Animegravitation

На Пикабу
Дата рождения: 01 октября 1930
поставил 4 плюса и 8 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4724 рейтинг 52 подписчика 2 подписки 24 поста 6 в горячем

Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду

Получил тут возражения Тинькофф по суду и мягко сказать офигел от глупости и наглой лжи Тинькофф

Так ЦБ РФ Тинькофф пишет

Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост
Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост
Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост

а суду тот же Тинькофф пишет следующее

Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост
Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост
Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост
Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост
Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост
Ложь по спасение в попытке доказать что клиент мамонт или как Тинькофф врет и ЦБ РФ и суду Тинькофф банк, Защита прав потребителей, Лига юристов, Биометрия, Длиннопост

В глаза бросаются сразу несколько моментов

  1. ЦБ РФ Тинькофф говорит что согласие было дано 03.11.2023 при входе в Мобильное приложение и приводит скриншоты мобильного приложение, а суду тот же Тинькофф говорит что согласие было дано на сайте и приводит скриншоты интернет-банка )))) Получается Тинькофф не может определиться где же было дано согласие ? или Тинькофф просто врет как дышит

  2. Кроме того во вселенной Тинькофф я якобы в тот же день (то есть 03.11.2023) попросил по электронной почте отозвать свое согласие , при этом согласие было отозвано во вселенной Тинькофф почему то не 03.11.2023 а 02.02.2024 )))))

Согласие и отзыв согласия Шрёдингера какие то )))

Остальные косяки отзыва Тинькофф пока оставлю для суда и опубликую их потом

Вопрос господа ITшники.

В какой вселенной банк входящий в 10ку крупнейших не может отличить вход в интернет браузер от входа в мобильное приложение ? ))) При том что все входы логируются от IP и куков до вида операционной системы, номера и названия браузера или мобильного приложения .

Мой вывод прост. Тинькофф просто заврался в попытке доказать существование согласия на обработку Биометрии которого я конечно не давал

Показать полностью 9

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии

Скоро сказка сказывается, да не скоро дела в государственных ведомства возбуждаются )))

Напомню Роспотребнадзор возбудил дело по статье 14.8 КоАП в отношении Тинькофф, по навязыванию карты при оформлении вклада

При этом Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут

Со своей стороны я уже направил заявление в суд для обжалования отказа Роскомнадзора в части отказа возбуждения дела по административному правонарушению.

Но в процессе общения с нашими гос структурами всплыла одна интересная вещь

Жалобу на то что Тинькофф включил в УКБО пункт 2.24 который предусматривает автоматическое согласие на обработку биометрии я подал в Управление Роскомнадзора в октябре.

При этом в своем ответа сотрудники РКН написали

Кроме того, АО «Тинькофф Банк» указало, что 03.11.2023 г. Клиентом было предоставлено согласие на обработку биометрических данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса.

....

Представленное АО «Тинькофф Банк» в ответе на запрос Управления согласие XXXXXX на обработку биометрических персональных данных, соответствует обязательным требованиям законодательства.

Ответ Роскомнадзора

Прочитал этот текст я мягко сказать офигел от наглости и вранья Тинькофф.

Так как я не страдаю ни биполяркой ни шизофренией чтобы сначала подать жалобу в Роскомнадзор на обработку биометрии в Тинькофф а потом якобы давать согласие на её обработку.

Учитывая положения 59-ФЗ я написал ходатайство на ознакомление с материалами дела и обнаружил там ответ Тинькофф который те дали Роскомнадзору

Так 1 декабря 2023 года Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка Бабаянц А.Г. утверждало (по фамилии не понятно он это или она, так что будет ОНО :) )

Акционерное общество «Тинькофф Банк», лицензия Банка России № 2673, далее по тексту - Банк, в ответ на запрос Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области № 7062-1/35 от 09 ноября 2023 г. сообщает следующее.

....

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 2.24. Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (ред. 43) клиент дает свое согласие на обработку его биометрических персональных данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса, любыми способами, ....

Указанный пункт Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц не распространяется Банком на лиц, не предоставивших письменное согласие на обработку биометрических персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства и внесен в целях обеспечения дополнительного информирования лиц, предоставивших такое согласие. Клиенты Банка имеют возможность как согласиться с обработкой биометрических персональных данных и их размещения в Единой биометрической системе, так и отказаться от такой обработки. При этом клиенту не будет отказано в оказании обслуживания Банком.

Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка Бабаянц А.Г.

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост
Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост
Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост

При этом как это Бабаянц указало в своем ответе

Считаем важным сообщить, что 03.11.2023 г. Клиентом было предоставлено согласие на обработку биометрических данных.

Таким образом Клиентом было предоставлено согласие на обработку его биометрических персональных данных, полученных в результате в фотографирования и/или записи голоса.

Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка Бабаянц А.Г.

