете играть в Королевства, не забудьте установить себе приложение WizKids, с помощью него можно быстро и просто посчитать победные очки в конце партии. Сыграли пару раз в перерывах между другими настолками, мой личный рекорд 248 ПО! Оценка 8 из 10.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

3. Корабельный Лавкрафт.



«Непостижимое» это перерисованная и немного переосмысленная Батлстар Галактика. В Галактику я не играл и вообще не назову себя фанатом игр с элементами социальной дедукции, но в хорошей компании был рад познакомиться с новинкой. Суть простая - вы на судне которое облюбовали глубоководные чудища и среди вас есть гибриды, которые помогают этим чудищам пустить корабль на дно. Скрытые роли и множество неудобных для команды событий которые происходят после хода каждого игрока. События приводят на палубу глубоководных, ломают корабль, съедают ресурсы и немного продвигают вас к завершению рейса. Мне досталась роль человека. Было интересно следить за другими игроками в поисках гибрида и пытаться добраться в порт, чтобы выжить. Нашей команде удалось победить! Как потом сказал владелец коробки - люди побеждают не так часто. Но нам помогла удача на последнем ходу: уже выявили кто гибрид и прямо перед его ходом игроку удалось продвинуть корабль на две клетки по треку, что сделало нас победителями с почти целым кораблем. Играется приятно, правила не сложные, а насыщенность событиями высокая. Даже с учетом того, что я не фанат жанра - меньше 7 из 10 рука поставить не поднимается.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

4. Эпохальная НЕцивилизация.



«Эпохи» в моем личном топе находятся очень высоко, несмотря на недостатки. Главный из них - желание автора записать игру в цивилизации, к которым она имеет весьма опосредованное отношение. Но мне нравится игровой процесс и то, как игра выглядит на столе. Играли мы уже вечером и было тяжеловато. Партия на четверых в душном помещении начала приносить почти физические страдания, но в какой-то момент ускорилась и завершилась. Думаю что повлияла духота и усталость от настольного дня, но если раньше Эпохам я легко ставил 9,5 из 10, то после этой партии оценка упала до 6 из 10.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

5. Кручу-Верчу.



Про «Res Arcana» я писал отдельный пост, поэтому сейчас расскажу только про впечатления с кэмпа. Играли с теми, кто дотянул до двух часов ночи и был готов играть. Набралось таких целых четыре человека:) Партия прошла легко, несмотря на поздний час и то, что двое играли впервые. С дополнениями игра не стала сложнее, а выросла вширь, благодаря чему появилось больше комбинаций и как следствие - способов набора очков. Все таки это отличный пример того, как нужно делать «шило на мыло». Моя оценка 10 из 10. Возможно при обновлении личного топа она займет в нем первое место.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

6. Почти аэрохоккей.



Между партиями у нас прошел небольшой турнир по «Класк». Игра веселая и отлично разнообразит классические настольные игры типа «положи карту, перемести чего-нибудь по столу и брось кубик». Но имеет максимально высокую зависимость от стола, на котором вы будете в нее играть. Было бы здорово встроить в класк маленькие регулируемые ножки и маленький уровень сбоку, чтобы можно было выставить его ровно даже на кривом столе:) Оценка 8 из 10 и третье место в турнире.

7. Кодекс Натуралиста.


«Сodex Naturalis» красивая карточная игра в маленькой коробочке, которая занимает уйму места на столе, но оставляет приятные впечатления после партии. Кодекс абсолютно языконезависима, но все равно здорово, что скоро будет локализация и игру можно будет найти в магазинах, а не заказывать из-за рубежа. Моя оценка 7 из 10.

8. Добыча спайса не должна прерываться!



