MPaxx

MPaxx

Пикабушник
Дата рождения: 17 марта 1984
поставил 13615 плюсов и 2838 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели
20К рейтинг 13 подписчиков 66 подписок 5 постов 3 в горячем

Как я у Wildberries в суде выиграл

Однажды лениво ковырял приложение Wildberries на телефоне и попались мне на глаза SSD диски Patriot, 480Gb и всего-то за 1956 руб. Если что - это дешевле, чем б/у на Авито продают. Да и производитель с именем, не какой-нибудь noname с Китая. В общем решил купить аж 3 штуки, для объединения в RAID0. Получилась бы быстрая файлопомойка на 1,5Tb.

Прошла пара дней, зашёл в ближайший пункт, все упакованы в блистер. Ну ок, чо, проверим дома. Дома после подключения к ПК обнаружился сюрприз - по отдельности диски работали, всё ок, но при переводе мат. платы в режим RAID0 комп просто зависал на загрузке БИОС. Пробовал и поочерёдно втыкать - не идёт. Решил загрузиться без них, а их на горячую подцепить. И если винда шустренько загрузилась, то после подключения дисков ПК просто зависал мётрво.

Технические объяснения на этом завершены. Факт налицо - существенный недостаток, препятствующий эксплуатации. А, самое интересное - на странице этих дисков на маркетплейсе продавец не какой-нибудь ИП Суходрищев, а сами Wildberries. Ну, думаю, проблем точно быть не должно!

Пошёл по месту выдачи с просьбой вернуть деньги или заменить на аналогичный товар.

Девочка на меня глаза поставила - "идите на сайт, все возвраты через сайт".

Ок, иду домой, захожу в раздел оформления возврата, который, вопреки действующему Закону о защите прав потребителей, должен быть одобрен службой поддержки. Долго ли коротко, заполнил форму, вложил фотки дисков, сел ждать.

Утром моё обращение обновилось - отказ в возврате, комментарий "судя по фото товар исправен"! Такой уровень диагностики не снился даже доктору Хаусу. По фотографии диска определить его работоспособность. Снимаю шляпу перед тех поддержкой Wildberries.

Хорошо, спорить с профессионалами не стал, решил пойти старым добрым путём, который пока ни разу не подводил - письменная претензия с требованием провести проверку качества товара. Напомню, если кто ЗоЗПП не особо помнит - покупатель вправе обратиться по месту покупки товара (или к производителю, или дистрибьютеру- на мой выбор) и потребовать провести проверку качества товара, причём как покупатель могу требовать сделать это в моём присутствии. Короче состряпал претензию в двух экземплярах - для себя и самого магазина и понёс на точку выдачи.

Девочка удивилась ещё сильней и сказала, что не имеет права претензии принимать от покупателей, и вообще перед покупкой надо проверять товар на месте. На резонный вопрос: "Простите, а где у вас тут тестовый ПК, на котором я мог бы их проверить?" сделала вид, что не услышала.

Ещё небольшая справка: проверять работоспособность товара на месте приобретения я не обязан, претензию может принять любой сотрудник, поставив на документе свои ФИО, подпись, печать и номер входящего обращения. А отказ в приёме претензии от покупателя - административное правонарушение со штрафом и всё такое. Пришлось вызывать на место наряд полиции, но описывать тут процесс не буду, в двух словах: толку 0 и рекомендация от полиции обратиться в Роспотребнадзор. Пошёл переживать позор домой. Проиграна только битва, но не война!

Следующую неделю провёл в переписке с поддержкой Wildberries - там меня упорно отправляли к кому угодно, лишь бы отделаться от меня.В начале к продавцу, типа "мы только площадка, всё вопросы решайте с продавцом". Не прокатило, отмазка рассыпалась после моего указания, что продавцом является как раз маркетплейс; далее настал черёд направлять меня к производителю потому как они, мол несут обязательства в течение всего гарантийного срока. Так совпало, что как раз незадолго до этого производитель Patriot ушёл с рынка России, на сайте ближайший офис в Роттердаме, во всеми вытекающими. Энивей, я свой выбор сделал и твёрдо решил, что помогать мне будет именно продавец.