и приложило документ

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост

Хочу отметить следующее

Это согласие я не подписывал и вообще в глаза не видел.

Мало того в нем не даты, кроме того там указаны неактуальные данные паспорта

Увидев явные признаки фальсификации я обратился с жалобой в ЦБ РФ, сотрудники которого направили запрос в ЦБ РФ , а так же отравили копию запроса в МВД так как усматривают в данной ситуации признаки совершения преступления

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост

При этом Тинькофф настолько заврался, что забыл того же 3 ноября 2023 года они прислали сообщение что мои биометрические данные не обрабатывают и я согласия на их обработку не давал

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост
Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост

Причем подписала этот документ эта же Бабаянц А.Г. Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка

На мой вопрос откуда вообще возник этот подложный документ Тинькофф ответил

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост

То есть Тинькофф считает что вход в интернет банк можно расценивать как

- заявление на фомирование Простой электронной подписи

- заявление на подписание согласия на обработку биометрических персональных данных, это Простой электронной подписью, при что что само согласие клиенту даже не показывалось !!!

По данному факту незаконного формирования ПЭП и подписания ею документов так же была написана жалоба.

Но что мешает Тинькофф руководствуясь его логикой начать подписывать выдачу кредита ПЭП клиента с перечислением суммы кредита в пользу руководства банка просто при входе в приложение ?

Таким образом резюмирую

1. 1 декабря 2023 года Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка Бабаянц А.Г. утверждает что я якобы дал согласие на обработку биометрии 3 ноября 2023 года , при это Бабуянц не смущает что Тинькофф в тот же день прислал мне подтверждение что он мою биометрию не обрабатывает

2. При этом это Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка Бабаянц А.Г. утвержадет что вход в приложение банка равнозначен автоматической даче согласия на обработку биометрических данных

Но есть одно БОЛЬШОЕ НО

21 ноября 2023 года Директор Юридического департамента - Заместитель Председателя Правления Павлюкова В.А. в ответ на запрос ЦБ РФ утверждала

Так, по состоянию на 21.11.2023 г. Клиент не давал согласия на обработку биометрических данных, обработка биометрических персональных данных Клиента Банком не осуществлялась.

Директор Юридического департамента - Заместитель Председателя Правления

Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост
Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост
Тинькофф дает противоречащие ответы Роскомнадзору и ЦБ РФ в части дачи клиентом согласия на обработку его биометрии Лига юристов, Тинькофф банк, Право, Закон, Биометрия, Центральный банк РФ, Персональные данные, Длиннопост

Получается ответ Тинькофф банка данный сотрудникам ЦБ РФ напрямую противоречит ответу Тинькофф банка данному сотрудникам Роскомнадзора, так как

- 21 ноября 2023 года Директор Юридического департамента - Заместитель Председателя Правления В.А. утверждала ЦБ РФ что по состоянию на 21.11.2023 г. Клиент не давал согласия на обработку биометрических данных,

- а 1 декабря 2023 года Руководитель Управления Бэк-офиса Тинькофф банка Бабаянц А.Г. утверждала что Клиент дал согласие на обработку биометрических данных 3 ноября 2023 года

- при этом вход в приложение безграмотные сотрудники Тинькофф считают достаточным для формирования ПЭП и подписания ею согласия на обработку биометрии, при том что текст данного согласия клиенту даже не показывается

- при Тинькофф утверждает, что дача согласия на биометрию указанная в пункте 2.24 УКБО не распространяется Банком на лиц, не предоставивших письменное согласие на обработку биометрических персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства

- но уже есть пострадавшие чью биометрию без согласия Тинькофф слил в ЕБС

пруфы Сделаем для вас биометрию. Отказаться не получится

Промежуточный вывод

Тинькофф заврался в край со своей попыткой принудить клиентов дать согласие на обработку Биометрии в принудительном порядке.

Указанные противоречия и документы будет предоставлены в ЦБ РФ, Роскомнадзор, МВД, Минцифры, депутату Горелкину (они писал не раз про биометрию и Тинькофф) и в суд общей юрисдикции

Показать полностью 11

Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут

Статья о том как старший государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальник Управления по защите прав субъектов персональных данных - Контемиров Юрий Евгеньевич считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут, при том, что он о месте и времени рассмотрения моей жалобы меня даже НЕ извещал.

Получил я отказ в возбуждении дела об административном правонарушении.