Ничего я не ждал от «Дюна Империя», даже не помышлял о ее предзаказе и тем более покупке в рознице, хотя слышал много положительных отзывов от друзей и знакомых. На деле оказалась отличная игра, которая очаровала практически всех, кто в нее сыграл на кэмпе. Во время партии будут и сражения и политика и перетягивание каната. Я в какой-то момент решил строить игру через союз с Бене Гессерит и интриги. Очков набрал не много, но когда заставил всех игроков сбросить оставшиеся к концу их хода 2 карты - было ощущение из категории «сделал гадость, на сердце радость». Точно 8 из 10.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

9. Японские мотивы.


Одна из целей кэмпа была сыграть в «Восходящее Солнце», чтобы составить окончательное мнение по трилогии Лэнга («Кровь и Ярость», «Восходящее Солнце» и «Анх»). Играли базовую коробку на пятерых человек, мне достался дом черепахи. Игра оставила неоднозначные впечатления, но скорее негативные. Было ощущение какой-то возни на карте, а не контроля за территориями. Понятные правила, интересные механики, разные возможности проявить себя в битвах и интересные опции на картах - игру все равно не спасают. Возможно так показалось потому что мы играли без дополнений или у нас было не подходящее настроение для того, чтобы отправлять ронинов на поля сражений, но оценка 5 из 10.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

10. Битва за город.



Сыграли «Повелитель Токио» впятером и раскладывали игру дольше, чем шла партия:) Все друг друга быстро перегрызли и пошли на обед. На впечатлениях эта скорость не отразилась, поэтому крепкие 8 из 10, но я больше люблю темное издание. Хотя игра в принципе одна и та же.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

11. Землекоп.



Вторая игра в которую я обязательно хотел сыграть на кэмпе это Excavation Earth. Зацепила она меня сеттингом - на безлюдную землю прилетают разномастные инопланетяне, раскапывают вещи оставшиеся от нас и продают их другим инопланетянам. На практике в игре все именно так и работает. Перемещаемся по карте, раскапываем артефакты, привлекаем на рынки интересующих нас покупателей и максимально дорого пытаемся закатать наш хабар. Правила не такие сложные как показалось на первый взгляд, но сам процесс заставляет неслабо задуматься. Чтобы получить максимальный навар необходимо выполнить несколько подготовительных действий и рассчитать удобный момент для продажи. Мы, к сожалению, успели сыграли только один раунд, но впечатления сформировать удалось - однозначно классная настолка, как по визуальному оформлению так и по игровым механикам. Надеюсь, что ее локализуют. По ощущениям я бы поставил ей 8 из 10.

Несколько настольных дней Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Обзор, Длиннопост, Хабаровск

Вот так для меня прошел первый настольный кэмп в Хабаровске. Впечатлений много, все они положительные и даже духота и жара не смогли их испортить. Главным показателем того, что мероприятие удалось можно считать то, что мы уже планируем следующее мероприятие в октябре. Надеюсь все получится и там тоже хватит впечатлений на небольшой отчет:)


Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Показать полностью 10

Драфтозавры. Совсем ручные динозавры

В детстве мне повезло оказаться в Московском Зоопарке. Я гулял с родителями по огромной, как мне казалось, территории и рассматривал животных, которых раньше видел только в книжках. Тогда в голове родилась отличная мысль: «Вот был бы парк с живыми динозаврами!». Спустя пару лет я посмотрел «Парк Юрского Периода» и мысль перестала казаться отличной, хоть и осталась интересной.


Но строительство любого парка дело сложное и ответственное, тем более с динозаврами. Поэтому строить мы ничего сегодня не будем, а займемся чем-то более простым и веселым, а именно - будем заселять древних ящеров в уже готовый парк! Приготовьтесь к тому, что ваши руки будут полны динозавров!

Драфтозавры. Совсем ручные динозавры Настольные игры, Обзор, Динозавры, Хобби, Игры, Детские игры, Длиннопост

Само название «Драфтозавры» намекает на основную механику игры - драфт. Коротко говоря это процесс обмена, например, картами между игроками: каждый получает несколько карт, выбирает из них одну, а остальные передает соседу. Тот также выбирает одну карту и передает остатки дальше. Очень простая, но глубокая и интересная механика. Только в этой игре вместо карт - деревянные динозавры!