А продавец решительно с этим выбором не согласился и продолжал закрывать мои обращения отказом. А раз в чате девочка напрямую так и написала, что, мол, не будем ничего от вас принимать, "где карту открывали, туда и идите". Ну смысл такой, если подытожить многодневную переписку.

Уверенность в своей правоте, обострённое чувство справедливости и желание добиться сатисфакции не оставило мне выбора - нас сможет рассудить только суд. Но так далеко в боданиях с магазинами мне не доводилось заходить. Новый уровень - подача заявления в суд! Даж немного ссыкотно стало, всё по-серьёзному, никаких соплей!

Да, добавлю ещё, что к помощи юристов решил не прибегать, всё сделать самому. Да, пару недель спустя позвонила тётенька из Роспотребнадзора (видать полицейские передали им всю инфу в тот раз), внимательно выслушала мою проблему и порекомендовала изящный, на её взгляд, выход из ситуации: отправляем диски вместе с требованием расторжения ДКП бандеролью с описью вложений на адрес главного офиса Wildberries в Москве. Поблагодарил её за совет и попрощался. Если уж они внаглую мои права нарушают и от своих обязанностей так легко отмахиваются, то потом доказывать, что я вообще кому-то что-то отправил не хотелось вовсе.

После получасового курения интернетов выяснил такие факты: все споры по ЗоЗПП рассматривает мировой суд, а исковые заявления по ЗоЗПП не облагаются никакими гос пошлинами. Воодушевлённый отсутствием пошлин и вообще каких-либо расходов с моей стороны я скачал образец искового заявления с сайта мировых судей, определил какой у меня участок по адресу проживания, и, собственно, всё заполнил, приложив скрины переписки с техподдержкой, чеки о покупке и сами требования.

Ещё небольшая справка: если продавец не выполняет законные требования покупателя и тянет резину (как в моём случае), можно требовать неустойку 3% в день за платную услугу и 1% в день за товар, но не более 100%. То есть поднять через пару лет стотыщ с потраченных 6000 не выйдет. На тот момент прошло более 100 дней от моего первого обращения в саппорт магазина. Несложным математическим вычислением определяем аппетиты: 6000 (округлённо) руб за диски + столько же неустойка. Отдельным пунктом указал моральный вред, обусловленный моральными страданиями после каждого обращения в тех поддержку. Как потом падал моральных дух, пропала вера в человечество, и вообще стал подумывать о самоубийстве. Оценил этот вред я в 60 000 руб (десятикратная стоимость дисков, для ровного счёта).

Наутро отправился в канцелярию суда для регистрации иска. В целом, думал будет хуже. Исковое я составил правильно, всё, что положено приложил, девчонки из канцелярии сказали, что копию искового надо отправить ответчику заказным письмом, что я и сделал сразу после суда. Любопытно вышло, однако: попросил, чтобы мне прислали уведомление о вручении получателю, до сих пор уведомление не пришло. Тут уж либо почта передумала меня уведомлять, либо Татьяна Владимировна Бакальчук так и не получила копию искового.

Энивей, скоро сказка сказывается, да не скоро заседание проводится. Несколько раз переносили, потому как судьи на больняках и вообще некому на участках работать, недобор в судьи и всё такое.

На первое заседание шёл немого в мандраже, уже представлял, как на прениях сторон буду с выкриком "Objection!" требовать не принимать доводы ответчика. Ну, дурачок, американских фильмов насмотрелся, а как на самом деле хз...