Пока не буду на нём останавливаться так, как если его анализировать то писали его люди явно с IQ ниже среднего на мой взгляд

Но этот отказ, можно обжаловать,что я и сделал

Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут Лига юристов, Закон, Роскомнадзор, КоАП РФ, Длиннопост, Жалоба, Негатив

Я направил жалобу 29 декабря в 8 часов 27 минут - последний рабочий день, так как согласно разъяснений Верховного суда срока на обжалование продолжает течь и в выходные и праздники ,а истекал срок на обжалование 1 января 2024 года

Вот прошли новогодние праздники и моему удивлению не было предела

9 января 2024 года я обнаружил два письма за подписью - старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальника Управления по защите прав субъектов персональных данных - Контемирова Юрия Евгеньевича

Так данный "персонаж" написал

Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут Лига юристов, Закон, Роскомнадзор, КоАП РФ, Длиннопост, Жалоба, Негатив

и

Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут Лига юристов, Закон, Роскомнадзор, КоАП РФ, Длиннопост, Жалоба, Негатив

То есть по логике старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальника Управления по защите прав субъектов персональных данных - Контемирова Юрия Евгеньевича я должен был каким то образом

  • узнать что данный "персонаж" назначил рассмотрение моей жалобы на 29 декабря 2023 года на 17 часов, при том что он сам прислал документ мне об этом 9 января 2024 года

  • явиться на рассмотрение моей жалобы в г. Москву за 600 км в течении 9 часов, при условии что меня никто не извещал о рассмотрении моей жалобы

И после этого данный "персонаж" еще осмелился написать

Заявитель на рассмотрении жалобы на Определение от 22.12.2023 № 00-35/5/138 не явился, уведомлен надлежащим образом

- старшеий государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальника Управления по защите прав субъектов персональных данных - Контемиров Юрий Евгеньевич

Кроме того согласно информации из PDF файлов присланных мне следует, что

Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут Лига юристов, Закон, Роскомнадзор, КоАП РФ, Длиннопост, Жалоба, Негатив
Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут Лига юристов, Закон, Роскомнадзор, КоАП РФ, Длиннопост, Жалоба, Негатив

что изменены они были до наступления 17 часов 29 декабря 2023 года

Мало того с учетом проверки электронной подписи

Назад в будущее - как Руководитель Роскомнадзора считает возможным явку на рассмотрение жалобы за 600 км за 45 минут Лига юристов, Закон, Роскомнадзор, КоАП РФ, Длиннопост, Жалоба, Негатив

Создаётся впечатление что старший государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальник Управления по защите прав субъектов персональных данных - Контемиров Юрий Евгеньевич - считает возможной явку на рассмотрение моей жалобы за 600 километров в г. Москва в течении 45 минут

По секрету скажу данному "персонажу" что даже при нахождении в г. Москва практически не реально уложиться в указанные 45 минут при нахождении в другом районе

Конечно же я обжалую данный отказ онлайн в Арбитражный суд г. Москвы .

Интересно как пояснит Контемиров Юрий Евгеньевич вышеуказанные "'экзерсисы" с несоответствием времени изготовления PDF документов, а так же каким образом он известил меня надлежащим образом о времени и месте рассмотрении моей жалобы

Как тут не вспомнить не новодел Задорнова - «В России две беды: дураки и дороги», а более старое - «Дураков не убавим в России, / А на умных тоску наведём» (Некрасов, 1857);

Но вывод я сделал простой - Привлекать специалистов Роскомнадозора для дачи заключения в суд по поводу нарушения Федерального закона "О персональных данных" гиблое дело. Так как - «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт», а качество рассмотрения обращений Роскомнадозором я уже оценил :)))

И если честно, глупее чиновников чем в Роскомнадозоре я не встречал

Показать полностью 8

ЦБ РФ признал, что пункт 2.24 УКБО Тинькофф противоречит закону, но расписался в собственном бессилии в данной ситуации

Как и обещал выкладываю ответ ЦБ РФ как МегаРегулятора

Вместе с тем, доводы Вашего обращения относительно формулировкипункта 2.24 УКБО нашли своё подтверждение в ходе проверочныхмероприятий. Информируем, что информация, полученная в ходерассмотрения Вашего обращения, принята к сведению для рассмотрениявопроса об использовании Банком России при осуществлении контроля инадзора за деятельностью АО «Тинькофф Банк».

ЦБ РФ Центр защиты правпотребителей

ЦБ РФ признал, что пункт 2.24 УКБО Тинькофф противоречит закону, но расписался в собственном бессилии в данной ситуации Лига юристов, Защита прав потребителей, Тинькофф банк, Центральный банк РФ, Биометрия, Длиннопост
ЦБ РФ признал, что пункт 2.24 УКБО Тинькофф противоречит закону, но расписался в собственном бессилии в данной ситуации Лига юристов, Защита прав потребителей, Тинькофф банк, Центральный банк РФ, Биометрия, Длиннопост
ЦБ РФ признал, что пункт 2.24 УКБО Тинькофф противоречит закону, но расписался в собственном бессилии в данной ситуации Лига юристов, Защита прав потребителей, Тинькофф банк, Центральный банк РФ, Биометрия, Длиннопост

Несмотря на то что ЦБ РФ нашел нарушение, он фактически расписал расписался в собственном бессилии, ввиду того, что