Первая причина по которой я обратил внимание на игру это целая гора цветных динозавров. С такими компонентами можно легко придумать что-то интересное если не получится играть с детьми по основным правилам. В комплекте игры шестьдесят ящеров, шести разных видов и цветов соответственно. Помимо них в коробке лежат планшеты парков, деревянный кубик и мешочек.


Но главное в настолке все таки не компоненты, а игровой процесс, поэтому перейдем к нему.

Драфтозавры. Совсем ручные динозавры Настольные игры, Обзор, Динозавры, Хобби, Игры, Детские игры, Длиннопост

Игра ведется на победные очки, набирать которые мы будем выполняя условия вольеров, изображенных на планшете парка. Условия простые: где-то нужно разместить несколько одинаковых динозавров, где-то только разных и так далее. Если динозавра, который достался вам по итогу драфта, некуда разместить не нарушая условия вольеров, то он отправляется в реку. Звучит конечно жестоко, но таковы правила.


Планшет парка делится на несколько частей: слева ресторанный дворик, а справа туалеты (куда в парке без них). Верхняя часть это леса, тогда как нижняя - луга. Все эти зоны указаны на гранях кубика. Так же есть грани с дополнительными условиями, например: разместите динозавра только в вольер, где нет тиранозавра. Кубик каждый ход определяет куда игроки могут размещать свои диномиплы и только активный игрок, который бросал кубик, может игнорировать результат броска и заселить любой из вольеров.


Партия делится на два раунда, в течении которых каждый игрок расселит шесть динозавров. По завершению второго раунда начинается подсчет очков. В целом партия занимает порядка 10-20 минут.

Драфтозавры. Совсем ручные динозавры Настольные игры, Обзор, Динозавры, Хобби, Игры, Детские игры, Длиннопост

Можно по-другому?


Когда мы поняли, что играть с детьми по основным правилам еще рановато, в ход пошла фантазия для поиска альтернативных вариантов игры:


1. «Башня» - в середину стола выкладываем всех динозавров, а игроки по очереди берут одно из них. Задача построить самую высокую башню из диномиплов перед собой. Тренирует моторику и чувство баланса;


2. «Меняюсь!» - каждый получает по пять случайных динозавров и должен скинуть, например, три одного цвета за раз. Чтобы собрать одинаковые фигурки игроки меняются ими между собой в закрытую, кто первый сбросил нужное количество - победил;


3. «Это что за покемон динозавр?» - как вы помните в игре шесть видов динозавров. Ведущий достает из мешка случайного ящера и кто правильно первым его назовет - получит его себе. Игра продолжается до 5 динозавров у одного из игроков. Названия динозавров, к сожалению, не указаны в правилах, но интернет знает всех: Трицератопс, Стегозавр, Брахиозавр, Паразавролоф, Спинозавр и, конечно, Тиранозавр.

Драфтозавры. Совсем ручные динозавры Настольные игры, Обзор, Динозавры, Хобби, Игры, Детские игры, Длиннопост

Что в итоге?


Играть приятно. Отсутствие необходимости принимать сложные решения и просчитывать тяжелые комбинации, вкупе с небольшой длительностью партии - рецепт отличного филлера на 20 минут. Но как знают фанаты сериала «Рик и Морти» - короткое приключение на 20 минут может пойти не по плану, и заигравшись, вы легко проведете за драфтозаврами несколько часов.


К игре есть дополнения с летающими и водоплавающими динозаврами. Помимо самих диномиплов появляется еще новые части парка, которые, в теории, делают игру интереснее. Гага кажется говорила о локализации, надеюсь у них все получится и удасться опробовать эти допы вживую.


Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!
Показать полностью 4

Спасите Дино! Доисторический S.O.S!