Всё оказалось проще, чем там нафантазировал себе. В зале суда (кабинете метров на 30) был настоящий судья в мантии секретарь суда и я. Ответчик решил не представлять своих интересов. Ну или хрен знает, что он решил, т.к. представителя ответчика мы ни разу не увидели. после объяснения всей ситуации судья попросил сделать экспертизу дисков и ходатайствовать о приобщении к материалам дела. Судебную было решено не делать, а обратиться в любую контору с соответствующей лицензией для заключения. Все расходы на экспертизу оплачивает проигравшая сторона. Перенести суд ещё на пару недель, обратился в контору, ребята вошли в положение и, несмотря на занятость, любезно предложили приходить на следующий день за результатом. Свою работу оценили в 12 000 руб. Да, я тоже немного прихерел от расценок, но куда деваться?.. Да и от заключения я бул весьма обескуражен. Ожидал бумажку с печатью получить, где написано, что я д`Артаньян, а они пидорасы, а получил буклет, страниц на 25, всё в цвете, в переплёте. Любо-дорого посмотреть. Хотя за 12 000...

Принёс всё, что положено на следующее заседание, привёл доводы, сослался на статьи Гражданского кодекса и пункты Закона о защите прав потребителей. Всё по существу. Суд удалился на совещание (!), через полчаса меня позвали для оглашения решения. А итог такой: я прав, договор расторгнуть, вернуть полую стоимость 6000 руб + неустойку ещё 6000, штраф не помню какой, в районе 3000-5000 руб, а также моральный вред 3000. Радость от выигранного дела как-то быстро улетучилась вместе с 60000 морального вреда. Правда, в частной беседе судья сказал, что большинство дел, где идёт речь о компенсации морального вреда суд ограничивается 3000 руб. Типа, оценка не так очевидна, да и не Америка тут, в конце концов, чтоб стотыщмильёнов требовать за горячий кофе. На обжалование решения даётся 2 недели с момента получения этого решения ответчиком, затем ещё месяц ждать вступления в законную силу.

Спустя почти 2 месяца после самого заседания получил на руки красивую бумажку с заключением. Похожа на зелёнку, в смысле документа о праве собственности, каким он был раньше. Тож на специальной бумажке с гербом и прочими атрибутами.

Расчётный счёт у Вайлдберриз открыт в ВТБ, поэтому с бумажкой туда и отправился. Тоже по дороге переживал, что придётся долго объяснять всё девочке в окошке, потом ещё раз всё повторять старшему менеджеру, потом заведующей отделением. Оказалось всё супергладко: девочка в окошке приняла решение суда, всё за 3 минуты оформила и сказала ждать перечисления денег на карточку. И уже через 2 дня утром пришла смска о пополнении, примерно, на 30 000 руб.

Мораль: хоть раз прочитайте закон о защите прав потребителей, наверняка откроете много нового и интересного (ИМХО он в России суперлояльный к покупателям), не бойтесь отстаивать свою правоту, в том числе и в суде. Опыт интересный, мне понравилось, ачивку открыл.

Всем спасибо за внимание!

Показать полностью

1 канал, воскресенье, 15:00 часов. Нет слов.

1 канал, воскресенье, 15:00 часов. Нет слов.

Воронеж, отдам лекарства наждающимся

Отдам или поменяю на бутылку коньяка (в зависимости от мат. положения нуждающегося) Рибаввирин-С3, 360 капсул по 200 мг. В Воронеже. Применяется в комплексе при лечении гепатита С. Годен до 04.18.

Воронеж, отдам лекарства наждающимся Отдам, В добрые руки, Лекарства, Помощь
Показать полностью 1

Помогите решить задачу по математике для 2 класса

В учебнике попалась такая задачка, голову сломал уже, но не могу найти закономерности.
Помогите решить задачу по математике для 2 класса В учебнике попалась такая задачка, голову сломал уже, но не могу найти закономерности.

Разыскиваются свидетели или видеозапись ДТП в Воронеже 20 сентября.

В Воронеже в субботу, 20 сентября, в День Города возле магазина Мир Вкуса на Плехановской была сбита девушка. Насмерть. Пожалуйста, если есть запись видео связаться со мной или ответить в комментарии. Поднимите плз в горячее. Спасибо заранее.
Отличная работа, все прочитано!