- согласно КоАП штрафы за указанные правонарушения должны налагать Роспотребнадзор и Роскомнадзора

- а обязать изменить УКБО могут так же Роспотребнадзор и Роскомнадзора и суд общей юрисдикции

Вот такой вот у нас «бессильный» МегаРегулятор )))

Но уже хорошо, что ЦБ РФ хотя бы признал что формулировка пункта 2.24 УКБО противоречит положениям закона

Жду ответ от Роскомнадзора, там срок обращения продлили до 22 декабря 2023 года

Так же суд общей юрисдикции удовлетворил мои ходатайства и привлек Роспотребнадзор и Роскомнадзор для дачи заключения по моему иску

Показать полностью 3

Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону

Напомню ранее я писал статью

Пишем жалобы на Тинькофф банк за нарушение прав клиентов в части обработки биометрических данных в РПН, РКН и ЦБ РФ

Время идет жалобы рассматриваются

На текущий момент

- предварительное судебное заседание пока назначено на конец ноября

- ЦБ РФ продлил срок ответа на 30 дней то есть до 17 декабря

- Роскомнадзор занимается чехардой пересылая моё обращение из Управления по Центральному Федеральному Округу в мой регион (непонятно зачем так как возбуждать дело об административном правонарушении нужно все равно в ЦФО)

- и пока лишь Роспотребданзор дал ответ который подтверждает мою правоту , но которым я доволен лишь на 75%

Так ранее представители банка цвета "желтого снега" писали

Пункт 1.4 Общие условия открытия, обслуживания и закрытия банковских вкладов УКБО не нарушает действующее законодательство.

Команда Tinkoff.ru

Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост

Ответ Тини

Сам пункт 1.4 гласит

Сам пункт 1.4 гласит

Общие условия открытия, обслуживания и закрытиябанковских вкладов

1.4 При обращении в Банк для заключения Договора вклада (Договора накопительного счета) и при отсутствии у Клиента Картсчета в валюте Вклада (Вклада до востребования) Клиент также обращается в Банк с Заявкой на заключение Договора расчетной карты (на открытие Картсчета) в соответствующей валюте на условиях Тарифного плана по выбору Банка.

УКБО Тинькофф

При этом согласно ответа Роспотребнадзор указанное утверждение поддержки банка цвета «весеннего желтого снега» ложно

Как указал Роспотребнадзор

Следовательно, п. 1.4 Общих условий открытия, обслуживания и закрытия банковских вкладов на потребителя возлагается обязанность при заключении договора вклада (договора накопительного счета) одновременно заключить договор расчетной карты (на открытие картсчета) в соответствующей валюте на условиях тарифного плана по выбору банка, что противоречит п.п. 5 ч. 2 ст. 16 Закона РФ. (Закона о Защите Прав Потребителей)

.....

В связи с наличием в Вашем обращении признаков нарушений обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в части включения в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленных законодательством о защите прав потребителей,Управлением в соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 No 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» АО «Тинькофф Банк» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в рамках которого юридическое лицо обязано принять меры по их соблюдению

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области

Получается сотрудники Тинькофф опять либо глупы либо безграмотны.

Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост
Роспотребнадзор признал, что навязывание карты при оформлении вклада (пункт 1.4 УКБО ) в Тинькофф противоречит закону Тинькофф банк, Право, Защита прав потребителей, Лига юристов, Длиннопост

Таким образом Роспотребнадзор признал, что пункт 1.4 Общих условий открытия, обслуживания и закрытия банковских вкладов УКБО Тинькофф про подпункт 5 части 2 статьи 16 Закона РФ (Закона о Защите Прав Потребителей)

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

подпункт 5 части 2 статьи 16 Закона о Защите Прав Потребителей

При этом пока, что Роспотребнадзор отказался возбуждать дело об административном правонарушении ссылаясь на мораторий

Но это данный отказ (возбуждать дело об административном правонарушении) вызывает удивление по трем причинам

- возбуждение такого дела не требует взаимодействия с Тинькофф банк, как и проверка УКБО банка, при этом мораторий не запрещает возбуждать дела об об административном правонарушении, в случае проверки не требующей взаимодействия с привлекаемым лицом

- Тинькофф банк это онлайн банк и непонятно как Роспотребнадзор собирается физически взаимодействовать с Тинькофф

- кроме того в 2023м году тот же Роспотребнадзор в лице того же сотрудника оштрафовал Связной (ныне находиться в банкротном состоянии) по факту того, что часть положений публичной оферты Связного противоречили той же статье 16 Закона о Защите прав потребителей (только противоречили подпункту 1, а не 5)

В связи с этим, со своей стороны я обжалую ответ Роспотребнадзора вышестоящему руководителю, лишь в части отказа в возбуждении административного дела и буду добиваться привлечение Тинькофф к административной ответственности за массовое нарушение прав потребителей финансовых услуг