Когда я был маленьким динозавры были повсюду: мультики, фильмы, игры, наклейки и игрушки. У нас во дворе даже была безумная легенда о том, что в большом болоте около дома иногда замечают спину древнего ящера. Сам я ничего не видел, ну а сейчас на том месте гаражный кооператив и проверить достоверность легенды нельзя.


И пусть динозавры за прошедшие годы стали менее популярны, они все еще вызывают интерес как у детей, так и у взрослых. Поэтому сегодня я расскажу про игру с динозаврами, которая не на шутку увлекла нашу семью. В ней есть всё что нужно для веселой настолки: накал страстей, много случайностей и метеориты! Готовьтесь к спасательной операции, динозавры отправили сигнал S.O.S!

Спасите Дино! Доисторический S.O.S! Обзор, Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Детские игры, Динозавры, Длиннопост

Спасите Дино - кооперативная настольная игра. Это значит, что победить или проиграть можно только всем вместе. Для игры с детьми это определенно плюс, ведь маленькие настольщики не всегда готовы к соревновательным играм.


Задача игроков спасти четырех динозавров от потоков лавы, которые постепенно заполняют долину. В коробке с игрой помимо пластиковых фигур динозавров лежит много картонных компонентов: тайлы лавы, игровое поле, яйца, объемные вулканы, горы и кустарники с метеоритами. Динозавры мне напоминают героев старого мультфильма «Земля до начала времен», который когда-то давно показывали, кажется, по СТС:)

Спасите Дино! Доисторический S.O.S! Обзор, Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Детские игры, Динозавры, Длиннопост

Игровой процесс можно разделить на две фазы:


1.Появление лавы;

2.Движение динозавров.


В начале хода активный игрок достает из мешка, который заботливо положили в коробку с игрой, тайл лавы и размещает его на поле, соблюдая главное условие: он должен быть соединен с одним из уже лежащих на поле тайлов такого же цвета. Как именно разместить тайл определяют игроки, благодаря чему потоком лавы получается управлять.


На тайлах есть символы вулкана и лапок. Первые заставляют игроков доставать дополнительные тайлы, а вторые определяют на сколько шагов можно переместить динозавров по полю. Иногда попадаются жетоны метеоритов, которые прилетают всегда в определенные места. Поэтому во время игры не стоит останавливаться там, где нарисован метеорит.


После размещения тайла игрок двигает динозавров. На обратной стороне тайла нарисован динозавр которого нельзя перемещать в этот ход. Так что выбираем одного из оставшихся и двигаемся к углам игрового поля, где расположены горы. Именно на них ящеры найдут спасение. На лаву, естественно, наступать во время движения нельзя.

Спасите Дино! Доисторический S.O.S! Обзор, Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Детские игры, Динозавры, Длиннопост

Сделать игру интереснее и чуточку сложнее призваны извержения вулканов. Происходят они когда игрок не может разместить тайл лавы согласно правилам. В таком случае вулкан соответствующего цвета убирается с поля, а на его месте появляется жетон, лава из которого может течь в любом направлении. Еще у игры в игре есть яйца. Их сбор дает возможность набрать дополнительные победные очки.


После первой же партии у меня появилась идея альтернативного варианта правил, который мы пока не пробовали. Один игрок берет на себя роль властелина лавы: он достает жетоны из мешка и размещает их на поле. Остальные игроки занимаются только перемещением динозавров. Задача властелина - помешать спасательной операции. В больших настолках это называется «игра с оверлордом».

Спасите Дино! Доисторический S.O.S! Обзор, Настольные игры, Хобби, Игры, Мнение, Детские игры, Динозавры, Длиннопост

Что в итоге?