Ответы РКН и ЦБ РФ и ответы РПН после рассмотрения моей жалобы так же опубликую

Показать полностью 10

Пишем жалобы на Тинькофф банк за нарушение прав клиентов в части обработки биометрических данных в РПН, РКН и ЦБ РФ

Для нетерпеливых ) Прикрепляю ссылки в самом начале

В жалобах надо в начале вставить своих ФИО, адрес регистрации, телефон (при желании) и адрес электронной почты (при желании). В конце адрес адрес электронной почты если хотите получить ответ онланй и не ходить на почту

  1. Папка с шаблоном жалобы в Роскомнадзор и прилагаемых к нему документов на Google Drive - ссылка на подачу жалобы в Роскомнадзор

  2. Папка с шаблоном жалобы в Роспотребнадзор и прилагаемых к нему документов на Google Drive - ссылка на подачу жалобы в Роспотребнадзор (внимание при подаче жалобы В РПН выбирайте то территориальное Управление где вы зарегистрированы)

  3. Папка с шаблоном жалобы в ЦБ РФ и прилагаемых к нему документов на Google Drive - ссылка на подачу жалобы в ЦБ РФ

Недавно на vc.ru была написана статья-вопрос - «Тинькофф» внёс в УКБО безусловное согласие клиента на обработку его биометрических персональных данных

Пишем жалобы на Тинькофф банк за нарушение прав клиентов в части обработки биометрических данных в РПН, РКН и ЦБ РФ Тинькофф банк, Биометрия, Защита прав потребителей, Лига юристов, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, Длиннопост

В комментариях к статье как всегда прибежали представители банка "цвета желтого снега" которые

- в очередной раз показали свою безграмотность

- показали что Тинькофф банк плевать на закон и права граждан

А в связи с тем что испытываю чувство "глубокой НЕПРИвЯЗаНностИ" к данному банку цвета "желтого снега" то я принял решение не верить словам представителя Тинькофф банка с синей галочкой, а перечитать УКБО более внимательно, а также проверить слова Тинькофф на соответствие положениям закона

И как оказалось в самом УКБО содержится сразу несколько нарушений положений действующего законодательства.

Так Тинькофф банк внес в УКБО версии 43 (вступившее в силу 28 августа 2023 года) следующие пункты

2.24. Клиент дает свое согласие на обработку его биометрических персональных данных, полученных в результате фотографирования и/или записи голоса, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление,доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях заключения, исполнения, изменения и/или прекращения договоров и/или соглашений с Банком, выдачи электронных средств платежа, обеспечения безопасности денежных средств Клиента, а также осуществления мер, направленных на противодействие совершения третьими лицами действий за Клиента посредством Дистанционного обслуживания.

УКБО Тинькоф банк редации 43

и

1.4 При обращении в Банк для заключения Договора вклада (Договора накопительного счета) и при отсутствии у Клиента Картсчета в валюте Вклада (Вклада до востребования) Клиент также обращается в Банк с Заявкой на заключение Договора расчетной карты (на открытие Картсчета) в соответствующей валюте на условиях Тарифного плана по выбору Банка.

УКБО Тинькоф банк редации 43

При этом как верно указала автор статьи выше на сайте Тинькофф указано так же - Зачем Тинькофф собирает биометрические данные

Биометрические данные, которые используются в Тинькофф, это:

Изображения лица клиента. На встрече представитель делает вашу фотографию — это необходимо для заключения договора. Затем мы обрабатываем фотографию особым образом и получаем цифровой слепок изображения. Именно этот слепок, а не сама фотография, относится к биометрическим данным.

Образцы голоса, которые мы получаем из разговоров клиента с оператором по телефону. Запись голоса мы также обрабатываем, чтобы получить цифровой слепок. Биометрическими данными считается слепок, а не записи диалогов со службой поддержки.

Сбор и обработка таких данных предусмотрены пунктами 2.24 и 3.4.4 УКБО.

Тинькофф

Как будет показано ниже, судя по всему в этом банке цвета "желтого снега" работают юристы которые либо не знают законов РФ либо намеренно игнорирую их.

Мало того даже старшие операторы в банка ничего не знают и лишь умеют составлять обращения.

Мною был заданы вопросы поддержке АО Тинькофф банка, по поводу почему их УКБО содержится положения прямо противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно

1) почему пункт 2.24 УКБО предусматривает безоговорочное согласие клиента на обработку его биометрических персональных данных, что явно противоречит положениям пунктов 1 и 3 статьи 11 Федерального закона N 152-ФЗ?

2) почему сотрудники АО Тинькофф Банк собирают биометрические персональные данные клиента на мобильные устройства и по обычному телефонному звонку, при что что данные устройства не прошли сертификацию ФСТЭК России ? (При том, что всё оборудование, отвечающее за сохранность биометрических данных человека, позволяющих идентифицировать его личность, подлежит аттестации в ФСТЭК России)

3) Почему пункт 1.4 Общие условия открытия, обслуживания и закрытия банковских вкладов УКБО прямо противоречит положениям подпункта 5 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП?

Ответа по существу на них я не получил. А получил лишь отписку

Кроме того в комментариях к первоначально статье представитель Тинькофф заявил

Тинькофф

11 окт

Добрый день.

По третьему пункту отзыва. Нет, редакция УКБО не влияет на отзыв согласия. Второй раз это не нужно будет делать.

Если вы не ответили на наше дополнительное уточнение, то мы будем обрабатывать биометрию внутри банка, но не будем передавать ее в ЕБС.

Клиент дает свое согласие подписав УКБО, но мы дополнительно уточняем у него, чтобы не возникло недопонимания.

Представитель Тинькофф

Что еще раз показывает безграмотность сотрудников банка цвета "желтого снега" в части знания законов РФ

Так что предлагаю просто что же у нас написано в законе

1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, обязательной государственной геномной регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о нотариате.

3. Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.

Статья 11. Биометрические персональные данные N 152-ФЗ

Кроме того отроем положения Статьи 15. Обработка биометрических персональных данных вне единой биометрической системы Федерального закона N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

1. В информационных системах организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, организаций финансового рынка, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов:

1) запрещена обработка, включая сбор и хранение, используемых в целях идентификации биометрических персональных данных, за исключением обработки, включая сбор, биометрических персональных данных для размещения в единой биометрической системе в соответствии с федеральными законами;

2) запрещена обработка, включая сбор, используемых в целях аутентификации биометрических персональных данных, за исключением обработки в целях подтверждения соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы при соблюдении условий, установленных частями 1 и 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также за исключением обработки, включая сбор, биометрических персональных данных для размещения в единой биометрической системе в соответствии с федеральными законами;

3) запрещено хранение используемых в соответствии с частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона в целях аутентификации биометрических персональных данных, за исключением хранения таких данных для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и (или) оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. По истечении срока, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, обязана уничтожить биометрические персональные данные. Для уничтожения биометрических персональных данных применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока.

Статьи 15 Федерального закона N 572-ФЗ

1. Возникает первый вопрос - Представитель Тинькофф банк который писал, что "Если вы не ответили на наше дополнительное уточнение, то мы (Тинькофф банк) будем обрабатывать биометрию внутри банка, но не будем передавать ее в ЕБС." вообще понимает что он признался, что Тинькофф банк собирается и будет нарушать положения Федерального закона N 572-ФЗ ?

2. Второй вопрос - Представитель Тинькофф банк вообще понимает, что сам пункт 2.24 УКБО противоречит положениям пунктов 1 и 3 статьи 11 Федерального закона N 152-ФЗ?

Так как невозможно прописать в УКБО автоматическое согласие от которого якобы можно отказаться, так как это противоречит элементарной логике.

Но для юристов и сотрудников банка цвета "желтого снега" видно логика пустой звук.

Кроме того стоит отметить, в пункте 13 Приказа Минцифры России от 12.05.2023 N 453 "О порядке обработки биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы в единой биометрической системе и в информационных системах аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации, организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц" указано

13. Параметры биометрических персональных данных записи голоса, размещаемых в единой биометрической системе, в том числе в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона N 572-ФЗ, для идентификации и (или) аутентификации должны соответствовать следующим требованиям:

…..

произнесенное физическим лицом сообщение должно соответствовать последовательности букв и (или) цифр, сгенерированной программным обеспечением информационной системы органа или организации;

запись голоса должна содержать указанную последовательность полностью и не должна прерываться;

при осуществлении записи голоса эмоционально-психологическое состояние физического лица должно быть нормальным, не возбужденным, без явных признаков заболеваний, препятствующих произнесению сообщения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, или способных нарушить тембр и (или) звучание голоса;

Запрещено получение биометрических персональных данных записи голоса путем перекодирования фонограмм, записанных с помощью технических средств телефонной сети общего пользования.

Приказ Минцифры России от 12.05.2023 N 453

3. Третий вопрос - Представитель Тинькофф банк вообще понимает,что создание слепков голоса из разговоров клиента с оператором по телефону, то есть из разговоров клиента записанных с помощью технических средств телефонной сети общего пользования прямо запрещено Приказом Минцифры России от 12.05.2023 N 453?

Так же стоит отметить почему пункт 1.4 Общие условия открытия, обслуживания и закрытия банковских вкладов из УКБО редакции 43 противоречит закону

Согласно положений Закона N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статьи 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

…..

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

…..

5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

…..