Все наши партии прошли полным составом: я, жена и две дочки (3,5 и 5,5 лет). Сложностей с правилами не было даже у младшей. Но были сложности с желанием одной из дочерей двигать только определенного, любимого, динозавра и несколько раз из-за этого атмосфера за столом накалялось почти до предела:)


Главное мерило качества детских игр это конечно желание детей к ним возвращаться. В случае со Спасите Дино - дети хотели играть еще и еще. Повышенного интереса хватило партий на 10-15, потом он немного угас, но когда видят коробку почти всегда предлагают сыграть еще. С учетом длительности партии в 15-20 минут и легкости раскладки - отличный способ провести время с детьми.


Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Показать полностью 4

Марко Поло 2: На службе Хана. За нефритом на верблюдах!

Гражданин Поло в бытность свою активным путешественником наплавал, наездил и находил столько, что на основании его рассказов была написана целая «Книга о разнообразии мира». Скептики говорят, что далеко не все в ней правда, но кто мы такие, чтобы судить знаменитого купца?

Да и интересен нам не сам Марко, а те, кто вдохновился его путешествиями и решил повторить успех знаменитого купца в Азии. Именно их роль мы будем исполнять в Марко Поло 2: На службе Хана. Их руками мы будем выполнять контракты и их ногами будем протаптывать новые пути! Запрягайте верблюдов, набивайте сумки шелком и золотом. Нас ждет Пекин!

Марко Поло 2: На службе Хана. За нефритом на верблюдах! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Мнение, Длиннопост

По своей сути эта настольная игра - большой механизм по обмену ресурсов друг на друга и на победные очки. Спасает этот механизм от сухости большое количество переменных. В каждой партии нас ждет разный курс обмена, разные контракты и кубики, которые разбавляют сухое евро элементом случайности.

Интереса процессу добавляет наличие карты, по которой предстоит перемещаться игрокам. На ней размещены основные элементы: города, с пролегающими между ними дорогами, иконки доступных действий и местный базар. Стоит отметить, что наполнение коробки довольно богатое, особенно радует множество деревянных компонентов. А вот что не радует, так это отсутствие хоть какого-то штатного органайзера.

Марко Поло 2: На службе Хана. За нефритом на верблюдах! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Мнение, Длиннопост

Чем занимался купец в то далекое время, о котором идет речь в игре?
Про SMM и Маркетплейсы еще никто не знал, поэтому решали купцы базовые торговые задачи:



1. Найти выгодные контракты;
2. Вписаться в выгодные контракты;
3. Исполнить выгодные контракты.

В Марко Поло нам предстоит заниматься всем вышеперечисленным. Но просто выполнить эти шаги было бы слишком просто, поэтому нужно еще выкинуть соответствующие значения на кубиках! Перед началом каждого из пяти раундов вы бросаете горсть кубиков своего цвета и ваш ход длиться до тех пор, пока все они не будут использованы.

Кубики выступают в качестве оплаты основных действий, и эффективность этих действий прямо связана с выпавшими значениями. Простой пример это действие движение: чтобы переместиться на большее расстояние нужно использовать кубик с максимальным значением. 


Есть так же дополнительные действия, которые можно выполнять как до, так и после основного - в любом количестве. За счет этого можно строить пусть и не сложные, но все таки комбинации, цель которых получения большего количества победных очков или ресурсов.

Марко Поло 2: На службе Хана. За нефритом на верблюдах! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Мнение, Длиннопост

Важная часть игрового процесса это наши альтер эго. Все персонажи имеют уникальные свойства, которые сильно влияют на стратегию. Кто-то заинтересован в получении нефрита, кто-то перемещает сразу две фигурки по карте, кто-то двигается по особым правилам. Игра за каждого из героев ощущается немного по-другому за счет асимметрии, благодаря чему не получится побеждать каждый раз с использованием одной и той же стратегии (по крайне мере у нас не получилось:))

Купцы при перемещении по карте строят в городах фактории, берут контракты и используют уникальные условия обмена. Так как компоненты на игровом поле меняются каждый раунд - если вы не успели добраться до какого-то города, где есть нужное вам свойство, то скорее всего вы упустили эту возможность навсегда. Поэтому стоит точно планировать порядок ваших действий.

Добавляет мотивации для путешествия по карте дополнительный трек победных очков. Он учитывает посещенные вами города и чем больше городов удалось посетить - тем больше очков получите в финале.

Марко Поло 2: На службе Хана. За нефритом на верблюдах! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Мнение, Длиннопост

Что в итоге?



Когда рассказываешь об игре с цифрой 2 в названии так или иначе делаешь отсылки к первой части. Я же в первую часть Марко Поло не играл, поэтому не могу их сравнить и сказать лучше она стала и хуже. Сама по себе вторая часть мне понравилась по нескольким причинам:

1. Большое количество переменных, благодаря чему играть каждый раз интересно;
2. Обмен/торговля как основная механика;

Однако эти же причины можно отнести и к отрицательным:

1. Множество переменных не дают возможности точно планировать всё наперед;
2. Некоторым не нравится механика "шило на мыло", они находят ее скучной.

Но тут, как говорится, каждому свое:)

Получайте удовольствие от нашего хобби, играйте в хорошие игры и до встречи!

P.S. Если играете  в Марко Поло сейчас или решите сыграть в будущем, то на сайте хоббигеймс и на тесере опубликовано важное дополнение к правилам (эррата). Звучит оно примерно так: когда вы размещаете факторию в городе - можно сразу взять один из доступных контрактов (если вы не играли то звучит как набор букв, но ремарка действительно важная для процесса)

Показать полностью 4

Вредные советы о работе

Работа с проектами и воспоминания из детства о "Вредных Советах" Г. Остера в какой-то момент слились воедино и родилось несколько вредных советов о работе.

1. Помнит каждый разработчик, что верней всего всегда

Начинать за день до сдачи, чтобы лишнего не спать.


2. Если кончились бюджеты, ты про новые забудь.


Просто делай вне работы, это стоит ничего.


3. Вы в тз смотрите чаще, проверяйте как дела

То что было в нем намедни могут резко поменять


4. Чтобы новые дедлайны не пугали коллектив

Стоит им про них почаще невзначай упоминать


5. Собран билд, прошли все тесты, но проблема есть одна

То что сделали не надо, нужно новое с нуля


6. Группа сильных программистов через весь проект несет

Не замеченных тим лидом кучу старых костылей


7. Вера в светлое померкла сразу как пришли на бриф

"Лучше бы сидели дома" вслух сказал седой тимлид


8. Ты в процессе созиданий, когда делаешь костыль

Помни, что кому-то будет нужно отчитаться за него.

Показать полностью

Res Arcana. Кручу-верчу, победить хочу!

Знаете это приятное чувство, когда добавляешь финальную деталь в большую мозаику? Или когда ставишь последний кубик в сложную конструкцию из Lego. Прекрасное осознание того, что последовательность твоих действий привела к осязаемому результату.

Таких же впечатлений я ожидал от игры Res Arcana, автор которой уже создавал классные продукты. И если прошлые его творения прошли мимо меня, то Аркана - сразу зацепила. Поэтому расскажу вам сегодня именно про неё!

Res Arcana. Кручу-верчу, победить хочу! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Что нам стоит движок построить?

Основная механика в Res Arcana это построение движка. Вы будете комбинировать игровые компоненты так, чтобы получать максимальный эффект от их синергии. Итоговая комбинация и является движком, который прямо или косвенно приносит победные очки (ПО).

Перед началом партии вы получаете по одному ресурсу каждого цвета, а на столе размещаются места силы, магические предметы, колода монументов и органайзер с общим запасом ресурсов. У ресурсов есть художественные названия, такие как "пламя" или "жизнь", но называть их вы скорее всего будете просто зелёный, черный, красный, синий и золото:)

И конечно вы получаете карты артефактов. Именно они составляют вашу колоду из восьми карт, с помощью которой и будет собираться механизм по получению победных очков.