15) иные условия, нарушающие правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Статья 16 ЗоЗПП

4. Промежуточный вывод. Юристы Тинькофф банк либо не знают положения Федеральных законов 152, 572, приказа Приказа Минцифры N 453 и ЗоЗПП либо плюют на их требования

Что должен сделать гражданин в такой ситуации? Верным ответом будет

- написание жалобы в Управление Роспотребнадзора по месту регистрации гражданина в части нарушения прав клиента в части ЗоЗПП для привлечения Тинькофф банка по статье 14.8 КоАП за нарушение статьи 16 ЗоЗПП

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

- написание жалобы в Роскомнадзор по месту нахождения банка (то есть в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу) в части нарушения прав клиента на добровольное согласие или отказ от обработки биометрических данных то есть за нарушение положений пунктов 1 и 3 статьи 11 Федерального закона N 152-ФЗ, а так же в связи с нарушение положений статьи 15 Федерального закона N 572-ФЗ и положений Приказа Минцифры России N 453 по статье 13.11 КоАП

КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных

2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

- написание жалобы в ЦБ РФ через интернет приемную для обращение внимания банка России на то что банк цвета "желтого снега" грубо и целенаправленно нарушает права граждан

Так же хочу отметить, что в Определении от 23 марта 2021 года № 33-КГ20-6-К3 Верховный Суд указал

Учитывая, что заключенный между сторонами договор об обслуживании пакета услуг «Сбербанк Премьер» являлся типовым, с заранее определенными условиями, с которыми истец знакомился при подписании договора, то последний как сторона в договоре лишен возможности влиять на его содержание. Одностороннее изменение банком условий договора ущемляет гарантированные законом права потребителя, а потому является ничтожным (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»), что не было учтено судом

Определении от 23 марта 2021 года № 33-КГ20-6-К3 ВС РФ

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда № 16-КГ18-52 от 12 февраля 2019 года

Таким образом, закон не содержит запрета банкам изменять условия банковского обслуживания и устанавливать иные размеры комиссий или новые комиссии, но в случаях с клиентами - физическими лицами до оказания услуги должно быть достигнуто соответствующее соглашение о возможности изменения договора банковского обслуживания в форме, которая позволяет однозначно установить согласие потребителя на обслуживание на этих условиях и добровольный выбор им объема оказанных услуг.

….

При этом пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. No 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» предусмотрено, что если одностороннее изменение условий обязательства совершено тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдено требование к их совершению, то по общему правилу такое одностороннее изменение условий договора не влечет юридических последствий, на которые они были направлены.

….

При таких обстоятельствах суду апелляционной инстанции следовало руководствоваться теми условиями обслуживания банковского счета истца, которые были установлены в заключенном им договоре и содержались в правилах банка, существовавших на дату заключения этого договора.

Определении ВС РФ № 16-КГ18-52

Так же хочу отдельно отметить что ввиду действия сейчас Моратория на часть плановых проверок бизнес, последние 3 страницы жалоб посвящены разъяснению чиновникам, что не смотря на наличие Моратория разрешены проверки бизнеса без взаимодействия.

А то все мы прекрасно понимает как многие чиновнкии любят при любой минимальной возможности футболить обращения граждан

А так как Тинькофф банк это онлайн банк то его правонарушение можеть быть установлено просто анализом его УКБО в сети интернет то такая проверка допустима и по её итогам можно привлеть банк к административной отвественности

Дублирую ссылки в конце статьи

В жалобах надо в начале вставить своих ФИО, адрес регистрации, телефон (при желании) и адрес электронной почты (при желании). В конце адрес адрес электронной почты если хотите получить ответ онланй и не ходить на почту

Показать полностью

ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП

Напомню что на текущий момент я сужусь с Тинькофф Инвестии по их обязанности принимать депозитарные поручения на списание ценных бумаг на свой адрес электронной почты при условии что данные поручения подписаны УКЭП

Так как Тинькофф банк будучи онлайн банком с декабря 2019 года так и не реализовал возможность подачи депозитарные поручения на списание ценных бумаг в онлайн режиме, при том что возможность подачи депозитарные поручения на зачисление ценных бумаг в онлайн режиме у них реализована

При этом согласно их ответа

Банк специализируется на дистанционном обслуживании Клиентов. Таким образом, специализированный офис для приема Клиентов в нашем Банке отсутствует. Юридический адрес Банка: 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26.

Руководитель Управления Обработки Заявлений Э.Г. Темников

ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост

Мною была написана досудебная претензия в Тинькофф банк еще в июле 2022 года но она не возымела действия , затем в октябре 2022 года я обратился в Арбитражный суд и в ЦБ РФ

При этом в ЦБ РФ было написано три жалобы, так как первое обращение де факто было отфутболено работниками ЦБ РФ , ввиду того что несмотря на заданные мною вопросы касательно положений Указания Банка России 3921-У в первом ответе не было ни единой фразу ссылающейся на данное Указание

А вместо этого ЦБ РФ лишь перепечатал ответ Тинькофф.