Игровой процесс не сложный: выполняется действие, после чего ход переходит к следующему игроку и так до момента как кто-то наберет 10 и больше победных очков. Но весь сок игры в другом...

Res Arcana. Кручу-верчу, победить хочу! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Длиннопост

К-к-к-к-комбо!

Аркана основана на идее о том, что из любого ресурса можно получить любой другой ресурс. И если говорить про простой процесс, когда артефакт позволяет поменять, например, один к одному синий ресурс на красный, то все просто и даже скучно. Но с этого только начинается настоящая алхимия!

В первых партиях вообще не понятно как собрать конвейер в который можно загрузить один ресурс, а на выходе получить десять других. Но постепенно приходит осознание, что для хорошего движка важна всего одна вещь - правильная последовательность.

Помните школьный курс химии? Важно смешивать реагенты в правильной последовательности и правильной пропорции. Здесь тоже самое. Если же ошибиться в порядке использования карт, то можно испортить весь ход и как следствие - усложнить себе путь к победе в партии. И не смотря на то, что количество ходов и раундов в игре не ограничено - про скорость забывать нельзя, ведь победит тот, кто первым получит необходимое количество ПО. Такая вот алхимическая гонка.

Допустим, что вы собрали маленький алхимический завод по производству ресурсов. Что же дальше?

Res Arcana. Кручу-верчу, победить хочу! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Путь к победе.

А дальше вы стараетесь как можно быстрее конвертировать свои ресурсы в победные очки!

Основной способ это места силы, каждое из которых имеет собственный обменный курс. Где-то достаточно горстки черных эссенций, а кому-то нужны настоящие драконы! Если же вы нашли способ создавать золото, то можете пойти другим путем - скупать монументы. У меня такое получилось всего единожды и это была самая крутая комбинация за все сыгранные партии!

При этом в игре не так много взаимодействия между игроками. Вы конечно можете опустошать запасы ресурсов у оппонента с помощью драконов, но эффективнее просто быть быстрее. Гонка в Аркане поделена на две части - сначала вы спешите получить самое подходящее место силы, а потом спешите с его помощью получить необходимое количество ПО и инициировать финал партии.

Но остерегайтесь сюрпризов! Неоднократно был участником партий, когда инициатор финала набирает 10 очков и уже готов к получению главного приза, а оппонент за последний ход закручивает комбинацию и вырывает победу себе. Поэтому иногда важно немного подождать, чтобы заработать на пару ПО больше и точно стать чемпионом.

Res Arcana. Кручу-верчу, победить хочу! Настольные игры, Хобби, Игры, Развлечения, Обзор, Длиннопост

Сначала не понял, а потом как понял.

Как правильно побеждать становится понятно где-то к четвертой партии. До осознания, возможно, придется немного пострадать, ведь не всем нравится ощущение когда смотришь в карты и не понимаешь, что делать. Но потерпеть стоит. Игра раскрывается постепенно, и чем больше вы играете, тем больше хочется играть.

Отдельно стоит похвалить иконографику. Все свойства понятны с первого взгляда, что для подобной игры очень важно, ведь хочется думать не о том, что значит та или иная картинка, а как закрутить лучший движок в игре:))

И, наконец, есть у Арканы одна интересная особенность. Круто реализованная механика, которая привлекает к ней одних игроков - других игроков резко отталкивает. Ведь если посмотреть в корень, то всю партию вы меняете шило на мыло, смотря в свои карты, изредка поднимая голову, чтобы выбрать новый магический предмет. Поэтому если вы не любите такое "ковыряние" (Цитата одного товарища, которому игра не зашла:)), то стоит пройти мимо. Игра с высокой вероятностью вас разочарует.

Ну а если вы любитель собрать всем комбам комбу - не думайте ни секунды! Тем более что в скором времени гага обещала локализовать еще и дополнения, в которых будут новые карты и, кажется, ресурсы.

Получайте удовольствие от нашего хобби, играйте в хорошие игры и до встречи!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!