В связи с этим мною была написана повторная жалоба уже по факту игнорирования моих вопросов со стороны ЦБ РФ уже на имя начальника исполнителя готовившего ответ по первому обращению и данная жалоба

И на удивление данная жалоба возымела эффект

Так несмотря на то, что я написал досудебную претензию 14.07.2022, при регламентном сроке ответа не более 30 дней, Тинькофф банк отравил мне ответа на данную претензию лишь 12.12.2022 года

Тут стоит отметить, что предварительное судебное заседание по делу было назначено на 13.12.2022

ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост

В результате повторной жалобы ЦБ РФ таки возбудил в отношении Тинькофф банка дело об административном правонарушении предусмотренном частью 12 стать 15.29 КоАП

Копия протокола

ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост

Еще более смешно выглядят оправдания Тинькофф банка, где он пытается убедить ЦБ РФ в том что Тинькофф банк предпринимает все меры для качественного, полного и своевременного рассмотрения обращений клиентов

ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост

При этом стоит отметить что с учетом данных из материалов административного дела другому клиенту 1951 года рождения и который пришел чтобы подать претензию в офис Тинькофф отвечали 4 месяца

ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост

Получается Тинькофф банк скотски относится к пенсионерам которым 71 год!

Так же очень смешно читать пояснения Тинькофф от 9 декабря 2022 года

ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост
ЦБ РФ спустя пол года возбудил административное производство в отношении Тинькофф Инвестиции по статье 15.29 КоАП Тинькофф банк, Лига юристов, Банк, Защита прав потребителей, Центральный банк РФ, Длиннопост

Получается Тинькофф пытается убедить ЦБ РФ что он в поте лица трудится над возможность подачи депозитарных поручений на списание ценных бумаг в онлайн режиме с 05 мая 2022 года, при этом данный функционал до сих пор не реализован

1. При этом в своем ответе Тинькофф признает что обмен Сообщениями (документами) возможен в том числе по электронной почте

2. При этом Тинькофф признает что возможности узнать какие поручения подаются в электронном виде до заключения договора невозможно

3. Кроме того Тинькофф подготовив ответ 9 декабря почему то сообщает ЦБ РФ что направит его мне лишь 12 декабря 2022 года то есть за сутки до предварительного судебного заседания и отравит его почтой РФ то есть заранее зная что до суда я ответ не получу

Отдельный смех вызывает приложение обращений где сотрудники Тинькофф пишут что клиент негативит и грозится подать в суд

Ибо в суд я подал и на данный момент пишу апелляцию ввиду того, что судья Жежелевская не знает ни закона и материалов дела

А полученные в ходе административного делопроизводства данные укрепят мою позицию в суде апелляционной инстанции

Со своей стороны надеюсь и буду настаивать что в силу положений пункта 12 статьи 15.29 КоАП на Тинькофф банк наложили штраф по верхней границе

12. Иное нарушение профессиональным участником рынка ценных бумаг, репозитарием, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда при осуществлении ими соответствующих видов деятельности установленных законодательством требований к этим видам деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 11 настоящей статьи, статьями 13.25, 15.18 - 15.20, 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.30 и 19.7.3 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 09.03.2016 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 15.29.

Продолжение по ходу судебного процесса и данного административного дела следует

От себя же советую - Избегать использования продуктов Тинькофф Инвестиций от слова совсем.

Показать полностью 19

Слова юриста Тинькофф противоречат сайту Тинькофф

В связи с введением санкций ЕС против Тинькофф они создали страницу - https://www.tinkoff.ru/help/invest/situation/

где указано

Куда будут переведены активы? Это какой‑то сторонний брокер?

Мы переводим активы в новый неподсанкционный депозитарий. Торги иностранными ценными бумагами, а также весь функционал будет доступен, как и ранее, в вашем мобильном приложении. Мы проработали эти решения и договоренности еще несколько месяцев назад, поэтому процесс переноса торговли не должен занять более 1—3 недель.

Только вот незадача. Юрист Тинькофф в суде утверждает обратное

Слова юриста Тинькофф противоречат сайту Тинькофф Финансы, Лига юристов, Суд, Тинькофф банк

А именно

2. Вопрос: причину по которой при реализации функционала на возможность подачи депозитарных поручений на зачисление ценных бумаг с путем использования АСП (ПЭП), не была реализована возможность подачи депозитарных поручений на списание ценных бумаг путем использования АСП (ПЭП)?

Ответ: Отсутствие технической возможности.

Вопрос как подсанкионный Депозитарий сможет перевести ценные бумаги к другому депозитарию, если с 2019 года Тинькофф так и не реализовал возможность перевода ценных бумаг в онлайн режиме БЕЗ личной явки в офис

Или Тинькофф собирается принимать в офисе по 100-300 тысяч клиентов в сутки?

И кому надо верить ? Словам юриста Тинькофф которые он говорит в суде или сайту Тинькофф?

Ведь отсутствие технической возможности вряд ли может исчезнуть за 1-3 недели при том, что оно существует якобы уже три года

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!